ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 97 из 110
Re: Авиакомпания "Ак Барс Аэро"
Canatar  03.05.2011 19:50

15 мая авиакомпания "АК БАРС АЭРО" открывает новый рейс из международного аэропорта "Бегишево" (Нижнекамск) в столицу Азербайджана.

Сайт авиакомпании "Ак Барс Аэро"

Вылет из "Бегишево" - в 11:30, прилет в Баку – в 15:20. Обратный рейс стартует в 16:20 по местному времени и приземляется в Татарстане в 18:10.

Время в пути – 2 часа 50 минут. Стоимость билетов – от 8 000 рублей.

Перелеты будут выполняться еженедельно по воскресеньям.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Canatar  19.05.2011 08:27

“Татарстан” авиакомпаниясе белән “Чехия Авиалиниясе” арасында код–шеринг турында килешү имзаланды

"Татар-информ"

Бүген Казанда “Татарстан” авиакомпаниясе белән “Чехия Авиалиниясе” арасында код–шеринг турында килешү имзаланды.

ТР Премьер-министры Илдар Халиков алдында “Czech Airlines” генераль директоры Йири Марек белән “Татарстан” авиакомпаниясе” ААҖ генераль директоры Руслан Шакиров документка кул куйды.

Код-шеринг турындагы килешүдә бер авиарейсны ике авиакомпания тарафыннан бергә коммерцияле куллану каралган. ТР Премьер-министры Илдар Халиков билгеләп үткәнчә, бу килешүне имзалау ике авиакомпаниягә дә яңа юнәлешләр һәм маршрутлар булдырырга мөмкинлек бирәчәк. Моннан тыш, Татарстан Хөкүмәте башлыгы фикеренә караганда, мондый килешү партнерларның үзара ышануына дәлил булып тора.

“2013 елгы Универсиада алдыннан безнең өчен транспорт инфраструктурасы мәсьәләсе бик мөһим, - дип ассызыклады Илдар Халиков. - Спорт объетларының күбесе файдалануга тапшырылу сәбәпле, халыкара транспорт элемтәсе үсешенә ихтыяҗ иртәрәк туды”.

Казанда халыкара аэропорт төзелә, ул шулай ук Татарстанда авиакомпанияләр эше өчен яңа мөмкинлекләр ачачак, дип белдерде Илдар Халиков “Czech Airlines” җитәкчеләренә.

Чехия Республикасының Россия Федерациясендәге Илчелеге коммерция һәм икътисад бүлеге башлыгы Ян Крс, үз чиратында, күптән түгел Чехия сәнәгать һәм сәүдә министры җитәкчелегендәге бизнесменнар делегациясе Татарстанда булды, дип искәртте. Ян Крс билгеләп үткәнчә, “Татарстан” авиакомпаниясе һәм “Чехия Авиалиниясе” килешү имзалану Чехия белән Татарстан арасында партнерлык мөнәсәбәтләрен үстерүгә бер адым булачак һәм яңа эшлекле элемтәләр урнаштырачак, дип хәбәр итә ТР Президенты матбугат хезмәте.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Canatar  19.05.2011 08:29

Между авиакомпанией «Татарстан» и «Чешскими Авиалиниями» подписано соглашение о код-шеринге

ИА "Татар-информ"

Код-шеринговое соглашение между авиакомпанией «Татарстан» и «Чешскими Авиалиниями» подписано сегодня в Казани. В присутствии Премьер-министра РТ Ильдара Халикова свои подписи под документом поставили генеральный директор «Czech Airlines» Йири Марек и генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Руслан Шакиров.

Соглашение о код-шеринге предусматривает совместную коммерческую эксплуатацию одного авиарейса двумя авиакомпаниями. Как отметил Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, подписание этого соглашения позволит обеим авиакомпаниям развивать новые направления и маршруты. Кроме того, по мнению главы Правительства Татарстана, подобное соглашение является подтверждением взаимного доверия между партнерами.

«Накануне Универсиады 2013 года вопросы транспортной инфраструктуры являются для нас крайне важными, - подчеркнул Ильдар Халиков. - Поскольку большая часть спортивных объектов введена уже сейчас, то и потребность в развитии международного транспортного сообщения возникла раньше».

Ильдар Халиков сообщил руководителям «Czech Airlines», что в Казани ведется реконструкция международного аэропорта, что также откроет новые возможности для работы авиакомпаний в Татарстане.

В свою очередь глава коммерческого и экономического отдела Посольства Чешской Республики в Российской Федерации Ян Крс напомнил, что совсем недавно Татарстан посещала делегация чешских бизнесменов во главе с министром промышленности и торговли Чехии. Как отметил Ян Крс, подписание соглашения между авиакомпанией «Татарстан» и «Чешскими Авиалиниями» станет еще одним шагом в дальнейшем развитии партнерских отношений Чехии и Татарстана и будет способствовать появлению новых деловых контактов, сообщает пресс-служба Президента РТ.

Re: Международный аэропорт "Казань"
Canatar  28.05.2011 13:05

За 4 месяца 2011 года пассажиропоток
казанского аэропорта увеличился на 18,5%


Сайт Международного аэропорта "Казань"

За четыре месяца 2011 года пассажиропоток международного аэропорта "Казань" вырос на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 264 303 человека. На рейсах внутренних воздушных линий обслужены 169 415 человек, что на 23,2% больше, чем в январе-апреле 2010 г., на международных воздушных линиях - 94 888 человек, что на 11% выше показателей 2010 года.

Количество самолетовылетов за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом 2010 года увеличилось на 23,5%.

За апрель 2011 г. в международном аэропорту "Казань" обслужено 81 873 пассажира, что на 17% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. В том числе на внутренних авиалиниях обслужено 53 882 пассажира, что на 35% больше, чем в апреле 2010 года, а на международных авиалиниях пассажиропоток составил 27 991 человек, что на 11% больше, чем в тот же период прошлого года.

В апреле новая для международного аэропорта "Казань" авиакомпания "Континент" открыла регулярный рейс по маршруту Норильск-Казань-Нижний Новгород, а авиакомпания "Тулпар Эйр" начала выполнение рейса Норильск-Уфа-Казань.

Re: Авиакомпания "Ак Барс Аэро"
Canatar  30.05.2011 14:29

"АК БАРС АЭРО" ОТКРЫВАЕТ РЕЙС КАЗАНЬ-МЮНХЕН

www.aviaport.ru

Чуть более трех недель остается до старта нового международного рейса Казань-Мюнхен, выполняемого авиакомпанией "Ак Барс Аэро".

С 22 июня 2011 г. впервые в истории татарстанской авиации из аэропорта Казань будет выполняться международный регулярный рейс в Мюнхен (Германия). Вылеты из Казани каждую среду в 18:45, обратный рейс из Столицы Баварии в 22:00 по местному времени, прилет в Казань - в четверг, в 04:00. Билеты - от 5050 рублей - уже в продаже с официального сайта akbarsaero.ru и в авиакассах.

С учетом туристической привлекательности и производственно-технологическим потенциалом Баварии, предполагается, что данный рейс будет востребован туристами, деловыми пассажирами, студентами, изучающими немецкий язык. Представители татарской общины в Германии и немецкой общины в Татарстане также обрадовались такому известию, выразив уверенность, что регулярное авиасообщение укрепит культурно-исторические взаимоотношения между Германией и Татарстаном. Возможно, кто-то из представителей татар Германии прилетит первым рейсом на национальный праздник Сабантуй, традиционно проводимый в Казани в конце июня.

Re: Авиакомпания "Ак Барс Аэро"
Canatar  30.05.2011 14:34

Только что посмотрел стоимость билетов на сайте а/к "Ак Барс Аэро". Туда-обратно - от 12791 руб. до 19311 руб. По-моему, очень даже ничего. Все-таки МАК развивается географию полетов, что не может не радовать. =)

Re: Авиакомпания "Ак Барс Аэро"
NeilSy  01.06.2011 14:31

Цитата (Canatar)
Только что посмотрел стоимость билетов на сайте а/к "Ак Барс Аэро". Туда-обратно - от 12791 руб. до 19311 руб. По-моему, очень даже ничего.
Не так уж это дешево. S7 дешевле, даже Аэрофлот.
Сначала тоже обрадовался, как раз в Мюнхен лететь.
А потом начал ковыряться - билет на одного туда-сюда аш
от 12 тыс начинается. А пробовал купить на двоих - уже 35 тыс!
Т.е. больше 17 тыс. на одного человека. Вот такая засада.
Плюс к этому опять неудобное время рейса и туда и сюда.

Re: Авиакомпания "Turkish Airlines"
Canatar  02.06.2011 11:42

КУБОК ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ НА ТУРЕЦКОМ БОРТУ

Татарская деловая газета etatar.ru

Команды “Manchester United” и FC “Barcelona” встретились в финале Лиги Чемпионов. Спонсором обеих команд является авиакомпания “Turkish Airlines”. В этот раз трофей Лиги летел на борту “Турецких авиалиний”.

Самолет авиакомпании “Turkish Airlines” отправился из Лондона в Барселону в воскресенье в 13:00. На борту – обладатели самого престижного европейского кубка. Во время полета менеджеры и игроки FC “Barcelona” праздновали победу специальным тортом, испеченным поварами “Турецких авиалиний”.

Президент футбольного клуба “Барселона” Сандра Роселли Фелиу, менеджер клуба Йозеб Гардиола, игроки и гости на борту – все отметили безупречный сервис и качество обслуживания.

“Turkish Airlines” осуществляет рейсы в 160 городов мира, в том числе, из Стамбула в Казань (2 рейса в неделю) и Уфу (4 рейса в неделю).

Re: Международный аэропорт "Казань"
Alex-D  05.06.2011 09:52

Уважаемый блогер в авиационном рунете, Letchikleha вот так описал ситуацию в Казанском порту. Все чётко, правдиво и без прикрас.

http://letchikleha.livejournal.com/122442.html

Впечатления по прежнему портят некоторые службы отечественных аэропортов. Пограничники Казани в этот раз чуть не довели до рукоприкладства. Кроме как идиотизмом и маразмом назвать их действия просто нельзя.
Ранним, тёплым утром в Казань прибыло два самолёта из-за границы. Turkish и Sky Express. Турок сел первым, я за ним. Зарулили на соседние стоянки, встали рядом. Выключился, жду когда подгонят трап. Рядом с самолётом стоит наряд таможни, пограничников, трап, автобус, техники. Трап не подгоняют.
Открываю форточку и спрашиваю:
- Чего ждём, кому стоим ?
-Ждём когда турков высадят.
-Ок.
Пассажиры из соседнего самолёта вышли в течении пяти минут.
Стоим дальше.
-Ну чего, товарищи ?
-.....
Молчаливый, ни о чём не говорящий, безразличный взгляд служителя границы и тишина.
- Алле, на барже ? Ну чего ждём то ?
В ответ ни слова, ни взгляда. Чувствуется, что я их "зашпиливилил..."
Через 20 минут тупого стояния пытаюсь связаться с транзитом и выяснить причину, почему не выпускают пассажиров. Ещё через 10 минут удаётся установить связь и получить ответ:
- Граница не разрешает!
???...
- Да я вижу что граница не разрешает, в чём причина то ?
Тишина.
Через 43 минуты (!) после заруливания на стоянку открыли двери и начали выпускать пассажиров.
Спускаюсь к пограничникам и спрашиваю:
-Ну и как объясните ваше поведение ?
-Ты кто ?
-КВС
-И чего ?
-Да "ни чего", а почему не выпускали людей?
-Турка высаживали.
-Турок высадил пассажиров за 5 минут, почему моих держпли 40 ?
-Потому, что ждали когда пассажиры пройдут пограничный контроль в вокзале.
- Да вы в своём уме ? А если у вас тут сядет пять самолётов сразу, вы что, будете каждый самолёт по очереди выпускать ?
- Да.
Сказать больше не чего. И это аэропорт, считающий себя международным!
Я записал фамилии пограничников, сказал им, что они скрее всего "попадут на деньги", в связи с тем, что обратный вылет будет задержан по их вине, на что получил исчерпывающий ответ, куда мне идти и что мне там делать....

Re: Международный аэропорт "Казань"
_Rytal_  07.06.2011 10:31

Цитата (Alex-D)
Уважаемый блогер в авиационном рунете, Letchikleha вот так описал ситуацию в Казанском порту. Все чётко, правдиво и без прикрас.
http://letchikleha.livejournal.com/122442.html
....

Из данного поста не понятно, прилетели ли оба борта по расписанию или кто то шел с задержкой.

Второй момент, количество пунктов досмотра, лент багажа ограниченно, таким образом просто вынужденны сначала осуществить высадку одних, а затем только другого борта. Иначе в зоне прилета будет столпотворение (там когда один самолет то садится - тесно, а два полных борта это человек 300)

Приоритеты же расписаны весьма четко. При прочих равных приоритетом всегда пользуется международный регулярный рейс.

Ситуация в Казанском порту не айс, но к чести той же пограничной службы, они люди весьма адекватные и идущие на встречу авиакомпаниям.
И есть порты с намного худшей ситуацией, напрмер Волгоград, там до сих пор однокональная схем, т.е. не возможно начать регистрацию пассажиров не осуществив выход прилетевших. Анапа, так та вообще тихий ужас.
И это все тоже международные аэропорты.
Поверьте, в Казани все не так плохо.

Re: Международный аэропорт "Казань"
Глеб И.Васильев  07.06.2011 20:56

Да а в Америке негров линчуют. Вопрос не в том. что у кого-то хуже, а в том, что бы сделать у нас хорошо.

Re: Международный аэропорт "Казань"
yunas  07.06.2011 23:06

В Казани полностью перестроят действующий аэропорт.

Большая стройка начинается в международном аэропорту Казани. Уже к осени здесь появится новый пассажирский терминал - 1А пропускной способностью 1,2 миллиона человек в год. После того, как он заработает старый терминал снесут. На его месте будет построен новый. Терминал 1В пропускной способностью более двух миллионов пассажиров в год.

Также будет модернизирована сопутствующая аэропортовая инфраструктура: построено новое здание цеха бортового питания, авиационно-диспетчерского центра, новое здание пожарной и аварийно-спасательной станции, многоуровневая автостоянка на 500 машиномест, теплые места стоянки и мастерские для наземного и технического обслуживания самолетов, альтернативный топливо-заправочный комплекс, пишет «Коммерсантъ».

Кроме того из города в аэропорт можно будет попасть на аэроэкспрессе. Железнодорожный путь есть и сейчас, но пока не используется. Дорогу нужно реконструировать.

23,5 километрасуществующих ж/д дорог отремонтируют и почти 3 километра построят новых. В аэропорту появятся платформы для посадки пассажиров, а жд станцию «Казань» отремонтируют.

Стоимость проекта оценивается в 11 миллиардов рублей.

Запустят ветку к началу 2013 года. Кроме аэроэкспрессов ходить по ней будут и пригородные электрички. Время в пути на них будет занимать 35 минут.

- На пути от столицы до аэропорта будут построены пять станций, - рассказали в министерстве транспорта и дорожного строительства республики. - В столице аэроэкспресс отъезжает от станции «Казань», далее будет следовать еще одна городская остановка «Вахитово», затем Парк Промышленный, Усады, Столбищи, Юбилейная и конечная аэропорт.

Авиакомпания "Czech Airlines"
Canatar  08.06.2011 19:26

Предложение рейсов авиакомпании «Czech Airlines» в июне будет расширено и на рейс в Казань

Прага, 20 мая 2011 г.

В течение июня месяца авиакомпания «Czech Airlines» предложит своим пассажирам еще одну новую авиалинию. Благодаря недавно подписанному соглашению о т.н. код-шеринговом сотрудничестве с авиакомпанией «Tatarstan Airlines», мы включаем в свое расписание полетов регулярные рейсы в Казань. Авиалиния, которая на первой стадии предполагает два рейса в неделю, в первое время будет осуществляться самолетами авиакомпании «Tatarstan Airlines». В связи с реконструкцией и строительством нового терминала в аэропорту Казани, авиакомпания «Czech Airlines» планирует задействовать в будущем собственный самолет и увеличить частоту рейсов.

„В последнее время отмечено заметное увеличение чешских инвестиций и экспорта в этот регион, которые будут увеличиваться и дальше, что показал апрельский визит в Татарстан правительственной делегации во главе с министром промышленности и торговли. Делегация проводила переговоры именно об углублении сотрудничества между Республикой Татарстан и Чешской Республикой, при этом и в связи с летней мировой универсиадой, которая будет проводиться в 2013 году в Казани. Поэтому надежное авиасообщение является для этого региона полностью ключевым фактором“ - сообщил Йиржи Марек (Jiří Marek), вице-президент по коммерции и маркетингу авиакомпании «Czech Airlines», и добавил: „А также учитывая, что Республика Татарстан относится к пяти самым экономически сильным регионам России, то авиакомпания «Czech Airlines» гордится тем, что в качестве одной из первых отреагировала на намерение по углублению сотрудничества между обеими странами, и может внести, таким образом, свою долю в развитие международной торговли Чешской Республике“.


Договор о сотрудничестве на основе совместного использования кодов на этой неделе в столице Татарстана подписали вице-президент авиакомпании «Czech Airlines» по коммерции и маркетингу Йиржи Марек и генеральный директор авиакомпании «Tatarstan Airlines» Руслан Шакиров. В торжественной церемонии также приняли участие премьер-министр республики Ильдар Халиков и министр транспорта Ленар Сафин.

„Перед началом проведения универсиады для нас являются очень важными вопросы транспортной инфраструктуры“ - подчеркнул при этой возможности для российской прессы премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, и добавил: „Учитывая то, что большинство спортивных строительных объектов уже сданы в эксплуатацию, необходимость международного транспортного сообщения является для нас очень актуальной“.

Авиакомпания «Czech Airlines» в этом году отказалась от концепции, при которой формальные границы действия летнего и зимнего расписания полетов не позволяли гибко реагировать на развитие рынка авиаперевозок. Это подтверждает предложение нашей авиакомпании, которая в течение только двух последних месяцев сообщила о введении более чем десяти новых авиалиний.

Гана Гейскова (Hana Hejsková)
Директор по Коммуникациям
Пресс-секретарь авиакомпании «Czech Airlines»

Re: Авиакомпания "Czech Airlines"
Max Smolkin  14.06.2011 21:09

Алексей Старостин, международный аэропорт «Казань»: «На египетской революции мы потеряли 12 млн. рублей»
Бизнес Онлайн, 14 июня 2011 г.

О реконструкции казанского аэропорта говорят и пишут очень много, информация зачастую противоречива, и в итоге очень трудно понять, что же мы увидим на месте нынешних воздушных ворот Татарстана. Каково ближайшее и отдаленное будущее аэропорта «Казань», насколько оправдана критика общественностью его нынешнего менеджмента, ушли ли в прошлое «аэропортовые войны», «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань» Алексей Старостин.

«ПОНЯТНЫЙ» АЭРОПОРТ

- Алексей Александрович, при всем обилии информации довольно непросто понять, кто и какую роль играет в реконструкции аэропорта...

- Заказчик — ОАО «Международный аэропорт «Казань», генеральный подрядчик — турецкая строительная компания «Монотек», автор проекта — болгарская компания «Энергопроект» и ее болгарский же субконтрактор «Савант Елбул», сопровождает реконструкцию ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром», технический надзор осуществляет главное инвестиционно-строительное управление Татарстана, инвесторский контроль — болгарская компания «ТехноИмпортЭкспорт». Вот такая интернациональная бригада у нас работает.

- То есть правильно будет сказать, что «картинка», которую мы получим, - болгарская?

- Да.

- А нельзя было все сделать только татарстанскими силами?

- Все-таки это знаковый для республики проект по созданию совместного предприятия в области строительства и управления, поэтому задействованы зарубежные компании, и, в принципе, привлекли профессионалов.

- Уже сейчас есть критика: «Архитектурный облик нового аэропорта примитивен, «как у всех», неужели нельзя было придумать чего-нибудь пооригинальнее?» Вам самому нравится новый вид аэропорта?

- Для меня, как профессионала аэропортовой деятельности, главное — чтобы было технологично, удобно для пассажира. Да, эстетика важна, и нельзя сказать, что новый комплекс сооружений аэропорта «Казань» выглядит неэстетично. Но вот, например, Шереметьево построило терминал «D» - красиво, сверху выглядит, как лебедь. Но — нетехнологично. А в Казани будет хорошее современное здание с продуманной технологией по обслуживанию пассажиров, все достаточно компактно и из современных материалов.

- Можете привести пример аэропорта, который вам нравится?

- Поразил аэропорт Франкфурта. Но это пока в принципе несравнимо с Казанью, хотя, конечно, хочется, чтобы наш аэропорт тоже стал хабом. Но, на мой взгляд, самый технологично удобный аэропорт - Домодедово: для меня, как для российского гражданина, это самый понятный аэропорт.

- А с эстетической точки зрения?

- Может быть, с фантазией у меня не очень, я реалист, и, прежде всего, смотрю на технологичность: чтобы была комфортная температура, понятная навигация. Комната матери и ребенка должна быть? Вот она есть. Нам постоянно ставят в пример Екатеринбург. Да, аэропорт здорово отстроили, но — не под те объемы, он пустой, поскольку рассчитан на 8 - 10 миллионов пассажиров в год, а сейчас там — 2,5 миллиона. А комната матери и ребенка у нас точно лучше.

«ЧАСТО ЖАЛУЮТСЯ НА ХАМСТВО»

- Вы упомянули технологию обслуживания пассажиров. Как прокомментируете вызвавшую множество откликов читателей «БИЗНЕС Online» историю из блога пилота SkyExpress, который рассказал о том, что в Казани его пассажиров из-за тесноты в терминале не выпускали из самолета 43 минуты?

- Авиакомпания SkyExpress пунктуальностью не отличается, и тот самолет опоздал на 1 час 20 минут. Вот и сейчас ее рейс задерживается на два часа... Что это значит? Все мы представляем, что такое нынешняя инфраструктура аэропорта «Казань». Она реально 1979 года. Я пришел сюда в 1998-м, и с тех пор постоянно только и слышу: «модернизация», «реконструкция»... Понятно, что инфраструктура не отвечает складывающемуся сегодня пассажиропотоку. У нас действительно динамично развивающийся аэропорт. За прошлый год в международных перевозках мы прибавили на 42 процента. Таких показателей нет ни у одного российского аэропорта. И на фоне этих показателей инфраструктура не то что хромает... Но мы максимально стараемся облегчить жизнь пассажиров. В прошлом году привели в порядок международный сектор: добавили кондиционеры, обогреватели, курительные кабины... Фактически в международном секторе мы можем обслуживать одновременно только два рейса - на вылет и на прилет. И когда какой-то из рейсов выбивается из графика, мы не можем взять и втиснуть его пассажиров в терминал... Стараемся воспитывать авиакомпании, в том числе и карательными мерами. Но всегда готовы и пойти навстречу. На днях провели переговоры с авиакомпанией «Сибирь», договорились, что ее рейсы будем «разворачивать» (высаживать пассажиров, разгружать багаж, убираться в салоне, загружать багаж, сажать пассажиров) за 30 минут вместо нормативных 1 часа 20 минут. Это отличный показатель для любого российского аэропорта, не все могут соблюсти такую скорость.

В сообщении блогера Летчика-Лехи были и нарекания в адрес пограничников. Могу сказать, что они - люди военные, действующие строго по приказам.

- Большое волнение читателей вызвала информация о том, что новый терминал, который сегодня строится, не будет оборудован «рукавами» - телескопическими трапами. Проясните, так ли это?

- Могу всех успокоить: новый терминал будет оборудован четырьмя телескопическими трапами.

- Что вам самому особенно не нравится в нынешнем аэропорту?

- Не нравится инфраструктура в плане обеспечения авиационной безопасности: один вход, один металлоискатель, один интероскоп. Но в ближайшее время откроем еще один так же оборудованный вход и, думаю, снимем напряженность.

- Вы следите за тем, на что чаще всего жалуются пассажиры?

- Всегда пытаюсь ставить себя на место пассажира... Больной вопрос — по таксистам. Думаю, если в сентябре примут закон о такси, ситуация улучшится. Также планируется новая подъездная дорога к аэропорту - нынешняя, идущая вдоль всей его территории, не совсем удобна, а привокзальной площади фактически нет. Впоследствии дорога будет подходить к аэропорту фронтально, упираться в привокзальную площадь и расходиться к терминалам.

Как только закончится первый (к Универсиаде-2013) этап реконструкции, начнем делать платную автоматическую парковку, и нареканий на человеческий фактор в этой области станет меньше - достаточно часто жалуются на хамство.

Очень много жалоб на инфраструктуру. Нет, с туалетами все нормально, скорее - «жарко», «холодно», «тесно», «очереди». Хотя и в Домодедово очереди в экономкласс — обычное дело.

- Когда будет пущена железная дорога между Казанью и аэропортом?

- В 2012 году.

- А до этого времени как добираться до аэропорта? Многие жалуются, что это огромная проблема...

- Что бы там ни говорили, а то, что появился автобус 97-го маршрута, это заслуга аэропорта. Сколько мы писали, обращались, и все-таки добились! И пусть не сразу, но пассажир на него пошел. В прошлом году этот маршрут вообще хотели отменить из-за нерентабельности, но мы настояли, чтобы его оставили.

Сейчас прорабатываем вопрос, как самим пустить автобус до метро. Схему ищем, к тому же для осуществления этих перевозок необходима лицензия. У нас есть два новых НефАЗа в экскурсионном варианте - чтобы обеспечить бесперебойное сообщение с метро, этого достаточно. Постараемся решить вопрос до конца лета.

- Что будет с нынешней гостиницей?

- В мастер-плане гостиница есть. Предполагается, что нынешнее здание станет административно-деловым центром, а гостиница будет построена новая. Но все это — не до 2013 года, к которому, наверное, просто будет приведено в порядок существующее здание. А вот до 2018 года — однозначно.

- Как будут реконструированы плоскостные сооружения?

- До 2013 года первую, старую, полосу удлиним до размера ныне действующей полосы, которая превратится в магистральную рулежную дорожку со скоростными съездами. Сможем обслуживать до тридцати самолёто-вылетов в час.

- Мы сможем принимать любые самолеты в любых условиях?

- Мы и сейчас можем принимать любые самолеты в любое время. У нас вторая категория IКАО — почти всепогодный аэропорт. Все зависит от готовности экипажа. У нас уже давно сведены к минимуму задержки по метеоусловиям и типам бортов. Когда одна грузовая авиакомпания выбирала пункт дозаправки для летевшего в Китай Ан-225, она выбрала Казань, хотя можно было выбрать Ульяновск или Уфу.

- Аэронавигационное оборудование будет меняться?

- Да, в 2012 году, для этого есть специальная федеральная целевая программа. Это будет отечественное оборудование.

- Вам не кажется, что мы уже изрядно запаздываем со сроками реконструкции, строительства, и придется все делать пожарными темпами в ущерб качеству?

- Все идет по плану, есть утвержденный график строительства.

«АЭРОПОРТОВЫЕ ВОЙНЫ» - В ПРОШЛОМ

- Правильно понимать, что реконструкция будет идти до 2025 года?

- Да, изначальный мастер-план подразумевает такие сроки. Но идет его корректировка по срокам и объемам, ведь никто не ожидал, что мы будем такими темпами наращивать пассажиропоток — в этом году планируем обслужить 1 миллион 200 тысяч пассажиров (в 2010-м было 959 тысяч).

- Можно ли сказать, в каком процентном соотношении мастер-план по реконструкции будет выполнен к 2013 году, а в каком — останется на потом? И нет ли опасений, что после Универсиады к реконструкции могут не вернуться?

- Выполним мастер-план процентов на тридцать. И таких опасений нет.

- Когда заработает строящийся сегодня терминал?

- Терминал 1А планируем ввести в тестовую эксплуатацию в ноябре. А в полную силу он заработает, когда откроем международный пункт пропуска, когда туда придут пограничники, таможенники. Эта работа ведется, насколько знаю, Росграница деньги для этого уже получила.

До 2013 года пройдет реконструкция существующего терминала — он будет в одном стиле с новым зданием. И до 2018 года однозначно построим еще один терминал на 2 миллиона пассажиров в год. То есть общая пропускная способность достигнет 3 миллионов 200 тысяч пассажиров в год.

- А такой поток реален?

- В мае мы выросли на 31 процент, у других сравнимых с нами аэропортов — 15 процентов, 11,5 процентов. Читатели «БИЗНЕС Online» в комментариях написали: «Какой там динамично развивающийся аэропорт?! Да вот Самара, да вот Уфа, у них под два миллиона!» Но у них нет таких колоссальных темпов развития. И учтите, что в Самаре и в Уфе к тому моменту, когда они достигли таких показателей, уже лет пять как не было своих базовых авиакомпаний — они стали банкротами. Фактически там небо «открылось» давно. Мы же только год-два, как обратились лицом к другим перевозчикам. Сейчас у нас на Москву - 14 рейсов, и загрузки всем хватает!

Столько новых направлений появляется! Только в этом году - пять новых иностранных авиакомпаний. Сейчас уже летают Spain Air, Blue Bird Airways, Aegean Airlines. А с осени, дай Бог, придут Flydubai и Air Arabia, то есть в Шарджу и Дубаи будет летать регулярный иностранный перевозчик. Плюс Lufthansa начала выполнять прямой рейс во Франкфурт: немцы долго опасались, долго вели переговоры, но загрузка — замечательная, почти 90 процентов. 22 июня впервые в истории Татарстана открывается регулярный рейс на Мюнхен, который будет выполнять «Ак Барс Аэро». «Татарстан» планирует регулярные рейсы в Варну и Бургас. Сегодня ведем переговоры с Finnair.

- Как отразились на аэропорте события в Египте?

- Мы потеряли на «провале» в египетских рейсах порядка 12 миллионов рублей.

- Вы говорите: «Обратились лицом к другим перевозчикам». А до этого вы к ним какой стороной были повернуты?

- Тоже лицом, но, сами знаете, были определенные проблемы.

- Вспоминается, тогда в ходу был термин «аэропортовые войны»...

- Да. Первая «война», насколько помню, случилась, когда «Сибирь» сюда заходила. Но сейчас и законодательство изменилось, и антимонопольная служба за всем пристально наблюдает.

- Какие-то преференции в отношении авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» есть?

- Что касается обслуживания, ко всем относимся одинаково.

- В официальной информации по реконструкции аэропорта то и дело упоминается альтернативный топливо-заправочный комплекс. В чем альтернативность, а главное - кому?

- Существующему топливо-заправочному комплексу «Татнефтьавиасервис». Альтернативный комплекс будет действовать либо в партнерстве с аэропортом, либо как самостоятельная структура. Конкуренция везде нужна - и люди становятся гибче, и это выгодно авиакомпаниям. Вот сегодня летающие к нам перевозчики топливо у нас не берут — заправляются в Москве по своим специальным ценам. А здесь заливают только местные базовые компании и те, кто совершает длительные перелеты, кому некуда деться.

- То есть - долой диктат топливозаправщиков?

- Получается, да. Но это в перспективе, земля для этого у нас есть, будем рассматривать.

«БУДУЩЕЕ АЭРОПОРТА - ХАБ»

- Во сколько в итоге обойдется реконструкция?

- Общую цифру я не могу назвать. Но по строительству терминала 1А контракт заключен на 35 миллионов долларов. Реконструкция нынешнего терминала планируется в пределах 10 миллионов долларов.

- Деньги из каких источников?

- Первый этап — средства «Булгар Авиэйшн Групп», которая будет равноправным совладельцем аэропорта наряду с Татарстаном.

- На какой стадии находится создание совместного предприятия с болгарами — ЗАО «Тат-Авиа»?

- На стадии окончательного оформления документов.

- Почему болгары заинтересовались именно аэропортом «Казань»?

- Наверное, не ко мне вопрос. Может быть, увидели наши темпы роста. К тому же аэропортовый бизнес — всегда прибыльный, тем более, если учесть, как интенсивно в Татарстане развивается экономика. За 2010 год прибыль аэропорта составила 21,5 миллиона рублей — в 10 раз больше, чем в 2009 году. Словом, есть смысл вкладываться.

- Вы говорите - «хаб». Но есть мнение, что хабом нашему аэропорту не стать никогда, его потолок - региональный лидер. Что можете возразить?

- По пассажиропотоку мы догоняем ближайших конкурентов — Уфу и Самару, а по отправке международных рейсов Самару опережаем. Сегодня мы обслуживаем Марий Эл, Удмуртию, Кировскую область, Чувашию. И не надо забывать, что у нас есть еще два аэропорта-«конкурента» - Бегишево и Бугульма, а в Самарской области и в Башкортостане по одному аэропорту осталось. Но все зависит от уровня развития инфраструктуры - только она может сформировать пассажиропоток. И как только мы закончим первый этап реконструкции, он существенно увеличится - пассажирам будет удобно. Словом, я думаю, что будущее нашего аэропорта - хаб.

- Года три-четрые тому назад много говорили (и даже какие-то конференции проводили) о том, чтобы создать для МАК то ли соседа, то ли подчиненного - аэропорт деловой авиации. Эта тема жива?

- Давно этот вопрос не обсуждался. Одни слухи, при этом — не связанные с аэропортом «Казань».

- Какие российские направления будете развивать в ближайшем будущем?

- В последнее время много говорится о развитии региональных перевозок, и аэропорт готов к тому, что между российскими городами вновь восстановится полноценная авиационная связь. Опыт есть, есть перевозчики, которые активно покупают региональные самолеты - «Ак Барс Аэро», «Ютэйр». Считаю удачным наш опыт рейса на Уфу - ежедневная хорошая загрузка. Сейчас совместно с авиакомпанией «РусЛайн» будем «раскатывать» Екатеринбург. И очень хотелось бы иметь рейсы на Дальний Восток - во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Читу.


Визитная карточка руководителя

Старостин Алексей Александрович

Родился 24 октября 1975 года в Казани. В 1998-м окончил КХТИ по специальности «Машины и аппараты пищевых производств» и работал инженером-механиком в ОАО «КОМЗ». Попал в МАК случайно — узнал, что аэропорт набирает маркетологов и решил попробовать свои силы. Здесь работал специалистом по маркетингу, начальником отдела маркетинга, начальником службы организации перевозок, директором по перевозкам. Будучи коммерческим директором МАК, в 2008 году окончил КГФЭИ по специальности «Менеджмент организации». С июня 2008-го — генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань».

Увлечения: «Игра на бильярде (при этом я человек не азартный), но - нет времени».

Визитная карточка организации

ОАО «Международный аэропорт «Казань»

Аэропорт расположен в 28 км юго-восточнее Казани. Имеется Терминал-1, Терминал-2 (бизнес-терминал с залом официальных лиц и делегаций). В 1985 году аэропорт «Казань» получил статус «Международный аэропорт 1-го класса».

В марте 2011 года между Республикой Татарстан и болгарскими компаниями «Булгар Авиэйшн Групп» и «Ескана Русия» подписан договор о создании ЗАО «Тат-Авиа». «Булгар Авиэйшн Групп» и «Ескана Русия» входят в состав болгарского холдинга «Химимпорт», который правительство Татарстана определило стратегическим инвестором в проекте реконструкции МАК.

Re: Авиакомпания "Czech Airlines"
NeilSy  15.06.2011 09:29

Как же тогда в советские времена летало столько самолетов,
а нынче пару самолетов в час обслужить не могут?
Гендиректор почитал наш форум прошелся по "недостаткам".

Re: Авиакомпания "Czech Airlines"
Max Smolkin  15.06.2011 09:42

Цитата (NeilSy)
Как же тогда в советские времена летало столько самолетов,
а нынче пару самолетов в час обслужить не могут?

Раньше многое было проще. Международных рейсов в Казани не было, досмотр пассажиров был намного проще, в старом аэропорту прямо через калитку в заборе проходили на посадку к рядом стоящему самолетику. Да и ничего хорошего в качестве обслуживания в советские времена наверняка не было, скорее всего еще хуже было, причем везде. На ж/д точно стало намного приятнее ездить чем в советские времена, тогда взаимное хамство было в порядке вещей, понятий "клиент" и "сервис" вообще не было.

Re: Авиакомпания "Czech Airlines"
NeilSy  15.06.2011 11:07

Цитата (Max Smolkin)
Раньше многое было проще. Международных рейсов в Казани не было, досмотр пассажиров был намного проще, в старом аэропорту прямо через калитку в заборе проходили на посадку к рядом стоящему самолетику.
Ну вы совсем древние времена берете, старый аэропорт. :)
Хотя, не скрою, очень любил в детстве ходить туда и смотреть на самолеты,
как они взлетают и садятся. А делали они это очень часто, 10-15 минут не проходило.
Иногда даже очередь выстраивалась на взлет. Представить такое сейчас
в нашем аэропорту просто нереально.
Цитата
Да и ничего хорошего в качестве обслуживания в советские времена наверняка не было, скорее всего еще хуже было, причем везде.
Ну это вы зря, обслуживание в аэропорту было вполне терпимым, особенно
на фоне других советских сервисов. Авиация в СССР всегда была на
приоритетных началах. Я имею в виду уже новый аэропорт, нынешний.
И второй этаж работал, и не было этих дебильных перегородок, и самолеты
часто летали, и автобусы регулярно ездили между аэропортом и Трансагенством,
даже глубокой ночью, и улететь можно было во все крупные города.
Сейчас смотреть тошно, как пара ленивых грузчиков неторопливо вываливают багаж.
Ниче не изменилось в общем-то с тех времен, просто работать стали хуже.
Цитата
На ж/д точно стало намного приятнее ездить чем в советские времена, тогда взаимное хамство было в порядке вещей, понятий "клиент" и "сервис" вообще не было.
Ну с ж/д согласен, поэтому и не езжу там.

Re: Авиакомпания "Czech Airlines"
Max Smolkin  15.06.2011 14:11

Цитата (NeilSy)
Ну вы совсем древние времена берете, старый аэропорт. :)

Ну не совсем древние, осенью 92 года наблюдал посадку через калитку в заборе на АН-2, стоящий в 20 метрах.

Re: Авиакомпания "Czech Airlines"
NeilSy  15.06.2011 16:27

Даже так? Значит старый аэропорт еще долго работал на местные авиалинии.
Хотя я сам лично, занимаясь планерным спортом, видел АН-2 на
аэродроме Балтаси в 1987 году, где он стоял без дела.
А планеры таскали самолетики Вильга.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
NeilSy  20.06.2011 11:16

Очередную свинью подложила АК "Татарстан". Жена летела во Франкфурт,
сдуру купила билеты на 7-часовой рейс "Татарстана", т.к. ей надо
было в Домодедово на стыковку с Трансаэро.
За пару дней до рейса, позвонили и сообщили, типа рейс по техническим
причинам отменяется, летите 6-часовым Аэрофлотом до Шереметьево(!).
Нормально так, да?
В голове у обкуренного Татарстана Домодедово и Шереметьево - это
одно и то же, хотя расстояние между ними по прямой - километров 80.
А надо тащиться в панике с тяжелым чемоданом через всю Москву,
как минимум с 2 пересадками. Или тратить кучу денег на такси.
Никто и не подумал подать транспорт для трансферта, кому надо
все-таки в Домодедово!
Что за технические причины на регулярном рейсе в Москву,
которые нельзя устранить за 2 дня?!
Мало билетов продали, решили сэкономить на, как тут говорили,
код-шеровской перевозке, подставляя Аэрофлот?
После этого я твердо решил, никогда не летать Татарстаном, хоть куда.
Желаю ему сдохнуть как можно быстрее.

Страница: 97 из 110
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]