Re: новые трамвайные планы Казани
metroo_k
08.01.2009 17:07
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Вечером расчитывать на > трамвай вообще бессмысленно, хотя МЭТ мог бы > пустить ночные трамваи и троллейбусы, когда уже > почти нет автобусов и пробок. Так вот именно что проблема нашего ЭТ - в плохом менеджменте МЭТ. Давно пора капитально отремонтировать ПС, обеспечить отоплением, организовать чёткую работу по расписанию, в т.ч. и в вечернее и в ночное время, плюс поработать с ГАИ БДД насчёт жёстких санкций в отношении АУ, задерживающих движение ЭТ. Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin
08.01.2009 17:29
Убийца КТМов-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > Сегодня проехался по Кировскому району. Трамвайные > пути на Несмелова делают СБОКУ от дороги! > Расчищеное место на Краснококшайской говорит об > этом же. А почему Вы считаете, что сбоку будут именно трамвайные пути? Скорее всего расчищенное место свидетельствует о работах по расширению проезжей части. Там что рельсы уже уложены? Re: новые трамвайные планы Казани
Focus
08.01.2009 18:17
metroo_k писал(а):
проблема нашего ЭТ - в плохом > менеджменте МЭТ. Давно пора капитально > отремонтировать ПС, обеспечить отоплением, > организовать чёткую работу по расписанию, в т.ч. и > в вечернее и в ночное время, плюс поработать с ГАИ > БДД насчёт жёстких санкций в отношении АУ, > задерживающих движение ЭТ. Именно плохой менеджмент. Когда необходимо было убрать Газели и ПАЗы никого слушать не стали - поменяли трансп схему волевым решением. И ГИБДД привлекли быстро. Рейды организовали по отлову маршруток. В случае с трамваем напрашивается даже еще худший вариант - целенаправленнное разрушение трамсистемы. Только вот подоплеку понять здесь сложно. Для чего это нужно? И уверен и варианты и меры по поддержанию трамвайного движения сразу нашлись бы, будь желание и воля для этого. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 18:20 пользователем Focus. Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
08.01.2009 23:17
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > K-Lex писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Может быть только хуже. > > Все внимательно прочитал, 1-2-3-4-5-6 :) > Крайне преувеличено на мой взгляд, заборы уже во > многих городах ставят, > все будет нормально поверьте. Везде по три полосы, > места более чем > достаточно. С чем Вы не согласны конкретно по пунктам 1-6? В чем Вы видите преувеличение? > Пару раз заедут и перестанут. Если проехать > реально невозможно - > какой смысл это делать. Как объяснить, что такое дураки, если это не поддается никакому логическому объяснению? Как по Пр. Победы по рельсо-шпальной решетке пробуют ездить все категории транспортных средств, начиная от Камазов и автобусов, заканчивая л/а? Как по пешеходному тротуару Миллениума ездят? Пока лично не увидите, не поверите, наверное: Причем это не единичный случай, за этой машиной поехало еще несколько. Пешеходам приходилось своей одеждой протирать пыль с этих машин с одной стороны, а спиной - пыльный отбойник. А как ездят по незаасфальтированным участкам путей так, что трава не растет? Отсюда машину хоть как то можно вытащить или вывести, а вот при наличии забора на дорогу не съедешь и пути быстро не освободишь. И лично мне не нравится такой вид путей (на фото далеко не худший вариант). Все лето от них исходит пылища и вида никакого абсолютно. Город должен выглядеть красиво. И вообще препятствие > препятствию рознь, > с горы в пропасть никто например не поедет. Если > там нанесен > рельеф, который гарантированно нанесет ущерб > автомобилю - никто > не заедет. Нужно будет ждать 10 лет, чтобы все АУ успели в этом лично убедиться и застрять. В этот период права будут получать новые АУ, которые всегда будут хотеть проехать быстрее. И при ДТП пусть трава не растет и трамваи опять стоят? Если будет забор, при авариях впереди, на пути внутрь забора будут заезжать на предстоящих перекрестках или местах, где в заборе есть разрыв. Попробовать, конечно, можно, но сомнительно, что это позволит кардинально изменить ситуацию. Для этого вся линия маршрута должна быть внеуличной или максимально обособленной, а у нас таких практически нет. > > > Вовсе нет. Автомобиль въезжает на рельсы на > > > зеленый сигнал, загорается > > > желтый, и он остается на путях, даже не > выехав > > еще > > > на перекресток. > > > > А я говорю о движении в противоположную > сторону. > > Не понял я Вашей логики, объясните. Я Вам привел > пример, что расположенное > сбоку полотно не спасет от зависания автомобилей > на путях. Как автомобиль, едущий от перекрестка, сможет остановиться на путях, если впереди будет свободная дорога? Он закончит маневр и проедет пути. Проблемы могут возникать при движении к перекрестку, когда АУ пытаются проехать перекресток, но не успев, останавливаются на путях (при их расположении сбоку). Т.е. при расположении трамвайных путей по центру дороги, АУ встают на пути с обоих направлений. При расположении путей сбоку от дороги, проблемы могут возникать только на пересечении с путями потока, идущего к перекрестку (а это уже снижает вероятность занятия путей на 50%). Кроме того, часто автомобильные аварии возникают именно в центрах перекрестков в районе путей. При расположении линии сбоку от дороги, трамвай меньше зависит не только от возможного оккупирования путей, но и от аварий на перекрестках. Но опять же, боковое расположение путей благоприятно влияет на лучшее функционирование трамваев на длинных участках. Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin
08.01.2009 23:34
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Как автомобиль, едущий от перекрестка, сможет > остановиться на путях, если впереди будет > свободная дорога? Он закончит маневр и проедет > пути. Проблемы могут возникать при движении к > перекрестку, когда АУ пытаются проехать > перекресток, но не успев, останавливаются на путях > (при их расположении сбоку). Я об этой ситуации и говорил :) Цитирую: Max Smolkin писал(а): ------------------------------------------------------- > Вовсе нет. Автомобиль въезжает на рельсы на > зеленый сигнал, загорается > желтый, и он остается на путях, даже не выехав еще > на перекресток. Поэтому и говорю, что не понял Вас. Говорим вроде об одной и той же ситуации. Т.е. при расположении > трамвайных путей по центру дороги, АУ встают на > пути с обоих направлений. При расположении путей > сбоку от дороги, проблемы могут возникать только > на пересечении с путями потока, идущего к > перекрестку (а это уже снижает вероятность занятия > путей на 50%). Согласен. Но вероятность, что ему дадут закончить маневр, в случае расположения рельсов сбоку как минимум в теже два раза меньше, поскольку ему нужно пересечь не половину ширины дороги, а всю ширину. Так что разницы нет. Хотя ни та, ни другая ситуация нерешаемыми не являются на мой взгляд. Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin
08.01.2009 23:47
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > С чем Вы не согласны конкретно по пунктам 1-6? В > чем Вы видите преувеличение? В городе до сих пор масса незаасфальтированных участков трамвайной сети, куда никто и никогда ни при каких даже пробках и авариях заехать не может, и не заезжает. Пример - проспект Победы, Беломорская. И ни к каким катаклизмам это до сих пор не привело. Исходя из этого считаю Ваши опасения преувеличенными. Для того, чтобы на рельсы не заезжали автомобили, достаточно их не асфальтировать и даже камнем не засыпать. Заборчики нужны от пешеходов, это позволит разрешить бОльшие скорости движения с точки зрения безопасности. Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
08.01.2009 23:55
Focus писал(а):
------------------------------------------------------- > А то, что Вы не всегда пишите, то что есть. Вот к > примеру в Москве я ни разу не попадал в пробку, > хотя регулярно езжу туда на машине. Но местные, да > и приезжие все как один утверждают, что они есть. Пишу то, что постоянно и систематически вижу своими глазами и ощущаю в виде потери времени. > А здесь весь форум и мои > личные впечатления (а езжу я там 3 раза в неделю в > 17 и в 18 часов - более пикового времени и > придумать сложно) говорят о том, что нет сейчас на > ТТД пробок, решился вопрос, и только один K-Lex > пишет, что они есть. Как он может решиться, если аварии там происходят практически постоянно? Любое мелкое ДТП - и все останавливается, и в особенности трамаи, о которых идет речь в этой теме. Заторы на пересечении Ямашева и Адоратского в часы пик постоянны и случаются каждый день, причем стоят и Адоратского (вплоть до Лаврентьева), и Ямашева. И возникают они даже без всяких аварий, из-за большого числа машин. Я там проезжаю почти каждый день и все это вижу. Что касается пробок непосредственно на Третьей дамбе, то они возникают хоть и не всегда, но почти систематически с незавидной для всех периодичностью, причем порой растягиваются вплоть до Ветеринарной академии и даже дальше: Вот я и про пражские трамваи > засомневался. Я видел их полными, Вы пустыми. Ну > значит 50/50 пока. Это Вы соревнуетесь чтоли, кто кого? Я лишь рассказал то, что видел по телевидению и никогда не отрицал, что в Праге трамваи удобнее и функционируют лучше. Но Прага находится в другой стране с другими людьми. Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
09.01.2009 01:15
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > В городе до сих пор масса незаасфальтированных > участков трамвайной сети, куда никто и никогда > ни при каких даже пробках и авариях заехать не > может, и не заезжает. Пример - проспект Победы, > Беломорская. И ни к > каким катаклизмам это до сих пор не привело. Как же Проспект Победы может быть примером, если перед Сахарова рядом с путями целая колеища? В ней образуются скопления машин, которые едут с медленной скоростью и затрудняют и без того сложную ситуацию на перекрестке. Причем в дождливую погоду там даже глубокая жижа и колдобины не отпугивают АУ. Они ее потом разносят по асфальту на километр. Никогда не замечали ошметки грязи на Сахарова? Они как правило оттуда. > Исходя из этого считаю Ваши > опасения преувеличенными. Я бы сказал, что это не опасения, а реальность :) Примеры похожих ситуаций я привел в виде фото. Я считаю, что забор в случае возникновения пробок и аварий будет служить лишним препятствием к разрешению проблемных ситуаций и значительно сильнее парализовывать движение. Например, если без него можно было бы хоть как то объехать аварию или пробку, с забором это станет невозможным. Сложно будет подъехать эвакуаторам, ГИБДД и т.д., что будет растягивать пробки. На трамвайную полосу обязательно кто-нибудь пожелает заехать в местах разрыва забора (они всегда будут на перекрестках, в местах разворота для машин, ответвлений на трамвайные кольца и т.д.). На счет того, нужно ли строить заборы и будет ли это эффективно, есть очень большие сомнения. > Для того, чтобы на рельсы не заезжали автомобили, > достаточно их > не асфальтировать и даже камнем не засыпать. Определенной засыпки требует технология строительства. > Согласен. Но вероятность, что ему дадут закончить > маневр, в случае расположения рельсов сбоку как > минимум в теже два раза меньше, поскольку ему нужно > пересечь не половину ширины дороги, а всю > ширину. Так что разницы нет. Как нет? Трамваю едущий в сторону от перекрестка транспорт дорогу не перегородит, если трамвайное полотно будет сбоку от проезжей части - за ним будет свободно. Транспорт проедет и все. Загородить может только транспорт, следующий к перекрестку по пересекающей рельсы дороге. А это снижает вероятность блокировки путей, т.к. встать на них может только машины одного направления. Т.е. неуспевающих проехать и занимащих пути машин по идее должно быть меньше до 50%. Re: новые трамвайные планы Казани
Focus
09.01.2009 08:50
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Focus писал(а): > -------------------------------------------------- > Вот я и про пражские трамваи > > засомневался. Я видел их полными, Вы пустыми. > Ну > > значит 50/50 пока. > > Это Вы соревнуетесь чтоли, кто кого? Я лишь > рассказал то, что видел по телевидению и никогда > не отрицал, что в Праге трамваи удобнее и > функционируют лучше. Но Прага находится в другой > стране с другими людьми. 50/50 имелось в виду что 1 голос ЗА, другой ПРОТИВ. 3го пока нет. Но думал Вы свои личные впечатления рассказываете, а не телевизионные. По телевидению порасскажут. Какой ракурс необходим, такой и возьмут. Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin
09.01.2009 11:18
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Как же Проспект Победы может быть примером, если > перед Сахарова рядом с путями целая колеища? На картинке я не увидел автомобилей, движущихся по трамвайному полотну. Я привел проспект Победы в пример того, что трамвайная линия там хоть и без забора, но физически не позволяет в нее въехать. Ни при каких пробках, авариях, для разворота, объезда и т.д. никто в трамвайную колею или через нее не едет. То есть ситуация абсолютно аналогична той, если бы стоял забор. И тем не менее ни к каким катаклизмам за многие годы это не привело, и никто не ставит вопрос о том, чтобы сделать трамвайную колею удобной для движения автомобилей. > трамвайные кольца и т.д.). На счет того, нужно ли > строить заборы и будет ли это эффективно, есть > очень большие сомнения. Я вижу вечернюю пробку у цирка и вижу пробку на Миллениуме. Это небо и земля. На Миллениуме пробка четко загнана в один длинный коридор шириной три полосы, и никуда, ни влево ни вправо ни сверху ни снизу - короче никак не сократишь, не объедешь, не вклинишься. Это приводит к тому, что все спокойно двигаются друг за другом, в результате длиннющий хвост до противоположного берега в 95% случаев стабильно преодолевается ровно за 20 минут. Совсем другая ситуация у въезда на Ленинскую дамбу, как там только не объезжают и не вклиниваются, как только не отжимают друг друга и не нарушают ПДД. К узкому горлышку одновременно в 10 полос подъезжают. Иначе как хаосом это назвать нельзя. Так что заборы только упорядочивают поток. А на Сахарова нужно просто развязку построить. > Как нет? Трамваю едущий в сторону от перекрестка > транспорт дорогу не перегородит, если трамвайное > полотно будет сбоку от проезжей части - за ним > будет свободно. Транспорт проедет и все. > Загородить может только транспорт, следующий к > перекрестку по пересекающей рельсы дороге. А это > снижает вероятность блокировки путей, т.к. встать > на них может только машины одного направления. > Т.е. неуспевающих проехать и занимащих пути машин > по идее должно быть меньше до 50%. Еще раз объясняю. 1. Количество машин, которые могут оказаться на рельсах в момент смены сигнала светофора уменьшается в два раза, как Вы справедливо заметили. 2. Но! Вероятность, что при смене сигнала светофора водители с других направлений дадут ему все же возможность съехать с рельс и завершить маневр, также уменьшается как минимум в два раза, поскольку для завершения маневра ему нужно пересечь не пол-ширины, а целую ширину дороги. Таким образом, в целом количество задержек трамвайного движения не уменьшится. Re: новые трамвайные планы Казани
Убийца КТМов-5
09.01.2009 12:08
Сегодня сфотографирую рельсы и выложу на СТТС Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
09.01.2009 12:43
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > На картинке я не увидел автомобилей, движущихся по > трамвайному > полотну. Разместил то фото, которое было. По нему наглядно видно, что колея в неположенном месте есть. Я привел проспект Победы в пример того, > что трамвайная > линия там хоть и без забора, но физически не > позволяет в нее > въехать. Ни при каких пробках, авариях, для > разворота, объезда > и т.д. никто в трамвайную колею или через нее не > едет. От того, что машины едут по траве в непосредственной близости от колеи, а не по шпалам, почти ничего не меняется. Трамвай испытывает проблемы, т.к. скорость у машин, едущих там, где неположено и мешающих ему беспрепятственно проехать еще ниже, чем у всех остальных в пробке. Эти машины образуют второй ряд и перед переездом и на нем возникает жуткая каша. То есть > ситуация абсолютно аналогична той, если бы стоял > забор. В том и дело, что это не так. Если бы там стоял забор, машины не смогли бы заезжать на газон вдоль путей. Только все равно забор не застрахует от задержек трамваев при занятии переезда. > Я вижу вечернюю пробку у цирка и вижу пробку на > Миллениуме. Это > небо и земля. На Миллениуме пробка четко загнана в > один длинный > коридор шириной три полосы, и никуда, ни влево ни > вправо ни сверху > ни снизу - короче никак не сократишь, не объедешь, > не вклинишься. Так Миллениум это мост, пробка там берет истоки на Амирхана, а на Амирхана нет никаких заборов. Машины могут занимать столько рядов, сколько захочется. Чем длиннее узкое горлышко, ограниченное забором, тем больше вероятность, что возникающие в нем аварии невозможно будет объехать или разрешить, развернуться, подъехать к ним. > 1. Количество машин, которые могут оказаться на рельсах в момент > смены сигнала светофора уменьшается в два раза, как Вы справедливо > заметили. Не оказаться на рельсах, а именно встать (остановиться) на рельсах. Вставшие машины блокируют путь трамваю, а когда теоретически только половина из машин может встать на путях из-за неуспевания проезда (остальные машины в направлении от перекрестка в любом случае смогут проехать и освободить пути в случае их бокового расположения) - меньше и вероятность самой остановки на путях и их блокировки. Т.е. если в случае расположения путей по оси улицы, на них могут встать машины с 2 направлений, то в случае бокового расположения - только с одного, что снижает возможность самой остановки на путях и вероятность их блокировки. Кроме того, сами светофоры для направления движения к перекрестку можно установить перед путями. Нельзя не отметить, что аварии происходят на переездах (при расположении путей по оси улиц) намного чаще, чем в местах пересечения сбоку от дороги, где машины едут только в двух направлениях, а значит при боковом расположении путей опять же вероятность их блокировки снижается. > Таким образом, в целом количество задержек > трамвайного движения > не уменьшится. ... Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin
09.01.2009 13:12
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > В том и дело, что это не так. Если бы там стоял > забор, машины не смогли бы заезжать на газон вдоль > путей. Вопрос: Трамвайную остановку где стоят пассажиры тоже не надо ограждать и по ней на Сахарова тоже должны иметь возможность проехать грузовики? Ответ надеюсь отрицательный, т.е. ограждать надо. А газон можно заасфальтировать и пускай ездят, не вижу в чем проблема, главное чтобы на сами пути никто не заезжал, пути нужно оградить. > Так Миллениум это мост, пробка там берет истоки на > Амирхана, а на Амирхана нет никаких заборов. Миллениум - это действительно мост :) А вот вечерняя пробка, о которой я писал, начинается не на Амирхана, у противоположного берега реки и заканчивается на перекрестке Амирхана- Чистопольская, на протяжении нескольких километров она загнана в огражденный коридор. И ничего кроме пользы от этого нет. Если бы была физическая возможность выехать на встречную полосу или на газон/тротуар, то и аварий было бы гораздо больше, и пробка двигалась бы медленнее, я в этом абсолютно уверен. > Только все равно забор не застрахует от > задержек трамваев при занятии переезда. Max Smolkin писал(а): ------------------------------------------------------- > Это как раз легче всего устранить, пути оградить > металлическим > забором, таким как сейчас тротуары ограждают. А > вблизи перекрестков > метров по 10 пути не асфальтировать или нанести > иной рельеф, который > сделает въезд технически опасным для автомобиля. > Самая сложная проблема - автомобили, спонтанно > зависающие поперек > путей на перекрестках. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 09.01.09 13:38 пользователем Max Smolkin. Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin
09.01.2009 15:52
Убийца КТМов-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > Сегодня сфотографирую рельсы и выложу на СТТС Посмотрел. Рельсы уложены посередине будущей дороги, а не с краю. В этом нет никаких сомнений. Существующие три полосы улицы Несмелова будут использоваться для движения только в одном направлении - от дамбы. Сразу за ней идут рельсы, дальше будут еще три полосы дороги в сторону дамбы. Несмелова - часть Большого Казанского кольца, ее ширина будет не меньше чем Ямашева или проспекта Победы. Re: новые трамвайные планы Казани
Jalanajak
10.01.2009 19:00
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Существующие три > полосы > улицы Несмелова будут использоваться для движения > > только в одном направлении - от дамбы. Сразу за > ней > идут рельсы, дальше будут еще три полосы дороги в > > сторону дамбы. Несмелова - часть Большого > Казанского > кольца, ее ширина будет не меньше чем Ямашева или > > проспекта Победы. А видимые на фото кучи грунта куда, интересно? срежут? Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin
10.01.2009 19:31
Jalanajak писал(а):
------------------------------------------------------- > А видимые на фото кучи грунта куда, интересно? > срежут? Насколько я помню, это не грунт, а гравий. Его будут укладывать в основание дороги. Re: организация трамвайного движения
kemal
08.01.2009 11:05
> В Екатеринбурге большинство трамвайных линий проложено на обособленном полотне сбоку от дорог.
Так и у нас, по возможности, надо делать также! Не приглашать специалистов, которые скажут тоже самое, а брать и делать! Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
08.01.2009 12:41
kemal писал(а):
------------------------------------------------------- > > В Екатеринбурге большинство трамвайных линий > проложено на обособленном полотне сбоку от дорог. > > Так и у нас, по возможности, надо делать также! Не > приглашать специалистов, которые скажут тоже > самое, а брать и делать! В этом нет особого смысла, когда речь идет о сравнительно коротких участках на достаточно широких улицах при подавляющем расположении остальной сети по центру улиц. Место перехода трамлиний вбок станет местом дополнительных пересечений и задержек. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 12:41 пользователем K-Lex. Re: организация трамвайного движения
Max Smolkin
08.01.2009 11:23
Для перекрестков тоже можно что-нибудь придумать. Например
шлагбаум на фотоэлементах, логически соединенный со светофором. Шлагбаум не опустится пока внизу есть препятствие в виде автомобиля на рельсах, а зеленый сигнал светофора включается только при опущенном шлагбауме.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]