ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 98 из 110
Re: Авиакомпания "Татарстан"
Focus  20.06.2011 14:10

Вас предупредили за 2 дня. Что плохого в этом? У вас было время для решения.
Я летел пару недель назад Казань-М-Сургут. Транзит Аэрофлота. Приехав в МАК стало известно, что рейс К-М задерживается на 2 часа. По факту задержался на 3.15. Пересадка не удалась. Единственное что мне предложили в Шереметьево - досадить меня на ближайший рейс. Этот рейс был через сутки (!). Пришлось кантоваться в гостинице аэропорта. День пропал. В чём такая ситуация лучше, чем у вас получилось?

Re: Авиакомпания "Татарстан"
NeilSy  20.06.2011 16:07

Одно дело опоздание на транзит, а другое полет вообще в другое место.
Разницу чувствуете?
Просто взяли и отменили рейс. И такое происходит почему-то
только с АК Татарстан, про опоздания я вообще молчу, это нормально
для нее.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Focus  20.06.2011 16:36

Ну не знаю, стоит ли так акцентироваться именно на одной какой-то компании. Летаю часто и считаю в целом весь авиационный транспорт сверхнепунктуальным. Если что-то серьезное, еду поездом. Когда пересадка на международный рейс - 100% делаю так. И аэроэкспрессом в аэропорт.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
_Rytal_  21.06.2011 08:40

И Сибирь и даже Аэрофлот практикуют отмены рейсов.

А вообще,например, в руководстве по регулярности полетов (можете найти в интернете) написано: если самолет произвел посадку в другом аэропорту того же города (но по времени уложился) рейс считается прибывшем регулярно.
К тому же, заключая договор с перевозчиком, вы должны понимать, что заключается договор на перевозку между городами указанными билетам. Т.е. если увас билет Казань-Москва, то перевозчик не несет ответственности за ваш билет Москва-Франкфурт, т.к. указанная стыковка им не согласовано.
Именно поэтому Авианова не позволят стыковать свои рейсы при покупке авиабилета.

Другое дело, если у вас единый перевозочный документ (т.е. билет Казань-Москва-Франктфурт) в этом случае перевозчик несет ответственность за потерю стыковки (даже если разные компании) и будет покупать (в случае необходимости) в т.ч. и авиабилеты за свой счет и размещать в гостинице. Поэтому надо покупать, при стыковка, обязательно единый перевозочный документ

А вообще, по опыту знаю, Татарстан весьма щепетильно относится к соблюдению ФАП-82 п. 99

Конечно, за последнии дни, у Татарстана явно были серьезные проблемы, но в целом компания не плохая. Предлагает интересные цены, расширяет географию из Казани, старается подтянуть сервис. Так что, в целом, ее влияние позитивное и своя базовая компания нужна и городу и Аэропорту и республике в целом.

Авиакомпания "Татарстан"
rtr  22.06.2011 15:11

Авиакомпания «Татарстан» и Шереметьево связывают Москву с популярными курортами

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", ОАО "Авиакомпания "Татарстан", 22 июня 2011 года



Авиакомпания «Татарстан» открыла чартерную программу из Международного аэропорта Шереметьево на наиболее популярные туристические направления.

Авиакомпания «Татарстан» будет выполнять чартерные рейсы через аэропорт Шереметьево в Хургаду (Египет), Анталию (Турция), Барселону (Испания), Закинтос (Греция), Дубровник (Хорватия), Неаполь (Италия). Полеты будут выполняться на лайнерах Boeing-737 из Терминала С. С подробным расписанием полетов можно ознакомиться на сайте аэропорта, а также по телефону Call-центра аэропорта Шереметьево.

В настоящее время авиакомпания «Татарстан» выполняет регулярные рейсы из аэропорта Шереметьево в Казань и Нижнекамск.

Международный аэропорт Шереметьево предоставляет выгодные условия и качественное обслуживание авиаперевозчикам. Это способствует постоянному расширению маршрутной сети и привлечению новых авиакомпаний. С начала 2011 года в аэропорт Шереметьево пришли три новых авиакомпании: Royal Air Maroc, КогалымАвиа (Колавиа) и Blue Panorama.
Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по обслуживанию международных рейсов. 100% акций ОАО «МАШ» принадлежит государству. Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево составляет более 200 направлений. Шереметьево в 2010 году обслужил 19 млн 329 тысяч пассажиров, что более чем на 31% больше, чем в 2009 году.
В 2010 году аэропорт Шереметьево стал лидером по динамике роста пассажиропотока среди аэропортов с пассажиропотоком от 10 до 25 млн пассажиров в год, согласно данным европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe).
Международный аэропорт Шереметьево входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному рейтингу исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).

ОАО «Авиакомпания «Татарстан» предлагает пассажирам рейсы по различным направлениям в России и в зарубежные страны. В 2010 г. пассажиропоток составил 603,3 тыс. пассажиров.
Самолетный парк авиакомпании включает в себя воздушные суда зарубежного производства (Boeing 737-300, 400, 500), а также отечественного производства (Ту-154, Як-42). С июля 2011 года Авиакомпания «Татарстан» начинает эксплуатацию авиалайнера Airbus A319.
Девять раз авиакомпания становилась номинантом Российского профессионального конкурса в области гражданской авиации «Крылья России». Компания связывает Республику Татарстан, одного из наиболее развитых регионов России, со странами ближнего и дальнего зарубежья, осуществляет чартерные вылеты из Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Перми и многих других городов.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Bulat_  22.06.2011 20:37

Нашли чем гордиться. Теперь и наши скотовозы, вместе с другими помоечными авиакомпаниями. удостились чести возить масквичей в Анталию.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
mukha-kzn  23.06.2011 19:02

Руководитель авиакомпании «Татарстан» прокомментировал ситуацию с задержкой рейсов

В настоящее время график вылетов полностью восстановлен.

(Казань, 23 июня, «Татар-информ», Светлана Емельянова). В прошедшие выходные, 18 и 19 июня, ряд рейсов, выполняемых авиакомпанией «Татарстан», был осуществлен с задержкой от запланированного времени. Представители авиакомпании, официально прокомментировав сложившуюся ситуацию, заявили, что причиной задержки не были недочеты в работе компании.

«Для того чтобы обеспечить безопасность полетов, авиакомпания «Татарстан» своевременно планирует и проводит осмотры и технические работы на воздушных судах в сертифицированных обслуживающих организациях в аэропортах московского авиаузла. Задержка в работах на одном из воздушных судов авиакомпании «Татарстан» и несвоевременно предоставленная информация о прибытии не позволила нам задействовать резерв и привела к задержкам дальнейших вылетов», - пояснил генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Руслан Шакиров.

Авиакомпания приносит свои извинения за доставленные неудобства пассажирам задержанных рейсов и уверяет, что в настоящее время график вылетов полностью восстановлен.

«Регулярность вылетов – один из приоритетов компании. Авиакомпания «Татарстан» неоднократно входила в тройку самых пунктуальных авиакомпаний, по данным аэропорта «Домодедово», и в настоящий момент прилагает все усилия для поддержания показателя регулярности на высоком уровне», - говорит Руслан Шакиров.

Сейчас компания работает над созданием собственной сертифицированной базы технического обслуживания. К концу этого года будет построен ангар для проведения работ и завершится процесс сертификации линейной станции. Это позволит проводить осмотры и работы на технических судах не в Москве, а в Казани.

Кроме того, уже в июле в Казань будет поставлен первый "Airbus 319". Затем работа по пополнению флота современными авиалайнерами будет продолжена.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Max Smolkin  24.06.2011 13:29

«Ак Барс Аэро» приобретет еще 8 канадских самолетов
Бизнес Онлайн, 24 июня 2011 г.

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» приобретет еще 8 ближнемагистральных самолетов CRJ 200 производства канадской фирмы Bombardier Aerospace, сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев.

Лайнеры прибудут в авиакомпанию в конце 2011-го и первом полугодии 2012 года, уточнил Трубаев.

Напомним, «Ак Барс Аэро» уже эксплуатирует семь CRJ 200. Первый самолет авиакомпания получила 31 марта 2010 года, а первый рейс состоялся 14 апреля того же года.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
mukha-kzn  24.06.2011 20:44

видать не все так плохо у "Ак Барса", что новые самолеты покупают :)

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Глеб И.Васильев  25.06.2011 13:22

лучше бы приобрели сухой-супержет-100

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Bulat_  25.06.2011 21:48

Цитата (Глеб И.Васильев)
лучше бы приобрели сухой-супержет-100

Чем лучше? Аргументы можно?

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Bulat_  25.06.2011 21:48

Цитата (Глеб И.Васильев)
лучше бы приобрели сухой-супержет-100

Чем лучше? Аргументы можно?

Re: Авиакомпания "Татарстан"
mukha-kzn  28.06.2011 21:42

ну по новизне и экономичности номинальной он действительно лучше...будем посмотреть на Эрофлот
вроде прошлый директор АКТ угрожал в течение 5 лет купить 5 ССджет, ибо альтернативы им нету..увидим

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  29.06.2011 09:10

КАПО прочат заказ на самолет, о котором в России запрещено говорить:
КАТАСТРОФА ТУ-134 МОЖЕТ ПОДТОЛКНУТЬ К ВОЗОБНОВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ТУ-334
Бизнес Онлайн, 29 июня 2011 г.

После трагедии под Петрозаводском в масс-медиа появилась информация о том, что в правительстве России решили начать финансирование программы массового строительства на КАПО им. Горбунова самолёта Ту-334. Именно ими якобы будут заменены Ту-134, которые после авиакатастрофы президент РФ Дмитрий Медведев поручил вывести из эксплуатации. «БИЗНЕС Online» с экспертами взвесил шансы Ту-334, который недавно был главной (но несбывшейся) надеждой казанского авиазавода на будущее.

УДАР ПО АВИАПЕРЕВОЗКАМ

23 июня Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта РФ рассмотреть возможность «форсированного вывода» лайнеров Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах. В итоге на совещании в министерстве транспорта РФ принято решение запретить с 1 января 2012 года эксплуатацию самолетов Ту-134, Ан-24 и Як-40, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ). Кроме того, по итогам совещания решили направить в минпромторг России и ОАО «Туполев» обращение с предложением о прекращении процедур увеличения ресурсов и продления сроков службы воздушных судов типа Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях. По мнению аналитиков делового авиационного портала «Авиатранспортное обозрение», предложенные меры нанесут сокрушительный удар по региональным и местным перевозкам в России. Сегодня в России летают 99 Ту-134, 101 Ан-24, 28 и 78 Як-40.

Поскольку процедура продления ресурса каждого Ту-134 проводится ежегодно, получается, что в течение года все они будут списаны. Что касается СРППЗ, то подавляющее большинство перечисленных самолетов ей не оборудованы. Учитывая то, что стоимость доработки под СРППЗ составляет примерно $25 тыс. и требуемого количества систем просто нет, то о выполнении работ в срок не может быть и речи.

Заменить эти самолеты нечем, кроме Sukhoi Superjet 100 (в «Аэрофлоте» летает один борт) и Ан-148 (шесть эксплуатируются авиакомпанией «Россия»). Есть машины зарубежного производства, но в России немало аэродромов, взлетно-посадочные полосы не могут принимать западные лайнеры – в этих краях как раз и летают большинство Ту-134, Ан-24 и Як-40. Да и под силу ли небольшим авиакомпаниям (это основные эксплуатанты «старичков») переход на импортную и новую российскую технику?

ЧТО ОБЪЯВЯТ НА МАКСЕ?

Похоже, что новое решение о проекте Ту-334 вызвано как раз всеми этими причинами. Один из главных аргументов - задержки в программе Sukhoi Superjet 100, и то, что в нём участвуют десятки иностранных партнёров: это ограничивает его использование в государственных структурах и госкомпаниях (Ту-334 на 95% российский).

По непроверенной информации, размер финансирования программы серийного производства Ту-334 составит 60 млрд. рублей, причём вся она рассчитана на 5 лет, сообщает Финам. Производство будет размещено на КАПО. Всего завод должен будет произвести 40 самолётов, которые поступят в государственные структуры и ведомства. Часть передадут в специальный летный отряд «Россия» управделами президента РФ, часть получит министерство обороны РФ, МЧС и ряд других ведомств. Кроме того, некоторые самолёты собираются приобрести компании с госучастием - речь идёт о Сбербанке, ВТБ, Алросе, РЖД.

Но главная особенность этой программы заключается в том, что порядка 20 самолётов приобретёт Аэрофлот, который будет использовать их на внутренних рейсах. Кроме того, программа предусматривает выделение средств на продвижение самолёта среди российских авиакомпаний и иностранным заказчикам. Власти намерены предусмотреть специальные цены для российских покупателей Ту-334. Сообщается, что официально объявить о начале программы финансирования строительства Ту-334 намерены в августе на МАКС-2011, хотя деньги начнут поступать уже в июле.

«ПОДТВЕРЖДАЕМ ГОТОВНОСТЬ ТАТАРСТАНА УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ»

Задание на разработку Ту-334 ОКБ Туполева получило в 1986 году. Первый полет машины состоялся в 1995-м. Сертификация прошла в декабре 2003 года. Начать серийное производство планировалось еще в 2004-м на мощностях РСК «МиГ» (КАПО тогда рассматривалось лишь в качестве производителя крыльев) в подмосковных Луховицах. Но в апреле 2005 года появилось постановление правительства РФ о выпуске Ту-334 на КАПО. Производство предполагалось наладить в кооперации с самарским «Авиакором», Воронежским авиационным самолетостроительным обществом, ульяновским «Авиастаром» и киевским «Авиантом».

По данным туполевской фирмы, 20 российских структур были готовы приобрести на условиях финансового лизинга 151 Ту-334, еще 61 машину просили иранские авиаперевозчики и 20 – индийские. Инвестиционный фонд РФ предполагал выделить на начало освоения Ту-334 7 млрд. 468 млн. рублей.

В ноябре 2006 опытный Ту-334 презентовали на КАПО, и президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук заявил: «Чтобы начать серийное производство, надо приблизительно 100 миллионов долларов». 30 из них - собственно на самолет, 70 - на модернизацию КАПО. Рустам Минниханов, бывший тогда премьер-министром РТ, отмечал: «Мы имеем великолепную возможность поставить производство этих сверхвостребованных самолетов. Я не понимаю, почему вопрос так затянулся. Есть решение правительства РФ о строительстве Ту-334 на КАПО, есть неоднократные обращения президента Татарстана Минтимера Шаймиева... Мы еще раз хотим заострить на Ту-334 внимание общественности, федерального правительства и подтверждаем готовность Татарстана участвовать в проекте... В республике есть фонды, есть банковские структуры, которые могли бы в этом поучаствовать».

В ноябре 2007 года управление делами президента РФ и Федеральная служба охраны провели совещание с участием Владимира Путина по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц. Было решено, что государство купит шесть Ту-334: четыре с VIP-салонами и два - для ФСО, со спецузлами и правительственной связью. Также сообщалось, что силовым структурам необходимо порядка двухсот Ту-334 для замены Ту-134. Говорилось, что выбор силовиками Ту-334 обусловлен, в частности, объемным фюзеляжем, оптимально приспособленным для установки специальной аппаратуры или оборудования салонов повышенной комфортности.

«НЕ НАДО ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ!»

Но, несмотря на видимую необходимость в Ту-334, дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Широко распространено мнение, что туполевской машиной пожертвовали ради продвижения Sukhoi Superjet, у проекта которого нашлось немало высоких покровителей.

Летом 2010 года глава фирмы «Сухой» Михаил Погосян, читая лекцию в КГТУ им. Туполева, подытожил споры вокруг самолета: «Программа Ту-334 умерла, не родившись. Самолет не может создаваться двадцать лет. Бортовое оборудование, материалы прогрессируют очень динамично, и мы должны развивать продукт в соответствии со временем… Будущее российского авиапрома - это «Суперджет», параллельно пойдет проект МС-21… Чтобы быть рентабельным, надо переходить на современные методы организации производства - цифровое проектирование, точную высокоскоростную механообработку, бесстапельную сборку. Конструкции, которые были хороши в 80-е, сегодня не конкурентоспособны. Думаю, одна из проблем Ту-334 и фирмы Туполева вообще заключается в том, что в современных условиях нельзя успешно реализовать программу, сделанную не на вышеперечисленных принципах. С Ту-334 невозможно реализовать бесстапельную сборку, а значит, трудоемкость процесса будет в три раза выше. Надо элементарные вещи понимать и не обманывать себя, не говорить, что «Сухой» закрыл программу Ту-334. Я ничего не закрывал! Просто Ту-334 спроектирован под никакое серийное производство. А мы «Суперджет» проектировали параллельно с программой технического перевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске».

Можно ли ожидать, что сегодня, став главой ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), Погосян вдруг радикально изменит свою точку зрения?

Но если слухи о Ту-334 хоть на какую-то часть правда, потребуется солидная, подразумевающая проработку схем покупки самолетов и выделение немалых средств, программа по оснащению отечественных авиакомпаний Ту-334 (такой документ, впрочем, разрабатывался) и значительное время для налаживания производства (тогда вывод Ту-134, Ан-24 и Як-40 придется отсрочить). Но главное, для этого нужен переворот в головах.

ТУ-334 ХОТЕЛА КУПИТЬ АВИАКОМПАНИЯ «ТАТАРСТАН»

«БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать слухи о возможности производства Ту-334 в Казани специалистов.

Эдуард Соркин – директор Казанского филиала ОАО «Туполев»:

- Наладить производство, конечно, возможно, но сегодня этот вопрос находится в подвешенном состоянии. Программа не закрыта. Сейчас имеется два летающих Ту-334: один – в Москве, один – в Казани… Так что, мы ждем.

Назир Киреев – советник премьер-министра РТ:

- Я ничего такого не слышал. Что касается Ту-134, - самолет отличный. Говорить, что надо прекращать его эксплуатацию, до выяснения причин петрозаводской катастрофы, думаю, преждевременно. Но если дело дойдет до этого, то сегодня на замену Ту-134 ОАК хочет производить «Суперджет», так что эта ниша у корпорации прикрыта… Делать в Казани Ту-334, конечно, возможно, тем более, все, что касается производства фюзеляжа, фактически есть – Ту-334 на 50 процентов унифицирован с Ту-214… Есть бизнес-проект производства Ту-334, разработанный правительством Татарстана, но все зависит от масштабов производства, на которые нужно будет выйти. Если речь идет только о замене Ту-134, то на подготовку производства хватит примерно 12 миллиардов рублей. Если же готовить массовое производство, то завод придется полностью перестраивать - средства будут немалые.

Источник «БИЗНЕС Online» на КАПО дополнил эти высказывания любопытными деталями:

- Разговоры всегда были, есть и будут, поскольку Ту-334 – отличная машина, и если бы ее в свое время поддержали, она бы сегодня заполонила весь российский рынок. Но сегодняшний руководитель ОАК Погосян не видит ни Ту-334, ни Ан-148, потому что они – соперники «Суперджета» и будут оттягивать деньги. Нет у нас государственного подхода в продвижении российской техники. И предыдущий президент ОАК Федоров, и Погосян этой машины не видят. Они не просто запретили заниматься Ту-334, но даже упоминать о нем.

Один борт сегодня в Москве, второй стоит у нас на дострое, еще один летный экземпляр тоже на КАПО. Этот борт прошел почти весь перечень сертификационных испытаний – порядка шести полетов осталось. В свое время даже заключили соглашение с авиакомпанией «Татарстан», что она забирает два самолета, но - не договорились по цене с фирмой Туполева.

Не вижу перспективы для Ту-334, пока президент или премьер-министр России не повернутся лицом к российским самолетам.

...Что же, может после трагедии под Петрозаводском позиция первых лиц страны изменится?..

Справка

Ту-334. Длина - 31 м, размах крыла в разных вариантах - от 29,77 до 32,6 м, полезная нагрузка - 45 тыс. кг, количество пассажиров - до 102 человек, дальность - до 4100 км, крейсерская скорость - 800 км/ч, высота крейсерского полета - 11,1 км.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Max Smolkin  01.07.2011 19:27

Авиакомпания "Татарстан" встретит первый Airbus 319
Бизнес Онлайн, 1 июля 2011 г.

Авиакомпания «Татарстан» завтра проводит презентацию первого авиалайнера Airbus 319. Мероприятие пройдет в бизнес-терминале международного аэропорта «Казань» с участием министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, руководителя Татарского МТУ ВТ Росавиации Шавката Умарова, генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Руслана Шакирова.

Компания осуществляет перевозку 600 тыс. человек в год, компания является неотъемлемой частью экономического развития Республики Татарстан, сообщает пресс-служба авиакомпании.

По словам Шакирова, в преддверии Универсиады, а также во время ее подготовки необходимо демонстрировать наивысший уровень сервиса и технической оснащенности.

Авиалайнер Airbus 319 - первый шаг на новом пути развития компании. Переход на эксплуатацию таких воздушных судов позволяет открыть компании новые горизонты.



В сентябре авиакомпания "Татарстан" откроет регулярные рейс из Перми в Прагу
Бизнес Онлайн, 1 июля 2011 г.

Авиакомпания "Татарстан" с сентября начинает регулярные полеты по маршруту "Пермь - Прага - Пермь".

Рейсы будут выполняться из пермского аэропорта "Большое Савино" на самолете Боинг 737-500 один раз в неделю. Первый рейс назначен на 24 сентября. Аэропорт прибытия – Рузине, сообщает Интерфакс-Поволжье.

Аэропорт "Большое Савино" находится под управлением ФГУП "Пермские авиалинии". Пассажиропоток аэропорта в 2010 году составил 749,4 тыс. человек, что на 31% больше, чем в 2009 году.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  04.07.2011 09:31

Ленар Сафин: «Мы приняли стратегическое решение — перейти от «Боингов» к «Эйрбасам»
Бизнес Онлайн, 4 июля 2011 г.

МИНИСТР ТРАНСПОРТА РТ РАССКАЗАЛ «БИЗНЕС ONLINE» О БУДУЩЕМ АВИАКОМПАНИИ «ТАТАРСТАН» И О ТОМ, КАК КАЗАНЬ ЗАЙМЕТ МЕСТО КАЛИНИНГРАДА

В минувшую субботу авиакомпания «Татарстан» (АКТ) провела презентацию своего нового лайнера — Airbus 319. Самолетов этого типа республиканские авиаперевозчики до сих пор не использовали. Таких машин в АКТ будет, минимум, десять. О причинах «смены коней» и масштабных авиационных планах республики «БИЗНЕС Online» рассказали министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Руслан Шакиров, а также представитель Bulgarian Aviation Group и коммерческий директор АКТ Лазар Илиев.

ДОРОГО!

Прибывший в Казань А319 (кстати, два таких же в апреле закупило управление делами президента РФ) — 2007 года выпуска, это вариант на 156 пассажирских мест. До Казани он два года летал в США и два — в Египте. Машина взята в лизинг. В течение месяца прибудет еще один такой же самолет, а на следующий год — еще три А319. Также осенью в парке АКТ появятся два ближнемагистральных лайнера канадского производства CRJ200. Всего в планах авиакомпании до 2013 года получить 10 современных воздушных судов (возможно, в их числе будут Airbus 320), рассказал «БИЗНЕС Online» директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Руслан Шакиров. Имеющиеся же сегодня у АКТ пять самолетов Boeing серии Classic с начала 2013 года начнут возвращаться лизингодателю.


Как сообщил «БИЗНЕС Online» летный директор АКТ Валерий Портнов, на Airbus переучено 8 экипажей: теоретическая подготовка проходила в Литве, тренажерная — в Финляндии, «вживую» летчики обучались в компании АвиаNova, в дальнейшем экипажи будут обучаться в Тулузе. Шакиров уточнил, что переобучение оплачено концерном Airbus: «В рамках освоения новых судов «Эйрбас» предоставил безвозмездное перечисление». Что ж, умеют европейцы продвигать свои самолеты.

- Руслан Рафаилевич, почему решили отказаться от «Боингов»?

- Дорого! Даже с учетом затрат на переход на новый тип, «Эйрбасы» - раза в два дешевле. Вот этот стоит — 38 миллионов долларов.

Насколько можно понять, другим, дорогим вариантом было приобретение Boeing серии New Generation (кстати, разработана в ответ на успех семейства А320, в которое входит и А319).

По словам Шакирова, новый самолет выгоднее и в содержании. Пока линейное обслуживание будет выполнять компания Bulgar Air, но в дальнейшем — АКТ. По плановому ремонту будет подписан договор с Lufthansa Technik. Впрочем, Шакиров уверен: в будущем тяжелые формы обслуживания будет выполнять сама АКТ. Отметим, что в рамках модернизации авиакомпании строится ангар (завершение работ — в 2012 году).

Как рассказал «БИЗНЕС Online» командир одного из экипажей А319 Ринат Галимзянов, одно из достоинств нового борта в том, что он почти новый: «У пятнадцатилетней машины все равно проявляются недостатки, связанные со старостью». По словам пилота, А 319 автоматизирован еще больше, чем использовавшиеся АКТ Boeing. Особенно радует летчика простор в кабине, который, во многом, достигнут за счет того, что у А319 вместо штурвалов - джойстики. «Самолет стоит похвал, - закончил рассказ об А319 Галимзянов, - хотя, как россиянину, мне жалко, что нашу авиацию загнали в подполье».

Из других новшеств: скоро заработает новый сайт авиакомпании, и изменится форма бортпроводников. К слову, поздравляя АКТ с новым самолетом, руководитель татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров пожелал, «чтобы с приходом этого самолета качественно улучшились культура обслуживания и регулярность полетов» - видимо, намек на нередкие жалобы пассажиров.

В первый полет под флагом АКТ новый самолет уйдет 8 июля — это будет один из чартерных рейсов.

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

Будущее АКТ после получения новых самолетов журналисту «БИЗНЕС Online» обрисовал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

- Ленар Ринатович, сегодня мы имеем в Татарстане две стремительно растущие авиакомпании. Не многовато ли для одной республики?

- Рынок авиаперевозок на территории Татарстана довольно-таки значительный, поэтому на сегодня между нашими авиакомпаниями нет конкуренции, наоборот, они друг друга дополняют. «Ак Барс Аэро» занимает свою нишу: у нее самолеты другого типа, работающие на региональных направлениях, между субъектами России (есть у компании и международная программа, но - в меньшей степени). У «Татарстана» - иной тип судов, компания очень активно работает на международных линях. Кстати, два новых А319 мы планируем использовать на чартерных программах, завязанных на такого мощного туроператора, как "Пегас Туристик", который с нами заключил договор. Будем летать в Турцию, Египет, Европу... А среднемагистральные самолеты, которые будем получать на следующем этапе модернизации, встанут на внутренние линии.

- «Татарстан» будет позиционировать себя как региональную компанию?

- Наша цель — стать одной из ведущих региональных компаний России. Десять современных судов к 2013 году - тот минимум, который с этого года установит минтранс России для региональных компаний, желающих работать из Москвы. Сами понимаете, рынок так сложился, что 80 процентов всех перевозок - Москва.

- Но сейчас все больше говорят и о развитии региональных перевозок...

- Совершенно верно, и в эту сторону «Татарстан» тоже развивается. До следующего года планируем приобрести два CRJ200, которые будут работать на региональном направлении (по словам Шакирова, возможны полеты в Ижевск, Самару, Пермь, - авт).

- В какой стадии находится создание татарстанско-болгарского предприятия «Тат-Аэро»?

- Юридическая сторона вопроса полностью решена, предприятие создано.

- Чьи средства использовались для приобретения "Эйрбасов"?

- Средства болгарских инвесторов и Татарстана, 50 на 50.

- Станут ли самолеты, в итоге, собственностью авиакомпании?

- Пока говорим о долгосрочном лизинге.

- Большинство компаний берут суда в оперативный лизинг, - вступил в разговор коммерческий директор АКТ и представитель Bulgar Aviation Grupp Лазар Илиев, - через некоторое время отдают их и берут новые самолеты. А покупая самолет, компания рискует, что через девять лет он морально устареет.

- Означает ли приобретение «Эйрбасов» то, что «Боингов» в Татарстане больше не будет?

- Лучше иметь парк однотипных самолетов, - заверил Сафин. - Мы с болгарскими партнерами приняли стратегическое решение, что будем уходить от «Боингов» к "Эйрбасам". Это оправданно со всех точек зрения.

- Переход на «Эйрбас» - не сиюминутное решение, а продуманная стратегия, - дополнил министра Илиев, - которая берет начало в 2008 году, когда была утверждена генеральная стратегия развития авиакомпании: переход на «Боинги Классик» с последующим переходом на современнейшие суда типа А319 и А320.

- О российских самолетах не задумывались?

- Если появится Суперджет, почему бы и нет? - не исключил такой возможности Сафин. - Мы готовы поддержать российского производителя.

В ЛЮБУЮ ТОЧКУ МИРА

- В связи со всем этим нельзя не затронуть и вопрос развития аэропорта «Казань». Каким вы видите его в будущем - хабом или портом регионального значения?

- Мы будем стремиться создать хаб. Это непросто: поблизости - регионы, динамично развивающие авиацию и аэропорты (ближайший конкурент — Самара). Но динамика развития показывает, что мы на правильном пути. В 2010 году пассажиропоток вырос на 42 процента. По сути, при пропускной способности аэропорта в 600 - 700 тысяч человек, мы перевезли около миллиона. Ни один аэропорт России таких показателей не имеет. К нам летают, от нас хотят летать. Со сдачей в ноябре нового терминала, выйдем на качественно иной уровень, и это ведь не конец реконструкции. К 2013 году будем обслуживать 1,5 - 2 миллиона пассажиров, к 2018-му — 3,5 - 4 миллиона, к 2025-му хотим выйти на 5 миллионов пассажиров в год - это уже хаб.

Чтобы подтянуть пассажиров, свяжем аэропорт с федеральными трассами Казань — Оренбург и М7. Рассчитываем на пассажиров из Ульяновска, Чувашии, Йошкар-Олы, Удмуртии... Словом, не региональный аэропорт, без всякого сомнения.

- Основная предпосылка создания хаба - развитие сильной базовой авиакомпании, - напомнил Илиев. - Самара, Уфа не имеют собственных компаний.

- В наших планах еще один проект, - рассказал Сафин. - Помните, схему Калининградских авиалиний, которые принимали со всей России самолеты, и отправляли пассажиров дальше за границу. На сегодня, «КД авиа», скажем так, несколько утратила свои позиции. Поэтому у нас сейчас идут переговоры с Росавиацией, чтобы после реконструкции аэропорта «Казань» занять место Калининграда - чтобы отсюда мы могли перевозить пассажиров в любую точку мира.

- А то, что Казань намного дальше от границы, чем Калининград, не помешает?

- Это не имеет значения. Местоположение даже более удачное — всю Европу, всю Азию, Африку мы спокойно покрываем нашими самолетами.

- А печальная судьба «КД-Авиа» не смущает?

- Если будем правильно развиваться не повторим их путь.

И еще о стратегии. В конце прошлого года, в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев сказал: «Сегодня думаем о приобретении широкофюзеляжных самолетов (если не учитывать новейшего гиганта А380, — до 963 пассажиров, - вместимость таких машин — 200 - 400 пассажиров, дальность полета — до 16,5 тыс. км, - авт.) скорее всего, "Эйрбасов". Нам ставят такую задачу – потихоньку присматриваться, готовиться». От уточнений гендиректор уклонился, но все равно, понятно: у Татарстана есть серьезные мысли о дальнемагистральных перевозках.

Re: авиакомпания "Татарстан"
Canatar  06.07.2011 11:58

“Татарстан” покупает “Airbus”, но отношение к пассажирам остается таким жe

Татарская деловая газета "еТатар" (etatar.ru)

Корреспондент радио “Азатлык” о том, почему европейцы в шоке от татарстанских авиалиний. Предлагаем перевод материала, размещенного на сайте радиостанции.

Авиакомпания “Татарстан” представила свое новое приобретение – лайнер “Airbus 319”. Только вот пассажиры продолжают сомневаться в надежности этой компании. Для этого есть все основания.

Презентация авиалайнера “Airbus 319” состоялась в субботу. В этот же день в Казань вернулись пассажиры из Праги – пассажиры, рейс которых должен был состояться еще во вторник. Причина проста: самолет авиакомпании “Татарстан” во вторник просто не прилетел в Прагу. Для Казани это обычное явление, а вот европейцы были в шоке.

Как правило, люди планируют свой летний отдых заранее. Билеты также приобретаются за несколько месяцев вперед – так выходит намного дешевле. Каникулы распланированы не по дням, а по часам: с кем нужно встретиться, куда съездить, что посмотреть… А тут рейс, на который был куплен билет, просто не состоялся. 28 июня нескольким десяткам пассажирам в аэропорту Праги пришлось возвращаться домой.

Авиакомпания даже не удосужилась предупредить их об отмене рейса. До сих пор не известна причина, почему рейс не состоялся. Ответа на письма возмущенных пассажиров также не последовало.

Авиакомпания “Татарстан” никак не объясняет приостановку в июле рейса “Казань-Прага” по вторникам. Просто было заявлено, что этот рейс будет возобновлен в августе. Но похоже, что и в августе рейса не будет. Семья Шаеховых, купившая билет в столицу Чехии на 2 августа (вторник), была вынуждена поменять дату вылета на 30 июля (субботу).

Жительнице Праги Гузель Давлетшиной также пришлось столкнуться с заменой билетов. Она планировала провести в Казани 10 дней, а в итоге отпуск сократился до семи.

“Изначально я должна была вылететь из Праги во вторник, а вернуться в субботу через неделю. Когда я покупала билет, никто не сказал, что рейс по вторникам отменен. Пришлось перекраивать все свои планы”, – говорит Давлетшина.

Мы связались с руководством авиакомпании. Договорились с руководителем коммерческого отдела Лазаром Илиевым о том, что представители компании ответят на наши вопросы. Несколько раз отправляли список вопросов на указанный электронный адрес. Никакого ответа. Позвонили снова. На сей раз трубку просто повесили – ничего не разъяснив.

На сайте же авиакомпании до сих пор висит баннер, рекламирующий прямые рейсы “Казань-Прага” по вторникам и субботам.

Наиль Алан
Перевод Роберта Болгарского

Re: Международный аэропорт "Казань"
Canatar  07.07.2011 08:41

Авиакомпания из Дубаи открывает регулярные рейсы в Казань

Татарская деловая газета "еТатар" - etatar.ru

Казань является одним из крупнейших экономических, политических, научных, культурных и спортивных центров России, вторым по величине городом Поволжского экономического района и потому интересен зарубежным предпринимателям, политикам и туристам.

Flydubai – самая быстрорастущая молодая авиакомпания в мире, она охватывает 43 направления, расположенных в регионе Персидского залива, Среднем Востоке, Африке, Индии, Азии и Европе.

Теперь компания Flydubai объявила о начале полетов в Казань и Уфу.

Новые рейсы соединят Дубай с двумя экономическими и индустриальными центрами России, которые являются частью одного из самых приоритетных рынков.

Рейсы между Терминалом 2 аэропорта Дубая и Международным аэропортом “Казань” начнутся с 14 сентября 2011 года, с Международным аэропортом “Уфа” – с 17 сентября 2011 года.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.07.11 08:42 пользователем Canatar.

Re: Международный аэропорт "Казань"
mukha-kzn  19.07.2011 07:26

В Пулково на шесть часов задерживается вылет самолета авиакомпании "Татарстан"
Бизнес-online
18 июля 2011

В Пулково задерживается с вылетом больше чем на 6 часов до Кефалонии самолет авиакомпании "Татарстан".

Как сообщили «Фонтанке» в представительстве авиакомпании «Татарстан» в Петербурге - компании «Вир- Транс», самолет должен был вылететь из Пулково-1 в 15.15, но сейчас время отправления перенесено на 22.50.

«В настоящее время мы занимаемся заселением пассажиров в отель и обеспечением их питанием», - добавили там. О причинах переноса времени отправления в компании не сообщают.

Напомним, что за последние дни это второй случай задержки рейсов этого перевозчика. 16 июля пассажиры ожидали рейс до Пелопоннеса почти 10 часов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.07.11 07:26 пользователем mukha-kzn.

Re: Международный аэропорт "Казань"
Canatar  19.07.2011 19:03

Из Казани в Дубай будут организованы прямые авиарейсы

ИА "Татар-информ"

Самолеты в Дубай рассчитаны на 189 пассажирских мест.

Ожидается, что с середины сентября как минимум один раз в неделю из Казани в Дубай будут организованы прямые авиарейсы. Об этом шла сегодня речь на пресс-конференции в Казани.

«Данное событие является важным для развития Татарстана. Республика получает хорошие возможности для развития как внешнего, так и внутреннего туризма. Важно, что татарстанцы смогут путешествовать на безопасных самолетах с хорошим сервисом. К тому же это дополнительная возможность по привлечению туристов в Казань», – подчеркнул заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов.

Самолеты в Дубай рассчитаны на 189 пассажирских мест. Считается, что регулярный рейс будет рассчитан на туристический поток. Билеты на самолет можно будет приобрести либо по Интернету, либо через сеть агентств, сообщает пресс-служба Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ.

Страница: 98 из 110
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]