Популярные заблуждения
Askario
05.10.2006 21:50
Со времени открытия метро прошло уже больше года, а очень многие рядовые казанцы просто сражают меня, сообщая различные популярные фразы типа "Наше метро самое дорогое и бесполезное в мире" и "Лучше бы надземное метро построили и дороги расширили" и т.д...
Поэтому я решил написать популярную статью на эту тему. Конечно же, основные аргументы понятны. Но может быть кто-то знает ещё какие-нибудь интересные или убедительные факты? Какие именно обекты делались за счёт метробюджета? И что там с эксплуатацией ЛМ в Москве - есть ли сравнительные цифры с их же подземкой. Re: Популярные заблуждения
AlexL
05.10.2006 23:03
Привести частоту поломки атракциона от ВДНХ который ходит. И стоимость по 50 рублей :)
А вообще интересно народ что - не подозревает что он шумит. И что очень "приятно" жителям второго третьего этажа видеть это сооружение у себя в окнах? Это ж классика. Еще в книге про метро времен СССР была фраза про то, что в Нью-Йорке метро шумит по эстакадам, а в Москве решили делать подземное... Хотя в Волгограде я сидя на поверхности слышал как подо мной шумит СТ, но мне кажется это не идет ни в какое сравнение с Бутовской линией ЛМ (до которой я к сожалению сам не добрался) Re: Популярные заблуждения
K-Lex
05.10.2006 23:27
Новый метрополитен - всегда затратное мероприятие. Электродепо, Инженерный корпус, центр управления, тоннели ведущие в депо ( целый перегон как между двумя станциями, с камерами съездов, правда открытого способа строительства, но как 2 однопутных отдельных тоннеля ), новый ПС, тоннелепроходческие комплексы, оборудование, автотехника и тд. итп.... все это естественно очень дорого и затратно если создавать с нуля. Расширять уже имеющийся метрополитен намного дешевле, чем строить абсолютно новый. Кроме того, имеющаяся линия казанского метрополитена - мелкого заложения... Не думаю, что то же Челябинское, Красноярское, Омское при нужном пересчете окажутся дешевле... Судя по отзывам специалистов или почти специалистов с метрофорума, бутовская линия ЛМ обошлась дороже чем возможное продолжение СТЛ на юг в то же Бутово... Зато люди окрестных многоэтажек почти круглые сутки из своих окон вынуждены наблюдать проезжающие по эстакадам вблизи их окон поезда... Когда поедите в Москву всем советую съездить, посмотреть на это... Неудобный ПС, вынужденная пересадка с частой нестыковкой графиков движения СТЛ и БЛЛМ, холод зимой - все это, хоть и незаначительные, но минусы ЛМ... Хоть и есть там шумопоглощающие экраны, установили стеклопакеты жителям первой линии домов от метро, но все же такое счастье под окнами даром не нужно... Нужно иметь в виду, что Бутовская линия начинается и проходит за МКАД, и в общей массе с довольно разряженной застройкой позволяет идти надземно, в условиях Казани же по трассам третьей и второй линий я такое "чудо" просто не представляю никак, где его вести? Все в тоннелях, но тогда и экономия будет почти никакой, трудозатраты и сроки подземного строительства будут почти такими же... Да и длина платформ ЛМ - 96 метров, она на 8-10 метров отличается от длины платформ во всех советских метрополитенах кроме М. и С-Пб... ЛМ в Казани можно вести по предлагаемой кольцевой линии, но на те деньги, в которые может обойтись вся полная кольцевая линия, наверное можно будет построить вторую, более нужную линию...
Если брать Казань, то изначально спроектированная схема именно из 3 линий метро себя оправдала бы при 3 полных или почти полных линиях, сейчас же, если откажутся от 2 и 3 линий, то метро при одной линии останется недогруженным... Так что в любом случае сеть или охват должен быть бОльшим, чем будет при одной красной линии. А как развивать дальше метрополитен, после строительства всей 1 линии, это сложный вопрос, ясно лишь что одной линией, если хочется построить в городе хорошую и так необходимую систему скоростного транспорта, ограничиваться нельзя... Все нужно тщательно просчитать, посмотреть конкретные условия и тд... Я знаю что говорят люди, живущие, например, на Аметьево, Проспекте Победы... Проспектинцы все ждут открытия Победы! Думаете, если бы сейчас в Москве открыли 5 станций метрополитена, москвичи говорили бы как то иначе? Не все сразу строится... Будет и в Казани результат, естественно ощущаться положительная сторона будет постепенно... Редактировано 5 раз(а). Последний раз 08.10.06 02:54 пользователем K-Lex. Re: Популярные заблуждения
kazanmetro.da.ru
07.10.2006 14:09
Askario писал(а):
------------------------------------------------------- > Со времени открытия метро прошло уже больше года, > а очень многие рядовые казанцы просто сражают > меня, сообщая различные популярные фразы типа > "Наше метро самое дорогое и бесполезное в мире" и > "Лучше бы надземное метро построили и дороги расширили" и т.д... > Поэтому я решил написать популярную статью на эту тему. > может быть кто-то знает ещё какие-нибудь > интересные или убедительные факты? Какие именно > обекты делались за счёт метробюджета? Для затравки статьи дарю сентенцию с сайта :) Вплоть до самого дня открытия казанской подземки все были скептиками и из уст в уста передавали "очень точные" слухи от "самих метростроевцев" о том, что метро не откроется в назначенный срок, а если откроется, то тут же закроется для доделки на полтора года, а если не закроется, то там пустят только один экскурсионный поезд-челнок только по одному пути только на одном перегоне, а если не на одном перегоне, то все сразу же обвалится, а если не обвалится, то в него все-равно не рискнут спуститься ни президенты, ни хоть один казанец. А "самое дорогое в мире метро" изобрёл и обещал зарегистрировать один известный казанский "эксперт" по метрополитенам (а также по всему что ни есть на свете) И.Муртазин, который, озлобленный отлучением (надо сказать несправедливым) от республиканской власти, ровно с таким же пафосом критикует все те же начинания властей, что раньше восхвалял, и который "работает" в виртуальном "Международном институте гуманитарно-политических исследований" (кроме нескольких учредителей-бухгалтеров этого общественного соросовского клуба, там нет ни одного профессионального сотрудника ни в Казани, ни хотя бы в Москве, а звание "эксперт" дистанционно раздают всем желающим журналистам). Вся его экспертиза - это компиляция нескольких других газетных публикаций таких же не сведущих в сути вопроса деятелей и интервью, прошедших через "испорченный телефон". Если это не красное словцо, то с регистрацией ему обломится. На соседнем метрофоуме писали уже, что километр продления лондонского метро Jubilee Line Extention стоил 275 млн $. Из новых систем заметно больше стоит км в Гонконге или Вашингтоне. Еще из недавнего строительства: Афины (новая линия)- 156 млн USD/км, Париж (Meteor) - 155 млн USD/км В Москве 60-90 млн $/км стоят все новые участки обычного и мини- метро (Парк Победы, филёвская вилка в Сити, центр.участок ЛЛ, строгинской участок АПЛ и тд). Даже 1 км лёгкой Бутовской линии в Москве стоил 40 млн $/км. В Казани же нет никаких 69 млн $ за км. 17,79 млрд.руб., согласно защищенному в федеральных министерствах ТЭО и рабочему проекту, стоит проектная 1-ая очередь 1-ой линии Казанского метрополитена, которая состоит из: - 1-го пускового участка, сданного в 2005г. (из 5-ти станций, строит.длиной 8,42 км, эксплуатац.длиной 7,0 км, со стоимостью сооружения 10,67 млрд.руб.) - 2-го пускового участка, сдаваемого в 2008г. (из 2-ух станций, строит.длиной 3,45 км, эксплуатац.длиной 3,1 км, со стоимостью сооружения 7,12 млрд.руб.). Таким образом, на введенном в эксплуатацию 1-ом пусковом участке даже в первом приближении 1 км обошелся только в 1230 млн.руб. или 43,9 млн $ млн.долл. Однако, при пуске 1-го участка нового метрополитена приобретается и сооружается общая инфраструктура и оборудование, предназначенные для 1-ой очереди, 1-ой линии и сети всех будущих линий: 2 тоннелепрох.комплекса (как для 1-го, так и для всех последующих участков), электродепо и съезды к нему (для всей будущей 17-км-вой 1-ой линии), инженерный корпус, головное оборудование систем связи и автоматизации, завод тюбингов и др. (для всей будущей 43-км-вой сети линий) и т.д. Так что при серьезном экспертном расчете средней стоимости километра метрополитена стоимость этой общей инфраструктуры должна учитываться не полностью, а по пропорциональным долям по-элементно и по-срочно. Да ещё в общую стоимость 1-ой очереди метро очень хитро включили стоимость сооружения новой трассы Аметьевская магистраль. Итого стоимость казанского метро - не более 30-35 млн $ за км. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.06 14:16 пользователем kazanmetro.da.ru. Re: Популярные заблуждения
Mister Mo
07.10.2006 16:12
Askario писал(а):
------------------------------------------------------- > интересные или убедительные факты? Какие именно Ну например можно скзать "пока самое дорогое и бесполезное в мире". Открыть еще ряд станций - и все станет хорошо! Re: Популярные заблуждения
Askario
12.10.2006 18:30
Спасибо помогавшим!
http://k-metro.ruz.net/121006.html Re: Популярные заблуждения
K-Lex
18.10.2006 02:16
Вот строки из статьи про Челябинск: Программа строительства подземки предусматривает ввод первого пускового комплекса в эксплуатацию в 2010 году, для чего необходимо ежегодное финансирование в следующих объемах: 2007 год — 4 600 млн. рублей; 2008 год — 5 400 млн. рублей; 2009 год — 6 400 млн. рублей. На сегодняшний день строители уже освоили немногим больше 5 млрд. рублей.
Итого около 25 миллиардов миллиардов рублей на пусковой участок из 4 станций. Причем сейчас правительство Челябинской области хочет увеличить федеральную долю финансирования строительства до 50%... И наши 10,7 миллиардов на 5 станций первого участка кажутся копейками :) Re: Популярные заблуждения
kalexand
22.10.2006 13:14
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот строки из статьи про Челябинск: Программа > строительства подземки предусматривает ввод > первого пускового комплекса в эксплуатацию в 2010 > году, для чего необходимо ежегодное финансирование > в следующих объемах: 2007 год — 4 600 млн. рублей; > 2008 год — 5 400 млн. рублей; 2009 год — 6 400 > млн. рублей. На сегодняшний день строители уже > освоили немногим больше 5 млрд. рублей. > > Итого около 25 миллиардов миллиардов рублей на > пусковой участок из 4 станций. Причем сейчас > правительство Челябинской области хочет увеличить > федеральную долю финансирования строительства до > 50%... Да вряд ли им столько дадут. Лоббистские возможности не такие чтобы федеральный центр раскошелился на такую огромную сумму. А программ по метростроению столько принимали на разных уровнях что от них проку мало. Все эти программы что то типа протоколов о намерениях.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]