ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Популярные заблуждения
Askario  05.10.2006 21:50

Со времени открытия метро прошло уже больше года, а очень многие рядовые казанцы просто сражают меня, сообщая различные популярные фразы типа "Наше метро самое дорогое и бесполезное в мире" и "Лучше бы надземное метро построили и дороги расширили" и т.д...

Поэтому я решил написать популярную статью на эту тему. Конечно же, основные аргументы понятны. Но может быть кто-то знает ещё какие-нибудь интересные или убедительные факты? Какие именно обекты делались за счёт метробюджета? И что там с эксплуатацией ЛМ в Москве - есть ли сравнительные цифры с их же подземкой.

Re: Популярные заблуждения
AlexL  05.10.2006 23:03

Привести частоту поломки атракциона от ВДНХ который ходит. И стоимость по 50 рублей :)

А вообще интересно народ что - не подозревает что он шумит. И что очень "приятно" жителям второго третьего этажа видеть это сооружение у себя в окнах?

Это ж классика. Еще в книге про метро времен СССР была фраза про то, что в Нью-Йорке метро шумит по эстакадам, а в Москве решили делать подземное...

Хотя в Волгограде я сидя на поверхности слышал как подо мной шумит СТ, но мне кажется это не идет ни в какое сравнение с Бутовской линией ЛМ (до которой я к сожалению сам не добрался)

Re: Популярные заблуждения
K-Lex  05.10.2006 23:27

Новый метрополитен - всегда затратное мероприятие. Электродепо, Инженерный корпус, центр управления, тоннели ведущие в депо ( целый перегон как между двумя станциями, с камерами съездов, правда открытого способа строительства, но как 2 однопутных отдельных тоннеля ), новый ПС, тоннелепроходческие комплексы, оборудование, автотехника и тд. итп.... все это естественно очень дорого и затратно если создавать с нуля. Расширять уже имеющийся метрополитен намного дешевле, чем строить абсолютно новый. Кроме того, имеющаяся линия казанского метрополитена - мелкого заложения... Не думаю, что то же Челябинское, Красноярское, Омское при нужном пересчете окажутся дешевле... Судя по отзывам специалистов или почти специалистов с метрофорума, бутовская линия ЛМ обошлась дороже чем возможное продолжение СТЛ на юг в то же Бутово... Зато люди окрестных многоэтажек почти круглые сутки из своих окон вынуждены наблюдать проезжающие по эстакадам вблизи их окон поезда... Когда поедите в Москву всем советую съездить, посмотреть на это... Неудобный ПС, вынужденная пересадка с частой нестыковкой графиков движения СТЛ и БЛЛМ, холод зимой - все это, хоть и незаначительные, но минусы ЛМ... Хоть и есть там шумопоглощающие экраны, установили стеклопакеты жителям первой линии домов от метро, но все же такое счастье под окнами даром не нужно... Нужно иметь в виду, что Бутовская линия начинается и проходит за МКАД, и в общей массе с довольно разряженной застройкой позволяет идти надземно, в условиях Казани же по трассам третьей и второй линий я такое "чудо" просто не представляю никак, где его вести? Все в тоннелях, но тогда и экономия будет почти никакой, трудозатраты и сроки подземного строительства будут почти такими же... Да и длина платформ ЛМ - 96 метров, она на 8-10 метров отличается от длины платформ во всех советских метрополитенах кроме М. и С-Пб... ЛМ в Казани можно вести по предлагаемой кольцевой линии, но на те деньги, в которые может обойтись вся полная кольцевая линия, наверное можно будет построить вторую, более нужную линию...

Если брать Казань, то изначально спроектированная схема именно из 3 линий метро себя оправдала бы при 3 полных или почти полных линиях, сейчас же, если откажутся от 2 и 3 линий, то метро при одной линии останется недогруженным... Так что в любом случае сеть или охват должен быть бОльшим, чем будет при одной красной линии. А как развивать дальше метрополитен, после строительства всей 1 линии, это сложный вопрос, ясно лишь что одной линией, если хочется построить в городе хорошую и так необходимую систему скоростного транспорта, ограничиваться нельзя... Все нужно тщательно просчитать, посмотреть конкретные условия и тд...

Я знаю что говорят люди, живущие, например, на Аметьево, Проспекте Победы... Проспектинцы все ждут открытия Победы! Думаете, если бы сейчас в Москве открыли 5 станций метрополитена, москвичи говорили бы как то иначе? Не все сразу строится... Будет и в Казани результат, естественно ощущаться положительная сторона будет постепенно...



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 08.10.06 02:54 пользователем K-Lex.

Re: Популярные заблуждения
kazanmetro.da.ru  07.10.2006 14:09

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Со времени открытия метро прошло уже больше года,
> а очень многие рядовые казанцы просто сражают
> меня, сообщая различные популярные фразы типа
> "Наше метро самое дорогое и бесполезное в мире" и
> "Лучше бы надземное метро построили и дороги расширили" и т.д...
> Поэтому я решил написать популярную статью на эту тему.
> может быть кто-то знает ещё какие-нибудь
> интересные или убедительные факты? Какие именно
> обекты делались за счёт метробюджета?

Для затравки статьи дарю сентенцию с сайта :)
Вплоть до самого дня открытия казанской подземки
все были скептиками и из уст в уста передавали
"очень точные" слухи от "самих метростроевцев" о том, что
метро не откроется в назначенный срок,
а если откроется, то тут же закроется для доделки на полтора года,
а если не закроется, то там пустят только один экскурсионный поезд-челнок только по одному пути только на одном перегоне,
а если не на одном перегоне, то все сразу же обвалится,
а если не обвалится, то в него все-равно не рискнут спуститься ни президенты, ни хоть один казанец.


А "самое дорогое в мире метро" изобрёл и обещал зарегистрировать
один известный казанский "эксперт" по метрополитенам
(а также по всему что ни есть на свете) И.Муртазин,
который, озлобленный отлучением (надо сказать несправедливым) от республиканской власти,
ровно с таким же пафосом критикует все те же начинания властей, что раньше восхвалял,
и который "работает" в виртуальном "Международном институте гуманитарно-политических исследований"
(кроме нескольких учредителей-бухгалтеров этого общественного соросовского клуба,
там нет ни одного профессионального сотрудника ни в Казани, ни хотя бы в Москве,
а звание "эксперт" дистанционно раздают всем желающим журналистам).
Вся его экспертиза - это компиляция нескольких других газетных
публикаций таких же не сведущих в сути вопроса деятелей
и интервью, прошедших через "испорченный телефон".

Если это не красное словцо, то с регистрацией ему обломится.
На соседнем метрофоуме писали уже, что
километр продления лондонского метро Jubilee Line Extention
стоил 275 млн $.
Из новых систем заметно больше стоит км в Гонконге или Вашингтоне.
Еще из недавнего строительства:
Афины (новая линия)- 156 млн USD/км,
Париж (Meteor) - 155 млн USD/км
В Москве 60-90 млн $/км стоят все новые участки обычного и мини- метро
(Парк Победы, филёвская вилка в Сити, центр.участок ЛЛ, строгинской участок АПЛ и тд).
Даже 1 км лёгкой Бутовской линии в Москве стоил 40 млн $/км.

В Казани же нет никаких 69 млн $ за км.
17,79 млрд.руб., согласно защищенному в федеральных министерствах ТЭО и рабочему проекту,
стоит проектная 1-ая очередь 1-ой линии Казанского метрополитена,
которая состоит из:
- 1-го пускового участка, сданного в 2005г.
(из 5-ти станций, строит.длиной 8,42 км, эксплуатац.длиной 7,0 км,
со стоимостью сооружения 10,67 млрд.руб.)
- 2-го пускового участка, сдаваемого в 2008г.
(из 2-ух станций, строит.длиной 3,45 км, эксплуатац.длиной 3,1 км,
со стоимостью сооружения 7,12 млрд.руб.).

Таким образом, на введенном в эксплуатацию 1-ом пусковом участке
даже в первом приближении 1 км обошелся
только в 1230 млн.руб. или 43,9 млн $ млн.долл.

Однако, при пуске 1-го участка нового метрополитена
приобретается и сооружается общая инфраструктура и оборудование,
предназначенные для 1-ой очереди, 1-ой линии и сети всех будущих линий:
2 тоннелепрох.комплекса (как для 1-го, так и для всех последующих участков),
электродепо и съезды к нему (для всей будущей 17-км-вой 1-ой линии),
инженерный корпус, головное оборудование систем связи и автоматизации, завод тюбингов и др. (для всей будущей 43-км-вой сети линий)
и т.д.
Так что при серьезном экспертном расчете средней стоимости километра метрополитена
стоимость этой общей инфраструктуры должна учитываться
не полностью, а по пропорциональным долям по-элементно и по-срочно.

Да ещё в общую стоимость 1-ой очереди метро очень хитро включили
стоимость сооружения новой трассы Аметьевская магистраль.

Итого стоимость казанского метро - не более 30-35 млн $ за км.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.06 14:16 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: Популярные заблуждения
Mister Mo  07.10.2006 16:12

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> интересные или убедительные факты? Какие именно

Ну например можно скзать "пока самое дорогое и бесполезное в мире". Открыть еще ряд станций - и все станет хорошо!

Re: Популярные заблуждения
Askario  12.10.2006 18:30

Спасибо помогавшим!
http://k-metro.ruz.net/121006.html

Re: Популярные заблуждения
K-Lex  18.10.2006 02:16

Вот строки из статьи про Челябинск: Программа строительства подземки предусматривает ввод первого пускового комплекса в эксплуатацию в 2010 году, для чего необходимо ежегодное финансирование в следующих объемах: 2007 год — 4 600 млн. рублей; 2008 год — 5 400 млн. рублей; 2009 год — 6 400 млн. рублей. На сегодняшний день строители уже освоили немногим больше 5 млрд. рублей.

Итого около 25 миллиардов миллиардов рублей на пусковой участок из 4 станций. Причем сейчас правительство Челябинской области хочет увеличить федеральную долю финансирования строительства до 50%...
И наши 10,7 миллиардов на 5 станций первого участка кажутся копейками :)

Re: Популярные заблуждения
kalexand  22.10.2006 13:14

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот строки из статьи про Челябинск: Программа
> строительства подземки предусматривает ввод
> первого пускового комплекса в эксплуатацию в 2010
> году, для чего необходимо ежегодное финансирование
> в следующих объемах: 2007 год — 4 600 млн. рублей;
> 2008 год — 5 400 млн. рублей; 2009 год — 6 400
> млн. рублей. На сегодняшний день строители уже
> освоили немногим больше 5 млрд. рублей.
>
> Итого около 25 миллиардов миллиардов рублей на
> пусковой участок из 4 станций. Причем сейчас
> правительство Челябинской области хочет увеличить
> федеральную долю финансирования строительства до
> 50%...

Да вряд ли им столько дадут. Лоббистские возможности не такие чтобы федеральный центр раскошелился на такую огромную сумму. А программ по метростроению столько принимали на разных уровнях что от них проку мало. Все эти программы что то типа протоколов о намерениях.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]