ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 68 из 69
Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  28.03.2013 09:36

Цитата (Max Smolkin)
Исполком Казани утвердил программу развития МУП «Метроэлектротранс» на 2013 - 2017 годы.

Программа целиком здесь (страницы 105-120).




Re: различные новости связанные с транспортом
Ratman  28.03.2013 09:55

Из той же программы (стр 109 сборника)
Цитата
Всего в Казани функционирует 6 трамвайных маршрутов, на которых эксплуатируются 122 трамвая. Износ составляет 77,7%. В 2012 году трамваями перевезено 13,1 млн. пассажиров, или 5,1% от общего объема перевозок.
Также в Казани функционирует 13 троллейбусных маршрутов, на которых эксплуатируются 216 троллейбусов. Износ троллейбусов составляет 66%. Троллейбусами перевезено 19,5 млн. пассажиров, или 7,7% от общего объема
перевозок.

На сегодняшний день 28 трамваев, 129 троллейбусов, выходящих на линию, уже выработали свой срок эксплуатации.

Оттуда же (стр. 114-115)
До 2017 года протяженность маршрутной сети трамвая не изменится и составит 144км, в 17-м году +5 км (видимо линия Солнечный город - Борисково). Троллейбусы - протяженность 311,1 меняться не будет. Метро удлинение с 17,3 до 18,2 в 2015-м (142% что Дубравная).
Приобретение подвижного состава (в штуках) с 2013 по 2017 год:
Трамваи: 30 (+20 трехсекционников) 10 10 10 10
Троллейбусы: 30 5 5 4 4

Re: различные новости связанные с транспортом
Димарий  28.03.2013 11:23

По троллейбусам вообще смешно ))))))

Re: различные новости связанные с транспортом
Станислав....  28.03.2013 11:37

КМК, эти деньги уйдут на приведение существующей инфраструктуры в порядок.

Re: различные новости связанные с транспортом
Димарий  28.03.2013 17:21

По реконструкции трамвайных путей посчитал, что в двухпутном исчислении в 2014 году планируется реконструировать ~4,2км путей (Айдарова подходит), в этом году 1,7 км путей (Сибирский тракт?), чуть меньше в 2015-м.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.03.13 17:22 пользователем Димарий.

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  29.03.2013 07:37

Генеральный директор МУП "Метроэлектротранс", депутат Госсовета РТ ответит на вопросы читателей "БИЗНЕС Online"


-------------------------------------------------------------------


Казанский электротранс, Tatcenter.ru, 1.4.2013

В Казани ожидается настоящий "бум" электротранспорта - 30 новых троллейбусов и трамваев, открытие 3 станций метро, изменение маршрутной схемы движения, отслеживание транспорта с помощью ГЛОНАССа. Этими новостями поделился руководитель "Метроэлектротранса" Асфан Галявов. Однако эксперты сомневаются - удастся ли пересадить казанцев из личных авто в электротранспорт.

От "Проспекта Победы" до "Авиастроительной" за 24 минуты

Генеральный директор МУП "Метроэлетротранс" Асфан Галявов напомнил, что в январе этого года поступило три новых поезда. Теперь в метро курсирует 14 поездов. Гендиректор "Метроэлетротранса" рассказал, что, как и предполагалось, 9 мая откроются три станции метро – "Авиастроительная", "Северный вокзал", "Молодежная". Так, ветка метро от станции "Проспект Победы" до Авиастроительная" составит 17,2 км. Постоянно будут курсировать 12 поездов с интервалом 4-5 минут, в час-пик интервал будет сокращен.

Кроме того, к Универсиаде время работы метрополитена продлят. До какого времени – до полуночи или до часу ночи - вопрос пока не решен. "Если будут поступать просьбы пассажиров продлить время работы метрополитена - мы продлим, даже возможно и на круглосуточный режим", - заверил Галявов.

Отметим, что в метро проводились работы в рамках программы "Доступная среда". В результате, в метро были установлены тактильные плиты, проемы для дверей стали шире, на платформах появились информационные стенды. Главный специалист республиканской организации "Всероссийское общество глухих" Галина Липачева отметила, что интересно придумано светящаяся линия вдоль железнодорожной платформы на станции "Козья Слобода". Также она выразила мнение, что в Казани можно организовать ту же идею, что в Москве. "В Москве, если едет поезд от центра в город, то информацию сообщает мужской голос, а если в центр – женский голос. Такая идея будет актуальна и для казанского метро", - считает Липачева. Асфан Галявов кратко сообщил: "Мы это учтем".

Мечты директора

В этом году в Казань поступят 30 трамваев, 10 их которых односекционные и 20 - трехсекционные. Все новые трамваи будут красного цвета. Поставку трехсекционных трамваев завод-изготовитель обещает в апреле-июне, остальных – в мае-июне. "Поступление новых трамваев мы очень ждем, поскольку старые трамваи часто ломаются из-за дождей, снега. Надеемся, что новые трамваи снимут нашу боль и создадут удобные условия для пассажиров", - сообщил генеральный директор МУП "Метроэлетротранс" Асфан Галявов в ходе пресс-конференции, посвященной итогам деятельности ведомства и планам на 2013 год.

Также в этом году в Казань поступят 30 новых троллейбусов. Стоит отметить, что все новые трамваи будут красного цвета, троллейбусы – зеленого. Асфан Галявов в беседе с журналистами признался, что его мечта - ежегодное обновление 10% электротранспорта.

Напомним, ранее ряд общественных активистов высказывал претензии "Метроэлектротрансу" по качеству подвижного состава в связи с его поломками.

Новые трамвайные маршруты

Самым большим достижением компании Асфан Галявов считает организацию трамвайного маршрута №5 "Арбузова - Солнечный город". "Нам удалось за один сезон организовать этот маршрут. Сами себе удивились, что получилось. Надеемся, что после Универсиады трамвайная ветка будет проложена до улицы Авангардной. В результате будет организовано круговое движение трамвая, что позволит доехать пассажиру в любое место", - сказал гендиректор "Метроэлектротранса".

До Универсиады перед "Метроэлектротрансом" стоит задача установить по данному маршруту электронное табло, которое будет информировать пассажиров о времени прибытия трамвая, о его движении, о возможных пробках или авариях по маршруту №5.

Любимый для пассажиров трамвайный маршрут №11, который был закрыт в 2011 году из-за строительства развязки "Проспект Победы – Зорге", вновь стал курсировать по Казани.

В прошлом году также закончили ремонт трамвайных путей по ул.Тукая. В этом году планируется открыть трамвайные маршруты №7, №3.

Много просьб, по словам Асфана Галявова, поступало от сотрудников предприятия "Оргсинтеза" организовать трамвайную линию до ст.м. Авиастроительная. Однако "Метроэлетротранс" пошел по другому пути. "Мы решили около станции метро "Авиастроительная" построить трамвайное кольцо до "Оргсинтеза". Мы будем просить мэра Казани и правительство, чтобы нам дали добро на строительство новой трамвайной линии", - сказал он.

Троллейбусные маршруты

Много работы предстоит сделать в 2013 году для организации движения троллейбусов в Казани. Как рассказал Асфан Галявов, в местах, где построены транспортные развязки, в том числе Чистопольская - Армихана, Оренбургский тракт, Танковое кольцо, контактные сети для троллейбусов будут обновлены и усовершенствованы. Эта же работа предстоит и возле завершенных станций метро.

В прошлом году контактные троллейбусные линии были заменены по улице Московская, Лево-Булачная. Когда строилась развязка "Проспект Победы – Сахарова" были полностью заменены контактные сети и троллейбусные маршруты. Также построена новая троллейбусная линия до Деревни Универсиады, которая продлена до улицы Толстого. "Студенты довольны, что они могут доехать от Деревни Универсиады до университета (прим. TatCenter.ru – КХТИ), и обратно без пересадки", - рассказал Галявов.

Он добавил, что первый маршрут троллейбуса открылся и движется до Амирхана. После окончания строительства транспортной развязки на "Чистопольской – Амирхана", линия будет продлена до улиц Чуйкова и Адоратского.

По словам Асфана Галявова, в Казани в 2012 году было перестроено 17,5 км контактных сетей.

ГЛОНАСС не дремлет

В Казани в преддверии Универсиады трамвайно-троллейбусную сеть оснастят спутниковой системой ГЛОНАСС. Единая локальная сеть позволит в режиме реального времени отслеживать работу подвижного состава. Система ГЛОНАСС позволит контролировать движение трамваев и троллейбусов в режиме онлайн: их скорость, количество рейсов, километраж. В конечном итоге это позволит сэкономить время и деньги, а также эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Асфан Галявов:

- В случае внештатной ситуации, диспетчер оперативно узнает о неисправности подвижного средства и принимает соответствующие меры. Сам водитель в случае необходимости может также вызвать диспетчера - система имеет двухстороннюю голосовую связь.
В систему может быть интегрирована функция автоматического объявления остановок. В качестве эксперимента в этом плане станет трамвай пятого маршрута, на остановках которого планируется установить электронные табло для пассажиров.
Весь объем работы, касающийся ГЛОНАСС, планируется осуществить до начала Универсиады.

Также в этом году "Метроэлектротранс" планирует открыть новый диагностический центр для трамваев и троллейбусов, объединить депо в одну локальную сеть.

СПРАВКА:
В Казани 109 трамвайных вагонов, 213 троллейбусов. "Метроэлектротранс" обслуживает 6 трамвайных маршрутов,13 троллейбусных маршрутов, одну линия метрополитена, состоящую из семи станции. Ежедневно трамваи перевозят 40 тыс. пассажиров, троллейбусы – 54 тыс., метро - 76-77 тыс. Всего пассажиропоток на электротранспорте в 2012 году составил 59 млн.человек.
В 2012 году пассажиропоток увеличился в трамваях и метро, причем в последнем количество пассажиров увеличивается с каждым днем. Количество пассажиров троллейбуса, наоборот, снижается, по мнению гендиректора "Метроэлектротранс", сокращение скорее всего, связано с тяжелыми дорожными условиями, пробками на дорогах.

Тимур Ямашев, активист движения "Казанцы за общественный транспорт":

- Чтобы пересадить людей на общественный транспорт, во-первых, необходимо пополнять парк троллейбусов и трамваев, закупать в лизинг. Сегодня Казань нуждается как минимум в 200 трамваев, которые осуществляли бы движение по основным маршрутам. Сравните, если в 2000 -м году было 400 трамваев в городе, то сейчас – 60. Износ электротранспорта составляет более 70%.

Во-вторых, необходимо создать комфортные условия для передвижения людей. От казанцев поступает много жалоб на трамвайный маршрут №5. Пассажирам приходится ждать трамвай до 40 минут! Кроме того, после 18.00 ни трамваев, ни троллейбусов на остановках общественного транспорта не дождаться. Необходимо внедрять спутниковый контроль, чтобы следить за регулярностью движения общественного транспорта.

Рамиль Хайруллин, региональный представитель "Федерации автовладельцев России":

- Я положительно оцениваю, что в Казани появилось метро. Многие его хвалят за то, что оно чистое. К тому же можно быстро добраться из точки "А" в точку "Б". Но пока построена одна ветка метро, и оно не всегда может справиться с пассажиропотоком. К сожалению, однажды я заметил, когда стоит наземный общественный транспорт, все люди устремляются в метро. Сейчас, единственное, что вызывает опасения, что метро пока не способно справиться с перевозкой большого количества людей. Считаю, прежде чем пересаживать людей на общественный транспорт, необходимо продумать, сколько людей он способен перевезти.

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  16.04.2013 09:29

Асфан Галявов: «Мы узнали, кто написал письмо «Яблока» мэру, а зачем – так и не поняли…»
Бизнес Онлайн, 16 апреля 2013 г.

ПОЧЕМУ ТРАМВАЮ В КАЗАНИ НИКОГДА НЕ ПРИДЕТ КОНЕЦ, КАК «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» ЭКОНОМИТ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОВ И КАКАЯ НОВАЯ ТЕХНИКА ПОСТУПИТ В ГОРОД К УНИВЕРСИАДЕ. ЧАСТЬ 1-Я

Гендиректор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов раскрыл финансовую сторону жизни своего предприятия. Себестоимость перевозки одного пассажира на метро составляет 34 рубля, на троллейбусе – 26 рублей, на трамвае – 23. А билет за проезд на трамвае стоит 15 рублей, на троллейбусе и на метро – по 16 рублей, рассказал он в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». Кроме того, он рассказал, что после запуска новых станций метро в ближайшее время городской электротранспорт может существенно поменять свои маршруты с учетом новой логистики.

«НАМ ПРОСТО СТАЛО ИНТЕРЕСНО: КТО ЭТО НАПИСАЛ И ЗАЧЕМ?»

- Асфан Галямович, в начале разговора хотим спросить о недавнем письме партии «Яблоко» мэру Казани, в котором работа «Метроэлектротранса» и ваша лично подвергается жесткой критике. Мы не помним другого такого случая, когда политическая партия выступает с критикой руководителя муниципального предприятия. Вы для себя выяснили причину этого письма?

- Да, мы встречались. Сначала они направили письмо в мэрию и ждали моей реакции, а я никак не отреагировал. После того, как письмо было опубликовано в газетах, мы решили всё-таки встретиться с председателем отделения «Яблока» - нам просто стало интересно: кто это написал и зачем? На встречу он пришел с тем человеком, который и написал это письмо.

- И кто же истинный автор письма?

- Наш бывший водитель Зуфар Гарипов. Как он рассказывает, в 2003 году к нему подошел руководитель депо и говорит: «Если я тебя сегодня не уволю, то гендиректор завтра уволит меня. Поэтому ты должен написать заявление и уйти».

- А в чем была причина?

- Я не знаю! О таком случае я вообще ничего не слышал. Думаю, они просто поругались, и директор депо решил его таким образом напугать, чтобы тот сам уволился. И этот человек, видимо, 10 лет носил в себе обиду и почему-то только сейчас решил написать это письмо. А ведь надо было 10 лет назад просто подойти ко мне и выяснить ситуацию. Я часто бываю в депо.

- Чем закончился разговор с представителем «Яблока» и самим Гариповым?

- Мы считаем, что если кто-то хочет действительно улучшить работу электротранспорта, то эффективнее прийти к нам и за столом переговоров обсудить все замечания. Мы открыты всем! На встрече мы, вроде, нашли взаимопонимание в том плане, что обе стороны готовы к диалогу. Мы узнали, кто написал это письмо, а зачем – так и не поняли… Еще раз повторю – мы готовы к диалогу со всеми! У нас также есть свой сайт, где люди могут высказываться, и каждое обращение затем анализируется.

- Давайте всё же пройдемся по существу письма. Конечно, сразу чувствуется, что его писал человек, очень хорошо знающий работу вашего предприятия. В частности, говорится о том, что вагоны на линии в плохом техническом состоянии – колеса якобы не со всеми болтами…

- Зуфар Гарипов проработал на нашем предприятии 7 лет, был водителем-инструктором. Что касается болтов, то Зуфар сам знает, что сквозной болт может вылететь в любой момент, тем более, если такие перепады температуры. И он прекрасно знает, что мы проводим все необходимые техосмотры подвижного состава. И он знает, что у нас много старых вагонов. Вспомните: за последние 12 лет парк автобусов поменяли уже три раза, а у нас есть троллейбусы, которым по 22-25 лет…

- А из-за чего горели трамвайные вагоны? Такой факт тоже фигурирует в письме.

- Этот случай расследовали и прокуратура, и пожарная часть, и другие контролирующие органы. По их заключению, причиной пожара явилось не провисание проводов, как написано в письме, а возгорание скрытой части электропроводки самого трамвая.

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ПЕРЕВОЗИТ 23,4% ВСЕХ ПАССАЖИРОВ

- Асфан Галямович, сколько человек работает на вашем предприятии, каких итогов достигли в прошлом году?

- На нашем предприятии работает 3287 человек, средняя зарплата по году составила 18140 рублей. У водителей средняя зарплата вышла около 25 тысяч рублей, у кондукторов – около 17 тысяч рублей. За год мы перевезли около 55 млн. пассажиров. Ежедневно в рабочие дни перевозим примерно 180 тыс. пассажиров: 80 тыс. ездят на метро, 60 тыс. – на троллейбусе и 40 тыс. – на трамвае. Доля «Метроэлектротранса» в пассажироперевозках Казани в 2012 году составила 23,4 процента. Для сравнения: в 2010 году – 19 процентов, в 2011 - 22,3 процента.

- Когда метро обогнало троллейбус и трамвай по количеству пассажиров?

- Когда была запущена станция «Козья слобода». Люди стали больше ездить на метро еще и потому, что маршрутов трамвая стало меньше, меняется схема их движения. За последние 7 лет протяженность трамвайных путей сократилась на 28 км - c 151 км до 123 км.

МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС ЗАРАБАТЫВАЕТ 564 МЛН. РУБЛЕЙ В ГОД

- Каков общий бюджет МУП «Метроэлектротранс»? Сколько зарабатывает МУП без учета государственных и муниципальных вложений? (Шарифуллин Рафаэль Тагирович).

- Бюджет выделяет нам дотации только на метрополитен - 179 млн. рублей в год, а убытки трамвая и троллейбуса из бюджета не дотируются. Нам только компенсируют за проезд льготников - порядка 6,5 млн. рублей ежемесячно.

Трамвай и троллейбус работают за счет собственных доходов «Метроэлектротранса», которые зарабатывает строительное подразделение нашего предприятия: МУП работает на строительстве метрополитена, меняет опоры контактных сетей, прокладывает трамвайные пути и выполняет прочие заказы управления капитального строительства, не привлекая субподрядные организации.

Объем доходов от основной деятельности составляет порядка 564 млн. рублей в год, из них от продажи билетов - 489,5 млн. рублей. Примерно 71,5 млн. рублей в год нам выплачивают за перевозку льготников, порядка 700-800 тыс. рублей в месяц получаем за размещение рекламы на электротранспорте, включая метро. Но есть ограничения по размещению рекламы, например, сегодня нельзя заклеивать ею окна транспорта. В метро мы оставили только календарь Универсиады. Это только кажется, что на транспорте много рекламы, а на самом деле много социальной информации.

- Дефицит бюджета ощущаете?

- Спасибо президенту и мэру за то, что они разрешают нам участвовать в строительной кампании, за счет чего мы сами себя содержим.

- У вас существует собственное специализированное строительное подразделение?

- Да, причем, мы – единственное предприятие, которое не имеет ни дочерних компаний, ни субподрядчиков на строительство трамвайных путей и контактных линей электропередачи. Всё, что мы зарабатываем, остается на предприятии – идет на зарплату и на текущее содержание.

- В какой форме существуют предприятия, подобные вашему, в других городах – так же в форме МУП или есть и ОАО?

- Все – муниципальные унитарные предприятия. Был опыт акционирования в Вологде, но вышел закон о том, что электротранспорт нельзя акционировать.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ВЫШЕ ТАРИФА

- Принята новая стратегия развития общественного транспорта в Казани на ближайшие годы - предполагается инвестировать в развитие ОТ более 3,2 млрд. рублей, в том числе на строительство 28,7 км новых троллейбусных линий. Расскажите подробнее, на какие именно цели пойдут финансы, на какие маршруты? (Рэнальд, Роман).

- Это не выделенные деньги, а программа развития на 2013-2017 годы, то есть только в планах - на приобретение подвижного состава, строительство тяговых подстанций, строительство троллейбусных линий и ремонт трамвайных путей.

- Мы все видим, что в Казани сокращаются трамвайные и троллейбусные маршруты. Как считаете, у электротранспорта есть будущее? Не вытеснит его автобус окончательно?

- У каждого вида транспорта есть свое место в городе. Если бы люди не ездили на наземном электротранспорте, то таких показателей перевозки не было бы: сейчас трамвай плюс троллейбус перевозят 100 тысяч пассажиров ежедневно. И тарифы у нас меньше, чем на автобусах – этим люди тоже пользуются. …Если бы трамваи и троллейбусы не были столь популярны, на сегодняшнюю интернет-конференцию не поступило бы столько вопросов! (поступило около 70 вопросов – ред.).

- Какова себестоимость одной поездки на электротранспорте?

- Себестоимость перевозки одного пассажира на метро составляет 34 рубля, на троллейбусе – 26 рублей, на трамвае – 23. А билеты за проезд на трамвае стоит 15 рублей, на троллейбусе и на метро – по 16 рублей.

- Тарифы не дают повышать?

- В феврале этого года повысили: на троллейбус на один рубль, на трамвай – на три рубля.

- А вы как считаете, сколько реально должен стоить проезд? Знаем, в некоторых городах поездки обходятся дороже.

- Вот если бы установили достойную цену за проезд - хотя бы по себестоимости!.. Это было бы справедливо. Например, в странах Европы проезд в электротранспорте стоит минимум полтора евро!

- Когда последний раз повышали тариф на проезд в электротранспорте?

- Стоимость проезда в трамвае не поднималась с 2008-го, а в троллейбусе – с 2010 года.

- Получается, инфляция съедает всю выручку от повышения тарифа… А каков механизм повышения стоимости?

- Мы выходим с предложением к мэру города, правительству и президенту республики. Затем госкомитет по тарифам всё считает. На принятие решения уходит больше года.

«ЕДИНСТВЕННЫЕ В РОССИИ СОЗДАЛИ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

- Какие инновационные технологии будут внедрены в ближайшее время для обеспечения качественного и комфортного использования услуг, предоставляемых «Метроэлектротранс» (Данис); Когда на остановках появятся схемы движения транспорта и электронные информационные табло с указанием времени ожидания его прибытия? (Роман).

- Здесь можем похвалиться: мы - единственные в России создали ситуационный центр, совмещенный с диспетчерской службой, который будет контролировать и метро, и наземный электротранспорт. Начнем мы с трамвайного маршрута №5: установим электронные табло, на узловых остановках – видеокамеры, чтобы за ситуацией можно было наблюдать из ситуационного центра. Голосовая связь будет осуществляться и с водителями, и для оповещения пассажиров на остановке. И на электронном табло «бегущей» строкой будем информировать о каких-либо задержках вагона. До Универсиады мы это должны сделать. Затем постепенно введем и на других маршрутах.

- Антивандальные меры будут предусмотрены? Вообще вандализм большой ущерб приносит?

- Очень! Вот у нас спрашивают – почему остановочные павильоны в таком состоянии? А ведь надо спрашивать не с нас, а с самих жителей города. Зачем ломают эти павильоны, режут сиденья и бьют стекла в транспорте?! А стекло сегодня стало очень дорогим. Ущерб от вандализма огромный!

В АПРЕЛЕ ПОСТУПЯТ НОВЫЕ ТРАМВАИ НА МАРШРУТЫ 5 И 11

- Каков парк машин, и в каком они состоянии? Поступило немало вопросов о том, когда и на каких маршрутах старый подвижной состав будет заменен на новый.

- Наверное, ни один житель Казани не ждет новых трамваев и троллейбусов больше, чем я! Потому что никто их не любит так, как я. На сегодняшний день у нас очень старый парк трамваев - из 109 вагонов новыми можно назвать только 20, да и те куплены в 2006 году. А с поступлением новых вагонов, думаю, кончились бы все нарекания в наш адрес. И все были бы довольны от того, что нет нарушений, нет замечаний, трамваи и троллейбусы ходят регулярно, открываются все двери, в салоне тепло и комфортно.

В апреле ждем поступления трехсекционных вагонов на трамвайный маршрут №5, начнем их обкатывать. В мае – июне планируется поступление еще 10-ти низкопольных трамваев, которые будут ходить по 11 маршруту.

- Сколько стоит один трамвай?

- Одновагонный трамвай стоит около 15 млн., а трехсекционный, который мы покупаем, – около 50 млн.рублей.

- Это российские трамваи? Кто их сегодня производит?

- К большому сожалению, в России сегодня остался только один производитель трамваев - Усть-Катавский завод (марка КТМ). Но в начале года по каким-то причинам он был закрыт, да у них и мощностей столько нет, чтобы делать достаточное количество трамваев. Когда мы к ним обратились, нам ответили, что в лучшем случае наш заказ выполнят в конце 2013 года, а то и в 2014-ом. Поэтому мы заказали трамваи в Минске (совместное производство Siemens и «Белкоммунмаш»).

Сейчас в России в связи с федеральной программой субсидирования приобретения трамваев интерес к этому виду транспорта растет, но производит их только одно предприятие – Усть-Катавский завод, который попросту не успевает удовлетворять нужды всех заказчиков. По этой программе мы, например, приобретаем 10 трамваев.

- За счет каких средств вы покупаете эти трамваи?

- Белорусские трехсекционные вагоны мы приобретаем по лизинговой схеме, общая сумма сделки – почти 1 млрд. рублей. После 15 апреля в Казань придут один или два таких трамвая на маршрут №5. Из-за того, что мы торопим производителя – к Универсиаде необходимо поставить хотя бы 14 из 20 вагонов – их будут поставлять по частям, и дособирать в Казани, на базе трамвайного депо.

А 10 низкопольных трамваев приобретаем по федеральной программе – 30 процентов дает федеральный центр, 20 процентов оплачивает республика, 50 процентов стоимости мы должны найти самостоятельно. Спасибо мэру Казани за то, что он поддержал нас и выделил средства на покупку новых трамваев.

- Вы не рассматривали вариант закупки импортных трамваев?

- Нет, не рассматривали, поскольку они дороже: если белорусский стоит 50 млн. рублей, то трамвай из дальнего зарубежья, наверное, миллионов 60.

- Каков срок службы электротранспорта?

- Троллейбуса - 12 лет, трамвая – 15 лет.

- Планируется ли закупка новых рельс и бетонных шпал для новых линий трамвая? (Тимур Ямашев).

- Нет, в этом году уже не планируется.

- Будет ли еще когда-нибудь выводиться на линию вагон-ресторан «Пятерочка»? (Артур Баширов).

- По мере необходимости – если кто-то закажет.

«СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ ОБОРОТА НА 30% – ЭТО НЕВОЗМОЖНО!»

- Опыт 5-го маршрута доказывает то, что и так всем было очевидно: время оборота рейсов трамвая можно безболезненно сократить на 30%, тем самым значительно увеличить скорость и лишить водителей возможности «тянуться». Вопрос - почему бы на 11 и 9 маршрутах так же волевым решением не сократить время оборота рейса для начала на 20%, а потом, возможно, и больше? Это и издержки снизит, и повысит привлекательность трамвая как вида транспорта (Роман).

- Говорить можно всё, что угодно! Я, например, тоже могу сказать, что самолет от Казани до Москвы должен долетать за 15 минут… Но это невозможно. А за счет чего это можно сократить время оборота трамвая на 30 процентов? Для этого надо не останавливаться на остановках, «летать» по 80 - 90 км в час, и чтобы перекрестков не было… Сократить время оборота на 30 процентов – это невозможно!

- По каким причинам чаще бывает сбой в движении трамваев?

- Основная причина – затор и аварии автомобилей на трамвайных путях. Особенно мы страдаем на Кировской и третьей транспортной дамбах, на всех перекрестках.

- Очевидно, что трамваю в Казани пришёл конец, сколько лет он ещё протянет? (Михаил).

- Трамваю 130 лет, и, думаю, что никогда не придет ему конец. На сегодня мы сняли все излишние и мешающие движению трамвайные пути. Осталось то, что необходимо для пассажиров. Маршрут №5 стал очень популярным, а если мы его сделаем кольцевым – от Солнечного города до Авангардной, то он станет еще популярней. Думаю, больше не будут разбирать трамвайные пути – мы достигли обоюдного удобства и для автомобилистов, и для пассажиров трамваев.

- А вообще какова ситуация с трамваями в России и в мире?

- В России количество трамваев сокращается, а в мире, наоборот, растет. Потому что люди поняли, что трамвай – экологически чистый и эффективный вид транспорта. Всегда говорят, что трамвай мешает автомобильному транспорту. А почему не наоборот? В автомобилях едут максимум по два человека, а в трамваях - до 200. Не заезжайте на трамвайные пути, и все будет хорошо!

Со временем, конечно, перейдем на современную технику. Старые трамваи уже не способны развивать требуемую скорость. Мы вроде и требуем, чтобы они ходили быстрее, но старые запчасти, старая проводка, дребезжание не позволяют развивать ту скорость, которую мы хотим.

ДОСТРОЯТ ПУТИ ОТ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА ДО АВАНГАРДНОЙ

- В Казани трамвайные маршруты будут развиваться?

- Есть только проект достроить пути от Солнечного города до улицы Авангардной, чтобы был кольцевой маршрут.

- Когда планируется объединение 3-го и 5-го маршрутов трамваев? (Артур Баширов).

- Объединение произойдет, когда мы завершим строительство кольцевого маршрута. Думаю, после Универсиады приступим к этой работе.

- Планируется ли организовать на протяжении линии скоростного трамвая соединительные стрелки, чтобы двухсторонний трамвай, при наличии затора на линии, смог в ближайшем месте на стрелке переехать в обратном направлении, тем самым сохранив движение на части линии? (Артур Баширов).

- Да, планируется, и эта работа уже начата.

- Планируется ли закрытие 13 маршрута трамвая? (Артур Баширов).

- Нет, не планируем.

- Планируется ли организовать выезд трамвая в центр к остановке «Кольцо» с организацией конечной остановки в этом месте (для двухсторонних трамваев, в виде тупика)? (Артур Баширов).

- Не планируется.

- Каким будет минимальный интервал движения трамваев 5 маршрута после введения 20-ти вагонов БКМ? (Артур Баширов).

- Интервал будет около 6 минут.

- Планируется ли на маршруте трамвая №5 заменить все трамваи, либо параллельно будут курсировать и старые, и новые белорусские составы? (Рэнальд).

- Всего на этом маршруте будет курсировать 18 вагонов. Старые туда мы не пустим - заменим на одновагонные низкопольные трамваи, пока не придут все белорусские составы.

- Работники ОАО «Казаньоргсинтез» хотят, чтобы от их предприятия до станции метро «Авиастроительная» курсировал трамвай. Вы сказали, что этот проект вполне осуществим - трамвайную ветку можно пустить вокруг станции метро «Авиастроительная». Что именно вы имели в виду: построить новый отрезок трамвайной линии от Соцгорода до Айдарова по ул.Копылова или просто сделать разворотное кольцо в Соцгороде и разделить 9-й маршрут на 9 и 10, как раньше? (Андрей).

- Мы направили мэру Казани свое предложение - сделать разворотное кольцо в Соцгороде, чтобы трамвай до Казаньоргсинтеза мог ходить отдельно, не зависимо от ситуации на линии из центра города и на Кировской дамбе.

- То есть это будет новый маршрут?

- Да, но это пока только мои предложения. Вопрос будет обсуждаться коллегиально.

- Вы сказали, что хотите построить трамвайное кольцо в Соцгороде. Есть альтернативное предложение - построить ранее планировавшийся отрезок трамвайной линии по ул.Серова до разъезда Восстания и сделать маршрут «Разъезд Восстания - Оргсинтез». Это будет наиболее выгодная трасса, и достраивать-то надо совсем чуть-чуть. (Костя).

- Такой вариант мы не рассматривали. А «совсем чуть-чуть» - это около 20 километров! Разве это выгоднее?! Надо построить столько километров новых путей и линий электропередачи!

К УНИВЕРСИАДЕ ЗАПУСТЯТ 30 НОВЫХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

- Планируют ли менять старые троллейбусы? (Наталья)

- Сегодня работает 213 троллейбусов. В последний раз троллейбусный парк мы обновляли в 2006 году. Но в мае – июне этого года получим 30 троллейбусов и пустим их, в основном, в Деревню Универсиады. Троллейбусы мы приобретаем по федеральной программе по той же схеме: 30 процентов финансирует РФ, 20 – республика, 50 процентов – находим источники. Пока этот вопрос открытый. Надеемся, что мэр нашего города поможет в решении этого вопроса. Скоро троллейбусы начнут поступать.

- Когда в Казани появятся скоростные троллейбусные стрелки, чтобы машины могли не тормозить при их прохождении? (Тимур Ямашев, Ренат)

- Это стрелки и пересечения чешского производства, ими пользуются практически все страны Европы. Но мы не можем себе позволить их приобретение, поскольку они очень дорогие – раз в 15 дороже отечественных. В нашей смете заложены российские стрелки.

- Каковы перспективы с троллейбусными маршрутами?

- На сегодняшний день сеть троллейбусных маршрутов расширяется. Рассказать о конкретных проектах пока сложно – все силы брошены на подготовку к Универсиаде: это и развязки, и пешеходные переходы, и метро, и работы на объездных троллейбусных линиях.

КОНТАКТНЫХ ЛИНИЙ БОЛЕЕ 340 КМ, ИЗ КОТОРЫХ НОВЫХ ТОЛЬКО ТРЕТЬ

- Сегодня по всей Казани идет вселенский ремонт – переносят и расширяют дороги, прокладывают запасные пути. Из-за этого переносят провода электротранспорта. И все мы наблюдали, как падали столбы с этими проводами на Ленинской дамбе… Как результат – пробки, сбой работы общественного транспорта, горят вагоны. Контролирует ли Метроэлектротранс работы, связанные с подведомственным хозяйством? (Андрей Федоров).

- Столбы на Ленинской дамбе устанавливали не мы, и строительство мы не имеем права контролировать – на это есть компетентные контролирующие органы.

- Действительно ли при прокладке троллейбусного маршрута по улице Вахитова подвешивался старый контактный провод?

- Да, это так. Когда мы строим новые линии, бывает, что в какое-то время нет в наличии контактного провода, поэтому приходится временно собирать его из старого. Но как только появляется новый провод, мы старый заменяем. Этот участок на улице Вахитова, наверное, метров 500, а меня о нем кто только ни спросил!..

- Какова общая протяженность контактных линий?

- Общая протяженность контактных линий почти 340,5 км, из которых новые - 109,5 км.

- В связи с открытием новых станций метро будут ли изменены существующие маршруты троллейбусов (4 и 10)? Возможно ли их сделать подвозящими к метро по аналогии с 1-м маршрутом троллейбуса? Соответственно можно было бы ввести новые безлимитные тарифы «трамвай+метро» и «троллейбус+метро» по адекватным ценам, «привязав» тем самым пассажиров к электротранспорту (Артур).

- После пуска новых станций метрополитена мы еще два – три месяца поработаем по старой схеме, а если увидим, что надо менять маршруты общественного транспорта, то выйдем с этим предложением в казанский комитет по транспорту, и совместно примем решение. Пока мы не можем сказать, как поведет себя пассажир. А принятие новых тарифов – это решение в компетенции Госкомитета по тарифам.

- Когда будет запущен прямой троллейбусный маршрут из центра на квартала через мост Миллениум? (Рэнальд)

- В проекте развития города до 2018 года это не предусмотрено.

- Планируется ли по новой дороге из Авиастроительного района в Ново-Савиновский между заводами КАПО и КМПО запустить троллейбусное движение? (Рэнальд).

- Не планируется.

«ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ СЭКОНОМИЛИ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ»

- Видеорегистраторы вы уже поставили на электротранспорт?

- Поставили.

- Читал, что с водителей общественного транспорта собрали деньги за установку видеорегистраторов и заставляют подписать договоры о материальной ответственности за установленные в трамваях системы ГЛОНАСС. Это законно? (Олег Крайнов).

- Видеорегистраторы мы ставим только на те машины, водители которых написали заявление с просьбой поставить их.

- Наверное, заявления пишут в добровольно-принудительном порядке?

- Ничего подобного! Просто очень многих водителей уже спасли эти видеорегистраторы, когда другие водители начинают на них «наезжать» в случае аварии. На подобных примерах и остальные наши водители стали повально просить, чтобы у них тоже установили видеорегистраторы. Это факт – видеорегистраторы сэкономили большое количество денег и нашим водителям, и страховщикам!

Что касается ГЛОНАСС, то я вообще не могу понять, в чем тут вопрос. Дело в том, что когда мы установили оборудование на машинах, водители начали его выводить из строя – провода оторвут, чаем зальют... А ведь без ГЛОНАСС мы не сможем ни скорость регулировать, ни определять их местонахождение, ни оповещать пассажиров на остановках. И когда водители стали портить оборудование, мы решили с каждым подписать договор о материальной ответственности. Это не говорит о том, что они за это заплатили. Это говорит лишь о том, что утром водитель под роспись принимает исправный вагон с работающим навигационным оборудованием, а вечером так же под роспись сдает его. Ночью за оборудование отвечает охрана. Сдал – принял – расписался. Что здесь плохого?!

- В этом нет ничего плохого. А когда происходит авария, кто оплачивает убытки – водитель или предприятие? Или электротранспорт застрахован?

- Трамваи и троллейбусы застрахованы только по ОСАГО. Если авария происходит по вине нашего водителя, то решение принимает административно-техническая комиссия - сколько удержать с него за ремонт. Какую сумму удержать – все ли затраты на ремонт или только часть их – зависит и от того, как во время аварии повел себя водитель. Если он нарушил все правила, то, конечно, с него могут удержать всю сумму. Если же водителю пришлось невольно нарушать правила дорожного движения, и он оказался без вины виноватым, то могут и освободить от возмещения ущерба.

Здесь надо сказать еще об одном моменте. До установки видеорегистраторов часто бывали случаи, когда наши водители брали вину на себя: когда ущерб трамваю - минимальный, а легковой автомобиль пострадал больше. И водители автомобилей за деньги просили наших водителей взять вину на себя. Видеорегистраторы позволили нам прикрыть этот коррупционный фактор.

В ИЮНЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ ПО ИНТЕРНЕТУ

- Когда на интернет-сервисах можно будет видеть онлайн местонахождение трамваев и троллейбусов? Такой способ информирования пассажиров гораздо дешевле, чем на каждой остановке ставить табло (Роман).

- Оборудование ГЛОНАСС мы уже установили, сейчас идет его наладка. Думаю, в июне этого года наши трамваи и троллейбусы уже можно будет увидеть по интернету.

- Немало замечаний поступило относительно качества предоставляемого сервиса. В частности: вагоны грязные, трамваи медленно идут и подолгу стоят на остановках, плохое состояние путей (Станислав)

- За чистоту в вагонах отвечают водитель и кондуктор – за это мы им доплачиваем по 10 процентов. Инструмент, расходный материал для уборки им выдается в депо. За грязь в вагонах мы их наказываем, потому что обеспечение чистоты входит в их функциональные обязанности.

Что касается нарушения ритмичности движения, то эта проблема уйдет, когда запустим навигационное оборудование ГЛОНАСС. И сегодня у них нет причин медленно двигаться или стоять на остановках, так как с января 2013 года зарплата водителя зависит не от дохода от продажи билетов, а от количества кругорейсов.

По состоянию трамвайных путей: от поселка Борисково до железнодорожного вокзала состояние прекрасное; от ж/д вокзала до Солнечного города – абсолютно новые пути, хотя, возможно, после зимнего периода что-то надо подремонтировать; от улицы Серова до улицы Гагарина состояние путей хорошее. Плохие трамвайные пути остались только в Авиастроительном районе. Но наш коллектив и я лично взяли на себя обязательство отремонтировать пути от улицы Копылова до Оргсинтеза теми рельсами, которые остались у нас от маршрута №5.

- То есть отремонтируете бэушными рельсами?

- Бэушными, но мы отберем те, которые в хорошем состоянии.

- А в какие сроки планируете произвести ремонт?

- Конечно, всё сразу сделать мы не сможем – это 27 км, но в первую очередь капитально отремонтируем самые плохие участки. Просто хотим, чтобы пути были лучше.

- Кто следит за состоянием остановочных павильонов и прилегающей к ним территории? (Маршида); На трамвайной остановке отваливаются щиты из поликарбоната (Роман).

- Остановками занимается комитет внешнего благоустройства исполкома Казани.

- Правительством РТ принято решение, что на время проведения Универсиады крупные промышленные предприятия снизят потребление электроэнергии. Вашего хозяйства это как-то коснется?

- Нас это не коснется.

- До Универсиады совсем немного времени. Какие вопросы у вас остались пока не решенными?

- Получение новых вагонов.

- Успеете?

- Очень хочу успеть!

- Какой-то особый режим работы у электротранспорта будет во время Универсиады?

- Нет, мы будем работать в обычном режиме. Но если потребуется, готовы работать и круглосуточно.

Re: различные новости связанные с транспортом
ivany  16.04.2013 21:42

Цитата (Max Smolkin)
Асфан Галявов: «Мы узнали, кто написал письмо «Яблока» мэру, а зачем – так и не поняли…»
Бизнес Онлайн, 16 апреля 2013 г.
Себестоимость перевозки одного пассажира на метро составляет 34 рубля, на троллейбусе – 26 рублей, на трамвае – 23.

При нынешнем пассажиропотоке? А в автобусе сколько?

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  17.04.2013 08:51

Асфан Галявов: «И Шаймиев сказал Путину: «Метро будет работать, не закрываясь»
Бизнес Онлайн, 17 апреля 2013 г.

ЧТО ДЕЛАЕТ ФСО В КАЗАНСКОМ МЕТРО, КАКИЕ SMS ПИШУТ ГЕНДИРЕКТОРУ МЕТРОЭЛЕКТРАНСА И ПОЧЕМУ УЕХАЛИ В МОСКВУ 86 ВОДИТЕЛЕЙ ТРАМВАЕВ. ЧАСТЬ 2-Я

Среди водителей казанских троллейбусов 40 процентов – приезжие из стран СНГ, рассказал в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. Однако, он не видит в этом никаких проблем, поскольку, по его словам, эти люди отличаются повышенной дисциплинированностью. Кроме того, Галявов рассказал, почему текут потолки на в казанском метрополитене и сообщил, что с вводом трех новых станций проектная мощность метро вырастет до 220 тысяч человек в сутки.

«К 2018 ГОДУ МЕТРО ДОЛЖНО ВЫЙТИ К НОВОМУ СТАДИОНУ»

- Асфан Галямович, в какой день недели наибольшая загрузка в метро? Какая проектная мощность по пассажиропотоку у казанского метро? (Шарифуллин Рафаэль Тагирович)

- Метро работаем стабильно, во все дни одинаково, кроме субботы и воскресенья – в выходные дни пассажиров меньше. Сейчас проектная мощность – 120 тысяч человек в сутки, а с вводом еще трёх станций она возрастет до 220 тысяч.

- Расскажите подробнее про вторую ветку метро. Откуда именно она пойдет? Какие станции и где на ней будут? (Наталья).

- Новая ветка метро пойдет от Московского рынка через улицы Чуйкова и Халитова, через Советскую площадь и Азино до улицы Дубравная. Проект трассы уже есть, и он утвержден мэром и президентом. Уже сегодня начали строительство станции «Дубравная», и для этого уже есть вся проектная документация. А после ввода трех новых станций планируется начать движение и от станции «Яшьлек». Во всяком случае, для этого есть все предпосылки. И к 2018 году метро должно выйти к новому футбольному стадиону (интернет-конференция состоялась 1 апреля, а 5 апреля стало известно, что правительство РФ не одобрило планы по строительству новой ветки казанского метро к чемпионату мира по футболу 2018 года – ред.).

- Сколько будет станций?

- От Московского рынка до стадиона – 5 станций, от стадиона до «Дубравной» еще 6.

- Вы сказали, что для строительства второй ветки метро есть все предпосылки. А чьи средства будут на это?

- Вроде, средства дает федеральный центр, и связано это с проведением игр Чемпионата мира по футболу на новом стадионе.

- В каком месте ветка метро будет пересекать Казанку?

- Если ехать по направлению Южной трассы, то левее третьей транспортной дамбы.

- Эта ветка будет чем-то отличаться от первой? Например, будет ли наземная часть пути?

- Это как проектант решит. Трасса определена, но проекта пока нет. Проектом занимается Татинвестгражданпроект. А протяженность второй ветки будет порядка 20 км.

- А сегодня сколько километров метро?

- С вводом трех новых станций будет 17,2 км.

- Значит, за пять лет предстоит построить больше, чем мы имеем сегодня!

- До 2018 года планируется сдать только 5 станций – до нового стадиона, а остальные – по остаточному принципу.

«МЕТРО ТЕЧЕТ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ПОСТРОИЛИ ПЛОХО»

- Почему наше метро регулярно «протекает»? Часто вижу тазики, отслаивающуюся мокрую «штукатурку». Как с этим борются и когда планируют победить? Такие вещи показывать туристам неприятно. (Наталья). А вообще эти «протечки» представляют собой угрозу безопасности метро?

- Опасности, конечно, в этом никакой нет. Но видеть, что течет, - это неприятно. Метро течет не из-за того, что мы эксплуатируем плохо, а из-за того, что построили плохо: гидроизоляция и деформационные швы сделаны некачественно. Сегодня, зная все огрехи, при строительстве новых станций мы жестко контролируем процесс, ставим перед строителями свои требования.

- А устранить протечки можно?

- Уже во многих местах строители свой брак устранили.

- Один из читателей в комментариях спрашивал, а есть ли у нашего метро гидродвери? Видимо, посмотрел фильм «Метро»…

- Конечно, есть, поскольку часть метро является объектом гражданской обороны.

- Вы сказали, что контролируете качество работ на трех новых станциях метро. Как считаете, их после Универсиады не закроют на ремонт и доделку, как это иногда бывает?

- А когда такое было?! …Когда построили первую ветку метро, показывали ее Владимиру Владимировичу Путину. В вагоне ехали президент республики Минтимер Шарипович Шаймиев, мэр Казани Камиль Шамильевич Исхаков, министр транспорта РФ Игорь Левитин. Шаймиев с Путиным о чем-то разговаривали, а потом Минтимер Шарипович спросил у меня: «А когда после этого откроем метро?» Я отвечаю ему: «Мы вообще-то не собираемся закрываться. Как только федеральная служба охраны (ФСО) снимет оцепление, сразу начнем работать». И Шаймиев сказал Путину: «Метро будет работать, не закрываясь!»

И мы работали, не закрываясь! Недели через две после этого в метро встречаю знакомое лицо - сотрудник ФСО, который сопровождал Путина в Казани. Оказалось, приехал проверить, действительно ли наше метро работает!..

- На станциях метро очень темно. Экономите электроэнергию, или так запроектировали? (Алина).

- Раньше было темно, но сейчас стало светлее. Действительно, мы экономили, пока мало было пассажиров, а сейчас пассажиропоток настолько велик, что нет смысла убавлять электричество – уже везде свет горит на проектную мощность.

НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ МЕТРО УСТАНОВЛЕНЫ ИНФОМАТЫ

- За счёт какого вида транспорта будет расти доля метро в общем объёме перевозок? Кто они – те новые потенциальные пассажиры метро, которые «должны» будут увеличить его пассажиропоток вдвое? (Б.Г., пенсионер, экс-сотрудник ведущего проектного института г. Казани).

- Новые пассажиры метро придут понемногу отовсюду – и с других видов общественного транспорта, и с личного автотранспорта. Уже сегодня многие отказываются от использования своих автомобилей: доезжают до станции метро, оставляют автомобиль и на метро доезжают до нужного места.

- Спустилась в метро на станции «Козья слобода» и не смогла найти вход! Огромными буквами написано, куда надо идти инвалидам, а оказалось, что это путь и для всех остальных. А на «Кольце» не смогла найти нужный мне выход – не было понятных указателей. Мой совет – нанять специалистов, и пусть они еще раз проверят всю логистику. (Вовсе и не блондинка).

- Наверное, такого насыщения информацией, как в нашем метро, нигде больше в России нет. Над логистикой работали казанские специалисты. Мы сделали всё для того, чтобы пассажирам было понятно! Например, с января этого года на каждой станции стоит по четыре сенсорных информационных терминала: нажми на кнопку, и тебе подскажут, куда выйти, как доехать, на каком маршруте наземного транспорта лучше доехать и т.д. Там обозначены все социальные и иные объекты, пункты полиции, интересные места города.

- На новых станциях инфоматы тоже будут?

- Да, наверное, будут.

- Сколько сегодня поездов работает в метрополитене?

- Сегодня у нас 14 поездов, пять из которых – четырёхвагонные, остальные – трёхвагонные. Этого количества поездов нам хватит справиться с потоком пассажиров при открытии еще трех новых станций. Постоянно будут работать 12 поездов, один останется в резерве, один – на плановом ремонте.

«СТРОИТЬ НАЗЕМНОЕ МЕТРО БУДЕТ БЫСТРЕЕ»

- Раньше обсуждалась возможность строительства наземного метро. Сегодня эта идея еще рассматривается, ведь такой способ, наверное, дешевле? Как вы лично относитесь к наземному метро?

- Лично я отношусь к этой идее положительно. Я сейчас хочу посчитать, что дешевле – подземное или надземное метро. Решение, конечно, принимается не мной, но предложить мы можем. Наверное, строить наземное метро будет быстрее.

- А как же внешний вид города?

- Знаете, многие города Европы, Америки, Азии строят наземное метро. Там даже пешеходные переходы представляют собой разветвленные улицы.

- Официально разрешено фотографировать на станциях и в вестибюлях метро? (Кирилл Кораблев).

- Я не знаю, почему задают такие вопросы – никто никого за фотографирование не задерживает.

- Как зовут воробья, живущего на станции «Площадь Тукая»? (Наталья)

- Воробья назвали Чижиком. Его там пассажиры подкармливают, и он не хочет улетать насовсем – улетает, но возвращается. Видимо, нашел там свой дом.

«В ДЕФИЦИТЕ - ВОДИТЕЛИ ТРОЛЛЕЙБУСОВ»

- В каких специалистах вы нуждаетесь? (Шарифуллин Рафаэль Тагирович).

- У нас сегодня в дефиците водители троллейбусов, а остальных специалистов хватает.

- Водителей сегодня кто-то обучает?

- Мы сами обучаем – в прошлом году подготовили 197 человек. Но у нас кадровый состав очень пожилой: средний возраст по предприятию – 47 лет. Многие уходят на пенсию, и мы не успеваем готовить им замену. Есть и такой момент: многие наши водители уезжают работать в Москву, где зарплата, конечно, выше раза в два. В частности, уехали 86 водителей трамвая.

- Наверное, там еще и общежитие предоставляют, иначе не ехали бы…

- Да, место в общежитии там дают. Но и мы приезжим даем жилье.

- А вообще молодежь идет учиться на водителей?

- Вроде, идет. Очень помогает наше участие в федеральной программе подготовки кадров, согласно которой центры занятости сами готовят водителей: в прошлом году они подготовили 62 человека, в этом – 130 планируют подготовить.

Мы сами тоже активно занимаемся подготовкой кадрового потенциала – являемся базовым предприятием для техникума наземного и подземного электротранспорта, где обучается более тысячи человек по семи специальностям – водители, механики, слесари, диспетчеры и т.д. Конечно, выпускники техникума работают не только на нашем предприятии – они работают по всей республике. Но, думаю, через некоторое время наш штат будет укомплектован именно такими специалистами. Сегодня мы стали базовым предприятием и для двух лицеев.

- Повышением квалификации своих сотрудников тоже занимаетесь?

- Конечно! У каждого нашего работника есть сертификат о повышении квалификации, без этого мы к работе не допускаем.

«СРЕДИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРОЛЛЕЙБУСОВ 40 % – ПРИЕЗЖИЕ»

- На автобусах работает очень много мигрантов. У вас какая ситуация?

- У нас тоже работает много приезжих. Как правило, это водители 1 – 2 класса. Среди водителей троллейбусов 40 процентов – приезжие из дружественных нам стран. И здесь я хочу отметить тот факт, что по нашей просьбе Наркоконтроль проверил каждого приезжего водителя на предмет употребления наркотиков – их проверяли в общежитиях, при выезде на линию, во время работы и по ее завершении. Не выявлено ни одного случая употребления наркотиков! Если взять статистику правоохранительных органов, то ни один приезжий сотрудник Метроэлектротранса не зафиксирован в драках, кражах и других преступлениях.

Но почему-то на них просто наговаривают. Нельзя о них плохо говорить: они очень дисциплинированы и трудолюбивы, они скромные, не пьют и не грубят. Они работой дорожат! На нашем предприятии таких работников называют не мигрантами, а «приезжими из стран ближнего зарубежья».

- Привлечь на работу мигрантов не просто: надо – получить квоту и т.д. Вы тоже проходите эту процедуру?

- За одного иностранного человека, принятого на работу незаконно, - штраф 800 тысяч рублей. Хочешь – не хочешь, но нарушать закон не будешь. Мы ежегодно обращаемся в миграционную службу, и пока получали разрешение на необходимое нам количество.

«МЕНЬШЕ ВСЕГО ХАМСТВА – НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ»

- Водители постоянно курят, как боритесь с этим? (Михаил). Вообще часто жалуются на ваших водителей и кондукторов?

- На наших водителей или кондукторов в год жалуются только раза два. Больше того - на больших совещаниях по транспорту наших водителей и кондукторов приводят в пример.

- Есть ли униформа у водителей? Было бы красиво, и дисциплинировало бы водителей - хамства будет меньше (Ильдар).

- Форма у нас есть. Меньше всего хамства – это у нас, на электротранспорте. У нас работают хорошие водители и кондукторы.

- В Казани 1 апреля автобус наехал на людей, стоящих на остановке. После этого прошла команда проверить весь подвижной состав. Электротранспорта это тоже коснется?

- Да. Думаю, проверят не только техническое состояние подвижного состава, но и всех водителей на предмет употребления наркотиков и алкоголя, достоверность их документов.

- У вас проверяются водители и транспорт перед выпуском на линию?

- А как можно без проверки?! Проверяется и техническое состояние машины, и состояние здоровья водителя. Без штампа медика в путевом листе водителя на линию не выпускают.

«ГОЛУБАЯ» МЕЧТА – ЧТОБЫ ВСЕ ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ БЫЛИ НОВЫМИ»

- Вообще ЧП много случается с электротранспортом?

- Сообщения обо всех ЧП из центральной диспетчерской мне поступают в онлайн-режиме через sms: ДТП на путях, отключения электричества и т.п. Наверное, каждое такое сообщение сокращает мою жизнь – настолько психологически тяжело…

- Сколько стоит час простоя транспорта?

- В каждом случае – по-разному: зависит и от маршрута, и от времени суток. А сумма ущерба бывает и 1,5 тысячи, и 70 тысяч рублей за час вынужденного простоя. Отрадно, что ГИБДД оперативно реагирует на наши заявки.

- Ваша мечта в профессиональном плане? (Шарифуллин Рафаэль Тагирович).

- Моя «голубая» мечта – чтобы все трамваи и троллейбусы у нас были новыми. Хотя бы на один год… Еще раз повторю – ни один пассажир не ждет новых вагонов так, как я.

- Как часто вы сами пользуетесь услугами электротранспорта? (Галина Андреева)

- Ежедневно! Мне по должности положено каждый день проехать на транспорте, проверить его работу на себе.

«ЕСЛИ КОМУ И ПОПАДАЕТ, ТО ЭТО РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

- А что ответите на такое замечание: «Постоянные унижения руководителей и специалистов МУП, вся планерка - мат-перемат и оскорбления» (Роман).

- Если я и ругаюсь, то только когда меня действительно до этого доведут. И не было ни одного случая, чтобы я ругался на водителей, слесарей, кондукторов или путейцев. Вот этого не было! Если кому и попадает, то это руководителям подразделений.

- У вас два уже взрослых сына. Помогаете им двигаться по служебной лестнице?

- Наверное, помогаю. Мой старший сын сегодня работает директором техникума наземного и подземного электротранспорта. Конечно, ни я туда его назначил, а министерство труда. Сын окончил финансово-экономический институт, является кандидатом экономических наук. До техникума он возглавлял лицей, который под его руководством выиграл грант российского правительства – это порядка 70 млн. рублей. Деньги позволили провести масштабное переоснащение лицея.

- Как вы восстанавливаете свое физическое и психологическое состояние? Спортом занимаетесь?

- Честно говоря, заниматься спортом нет времени. Всё мое свободное время проходит на работе: в 7 часов утра прихожу, в 10-11 вечера ухожу. А физическую форму я поддерживаю, пешком обходя трамвайные пути и троллейбусные линии: ежедневно получается от 5 до 10 километров.

- Вы являетесь читателем газеты «БИЗНЕС Online»?

- Вашу газету я читаю несколько раз в день. Меня в ней всё устраивает, всё понятно. «БИЗНЕС Online» стал для меня «настольной книгой».

- Асфан Галямович, спасибо за откровенный разговор.

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  17.04.2013 08:54

Цитата (Max Smolkin)
- Раньше обсуждалась возможность строительства наземного метро. Сегодня эта идея еще рассматривается, ведь такой способ, наверное, дешевле? Как вы лично относитесь к наземному метро?

- Лично я отношусь к этой идее положительно. Я сейчас хочу посчитать, что дешевле – подземное или надземное метро. Решение, конечно, принимается не мной, но предложить мы можем. Наверное, строить наземное метро будет быстрее.


Затронуть такую тему и не спросить, где именно он хочет строить легкое метро - это просто непрофессионализм журналистов, у меня нет слов(

Re: различные новости связанные с транспортом
Андрей Шкуро  17.04.2013 09:16

Цитата (Max Smolkin)
Цитата (Max Smolkin)
- Раньше обсуждалась возможность строительства наземного метро. Сегодня эта идея еще рассматривается, ведь такой способ, наверное, дешевле? Как вы лично относитесь к наземному метро?

- Лично я отношусь к этой идее положительно. Я сейчас хочу посчитать, что дешевле – подземное или надземное метро. Решение, конечно, принимается не мной, но предложить мы можем. Наверное, строить наземное метро будет быстрее.


Затронуть такую тему и не спросить, где именно он хочет строить легкое метро - это просто непрофессионализм журналистов, у меня нет слов(

В Аэропорт надо было строить лёгкое метро от Дубравной - других мест не вижу, разве что небольшие открытые участки, да и они со временем будут мешать.

Re: различные новости связанные с транспортом
Рабочий  17.04.2013 15:48

В аэропорт надо ездить круглосуточно, а легкое метро только до 23 часов,зачем оно тогда если аэроэкспрес есть? легкое метро надо вдоль железной дороги отлично дублирует или уже дублировала электричка гор транспорт, на комрессорный огромное количество добиралось не на От а на электричках, то же и про кировский район построить в полосе отчуждения легкое метро это будет хорошо

Re: режим работы
ivany  25.06.2013 21:42

С июня и до конца универсиады гор транспорт будет ходить с 4 утра до 1 ночи. Интересно, все маршруты или некоторые?
И 1 час ночи - заканчивается полностью движение или отправление в последний рейс?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.13 21:43 пользователем ivany.

Re: режим работы
Bulat_  25.06.2013 21:56

Подозреваю, что в час ночи почледние автобусы будут заезжать в гараж, а реальное движение прекратится еще раньше. Если учесть, что куча красных автобусов, снятых с маршрутов, рзвозит по городу ментов, в столь замечательную работу транспорта не верится вообще.
В субботу с утра, когда была очередня репетиция Универсиады, транспорт не ходил вообще.

Re: режим работы
Airat  26.06.2013 00:01

Цитата (Bulat_)
Подозреваю, что в час ночи почледние автобусы будут заезжать в гараж, а реальное движение прекратится еще раньше. Если учесть, что куча красных автобусов, снятых с маршрутов, рзвозит по городу ментов, в столь замечательную работу транспорта не верится вообще.
В субботу с утра, когда была очередня репетиция Универсиады, транспорт не ходил вообще.
с 25.06 должна была измениться работа транспорта. Сейчас мониторил маршруты, 1-1, 30-1, 31-1, 37-2, 43 - 6 автобусов, больше нету)
Минут 5 назад проехал мимо Четаева, человек ~8-10 в салоне.




Редактировано 3 раз(а). Последний раз 26.06.13 00:09 пользователем Airat.

Re: режим работы
Ratman  26.06.2013 12:53

Сегодня в районе 11 часов на Маркса стояла вереница рогатых автобусов от Корстона до Гоголя.

Re: режим работы
Димарий  26.06.2013 16:21

5 трамвай вчера ходил до часу ночи

Re: режим работы
ivany  26.06.2013 19:31

Цитата (Димарий)
5 трамвай вчера ходил до часу ночи

Люди в салоне были? А другие маршруты как?

Re: режим работы
ivany  26.06.2013 21:39

Обещали что передвижение трамваев и троллейбусов в режиме реального времени можно будет посмотреть в интернете, у автобусов...но воз и ныне там...

Re: режим работы
Эльдар  27.06.2013 00:04

Цитата (Airat)
Сейчас мониторил маршруты, 1-1, 30-1, 31-1, 37-2, 43 - 6 автобусов, больше нету)

Сегодня уже заметно получше

Страница: 68 из 69
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]