ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 18 из 20
Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Max Smolkin  04.12.2007 15:51

Автобусная головоломка
116.ru, 4 декабря 2007 г.

В Казани обнаружены уникальные транспортные средства – маршрутные такси, проезд в которых стоит 15 рублей. Такие деньги собирают с пассажиров «газелисты», а в особенности так называемые «нелегалы». Им-то бояться нечего, они и так незаконно выезжают на маршрут, постоянно рискуя, что с их машины скрутят номера – за такой риск не грех и лишнюю пятерку накинуть.

Только вот ни обслуживания хорошего, ни прочих благ лишние деньги, заплаченные за проезд, вам не принесут. Ради эксперимента попробовали проехать на таком автобусе от «Энергоинститута» до «Стадиона». Все те же 20 человек в салоне, невозможность пошевелиться и ощущение нереальной свободы после выхода из автобуса. Кстати, по телефону горячей линии МУП «Организатор пассажирских перевозок» нам пояснили, что если номер маршрута больше 100 (то есть 101, 102 и так далее), то к городу они никакого отношения не имеют и могут устанавливать цены сами. «Ассоциация частных перевозчиков» также заявляет о том, что 15-рублевые маршруты – это не их рук дело, и что сейчас любой человек может купить автобус, оформить соответствующие документы в налоговой – и выезжать на линию. Видимо, пока не поймают.

«Думаю, такие маршрутки нужны, – говорит пассажир 15-рублевой «газели» Фарид Мифтахов, – если у человека есть желание платить, то почему ему это запрещать, тем более что когда очень нужно ехать, пять рублей не деньги. Другое дело, что остальные автобусы, глядя на них, тоже обязательно поднимут цены».

Интересно получается. Владельцы «газелей» (даже неважно – законных или «левых») могут выставить ценник хоть в 50 рублей за поездку, а мы все равно сядем. А куда деваться? Ведь «больших» автобусов или не дождешься, или не влезешь, или выйдешь, но совсем не там, где планировал, потому что водителю так, видите ли, было удобнее.

По идее, пазики и «газели» не должны иметь решающего значения в транспортной схеме города, и то, что они по-прежнему переполнены, говорит, по всей видимости, о том, что основная система работает не слишком хорошо.

Одной из причин такой работы сами водители и кондукторы «больших» автобусов называют огромное количество льготников.

Так, совсем недавно в автобусе 28 «А» пришлось наблюдать целый спектакль в исполнении молоденькой кондукторши. Суть сводилась к следующему – наш (их) маршрут закрывают, потому что в автобусах постоянно ездит огромное количество милиционеров, фээсбэшников, «прокурорских» и прочих силовиков, и это не считая пенсионеров, инвалидов и других сироток. То есть содержать такой маршрут просто не выгодно в экономическом плане. Перевозчики даже собирались требовать, чтобы все льготы хотя бы силовикам отменили.

Чтобы разобраться в природе вопроса, нужно вернуться на несколько лет назад. До 2005 года сотрудники милиции имели ПРАВО (а не льготу) в целях обеспечения должностных обязанностей бесплатно ездить в общественном транспорте. Затем такое право у сотрудников МВД отобрали, но Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разрешил на местах решать вопрос с предоставлением льгот. Кабинет министров Татарстана включил сотрудников милиции (а так же и других силовиков) в список тех, кто может ездить в транспорте по льготным проездным. Так что говорить о том, что «силовики» не платят за проезд совсем – было бы неправильно. 230 рублей за проездной все-таки отдают. К тому же милиционеры утверждают, что когда они находятся в автобусе, то попутно осуществляют функции охраны общественного порядка в данном транспортном средстве.

«Когда мы приходим работать на стадион, мы же не покупаем билет на матч, – говорит сотрудник УВД Казани Зуфар Тагиров, – мы обеспечиваем общественный порядок. Если в автобусе сидит пьяная молодежь и недостойно себя ведет, кто их поставит на место? Только сотрудник милиции. Поэтому мы все надеемся, что льготные проездные нам не отменят и кабинет министров найдет средства, чтобы нас в этом вопросе поддержать».

Теперь для того, чтобы избавиться от силовиков-льготников, перевозчикам нужно «всего лишь» внести изменения в постановление кабмина – и дело в шляпе.

Получается, что решить вопрос с нормальной работой автобусов большой вместимости пока не получается, а терпеть безобразие с частными пазиками и «газелями» сил больше нет. Повлиять на ситуацию может лишь один человек – мэр Казани. Помнится, в Нижнекамске эта проблема была решена быстро – теперь весь общественный транспорт там государственный. Видимо, в Казани все будет сложнее. Уж очень большие деньги крутятся в автобусном бизнесе.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Max Smolkin  04.12.2007 15:57

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Повлиять на ситуацию
> может лишь один человек – мэр Казани. Помнится, в
> Нижнекамске эта проблема была решена быстро –
> теперь весь общественный транспорт там
> государственный. Видимо, в Казани все будет
> сложнее.

А что собственно сложнее?
Нужно переходить к системе, когда муниципалитет заказывает перевозчикам
определенное количество рейсов по заданному маршруту и оплачивает за
услуги согласно километражу и типу ТС, а выручка от продажи билетов
поступает в муниципальный бюджет. Тогда и с нелегалами бороться у государства
будет больше желания, поскольку они фактически бюджетные деньги
будут отнимать, а не перевозчиков. И с социальными проездными быстро
разберутся когда увидят дыру в собственном кармане.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
MST  05.12.2007 02:37

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> «Когда мы приходим работать на стадион, мы же не
> покупаем билет на матч, – говорит сотрудник УВД
> Казани Зуфар Тагиров, – мы обеспечиваем
> общественный порядок. Если в автобусе сидит пьяная
> молодежь и недостойно себя ведет, кто их поставит
> на место? Только сотрудник милиции. Поэтому мы все
> надеемся, что льготные проездные нам не отменят и
> кабинет министров найдет средства, чтобы нас в
> этом вопросе поддержать».

Что за глупость??? Кто-нибудь видел когда-либо (в последнее десятилетние) чтобы менты порядок в автобусе наводили?? Прошлой зимой ехал в автобусе днем, один пьяница буянил, не хотел платить (да похоже и не понимал ничего). Я вначале не вмешивался, т.к. около него стояло 3 (три!) мента и когда он кондукторшу отталкивал, то и этих КАЗЛОВ толкал. Так они убежали в конец салона, так мы его вдвоем с одним парнем вытащили на другой остановке (он вообще даже идти не мог, так пьян был). И ведь менты эти не срочники сопливые были, а штатные сотрудники, один даже офицер.
Милиция следит за порядком - беспорядки ее не интересуют! :(
Какие льготные нужны ментам - это, что, класс инвалидов такой?? Если зарплата маленькая, то почему я должен за них оплачивать? Тогда надо и учителям и медикам и другим бюджетникам выдавать проездные.
Какой работой менты занимаются во внеслужебное время, наверное знает даже ребенок в нашей стране. Не спорю - есть всякие, но судят по основной массе.

Раньше все просили они проездные, ссылаясь на малую зарплату, задержки, необходимость частой езды на ОТ - сейчас у них оснащение неплохое, оперативники ездят на машинах, про остальных же и говорить нечего - для чего им проездные?

Первый раз слышу объяснение, что проездной ему нужен, т.к. он подрабатывает в ОТ! :)))
Такой бред наверное только в Казани сказать могли.
Дальше тогда надо бесплатный проезд на ж/д, авиа, речтранспорте, такси, посещение ресторанов, парикмахерских и т.д. - ведь менты везде там "обеспечивают порядок" ;)))

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Mikael Tikhonov  12.12.2007 09:51

Очередная авария

http://tatar-inform.ru/news/events/?id=102511

В аварии в Елабужском районе РТ погибли 7 человек
12 декабря 2007 г. 09:05

(Казань, 12 декабря, «Татар-информ»). Семь человек погибли сегодня утром в аварии в Елабужском районе Татарстана.

Рано утром на 1008-м км автодороги Москва - Уфа близ поселка Малореченск Елабужского района Татарстана произошло столкновение автобуса "Неоплан", автомобиля "Газель" и автомобиля "Ока". Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Татарстану, в автобусе "Неоплан" было 19 человек, в "Газели" - 7. Все погибшие - пассажиры "Газели".

По словам представителя пресс-службы, удар был настолько сильным, что часть пассажиров были зажаты в салонах и не могли выбраться самостоятельно. С помощью специальных средств спасатели помоги выбраться пятерым - двум пассажирам "Неоплана, одному пассажиру "Газели" и двум пассажирам "Оки". Пострадавшие были переданы бригадам скорой помощи.

Точно число пострадавших и причины ДТП устанавливаются, сказал собеседник агентства.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Max Smolkin  12.12.2007 11:38

1. Газели безусловно очень опасны на трассе, в отличие от города.
2. Пассажиры "Неоплана" хоть и не погибли, но думаю тоже сильно
пострадали. Нужно дороги нормальные широкие строить, где встречные
полосы были бы физически отгорожены друг от друга.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Станислав..  12.12.2007 12:26

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Газели безусловно очень опасны на трассе, в
> отличие от города.
Они везде опасны!!! Вообще их надо запретить.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Max Smolkin  12.12.2007 12:40

Станислав.. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Они везде опасны!!! Вообще их надо запретить.

Много кто что хочет запретить, но для этого нужны законные основания.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
K-Lex  12.12.2007 14:41

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Газели безусловно очень опасны на трассе, в
> отличие от города.

В городе они не менее опасны.

> 2. Пассажиры "Неоплана" хоть и не погибли, но
> думаю тоже сильно
> пострадали. Нужно дороги нормальные широкие
> строить, где встречные
> полосы были бы физически отгорожены друг от друга.

Много кто хочет это сделать, но для этого нужны законные основания.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Max Smolkin  12.12.2007 14:48

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> В городе они не менее опасны.

В десятки раз безопаснее. Во-первых, скорости гораздо меньше.
Во-вторых, вероятность лобового столкновения гораздо ниже,
поскольку дороги шире и часто встречные полосы разделены.
Думаю статистика это подтвердит.

> > Нужно дороги нормальные широкие
> > строить, где встречные
> > полосы были бы физически отгорожены друг от
> друга.
>
> Много кто хочет это сделать, но для этого нужны
> законные основания.

Для этого нужны деньги, а не законные основания.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
K-Lex  12.12.2007 14:58

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Для этого нужны деньги, а не законные основания.

Для того, чтобы газели ехали по дорогам, где полосы были физически отделены друг от друга, а сами дороги были широкими, необходимы законные основания, а не деньги.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Max Smolkin  12.12.2007 15:07

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для того, чтобы газели ехали по дорогам, где
> полосы были физически отделены друг от друга, а
> сами дороги были широкими, необходимы законные
> основания, а не деньги.

При чем тут Газели? Я имел в виду разделение встречных полос
движения на автотрассах для того чтобы избежать возможности
лобового столкновения. Это по-моему во всем мире практикуется.
Или такая гарантия безопасности как "искалечитесь, но жить будете",
которую дают более крупные автобусы, Вам кажется вполне приемлемой???

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
K-Lex  12.12.2007 15:20

Назовите хоть одну страну мира, где все дороги, по которым ездит ОТ разделены отбойником? Правильно, не назовете. Назовите теперь страну мира, где в таком объеме людей в городах и на междугородних перевозках перевозят в таких условиях, как в России: в тесном неподходящем для этого ПС типа Газель, где даже сумку некуда поставить? Неужели Вы действительно считаете, что Газель хороша для междугородних перевозок (не говоря о городских)? Или думаете, что Газели сами перестанут ездить по дорогам, где нет разделяющих отбойников и аварии с жертвами прекратятся?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.07 15:21 пользователем K-Lex.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
K-Lex  12.12.2007 15:27

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В городе они не менее опасны.
>
> В десятки раз безопаснее. Во-первых, скорости
> гораздо меньше.
> Во-вторых, вероятность лобового столкновения
> гораздо ниже,

Не знаю, как Вам, но мне одной поездки по Миллениуму на скорости 100 километров в час хватило надолго. Если вдруг не дай бог что-то при этом произошло с газелью, то вылавливать людей из Казанки пришлось бы долго. И таких мест очень много. А "газельных" жертв в Казани было очень много, еще больше увечий. Сводки об этом не раз постились на этом форуме.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.07 15:29 пользователем K-Lex.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
K-Lex  12.12.2007 15:31

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Или такая гарантия безопасности как "искалечитесь,
> но жить будете",
> которую дают более крупные автобусы, Вам кажется
> вполне приемлемой???

А Вы как думаете? Конечно!

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
K-Lex  12.12.2007 15:36

Сейчас показали эту аварию по каналу Вести 24. Насколько я понял из репортажа, учаток трассы, на котором произошла эта авария довольно широкий и направления движения разделены сугробами, по крайней мере сотрудник ГИБДД говорил на таком фоне после показа искареженной синей оки.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Max Smolkin  12.12.2007 16:40

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Назовите хоть одну страну мира, где все дороги, по
> которым ездит ОТ разделены отбойником?

На оживленных автотрассах? Конечно должны быть разделены.
Если не везде это есть, то наверняка к этому стремятся.

> Неужели
> Вы действительно считаете, что Газель хороша для
> междугородних перевозок (не говоря о городских)?

Я же написал уже выше, что Газель НЕ хороша для междугородних
перевозок в отличие от городских в плане безопасности. В экономическом
плане (разумное сочетание интервала, скорости и стоимости) к сожалению
на многих направлениях микроавтобусы значительно эффективнее.

> Или думаете, что Газели сами перестанут ездить по
> дорогам, где нет разделяющих отбойников и аварии с
> жертвами прекратятся?

Это не аргумент. Люди чаще гибнут в легковых автомобилях, но никто
не ставит вопроса о том, чтобы их запретить.

> Не знаю, как Вам, но мне одной поездки по
> Миллениуму на скорости 100 километров в час
> хватило надолго. Если вдруг не дай бог что-то при
> этом произошло с газелью, то вылавливать людей из
> Казанки пришлось бы долго.

Похоже Вы лично не перестанете пользоваться Газелями пока их не запретят :)
Поймите, не все поступают так же. Мне не нужен полный запрет Газелей для
того, чтобы перестать ими пользоваться, главное чтобы альтернатива была.

> > Или такая гарантия безопасности как
> "искалечитесь,
> > но жить будете",
> > которую дают более крупные автобусы, Вам
> кажется
> > вполне приемлемой???
>
> А Вы как думаете? Конечно!

Я так не думаю. Меня в принципе уровень безопасности на автодорогах
не устраивает, вне зависимости от типа ТС. Вы знаете, что вероятность
погибнуть в автокатастрофе в 1000 раз больше, чем в авикатастрофе,
не говоря уже о ж/д? Уровень безопасности на автодорогах нужно
увеличивать в разы, на порядок, запрет микроавтобусов кардинально
проблему не решает.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.12.07 16:51 пользователем Max Smolkin.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
александрр  12.12.2007 19:05

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> В десятки раз безопаснее. Во-первых, скорости
> гораздо меньше.
> Во-вторых, вероятность лобового столкновения
> гораздо ниже,
> поскольку дороги шире и часто встречные полосы
> разделены.
> Думаю статистика это подтвердит.
>

Сломанная шея моей знакомой это не подтверждает!

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Max Smolkin  12.12.2007 22:46

В сегодняшней аварии виноват предположительно водитель автобуса
"Неоплан", выехавший на встречную полосу движения. Выводы могут
быть совершенно различными. Я бы наоборот запретил движение
грузовых автомобилей и автобусов по трассам, имеющим менее четырех
полос для движения. Логика простая - наличие лишь одной полосы
для движения в каждую сторону требует от транспортного средства
высокой маневренности и небольших габаритов для максимально быстрого
выполнения обгона; более того, грузовики, обладая низкими скоростными
качествами, постоянно создают другим участникам движения необходимость
выполнения обгона, и тем самым являются источником повышенной опасности.
Как видите в зависимости от личных симпатий можно запретить все что угодно.
А правильное решение одно - создавать безопасные условия для всех участников
дорожного движения в равной степени.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
MST  13.12.2007 03:05

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> В сегодняшней аварии виноват предположительно водитель автобуса
> "Неоплан", выехавший на встречную полосу движения.
> Выводы могут быть совершенно различными.
> Я бы наоборот запретил движение
> грузовых автомобилей и автобусов по трассам, имеющим менее четырех
> полос для движения. Логика простая - наличие лишь одной полосы
> для движения в каждую сторону требует от транспортного средства
> высокой маневренности и небольших габаритов для максимально быстрого
> выполнения обгона; более того, грузовики, обладая низкими скоростными
> качествами, постоянно создают другим участникам движения необходимость
> выполнения обгона, и тем самым являются источником повышенной опасности.
> Как видите в зависимости от личных симпатий можно запретить все что угодно.
> А правильное решение одно - создавать безопасные условия для всех участников
> дорожного движения в равной степени.

Если такое сделать, то процентов 80 наших дорог будут пустыми. Правда получит свое развитие ж/д транспорт и авиаперевозки, может даже речному достанется. Много Вы дорог видели двухполосных в каждую сторону??
Вы же вроде обычно были противником запретительных мер??? Дать волю рынку и он сам все обустроит...

Для К-Lex: дорога в этом месте обычная (для России): две полосы, по одной в каждую сторону. Места эти хорошо знаю - там любимое дело у местных гаишников штрафовать за обгон. Большинство водил это знают и не нарушают, вследствие этого выстраиваются колонны транспорта на несколько сотен метров. Видно на обгон пошел водитель из Москвы, не знающий этого. Это место немного не доезжая до объездной дороги мимо Елабуги - она как раз разделенная двухпутка по паре полос в каждую сторону.

Re: БЕСПРЕДЕЛ в МАРШРУТНЫХ ТАКСИ
Mikael Tikhonov  13.12.2007 08:16

Как я понял из телерепортажа, у газели разбита только морда. Салон цел, более менее. Пожара не было. Где-то писали, что у пассажиров в газели, которые едут спиной вперед, во время сильного лобового удара просто ломает шею, плюс к на них с огромной силой налетают все те, кто сидит перед ними.
Чтобы избежать первую травму начали ставить подголовники, но их как правило снимают, так как скорее всего они мешают передавать деньги. Других причин я не вижу.
А второй травме сильно помешали бы ремни безопасности.

Страница: 18 из 20
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]