ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
принятие генплана у соседей
kazanmetro.da.ru  20.12.2006 14:38

Генплан Ульяновска вернули в Петербург
Симбирский курьер,19.12.06

Дело с принятием Генерального плана Ульяновска, похоже, безнадежно забуксовало.
Этот документ определяет направления развития города вплоть до 2025 года. Заказ на его создание получили специалисты института урбанистики Санкт-Петербурга. В ноябре прошлого года авторы Генплана приезжали в Ульяновск и демонстрировали результат своей работы в мэрии при самом широком представительстве власти, специалистов, не чуждых градостроительной темы, и бизнес-элиты.
В нынешнем году петербуржцы повторили свой визит. В минувшую пятницу в зале заседаний правительства Ульяновской области они снова презентовали плод своего труда.
И на этот раз полное фиаско потерпела центральная тема проекта перенос аэропорта «Ульяновск-Центральный» и застройка освобожденной территории под «новый центр Ульяновска».
Надо сказать, что год назад революционные идеи петербуржцев аудитория восприняла относительно лояльно. Строительство легкого метро в городе, перенос завода «Контактор» на другое место, плотная застройка оползневой зоны, спортивный комплекс в Соловьевом овраге, три новых центра города, водоснабжение областного центра из барышского и свияжского водозаборов - все эти и другие идеи были в целом приняты.
У разработчиков Генплана было всего несколько оппонентов, но и их выступления прозвучали как-то тускло. Петербуржцы отстояли все свои позиции, но согласились учесть ряд пожеланий и предложений. С тем и уехали. По контексту встречи можно было судить, что главный документ развития Ульяновска - на выходе и время его утверждения близится.
И вот через год - новый поворот событий. Губернатор Сергей Морозов высказался категорически против переноса аэропорта и предложил архитекторам заняться застройкой территории внутри города, его поддержал мэр города Сергей Ермаков и представители Ульяновского отделения Союза архитекторов, которые, кстати, заявили о собственных наработках. В итоге было принято то же решение, что и год назад - проект доработать. Правда, на этот раз с участием ульяновских архитекторов.
Идея создания Генплана города в местной творческой лаборатории изначально витала в воздухе, но была отброшена. Власть ссылалась на то, что это слишком серьезная работа, и она должна быть выполнена на ином профессиональном уровне...
Словом, пока город меняется и так и сяк, Генеральный план его застройки превращается в мифический долгоиграющий проект. Один из мифов это невероятная цена заказа, доставшегося петербуржцам. Говорят, сотни миллионов рублей.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.07.07 18:12 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: слушания генплана у соседей
Rytal  20.12.2006 15:53

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> мифический долгоиграющий проект. Один из мифов это
> невероятная цена заказа, доставшегося
> петербуржцам. Говорят, сотни миллионов рублей.

Вполне возможно и не миф.
Наш генплан 65 же вроде млн. стоит=(

принятие генплана у соседей - Тольятти (Экоград)
kazanmetro.da.ru  20.12.2006 16:09

ГЕНПЛАН ТОЛЬЯТТИ.РАЗВЯЗКА СЮЖЕТА
Гор.ведомости,1.06.04

Новый генеральный план Тольятти – главный градостроительный документ города на ближайшие 15 лет – вышел, наконец, на финишную прямую. 26 мая в Госстрое России разработчики защищали свое детище перед специалистами Главной государственной экспертизы. Московские академики и архитекторы не просто одобрили представленный документ, но даже назвали его уникальным в своем роде. Это событие можно считать поворотным моментом в многолетней эпопее рождения тольяттинского генплана. Главный этап пройден.

Впереди России всей

Предыдущий план развития города был разработан в далеком 1974 году. И срок его действия истек еще в начале девяностых. С тех пор у Тольятти полноценного документа не было – в предыдущее десятилетие город определялся только с первой очередью строительства. К разработке генплана как такового авторы приступили несколько лет назад. Впрочем, свои первые наброски и эскизы они стали представлять почти сразу же после получения заказа. Проектировщики хорошо знакомы с нашим городом, автор нынешнего генплана Константин Неустроев в 90-е годы разрабатывал для Тольятти градостроительные проекты.

Новый проект пережил несколько общественных слушаний и критику самых различных инстанций, начиная с санитарно-эпидемиологической службы и заканчивая МЧС России. Его отклоняли, переписывали, вносили поправки и отклоняли снова. Это даже позволило главному архитектору города Валерию Лопатину заявить перед специалистами Главгосэкспертизы, что «ни один проект не может похвастаться такой проектной изученностью». Защита генплана в Госстрое прошла на удивление гладко, высокое собрание было настроено по отношению к разработчикам более чем лояльно и доброжелательно. Даже сами авторы не ожидали такого развития событий. «Я сидел замерев, каждую минуту ожидая, что вот сейчас-то все и начнется», – уже после окончания ученого совета признался корреспонденту «Городских ведомостей» главный разработчик и руководитель проектной организации «Экоград» Константин Неустроев. Впрочем, считает он, московские эксперты в свое время настолько долго и подробно изучали документ, что невольно стали участниками проектирования.

Однако причина не только в этом. Авторы вышли далеко за пределы программы-минимум, чем и снискали для Тольятти славу первопроходца, вслед за которым уже готова последовать Казань.

– Разработанный генплан в значительной степени отличается от проектов многих других городов, которые попадали на государственную экспертизу за последние 4-5 лет, – пояснил начальник отдела градостроительства Главгосэкспертизы Евгений Чапкин.

Уникальных находок в тольяттинском проекте несколько. Во-первых, впервые при разработке генерального плана города была предпринята оценка воздействия на окружающую среду (ОВОЗ) строительства тех или иных объектов. Например, подсчитано, что если новая дорога через лес, вокруг которой до сих пор не утихают споры и дискуссии, все же будет построена, «экологии убавится» на 0,4 процента, а значит, необратимых последствий не произойдет.

Во-вторых, на Тольятти был опробован подход с мудреным названием «метод расчетного проектирования». Речь идет в первую очередь о том, чтобы обосновать новые стройки с точки зрения финансовой и социальной отдачи. Раз уж речь зашла о пресловутой лесной дороге, вот вам цена этого вопроса в самом прямом смысле этого слова. По подсчетам специалистов, в строительство дороги нужно вложить максимум 34 миллиона долларов. Благодаря новой трассе стоимость городских земель вырастет настолько, что отдача будет в десять раз больше и составит не менее 340 миллионов долларов.

В-третьих, впервые в стране генплан города содержит целую главу «Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС». На обязательности таких расчетов Госстрой России настоял в самый разгар работы над документом. В результате Московский военно-инженерный университет по заказу города разработал информационную систему «Безопасность», которая позволяет рассчитывать на компьютере все возможные природные катаклизмы и техногенные аварии в режиме реального времени. И разработать меры по защите населения и предотвращению последствий. Кроме того, использовать эту систему можно не только в экстремальных ситуациях. Электронная схема Тольятти содержит информацию обо всех коммуникациях, зданиях и сооружениях, которые описаны по разным характеристикам. Все это может облегчить повседневную работу многих городских служб.

Наконец, как отмечают архитекторы, тольяттинский генплан, в отличие от многих других, представляет собой комплекс мероприятий, половину из которых претворить в жизнь более чем реально. Хотя, по замечанию того же Евгения Чапкина, такой подход уже стал для Тольятти традиционным. Не первый раз градостроительные проекты реализуются здесь достаточно точно, и в жизнь воплощается именно то, что было запланировано.

Раз дорожка, два дорожка…

Похоже, вполне реальной перспективой, если не сказать неизбежностью, становится прокладка второй дороги через лес, которая должна соединить Центральный и Автозаводский районы. Вопрос ее строительства с уверенностью можно назвать самым больным и наиболее обсуждаемым в проекте генплана Тольятти. Именно вокруг него ломалось огромное количество копий. Именно он стал принципиальным для местных «зеленых». Поэтому неудивительно, что и на завершающей стадии экспертизы ни один объект строительства не вызвал такого широкого обсуждения ученых, как лесная магистраль. Хотя это больше походило не на обсуждение, а на убеждение себя и друг друга в собственной правоте.

Зловеще и в то же время несколько наивно прозвучала реплика одного из членов ученого совета, который эмоционально и безапелляционно вопрошал: «Говорят о том, что нужно оставить лес для зверей. Почему мы должны думать о животных? Почему не можем забрать его для людей?». Впрочем, здравой аргументации было гораздо больше. Главное, на чем стояли все эксперты, что в строительстве лесной дороги действительно есть крайняя для города необходимость.

– Если в Тольятти не будет «зеленой» дороги, очень скоро Южному шоссе придется терпеть нагрузки в два раза выше, чем оно может выдержать. Новая дорога должна стать основной магистралью, связующей два района города, – убежден эксперт Борис Черепанов. Правда, по его мнению, для грузового транспорта проезд должен быть запрещен. Идеальным он считает вариант, если будет построена надземная дорога. «Тогда зайцы, лисицы и другие животные не будут потревожены и смогут пробегать под ней», – трогательно предположил Борис Черепанов.

– Прокладка дороги не ставит под угрозу само существование леса, он не погибнет. Он потеряет только 0, 4 процента своей нынешней экологии, – заявил директор Московского экологического центра Сергей Васильев. – Кроме того, люди по-прежнему смогут его посещать. Все это компромиссы, но без них нам не обойтись.

– Появление человека в любой природной среде нарушает ее экологию, – иронично заметил Евгений Чапкин. – Но в то же время строительство этой дороги очень убедительно предопределено теми расчетами, которые были сделаны проектировщиками. Если она не появится, город просто задохнется. К тому же чисто технически можно сделать так, что она не будет во вред природе. Например, в Москве есть дорога, которая проходит через Измайловский парк. И никакой беды в этом нет. Машины не съезжают с дороги в лес, несмотря на то, что вдоль нее не установлены ограждения.

Невзирая на долгие разговоры о лесной дороге, решение именитых архитекторов было однозначным. И оно означает, что свою главную битву тольяттинские «зеленые» проиграли. Однако у них еще остается возможность повоевать на «своей» территории.

Гораздо более реальным представляется шанс отвоевать другую «зеленую» дорогу, которую авторы предусмотрели в своей работе. По их замыслу, бульвар Ленина следует продолжить через Баныкинский лес вплоть до Волги. Правда, как они оговариваются, эта часть бульвара не предназначена для проезда автомобилей, она станет пешеходным и велосипедным проспектом. Но эти доводы звучат очень неубедительно. Во-первых, горожане могут и без всякой заасфальтированной дороги прогуляться через лес к Волге. Во-вторых, надеяться на сознательность водителей не приходится. И, наконец, если такая дорога появится, вряд ли со временем удастся избежать соблазна не открыть ее для транспорта.

И хотя в утвержденном проекте генплана лесной бульвар оставили как возможность, многие члены ученого совета высказывались против такой затеи. По словам главного специалиста Главгосэкспертизы Михаила Гринштейна, «трогать лес можно лишь в случае крайней необходимости, как в примере с дорогой из Центрального в Комсомольский район. Но в продолжении бульвара нет такой необходимости!»

Мы свой, мы новый мир построим

По самым смелым подсчетам команды проектировщиков, к 2015 году население Тольятти может вырасти до 880 тысяч человек. Ну, до 785 тысяч как минимум. Это значит, что городу нужно увеличивать темпы строительства жилья. Константин Неустроев со товарищи предложили решить эту проблему во многом за счет освоения новых площадей, а значит, увеличения территории города. Глаз положили на несколько «белых пятен». В первую очередь новыми площадками масштабной застройки должны стать земли за Московским проспектом и северная часть города выше Южного шоссе. Причем территорию за Южным шоссе руководство Тольятти называет наиболее перспективной и самой востребованной в инвестиционном плане. Эти земли не просто соединяют Старый и Новый город, на них приходится центр Тольятти как таковой. По замыслу, эта пока не освоенная часть города должна стать чем-то вроде бизнес-центра, где будет сконцентрировано большое количество офисов. «Уже до конца года будет разработан проект детальной планировки «треугольника» за Южным шоссе, а в 2005 или 2006 году там полным ходом должна начаться стройка», – поделился планами главный архитектор Тольятти Валерий Лопатин.

Огромным потенциалом обладает и территория водоохранной зоны. Речь идет о землях в акватории Жигулевского моря, куда, по словам того же Валерия Лопатина, инвесторы буквально рвутся. Причем возможны варианты как расширения зоны отдыха вдоль волжских берегов, так и освоения островов.

В остальном, кроме намеченных больших «пятен», которые в обозримом будущем могут стать местом грандиозной стройки, «Экоград» не предложил городу сколь-нибудь интересных градостроительных решений. Практически нетронутыми, похоже, останутся Комсомольский район и Старый город. Развитие Центрального района во многом тормозится из-за пресловутой санитарной зоны вокруг нефтехимического комплекса, внутри которой, по всем санитарным нормам, жить нельзя, но где, тем не менее, тольяттинцы живут уже не один десяток лет. Пока у властей нет финансовых возможностей переселить людей в более безопасную часть города, хотя рано или поздно это будет сделано. Лучше, конечно, рано. Что же касается Автограда, то его, по признанию Константина Неустроева, ждет «колоссальное уплотнение», хотя смягчить эту проблему должно освоение земель за Московским проспектом.

Кстати, больше всего критики со стороны московских архитекторов раздавалось именно в адрес строительной политики, предложенной «Экоградом». По их мнению, увеличивать объемы строительства следует не благодаря освоению территории за пределами сегодняшней городской черты, а за счет перепланировки уже имеющихся кварталов. Такой подход может оказаться бесценным не только для Автограда, но и применительно к Старому городу.

– Пятиэтажки уже давно отыграли свою роль, не нужно продолжать держать людей в этих условиях, – высказал свое мнение член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Анатолий Виноградов. – Вместо этого стоит реконструировать старый фонд. Это одновременно позволит модернизировать его и увеличить жилые площади в 2,5 раза, причем без ущерба для городской среды.

Все только начинается

Впрочем, сам Николай Уткин, который присутствовал на защите генерального плана, признал, что, даже имея на руках полноценный документ, вопросов пока остается больше, чем ответов. Тем не менее генплан необходим городу, чтобы начать действовать. Его утверждение снимает сразу массу вопросов: где и что можно и даже нужно строить, а где строить нельзя, как развивать социальную инфраструктуру. Ко всему прочему это повышает инвестиционную привлекательность города.

По словам Валерия Лопатина, мэрия уже начала формировать план претворения в жизнь главного градостроительного документа. Власти рассчитывают заложить в бюджет-2005 деньги на разработку проектной документации для строительства первоочередных объектов. Однако самому генплану еще нужно придать законную силу. А потому для начала проектировщикам и власти исполнительной предстоит выдержать «схватку» с властью законодательной. Депутаты Тольяттинской думы являются последней инстанцией в долгой цепочке утверждений и согласований. И вряд ли стоит рассчитывать, что эта битва дастся так же легко, как пережитая государственная экспертиза. Хотя бы потому, что накануне грядущих выборов местным парламентариям нужно достойно показать себя перед избирателями.

Депутаты утвердили генплан Тольятти
TLTnews, 7.06.04

Новый генеральный план города, работа над которым велась несколько лет, утвержден 9 июля на внеочередном заседании Тольяттинской городской Думы. За принятие генплана проголосовали все присутствовавшие депутаты. Хотя и в этот раз вновь не обошлось без поправок. Мэр города Николай Уткин предложил исключить из плана несколько пунктов. Одна из причин – высокая цена их реализации. Путем голосования часть пунктов была исключена, однако по всему было видно, что и дума и мэрия остались довольны тем, что генеральный план, наконец, утвержден.

Решение о разработке нового генерального плана тольяттинские депутаты приняли еще в 2000 году, когда сроки действия старого градостроительного документа истекли. Разработкой плана занимались десятки специалистов предприятия «Экоград». Руководил процессом директор «Экограда» Константин Неустроев, информирует «Русское Радио-Тольятти».

Сегодня на слушаниях, предшествующих голосованию депутатов, Константин Неустроев вкратце рассказал об основных и самых главных разделах генплана. По его словам, основной задачей на ближайшие 10 лет должно стать слияние трех районов в единый город. В решении этой задачи поможет дорога через лесную зону. Однако, решать строить эту дорогу или нет депутаты будут отдельно. «Утверждение нового генерального плана не говорит об утверждении строительства дороги через лесной массив», – подчеркнул председатель Городской Думы Александр Дроботов.

Главный градостроительный документ рассматривает несколько разделов, в частности: жилищное строительство, транспортную и дорожную сеть и экологическую безопасность города. Согласно генплану к 2015 году обеспеченность жилой площадью составит 21 квадратный метр на одного человека. Сейчас эта цифра составляет чуть больше 17 квадратных метров. Генеральным планом рассматривается дальнейшее развитие районов – и на свободных, еще не освоенных территориях, и на территориях уже существующей застройки. Развитие Автозаводского района западнее московского проспекта будет осуществляться, в основном, за счет многоэтажной застройки. В Центральном районе предусматривается снос большой части существующих жилых домов под строительство новых. Жилищный фонд, который не предусмотрен для сноса, будет реконструироваться. В частности на дома будут надстраиваться дополнительные этажи. Это тоже должно повысить обеспеченность населения жильем. К реконструкции относится и улучшение условий инженерного обеспечения. В Комсомольском районе предусмотрены незначительные объемы жилищного строительства. Они будут вестись на территориях, прилегающих к поселку Жигулевское море и по улице Коммунистической.


Город с перспективой
ИА “АРиА”,07.04

9 июля Дума утвердила генеральный план развития Тольятти на ближайшие 15 лет. Правда, с некоторыми оговорками
Генплан готовили три года, к его разработке были привлечены столичные ученые, в его обсуждении принимала участие широкая общественность, но последнее слово должна была сказать Дума. Надо заметить, что наработки специалистов воспринимались неоднозначно, отдельные разделы документа вызвали жаркие споры, и проектировщикам пришлось объясняться с населением, чтобы снять возникшее вокруг генплана напряжение. Кое-что им пришлось даже подкорректировать, но все принципиальные решения, в частности по лесным дорогам, в проекте так и остались.

На представлении генплана генеральный директор НПП «Экоград» Константин Неустроев говорил о том, что в основу разработки градостроительного документа был положен принцип устойчивости и безопасности развития города. Генплан включает функциональное, ландшафтное и регламентное зонирование, впервые разработан раздел по ГО и ЧС.

Нынешний генплан отличается от всех предыдущих тем, что на его разработку тратились деньги не только из городского бюджета, но и частных инвесторов. Стало быть, их коммерческие интересы проектировщики тоже учли.

Так каким же будет Тольятти через пятнадцать лет?

На запад и на север
Основными направлениями дальнейшего развития станут север и запад, только здесь есть свободные территории. Проектировщики исходили из того, что к 2015 году население Тольятти вырастет до 820 тысяч человек, что увеличит потребность не только в жилье, но и в объектах промышленной, социальной и культурной сфер.

При этом перспективы развития у каждого из трех районов города разные, исходя из имеющихся проблем. Комсомольский район попадает в зону вибрации, поэтому дальнейшая массовая застройка здесь проблематична. Хотя строить будут, но не в таких масштабах, как в Автозаводском районе. В Центральном районе есть проблемы с санитарно-защитной зоной вокруг промышленных предприятий. Северный промузел - самый крупный источник загрязнения, поэтому тут необходима программа локализации основных источников загрязнения.

В Комсомольском и Центральном районах, кроме того, есть проблемы, связанные с водоохранной зоной.

Самым благоприятным для дальнейшего развития, считают разработчики генплана, является Автозаводский район. Но и у него своя ахиллесова пята. Здесь идет интенсивное уплотнение застройки, что, по мнению Неустроева, «непорядок».

- Настал час, когда надо осваивать новые территории, а не уплотнять старые. Мощности по всем энергоресурсам в Автозаводском районе интенсивно сокращаются. Если власти будут руководствоваться предложенным генпланом, этого больше не будет, - считает Константин Неустроев.

Разработчики проекта не скрывали, что есть проблемы, связанные с землей за Московским проспектом.

Неустроев: Этот вопрос прозевали в правовом смысле. Я думаю, в последующем эти земли городу придется выкупать. Все это приведет к тому, что стоимость одного квадратного метра на этой территории будет дорогая, поскольку застройщики, конечно, постараются вернуть потраченные деньги за землю. Так, по предварительным данным, без учета стоимости земли средняя себестоимость 1 кв. метра будет равна 500 долларам. А если иметь в виду, что за Московским проспектом собираются возвести 3 миллиона 750 тысяч квадратных метров, то стоимость жилой застройки составит 18,75 миллиона долларов, или 5,6 миллиарда рублей.

Для реализации этих планов город просто вынужден привлекать инвесторов.

Энергетика. Вода. Тепло
Генеральный план, утвержденный в 93-м году, предусматривал развитие инженерной инфраструктуры, в частности строительство второй ТЭЦ на территории Автозаводского района. Но реализовать эти задумки в сложной экономической обстановке не удалось - АВТОВАЗу не хватило денег, у города их тоже не было. И теперь город пожинает горькие плоды. Генплан предлагает варианты решения этой сложной инженерной задачи.

Энергетика. Тольяттинская ТЭЦ находится далековато от Автозаводского района. Поэтому потребуется строительство коллекторов от Тольяттинскоxй ТЭЦ в сторону Автозаводского района, считают разработчики генплана. Вторая большая задача - это подача газа в новые районы. Строительство газопровода предполагается от магистрали Челябинск - Петровск через АГРС в районе села Ягодного, при условии ее расширения. Газификация Автозаводского района позволит перейти на местное газовое отопление в жилой застройке без централизованного теплоснабжения.

Расчеты проектировщиков показывают, что данный подход как по капитальным затратам, так и по окупаемости более экономичен. Кроме того, появится конкуренция между поставщиками услуг. Ведь не секрет, что свои сети за Московский проспект ведет и Самараэнерго, которое до сих пор занимало монопольное положение.

Водоснабжение. В настоящее время город испытывает дефицит воды. Покрыть его возможно только за счет строительства новых грунтовых водозаборных сооружений и сокращения использования питьевой воды на полив территорий. В настоящее время для водоснабжения северо-восточной части Автозаводского района разведаны перспективные участки для водозаборов «Лесной» и «Лесной-2». Возможна также реконструкция водозабора «Соцгородской» с увеличением его производительности.

Канализации. Сегодня все сети ориентированы на три сооружения - это очистные АВТОВАЗа, Тольяттиазота и Тольяттикаучука. Действующие сооружения требуют серьезной реконструкции с применением новых технологий. Большая часть насосных станций и канализационных коллекторов города требуют ремонта и реконструкции. Система дождевой канализации города требует коренной реконструкции со строительством новых магистральных коллекторов и насосных станций. В целях исключения сбросов загрязненных сточных вод необходимо строительство сооружений глубокой очистки, считают проектировщики. В генплане предусматривается такое строительство очистных сооружений в районе поселка Приморского.

Песнь о лесных дорогах еще споют
По мнению разработчиков, строительство дороги через лес когда-нибудь произойдет, если не сейчас, то через несколько лет.

Неустроев: Дорога должна слить все три района города воедино, чтобы Тольятти функционировал как единое целое. По нашему мнению, а это подтверждено экологическим заключением, при правильном подходе к строительству дорог через лес, экологический ущерб мог быть минимальным. Зато город сможет функционировать полноценно.

Но эти доводы на городское сообщество имеют слабое воздействие. И депутаты знают об этом, потому и не решаются (во всяком случае, до проведения выборов) утверждать этот раздел.

Константин Неустроев был крайне удивлен такой реакцией и разговорами о том, что возле дорог начнется коттеджная застройка. Генеральным планом она не предусмотрена. А если в Тольятти есть такая практика, то это вопрос надо адресовать властям.

Итогом заседания Думы 9 июля стало утверждение генерального плана. Теперь у мэрии развязаны руки, чтобы начать строительство крупных объектов с привлечением крупных инвесторов. В частности, строительная корпорация “Лада Дом” приступит к реализации своего проекта по застройке территории напротив 14, 17 кварталов Автозаводского района, а Тольяттистройзаказчик - в Центральном.

Не согласились депутаты со строительством Парк-ЗОО, разместить который предполагалось в буферной зоне городских лесов.

Скандальная ситуация, связанная с застройкой дачных массивов на территории Портпоселка, также послужила причиной для исключения этой территории из проекта документа.

Специалисты утверждают, что генеральный план удастся реализовать только на 30 процентов от задуманного. Во всяком случае, так было с прежними проектами. Какова будет судьба генплана-2004, покажет время.

принятие генплана у соседей - Воронеж (Экоград)
kazanmetro.da.ru  20.12.2006 18:07

В Воронеже разрабатывается генплан города
газ.Берег,3.02.06

ПРОКАТИТЬСЯ НА ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ
Предлагают воронежцам разработчики нового генплана
Правда, случится это еще не скоро. Может быть, лет через десять. Но в разделе "развитие транспорта", помимо строительства улиц-дублеров и объездных магистралей, предлагается пустить городскую электричку, или скоростной трамвай, который свяжет все районы с центром. Проектировщики не исключают даже строительства в Воронеже своего метро, но все-таки это не слишком реально. Без новой дорожной сети и реконструкции старой наш город просто парализует, ведь уже сейчас на каждую тысячу жителей приходится 220 автомобилей.
Генплан Воронежа последний раз разрабатывался в 1970 году, и был он рассчитан до начала 90-х годов. Потом город начал жить без генплана, отсюда, собственно, и возникла проблема незаконного строительства.
Еще в 1998 году была утверждена концепция территориального развития Воронежа, однако все дальнейшие работы по упорядочению этого процесса срывались из-за отсутствия финансирования. Лишь при новом мэре эти работы заметно активизировались, так как в городском бюджете отдельной строкой прописали финансирование работ по генплану. И дело сдвинулось с "мертвой точки". Архитекторы и проектировщики начиная с июня прошлого года заметно продвинулись по этой стезе и на прошлой неделе впервые представили на суд общественности свои разработки по трем разделам: транспорт, экология и безопасность. Напомним, что в конце прошлого года губернатор пообещал оказать городу финансовое содействие в разработке генплана и прописать отдельной строкой в облбюджете 20 млн. руб. Однако по неофициальным данным, этих денег в главном финансовом документе области почему-то не оказалось, видимо, Воронежу вновь придется рассчитывать только на собственные силы.
Это примерно четверть всей работы. По словам главного архитектора города Анатолия Бородецкого, новый генплан будет полностью готов к концу 2006 года. И прежде чем его утвердят, практически любой житель нашего города может с ним ознакомиться и внести свои предложения.
На минувшей неделе в Доме архитектора состоялись первые публичные слушания. Перед общественностью выступили разработчики генплана - представители московской фирмы "Экоград", а также сотрудники "Воронежгражданпроекта".
На этой презентации прозвучало немало любопытных цифр. Так, сегодня в областном центре проживают 748 тысяч человек и еще 80 тысяч - в пригородных поселках. Данные о неучтенных жителях очень сильно разнятся: по одним источникам их насчитывается от 30 до 50 тысяч, по другим - до 150 тысяч человек. По прогнозам специалистов, к 2020 году (срок на который рассчитан генплан) количество воронежцев возрастет незначительно - до 875 тысяч и 85 соответственно. Но в целом, как ни крути, Воронеж все равно полноправно можно отнести к городам-миллионникам, а это уже особый статус.
Как показали первые наработки, у города есть резервы для дальнейшего развития. Так, разработчики генплана посчитали, что к 2020 году можно вполне реально построить 12-15 млн. кв.м жилья. По данным статистики, сегодня средняя обеспеченность одного воронежца жилплощадью составляет 21,2 кв.м. Правда, Анатолий Бородецкий усомнился в такой цифре, по его данным, она не более 19 кв.м. Но тот факт, что люди у нас неравномерно обеспечены жилплощадью - ни у кого сомнения не вызвал. Действительно, у одних приходится по 8-10 метров на душу, у других - 70-80. Сто тысяч семей стоят в очереди на улучшение жилищных условий.
До 2010 года в Воронеже планируется возвести 5-7 млн. кв.м жилья, и через десять лет довести минимальную обеспеченность горожан жилплощадью до 28 кв.м на человека.
Помимо освоения новых площадок, генплан предусматривает реконструкцию ветхого и аварийного жилья. Это может дать прибавку в 2,5-3 млн. кв.м. В самое ближайшее время такая новостройка должна появиться на месте стареньких двухэтажек на улице Ленинградская (район ул.Брусилова).
Что же касается новых площадок, то разработчики генплана предлагают в первую очередь освоить три: в районе поселка Отрадное, в пойме реки Дон (правда, там предстоит сделать четырехметровый намыв, чтобы выровнять местность) и в поселка Шилово.
Вообще же, композиционной осью города является водохранилище. Собственно, от него и пляшут сегодня разработчики генплана. Но развитие получит прежде всего его центральная и северная береговые части. А вот с южной будут проблемы, потому что с экологической точки зрения она наиболее неблагоприятная.
Другой подготовленный раздел генплана - экология - в основном говорит о тех ограничениях, которые не дают развиваться городу, и прежде всего это промзоны. По-прежнему самым опасным для здоровья человека остается район заводов СК и шинного, а также левобережных очистных сооружений. Разработчики генплана рассматривают вынос за пределы города завода СК не в полном объеме, а только наиболее вредных его производств. Высока концентрация от выбросов автотранспорта в центральной части города. Что же касается развития пригорода, то и здесь строительство ограничено в основном свинокомплексами (рядом с ними нельзя строить в радиусе одного километра).
Одной из особенностей Воронежа (не каждый российский регион удостоен такой чести) является наличие сразу трех аэродромов в городской черте, что дает ограничение на строительство по шумовым характеристикам. От двух аэродромов: ВАСО и гражданского - Воронежу никак не избавиться. А вот за перенос военного еще можно побороться.
С точки зрения безопасности города, большую угрозу представляет сегодня станция Отрожка, по которой идут транзитом многочисленные поезда с опасным грузом. Поэтому генпланом предусматривается перенос движения этих составов на ветку Колодезная - Тресвятская, в обход областного центра..

Возможности Воронежа на 15 лет просчитали по всем направлениям
vrnplus.ru,27.01.2006

В Воронеже прошло первое заседание координационного совета по разработке генерального плана застройки города. Принимали участие архитекторы, строители, чиновники, специалисты МЧС – 17 членов совета и приглашенные. Работают над документом – специалисты российской академии архитектуры и градостроительства.
Что было, что есть и что будет – Воронеж в картинках. Точнее - в картах. Пока - десятки набросков с вариантами. Конечный вариант генерального плана – несколько томов расчетов с иллюстрациями.
Константин Неустроев, директор НПП «Экоград» (г. Москва): «Город будет расти не столько количественно, сколько качественно. Что это значит? Это значит увеличение обеспеченности жильем, соцкультбытом, транспортом и т.д. Город достаточно компактный. И имея такую значительную городскую черту, есть смысл сосредотачивать все внимание вокруг нее».
Воронеж на перепутье, градостроители – в сомнениях. На север пойдем – время потеряем. Возможный район в пойме Дона элитным будет. Правда, «быть» здесь ему мешают овраги и дамба. На юг пойдем – военный аэродром потеряем. Переносить придется. В районе Шилово рельеф идеальный, зато атмосфера не очень – в смысле экологии. На юго-восток пойдем – от города уйдем. «Отрадное» почти отрада архитекторов, только очень далекая.
Борис Скрынников, глава города Воронежа: «Я хотел бы оценить работу на «хорошо», скажем так. Работа проделана серьезная. Потому что генеральный план – это наша дальнейшая жизнь. Это судьба города до 2020. И вот такой планомерной работы, мы естественно, своими силами, своими структурами осуществить не могли».
Помогли российские специалисты. Возможности столицы Черноземья на 15 лет просчитали по всем направлениям. Получилось 15 миллионов квадратных метров. Считают, места в Воронеже не на миллион жителей, а вдвое больше. Город продвинется и в переносном смысле – на левом берегу будет второй центр.
Трамваи и троллейбусы, скоростные городские магистрали, объездные пути – как результат никаких пробок. Транспортные перспективы Воронежа – «миллионника» в 2020 году. Ненужные сегодня рельсы пригодятся в будущем. Доехать из Юго-Западного района в центр или на левый берег можно будет на городской электричке. В планах и строительство метро. «Миллионнику» положено по статусу. Генеральный план столицы Черноземья появится в конце года. Вписать себя в историю его создания может каждый. Слушания будут открытыми. Градостроители заявляют, каким все-таки быть Воронежу решать горожанам.

Re: принятие генплана у соседей - Воронеж (Экоград)
K-Lex  20.12.2006 22:33

В Воронеже так любят словосочетание город-"миллионник", что даже можно поверить что в 850-тысячном городе проживает миллион жителей :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.06 12:29 пользователем K-Lex.

Re: принятие генплана у соседей - Тольятти (Экоград)
metroo_k  24.12.2006 23:41

И что-то ни в одной статье не сказано о транспортном обслуживании города, хотя, насколько мне известно, ещё в советское время были предложения по развитию сети скоростного трамвая (под это даже запроектировали широченный проспект в Автозаводском районе!), были проработки и по метрополитену...

Re: принятие генплана у соседей - Тольятти (Экоград)
metroo_k  24.12.2006 23:43

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> ГЕНПЛАН ТОЛЬЯТТИ.РАЗВЯЗКА СЮЖЕТА
> Гор.ведомости,1.06.04
> Мы свой, мы новый мир построим
> По самым смелым подсчетам команды проектировщиков,
> к 2015 году население Тольятти может вырасти до
> 880 тысяч человек. Ну, до 785 тысяч как минимум.
> Это значит, что городу нужно увеличивать темпы
> строительства жилья. Константин Неустроев со
> товарищи предложили решить эту проблему во многом
> за счет освоения новых площадей, а значит,
> увеличения территории города.

Они и тут в своём "репертуаре" - увеличение площади города за счёт прирезки новых территорий, и только за счёт этого будет увеличено количество зелёных насаждений на душу населения (надо же оправдывать приставку ЭКО- град)...
Кстати, а в этом генплане учтены возможные проблемы у АвтоВАЗа, когда после вступления в ВТО пошлины на импортные авиомобили снизятся с 25% до 15% ?!

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
metroo_k  25.12.2006 00:22

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Генплан Ульяновска вернули в Петербург
> Симбирский курьер,19.12.06
> Дело с принятием Генерального плана Ульяновска,
> похоже, безнадежно забуксовало.
> Этот документ определяет направления развития
> города вплоть до 2025 года. Заказ на его создание
> получили специалисты института урбанистики
> Санкт-Петербурга.
> Губернатор Сергей Морозов высказался категорически
> против переноса аэропорта и предложил архитекторам
> заняться застройкой территории внутри города, его
> поддержал мэр города Сергей Ермаков и
> представители Ульяновского отделения Союза
> архитекторов, которые, кстати, заявили о
> собственных наработках.

Похоже, "спецы" из Питера того же "уровня", чтои ЭкоГрадцы!
Строить новый центр города не на Волге, а на базе аэропорта Ульяновск-Западный - это круто!!!
При том, что Симбирску новый центр вообще не особо нужен, по-моему!

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
Mikael Tikhonov  25.12.2006 00:23

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Строить новый центр города не на Волге, а на базе
> аэропорта Ульяновск-Западный - это круто!!!
Это Аэропорт в Баратаевке который?

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
metroo_k  25.12.2006 00:28

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это Аэропорт в Баратаевке который?
Насколько мне известно - да, немного западнее объездной дороги по направлению на Сурское.

Re: принятие генплана у соседей - Воронеж (Экоград)
metroo_k  25.12.2006 00:36

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Воронеже разрабатывается генплан города
> газ.Берег,3.02.06
> ПРОКАТИТЬСЯ НА ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ
> Предлагают воронежцам разработчики нового
> генплана
> Правда, случится это еще не скоро. Может быть, лет
> через десять. Но в разделе "развитие транспорта",
> помимо строительства улиц-дублеров и объездных
> магистралей, предлагается пустить городскую
> электричку, или скоростной трамвай, который свяжет
> все районы с центром. Проектировщики не исключают
> даже строительства в Воронеже своего метро, но
> все-таки это не слишком реально

> Возможности Воронежа на 15 лет просчитали по всем
> направлениям
> vrnplus.ru,27.01.2006
> Борис Скрынников, глава города Воронежа: «Я хотел
> бы оценить работу на «хорошо», скажем так. Работа
> проделана серьезная. Потому что генеральный план –
> это наша дальнейшая жизнь. Это судьба города до
> 2020. И вот такой планомерной работы, мы
> естественно, своими силами, своими структурами
> осуществить не могли».
> Помогли российские специалисты. Возможности
> столицы Черноземья на 15 лет просчитали по всем
> направлениям. Получилось 15 миллионов квадратных
> метров. Считают, места в Воронеже не на миллион
> жителей, а вдвое больше. Город продвинется и в
> переносном смысле – на левом берегу будет второй
> центр.

И тут второй центр - просто idee fixe у них! Просто одержимость американской моделью с её полицентричностью!
Удивительно, что в Воронеже они не предложили увеличить территорию города в 2 раза, как у нас!

> Трамваи и троллейбусы, скоростные городские
> магистрали, объездные пути – как результат никаких
> пробок. Транспортные перспективы Воронежа –
> «миллионника» в 2020 году. Ненужные сегодня рельсы
> пригодятся в будущем. Доехать из Юго-Западного
> района в центр или на левый берег можно будет на
> городской электричке. В планах и строительство
> метро. «Миллионнику» положено по статусу.

Странно и то, что тут ЭкоГрадцы хоть про трамвай и троллейбус убиенные подумали!
А г-н Скрынников, мэр который, что, согласился с возрождением трамвая и троллейбуса?! Кошмар - "ориентацию" антитрамвайно/антитроллейбусную сменил?! :)
Если это так, то радует, безусловно!

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
Mikael Tikhonov  25.12.2006 00:44

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Это Аэропорт в Баратаевке который?
> Насколько мне известно - да, немного западнее
> объездной дороги по направлению на Сурское.
Кстати там очень хороший музей авиации. Ездили туда летом, удалось даже в Ту-144 зайти и посмотреть.

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
MARSEL  25.12.2006 11:53

Меня все больше удивляет: Откуда у всех в планах УВЕЛИЧЕНИЕ населения?!?!?! Народ то мрёт! Каждый год -700 тысяч, но в каждом городе по плану УВЕЛИЧЕНИЕ??? Непонятно...............

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
MARSEL  25.12.2006 12:09

А насчет "миллионика" Воронеж понять можно. Они все-таки были когда то более 900 т. Вот им не дает покоя, что они не перепрыгнули 1 млн :-). А по моему гнаться надо не за количеством жителей, а за качество жизни!!!

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
K-Lex  25.12.2006 12:37

MARSEL писал(а):
-------------------------------------------------------
> Меня все больше удивляет: Откуда у всех в планах
> УВЕЛИЧЕНИЕ населения?!?!?! Народ то мрёт! Каждый
> год -700 тысяч, но в каждом городе по плану
> УВЕЛИЧЕНИЕ??? Непонятно...............

Общая динамика численности населения Казани положительная. Чего не скажешь о Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Уфе, Перьми. Среди миллионников положительная динамика помимо Казани еще у Омска, Ростова-на-Дону, Волгограда. Ну и Москва, конечно же. Нижний, к примеру, с 1989 года потерял 130 тысяч чел.
В ближайшем будущем стать миллионниками больше не сможет ни один город РФ, если только за счет присоединения ближайших городов-спутников... Воронеж уже присоединил все что можно, но все равно миллиона еще нет... Попытка отчаянного шага присоединения Энгельса в надежде на миллион есть, пожалуй, только у Саратова



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.12.06 12:50 пользователем K-Lex.

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
Mikael Tikhonov  25.12.2006 13:35

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------

> Общая динамика численности населения Казани
> положительная.
Разве? Я думал что как раз наоборот.

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
NeilSy  25.12.2006 14:21

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> миллионников положительная динамика помимо Казани
> еще у Омска, Ростова-на-Дону, Волгограда. Ну и
> Москва, конечно же.

Данные по численности населения от Госкомстата:
http://www.gks.ru/free_doc/2005/b05_13/04-17.htm
Волгоград в последние годы также теряет население, и вместе с
Пермью опустились ниже планки миллиона.

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
MARSEL  25.12.2006 14:25

Так все из них прибавляют только из-за приезда иногородних, а сами все вымираютсь......... Посмотрите на http://www.mojgorod.ru/

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
K-Lex  26.12.2006 00:29

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Общая динамика численности населения Казани
> > положительная.
> Разве? Я думал что как раз наоборот.

Нет, положительная :) В 1973 г. – менее 1 млн., в 1978 г. – 970000, в 1983 г. – 1031000, в 1989 г. – 1094000 человек. По данным последней переписи - 1105306 человек. По современным данным - около 1 108 000 чел. Чего не скажешь о многих других миллионниках...

Генплан Воронежа раскритиковали эксперты
K-Lex  09.02.2007 14:18

Генплан Воронежа раскритиковали эксперты

Оосновной «удар» критики пришелся на предлагаемый проект развития городского транспорта на основе строительства так называемого «легкого метро». 70% трассы нового «скоростного транспорта» должно пройти по безлюдной зоне землеотвода железной дороги. Авторы такого проекта сослались на успешный опыт Москвы, единственного города располагающего линией «легкого метро». Но эксперты-москвичи, в числе которых и редактор информационного портала «Росметрострой» Андрей Суриков, рассчитали себестоимость такой линии для Воронежа и ее будущие характеристики. Оказалось, что в проект Генплана заложена стройка линий ценой не менее 30 млрд долларов, в результате прокладки которой жители Северного района будут добираться до вокзала больше часа, жители Машмета до цирка доедут за час с лишним, а большинство жителей города такой линией вообще пользоваться не смогут.

Кроме этого специалисты по транспорту отметили и целый ряд попыток проектировщиков подогнать данные под свой вариант развития транспортной сети города, например провозная способность и скорость традиционного транспорта в генплане занижается нижезначений СНиПов, зато параметры «легкого метро» заметно завышаются относительно существующего в Москве образца.

Итоговое заключение звучит так: «В целом транспортную часть проекта Генерального Плана развития г. Воронеж следует признать неудовлетворительной. Ошибочная ставка на экстенсивное развитие сети автомобильных дорог и «легкое метро» в сочетании с практически полным игнорированием современных тенденций развития ОТ делает принятие Генерального Плана в его нынешнем виде крайне опасным для будущего городского хозяйства. Рекомендуется отправить проект Генерального Плана на доработку в проектный институт с требованием сменить авторский коллектив, работавший над транспортным разделом документа».

08.02.2007

http://vrn.best-city.ru/news/?id=2758

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]