ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
метролюкс
Max Smolkin  06.02.2007 17:01

Российские конструкторы удивляют
Из новостей на сайте МУП "ООП" от 2 февраля 2007 г.

Российские конструкторы снова решили удивить весь мир. На этот раз они разработали ни много, ни мало, а общественный транспорт будущего. Уникальный проект скоростной городской транспортной системы "Метролюкс" стал плодом многолетней творческой работы специалистов сразу нескольких НИИ и ведомств. О его конструктивных особенностях и перспективах воплощения в жизнь рассказал руководитель одной из ведущих организаций в области разработки скоростных транспортных систем Валерий Мнацаканов.
- Нашей главной задачей было создание качественно нового вида общественного транспорта, который мог бы конкурировать не только с метрополитеном, но и с частным автомобилем, - говорит Валерий Мнацаканов. . А этого можно добиться только при соблюдении нескольких условий. Если отказаться от строго горизонтального перемещения подвижного состава, оптимально использовать подземное и наземное пространство города и полностью автоматизировать перевозочный процесс. И нам это, в общем-то, удалось.
Главной отличительной особенностью этой системы от других является совмещение функций трамвая и метро. Но эскалатор при этом не нужен. Его роль выполняет сам подвижной состав. Ничего подобного на сегодняшний день нет ни в одной крупной агломерации мира.
В СГТС "Метролюкс" подвижной состав, аналогичен вагонам метрополитена. Большую часть пути он преодолевает в подземных тоннелях, а останавливается на станциях, размещённых на поверхности земли. После спуска со станции по наклонному тоннелю поезд около 80% расстояния проходит по горизонтальному раструбу. Перед остановкой он вновь оказывается в наклонном тоннеле. За счёт сил инерции вагоны поднимаются по нему на поверхность земли и естественным образом, практически без помощи тормозной системы, снижают скорость и останавливаются. После чего пассажиры выходят на платформу, уровень которой в точности совмещён с уровнем городского тротуара. При этом уклоны спусков и подъёмов в транспортной системе не превосходят показателей допустимых по ГОСТ для трамвайных вагонов (не более 10%), а вертикальные ускорения, действующие на людей во время поездки, не превосходят норм установленных для пассажирских лифтов.

Неоспоримыми достоинствами системы являются не только комфортабельная перевозка пассажиров, но и безопасность людей. Ведь даже при возникновении пожара, задымлении или других внештатных ситуациях, поезд выедет на поверхность, а не будет блокирован в подземелье. Это существенно облегчает эвакуацию пассажиров. К тому же, система ќМетролюкс› практически бесшумна. Её вагоны набирают скорость не за счёт шумной работы двигателей, а благодаря скатывающей силе и незначительной помощи двигателей. А останавливается состав не за счёт шумной работы тормозной системы, а благодаря естественному падению скорости на подъёме, при незначительном применении тормозов. Кстати, при этом экономится до 50% потребляемой электроэнергии.
- Ещё 7 лет назад, когда в Казани только планировалось строительство метрополитена, по поручению Президента Татарстана Ментимера Шаймиева для получения необходимых консультаций к нам прибыла делегация метростроевцев, - продолжает Мнацаканов, - Но к тому времени, система находилась в начальной стадии проектирования, и мы не располагали её точными технико-экономическими характеристиками. На это потребовалось несколько долгих и трудных лет. В итоге в 2005 году в столице Татарстана появилась своя подземка, а мы ведём переговоры с администрациями других крупных городов, где метро только планируется построить. Это и Ростов-на Дону, и Воронеж, и Саратов, и даже новая столица Казахстана Астана. Нашим проектом заинтересовались и в Департаменте транспорта и связи Москвы. Подробные предложения, касающиеся его возможной реализации, будут направлены в специализированные транспортные организации.
Что касается перспектив создания СГТС в Белокаменной, то с учётом плотной застройки и чрезмерным освоением подземного пространства в её центральной части, новая скоростная городская транспортная система может быть использована на городской периферии. В частности, при строительстве 2-го кольца метрополитена и для продолжения уже существующих линий метро.


ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МЕТРОЛЮКС (подробное с картинками)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.07 19:19 пользователем Max Smolkin.

Re: Метролюкс
K-Lex  06.02.2007 19:36

Описаны одни сомнительные преимущества, а недостатки - нет. Делается гипертрофированное описание преимуществ системы во время террактов и аварий с пожарищами и эвакуацией, как будто они происходят ежедневно. А уж если на картинки смотреть, то вообще смешно становится, какой уклон должен быть на рампе в тоннель, чтобы вагон имел такой наклон... Если глядеть на схемы, то рамповая часть получается вообще 25-метровая, во что невозможно поверить... Если начать критиковать это чье-то "детище", то слишком много писать нужно, даже не хочется...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.07 12:39 пользователем K-Lex.

Re: Метролюкс
Rytal  07.02.2007 09:42

Обсуждается и тут:
http://forum.tr.ru/read.php?5,473744

метролюкс в Казани ???
метропассажир-неказанец  20.01.2008 10:15

Боже мой, неужели Вам в Казань пропихнули метролюкс???
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%BA%D1%81+%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C

Re: метролюкс в Казани ???
Max Smolkin  20.01.2008 10:47

метропассажир-неказанец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Боже мой, неужели Вам в Казань пропихнули
> метролюкс???

Это предложения отдела инноваций Минтранса РТ, им по специфике работы
положено периодически вносить всякие экзотические предложения,
иначе их закроют за ненадобностью. Главное, чтобы сидящие там люди
не оказались случайно слишком деятельными и влиятельными.

Re: Метролюкс
Askario  20.01.2008 10:59

Надеюсь, что это не более, чем очередной бред чиновников.

Re: метролюкс в Казани ???
K-Lex  20.01.2008 11:26

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это предложения отдела инноваций Минтранса РТ, им по специфике работы
> положено периодически вносить всякие экзотические предложения,

На одной из строительных выставок на Казанской Ярмарке у этого метролюкса был целый стенд брошюр и они пропихивали эти идеи. Видимо кто-то из Минтранса заинтересовался...

И на сайте Министерства Транспорта и Дорожного Хозяйства РТ так же есть описание этого инновационного "прожекта". Похоже они всерьез рассматривают эту идею. Осталось только поставить крест на второй линии метрополитена и начать строить эту "чудо"-систему, сочетающую все неудобства, причем даже не через Советскую площадь, а через незаселенное Царицыно.

Сама предлагаемая трасса не через Советскую площадь не эффективна. В Царицино никто не живет и там не планируется массово возводить жилье. Трасса не продумана. Она лишь аннулирует собой вторую линию метро и продление после ПП в Азино, при этом вторую линию никак не заменяя (после Компрессорной 2 линия метро пойдет к Акчерлаку и в новые жилмассивы), так же как и первую, проходя не вдоль Фучика, а вдоль Проспекта Победы, где практически никто ОТ не пользуется. Кроме того, кольцо метролюкса не имеет связок с центром. Даже на ПП просто негде будет сделать станцию, удобную для пересадки на метро, тем более на поверхности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.08 11:42 пользователем K-Lex.

Re: метролюкс в Казани ???
Askario  20.01.2008 11:39

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Она лишь
> аннулирует собой вторую линию метро и продление
> после ПП в Азино
А может быть планируется вместо обычного метро построить это? %/ Галявов ведь что-то говорил о СТ по проспекту Победы.

Re: метролюкс в Казани ???
K-Lex  20.01.2008 11:53

Вероятнее всего. Или метролюкс, или линия метро. По стоимости они сопоставимы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.01.08 12:04 пользователем K-Lex.

Re: метролюкс в Казани ???
Max Smolkin  20.01.2008 12:08

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вероятнее всего. Или метролюкс, или линия метро.
> По стоимости они сопоставимы.

А где-нибудь в мире есть работающий аналог Метролюкса?
Физически это вообще реализуемый проект?

Re: Метролюкс
Ratman  20.01.2008 12:40

У нас и так почти "метролюкс". Станции весьма неглубоко расположены, горки для разгона и торможения предусмотрены :) Эскалаторы пока только на ПП и КС запланированы.
Вообще достаточно двух доводов, чтобы поставить на метролюксе большой жирный крест - стоимость земли под станцией и сдвижки грунта из-за промерзания-оттаивания.

Re: Метролюкс
K-Lex  20.01.2008 12:54

У нас не "метролюкс". "Метролюкс" - это крайне сомнительная идея.

Re: Метролюкс
Max Smolkin  21.01.2008 19:39

В "Городе" репортаж был о строительстве "Метролюкса".
Предлагают кольцо построить из 17 станций примерно по трассе БКК.
В 22.00 кто не успел можете посмотреть повторение передачи.

Re: Метролюкс
MST  21.01.2008 21:16

Да, видел.

Прям удивляешься напору администрации города что-нибудь сварганить, чего еще в мире не было. Что за страстное желание эксперименты на людях ставить. И еще гордятся этим, мол, пионЭры будем. Идиоты.
Причем весьма неправильно со стороны властей (а работник министерства транспорта - представитель госаппарата, или он отсебятину несет) только хвалить ЛЮБОЙ метод (причем при сравнении с другими) решения транспортной проблемы, полностью скрывая отрицательное.
Зато город теперь увидел его - уникума, изобретателя (на самом деле просто "продвигателя") "перпетуум мобиле" - в своем интАрвью он упор делал как раз на то, что при отправлении даже двигатели будут выключать, он разгоняется и затормаживается на поверхности на следующей станции.

Обязательно напишу в мэрию и копию одаренности из Н-камска. Предлагаю и остальным присоединиться. Похоже мэрия ищет все пути как можно дешевле построить транспортную систему (в анонсе именно на этом был сделан упор). А черт их знает, может и всерьез возьмутся - надо противодействовать.

Да мне кажется, что они периодически пишут эти мега-прожекты
чтобы показать, что они усиленно РАБОТАЮТ :)
Типа вот мы какие - ночей не спим, все придумываем
инновационные проекты для улучшения жизни горожан.
Всерьез я думаю, они и сами все это не рассматривают,
а уж чтоб найти инвестора - где такие дураки водятся :))

Re: Метролюкс
K-Lex  21.01.2008 21:37

Я вот не видел. Расскажите, что за планы? Это серьезные намерения? А что будет с продлением линии метро в Азино? Его отменить хотят? Это же идиотизм

Re: Метролюкс
Станислав..  21.01.2008 22:08

Блин. Опять... Что-ж, если это серьезно, то тоже напишу. Если мерия не ответит, то пойдем выше.

Re: Метролюкс
Max Smolkin  21.01.2008 22:18

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вот не видел. Расскажите, что за планы? Это
> серьезные намерения?

Сказали, что "эти планы существуют пока только на бумаге"

Re: Метролюкс
K-Lex  21.01.2008 22:28

Я такого бреда давно не видел. На схеме, которую показали по ТВ, не показана даже пересадка на первую линию метрополитена в районе Московского рынка и у ПП. Взяли старую возможную всеохватывающую схему метро с сайта http://kazanmetro.da.ru/, нанесли на нее желтым цветом схему "метолюкса", и представили ее как проект. Никаких просчетов, стоимости строительства, оценки пассажиропотоков... Подвижной состав не описывается, токосьем не понятен. Сами наземные станции, которые преподносятся как преимущество, на деле не удобны для пассажиров: подходов к станциям по подземным переходам, как у метро, нет, проезжую часть прилегающих перекрестков придется пересекать по поверхности. Ну а сами наклонные тоннели по типу американских горок придутся по вкусу, вероятно, экстремалам.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.08 23:20 пользователем K-Lex.

Re: Метролюкс
K-Lex  21.01.2008 22:36

"Метролюкс" - инновационное решение проблемы казанских пробок
Казань, 17 января,"Татар-информ"

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ разработало два перспективных инновационных проекта для решения транспортных проблем Казани.

Первый из них - новый общественный транспорт «Метролюкс». Подвижной состав, аналогичный вагонам метрополитена, большую часть пути преодолевает в подземных тоннелях, а останавливается на станциях, размещенных на поверхности земли. Это имеет очевидные преимущества для пассажиров. Они осуществляют выход в город и пересадки на смежные линии системы «Метролюкс» при минимальных затратах времени и сил. В то же время подвижной состав большую часть расстояния между станциями преодолевает в безопасном и защищенном от непогоды подземном тоннеле, что сохраняет преимущества традиционного метрополитена. Таким образом, «Метролюкс» объединяет в себе положительные качества трамвая и метрополитена и не имеет присущих им недостатков.

Скоростная городская транспортная система (СГТС) «Метролюкс» может быть построена в Казани как кольцевая линия соединяющие станции «Проспект Победы» - «Азино2» - «Мамадышский тракт» - «Халитова» - «Ямашева» - «Парк Победы» - «Восстания» - «Фрунзе» - «Красные ворота» - «Адмиралтейская слобода» - «Вокзал» - «Речной порт» - «Тихорецкая» - «Борисково» - «РКБ». Главное отличие от метро: станции находятся на поверхности - при этом сокращаются сроки строительства и экономятся финансовые средства.

Казань «окольцуют»
116auto.ru, Иван ТЫШОБЛИН, специально

В кольцо эстакад решил забрать Казань отдел инноваций министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. По замыслу авторов, новое транспортное кольцо разместится над уже существующими железнодорожными путями и позволит решить постоянную транспортную проблему города. Кроме того, в планы строительства метро тоже предложено внести изменения...

Что касается казанского метро, его решили «облегчить». Дело в том, что самую затратную часть строительства здесь занимают возведение и отделка станций. По замыслу авторов, подвижной состав, аналогичный вагонам метрополитена, большую часть пути будет по-прежнему преодолевать на подземных тоннелях, а вот останавливаться станет на станциях, размещенных на поверхности. Такая система получила название «Метролюкс» и достаточно распространена уже во всем мире.

«Преимущества для пассажиров очевидны, – делится идеей Ринат Губаев. – Они выходят в город или пересаживаются на смежные линии при минимальных затратах времени и сил. В то же время подвижной состав большую часть расстояния между станциями преодолевает в безопасном и защищенном от непогоды подземном тоннеле, что сохраняет преимущества традиционного метрополитена. Главное отличие от метро: станции находятся на поверхности – при этом сокращаются сроки строительства и экономятся большие финансовые средства. В результате СГТС «Метролюкс» объединяет в себе положительные качества трамвая и подземки. В то же время она обладает преимуществами, недоступными в отдельности ни трамваю, ни метро».

Скоростная городская транспортная система «Метролюкс» может быть построена как кольцевая линия, соединяющая станции Проспект Победы – Азино2 – Мамадышский тракт – Халитова – Ямашева – Парк Победы – Восстания – Фрунзе – Красные ворота – Адмиралтейская слобода – Вокзал – Речной порт – Тихорецкая – Борисково – РКБ. О сроках начала строительства пока неизвестно. Оба проекта должны решить вопрос финансирования и получить одобрение городских властей.


Автор проекта Ринат Губаев


Просто слов нет



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.01.08 19:46 пользователем K-Lex.

Re: Метролюкс
K-Lex  21.01.2008 23:48

Вот интересно, Асфан Галявов, когда заявлял о проекте скоростного трамвая, имел в виду рисунок проекта метролюкса? Даже если представить, что схема метролюкса будет реализовываться не как метролюкс, а в виде какого-то другого скоростного транспорта, то она все равно не в таком виде рациональна.

Посадка станций не понятна. В Азино-1, судя по схеме, вообще не предусматривается станция, между тем она есть у развязки Мамадышского тракта и Проспекта Победы, где вокруг частный сектор. В районе перекрестка Чишмяле/Проспект Победы тоже место "глухое". Странно, как человек, который живет в Казани, мог "нарисовать" такую схему с такой "посадкой" станций. На Амирхана/Ямашева вообще нет станции. А как и где можно разместить наземную станцию на Арбузова, совершенно не ясно. Не понимаю, какой смысл зарывать существующий функциониирующий трамвай под землю по этой же трассе, при этом уменьшив число остановок втрое...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.08 23:51 пользователем K-Lex.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]