Ночные маршруты автобусов
Max Smolkin
02.09.2006 19:34
В других темах звучала мысль о том, что поздно вечером и
ночью маршрутки в Казани работают плохо и уехать очень сложно. Я вижу две основные причины почему так происходит: 1. Если вы заметили на частных маршрутах с утра (6-7) и до самого вечера (21-23) работает одна и та же бригада водитель- кондуктор. И поскольку им физически когда-то необходимо и отдыхать, то естественно все предпочитают работать в период наибольшего пассажиропотока, т.е. днем. 2. Тариф за проезд одинаков в любое время суток - 10 рублей, что опять-таки не делает более привлекательной работу ночью. Поэтому предлагаю: - ввести раздельные 15-часовые лицензии на дневные (6.00-21.00) и ночные (18.00-9.00) перевозки, при этом запретить работать вне времени, установленного в лицензии - установить дневной тариф - 10 рублей, ночной тариф - 25 рублей. - автобусы должны иметь маркировку "дневной маршрут" или "ночной маршрут" и "тариф за проезд" на корпусе автобуса, что облегчает контроль соблюдения лицензионного времени. Как вы заметили, время работы дневных и ночных маршрутов пересекается в "часы пик". Но работают они по разным тарифам и соответственно несут разную смысловую нагрузку. Основная масса пассажиров пользуется "дневными", потому что это дешевле, а те кто спешит или хочет ехать с комфортом могут заплатить дороже и ехать на "ночном". Основным автобусом для ночных перевозок будет скорее всего "Газель", в крайнем случае что-то размера "ПАЗика", потому что пассажиропоток маленький, а транспорт с интервалом движения больше 20 минут вряд ли кому нужен. Предложенная схема решает несколько вопросов: 1. Создает рентабельного ночного перевозчика, который может реально составить конкуренцию таксистам. 2. Создает возможность выбора в "часы пик" ехать стоя и дешевле или сидя и подороже, но не столь существенно дороже, по сравнению с "мотором". 3. Создает дополнительную нишу для "Газелей", которые на этом форуме так не любят. 4. Хоть как-то ограничивает рабочее время "дневных", потому что столько по времени как сейчас заставлять людей работать нельзя. Re: Ночные маршруты автобусов
K-Lex
02.09.2006 20:44
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > В других темах звучала мысль о том, что поздно > вечером и > ночью маршрутки в Казани работают плохо и уехать > очень сложно. Речь шла именно о газелях как недопустимом средстве общественных перевозок в городе, а не обо всех маршрутках... С ПАЗами отдельный разговор. Они тоже не предназначены для пассажиронапряженных линий. > > Я вижу две основные причины почему так > происходит: > > 1. Если вы заметили на частных маршрутах с утра > (6-7) и до > самого вечера (21-23) работает одна и та же > бригада водитель- > кондуктор. И поскольку им физически когда-то > необходимо и отдыхать, > то естественно все предпочитают работать в период > наибольшего > пассажиропотока, т.е. днем. Если бы водители нормальных автобусов, трамваев и троллейбусов так работали... Когда им хочется, когда нет... Что бы у нас было? Бардак! А первопричина - Газели, которые уже вытеснили нормальный НОТ и теперь ни кола ни двора... Ни они не работают нормально, ни НОТ из-за них... Это работа, которую перевозчик ОБЯЗАН выполнять, что значит предпочитает работать в период наибольшего пассажиропотока?! В ТОМ И ДЕЛО, ЧТО ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ что он может предпочитать! И это никак невозможно искоренить... > 2. Тариф за проезд одинаков в любое время суток - > 10 рублей, > что опять-таки не делает более привлекательной > работу ночью. > > Поэтому предлагаю: > > - ввести раздельные 15-часовые лицензии на дневные > (6.00-21.00) и ночные > (18.00-9.00) перевозки, при этом запретить > работать вне времени, > установленного в лицензии > - установить дневной тариф - 10 рублей, ночной > тариф - 25 рублей. > - автобусы должны иметь маркировку "дневной > маршрут" или "ночной маршрут" > и "тариф за проезд" на корпусе автобуса, что > облегчает контроль > соблюдения лицензионного времени. > > Как вы заметили, время работы дневных и ночных > маршрутов пересекается > в "часы пик". Но работают они по разным тарифам и > соответственно несут > разную смысловую нагрузку. Основная масса > пассажиров пользуется "дневными", > потому что это дешевле, а те кто спешит или хочет > ехать с комфортом могут > заплатить дороже и ехать на "ночном". > > Основным автобусом для ночных перевозок будет > скорее всего "Газель", > в крайнем случае что-то размера "ПАЗика", потому > что пассажиропоток > маленький, а транспорт с интервалом движения > больше 20 минут вряд ли кому > нужен. > > Предложенная схема решает несколько вопросов: > 1. Создает рентабельного ночного перевозчика, > который может реально составить > конкуренцию таксистам. Газели если и оставлять, то только ночью... И я, например, не уверен что за 25 рублей кондуктор с водителем не будут "набивать" салон тридцатью человеками. Ездят пятнадцатирублевки, и что? Они так же набиваются и ночью как днем Газели... Да и кто будет контролировать маршруты? Некому просто, даже днем Газели не доезжают до конечных, едут часто не по маршруту и тд. Что будет ночью? Они просто будут возить в тех местах, где наибольший пассажиропоток, набивая машины людьми и при этом мчась на бешеной скорости по опасным ночным улицам... Кому это контролировать постоянно? Другое дело нормальный транспорт... Пускай он будет ходить раз в 25-30 минут ночью, но человек точно будет уверен что через столько-то минут придет автобус/трамвай/троллейбус, и он уедет. Если ввести жесткий график, маршрутные линии, не набивать салон, соблюдать правила перевозок, обеспечить потребность в перевозках большим количеством машин, то идея отличная... Но при этом обязательно должны оставаться и нормальные автобусы, трамваи, троллейбусы... Лично я был бы ЗА ночные газели и ПАЗы, но боюсь все это просто не возможно будет организовать нормально... Даже не организовать, а контролировать соблюдение всех требований... > 2. Создает возможность выбора в "часы пик" ехать > стоя и дешевле или сидя и подороже, но не столь > существенно дороже, по сравнению с "мотором". Такого выбора вообще не должно быть, чтоб ехать стоя в Газели или сидя! Газели не предназначены для обслуживания таких пассажиронапряженных направлений какие они у нас обслуживают! Думаете это решит проблему? Как стоя ездили так и будут ездить... Поэтому их и необходимо ликвидировать... > 3. Создает дополнительную нишу для "Газелей", > которые на этом форуме > так не любят. Их не не любят, просто это не общественный транспорт для мегаполиса - по всем параметрам не подходит. Это факт, а как факт можно любить или не любить... Такого просто не должно быть и все, они должны обслуживать менее напряженные пассажирские направления, например пригород (поселок) - конечная нормального ОТ города. ПАЗы - еще другое дело... Но они тоже гемморой для города... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.09.06 20:46 пользователем K-Lex. Re: Ночные маршруты автобусов
AlexL
03.09.2006 01:34
Max Smolkin писал(а):
> кондуктор. И поскольку им физически когда-то > необходимо и отдыхать, > то естественно все предпочитают работать в период > наибольшего > пассажиропотока, т.е. днем. Жадность до добра не доводит... > 2. Тариф за проезд одинаков в любое время суток - > 10 рублей, > что опять-таки не делает более привлекательной > работу ночью. Однако некоторые ПАЗики, с 30 минутным интервалом набиваются ничуть не хуже чем днем с 5ти минутным... > - установить дневной тариф - 10 рублей, ночной > тариф - 25 рублей. Ни в одном городе России не встречал стоимость ночного рейса 250% от обычного. Как правило ограничиваются 150%... > Как вы заметили, время работы дневных и ночных > маршрутов пересекается > в "часы пик". Но работают они по разным тарифам и > соответственно несут > разную смысловую нагрузку. Основная масса > пассажиров пользуется "дневными", > потому что это дешевле, а те кто спешит или хочет > ехать с комфортом могут > заплатить дороже и ехать на "ночном". Да, а "ночной" рейс он над шестичасовыми пробками полетит что ли?;-) Будет стоять ничуть не меньше. Кроме этого, подмечено, что набитые ПАЗики пропускают некоторые остановки, где нет никого на выход, соответственно едут быстрее, а пустые наоборот на каждой остановке ждут пассажиров. Соответственно в "ночных" будет комфорт в виде простора и ниже скорость движения. > а транспорт с интервалом движения > больше 20 минут вряд ли кому нужен. Логично. Но чем меньше интервал, тем больше водителей при деле. > Предложенная схема решает несколько вопросов: > 1. Создает рентабельного ночного перевозчика, > который может реально составить > конкуренцию таксистам. А таксисты захотят этой конкуренции? ;-) Оно им надо? Не будут ли палки в колеса вставлять. Пример с юга России: Газелек и другого частного транспорта между двумя населенными пунктами нет вообще. Пассажиропоток идет ежедневно за счет подвоза к жд станции отдыхающих этого населенного пункта. Почему там не организуется нормальное движение микроавтобусов хотя бы? А мне кажется потому, что приезжающий отдыхать народ ездит на такси и деваться ему некуда! Стоимость проезда на такси ок 600р (от 1 до 4 чел). Стоимость автобусного билета с автостанции 30р... Почувствуйте разницу... > 3. Создает дополнительную нишу для "Газелей", > которые на этом форуме > так не любят. Из жалости к Газелям организовывать ночные рейсы? ;-) > 4. Хоть как-то ограничивает рабочее время > "дневных", потому что столько по времени как > сейчас заставлять людей работать нельзя. Так закончат дневную смену и плавно уйдут на вечернюю ;-) Голь на выдумки хитра, а народ у нас такой что во все щели пролезет... Re: Ночные маршруты автобусов
aaa
30.09.2006 19:30
чё-то загнули 25р!!!
если 25 р, то это после 20:00 и до 23:00, так реально, и то не 25, а 20р!!! кто вообще сообразил такое написать? 25р! какой мажор???!!! у меня столько денег нету чтобы на маршрутках кататься! лучше пешем тогда ходить! 25р ха!!! ваще, млин! может ты за всех тогда платить будешь, если у тебя денег много М? смелые предложения делаешь, однако! Re: Ночные маршруты автобусов
Max Smolkin
30.09.2006 19:55
aaa писал(а):
------------------------------------------------------- > чё-то загнули 25р!!! ну а если не на чем вообще ехать, так на моторе за 150 придется! так лучше что-ли??? Re: Ночные маршруты автобусов
K-Lex
30.09.2006 23:11
25 р. конечно дороговато... 20 максимум... У нас уже действуют "ночные" маршрутные такси. Сейчас вот проезд в них стоит не 25 а 15... Только что ехал на нем... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.09.06 23:13 пользователем K-Lex.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]