ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 19 из 25
Re: непопулярность трамвая ?
Ильдар  14.07.2010 12:19

Цитата (Ratman)
Цитата (Ильдар)
Начинаю с последнего во первых не разделительная полоса гораздо больше занимают два пути плюс расстояние между ними.
Там от поребрика до путей места много, полноценная полоса поместится. Если просто выкорчевать рельсы и закатать все в асфальт то особого улучшения не будет по причине того, что перекрестков куча.

Цитата (Ильдар)
НАлог трамвай не платит? Земельный с занятого путями земли?
Автобусы платят дорожный налог трамвай нет.Пльпотому отвечаю земля должна работать приносить доход, ЗНАЧИТ жалко
А вы в курсе, что земля под дорогами и рельсами принадлежат муниципальному образованию и согласно п.6 ст.4 Решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" муниципальное образование г.Казань освобождено от уплаты земельного налога в отношении земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами? Дорожного налога у нас не существует. А транспортный налог трамвай оплачивает в соответствие со ст.5 Закона РТ "О транспортном налоге" из расчета 25 руб/кобыла. Один трамвай это 4 двигателя примерно по 50 кВт, итого 200 кВт или 272 кобылы.

Цитата (Ильдар)
Думайте экономически.Откуда должны взяться дотации?Чтобы трамвай финансировать? В СССР не думали экономически результат плачесвный... Пока что трамвайщики всегда получали дотации.
Пардон, а вы помните какие трамы в СССР ездили и как ездили? Лично ездил на 13 маршруте, трехвагонник забивался просто в мясо. И это при том, что квартала так сильно застроены не были. Трамвай был грамотно спроектирован, возил народ к заводам где и работала бОльшая часть трудоспособного населения, состояние ПС тоже было хорошим. Студенты активно на траме раскатывали, особенно на 5 маршруте ибо удобно было до ВУЗов добираться. Вспомните как первые маршрутки IVECO тупо дублировали маршруты электротранспорта.
Про дотации, так это нормальная цивилизованная практика. Пока транспортникам не будут компенсировать выпадающие доходы, льготников они возить не будут, не будет студенческих и ученических проездных. Не стоит везде искать материальную выгоду. В некоторых местах ее нет. Так, производство гибридных автомобилей убыточно - себестоимость такой машины больше нежели ее собрата с обычным ДВС, а цены одинаковые. Кстати, с построенных парков бюджет не имеет профита, так что теперь, подумать экономически и вместо парка ТЦ построить или офисник?

Цитата (Ильдар)
дорожный налог в кассу республики кстати и еще кучу налогов при покупки бензина,до 90 копеек с рубля цены бензина это акцизы и налоги....в бюджеты разных уровней.
Электричество в проводах тоже не бесплатно появляется если что. Газпром налоги платит с газа, Татэнерго тоже обложено. А если ТЭЦ начинают жечь мазут вместо газа...

Я в курсе что земля под трамвайными путями простаиваивает пользуется этой землей трмвайщики а налоги не платят.Прикрываясь что земля не ихняя

СССР развалился,это факт в ыготовы его оспаривать,
развлился и благодаря тому что не умели считать деньги.

про гибрилды не нужнов этой теме при чем они здесь ДАЖЕ БЕЗ ЛЬГОТНИКОВ СССР трмаваи были убыточны дотации не нормальная практика...
страна не может позволить лишние расходы.
а выпадающие доходы вам возмещают не путайте их с дтациями.
ТТо чтотрамваи набивались в мясо как вы говрите, не есть оправдание его существования убытки вот главное обвинение ему и плюс неуважение к пассажирам! Даже сейчас вы их называете мясом не стыдно?

Автомобили приносят доход.
А то чт отрамваи платят ваша выдумка....покажите! документы а пока благоглупорсти,
СССР развалился из за того что несчитали деньги содержаь убыточный транспорт НЕ РАЗУМНО.

Re: непопулярность трамвая ?
Станислав....  14.07.2010 12:48

Цитата (Bulat_)
Вообще, сокращать маршруты имеет смысл только после введения нормальной системы проездных и временнЫх билетов, позволяющих с любыми пересадками ездить. Тогда вместо кучи извращенных кривых трансгородских маршрутов появится куча коротких и прямых, и на метро народ начнет актично ездить.

Реформировать транспортную сеть можно и нужно будет после строительства первой линии метро. Тогда и нужны будут все прелести безналичной оплаты.

Re: непопулярность трамвая ?
Ильдар  14.07.2010 13:24

Всетаки жалко что нет у вас эконоического подхода...
опять реформы опять новая оплата....
пока что вместо денег ничего лучшего в качестве оплаты не придумано.
И Станислав одно дело платить налоги не получая ДОТАЦИЙ лругое дело платитьналоги ИЗ ДОТАЦИЙ.
и еще раз компенсации н альготников,это не дотации.
В союзе не было льготников а трамвай был планово убыточным.
Считайте деньги мыслите экономическими категориями вот к чему я призываю.

Re: непопулярность трамвая ?
Bulat_  14.07.2010 13:41

Цитата (Ratman)
Трамвай был грамотно спроектирован, возил народ к заводам где и работала бОльшая часть трудоспособного населения, состояние ПС тоже было хорошим.

У нынешнего казанского трамвая 2 серьезных недостатка.
1. Линии были спроектриованы в СССР, и почти все вели к крупным заводам. Сейчас тех заводов или нет, или объем производства сокртился в разы, плюс появились более удобные автобусные маршруты (в советское время автобус был редкостью и ходил в основном там, где не было электротранспорта). В итоге трамвай стал невостребован. Особенно нагляден пример третьего маршрута: в Борисково и заводы работают, и Регпалату туда перевели, а трамвай ходит пустой.
2. Большинство линий проходят не по выделенке, а по самым оживленным городским магистралям. В СССР это было пофигу, т.к. пробок не было и быть не могло, а сейчас трамвай реально мешает автомобильному движению. Напротив, там где трамвай идет по всяким закоулкам, он востребован и поныне: тот же 9 (бывший 10 машрут).

Нынешнее строительство в Кировском и Московском районе лишь повторяют старые ошибки. Более чем уверен, что через несколько лет трамвай на БКК начнет мешать и начнутся разговоры о его ликвидации.
Спрашивается: какой смысл эксплуатировать дорогостоящую и неэфективную структуру? Можно было оставить 2 трамвай в центре (просто чтобы был), сезонный 7 (продлив до Кремля по набережной), и огрызок 9, подвозящий к метро (возможно, продлив его вглубь района, в строну Серова и тп). В Советском и Ново-Савиновском районах трамвай можно ликвидировать легко, жаловаться будут только габишевцы (но к ним можно дотянуть троллейбус).

Re: непопулярность трамвая ?
Bulat_  14.07.2010 13:42

Дело не в безналичной оплате (которая невыгодна никому и поэтому тормозится), а в самом принципе тарификации: не за поездку, а за время. А билетики можно точно так же покупать у водителя или где угодно.

Re: непопулярность трамвая ?
Алекс  14.07.2010 13:47

Уважаемый Ильдар

Хватит троллить навязчивыемыми идеями и превозносить бензиновое отродье.

То, что в стране нет денег на какой-то трамвай, это полная ерунда.
У нас и страна и народ побогаче многих европейских, где именно трамвай развивают, а не повальную автомобилизацию.
То, что дотации на общественный транспорт не важны и есть вещи поважнее, это частнособственническая и личная точка зрения Ваша и Вам подобных поклонников личных бензоглотов.
То, что СССР и плановая экономика развалилась от содержания трамвая, это вообще смешно.

А если уж и говорить о дорожном налоге, то в отличие от автобусов и троллейбусов, трамвай не должен его платить, потому что он не пользуется дорогами.
Наоборот, каждая машина, не только застрявшая, но и просто заехавшая на его пути, должна ему выплачивать компенсацию за пользование его путями там, где они заасфальтированы.
Точно также не должны платить дорожный налог поезда, пешеходы и жильцы только на том основании, что там где жд/пути, тротуары и здания могли бы быть дороги.
Может, Вы еще скажете, что и метро должно платить налог на недра и полезные ископаемые.

И хватит говорить, что страна не может и не должна финансировать якобы ненужный полупустой устаревший трамвай.
Трамвай занимает место двух-трех машин, и даже если в полупустом трамвае едут пять-десять-пятнадцать человек, это в разы больше, чем в тех двух-трех машинах.
Вообще, с какой стати, финансировать трамвай, троллейбус и метро нельзя, а тратить в тысячи раз больше на дороги для бензинового отродья должны.
Все дороги и развязки строятся в львиной доле из бюджета, а Ваш хваленый дорожный налог дает на это всего несколько процентов.
Да если бы не автобусы и троллейбусы, страна вообще не обязана была бы тратиться на дороги и развязки.
Если машинам предприятий и частников они нужны - пусть они сами и собирают на них деньги через акционерные общества по строительству дорог.

До того как говорят экономическими категориями сначала должны определяться с еще более важными - общественными.
Иначе можно, например, узаконить высокодоходнейшую наркоторговлю и брать с нее налог.
Или из бюджета вообще ничего не строить и не содержать, а по-Шариковски "чего тут думать - взять всё да поделить", выдав всем гражданам наличными.
Раз Вы для себя на вопрос, что важнее личный транспорт или общественный, из которого лучше электрический, из которого лучше трамвай, который может не стоять в пробках если на его пути не пускать машины, отвечаете что личный, то и идите на другой форум - автолюбительский и там совместно молитесь на свои бензоглоты, пока в пробках от них же и не задохнетесь.

Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар  14.07.2010 14:03

Цитата (Станислав....)
Цитата (Bulat_)
Вообще, сокращать маршруты имеет смысл только после введения нормальной системы проездных и временнЫх билетов, позволяющих с любыми пересадками ездить. Тогда вместо кучи извращенных кривых трансгородских маршрутов появится куча коротких и прямых, и на метро народ начнет актично ездить.

Реформировать транспортную сеть можно и нужно будет после строительства первой линии метро. Тогда и нужны будут все прелести безналичной оплаты.
А как? Не верится, что будет возможность бесплатной пересадки с автобуса на метро. Тут на форуме уже вроде высказывалась идея о единых проездных на наземный ЭТ и метро. Вот это поддерживаю на все 100. Получилась бы система метро+подвозящий транспорт (троллейбусы, трамваи). Сразу бы резко и популярность трамваев подскочила. МЭТ мог бы хорошую прибыль получить с этого. А как конкуренты этой системе - трансгородские безпересадочные автобусы.

Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар  14.07.2010 14:22

Цитата (Ильдар)

Начинаю с последнего во первых не разделительная полоса гораздо больше занимают два пути плюс расстояние между ними.

НАлог трамвай не платит? Земельный с занятого путями земли?
Автобусы платят дорожный налог трамвай нет.Пльпотому отвечаю земля должна работать приносить доход,
ЗНАЧИТ жалко
если убрать трамвай будет такой же широкий пустой газон. Посмотрите на пр. Ибрагимова около тандема. Там никогда не было трамвая но широкий газон. А это в том числе и зеленая зона. Как вы хотите чтобы это землю прибыль приносила? Убрать пути с проспекта победы и торговых центров между дорогами понастроить?

Цитата
30 автобус возит не только азинцев знаете ли вы собираетесь каждый район персональным маршрутом оснастить?
Кстати повторяю востребованный маршрут и возит он не только в центр и не только азинцев.

нужны прямые маршруты и они есть, а не объезжающие пол города. В этом и суть оптимизации

Цитата
ВЫРУЧКУ ОНИ ДЕЛАЮТ ден ьги сдают

чтобы вы не говорили.
о видимому..вы не знаете как они делают выручку.

имелось в виду проезжание мимо остановок, гонки на дорогах и др.издержки делания выручки


Цитата
Я часто кроме личного автомобиля пользуюсь краснобусами,такси,
и вижу у меня как раз остановка трамвая напротив остановки автобусной и вижу просто УТОРОМ!!! трамваев нету... и вечером после 19 с компрессорного не уехать.
Димарий уже сказал что 19 ходит до 22:30. Вечером и автобусы хуже ходят - часть идет в парк

Re: непопулярность трамвая ?
Bulat_  14.07.2010 14:42

Цитата (Алекс)
У нас и страна и народ побогаче многих европейских, где именно трамвай развивают, а не повальную автомобилизацию.

В этих странах проблема повальной автомобилизации давно решена.


Цитата
И хватит говорить, что страна не может и не должна финансировать ненужный полупустой устаревший трамвай.

Если он пустой и ненужный, то зачем его финансировать? Если бы он был бы набитым и востребованым, то сам приносил бы прибыль или хотя бы самоокупался.

Цитата
Трамвай занимает место двух-трех машин, и даже если в полупустом трамвае едут пять-десять-пятнадцать человек, это в разы больше, чем в тех двух-трех машинах.

В 2-3 машинах как раз ездет 10-15 человек, это никак не в разы больше. В иных трамваях едет 3-4 человека, из них пловина по льготным проездным небось. Посчитайте себестоимость их перевозки, с учетом капитальных затрат и эксплуатации сети - эти пассажиры золотыми выйдут.


Цитата
Да если бы не автобусы и троллейбусы, страна вообще не обязана была бы тратиться на дороги и развязки.
Если машинам предприятий и частников они нужны - пусть они сами и собирают на них деньги через акционерные общества по строительству дорог.


Вы предлагаете вообще не заниматься дорожным строительством, а ездить везде и всем только на трамвае? По дорогам не толкьо личные автомобили и автобусы ездят, если что. Продукты в магазины на трамваях возить? Скорую помощь, пожарных на трамвай пересадить?

Цитата
До того как говорят экономическими категориями сначала должны Раз Вы для себя на вопрос, что важнее личный транспорт или общественный, из которого лучше электрический, из которого лучше трамвай, который может не стоять в пробках если на его пути не пускать машины, отвечаете что личный, то и идите на другой форум - автолюбительский и там совместно молитесь на свои бензоглоты, пока в пробках от них же и не задохнетесь.

Общественный транспорт - ничтожная часть транспорта вообще. Сколько в Казани автобусов? Тысячи полторы или две. А прочих автомобилей, не только личных, сколько? Сотни тысяч. На экологию (с учетом их количества) особо не влияют ни автобусы, ни трамваи. А трамвай в Казани точно так же стоит в пробках, как и весь прочий транспорт, ибо выделенных линий в городе практически нет и организовать их невозможно.

Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар  14.07.2010 14:56

Проехал сегодня в 11 трамвае от Советской до 9 мкр-на. Почти на всем пути в трамвае было от нескольких свободных сидячих до нескольких стоячих. Ну это явно не 3-4 чел. Навстречу тоже не пустые шли. Время было 12. И шел довольно быстро, только вот зачем на проспекте стоять столько?! :(
Большинство вышли на ПП, по Габишева конечно воздух вез. Справедливости ради, 63 тоже. И в 46 мало было. Видно или не пик, или все на Фучика ходят.
Первый раз в жизни был на Габишева - и очень удивился, там выделенка! Откуда это она там?:) Прям Нижнекамск какой то...
Вообще при желании выделенку на многих улицах организовать можно, только не захотят на это тратиться.

Re: непопулярность трамвая ?
Bulat_  14.07.2010 15:01

Цитата (Эльдар)
Проехал сегодня в 11 трамвае от Советской до 9 мкр-на. Почти на всем пути в трамвае было от нескольких свободных сидячих до нескольких стоячих. Ну это явно не 3-4 чел.

Около 10 ч ехал по Ершова: пассажиров в трамваях было как раз по 2-3, ну может по 5. Да и почти во все остальное время, кроме часов пик, это так.

Цитата
Первый раз в жизни был на Габишева - и очень удивился, там выделенка! Откуда это она там?:) Прям Нижнекамск какой то...

Когда строили линию на Габишева, это была глухая окраина, там уже лес начинался. Строить пути посередине дороги просто смысла не было.


Цитата
Вообще при желании выделенку на многих улицах организовать можно, только не захотят на это тратиться.

Например, на каких?

Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар  14.07.2010 15:58

Ямашева, Проспект Победы, Зорге - там можно перенести рельсы на газон, газоны там широкие... На более узких улицах, если дома не очень близко стоят - сместить к краю проезжей части (например такие улицы, как Ершова). Можно было бы рассмотреть этот вопрос, не сейчас конечно, а при замене путей на новые, для каждой улицы - в своё время. Но естественно ниче этого не будет, прокладывание рельс по середине Крыловки показывает отношение властей к этому вопросу... Точнее они даже об этом не задумываются, по привычке кладут посередине и всё. Да и везде уже переходы построены с выходами на трамвайные остановки. Раньше нужно было думать...
Или вот например Татарстан и Кольцо - сместить рельсы к краю дороги на сторону Театра Камала, огородить забором и от машин, и от людей можно, гораздо лучше было бы - и трамваю, и автомобилям. А огромную трамвайную остановку на кольце убрать можно будет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.07.10 15:59 пользователем Эльдар.

Re: непопулярность трамвая ?
Димарий  14.07.2010 17:30

Bulat, план на 11м маршруте 510 пассажиров и 250 льготников. Они его даже ПЕРЕвыполняют (не все конечно)

Re: непопулярность трамвая ?
Димарий  14.07.2010 19:06

Цитата
ибо выделенных линий в городе практически нет и организовать их невозможно.

Выделенная линия, это линия, по которой не могут ездить автомобили, т.е. приподнятая, то есть совмещенка у нас только на Татарстане и Тукаевской.


19 ходит до 22-00. 22-30 он уезжает в парк

Последний 9 уезжает в парк в 22-45.




Уважаемый Ильдар!
Если сдить по вашему, то метро и автобусы тоже не нужны! На них тоже платят дотации! Да,да на автобусы! Взять тех же льготников, то что Минниханов заплатил компенсацию, чтобы цену не поднимали за проезд - автобусы ТОЖЕ убыточны!!!!!!!
Давайте пересадим каждого на автомобиль, пусть он будет выдаваться при 18летии в кредит до пенсии! Давайте реально так сделаем?

Он ликвидации трамвая ни на Зорге ни на Проспекте, ни на большей части Декабристов не увеличат проезжую часть, как уже говорилось из-за большого количества перекрёстков. На Проспекте есть аозиожность расширить дорогу, и ведь никто этим не занимается.

Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар  14.07.2010 19:34

Цитата (Димарий)
Выделенная линия, это линия, по которой не могут ездить автомобили, т.е. приподнятая, то есть совмещенка у нас только на Татарстане и Тукаевской.
Ещё на Бутлерова, Айдарова в многоэтажной части, на Ершова кажется. На Декабристов после ДК Химиков, но это уже не считается.
То что на Ямашева, Декабристов приподнятая, не помеха для любителей заехать на рельсы :) Надо как на ПП и Беломорской, а в идеале - как на Габишева...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.07.10 19:39 пользователем Эльдар.

Re: непопулярность трамвая ?
Ильдар  14.07.2010 19:53

Цитата (Димарий)
Цитата
ибо выделенных линий в городе практически нет и организовать их невозможно.

Выделенная линия, это линия, по которой не могут ездить автомобили, т.е. приподнятая, то есть совмещенка у нас только на Татарстане и Тукаевской.
19 ходит до 22-00. 22-30 он уезжает в парк
Последний 9 уезжает в парк в 22-45.

Уважаемый Ильдар!
Если сдить по вашему, то метро и автобусы тоже не нужны! На них тоже платят дотации! Да,да на автобусы! Взять тех же льготников, то что Минниханов заплатил компенсацию, чтобы цену не поднимали за проезд - автобусы ТОЖЕ убыточны!!!!!!!
Давайте пересадим каждого на автомобиль, пусть он будет выдаваться при 18летии в кредит до пенсии! Давайте реально так сделаем?

Он ликвидации трамвая ни на Зорге ни на Проспекте, ни на большей части Декабристов не увеличат проезжую часть, как уже говорилось из-за большого количества перекрёстков. На Проспекте есть аозиожность расширить дорогу, и ведь никто этим не занимается.

Уважаемый Димарий!

Вы путтаете ДОТАЦИИ плановую убыточность трамваев и компенсации проезда, льготников по 142 закону печально знаменитому.
Еще раз автобус нумер 153 льготников не возит у него проезд 10 рублей!!! ион прибылен!
у краснобусов 15 рублей!!

если убратьрельсы с ЗОРГЕ то проезд станет лучше и перекрестки не причем н аершова на марксаперекрестков полно!! рельсы убрали пробки пропали!
так что не катят ваши ответы маршрутов трамвавайных много не один 19 й большинство после 19 00 пассажиров не возит.

Re: непопулярность трамвая ?
Bulat_  14.07.2010 21:44

На перекрестке Зорге-Даурская автобусы периодически заезжают на рельсы (т.к. там вечно пробка чуть не до Родины). Один Каунти даже застрял на них как-то.

Около 18 ч ехал мимо Акчарлака. 11 трамвай со стороны Компрессорного "набит" (аж трое стоят), на встречном - 4-5 пассажиров.

Re: непопулярность трамвая ?
dima_k  14.07.2010 22:05

Цитата (Димарий)
Уважаемый Ильдар!
Если сдить по вашему, то метро и автобусы тоже не нужны! На них тоже платят дотации! Да,да на автобусы! Взять тех же льготников, то что Минниханов заплатил компенсацию, чтобы цену не поднимали за проезд - автобусы ТОЖЕ убыточны!!!!!!!

Есть в Казани 153 маршрут автобуса. Проезд - 10 рублей. Льготников не возит. Может потому, что получал те же дотации за них по принципу: "отдам половину, потом". И ничего - на налоги, бензин и зарплату водителям наверняка хватает раз до сих пор ходит. И пока не разорился в отличае от некоторых дотируемых автопарков. Надо до конца довести идею монетизации льгот - тогда и никакие дотации никому не потребуются. И ни кому не не надо будет прикрываться термином "социально значимый транспорт" как "фиговым листом" - пассажир сам проголосует рублём за то, что ему "ближе к телу".
Теперь о себестоимости ГЭТ:
В конце 2007 года А.Галявов говорил, что себестоимость проезда в трамвае при существующем пассажиропотоке - 18 рублей. В 2009 Минтранс РТ обнародовал себестоимость одной поездки на электротранспорте: в метро эта сумма равна 81 рублю, на трамвае — 43 рублям, на троллейбусе — 36 рублям. На некоторых трамвайных маршрутах за проезд надо заплатить 100 рублей, чтобы окупить поездку, - пояснил тогдашний замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александр Тыгин.
Складывается впечатление, что муниципальному транспорту в Казани важнее сам ПРОЦЕСС ("возить воздух" и получать дотаций), а не результат - зарабатывание денег на перевозке пассажиров.
Как говориться почувствуй разницу в себестоимости проезда: менее 10 рублей у "частника" без льготников и дотаций и от 43 до 100 рублей у самого социально значимого вида транспорта - у трамвая.
Цитата
Автобусы ТОЖЕ убыточны!!!
- но не у "частников". Они в отличие от некоторых сами зарабатывают, а не "осваивают" бюджетные дотации.

Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар  14.07.2010 22:08

Цитата (Bulat_)
На перекрестке Зорге-Даурская автобусы периодически заезжают на рельсы (т.к. там вечно пробка чуть не до Родины). Один Каунти даже застрял на них как-то.
На Дементьева то же самое или даже хуже.

Re: непопулярность трамвая ?
Mikael Tikhonov  14.07.2010 22:17

Цитата (dima_k)
Есть в Казани 153 маршрут автобуса. Проезд - 10 рублей. Льготников не возит. Может потому, что получал те же дотации за них по принципу: "отдам половину, потом". И ничего - на налоги, бензин и зарплату водителям наверняка хватает раз до сих пор ходит. И пока не разорился в отличае от некоторых дотируемых автопарков.
А расскажите лучше про газели 103, 105, 107, 108, 143. Сколько там проезд? Просто далеко не первый раз слышу мнение, что 153 маршрут чей-то политический проект. А вот вышеозвученные газели - коммерческое предприятие.

Страница: 19 из 25
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]