альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
Max Smolkin
14.05.2007 14:56
Вопрос:
В ответе на вопрос от 2.05.2007 в рубрике "Вопрос руководителю" по поводу перспективы метрополитена и корректировки проекта генерального плана (занесение второй линии в проект генплана) есть противоречия - сначала в ответе говорится о действительно насущной корректировке и внесении в проект генплана необходимой второй линии, которая, судя по ответу, пройдет от ст. Площади Тукая, через ЦПКиО, будущий крупный жилой район "Старый аэропорт" в Азино (5.05.2007), а затем мелким шрифтом говорится, что прорабатывается вопрос продления первой линии метрополитена г.Казани от станции метро «Проспект Победы» с повтором на ул.Ю.Фучика до жилого района Азино-2 (7.05.2007). Получается какое-то противоречие. Значит ли это, что в Азино придут обе линии метро (из центра и от "Проспекта Победы") и там будет организован пересадочный узел между линиями? Определена ли точная трассировка второй линии и где можно ознакомиться с ней и откорректированными чертежами генплана (может, выложите на сайте?)? По ранее разработанной схеме развития метро предполагалось, что вторая линия будет проходить от Ж/Д Вокзала, через Татарстан, пл. Тукая, далее через пл. Свободы, ул. Карла Маркса, ЦПКиО, перекресток Кутуя/Гвардейская и далее вдоль Кутуя в Азино к улицам Закиева, Минская. Хочется все-таки точнее узнать, какую трассировку второй линии заносят в генеральный план? Александр, 8/05/2007 Ответ: Совместно с ОАО «Институт Казгражданпроект». В настоящее время проектом Генерального плана г.Казани продление первой линии метрополитена от станции метро «Проспект Победы» с поворотом на ул. Ю.Фучика до жилого района «Азино-2» не предусмотрено, так как данный вопрос находится в стадии обсуждения и требует обоснования. После внесения ОАО «Институт Казгражданпроект» корректировок в проект, материалы Генерального плана будут дополнительно размещены на сайте Исполнительного комитета г.Казани. Более подробную информацию по вопросам развития линий метрополитена в соответствии с Генеральным планом г.Казани можно получить в проектной организации ОАО «Институт Казгражданпроект». Дополнительную информацию можно получить в Комитете по транспорту и связи Исполкома МО г.Казани (Осипов В.А. тел.292-43-58) 11.05.07 В настоящее время разработчиками генерального плана г.Казани ведется работа по корректировке схемы метро в соответствии с замечаниями и предложениям, высказанными на публичных слушаниях по проекту Генерального плана г.Казани. Рассматривается возможность изменения схемы метрополитена продлением первой линии до ул.Фучика с организацией пересадочного узла на вторую линию метрополитена, которая пойдет в жилой район «Азино», в проектируемый жилой район «Старый Аэропорт» с выходом в жилой район «Восточное Заречье» и далее до нового вокзала на ул.Воровского. Точная схема трассировки на сегодня не определена, так как необходимо проведение изыскательных работ в части исследования пассажиропотоков и геологических условий. Дополнительную информацию можно получить в Управлении архитектуры и градостроительства Исполкома МО г.Казани (Ислакаев Р.Ф. тел.264-59-71) 14.05.07 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.07 01:40 пользователем kazanmetro.da.ru. Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
MST
14.05.2007 15:16
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос: > > В ответе на вопрос от 2.05.2007 в рубрике "Вопрос > руководителю" по поводу перспективы метрополитена > и корректировки проекта генерального плана > (занесение второй линии в проект генплана) есть > противоречия - сначала в ответе говорится о > действительно насущной корректировке и внесении в > проект генплана необходимой второй линии, которая, > судя по ответу, пройдет от ст. Площади Тукая, > через ЦПКиО, будущий крупный жилой район "Старый > аэропорт" в Азино (5.05.2007), а затем мелким > шрифтом говорится, что прорабатывается вопрос > продления первой линии метрополитена г.Казани от > станции метро «Проспект Победы» с повтором на > ул.Ю.Фучика до жилого района Азино-2 (7.05.2007). > Получается какое-то противоречие. Значит ли это, > что в Азино придут обе линии метро (из центра и от > "Проспекта Победы") и там будет организован > пересадочный узел между линиями? Определена ли > точная трассировка второй линии и где можно > ознакомиться с ней и откорректированными чертежами > генплана (может, выложите на сайте?)? По ранее > разработанной схеме развития метро предполагалось, > что вторая линия будет проходить от Ж/Д Вокзала, > через Татарстан, пл. Тукая, далее через пл. > Свободы, ул. Карла Маркса, ЦПКиО, перекресток > Кутуя/Гвардейская и далее вдоль Кутуя в Азино к > улицам Закиева, Минская. Хочется все-таки точнее > узнать, какую трассировку второй линии заносят в > генеральный план? > Александр, 8/05/2007 > > Ответ: > > Совместно с ОАО «Институт Казгражданпроект». В > настоящее время проектом Генерального плана > г.Казани продление первой линии метрополитена от > станции метро «Проспект Победы» с поворотом на ул. > Ю.Фучика до жилого района «Азино-2» не > предусмотрено, так как данный вопрос находится в > стадии обсуждения и требует обоснования. После > внесения ОАО «Институт Казгражданпроект» > корректировок в проект, материалы Генерального > плана будут дополнительно размещены на сайте > Исполнительного комитета г.Казани. Более подробную > информацию по вопросам развития линий > метрополитена в соответствии с Генеральным планом > г.Казани можно получить в проектной организации > ОАО «Институт Казгражданпроект». > Дополнительную информацию можно получить в > Комитете по транспорту и связи Исполкома МО > г.Казани (Осипов В.А. тел.292-43-58) > 11.05.07 > > В настоящее время разработчиками генерального > плана г.Казани ведется работа по корректировке > схемы метро в соответствии с замечаниями и > предложениям, высказанными на публичных слушаниях > по проекту Генерального плана г.Казани. > Рассматривается возможность изменения схемы > метрополитена продлением первой линии до ул.Фучика > с организацией пересадочного узла на вторую линию > метрополитена, которая пойдет в жилой район > «Азино», в проектируемый жилой район «Старый > Аэропорт» с выходом в жилой район «Восточное > Заречье» и далее до нового вокзала на > ул.Воровского. > Точная схема трассировки на сегодня не определена, > так как необходимо проведение изыскательных работ > в части исследования пассажиропотоков и > геологических условий. > Дополнительную информацию можно получить в > Управлении архитектуры и градостроительства > Исполкома МО г.Казани (Ислакаев Р.Ф. > тел.264-59-71) > 14.05.07 Что-то я не понял - вторая линия пойдет из Азино через Взлетный на Кварталы и далее на Транзитный Вокзал, тем самым снова соединившшись с первой линией? Так получается второй и третьей линий, которые планировались изначально не будет (во всяком случае в обозримом будущем). Таким образом, в Центр больше не хотят идти, а будут соединять жилмассивы по дуге. Я предлагал нечто похожее (вернее необходимость соединения крупных жилмассивов между собой), но не взамен радиальным линиям. http://forum.tr.ru/read.php?17,508844 Они хотят видно сэкономить - объединить части второй и третьей линий в одну новую субрадиальную (скорее хордовую) линию. Похоже ничего решенного у них нет, раз постоянно принимают новые решения. И еще интересно, сначала достроят первую линию до Вокзала (хотя бы), а потом начнут воплощать свои "новые решения" или же ее не доделают, а начнут Азинскую строить? Но до Московской все же доведут, я думаю, т.к. разведочное бурение по этой линии идет полным ходом. Да остается удивляться нашим руководителям - как они часто и быстро меняют планы строительства метро. Что же говорить о Генплане на 2050 год - уже к 2015 году от него наверное ничего не останется. Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin
14.05.2007 16:01
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Рассматривается возможность изменения схемы > метрополитена продлением первой линии до ул.Фучика > с организацией пересадочного узла на вторую линию > метрополитена, которая пойдет в жилой район > «Азино», в проектируемый жилой район «Старый > Аэропорт» с выходом в жилой район «Восточное > Заречье» и далее до нового вокзала на > ул.Воровского. Вообще если оставить вторую линию как есть, а третью провести не вдоль Миллениума, а между мостами через Советскую площадь до "Взлетной", то 3-я линия гораздо более осмысленной становится - в будущем ее можно будет продлить через "Горки" в район РКБ и дальше куда-нибудь. Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
MST
14.05.2007 16:31
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще если оставить вторую линию как есть, а > третью > провести не вдоль Миллениума, а между мостами > через Советскую площадь до "Взлетной", то 3-я > линия > гораздо более осмысленной становится - в будущем > ее > можно будет продлить через "Горки" в район РКБ и > дальше > куда-нибудь. Да вторую линию надо оставить как прежде: из Азино в Центр и далее через вокзал (старый) в Кировский. Но если из третьей делать кольцевую (дуговую) соединяющую жилмассивы севера-востока-юга, то пусть она и будет третьей (по времени или по номеру), но линию с Кварталов (или Восточного Заречья) надо в центр и далее в Борисково НЕОБХОДИМО также. Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
kazanmetro.da.ru
03.06.2007 02:36
Такая хордовая линия Азино-Взлетный-Н.Савиново-Транз.вокзал
вместо исходных второй и третьей была бы в целом нерациональна. Единственный плюс хордовой (в отличие, напр, от предложенной позже большой кольцевой) - это возможность ее продлений в Н.В.Азино и вглубь Авиастр.р-на до Оргсинтеза. Но, учитывая что в эти р-ны можно привести исходные 2-ю и 3-ю линии, этот плюс не покрывает в целом нерациональность хордовой линии. Даже при трассировке с полезным прохождением через "вузный" мкрн ул.Маркса-пл.Свободы (что сомнительно, т.к. тогда мало захватываются кварталы Н.Савиново), из-за отсутствия в Центре пересадки между линиями пассажиры не смогут быстро ездить из Азино и Н.Савиново в Центр - на Кольцо и на человекоемкие объекты в р-не Кремля. Вряд ли кто поедет по крюкам, да еще с пересадкой с хордовой на первую, - как из Азино-1 в Центр через Горки с пересадкой в Азино-2 (при наличии более краткого пути НОТ через мкрн Взлетный), так и из Н.Савиново в Центр с пересадкой у Транз.вокзала (при наличии моста "Миллениум"). С др.стороны, так же сомнительно, что после Взлетного хордовая пойдет через Компрессорный, хотя это было бы неплохо не только для этого важного интермодального узла, но и для большего захвата Н.Савиново. Скорее всего, трассировка предлагается всего-лишь через паркГорького, от чего самого по себе большого толка нет. Но, похоже, что предложенная хордовая - это как бы первый этап, за которым все-равно последует ее разбиение на опять-таки исходные 2-й и 3-й, а место разрыва у парка Горького останется просто как ССВ. Но в любом случае, связь окраин с окраинами до связи каждой из них с центром - нерационально. Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
K-Lex
03.06.2007 04:16
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > Даже при трассировке с полезным прохождением через > "вузный" мкрн ул.Маркса-пл.Свободы > (что сомнительно, т.к. тогда мало захватываются > кварталы Н.Савиново), > из-за отсутствия в Центре пересадки между линиями > пассажиры не смогут быстро ездить из Азино и > Н.Савиново > в Центр - на Кольцо и на человекоемкие объекты в > р-не Кремля. Сейчас всерьез думают именно о кольцевой линии метро, и что удивительно, есть вариант не вместе со 2-ой исходной, а вместо 2 и 3 исходных. Руководствуются, в первую очередь, дешевизной и быстротой. ГУАГ на тот мой вопрос отвечает именно о кольцевой линии, через район ЦПКиО (между ЦПКиО и Толстого). Естественно, большое кольцо без пересекающих его линий, с помощью которых можно добраться в центр, абсолютно не рационально. И в КГП это знают. Сейчас первоочередная цель - составить и внести ближайшую перспективу 2020 в генплан. При этом нужно думать о перспективе 2050, соответственно то, что будет вносится до 2020, должно автоматически учитывать срок 2050. > > Вряд ли кто поедет по крюкам, да еще с пересадкой > с хордовой на первую, > так и из Н.Савиново в Центр с пересадкой у > Транз.вокзала > (при наличии моста "Миллениум"). По-этому эту линию, если ее будут заносить, лучше вести через ст. Московскую с дальнейшим продлением в сторону Восстания, а не к транзитному вокзалу. Но боятся глубокого заложения как огня. При этом в старой части города должен быть радиус до пл. Тукая, имеющий пересадку на это кольцо. Получается что экономии практически нет, т.к. и пл. Тукая-2, и еще одна станция на пересечении с хордой будут глубокими, пересадочные коммуникации и наклонные ходы стоят очень дорого, и смысл такой горотьбы вообще не понятен сейчас. Рассматривается и такой вариант: вторая линия исходная, а третья - кольцевая, в северной части идет через Транзитный вокзал/или Московскую, Восстания, Кировский, Адмиралтейскую слободу, а в южной от Адм. слободы по южному ж\д ходу до района Абжалилова (где будет пересадка на 2 линию) а далее в Заречье, таким образом глубокого дорогостоящего участка 3-ей линии в центре не будет, а пересадки на 2 линию будут на станциях у Абжалилова и Ж/Д вокзале, на 1 линию на Транзитном вокзале/либо Московской и у Аметьева. Хотя мне такой вариант не понятен - экономия весьма мнимая, т.к. что лучше и дороже выйдет в конечном итоге - еще вопрос. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.06.07 04:39 пользователем K-Lex. Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
Max Smolkin
03.06.2007 14:52
А что если:
2-ю линию после Парка Горького направить в Советский район, а именно Акчарлак-Советская пл.-Губкина с продлением в будущем через новый северо-восточный микрорайон в Дербышки 3-ю линию из Савиново вывести на Акчарлак, а затем в Азино, а именно А.Кутуя-Взлетная-Сахарова-Ломжинская и т.д. по трассе планируемой ныне 2-й линии Вблизи Арчарлака будет станция пересадки в одном уровне как на Китай-городе в Москве. Таким образом закрываются наиболее проблемные направления, решается вопрос сомнительной нужности южного участка 3-й линии по действующей программе, и достаточно удобно ездить в центр и из Азино-1,2 и из Савиново. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.06.07 15:09 пользователем Max Smolkin. Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
K-Lex
03.06.2007 16:08
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > А что если: > > 2-ю линию после Парка Горького направить в > Советский район, > а именно Акчарлак-Советская пл.-Губкина с > продлением в будущем > через новый северо-восточный микрорайон в > Дербышки Будет ли там поток для тяжелого метрополитена - пока трудно сказать. Для легкого точно будет. И участок Советская площадь - Губкина сложный в плане уклона. > 3-ю линию из Савиново вывести на Акчарлак, а затем > в Азино, > а именно А.Кутуя-Взлетная-Сахарова-Ломжинская и > т.д. по трассе > планируемой ныне 2-й линии Поворот Гвардейская- Кутуя будет проблемой. А там еще нужно посадить станцию... > Вблизи Арчарлака будет станция пересадки в одном > уровне как > на Китай-городе в Москве. Там это, боюсь, невозможно. На Китай-городе кросс-платформенная глубокая станция, а тут получается пересечение линий под углом 90 градусов. Таким образом > закрываются наиболее > проблемные направления, решается вопрос > сомнительной нужности > южного участка 3-й линии по действующей программе, > и достаточно > удобно ездить в центр и из Азино-1,2 и из > Савиново. При этом теряется принцип малой пересадочности... Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
Max Smolkin
03.06.2007 16:22
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Поворот Гвардейская- Кутуя будет проблемой. А там > еще нужно посадить станцию... Я не претендую на точность трассировки и расположения станций, просто направление задал для дальнейшего размышления.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]