ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 2 из 16
Метро или не только метро?
Alex Ampel  11.10.2007 18:36

K-Lex писал(а):
> Да, это дуги, которые станут кольцами, когда их замкнут. Да и при переходе в будущем Казани на правый берег Волги будет и радиально-кольцевая структура.>
Неужели в Казани тоже существует миф "о третьей столице"? Хочется построить мини-москву? А сколько мостов через Волгу собрались строить?

> Печально. Проектировщики не виноваты в том, что генплан не выполняется>
Отчасти виноваты. Планы должны быть реальными (с учетом финансовых возможностей, в том числе). Как говорят ракетчики: если ракета попала в цель, план полета был составлен правильно.

> Вы видимо не поняли, о чем я. Система скоростного внеуличного транспорта строится по общепринятым "золотым" правилам. Они таковы, что
обычно в городе проектируют несколько диаметров, проходящих через центр. Кроме этого, линии ДОЛЖНЫ быть проведена через пассажирообразующие точки.>
Вероятно, Вы сторонник той точки зрения, что "транспорт должен подстраиваться под город"? Иногда такая позиция может сыграть злую шутку (когда жизнь резко меняется). В Екатеринбурге первая очередь метро строилась для обслуживания заводов, численность рабочих на которых в 1990-е сократилась в разы. Нечто похожее, НЯЗ, в Самаре, где никак не дотянут своё метро до ж/д вокзала. В Омске "на ходу" переиграли "с какого конца" строить (тоже хотели от заводов начать).

< В городе Казани почти нет мест для ведения линий по и над землей (естественно через пассажирообразующие точки, иначе и смысла говорить
о скоростном транспорте нет).>
А сколько линий метро надо построить в Казани, чтобы охватить весь город?
Неужели хватит 2-3 (по "золотым" советским правилам)?

> Хотите Вы или нет, но в России приходится следовать СНиП, каким бы не было транспортное проектирование креативным.>
Похоже, что Вы все-таки в проектной организации трудитесь...

> возьмите свой родной Екатеринбург.>
Он мне не родной. Я родился и учился в другом месте, а в Екатеринбург приехал по распределению, да так и остался работать (хотя были мысли о переезде в более благоприятное для жизни место).

< В городе достраивается первая и проектируется вторая линия метро. Скажите,
Вы сторонник того, чтобы отменить строительство второй линии и строить вместо нее ЛРТ? Тогда назовите мне ее трассировку и опишите более конкретно что в вашем понимании будет представлять из себя эта линия ЛРТ.>
Вообще-то, в 2000 году я был основным разработчиком "Концепции развития городского транспорта Екатеринбурга". Так вот, одним из предложений Концепции было оборудование двух линий "быстрого трамвая" (слово ЛРТ мы еще не знали) в качестве альтернативы 2-й и 3-й очередям метро (с теми темпами финансирования их строительство должно было начаться лет через70-80). Если Вы немного знаете город, то линии были такие: 1)ВИЗ-просп.Ленина-район ЖБИ; 2)Юго-Запад - просп.Ленина - Шарташ. Предлагалось отгородить рельсы от проезжей части, оборудовать приподнятые посадочные площадки, по возможности - организовать приоритетный проезд на светофорах. Подвижной состав: тройные системы из Татра-3М и "Спектр" (в конце 1970-х-начале 1980-х по тогдашнему Свердловску ходили "тройники" из "Татра-3" (пока не "подсадили" всю систему энергоснабжения).
Концепция была заслушана на коллегии городской администрации, но лучшую оценку я получил в кулуарах от человека, занимавшегося (увы, недолго) стратегическим планированием города : "Достаточно безумная концепция".
Поскольку она оказалась "слишком безумной" (т.е., смелой и требующей ряда неординарных решений), ее благополучно заволокитили. В результате жители города (кроме 5% живущих у метро) стоят сейчас перед выбором: сидеть в пробке в своей машине либо чувствовать "локоть товарища" в печени в салоне переполненного автобуса, троллейбуса, трамвая (они переполнены, т.к. скорость из-за пробок упала в разы, а подвижного состава никто не добавил). Есть и "третий путь" - "дикая, но симпатишная" Газель (про два трупа в одном ДТП на проспекте Ленина летом не читали?).
А счастье было так возможно...Протяженность застроенной части Екатеринбурга с запада на восток сейчас всего лишь около 12 км, т.е. при скорости сообщения "быстрого трамвая" 20 км/час (быстрее при пересечениях в одном уровне проехать трудно) можно было бы доехать до центра города за 20 минут.

> Можно найти огромное число городов мира с населением меньше миллиона и
большими успешными метросетями по типу советского метро.>
Вы и московское метро, в котором нечем дышать, готовы назвать успешным?
Назовите, пожалуйста, кого мы в мире "осчастливили" своим примером?

< А можно вспомнить Лондон с крупнейшей сетью метро и глубоким кризисом.>
А в чем там кризис? И в чем его причины? Не в политике ли Маргарет Тэтчер, которая затеяла приватизацию общественного транспорта, и с последствиями которой еще не везде справились.

> Вообще, я повторяю, что суть моего высказывания и лейтмотива в том, что в
Казани систему именно ЭФФЕКТИВНОГО скоростного рельсового транспорта, которая проходила бы через пассажирообразующие точки и была удобна горожанам
в любом случае придется строить преимущественно под землей.>
Ну, дай-то Бог дожить Вам до конца строительства такой системы.

И ещё, рекомендую всем, кому небезразличны транспортные проблемы городов, заглянуть на сайт
http://www.waksman.h15.ru/Russian/news/about.htm
Надеюсь, найдете там много интересного для себя.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.07 18:39 пользователем Alex Ampel.

Re: Пробки
Alex Ampel  11.10.2007 18:59

NeilSy писал(а):
> В городе, где живет 1.7 млн жителей, т.е. всего в
полтора раза больше, чем в Казани, 8 линий метро, не считая легкого и
пригородных электричек. И станции натыканы достаточно часто, в пешеходной
доступности.>
Откуда такие данные по населению? Взято в расчет по "советскому" принципу население внутри "административных границ"? Так тогда население "собственно Парижа" составит 1,5-2,0 млн.чел.

> Я не понял, при чем тут развитие метро? Трамвайные
пути никто особо не убирал в Казани, но на них мало кто ездит.>
Трамвайные пути убирали в Англии, Франции (сейчас восстанавливают). В Германии - постепенно модернизировали (в Дрездене по одним рельсам ездят Татры-3 и "Сименсы").

Кстати, а почему казанцы не ездят в трамваях? Наверное, качество услуги перестало устраивать?

Спасибо, поищу темку на досуге.

> Однако газелки расплодились, как саранча. И только
путем огромных усилий газельки убираются из города и заменяются
большими автобусами.>
За это - респект руководству Татарстана и Казани! Нечто подобное и в Омске проводили (там "газелисты" митинговали, до привлечения ОМОНа дошло).

< Но автобусы и трамваи не замена метро.>
Про систему "Метробус" (Куритибэ, Сан-Пуалу, Богота) ничего не знаете?


А если в автобусе - только сидячие места, кондиционер, легкая музыка?
Наверное, Вы хороших трамваев не видели. Вот мэр Екатеринбурга однажды сказал журналистам, что он всегда ездит на трамвае ....по Страсбургу.

> Кхм.. А много в той же Европе городов с население
больше 2 млн? Раз-два и обчелся. Тем не менее метро есть практически в
любом более-менее крупном городе. Даже с населением меньше миллиона.>
Это относилось не к богатым (относительно) городам Европы, а к российским, где завтра хрущевки начнут падать, фекальные реки (пардон) наружу потекут, а местные начальники "равняясь на Москву" мрамором все свои три станции рады-радешеньки отделать.

Re: Метро или не только метро?
K-Lex  11.10.2007 22:40

Alex Ampel писал(а):
-------------------------------------------------------

> Неужели в Казани тоже существует миф "о
> третьей столице"?

Не понимаю, о чем Вы. По-моему об этой "третьей столице Казани" уже вся страна говорит. Вся, кроме Казани. Значит это действительно стоит обсуждения и в этом определенно что-то есть... Как говорится, лучший (небезразличный) артист тот, о котором говорят.

Хочется построить мини-москву?

Вы так не любите Россию и ее города? Откуда столько пессимизма, какой-то озлобленности? То ли на Москву, то ли на жизнь в регионах.... Нет, не хотим. Хотим построить КАЗАНЬ.

> > Печально. Проектировщики не виноваты в том, что
> генплан не выполняется>
> Отчасти виноваты. Планы должны быть реальными
> (с учетом финансовых возможностей, в том числе).
> Как говорят ракетчики: если ракета попала в цель,
> план полета был составлен правильно.

На то они и ракетчики. Ракетчики - не проектировщики. Генпланы и составляются вполне реальные. Они долгосрочны. Что будет со страной через 10 лет - трудно представить. Может быть произойдет резкий скачок вверх. А может останемся на прежнем уровне. А что будет через 30-40 лет? Не думаю, что кто-то сможет внятно ответить. А генпланы и концепции составляются на 30-50 лет вперед. Так что в этом смысле все правильно делается. Генплан не гарантирует свою реализацию на 100%, он в основном лишь регламентирует.

> Вероятно, Вы сторонник той точки зрения, что
> "транспорт должен подстраиваться под город"?
> Иногда такая позиция может сыграть злую шутку
> (когда жизнь резко меняется). В Екатеринбурге
> первая очередь метро строилась для обслуживания
> заводов, численность рабочих на которых в 1990-е
> сократилась в разы.

Не думаю, что первая линия Екатеринбурга спланирована неправильно. Будь вместо заводов чистое поле, трасса и связи все равно спланированы разумно. Север города отделен и отрезан железной дорогой и промзоной и представляет собой огромный жилмассив. Даже при 2 полных линиях, метро в Екатеринбурге будет представлять собой удобный каркас, который не будет зависим от внешних факторов. А это время, думаю, не за горами. Первая линия уже почти полностью готова. Что такое 10-20 лет? Не так уж и много по большому счету. Москва не сразу строилась. Главное не столько количество и быстрота, сколько качество и удобство.

Нечто похожее, НЯЗ, в Самаре,
> где никак не дотянут своё метро до ж/д вокзала.

Самара, пожалуй, один из немногих неудачных в этом плане городов. Схожая, но менее плачевная ситуация сейчас, пожалуй, лишь в Нижнем, где большое количество станций расположены вдоль проспекта, на котором нет ни единого жилого здания на протяжении нескольких километров. Эту линию в наше время возможно предпочтительнее было бы вести северо-западнее, через жилой массив, а не через заводы. Благо подобных промышленных районов-призраков, с четко очерченным временным пассажиропиком, когда основная масса людей прибывает на заводы утром и уезжает вечером а в остальное время пассажиропотоки почти нулевые, в Казани мало.

В
> Омске "на ходу" переиграли "с какого конца"
> строить (тоже хотели от заводов начать).

В Казани под заводы метро проектировалось только на первой линии в северной части, сейчас проект этой станции предусматривает ее перемещение на запад. Но даже при ее прежнем положении она бы работала весьма эффективно. В этом плане генеральный план развития метро в городе в целом времени практически не подвластен.

> А сколько линий метро надо построить в Казани,
> чтобы охватить весь город?

Вообще - думаю 3 + 1 ЛРТ. Возможно больше, особенно в будущем, когда появятся новые районы. Сейчас хотят поступить довольно хитро и экономно. Будут строить две линии, затем они сойдутся и преобразуется в одну длинную линию (почти кольцо), которая пройдет через несколько крупных городских районов с дальнейшей перспективой разделения на несколько линий. На начальном этапе развития метросети это позволит сократить расходы на сооружение пересадочных узлов и глубоких вводов в центр, уменьшит время сооружения и соответственно убыстрит охват крупных микрорайонов.


> Неужели хватит 2-3 (по "золотым" советским
> правилам)?

Думаю, советские правила тут не при чем. Идеальная усредненная(направления) "золотая" схема трасс линий у Казани уже есть и велосипед заново не придумаешь. Она основана с учетом особенностей города, его пассажиропотоков и градостроительной ситуации, которая кардинально уже вряд ли изменится в ближайшие 50-100 лет. Другой вопрос как должны выглядеть и что из себя представлять линии по этим трассам. Для обеспечения стабильной, комфортной для пассажиров, не зависящей от внешних факторов и раздражителей работы этих линий, а так же просто исходя их возможности их прокладки, их потребуется строить и проводить преимущественно под землей. В связи с этим встает лишь вопрос технических характеристик этих линий - диаметре тоннелей, длине станций, используемом подвижном составе, токосьеме и т.п... Вы можете пускать по тоннелям трамвай, сцепленный в связки по 4-6 вагонов, уменьшить диаметр тоннелей, придумая новый ПС и назвав систему подземным ЛРТ или мини-метро, возможно уничтожа весьма надуманное понятие "Метрополитен советского типа", и представя себя "творчески подходящим к процессу проектирования", но повторяю - суть от этого НЕ ИЗМЕНИТСЯ, т.к. в абсолютном большинстве случаев для обеспечения удобных связей, охвата именно НУЖНЫХ населенных территорий и точек (а не промзон), обеспечения стабильной работы, не зависящей от внешних факторов в условиях КАЗАНИ потребуется подземная прокладка скоростного внеуличного транспорта. А уж кардинального отличия в том, трамваи будут ходить по тоннелям, или мытищинские метропоезда, пантографом будет сниматься ток с проводов или токоприемником с третьего рельса в плане существенной разницы в стоимости строительства и последующей эксплуатации я не прослеживаю. Более того, опыт Монорельса (вот вам пример творческого подхода к проектированию), Бутовской линии и линии Мини-метро (когда вагоны едут почти со скоростью пешехода и трещат по швам при прохождении по тоннелю с радиусом кривой 150 метров) показывает как несостоятельность подобных систем, так и их огромную стоимость (по некоторым данным даже бОльшую, чем возведение обычной линии метро). Не исключаю, что и Невский экспресс к этому списку скоро присоединится...

> Вообще-то, в 2000 году я был основным
> разработчиком "Концепции развития городского
> транспорта Екатеринбурга". Так вот, одним из
> предложений Концепции было оборудование двух линий
> "быстрого трамвая" (слово ЛРТ мы еще не знали) в
> качестве альтернативы 2-й и 3-й очередям метро (с
> теми темпами финансирования их строительство
> должно было начаться лет через70-80). Если Вы
> немного знаете город, то линии были такие:
> 1)ВИЗ-просп.Ленина-район ЖБИ; 2)Юго-Запад -
> просп.Ленина - Шарташ. Предлагалось отгородить
> рельсы от проезжей части, оборудовать приподнятые
> посадочные площадки, по возможности - организовать
> приоритетный проезд на светофорах.

Ага, значит выделенность линии не обеспечивалась бы. Ну теперь более понятно. Это, уважаемый Alex Ampel, не совсем ЛРТ... Вернее, совсем не ЛРТ, а все-таки обычный трамвай, называете вы его ускоренным или нет. А этот вид транспорта при всех его плюсах полностью не может называться скоростным, он зависим от внешней среды, в плане комфортности для пассажира сильно уступает метрополитену, что при Российских условиях и климате, когда почти пол года зима, мороз и снегопады, является крайне негативным фактором, зависим от дорожной ситуации и т.д.

> Концепция была заслушана на коллегии городской
> администрации, но лучшую оценку я получил в
> кулуарах от человека, занимавшегося (увы, недолго)
> стратегическим планированием города : "Достаточно
> безумная концепция".

Видимо по-этому Вы так обижены на город Екатеринбург (судя по высказываниям) и в основном делаете акценты на минусы скоростного транспорта...

> А счастье было так возможно...

Или не счастье... Вопрос весьма риторический.

Протяженность
> застроенной части Екатеринбурга с запада на восток
> сейчас всего лишь около 12 км, т.е. при скорости
> сообщения "быстрого трамвая" 20 км/час (быстрее
> при пересечениях в одном уровне проехать трудно)
> можно было бы доехать до центра города за 20
> минут.

Протяженность застроенной части мало о чем говорит. Более того, с такой гигантской численностью населения (более миллиона человек) делается вывод о том, что плотность населения города высока, соответсвенно транспортные потоки на поверхности очень велики, транспортные коридоры сильно загружены или перегружены, скорость сообщения на поверхности низка и имеет тенденцию к снижению. Эти факторы как раз способствуют решению транспортных проблем города освоением подземного пространства.


> Вы и московское метро, в котором нечем
> дышать, готовы назвать успешным?

Естественно! Проблема температуры решаема, да и по моему мнению она сильно преувеличена.

> < А можно вспомнить Лондон с крупнейшей сетью
> метро и глубоким кризисом.>
> А в чем там кризис? И в чем его причины? Не в
> политике ли Маргарет Тэтчер, которая затеяла
> приватизацию общественного транспорта, и с
> последствиями которой еще не везде справились.

Я же предупреждал, что обсуждать можно бесконечно...

> И ещё, рекомендую всем, кому небезразличны
> транспортные проблемы городов, заглянуть на сайт
> http://www.waksman.h15.ru/Russian/news/about.htm
> Надеюсь, найдете там много интересного для себя.

Видели. Нашли много "интересного" для СЕБЯ. Открыли некоторых лиц и нашли гордиев узел...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 11.10.07 22:53 пользователем K-Lex.

Re: Пробки
K-Lex  12.10.2007 00:45

Alex Ampel писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, а почему казанцы не ездят в трамваях?
> Наверное, качество услуги перестало устраивать?
>
> Спасибо, поищу темку на досуге.

В том то и дело, что трамвай умирает... Умирает из-за невозможности исправления ситуации, катастрофического увеличения автотранспорта и низчайшей средней эксплуатационной скорости. И сделать уже в центре практически ничего нельзя. Не говоря уже о каком-то ускоренном трамвае...

> Про систему "Метробус" (Куритибэ, Сан-Пуалу,
> Богота) ничего не знаете?

Знаем... :)

> а уж тем более в трамвае на
> далекое расстояние.>
> А если в автобусе - только сидячие места,
> кондиционер, легкая музыка?

И пробки, имеющие тенденцию к постоянному росту в условиях увеличения автопарка, которые делают поездку мукой и испытанием... Нет, это не лучшее решение...

> Наверное, Вы хороших трамваев не видели.

Да не в трамваях дело...

> Это относилось не к богатым (относительно)
> городам Европы, а к российским, где завтра
> хрущевки начнут падать,

Ну может где-то и начнут, а где-то их сносят, надстраивают, реконструируют, как в Казани, например!

фекальные реки (пардон)
> наружу потекут, а местные начальники "равняясь на
> Москву" мрамором все свои три станции
> рады-радешеньки отделать.

Не нужно так драматизировать, дело не в Москве и желании подражать, а в выборе правильной стратегии развития городов, а не зарабатывании очков порой путем выбота дешевого и быстрого решения, который даст временный и сомнительный эффект. Это касается и уплотнения городов (в т.ч. строительство небоскребов и сити в Казани, Екатеринбурге и т.д.), что уменьшает расходы на содержание инфраструктуры и стимулирует рост экономики города, и выбора системы городского скоростного транспорта, и привлечения инвестиций, желания проводить крупные саммиты (Екб), Универсиады(Казань) и т.д. Многие еще никак не могут отойти от Совка, сравнивая в саркастическом контексте с ним и Западом современную Россию (не примите на свой счет), критикуя чиновников, порой делая из этого какие-то комические ситуации. Конечно, есть плохие примеры и исключения, повод для критики. Но в целом ситуация все-таки улучшается... В России сейчас есть возможность решения многих проблем наилучшими и правильными методами и думаю в будущем тенденция будет улучшаться.

Оптимисты и пессимисты
Alex Ampel  12.10.2007 18:44

K-Lex писал(а):
> А если в автобусе - только сидячие места, кондиционер, легкая музыка?>
> И пробки, имеющие тенденцию к постоянному росту в условиях увеличения автопарка, которые делают поездку мукой и испытанием>
Но Вы же знаете про "автобусные улицы" (или обособленные полосы) при системе "Метробус", или про выделенные полосы для автобусов в Европе (в Германии для них хватило разметки, в Англии - цветного покрытия, а во Франции пришлось бетонным отбойником отделять).


Подвожу краткий итог: Вы - просто оптимист, а я - хорошо информированный оптимист (т.е.пессисмист). Но возможно, В Казани ещё не все потеряно (в плане транспорта, без которого ни один город не может развиваться, как говорил еще Ле Корбюзье), и Ваш город будет процветать не одну тысячу лет.
Всех жителей Казани - с праздником!

Re: Оптимисты и пессимисты
K-Lex  13.10.2007 11:22

Alex Ampel писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но Вы же знаете про "автобусные улицы" (или
> обособленные полосы) при системе "Метробус", или
> про выделенные полосы для автобусов в Европе (в
> Германии для них хватило разметки, в Англии -
> цветного покрытия, а во Франции пришлось бетонным
> отбойником отделять).

А в России придется ... под землю опускать. =) Наша культура вождения сведет на нет любые подобные полосы, думаю... Да и места слишком мало для этого. Если сейчас практически сплошные пробки, то при выделении полосы они могут еще увеличиться или вообще произойдет коллапс...

Re: Оптимисты и пессимисты
Станислав..  13.10.2007 11:58

Alex Ampel писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но Вы же знаете про "автобусные улицы" (или
> обособленные полосы) при системе "Метробус", или
> про выделенные полосы для автобусов в Европе (в
> Германии для них хватило разметки, в Англии -
> цветного покрытия, а во Франции пришлось бетонным
> отбойником отделять).

В Европе хорошая сеть рельсового скоростного транспорта, у нас же его нет. Лучше сначала нормальное метро построить, а не делать "Метробус" с весьма сомнительным эффектом.

Я бы не сказал про коллапс
Askario  15.10.2007 01:24

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Наша культура вождения сведет на нет любые
> подобные полосы, думаю... Да и места слишком мало
> для этого. Если сейчас практически сплошные
> пробки, то при выделении полосы они могут еще
> увеличиться или вообще произойдет коллапс...


Сейчас в многих пробках (Лендамба, Декабристов - каждый день езжу) ОТ реально занимает почти целую полосу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.07 01:25 пользователем Askario.

Re: Пробки
Jalanajak  15.10.2007 13:01

Одна из причин пробок, которая напрямую связана с культурой вождения - выезд на перекрёсток, на котором образовался затор. И тут я бы сделал две вещи:
1. Понаставил за перекрёстками гаишников с видеокамерами. Только толковых. Чтобы их мозговых извилин хватило не только на штрафы за проезд на мигающий зелёный.
2. Повесил бы перед перекрёстками информационные щиты с наглядной схематической картинкой и штрафом, предусмотренным за данное нарушение.

Re: Пробки
Max Smolkin  15.10.2007 13:29

Jalanajak писал(а):
-------------------------------------------------------
> Одна из причин пробок, которая напрямую связана с
> культурой вождения - выезд на перекрёсток, на
> котором образовался затор. И тут я бы сделал две
> вещи:
> 1. Понаставил за перекрёстками гаишников с
> видеокамерами. Только толковых. Чтобы их мозговых
> извилин хватило не только на штрафы за проезд на
> мигающий зелёный.
> 2. Повесил бы перед перекрёстками информационные
> щиты с наглядной схематической картинкой и
> штрафом, предусмотренным за данное нарушение.


Я помню в советское время слышал от комментатора футбольного матча,
что наши клубы не рискуют применять "искусственный офсайд" по причине
низкого качества судейства.
Так что возможно да, с юридической грамотности и честности инспекторов ГИБДД
нужно начинать. Водители на самом деле готовы соблюдать законы если они
применяются правильно и равно для всех.

Re: Пробки
Mikael Tikhonov  15.10.2007 16:40

Jalanajak писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Понаставил за перекрёстками гаишников с
> видеокамерами. Только толковых. Чтобы их мозговых
> извилин хватило не только на штрафы за проезд на
> мигающий зелёный.
Около Энергоуниверситета видел гаишника с камерой. Но он снимал перед перекрестком, тех, кто выезжал на встречку.

Re: Пробки
K-Lex  16.10.2007 09:29

Основнаы причины пробок - это мелкие ДТП, и, самое главное - большое количество машин, на которое не расчитана УДС...

Re: Пробки
Art'y  16.10.2007 11:17

Все ДТП происходят от бескультурия вождения в общем и в целом. Опять таки сравниваю Самару, Москву, Питер. Ну не видел я аварий в таких масштабах, как в Казани, хотя транспорта больше и улицы поуже. Не дай бог заехать на светофоре за разделительную полосу, или встать на переходе. А уж проезд на красный это уму непостижимо. В Казани уже вообще идет просто массовое игнорирование ПДД, как пешеходами так и водителями. И еще, высоту сплошной двойной в Казани нужно делать высотой не менее 40 сантиметров )))).

Re: Пробки
Mikael Tikhonov  16.10.2007 11:28

Да, в чужом городе чувствуешь себя инопланетянином, когда идешь по переходу, а машины стоят на линии светофора. Или когда пропускают идущего по зебре. Нету у нас такого, нет.

P.S. Не хочу разжигать ненужные споры... Зато много разговоров о третьей столице и тому подобной ерунде.

Re: Пробки
K-Lex  16.10.2007 12:15

Аварии далеко не главная причина пробок. Например, пробка от Пионерской до ЦПКиО каждое утро - машины стоят в 4-5 рядов в сторону центра, пешком быстрее получится дойти наверное от Советской пл. до Абжалилова. Стоять в переполненных автобусах при этом - та еще мука. Никаких аварий на этом участке обычно нет, просто машин слишком много. Трамвай при этом движется по Сиб.Тракту с черепашьей скоростью из-за впереди идущих и встраивающихся машин.

По поводу культуры я абсолютно не согласен - в Самаре с этим ничуть не лучше, более того, я бы сказал что хуже. В Москве эта показуха со стороны водителей только в центре - только там, где полно сотрудников гибдд (Пушка, Тверская и т.п). Так же как и в Казани часто многие начинают переходить на красный и единицы стоят.

И у нас машины стоят на линии светофора перед зеброй а не на ней много где. Есть пословица: "Везде хорошо, где нас нет". На самом деле везде практически одинаково.

Про третью столицу уже и правда надоело. Раз это вызывает такой интерес и споры даже среди жителей других регионов - значит не случайно, т.к. Казань действительно один из лидеров среди городов-миллионников. По-моему в каждом городе есть люди, которые недовольны им, любящие критиковать и не замечающие плюсы. Третьей столицы конечно никогда не было и не будет, т.к. нет в РФ единственного лидирующего третьего города. Есть несколько третьих городов, среди которых и Казань. Побывав в разных крупных городах, могу сказать, что Казань далеко не последний город среди третьих. Ну а численно расставить список в номинацию на третий город РФ не получится по многим причинам, возможных показателей для сравнения слишком много.

Re: Пробки
Mikael Tikhonov  16.10.2007 12:32

K-Lex писал(а):
> Аварии далеко не главная причина пробок. Например,
> пробка от Пионерской до ЦПКиО каждое утро -
> машины стоят в 4-5 рядов в сторону центра, пешком
> быстрее получится дойти наверное от Советской пл.
> до Абжалилова. Стоять в переполненных автобусах
> при этом - та еще мука. Никаких аварий на этом
> участке обычно нет, просто машин слишком много.
Причина пробок - сильная недисциплинированность водителей. У Акчарлака лезут на желтый и красный, потоки перехлестываются и все.

> Трамвай при этом движется по Сиб.Тракту с
> черепашьей скоростью из-за впереди идущих и
> встраивающихся машин.
Сентябрь и октябрь до вчерашнего числа ездил с дачи на пятом трамвае. Именно он обгонял все и вся на этом участке и приезжал в центр гораздо раньше троллейбуса и автобуса. Было несколько дней, когда на рельсах были аварии, а так стабильно быстрее.

> По поводу культуры я абсолютно не согласен - в
> Самаре с этим ничуть не лучше, более того, я бы
> сказал что хуже.
Опять категорически несогласен, но спорить бессмысленно. :-)

> И у нас машины стоят на линии светофора перед
> зеброй а не на ней много где. Есть пословица:
> "Везде хорошо, где нас нет". На самом деле везде
> практически одинаково.
Да? Вот это новость. Нигде не видел.

Re: Пробки
K-Lex  16.10.2007 13:37

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Причина пробок - сильная недисциплинированность
> водителей. У Акчарлака лезут на желтый и красный,
> потоки перехлестываются и все.

Там вообще зеленый в центр всегда. Машин слишком много - вот главная причина. Развязка там нужна, и срочно.

> Сентябрь и октябрь до вчерашнего числа ездил с
> дачи на пятом трамвае. Именно он обгонял все и вся
> на этом участке и приезжал в центр гораздо раньше
> троллейбуса и автобуса.

Не знаю во сколько Вы ездили, но утром вся трамвайная линия превращается в проезжую полосу, по которой еле-еле движутся авто и автобусы, высаживая на трамвайных остановках пассажиров (взяли манеру с газелей). А часто водители авто в пробках просто залезают за габарит трамвая и он не может двигаться.

> Да? Вот это новость. Нигде не видел.

А везде почти, таких перекрестков сотни. Даже если кто-то заезжает за зебру, непосредственно НА зебру редко когда заезжают и стоят на ней. Как правило. Бывает, конечно, что заезжают. Но когда разметка яркая, обычно стараются следовать правилам.

Re: Пробки
Mikael Tikhonov  16.10.2007 13:50

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там вообще зеленый в центр всегда. Машин слишком
> много - вот главная причина. Развязка там нужна, и
> срочно.
Не будь машин, которые лезут на желтый и красный, полоса в центр двигалась бы постоянно.

> Не знаю во сколько Вы ездили, но утром вся
> трамвайная линия превращается в проезжую полосу,
> по которой еле-еле движутся авто и автобусы,
> высаживая на трамвайных остановках пассажиров
> (взяли манеру с газелей). А часто водители авто в
> пробках просто залезают за габарит трамвая и он не
> может двигаться.
В ~7:45 садился на Компрессорном и ехал. Да, после Советской площади трамвай звенел почти постоянно, но ехал.

> > Да? Вот это новость. Нигде не видел.
> А везде почти, таких перекрестков сотни. Даже
> если кто-то заезжает за зебру, непосредственно НА
> зебру редко когда заезжают и стоят на ней. Как
> правило. Бывает, конечно, что заезжают. Но когда
> разметка яркая, обычно стараются следовать
> правилам.
В центре регулярно прохожу свозь ряды машин на зебре. Многие мои знакомые обращали внимание на то, что в Самаре, Питере и Йошкар-Оле к пешеходам относятся с гораздо большим уважением. От себя я добавлю еще и Петрозаводск, город который сразил меня.

Re: Пробки
NeilSy  16.10.2007 14:22

Основная причина роста пробок - это рост числа машин.
Чего тут спорить? Культурно - не культурно ездят, это вопрос вторичный
и не влияет на общую ситуацию в городе. Честно говоря, не заметил
особой разницы с другими городами. С Европой конечно, огромная разница.
Но там как раз пробки иногда от культуры образуются. ))
На Вишневского никто на красный не едет и на пешеходный переход не заезжает,
ан нет, пробка выросла с лета. Еще весной никаких пробок не было.
Количество машин растет прямо на глазах. И хуже всего, автопарк пополняется
"чайниками" и купившими права. Вот они как раз и создают проблемы на дорогах,
как то: неоправданно медленная езда, езда между полос движение, занимание
левого ряда (когда правый ряд полностью свободен), спят на светофоре,
неуклюжие маневры, неправильно паркуются, перегораживая проезжую часть
(вспомнилась тут тетка, поставишую машину поперек дороги, когда все остальные
ставили по правилам,вдоль тротуара. Ну наверно не смогла припарковаться)).
Ну и наконец, как следствие, высокое количество мелких ДТП, создаваемые
чайниками. Вот щас очередное ДТП наблюдаю, и все на одном и том же месте,
перекресток Вишневского-Калинина. На ровном месте не могли разъехаться на
развороте "девятка" и волга. Это при сухом асфальте, хорошей видимости
и малой скорости.

Re: Пробки
Art'y  16.10.2007 14:37

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> > > Да? Вот это новость. Нигде не видел.
> > А везде почти, таких перекрестков сотни. Даже
> > если кто-то заезжает за зебру, непосредственно
> НА
> > зебру редко когда заезжают и стоят на ней. Как
> > правило. Бывает, конечно, что заезжают. Но
> когда
> > разметка яркая, обычно стараются следовать
> > правилам.
> В центре регулярно прохожу свозь ряды машин на
> зебре. Многие мои знакомые обращали внимание на
> то, что в Самаре, Питере и Йошкар-Оле к пешеходам
> относятся с гораздо большим уважением. От себя я
> добавлю еще и Петрозаводск, город который сразил
> меня.

Ярчайший пример Амирхана, Адорацкого пересечение с Ямашева, Тверская с Декабристов все стоят на зебре, а то и едут просто на крассный. Полностью игнорируется пешеходный переход со светофором на остановке строительное училище большинство машин проезжает на красный. Какая показуха в Москве и в Самаре? Нет там показухи, народ едиет в основном не нарушая рядностии и останавливается уже на желтый перед чертой. В этих городах я бываю достаточно часто. У нас же на желтый проезжают перекрестки, а уже на красный проезжают разделительную черту, мордой выезжая на сам перекресток. Поворотниками в нашем городе пользоваться тоже оказывается большое заподло. Амирхана 3 полосы участок от Чуйкова до Ямашева, по статистики каждый день 2-3 аварии, и это на ровном участке, и все потому, что в нашем и только в нашем городе АУ перестраиваются с 3 в первый ряд и наоборот не включая поворотники. Количество транспорта растет, но количество и поток машин не сравнимы с количеством в Москве в Самаре и Питере на кв. метр дороги. Да и такое ощущение, чем шире проезжая часть тем больше пробок на ней образуется.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.07 14:44 пользователем Art'y.

Страница: 2 из 16
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]