ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
велосипедное движение
Cutugno  21.08.2007 08:33

Вот, сам стал свиделем этой акции...
Думаю, неплохая тема для обсуждения... :)

Как с этим в Казани дела?

Количество аварий с участием велосипедистов можно снизить
Cutugno  21.08.2007 08:37

А велосипедисты уверены - количество аварий с их участием можно снизить. Нужно всего лишь разделить проезжую часть. А пока они взялись за культуру вождения автомобилистов. В городе провели акцию «Как не задавить велосипедиста». Молодые люди на самом оживленном перекрестке города раздавали листовки.


Алексей Болотов - велосипедист с солидным стажем. Ездит на горном велосипеде, ходит в туристические походы. «На седле» проводит большую часть времени. Говорит, с бескультурьем на дорогах нужно бороться. И доказать делом, что между автомобилистом и велосипедистом на дорогах стоит знак равенства.

Алексей Болотов: «Меня постоянно ущемляют. Я двигаюсь со скоростью 25-30 километров в час. Поэтому автомобилистам очень тяжело. Приходится отталкиваться от машин. Меня постоянно сбивают».

Подобные акции проводят по всей России. Брошюра «Как не задавить велосипедиста» - это не просто листочек с призывом к автомобилистам быть внимательней. Здесь расписаны самые распространенные виды ДТП с участием велосипедистов. Рассказано о том, как избежать аварий. Никто из автомобилистов от листовок не отказался. А больше половины опрошенных заметили, что культуре нужно подучиться всем. Велосипедистов обижать не будут, только если они сами перестанут шалить на дорогах.

Водители:
-Бескультурье в городе. Это кошмар. Голые где-то в Испании проезжали же, пусть наши тоже проедут.
- Так они сами нарушают, а мы их не обижаем.
-Пускай по своему ряду катаются, но, так как его нет, то пусть сами не нарушают.
-В других городах все по-другому. Пока не приучат водителей пропускать пешеходов и велосипедистов, ничего не изменится.

Эту акцию поддержало около 20 человек. Хотя велосипедистов в городе в 500 раз больше. Ребята говорят, что если даже пара-тройка автовладельцев при встрече с ними не забудет уступить дорогу, то можно сказать о том, что акция не прошла зря.

- Много велосипедистов появляется на дорогах, - говорит велосипедист Венера Шайдуллина. - Нужно вводить культуру вождения».

- Эти брошюры помогут решить многие проблемы, - добавляет Юлия Ермакова. - И, возможно, сделают автолюбителей внимательнее.

Подобные акции велосипедисты планируют сделать регулярными. А еще они намерены попросить отделить для них хотя бы метр от проезжей части. Тогда о правах на дорогах можно будет уже не волноваться.

http://stv-chelny.ru/news/2007/08/17/news_2298.html

От себя - самый оживленный перекресток - сложно сказать, но самым дурным он был всегда (там пешеходные переходы - зебры ДО светофора, и был он 2-тактным, так что перейти удвалось за 2 приема в основном).
Как проложили трампути, сделали поворотную стрелку, переходить стало проще, но появились пробки, и немаленькие)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.08.07 08:41 пользователем Cutugno.

Re: Велосипедное движение
NeilSy  21.08.2007 10:39

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот, сам стал свиделем этой акции...
> Думаю, неплохая тема для обсуждения... :)
>
> Как с этим в Казани дела?

Если в Казани появится велосипедная дорожка, то я сниму шляпу.
Это будет действительно огромный культурный прорыв.

Кстати, в цивильной Европе, если нет места, под велосипедные дорожки
отдают половину тротуара. А в Казани места полно. И расстояния вполне
велоспедные. Вот только менталитет пещерный.

Re: Велосипедное движение
Askario  21.08.2007 12:07

Если отдать пол-тротуара под велосипедную дорожку, то, думаете, по ней не будут ходить? Будут так же ходить и ещё больше материться на двухколёсных людей!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.08.07 12:08 пользователем Askario.

Re: Велосипедное движение
Ratman  21.08.2007 13:46

Вы возле Парка Победы никогда не ходили? Там где велосипедисты/роллеры и проч. неформального вида молодежь собирается?
Чудеса акробатики, которые порой демонстрирует велосипедист, несущийся по тротуару (прыжки через препятствия/обгон пешеходов) создают реальную опасность здоровью пешеходов, да и реально раздражают.
Тротуар отдавать не надо - ничего хорошего не выйдет. В конце концов, ПДД разрешает велосипедистам ездить по крайней правой полосе.
Культурных велосипедистов почему-то видел только на проезжей части.

Re: Велосипедное движение
K-Lex  21.08.2007 14:32

Сейчас Макдоналдсы дарят своим работникам велосипеды, чтобы те по городу на них ездили. Проработал 2 месяца - на тебе велосипед.

Re: Велосипедное движение
NeilSy  21.08.2007 14:58

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы возле Парка Победы никогда не ходили? Там где
> велосипедисты/роллеры и проч. неформального вида
> молодежь собирается?

При чем тут нормальные велосипедисты, едущую на работу или еще куда?
Прыгать по улице себе дороже, можно и под машину угодить.

> Тротуар отдавать не надо - ничего хорошего не
> выйдет.

Вы видели, как это делается в европейских городах? Почему именно
весь тротуар, если вообще он нужен для велосипедной дорожки.
Достаточно полтора метра ширины. А в Казани использовать тротуар
нужно только в историческом центре города, где улицы узкие.
В новых районах места завались.
Просто нужно заасфалтировать дорожки и съезды, нарисовать разметку,
поставить знаки и организовать стоянки велосипедов.
Последнее наверно самое сложное.

>В конце концов, ПДД разрешает велосипедистам ездить по крайней правой полосе.
> Культурных велосипедистов почему-то видел только
> на проезжей части.

По проезжой части У НАС ездят только камикадзе. Т.к. давно известно нелюбовь
пещерных водителей в велосипедам.

А тем временем в той же цивильной европе велосипедист - это участник движения
номер один. Т.к. приносит не только пользу своему здоровью, но и не использует
автотранспорт, чем спасает экологию, т.е. уважает права других людей на
чистый воздух. Ну и не создает пробок, не разрушает асфальт, не давит людей.
Там считается очень неприличным топать по велосипедной дорожке.

Re: Велосипедное движение
Askario  21.08.2007 16:18

Надо велосипедистов пустить по асфальтированым трамвайным путям, как раз в Казани скорости сопоставимые=)

Re: Велосипедное движение
Ratman  22.08.2007 00:10

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> При чем тут нормальные велосипедисты, едущую на работу или еще куда?
Я абсолютно ничего не имею против нормального велосипедиста, но почему-то в последнее время среди двухколесных преобладают именно любители экстрима.

> Прыгать по улице себе дороже, можно и под машину угодить.
Полностью с вами согласен. Агрессивной езде с исполнением трюков не место на улицах города, для этого надо использовать специально подготовленные площадки.

> Вы видели, как это делается в европейских городах?
> Почему именно весь тротуар, если вообще он нужен для
> велосипедной дорожки. Достаточно полтора метра ширины.
> А в Казани использовать тротуар нужно только в историческом
> центре города, где улицы узкие.
По сравнению с пешеходом, скорость велосипеда в несколько раз выше. Если есть велосипедная дорожка и тротуар, то водители/велосипедисты/пешеходs разделены и движутся с приемлимыми скоростями (авто 40км/ч, велик 20 км/ч, пешеход 5 км/ч) и не создают друг другу проблем. Красота в общем.
Теперь представим ситуацию что велосипедной дорожки нет (центр, узкие тротуары) и двухколесные ТС движутся по тротуару. На тротуаре пешеходы располагаются хаотично и движутся в обоих направлениях. Таким образом велосипедисту из-за более высокой скорости придется постоянно объезжать пешеходов и его траектория будет неплохой иллюстрацией к теме "броуновское движение" в учебнике физики. А в случае наезда на пешехода, последний может получить достаточно серьезные травмы.
Конечно, вы можете возразить, что в Европе таких проблем нет, но следует учитывать, что наш менталитет сильно отличается от европейского да и особой культуры велосипедной езды у нас пока нет.
Если рассмотреть скутеры, то в Европе есть такая категория транспортных средств А1, в которую эти самые скутеры входят. И чтобы ездить на них надо получить права. Конечно, процедура достаточно упрощена, но это дисциплинирует водителя.

> Просто нужно заасфалтировать дорожки и съезды, нарисовать разметку,
> поставить знаки и организовать стоянки велосипедов. Последнее наверно самое сложное.
За нормальные съезды спасибо скажут не только велосипедисты, но и пожилые люди с тележками и инвалиды-колясочники. И стоянки велосипедов вещь весьма нужная, места она немного занимает. Естественно, что велостоянка должна быть привилегирована по отношению к автостоянке (низкие тарифы на охрану, расположить ближе ко входу в торговый комплекс).

> По проезжой части У НАС ездят только камикадзе.
> Т.к. давно известно нелюбовь пещерных водителей в велосипедам.
Увы, проблема низкой культуры вождения очень актуальна. Может когда-нибудь до людей дойдет, что машина это не атрибут для распальцовки и что другие участники дорожного движения тоже достойны уважения.
Кстати несколько моих знакомых "камикадзе" очень неплохо добираются на работу/учебу именно используя правый ряд проезжей части.

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надо велосипедистов пустить по асфальтированым трамвайным путям,
> как раз в Казани скорости сопоставимые=)
Э нет, так не пойдет. Передавят же двухколесных. Пусть уж лучше трамваи ездят по неасфальтированной выделенке с нормальной скоростью.

Re: Велосипедное движение
Cutugno  22.08.2007 08:14

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Просто нужно заасфалтировать дорожки и съезды,
> нарисовать разметку,
> поставить знаки и организовать стоянки
> велосипедов.
> Последнее наверно самое сложное.
>

У нас в Н.Челнах реконструировали Бульвар Энтузиастов, поставили хитрые трубчатые "скамейки", которые вовсе не скамейки, а держатели для велосипедов, типа как для компакт-дисков. Правда ни одного припаркованного вело не видал пока, но бываю я там не часто, да и улица пешеходной считается.

Re: Велосипедное движение
NeilSy  23.08.2007 17:36

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теперь представим ситуацию что велосипедной
> дорожки нет (центр, узкие тротуары) и двухколесные
> ТС движутся по тротуару.

Ну так смысл же предложений был, чтобы эти дорожки обозначить,
хотя бы путем нанесения разметки и знаков. Где есть возможность
использовать часть тротуара. Люди вообще не должны ходить по
велодорожке. Если выделенной дорожки нет, то в соответствии с ПДД
велосипед должен двигаться по проезжей части в крайне правом ряду.
Но это понмжает безопасность велосипедиста.

> Конечно, вы можете возразить, что в Европе таких
> проблем нет, но следует учитывать, что наш
> менталитет сильно отличается от европейского да и
> особой культуры велосипедной езды у нас пока нет.

Вот как раз с этого я и начинал в первом посте, с менталитета.
Что если они (велодорожки) появятся в Казани и будут активно использоваться,
то это будет огромный культурный прорыв.

> > По проезжой части У НАС ездят только камикадзе.
>
> Кстати несколько моих знакомых "камикадзе" очень
> неплохо добираются на работу/учебу именно
> используя правый ряд проезжей части.

Я тоже иногда езжу на работу на велосипеде. Но приходится пробираться
окольными дорогами и дворами. На проезжую часть выбираться не рискую.
Если бы была система дорожек по городу, вообще бы ездил только на велосипеде.

Кстати, скорость движения велосипеда более-менее тренированного велосипедиста
(т.е. того, кто постоянно ездит) в районе 20-30 км/час. Это превышает
скорость не только трамвая и НОТ, но и автомобиля в пробках.
Недавно слышал по "Эхо Москвы", как в Амстердаме устроили гонки по городу
между велосипедом и Феррари. Велосипедист приехал гораздо раньше.

Re: Велосипедное движение
Cutugno  24.08.2007 08:13

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Я тоже иногда езжу на работу на велосипеде. Но
> приходится пробираться
> окольными дорогами и дворами. На проезжую часть
> выбираться не рискую.
> Если бы была система дорожек по городу, вообще бы
> ездил только на велосипеде.
>
> Кстати, скорость движения велосипеда более-менее
> тренированного велосипедиста
> (т.е. того, кто постоянно ездит) в районе 20-30
> км/час. Это превышает
> скорость не только трамвая и НОТ, но и автомобиля
> в пробках.
> Недавно слышал по "Эхо Москвы", как в Амстердаме
> устроили гонки по городу
> между велосипедом и Феррари. Велосипедист приехал
> гораздо раньше.


Вот вспомнил...
в 90-е году мой хороший товарищ будучи студентом, а потом и впоследствии, ездил в институт и по делам на велосипеде, от "Солнышка" до "Пл.Свободы" за 25 минут
У меня на путь пешком от парка Урицкого до тролля, потом от Волгоградской на 56-м уходило поболее, да еще 56-й надо было штурмовать...

А преподаватель один наш (КАИ), по слухам, до сих пор продолжает ездить, хотя ему долдно быть около 70 лет!

Re: Велосипедное движение
metroo_k  24.08.2007 12:15

Сегодня с утра, в дождь, проехался на велосипеде от Теплоконтроля до Промбазы - по В.Кулагина, Актайской, Модельной, Каучуковой, Фрезерной, Магистральной - в обход на работу поехал - жуть просто, л/а и грузовики "чешут" по лужам с бешеной скоростью, обдавая всех веерами брызг, тротуаров почти нигде нет, там, где есть - на них сплошные ямы или трещины с лужами и грязью, везде высокие бордюры - кошмар!!! Вечером поеду "народными тропами" между заводов, как обычно езжу - там просто грязь... :)

Re: Велосипедное движение
NeilSy  19.09.2007 10:59

В Казани пройдет акция «Как не задавить велосипедиста»

21 сентября в Казани пройдет единовременная акция, цель которой – профилактика ДТП с участием велосипедистов. Организаторами мероприятия под названием «Как не задавить велосипедиста» стали активисты сайта о велопутешествиях «Negonki.ru».

«Аналогичные профилактические акции уже прошли в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах, - рассказала корреспонденту агентства «Татар-информ» одна из активистов сайта Вера Потапова. – Из города на Неве нам прислали несколько сотен буклетов-памяток, предназначенных для водителей, в которых рассказывается о том, как избежать столкновений с велосипедистами, как вести себя в случае ДТП, куда обращаться».

Организаторы планируют раздавать буклеты водителям 21 сентября вечером на перекрестке улиц Декабристов-Чистопольская.
«Татар-информ», Ляйсан Абдуллина

Re: Велосипедное движение
NeilSy  10.10.2007 16:19

Сегодня передавали по какому-то центральному каналу ТВ, что в Париже
вовсю ездят на велосипеде. И планируются построить велосипедные станции
чуть ли не через каждые 300 метров.
Т.е. берешь на прокат велосипед, едешь на нем куда надо и оставляешь на
ближайшей станции. Это стало очень популярно.
Когда мы доживем до такого?

велодорожки
Focus  27.08.2010 09:06

К Универсиаде велосипедисты смогут безопасно ездить по городу.
На сегодня проблема велосипедных дорожек и парковок одна из самых острых. Количество ДТП с участием велосипедистов не уменьшается, и причина чаще всего в водителях, которые игнорируют их. Однако зачастую и велосипедисты нарушают правила дорожного движения, подрезая автомобили.

Вскоре этим проблемам должен придти конец. Как сообщили порталу ProKazan.ru в Управлении архитектуры и градостроительства Казани, в рамках работ по подготовке города к Универсиаде запланированы работы по строительству велосипедных дорожек вдоль правого берега Казанки на участке от моста «Миллениум» до 3-ей транспортной дамбы. До 2013 года будут оборудованы также дорожки для велосипедного движения вдоль озера Средний Кабан. В планах — еще и комплексное благоустройство ул. Пушкина. Здесь, в числе прочих изменений, тоже предусмотрено строительство дорожек для велосипедистов. Будут построены и велопарковки.

А на сегодняшний день в Казани можно кататься на велосипедах в парке Победы, парке Горького, по ул. Марджани и вдоль озера Нижний Кабан.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/4340620

Re: велодорожки
Jalanajak  30.08.2010 13:43

Цитата (Focus)
К Универсиаде велосипедисты смогут безопасно ездить по городу.
На сегодня проблема велосипедных дорожек и парковок одна из самых острых. Количество ДТП с участием велосипедистов не уменьшается, и причина чаще всего в водителях, которые игнорируют их. Однако зачастую и велосипедисты нарушают правила дорожного движения, подрезая автомобили.

Вскоре этим проблемам должен придти конец. Как сообщили порталу ProKazan.ru в Управлении архитектуры и градостроительства Казани, в рамках работ по подготовке города к Универсиаде запланированы работы по строительству велосипедных дорожек вдоль правого берега Казанки на участке от моста «Миллениум» до 3-ей транспортной дамбы. До 2013 года будут оборудованы также дорожки для велосипедного движения вдоль озера Средний Кабан. В планах — еще и комплексное благоустройство ул. Пушкина. Здесь, в числе прочих изменений, тоже предусмотрено строительство дорожек для велосипедистов. Будут построены и велопарковки.

А на сегодняшний день в Казани можно кататься на велосипедах в парке Победы, парке Горького, по ул. Марджани и вдоль озера Нижний Кабан.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/4340620

Несомненно, одна дорожка от Стадиона к Миллениуму существенно снизит количество ДТП с велосипедистами в городе...

Re: велодорожки
Focus  31.08.2010 08:34

все равно это будет значительный прогресс, если специально построят именно велодорожку

Re: велодорожки
Focus  12.10.2010 08:59

Портал ProKazan.ru узнал, по каким улицам пролягут в Казани первые узаконенные веломаршруты
Напомним, что в Госдуме РФ скоро будет принят закон «О велосипедах», который узаконивает этот маршрут.

В среднем скорость движения велосипеда по городу соответствует средней скорости автомобиля — около 30 км/ч. Этим летом, которое было особенно щедрым на пробки, казанские велосипедисты даже имели ощутимые преимущества перед автолюбителями. Так, по словам самих велосипедистов, добраться из одного края Казани до другого (например, из Приволжского до Авиастроительного района) на велосипеде можно за 45-50 минут.

При этом пробки двухколесному «другу» не грозят: в особо сложных случаях, когда даже маневрировать между стоящими машинами невозможно, велосипедист просто спешивается и проводит своего двухколесного «друга» за руль шагом. Учитывая, что в наших краях сезон велосипедов продолжается примерно с апреля до ноября, передвигаться без пробок возможно в течение целых 8 месяцев.

Сейчас велосипедисты могут кататься в Казани лишь в нескольких местах: в парке Победы, парке им. Горького, по ул. Марджани, вдоль озера Нижний Кабан. По новому закону, если велосипед приравнивается к остальному транспорту, в городе для него должны быть выделены отдельные полосы движения, созданы места для парковок и «условия для движения».

Администрация Казани вплотную приступила к обсуждению этих возможностей еще в конце августа. Мэр Казани Ильсур Метшин уже дал распоряжение начать работу над созданием велодорожек. По признанию Метшина, он и сам является любителем велосипеда и старается кататься каждые выходные.

Первые дорожки на казанских улицах планируется ввести в действие к маю 2011 года. Маршрут проляжет от Деревни Универсиады по Оренбургскому тракту, через Танковое кольцо — в центр города. Рассматривается также возможность организовать велодвижение от Речного техникума до нового футбольного стадиона на ул. Чистопольская.

Кроме того, казанских велосипедистов обязаны будут обеспечить охраняемыми парковками — возле каждого крупного торгового центра, около вузов, общественных и культурных мест и т. д. Пока казанцы паркуются стихийно. Например, возле КГУ: там велолюбители просто пристегивают на замок свои двухколесные машины к ограде.

По правилам, для велодорожки выделяют или крайний правый ряд проезжей части, или левый край тротуара. В первом случае дорожку отделяют от остальных рядов специальной разметкой — прерывистой, а на широких улицах — сплошной и даже двойной линией. При этом выделенная полоса обозначается нарисованным белым контуром велосипеда. На тротуарах же велосипедные дорожки вымощены цветной плиткой и отличаются от пешеходного пространства уже этим. Так принято в Европе. На каком варианте остановятся в Казани — пока не решено.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/4576782/

Re: велодорожки
Max Smolkin  12.10.2010 09:07

Цитата (Focus)
По правилам, для велодорожки выделяют или крайний правый ряд проезжей части, или левый край тротуара. В первом случае дорожку отделяют от остальных рядов специальной разметкой — прерывистой, а на широких улицах — сплошной и даже двойной линией. При этом выделенная полоса обозначается нарисованным белым контуром велосипеда. На тротуарах же велосипедные дорожки вымощены цветной плиткой и отличаются от пешеходного пространства уже этим. Так принято в Европе. На каком варианте остановятся в Казани — пока не решено.

В Казани обязательно нужны физические препятствия для заезда автомобилей на велодорожки. Культура вождения и вообще культура в Казани ниже плинтуса, ничего кроме забора или поребрика не поможет.

Re: велодорожки
Focus  12.10.2010 09:51

не всегда это просто культурой можно объяснить. Зачастую не остается других вариантов. На примере автобусной полосы можно увидеть, что есть куча перекрестков, где для движения прямо остается 1 полоса, средняя. Правая для ОТ, левая для поворота налево на стрелку. Если б все соблюдади, то хвост из проезжающих прямо растянулся бы на несколько кварталов.
также и с велодорожками будет без сомнения, если их нарисуют совмещенно с автодвижением. Отдельная дорога должна быть для них, свой маршрут

Re: велодорожки
Max Smolkin  12.10.2010 10:15

Цитата (Focus)
не всегда это просто культурой можно объяснить. Зачастую не остается других вариантов.

В Москве нет автобусных полос, но что удивительно легковые не встают в правую полосу на светофорах и она всегда свободнее чем другие. По умолчанию правая полоса занимается в основном автобусами и троллейбусами. В Казани люди намного агрессивнее и постоянно ищут куда бы это выплеснуть, даже во вред себе.

Re: велодорожки
Станислав....  12.10.2010 11:45

Цитата (Max Smolkin)
В Москве нет автобусных полос, но что удивительно легковые не встают в правую полосу на светофорах и она всегда свободнее чем другие. По умолчанию правая полоса занимается в основном автобусами и троллейбусами. В Казани люди намного агрессивнее и постоянно ищут куда бы это выплеснуть, даже во вред себе.

Вполне себе встают и по путям трамвайным ездят.

Re: велодорожки
Max Smolkin  12.10.2010 11:53

Цитата (Станислав....)
Вполне себе встают и по путям трамвайным ездят.

Я говорю что вижу. Сколько раз ехал в автобусе и замечал, что перед светофором мы проезжаем и останавливаемся заметно ближе к светофору чем хвост на 2-3 полосах.
Понятно, что если сильный затор, то и по головам поедут, но в Москве этот порог внутреннего спокойствия гораздо выше чем в Казани, никто не будет по пустякам дергаться, нервничать, лаяться друг на друга.

Re: велодорожки
NickolsK  12.10.2010 12:17

Цитата (Focus)
К Универсиаде велосипедисты смогут безопасно ездить по городу.
На сегодня проблема велосипедных дорожек и парковок одна из самых острых. Количество ДТП с участием велосипедистов не уменьшается, и причина чаще всего в водителях, которые игнорируют их. Однако зачастую и велосипедисты нарушают правила дорожного движения, подрезая автомобили.

Вскоре этим проблемам должен придти конец. Как сообщили порталу ProKazan.ru в Управлении архитектуры и градостроительства Казани, в рамках работ по подготовке города к Универсиаде запланированы работы по строительству велосипедных дорожек вдоль правого берега Казанки на участке от моста «Миллениум» до 3-ей транспортной дамбы. До 2013 года будут оборудованы также дорожки для велосипедного движения вдоль озера Средний Кабан. В планах — еще и комплексное благоустройство ул. Пушкина. Здесь, в числе прочих изменений, тоже предусмотрено строительство дорожек для велосипедистов. Будут построены и велопарковки.

А на сегодняшний день в Казани можно кататься на велосипедах в парке Победы, парке Горького, по ул. Марджани и вдоль озера Нижний Кабан.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/4340620

Сразу можно обратить внимание на отношение к велосипеду, не как к средству передвижения, а как к спортивному снаряду. С таким менталитетом ничего серьёзного для велосипедистов получитьтся не сможет.

Re: велодорожки
rkhasano  12.10.2010 13:09

Цитата (Max Smolkin)
В Москве нет автобусных полос, но что удивительно легковые не встают в правую полосу на светофорах и она всегда свободнее чем другие. По умолчанию правая полоса занимается в основном автобусами и троллейбусами. В Казани люди намного агрессивнее и постоянно ищут куда бы это выплеснуть, даже во вред себе.

Приснилось, наверное. Не заметил, чтобы свободнее была.
Насчет "дерганности" казанских водителей верно замечено. Правда, не помню, чтобы у нас стреляли друг в друга, когда парковку делили или когда тебе уборочная техника помешала.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.10 13:11 пользователем rkhasano.

Re: велодорожки
Focus  12.10.2010 13:49

В Москве едут и по крайней правой и по обочине в 2 ряда, если есть возможность. И по разделительной и по трампутям. Уровень внутреннего спокойствия действительно выше. Но к чему это в этой теме?

Re: велодорожки
Max Smolkin  12.10.2010 13:53

Цитата (Focus)
Уровень внутреннего спокойствия действительно выше. Но к чему это в этой теме?

По сути ни к чему. Главное, что ведосипедные дорожки нужно физически ограждать, от одной разметки толку не будет.

Re: велодорожки
Станислав....  12.10.2010 13:58

Цитата (Max Smolkin)
Цитата (Focus)
Уровень внутреннего спокойствия действительно выше. Но к чему это в этой теме?

По сути ни к чему. Главное, что ведосипедные дорожки нужно физически ограждать, от одной разметки толку не будет.

Автобусно-троллейбусные полосы тоже лучше физически оградить. Только совсем не ясно, как на наших узких улицах такое можно сделать.

Re: велодорожки
Max Smolkin  12.10.2010 14:02

Цитата (Станислав....)
Автобусно-троллейбусные полосы тоже лучше физически оградить. Только совсем не ясно, как на наших узких улицах такое можно сделать.

Этого лучше не делать. Во-первых, им нужно периодически перестраиваться в левый ряд для поворота налево. А во-вторых, будет проблема как с трамваем - встал один и с ним все движение.

Re: велодорожки
NickolsK  12.10.2010 14:03

Цитата (Станислав....)
Цитата (Max Smolkin)
Цитата (Focus)
Уровень внутреннего спокойствия действительно выше. Но к чему это в этой теме?

По сути ни к чему. Главное, что ведосипедные дорожки нужно физически ограждать, от одной разметки толку не будет.

Автобусно-троллейбусные полосы тоже лучше физически оградить. Только совсем не ясно, как на наших узких улицах такое можно сделать.

А что у администрации города уже есть деньги и на такие излишества?

Re: велодорожки
Станислав....  12.10.2010 14:11

Цитата (NickolsK)
А что у администрации города уже есть деньги и на такие излишества?

Нет, конечно.

Re: велодорожки
K-Lex  12.10.2010 14:24

Велосипедные дорожки сделать нужно. Денег всегда и на все не будет хватать, это не отговорка.

Re: велодорожки
NickolsK  12.10.2010 14:28

Цитата (K-Lex)
Велосипедные дорожки сделать нужно. Денег всегда и на все не будет хватать, это не отговорка.

Для этого нужно убедить администрацию города, что велосипед это средство передвижения, а не роскошь!

Re: велодорожки
K-Lex  12.10.2010 14:39

Велосипед это не только средство передвижения, но и средство досуга. Если бы были длинные дорожки, люди могли не только использовать велосипед как средство передвижения, но и просто кататься.

Re: велодорожки
NickolsK  12.10.2010 14:50

Цитата (K-Lex)
Велосипед это не только средство передвижения, но и средство досуга. Если бы были длинные дорожки, люди могли не только использовать велосипед как средство передвижения, но и просто кататься.

Вот многие так и считают, что велосипед это средство досуга, потому то к велосипедистам серьёзно никто не относится.

Re: велодорожки
Focus  13.10.2010 09:14

Использовать велосипед полноценно как средство передвижения не позволяет у нас среди прочего и и климат. Кроме того, более серьезное восприятие велосипеда повлечет неизбежно и более пристальное внимание со стороны контролирующих движение органов. Велосипедисты должны будут получать номера, регистрировать технику и т. п., что не будет, конечно, встречено с восторгом

Re: велодорожки
NickolsK  13.10.2010 15:55

Цитата (Focus)
Использовать велосипед полноценно как средство передвижения не позволяет у нас среди прочего и и климат. Кроме того, более серьезное восприятие велосипеда повлечет неизбежно и более пристальное внимание со стороны контролирующих движение органов. Велосипедисты должны будут получать номера, регистрировать технику и т. п., что не будет, конечно, встречено с восторгом

В середине 80-х похожее уже было. Тогда предлагали все велосипедистам обзавестись номерами, без которых предполагалось штрафовать велосипедистов на проезжей части. Тогда даже несколько процентов энтузиастов оформили свои велосипеды через ГАИ и получили велосипедные номера, которые крепили на багажник.

Re: велодорожки
NeilSy  13.10.2010 19:55

Цитата (Focus)
Велосипедисты должны будут получать номера, регистрировать технику и т. п., что не будет, конечно, встречено с восторгом
Это вообще серьезно? Регистрировать велосипед в ГАИ?
Да я их на .. сразу же пошлю со всеми своими регистрилками.
Вообще хватит ерунду тут писать.

Re: велодорожки
Focus  13.10.2010 22:45

вовсе не ерунда. такое уже действительно было. Многое поначалу ерундой кажется, те же автобусные полосы, например, а потом прочно входит в жизнь. Когда-то и в хоккей без касок играли

Re: велодорожки
NeilSy  14.10.2010 07:46

При совке тоже надо было регистрировать велосипеды и получать номера.
Кто-нибудь это делал? Я лично ездил на велосипеде по дорогам без
всяких проблем. Совершенно вредная идея. Наоборот надо пропагандировать
велосипедное движение, снимать все препоны. И уж совершенно точно,
гнать поганой палкой гаишников от этого дела.

Re: велодорожки
Focus  14.10.2010 09:27

А кто-то сказал, что это полезная идея? Обсуждалось, что может произойти после узаконивания ведорожек, дополнительные аспекты этого явления. А отношения на уровне хорошо-плохо пока никто не высказывал

Re: велодорожки
NickolsK  14.10.2010 09:55

Цитата (NeilSy)
При совке тоже надо было регистрировать велосипеды и получать номера.
Кто-нибудь это делал? Я лично ездил на велосипеде по дорогам без
всяких проблем. Совершенно вредная идея. Наоборот надо пропагандировать
велосипедное движение, снимать все препоны. И уж совершенно точно,
гнать поганой палкой гаишников от этого дела.

В те времена, когда вы ездили по дорогам без проблем, никто не знал что такое пробки. Вспомните, сколько аварий в конце 90-х и в начале 2000-х в городе было по вине водителей Газелей. Их количество не просто так стали сокращать. А теперь представьте ситуацию, при которой велосипедистам официально разрешат ездить по проезжей части без номеров, без экзаменов по правилам дорожного движения.

Re: велодорожки
Турист  14.10.2010 10:22

Если рассуждать по Вашему. то и пешеходам тоже нужно сдавать экзамены по ПДД и вручить гос. номера... Ведь они тоже связаны с дорогой.... переходят ее однако... Вот как было бы здорово... перешел в неположенном месте или на красный свет, камера хлоп, зафиксировала ваши номера и жди теперь "письмо счастья".... Или можно еще начать выдавать номера на роликовые коньки, скейтборды и так далее.... Это вообще полный бред..... Вам не приходило в голову, почему на скутерах нет номеров?

Re: велодорожки
NickolsK  14.10.2010 10:29

Цитата (Турист)
Если рассуждать по Вашему. то и пешеходам тоже нужно сдавать экзамены по ПДД и вручить гос. номера... Ведь они тоже связаны с дорогой.... переходят ее однако... Вот как было бы здорово... перешел в неположенном месте или на красный свет, камера хлоп, зафиксировала ваши номера и жди теперь "письмо счастья".... Или можно еще начать выдавать номера на роликовые коньки, скейтборды и так далее.... Это вообще полный бред..... Вам не приходило в голову, почему на скутерах нет номеров?
Пешеходы большую часть пути проходят по пешеходным дорожкам, велосипедисты же наоборот - по проезжей части. В этом то и разница между пешеходом и велосипедистом.
Если велосипедист будет ездить только внутри парков, то никакие права и номера не нужны. Права и номера не нужны также, если автомобиль эксплуатируется только по сельским не асфальтированным дорогам.

Re: велодорожки
Max Smolkin  14.10.2010 10:47

Права-то зачем нужны, не очень понятно?
Права - это значит нужно сдать экзамен на вождение велосипеда. К чему это? На велосипеде любой младший школьник умеет ездить. Можно конечно заставить сдавать экзамен на знание ПДД, но и это по-моему излишне. С пешеходов же никто этого не требует. Существует куча законов, начиная от конституции до УК, которые мы обязаны соблюдать, знаем мы их или не знаем. Но тем не менее для получения паспорта гражданина РФ никто не додумался пока требовать диплома юриста)

Номерной знак - тоже сомнительно что нужен. У велосипеда же нет паспорта технического средства, номера кузова, номера двигателя, его вообще идентифицировать довольно сложно. Ну отвинтит кто-нибудь этот номер и прикрутит на другой велик. Как это проверить на дороге? Владельца велика тоже идентифицировать сложно.

Re: велодорожки
NickolsK  14.10.2010 12:03

Депутаты разрабатывают закон о велосипеде, как альтернативном городском транспорте
Цитата
В комитете Госдумы по транспорту разрабатывается законопроект о велосипеде как альтернативном городском виде транспорта. Об этом сообщил сегодня председатель комитета Сергей Шишкарев.

По его словам, проект закона будет предусматривать выделение отдельных полос для движения велосипедов, специальных мест для их парковки, а также условия, обеспечивающие определенные преимущества велосипедистов при движении на городских трассах.

Ожидается, что законопроект может быть вынесен на обсуждение комитета уже в октябре, после чего - в случае его одобрения - внесен на рассмотрение в Госдуму. «Если даже только часть людей пересядет из автомобиля на велосипед, то проблема московских пробок, хотя и не будет полностью разрешена, однако сильно изменится в лучшую сторону», - считает Шишкарев.

По случаю отмечаемого сегодня Всемирного дня без автомобиля Шишкарев приехал на работу в Госдуму на велосипеде. Путь от своего дома на Большой Никитской до Охотного ряда он преодолел всего за 20 минут. Велосипед парламентарий оставил на охраняемой автостоянке перед зданием палаты. К сожалению, его примеру никто из депутатов не последовал. ИТАР-ТАСС

Re: велодорожки
K-Lex  14.10.2010 12:03

А с чего подняли тему прав и регистрации? Об этом нигде ни слова даже не написано. И с чего взяли, что дорожки будут на проезжей части? Обычно отдельные полосы отводят параллельно тротуарам.

Re: велодорожки
NickolsK  14.10.2010 12:15

Цитата (K-Lex)
А с чего подняли тему прав и регистрации? Об этом нигде ни слова даже не написано. И с чего взяли, что дорожки будут на проезжей части? Обычно отдельные полосы отводят параллельно тротуарам.

Закон ещё только в стадии разработки!

Re: велодорожки
NeilSy  14.10.2010 20:41

Цитата (NickolsK)
А теперь представьте ситуацию, при которой велосипедистам официально разрешат ездить по проезжей части без номеров, без экзаменов по правилам дорожного движения.
Вы что, ПДД не читали? Велосипедистам и так предписывается ездить
по проезжей части. Без всяких номеров.

Re: велодорожки
AlexL  15.10.2010 12:18

Цитата (K-Lex)
Обычно отдельные полосы отводят параллельно тротуарам.

Или чертят белой краской полосу посередине тротуара :)



Ну если в первом случае, это еще как-то оправдано (остановочный павильон находится на пешеходной части, только пропускная способность снижается), то во втором можно ощутить убойную силу столба для велосипедиста

Вообщем на фотографиях, хотели сделать как лучше, а получилось видимо как всегда...

Re: велодорожки
NickolsK  15.10.2010 13:17

Цитата (AlexL)
Вообщем на фотографиях, хотели сделать как лучше, а получилось видимо как всегда...

Эти фотки в какой стране мира сделаны?

Re: велодорожки
Focus  28.12.2010 16:01

Проблему пробок решат велосипедисты

Депутаты городской Думы рассмотрят вопрос об учреждении Дня Велосипедиста.
(KZN.RU, 28 декабря). На очередном заседании постоянной Комиссии Казанской городской Думы по делам молодежи и спорту было принято решение вынести на рассмотрение казанских депутатов вопрос об учреждении в столице Татарстана Дня Велосипедиста.
Подобная идея была инициирована пропагандистом велодвижения – депутатом Ильдусом Янышевым. В июле этого года им был организован предпринимательский велопробег по маршруту Казань – Буинск, вызвавший полное одобрение и понимание администрации Буинского района. Итогом летнего мероприятия стало учреждение в Буинске Дня Велосипедиста.
По мнению Ильдуса Янышева, пропаганда велодвижения, развитие велоинфраструктуры может помочь Казани решить остро стоящие проблемы автомобильных пробок, нехватки парковочных мест и загрязнения окружающей среды выхлопными газами, а также приблизит город к стандартам цивилизованных европейских и американских городов.
Начинания велоэнтузиаста находят отклик у Мэра города Ильсура Метшина, в частности, градоначальником была одобрена и принята к реализации идея создания велотрассы от Деревни Универсиады до КФУ.
Ожидается, что казанский День Велосипедиста будет проходить в столице Татарстана каждое первое воскресенье мая и отмечаться массовым велопробегом.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/5052548/

Re: велодорожки
Focus  14.01.2011 09:56

Метшин: «Строительству велодорожек в Казани мешают федеральные стандарты»

Строительству велодорожек в Казани мешают федеральные законы и ГОСТы. Об этом заявил мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин на пресс-конференции в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям, посвященной старту I казанской Спартакиады.
По словам градоначальника, у руководства города были серьезные планы по строительству в Казани нескольких велодорожек, в частности, из Деревни Универсиады-2013 до центра города и других. «Мы предусмотрели 2-3 маршрута – от проспекта Победы до центра города, от строящегося футбольного стадиона до центра, - отметил Ильсур Метшин. - За рубежом эти все правила строительства велодорожек сделаны по уму. А у нас, чтобы велосипедную дорожку построить, нужно чуть ли не тоннель под Ламаншем прорыть. Желание наше большое. Но мы, как со стеной, сталкиваемся с федеральными запретами, нормативами, законами, ГОСТами, которые не позволяют нам нормально иметь велосипедную дорожку в составе новой строящейся дороги».
По словам градоначальника, даже метро до сих пор строят по старым ГОСТам. «Строительство одной станции метро обходится примерно в 5 млрд. рублей, из них 1 млрд. – подготовка на случай войны. Мы до сих пор строим по старым СНиПам, ГОСТам», - сказал мэр.
Татар-информ

14 Января 2011 г. | Постоянная ссылка

http://e-kazan.ru/news/date.htm?datetime=14-01-2011#6-57824

Re: велодорожки
Focus  19.04.2014 19:35

Ильсур Метшин опробовал первую в Казани велодорожку

Воспользовавшись велопрокатом, Мэр Казани проинспектировал ход строительства прогулочной набережной Казанки.
(Город Казань KZN.RU, 19 апреля, Ренат Ширманов). Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин сегодня ознакомился с ходом строительства набережной реки Казанка. Воспользовавшись велопрокатом, глава города проехал по уже готовой велодорожке от Ленинской дамбы до НКЦ «Казань». Как заверили его подрядчики, в полном объеме благоустройство прогулочной зоны на этом участке длиной 1,5 км будет завершено к 30 августа. В дальнейшем же длину набережной планируется удвоить, продлив ее до моста «Миллениум».
Градоначальника сопровождали руководитель аппарата Исполнительного комитета Игорь Сивов, главный архитектор города Татьяна Прокофьева, генеральный директор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин и представитель фирмы «Russ Outdoor» Камиль Хабибуллин.
На этой неделе в Казани стартовал новый сезон работы сервиса автоматического проката велосипедов «Veli’K», который открылся в столице Татарстана в прошлом году. Напомним, Казань стала первым городом России, где вслед за Европой был реализован подобный проект.
Ильсур Метшин взял велосипед в прокатном пункте, расположенном на ул.Кремлевская. Мэр Казани поинтересовался, насколько успешными были итоги прошлогоднего сезона.
«Прошлый сезон был очень успешным. Все опасения наших французских компаньонов, которые начали развивать эту сеть, были полностью развеяны», — сообщил Камиль Хабибуллин.
По словам представителя «Russ Outdoor», минувший сезон в Казани можно считать успешным не только по количеству совершенных поездок, но и по статистике испорченного имущества, а также угонов велосипедов. «В прошлом году всего 2 велосипеда получили серьезные поломки», — отметил К.Хабибуллин.
«Когда мы только вели переговоры о развитии проката велосипедов в Казани, меня заверяли, что данная статистика будет не лучше, чем у Парижа, где в первый год 80% велосипедов были сломаны или угнаны. Казанские велосипедисты оказались более культурными, чем парижане», — заявил Ильсур Метшин.
Камиль Хабибуллин рассказал о том, что к 1 июня сеть пунктов проката в центре Казани уплотнится. Так, планируется открыть 5 новых пунктов проката велосипедов, которые расположатся вдоль маршрутов, пользовавшихся спросом в прошлом сезоне: у станции метро «пл.Тукая» (со стороны ТРК «Кольцо»), у станции метро «Кремлевская» (в начале ул.Баумана), у отеля «Шаляпин», у Ленинского садика (Пушкина, 29а) и на пересечении ул.Кремлевская и ул.Астрономическая. Таким образом, количество пунктов проката в столице Татарстана достигнет 12-ти.
Ильсур Метшин обратил внимание на то, что велосипедную инфраструктуру в городе необходимо расширять. В частности, по мнению главы города, имеет смысл обратить внимание на опыт многих крупных городов мира, где некоторые улицы по выходным дням перекрываются для движения автотранспорта и становятся чисто прогулочными. Он попросил внести предложения, обсудив их совместно с представителями общественности, экспертами и ГИБДД.
Большим подспорьем для развития велокультуры, по мнению Ильсура Метшина, будет и открытие благоустроенной набережной реки Казанка, где расположится первая в Казани дорожка для катания на велосипедах и роликах. Градоначальник сам совершил прогулку от Кремля до НКЦ «Казань», в ходе которой проинспектировал работы по строительству прогулочной зоны.
Равиль Зиганшин рассказал Мэру Казани о том, что в начале набережной полным ходом идет строительство вышки для прыжков в воду, которая будет использоваться во время проведения Чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году.
Что касается благоустройства прогулочной зоны, то работы выходят на финишную прямую. Проведены земляные и берегоукрепительные работы, установлены ограждения, уложено бетонное покрытие и плитка, в ближайшее время будет проделана работа по масштабной высадке цветов и кустарников. Ильсур Метшин поинтересовался, как прижились деревья, посаженные в прошлом году. «В целом хорошо, но некоторые ели, верхушки которых начали подсыхать, мы заменили», — ответил генеральный директор ПСО «Казань».
Мэр Казани дал поручение собрать заявки от творческих коллективов города, которые хотели бы принять участие в культурной части работы набережной. «Новая набережная должна быть полна не только зеленью, но и своим содержанием», — отметил И.Метшин.
Также, по словам градоначальника, большое внимание необходимо уделить вопросам безопасности посетителей набережной и сохранения архитектурных форм, установленных здесь. В этих целях вся набережная Казанки оснащена элементами видеонаблюдения.
В завершении велопрогулки Ильсур Метшин попросил Равиля Зиганшина назвать сроки окончания всех работ по благоустройству набережной. Генеральный директор ПСО «Казань» заверил, что в полном объеме она будет сдана в конце августа — ко Дню республики и города.

http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/politics/17907019/?frommail=1

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]