ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
Re: КамАЗ празднует свое 35-летие - ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ
Max Smolkin  18.03.2011 09:37

Татарстанская делегация во главе с Рустамом Миннихановым вылетела в Швейцарию. Договариваются о мегапроекте по производству и закупке снегоуборочной техники
Бизнес Онлайн, 18 марта 2011 г.

Производство на базе шасси КАМАЗ снегоуборочной техники будет обсуждаться сегодня в Швейцарии на встрече президента РТ Рустама Минниханова, мэра Казани Ильсура Метшина и гендиректора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с одной из ведущих мировых компаний. С ней президент познакомился на последнем форуме в Давосе, а потребность в технике стала очевидной в ходе сильных снегопадов последней зимы, когда Казани и Челны буквально были накрыты снегом.

Напомним, в феврале, на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ его глава Ленар Сафин сообщил, что крупные города Татарстана укомплектованы снегоуборочной техникой на 45%, при этом ее изношенность - 46%. Сафин обратился к замминистра транспорта РФ Олегу Белозерову с просьбой позволить дорожным организациям приобретать по льготным схемам и зарубежную технику. Сейчас эти схемы распространяются только на машины российского производства, которые, как можно было понять, неэффективны. Белозеров ответил согласием и высказал пожелание: «Раз уж КАМАЗ находится на территории Татарстана, надо говорить о создании единой платформы для снегоуборочной техники. Могли бы совместно проработать эту составляющую, с удовольствием и КАМАЗ поддержали бы».

Re: КамАЗ празднует свое 35-летие - ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ
Max Smolkin  17.08.2011 10:36

Бразильский концерн "Марко-Поло" и КАМАЗ создадут в России СП по выпуску автобусов премиум-класса
Бизнес Онлайн, 17 августа 2011 г.

КАМАЗ представит новый разработанный совместно с бразильским концерном "Марко-Поло" автобус малой вместимости в сентябре на выставке "Коммерческий транспорт - 2011" в Москве, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, находящегося в Рио-де-Жанейро.

Вчера генеральный директор ОАО "КАМАЗ" подписал с руководством бразильского автобусного концерна "Марко-Поло" соглашение о начале работы с целью создания в России СП по выпуску автобусов с использованием шасси КАМАЗ и автобусного кузова, разработанного бразильскими специалистами.

"Речь идет об автобусах премиум-класса длиной 8 метров, имеющих 21 сидячее место и способных перевозить до 45 пассажиров. Серийный выпуск таких машин предполагается начать в следующем году в Нефтекамске", - пояснил Когогин.

"Мы твердо уверены в том, что проект будет продвигаться быстро, и мы сможем вскоре представить новый продукт для рынка России и соседних стран. У нас есть опыт работы в России, где наши автобусы весьма успешно эксплуатируются уже четыре года», - сказал генеральный директор концерна "Марко-Поло" Жозе Рубенс-де-ла-Роса.

Re: КамАЗ празднует свое 35-летие - ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ
Max Smolkin  14.09.2011 16:01

У КамАЗа дело за малым: Компания создает СП по производству небольших автобусов
Коммерсантъ-Казань, 14 сентября 2011 г.

КамАЗ намерен совместно с бразильской Marcopolo SA производить 25-местные автобусы. Вчера стороны заключили соглашение о создании СП на производственных мощностях НефАЗа. Партнеры рассчитывают потеснить на рынке «ПАЗы» и собираемые в России автобусы Hyundai. По мнению аналитиков, успех проекта в большей степени будет зависеть от цены продукта.

Вчера гендиректор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин и руководитель бразильского автопроизводителя Marcopolo SA Жозе Рубенс де ла Роса подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo на базе шасси автомобилей «КамАЗ». СП планирует выпускать 3 тыс. машин малого класса в год с выходом на проектную мощность в 2016 году. Начало продаж запланировано на второй квартал 2012 года. Новая компания будет принадлежать КамАЗу и Marcopolo S.A на паритетных началах. Первоначальный объем инвестиций в новое производство превысит 10 млн руб. и в среднесрочной перспективе составит более $7 млн. Предполагаемую цену нового автобуса стороны не раскрывают.

Группа компаний «КамАЗ» объединяет 96 предприятий в России. Выручка группы в 2010 году составила 77,58 млрд руб., чистый убыток — 2,2 млрд руб. Основными акционерами материнской компании группы — ОАО «КамАЗ» являются «Ростехнологии» (49,9% акций), консорциум российских инвесторов под управлением ИК «Тройка Диалог» (27,3%), концерн Daimler (совместно с ЕБРР 15% акций).

Marcopolo S.A — бразильский автобусный концерн, основан в 1949 году, один из крупнейших производителей автобусов в мире. Имеет четыре завода в Бразилии, а также производства в Мексике, Аргентине, Колумбии, Южной Африке, Египте, Индии и Китае. Собирает автобусы всех классов и экспортирует продукцию более чем в 100 стран мира.


Выпуск машин планируется наладить на мощностях дочернего предприятия КамАЗа — ОАО «НефАЗ» в Нефтекамске (Башкирия), которое уже работает с европейской корпорацией VDL Bova. Как рассказал „Ъ“ генеральный директор НефАЗа Раиф Маликов, его завод будет осуществлять сварку, окраску и сборку новых автобусов. На первом этапе в 2012 году на установку сборочных штапелей планируются направить более 10 млн руб.

СП с бразильской компанией будет выпускать автобусы, соответствующие требованиям «Евро-4». Кузов Marcopolo предполагается устанавливать на новое шасси «КамАЗа» с американским двигателем Cummins, коробкой передач ZF, осью и мостом Daimler, тормозной системой Knorr-Bremse.

«В среднесрочной перспективе КамАЗ готов довести уровень локализации автобуса до 80% и оставить Marcopolo только часть материалов, разработку и продажи»,— сказал господин Маликов. Он пояснил, что «разработать программу локализации планируется после выпуска и реализации в 2012 году первых 250 автобусов». По словам гендиректора НефАЗа, в 2013 году завод рассчитывает вдвое увеличить производительность и «создать новое сварочное производство, построить дополнительные мощности по окраске, стоимость которых может составить примерно $7 млн». Построенный в 2002 году немецкий лакокрасочный комплекс обошелся заводу в $5 млн. «Сегодня он позволяет красить только 500 машин в год. Этого недостаточно для производства запланированных объемов»,— отметил господин Маликов. Он сообщил, что в 2014 году на площадях его предприятия планируется собирать 750 автобусов Marcopolo.

По словам директора департамента по связям с общественностью КамАЗа Олега Афанасьева, новая машина создается «специально для России». «Это автобус малого класса, близкий к премиум-сегменту, рассчитанный на городские и туристические перевозки»,— сообщил господин Афанасьев. По его словам, КамАЗ «изначально ориентируется на российский рынок», но, по информации Раифа Маликова, там не исключают возможность реализации автобусов в страны СНГ и в другие регионы. «По нашим оценкам, сегмент российского рынка, к которому относится Marcopolo, в настоящее время составляет 15 тыс. машин»,— сказал господин Маликов.

В КамАЗе считают своими основными конкурентами по новому проекту ОАО «Павловский автобус» (контролируется группой ГАЗ), а также российских производителей автобусов Hyundai Motor Company — ООО «ТагАЗ» и завод по сборке автобусов и грузовиков Hyundai в Кемеровской области. Они выпускают автобусы вместимостью до 32 пассажиров, Marcopolo рассчитан на 25 мест.

Управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов полагает, что КамАЗу придется столкнуться с жесткой конкуренцией за потребителей, которые «в первую очередь ориентируются на цену». «Только за счет невысокой цены можно потеснить позиции хорошо зарекомендовавших себя корейских производителей»,— уверен господин Данилов. Он не рассматривает в качестве серьезных конкурентов СП заводы, производящие российские автобусы, из-за «четкой тенденции по смещению спроса в сторону иностранной техники, сегмент которой в этом году вырос почти на 50%». «КамАЗ пытается воспользоваться ситуацией и вывести на рынок продукт, который сможет эффективно конкурировать именно в этом сегменте. Поэтому, скорее всего, его цена будет менее $50 тыс. за автобус»,— прогнозирует господин Данилов. Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов считает, что опыт работы Marcopolo S.A на развивающихся рынках «поможет создать продукт, который сочетает в себе приемлемое соотношение цены и качества». По его прогнозам, СП может занять к 2016 году до 10% рынка.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что «российские экономические условия и необходимость экспортировать комплектующие из Бразилии могут не позволить производителям установить невысокую цену на автобус». По мнению Владимира Беспалова, «многое будет зависеть от закупок региональных властей».

Re: автомобилестроение в Татарстане
Ratman  14.09.2011 09:31

Камаз и бразильская Marcopolo будут выпускать автобусы в РФ
13 сентября 2011 Reuters

МОСКВА (Рейтер) - Российский Камаз и бразильский автопроизводитель Marcopolo создают СП в России для производства автобусов и планируют довести их выпуск до 3.000 к 2016 году.

Компании подписали во вторник соглашение о создании совместного предприятия на паритетных началах.

Планируется, что автобусы с кузовом Marcopolo, установленном на шасси Камаза, будут производиться на принадлежащем российской компании заводе Нефаз в Башкирии, говорится в совместном сообщении.

Машина будет оснащена двигателем американской компании Сummins, выпускаемым в России СП Камаза и Сummins, а также осью и мостом Daimler AG.

Начало продаж намечено на второй квартал 2012 года. Объем инвестиций в проект компании не озвучили.

Ростехнологии - крупнейший акционер Камаза с пакетом 49,9 процента, еще около 27 процентов принадлежит инвесткомпании Тройка Диалог, 11 процентов у немецкого партнера Daimler, 4 процента в его интересах купил Европейский банк реконструкции и развития.

В 2010 году Камаз выпустил 34.000 автомобилей и продал 32.000, в том числе более 28.000 в России.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  27.10.2011 09:09

Татарстан планирует производить электробусы
Бизнес Онлайн, 27 октября 2011 г.

Вчера министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и исполняющий обязанности гендиректора ООО «Мобэл» Владимир Копылов подписали соглашение о намерениях внедрения в республике электробусов.

Сафин сообщил, что экологически чистый автобус, работающий на базе литий-ионных аккумуляторов, более простой в обслуживании и безопасный. Стоимость его эксплуатации более чем в шесть раз ниже стоимости эксплуатации автобуса с двигателем внутреннего сгорания.

«Мы говорим о том, что начинаем испытания данного вида транспорта. Мы должны понять преимущества и недостатки данного нововведения», - сказал министр, пишет газета «Коммерсантъ».

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ заявил, что производиться электробусы будут на базе автобуса «НефАЗ». Это совместная разработка «Мобэл» и ООО «Лиотех», которое является совместным предприятием ОАО «Роснано» и китайской Thunder Sky Group, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  21.02.2012 09:28

Раиф Маликов: НЕФАЗ практически вошел в ВТО
Сайт ОАО "НЕФАЗ", 20 февраля 2012 г.

- Раиф Салихович, ваше предприятие показывает редкий пример того, кА даже в условиях тесного рынка и острой конкуренции можно не только выстоять, но и быть успешным. Каким стал для вас 2011 год? В каком сегменте отмечен самый высокий рост и чем он объясняется?

- Завод завершил год с прибылью. Показатель EBITDA, который применяется во всем мире для обозначения прибыльности и эффективности предприятия, у нас составил порядка 370 млн. рублей.
Объем производства достиг 9 млрд. рублей, это на 40 процентов превышает уровень 2010 года.
Самосвальных установок и прицепной бортовой техники мы реализовали по сравнению с прошлым годом в два с лишним раза больше, вахтовых автомобилей - на 35 процентов, емкостно-наливной техники - на 20 процентов больше.
Что касается пассажирских автобусов, мы брали на себя обязательства произвести и продать 500, а фактически мы реализовали 545 автобусов, то есть свои обязательства перевыполнили. Правда, автобусов выпущено меньше, чем в 2010 году, и связано это с приостановкой федеральной программы софинансирования местных бюджетов по приобретению пассажирского транспорта. Надеемся, что программа возобновит работу в наступившем году.
Год был очень сложным, наибольшее беспокойство вызывал рост цен на металл и комплектующие. Продукция Магнитогорского меткомбината и «Северстали», где мы совместно с КАМАЗом закупаем 95 процентов листового проката, подорожала более чем на 27 процентов. Затраты сверх бизнес-плана - более 240 млн. рублей - необходимо было перекрывать.
Нам удалось задействовать внутренние резервы и снизить затраты на производство на 370 млн. рублей. Вовлеченность персонала в реализацию Производственной системы составила на принципах «Бережливого производства» достигла 72 процента. Я очень благодарен всему коллективу завода за неравнодушное отношение к своему делу.

- Какие основные бизнес-показатели определены на 2012 год? Что станет главным для автозавода в наступившем году?

- В этом году мы планируем произвести и реализовать продукции на 9,8 млрд. рублей.
Наша цель - удержать свои позиции на рынке во всех сегментах. Поэтому работаем над созданием новых моделей и, что принципиально важно, продолжаем модернизацию производства.

- Каким был объем инвестиций в производство в ушедшем году, на что и сколько планируется направить в 2012 году? Куда будут вложены эти средства?

- В прошедшем году инвестиции составили более 240 млн. рублей.
Один из важнейших инвестиционных проектов реализован на линии сборки-сварки корпусов цистерн, там введены комплексы автоматической сварки наружных и внутренних кольцевых швов. Сегодня они работают в штатном режиме, и сварка всех цистерн осуществляется только автоматически. Качество работы и условия труда улучшились очень значительно.
Другой крупный инвестиционный проект - внедрение двух окрасочных роботов в производстве автосамосвалов. Там уже ведется программирование оборудования, обучение персонала. В марте роботы начнут работать.
В автобусном производстве внедрен самый современный лазерный комплекс по резке неметаллов фирмы TRUMPF (Германия).
Одним из важных инвестиционных проектов нынешнего года мы считаем внедрение механизированного листогибочного пресса. Здесь уже завершены пусконаладочные работы. Уникальность его в том, что длина гиба пресса - 10 метров. Пресс будет использован в производстве самосвальных установок и полуприцепов овального сечения грузоподъемностью 30 тонн. Такая техника очень востребована, поэтому емкость рынка весьма серьезная. В этом году мы выводим на рынок такой самосвальный полуприцеп.
Кроме того, для производства автосамосвалов и прицепной техники будет внедрен роботизированный комплекс контактной сварки боковых бортов.
Рынок емкостно-наливной техники сегодня наиболее перспективен в сегменте цистерн из алюминиевого сплава. Мы уже освоили семейство таких полуприцепов-цистерн.
В этом году серьезные инвестиции будут направлены на внедрение современной технологии по изготовлению корпусов цистерн из алюминиевого сплава. Будут внедрены комплекс плазменной резки немецкой фирмы «Messer», установка для сварки продольных швов корпусов цистерн тоже немецкой фирмы «HIESS» и четырехвалковая листогибочная машина с ЧПУ.
Это основные проекты. Бюджет инвестиций на текущий год утвержден в размере 200 млн. рублей.
Согласитесь, сегодня не многие предприятия могут позволить себе вкладывать средства в модернизацию. Но у нас другого выхода нет, Россия практически вступила в ВТО. Свои позиции на рынке надо держать. А как держать? Только качеством и конкурентной ценой.

- В сентябре ОАО "КАМАЗ" и Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании СП по производству и продаже автобусов Marcopolo на базе НЕФАЗа. Объем производства - 3 тыс. автобусов в год с выходом на проектную мощность в 2016 году. Начало продаж автобусов запланировано на второй квартал 2012 года. В какой стадии этот проект, какова его стоимость и когда начнется производство?

- Прототип нового автобуса создан. Автобус имеет кузов, разработанный Marcopolo, который установлен на шасси КАМАЗ и оснащён компонентами крупнейших мировых автопроизводителей: двигателем Cummins, коробкой передач ZF, осью и мостом Daimler, тормозной системой Knorr-Bremse.
В среднесрочной перспективе мы готовы довести уровень локализации автобуса до 80 процентов и оставить Marcopolo только часть материалов, разработку и продажи. Разработать программу локализации мы планируем после выпуска и реализации первых автобусов. Для производства автобусов потребуется новый сварочный комплекс, дополнительные мощности по окраске, стоимость которых может составить примерно $10 млн. А самое главное - будут созданы новые рабочие места.

- Ранее сообщалось, что НЕФАЗ намерен в 2014-2015 годах наладить производство автобусов с гибридной силовой установкой в случае поддержки проекта со стороны государства. Дело было лишь за постановлением правительства РФ и за федеральными программами по закупке автотехники с гибридными силовыми агрегатами для Универсиады в Казани в 2013 году и для Олимпиады в Сочи в 2014 году. Как решаются эти вопросы?

- В прошедшем году нами изготовлен опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем на шасси КАМАЗ. Гибридный двигатель - это фактически система из двух двигателей - электрического и дизельного. В зависимости от режимов работы может включаться и топливный, и электрический двигатели одновременно или по отдельности.
Основные преимущества автобуса с гибридным двигателем - снижение в несколько раз уровня вредных выбросов, на 25-30 процентов уменьшение расхода топлива, повышение уровня комфорта - меньше шума, вибрации.
Такие автобусы идеальны для городского цикла, ведь проблема экологии с каждым годом становится все острее. Считаю, что государство должно поощрять приобретение такого экологичного транспорта в форме субсидий. Такие программы в правительстве разрабатываются, надеемся, они все-таки начнут работать.

- Эксперты считают, что вступление России в ВТО приведет к перераспределению долей крупнейших автопроизводителей на национальном рынке в пользу компаний из Китая и Южной Кореи, при этом российские автозаводы потеряют конкурентное преимущество в виде более низких цен. Каким Вы видите будущее автозавода в связи с этим?

- Вступление в ВТО практически произошло. Таможенные заграждение недолго будут защищать отечественного производителя. Все понимают, что совсем скоро нам придется еще теснее конкурировать с европейскими производителями. Нужно быть к этому готовыми. Программы диверсификации и модернизации, которые мы реализуем в последние годы на заводе, - это и есть наша подготовка к работе в условиях ВТО.
Конечно, ситуация на рынке будет меняться, от этого не уйти. Но многие потребители имеют печальный опыт, когда в погоне за низкой ценой приобретали партию китайских автобусов, а через полгода потихоньку строили для них ангар, и прятали эти автобусы, потому что все они скоропостижно выходили из строя и не подлежали ремонту.
К нам проявляет интерес ряд зарубежных компаний, которые, в принципе, могут размещать у нас заказы на изготовление спецнадстроек на свои автомобильные шасси, на шасси автобуса. Такой опыт у нас уже есть.
С 2007 года мы выпускаем пассажирские автобусы совместно с нидерландским концерном VDL. Партнеры передали нам безвозмездно документацию стоимостью 250 миллионов рублей на все модели автобусов, которые они сами производили. Мы выпускаем пять моделей автобусов VDL-НЕФАЗ - городской, междугородный, туристический, трехосный и сочлененный. Сегодня более 60 процентов производства автобусов VDL-НЕФАЗ локализовано, а это очень серьезный фактор.
Мы разработали две модели самосвала на шасси Mercedes-Benz Аctros. В прошлом году мы изготовили более 180 таких самосвалов.
Сотрудничество в таком формате с зарубежными компаниями - тоже этап подготовки к вступлению в ВТО.

- Какую нишу автозавод занимает по итогам 2011 года?

- Нефтекамский автозавод имеет довольно значительные доли на российском рынке автотехники по нескольким направлениям. В 2011 году НЕФАЗ занял 34 процента рынка емкостно-наливной техники, здесь мы лидеры даже с учетом импорта.
Нам принадлежит 10 процентов рынка грузовой прицепной техники. Среди российских производителей мы лидеры, а импорт в этом сегменте - 66 процентов.
Рынок пассажирских автобусов в последние два-три года претерпел существенные изменения. В связи с кризисом значительно снизилась емкость этого сегмента. В прошлом году в России было продано всего 4,7 тысячи автобусов большого класса, из них только Москва закупила 2,5 тысячи. И этот заказ традиционно получила группа «ГАЗ». Поэтому произошло перераспределение долей, НЕФАЗ свою долю снизил. Наши автобусы эксплуатируются в 55 регионах России, хорошо себя зарекомендовали, мы намерены решительно увеличивать свои позиции.

- Каким образом изучается мнение обычных пассажиров и водителей по качеству автобусов? Что-то в результате изменено в конструкции, дизайне?

- Нефтекамский автозавод - пожалуй, единственный производитель автобусов, который с самого начала избрал политику открытости и диалога с потребителями. Мы провели восемь конференций по качеству, на них приглашаем и потребителей автобусов, и поставщиков комплектующих, и специалистов эксплуатирующих организаций. География участников конференции впечатляющая: от Хабаровска до Санкт-Петербурга и от Краснодара до Ханты-Мансийска. Проводим для гостей экскурсии по производственным цехам. Потом отчитываемся, какие усовершенствования по предложениям потребителей внедрены в конструкцию и технологию. Просим высказать новые предложения, рассказать, с какими проблемами они сталкиваются в процессе эксплуатации. На основе этих предложений мы разрабатываем мероприятия, устанавливаем сроки их реализации. Так что наши потребители - это наши соратники.

- Нехватку настоящих профессиональных кадров испытывают сегодня многие предприятия. Как у вас дела в этом отношении?

- В последние годы проблема нехватки квалифицированных рабочих кадров действительно стала очень актуальной. Мы стараемся решать ее своими силами. На заводе работает собственный учебный центр. В 2011 году обучение в центре прошли более 2 тысяч человек, из них 1,7 тысячи рабочих и 441 специалист и служащий.
В учебный центр НЕФАЗа нередко обращаются другие предприятия. В прошлом году на заводе прошли обучение 86 человек из сторонних организаций республики и даже других регионов. Обучение работников других предприятий принесло заводу определенный доход в 410 тыс. рублей.
У нас налажены связи с УГАТУ и его Нефтекамским филиалом. Студенты университета проходят у нас практику, на заводе трудится немало выпускников вуза.
Такие же связи с Нефтекамским машиностроительным техникумом, профессиональными колледжами города.
Считаю, что мы создали целый комплекс подготовки кадров: собственный центр обучения - профессиональный лицей - машиностроительный колледж - авиационный университет. Такая система работает вполне эффективно.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  11.09.2012 08:17

Автобус от Marcopolo
СП бразильской Marcopolo и «Камаза» в октябре начнет сборку малых автобусов в Башкирии. Модель будет в 2-3 раза дороже лидера российского рынка — «ПАЗа»

Ведомости, 11 сентября 2012 г.

В октябре начнется серийное производство автобусов СП Marcopolo и «Камаза» (у партнеров по 50%), сказано на сайте президента Башкирии. Автобусы под брендом Marcopolo будут выпускаться в этой республике на мощностях «Нефаза» (входит в «Камаз») и реализовываться через дилерскую сеть «Камаза», добавил представитель предприятия Олег Афанасьев.

СП будет выпускать одну модель вместимостью до 30 сидячих пассажирских мест. Автобус будет комплектоваться камазовским шасси, кузовом Marcopolo, двигателем Сummins (выпускается на СП с «Камазом» в Татарстане), осью и мостом Daimler. Уровень локализации на первом этапе составит до 40%, указывает Афанасьев. В проект уже инвестировано около $10 млн, говорит сотрудник «Камаза».

В 2012 г. СП выпустит 60-80 автобусов, а на проектную мощность — около 3000 шт. в год — выйдет к 2016 г., рассказывает Афанасьев. «Думаю, что с 2014 г. уже сотнями эти автобусы будут выпускаться на территории республики», — сказал президент Башкирии Рустэм Хамитов (цитата по пресс-релизу).

Цена российско-бразиль-ского автобуса будет около 3 млн руб., рассказал сотрудник «Камаза». Это подтвердил и представитель предприятия. Автобусы «ПАЗ», на которые приходится около 70% продаж малых и средних автобусов в России, стоят около 1 млн руб., модели нового семейства — от 1,3 млн руб., указывает представитель группы ГАЗ. Так что продукция СП Marcopolo и «Камаза» на продажи «ПАЗа» не повлияет из-за разницы в цене, уверен он.

У группы ГАЗ в 2006 г. тоже было создано СП с Marcopolo по выпуску автобусов, напоминает представитель группы, но в условиях кризиса производство дорогих автобусов оказалось нерентабельным, в конце 2009 г. проект был свернут.

Афанасьев не сомневается, что спрос на продукцию СП будет: требования к качеству и комфорту автобусов в России растут. Компания рассчитывает на «богатые города» — и это не только Москва и Санкт-Петербург, но и, например, Сургут, Нефтеюганск, объясняет он. Такие города может заинтересовать продукция СП, но на российском рынке предприятию вряд ли удастся продавать 3000 автобусов в год, сомневается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Россия будет основным рынком сбыта, но автобусы будут поставляться и в страны СНГ, указывает Афанасьев.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  18.09.2012 21:18

Электробус НЕФАЗ сертифицирован
Сайт ОАО "НЕФАЗ", 18 сентября 2012 г.

28 августа 2012 года успешно прошел сертификацию первый в России электрический автобус (электробус) НЕФАЗ-52992. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 км.

Электробус разработан и создан специалистами НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок) совместно с ОАО «НЕФАЗ» по заказу ООО «Лиотех» для нужд Росатома.

На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса НЕФАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВт ч. Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки электробуса занимает 8 часов. Для реализации возможности быстрой зарядки (за 20 - 30 минут) от сети до 500 кВт на электробус НЕФАЗ-52992 установлены специальные силовые разъемы.

Электробус НЕФАЗ-52992 оснащен системой телеметрии, которая по ГЛОНАСС или GSM каналам передает информацию на удаленный компьютер сервисной службы для контроля параметров состояния аккумуляторной батареи электробуса и основных агрегатов.

Конструкция, комплектующие и качество сборки отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляются к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  25.09.2012 14:24

Лукашенко поменял МАЗ на рынок
Газета.Ru, 25 сентября 2012 г.

Белорусские власти ради проекта по производству китайских автомобилей Geely для российского рынка согласились на российские условия слияния МАЗа и КамАЗа, утверждают источники «Газеты.Ru» в белорусском правительстве. Продавать собранные в Белоруссии Geely начнут уже в этом году, а объединение предприятий по производству грузовиков произойдет в 2013 году.

Строительство завода по сборке китайских автомобилей завершается в Борисове на ОАО «Автогидроусилитель» уже этой осенью. Об этом сообщил министр промышленности Белоруссии Дмитрий Катеринич. «Мы уже получили оборудование, идет его монтаж, - сказал чиновник. - И строительство, и монтаж оборудования будут закончены в сентябре этого года. И с того момента мы начнем выпуск автомобилей из SKD комплектов (для крупноузловой сборки, - «Газета.Ru»)». После этого автомобили отдадут на испытание для получения одобрения типа транспортного средства в России. Этот сертификат даст право Белоруссии на реализацию автомобилей в России.

Весь проект по выпуску китайских машин на белорусских заводах изначально создавался в расчете на российский рынок.

В 2011 году в Белоруссии было продано 16275 новых автомобилей. В сравнении с «безрыбным» 2010 годом рост составил 26%. Для сравнения в России в 2011 году было реализовано 2 653 414 автомобилей. Поэтому любое новое автопроизводство внутри Белоруссии может быть ориентировано только на экспорт.

Проект стартовал в октябре 2011 года, когда Министерство промышленности Белоруссии и китайская компания Geely подписали меморандум о сотрудничестве по производству легковых автомобилей. В декабре 2011-го в свободной экономической зоне «Минск» было зарегистрировано совместное предприятие «БелДжи». В состав компании вошли «БелАЗ» (50%), китайский производитель автомобилей Geely (37,5%), а также совместное ЗАО, которое было организовано холдингом «Автокомпоненты» и китайской компанией «Шаньтоу». В марте 2012 года заключен инвестиционный договор, согласно которому общий объем инвестиций составил $244,9 млн.

Однако проект по производству китайских машин в Белоруссии для российского рынка с самого начала вызывал раздражение России, заинтересованной в сборочных производствах прежде всего на своей территории.

Посол России в Минске Александр Суриков в начале 2011 года даже грозился, что Россия заблокирует поставки на территорию Таможенного союза машинокомплектов для сборки Geely.

Вскоре у России появился более мощный рычаг давления на автопроизводителей в странах-соседях по СНГ – утилизационный сбор. В постановлении «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», которое подписал Дмитрий Медведев, был особо определен порядок импорта легковых и коммерческих автомобилей с территорий стран-участниц Таможенного союза. В частности, право не платить утилизационный сбор получили производители, зарегистрированные на территории Белоруссии и Казахстана и включенные в перечень организаций, освобожденных от уплаты утилизационного сбора.

Именно поэтому вопрос о включении или не включении белорусского СП «БелДжи» в список льготников решался на самом высшем – политическом уровне. Источники «Газеты.Ru» в белорусском правительстве рассказали, что Александр Лукашенко фактически «обменял» внесение белорусских автомобильных производств в льготный список на ослабление своей позиции по МАЗу в рамках создания холдинга «Росбелавто» (МАЗ + КамАЗ).

Собеседник «Газеты.Ru» в белорусском правительстве заявил, что договоренность была достигнута на недавних переговорах Путина и Лукашенко в Сочи 15 сентября. Официального подтверждения этой информации пока нет.
Таким образом, Минск может согласиться на условия, при которых МАЗ внесет в фонд управляющей компании «Росбелавто» 75% своих акций, а КамАЗ – 49,9%.

«У официального Минска с МАЗом не было выхода, по сути. Россия для минских грузовиков – главный рынок. В Европе их не берут, а прочие страны СНГ – мелочь при таких масштабах производства, – подтверждает «Газете.Ru» белорусский бизнес-аналитик Антон Платов. – Если не отдать МАЗ на алтарь евразийской интеграции, то Россия просто «придушит» его за счет утилизационного сбора. Для Белоруссии это означает социальный взрыв и смену власти в стране. А так все довольны: «Ростехнологии» получают пусть не полный, но все же контроль над МАЗом, а белорусское правительство – карт-бланш на выпуск Geely для России».

Первые Geely белорусской сборки уже ездят по Минску, сейчас завершается их сертификация. Проект по сборке китайских машин в Белоруссии будет реализовываться в три этапа. Первый этап – предварительный, на котором будут созданы мощности на борисовском заводе «Автогидроусилитель» по производству 10 тыс. автомобилей в год. Всего на данном этапе будет произведено до 2015 года 28,9 тыс. автомобилей. На втором этапе будут созданы мощности по производству 60 тыс. автомобилей. Для этого уже в январе 2013 года в свободной экономической зоне в деревне Пересады Борисовского района будет начато строительство завода, которое завершится в 2015 году. И третий этап с китайскими инвестициями в размере $66 млн – это вывод мощностей по данному заводу на 120 тыс. автомобилей в год.

Одновременно с этим министр промышленности Белоруссии Дмитрий Катеринич заявил, что создание холдинга «Росбелавто» завершится к марту 2013 года.

«В ближайшее время завершится финансовый аудит МАЗа и КамАЗа и разработка соглашения по управлению управляющей компанией холдинга «Белавтомаз». К марту 2013 года, я думаю, будет завершена работа по созданию альянса», – сказал Катеринич на брифинге в Минске.

Белорусский министр добавил, что в настоящее время завершена оценка по международным стандартам стоимости активов двух компаний. В августе текущего года белорусская и российская стороны подписали график мероприятий по созданию холдинга «Росбелавто» и стремятся придерживаться оговоренных в нем сроков.

Ранее, еще в июне, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что планирует провести переоценку активов КамАЗа для создания холдинга с МАЗом в сентябре 2012 года. Позже первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что, исходя из уже имеющихся оценок активов, холдинг «Росбелавто» будет создаваться на паритетных условиях. При этом, учитывая разницу в рыночной стоимости активов, МАЗ внесет в фонд управляющей компании 75% своих акций, а КамАЗ – 49,9%.

Позднее президент Белоруссии Александр Лукашенко несколько раз заявлял, что если российскую сторону не устраивает позиция Минска о паритете в уставном фонде и управлении холдингом, то республика готова отказаться от этого проекта.
Однако после этих заявлений пресс-служба главы Белоруссии сообщила о том, что между Москвой и Минском достигнута принципиальная договоренность о формировании холдинга «Росбелавто» через слияние на паритетной основе активов ОАО «МАЗ» и ОАО «КамАЗ». 18 июля Дмитрий Медведев во время переговоров с Лукашенко заявил, что «создание «Росбелавто» находится в продвинутой стадии».

Ранее также сообщалось, что британская аудиторская компания Ernst&Yang выполнила оценку стоимости активов МАЗа, которая составила около $800 млн. Белорусское правительство тогда посчитало эту оценку заниженной – по его мнению, оценщик не учел производственную и экспортную динамику последних лет, стоимость бренда и ряд других позиций. В июне 2012 года Владимир Семашко заявил, что после повторной оценки стоимость активов МАЗа повысилась до $1,1 млрд. Правда, кто проводил эту оценку, осталось неизвестным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.12 14:24 пользователем Max Smolkin.

Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]