Re: новые трамваи в Казани
Max Smolkin
05.12.2009 13:07
Исправить можно все, но только при одном условии - эксплуатация трамвайной системы должна быть коммерчески выгодной, не менее выгодной, чем автобусной. Нужно разобраться и понять, почему с финансовой точки зрения трамвай в Европе процветает. Автобусы у нас тоже так себе эксплуатируют, проще старый выкинуть и новый купить. Во всем нужен разумный баланс, баланс этот устанавливается только в результате реальной бизнес-практики в нормальной конкурентной среде.
Не согласен. В некоторых отраслях у нас были успешные изделия, в основном а-ля автомат Калашникова, тот же ПАЗик. Что есть то есть, чего нет того нет. Татры 70-х годов выпуска до сих пор отлично бегают, и основанные на Татрах трамвайные системы прекрасно пережили суровые времена. Даже РВЗ оказались гораздо хуже Татр, а про бредовые утюги КТМ-5, от которых могильным холодом веет за километр, уже и говорить нечего. Вот что я имел в виду, даже относительно приличная рижская продукция осталась за границей, традиций нет,производство трамваев в России разумнее всего начинать с нуля. БКМ начал с нуля, НЕФАЗ начал с нуля, не вижу ничего нереального в том, чтобы освоить производство трамваев в Казани, это конечно не авиастроение, но все равно весьма престижное производство. Re: новые трамваи в Казани
Убийца КТМов-5
05.12.2009 13:28
А зачем вообще между путями что-то укладывать? Re: новые трамваи в Казани
K-Lex
05.12.2009 13:30
Это где? По-моему трамвай в Европе вовсе не процветает, а во многом поддерживается муниципалитетами. Куда не посмотришь, практически везде трамваи пустые или полупустые - на видео, фотографиях, лайв вью и т.д. В Европе это скорее больше имиджевый транспорт.
Ну а для этого необходимо как минимум максимально обособить линии. Но это в ряде случаев невозможно. Еще нужно поддерживать путевое хозяйство, подвижной состав в хорошем состоянии. В условиях России все это намного сложнее как с учетом пофигистического менталитета, так и климатических особенностей.
Даже если бы Татры в Казани были, от этого ситуация мало бы изменилась. Порядок должен быть во всем (ПС, пути, соблюдение ПДД автолюбителями, обособление, четкие графики, хорошее обслуживание ПС) а не только в ПС.
Пусть осваивают. Моя мысль в том, что эти трамваи могут стать своеобразной свиньей в апельсинах без изменения всего остального. Re: новые трамваи в Казани
K-Lex
05.12.2009 13:30
Грязюку чтоли месить? Re: новые трамваи в Казани
Max Smolkin
05.12.2009 13:51
Это только в России могут ради имиджа выбрасывать миллиарды на ветер, на западе ни копейки зря никто не потратит. Если трамвай эксплуатируют, значит выгодно именно трамвай эксплуатировать. А про новый расцвет трамвая в Европе все вроде пишут, это же не я придумал :)
Я верю только реальной практике, никто не может знать заранее, что важно, а что не важно и в какой степени важно для общего успеха дела.
Ну вот это мнение в частности на чем основано? Re: новые трамваи в Казани
K-Lex
05.12.2009 14:08
Там тратят деньги и ради имиджа тоже.
Практику мы и видим уже много лет... За эти годы и закрывали существующие линии, и открывали новые, и закупали новые трамваи, но этот вид транспорта деградирует.
Как на чем, на имеющейся ситуации. Представьте, если завтра везде выйдут татры, а в остальном все останется по-прежнему (путевое хозяйство, обслуживание, аварийность на дорогах, приводящая к многочисленным каждодневным простоям). Что изменится? Пассажир массово перейдет на трамвай? Не думаю. Re: новые трамваи в Казани
Max Smolkin
05.12.2009 14:27
Ну если только имидж приносит дополнительную прибыль. Мне кажется у трамвайного ренессанса в Европе есть довольно-таки понятные рациональные причины, возможно это ужесточение экологических требований, возможно очень высокая стоимость рабочей силы, возможно что-то еще.
Я имел в виду не отрицательную, а положительную практику. Только тот, кто добился успеха, знает как надо делать, никто другой. Из казанской практики можно только понять, что много важного не было сделано, но что именно - трудно сказать.
Ну если они выйдут завтра на совершенно разрушенную систему, то понятно быстрого результата не будет :) Но ведь деградация шла многие годы. Если бы трамвай не терял популярность, то не было бы ни сокращения сети, ни оттока пассажиров, ни разрушения ремонтной базы и т.д. Почему в Екатеринбурге и Самаре трамвайные системы хорошо сохранились, а в Казани нет? Неужели в Самаре порядка больше? Да там бардак еще похуже наверняка. Re: новые трамваи в Казани
K-Lex
05.12.2009 15:03
И ты считаешь, что одни татры бы обеспечили эту популярность? Я так не думаю...
Тут много факторов. Но там тоже идет сокращение популярности трамваев, насколько я знаю. Re: новые трамваи в Казани
Bulat_
05.12.2009 19:17
В Екатеринбурге трамвай чаще всего не ходит по тем же улицам, что и троллейбус с автобусом (как в Казани), плюс сеть развитая и разумная. Поэтому трамвай там востребован. Повальной газелизации, как у нас, там тоже не было. Так что дело совершенно не в Татрах. Re: новые трамваи в Казани
Терентий
05.12.2009 21:10
Все важно. Ни одной "мелочи" упустить нельзя. Представьте, что у Вас супер-автомобиль, в котором все новое, современное, на уровне лучших достижений: и кузов, и двигатель, и колеса, и супер-пупер антифриз залит. А вот, к примеру, про топливный насос забыли. Если он старый и работающий с перебоями - будет такая машина нормально ездить? А если его забыли поставить, то сдвинется ли она с места? Или в общем о дорожном движении - у всех шикарные машины (с лучшими топливными насосами!), все замечательные, опытные, вежливые, законопослушные водители, но дороги убиты, или светофоры не работают, да еще и знаки развешаны в произвольном порядке - будет ли нормальное дорожное движение в таких условиях? Любой "пустяк", о котором забыли, способен остановить работу сложной системы, к которой относится в том числе организация трамвайного (троллейбусного, автобусного и др.) движения. Re: новые трамваи в Казани
Max Smolkin
07.12.2009 07:48
Факт остается фактом - в городах, где были Татры, трамвайное движение пострадало сравнительно мало (Екатеринбург,Самара,Ижевск,Ульяновск, Волгоград и др.), при этом Татры ездят до сих пор, а РВЗ давно списаны. Можете себе представить только масштаб экономии на ПС, 30 лет он служит или 5-10 лет? При этом от "газелизации" в этих городах страдал больше автобус, трамвай же сохранял свою нишу. Да и в чем собственно причины "газелизации", не в том ли, что из-за физической деградации ОТ освободилась большая ниша? Где ПС был надежным и долговечным и пережил 90-е годы, когда не было денег на закупку нового, там и не было в таком масштабе "газелизации". Re: новые трамваи в Казани
Max Smolkin
07.12.2009 09:11
Ну вот еще один повод для оптимизма по поводу скоростного трамвая. Re: новые трамваи в Казани
Bulat_
07.12.2009 09:14
Уж если брать Ульяновск, то город газелизирован гораздо сильнее, чем Казань в 2005-2007 гг. Там даже Пазиков нет, а муниципальный автобус вымер совсем. Трамвай там тоже планируют сильно сокращать, в соседнем форуме почитайте. В Самаре газелизация значительная, но муниципальный транспорт вполне конкурентоспособен. В Ижевске газелей нет вообще (!) - это редкое исключение. Re: новые трамваи в Казани
K-Lex
07.12.2009 09:23
Разве непонятно, что это обман? Светофоры на пересечениях с Журналистов, Губкина, Глушко, Закиева, Минской, Ломжинской, Фучика и т.д. никуда не денутся. Re: новые трамваи в Казани
Max Smolkin
07.12.2009 11:32
Я понимаю. Но что это опровергает? Трамвай там выжил, это факт. Трамвайная система работала на Татрах - тоже факт. Что касается Самары, то "планируют сокращать" и "уже сократилась в разы" - это две разные вещи. Re: новые трамваи в Казани
K-Lex
07.12.2009 11:37
Но не благодаря же одним татрам он там выжил. Главным образом из-за более сбалансированной политики местных комитетов по транспорту, особенностям прокладки линий и, соответственно, более четкой работе. Ну и местные предприятия ЭТ лучше работали, очевидно. Re: новые трамваи в Казани
Max Smolkin
07.12.2009 11:43
Журналистов - светофор не препятствует движению трамвая; Глушко - тоже переезда нет, нужно просто пешеходный переход построить; Закиева,Минская- можно закрыть переезд, для левых поворотов можно использовать местные проезды вдоль ЮВМ, заезжать на которые можно будет на Сахарова по развязке; на Фучика и так светофора нет; Ломжинская, Губкина - нужно строить развязки. Re: новые трамваи в Казани
Max Smolkin
07.12.2009 11:50
Ну это уже можно обсуждать. Но не обращать внимания на тот реальный факт, что татровские хозяйства выжили практически все, не разумно. И потом, какая может быть политика властей, если трамвайные вагоны массово списываются, а денег на покупку новых нет? Совсем другое дело, когда вагоны по три десятилетия продолжают работать, работать и работать, тут уже легче проводить "сбалансированную политику", есть что балансировать хотя бы :) Re: новые трамваи в Казани
K-Lex
07.12.2009 12:00
Препятствуют развороты поодаль. На них с удовольствием въезжают машины, пропуская потоки по Арбузова. В случае отмены светофора потоки будут бесконечными, соответственно на путях смогут стоять еще дольше.
На Глушко будет полноценный перекресток с переездом, судя по актвным работам по продлению улицы в сторону КСК. Это продиктовано катастрофической ситуацией в районе Сахарова и новым жилищным строительством на Глушко. Количество автотранспорта в Азино-1 сильно увеличивается, поэтому въезжать через один перекресток на Сахарова уже просто невозможно.
Это каким образом? Движение серьезно усугубится в таком случае. Сейчас дублеры проспекта Победы итак забиты. Каким образом с помощью них можно делать левые повороты, не совсем понятно. С Минской дублера к Сахарова вообще нет. Re: новые трамваи в Казани
K-Lex
07.12.2009 12:05
А списание тут при чем? Сбалансированная политика местных комитетов по транспорту это, прежде всего, максимальное исключение дублирования маршрутов ГЭТ автобусными и маршруточными, влияние на предприятия ГЭТ в плане увеличения времени работы и т.п. Списывают вагоны не власти, а предприятия-эксплуатанты.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]