ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
График движения
Mikael Tikhonov  29.08.2006 14:43

Хотелось бы ознакомиться с графиком движения ОТ Казани.
Очень интересует время прохождения последней машины.
Раньше такие таблички висели на остановках, а сейчас это тайна :-)
А то приехав в воскресенье на электричке позднее 22-х часов
достаточно сложно дождаться троллейбуса или трамвая,
в полную лотерею все превращается.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 29.08.06 15:50 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: График движения
K-Lex  31.08.2006 05:00

Никакие графики не выполняются =( Маршрутные такси, например, которые так любят некоторые горожане, хоть официально и имеют графики движения, но по факту работают так как хотят, после 22-23 часов летом и 21 часа зимой уехать куда-либо на маршрутке почти невозможно, т.к. они просто уезжают домой по своей прихоти и плевать им на графики, город и тд... ( В 21-22 часа в маршрутки типа Газель из центральной части Казани например набивается не по 15-20, а порой до ТРИДЦАТИ!!! человек - и это не редкое исключение) Вот лишь одна из причин, почему маршрутки необходимо убирать не только из центра, но и с окраин! В Москве, например, выходишь в ДВЕНАДЦАТЬ НОЧИ из метро, и ПРЕСПОКОЙНО можно уехать на больших автобусах, троллейбусах и трамваях до нужного места. При этом при убыточности таких ночных перевозок (слабая наполняемость в ночное время) работа НОТа там построена ОЧЕНЬ четко. У нас же маршрутки, нахально вытеснили ВЕСЬ нормальный НОТ, и теперь этот НОТ из-за этого конечно работает из рук вон плохо в вечерне-ночные часы, если вообще работает... Необхподима срочная модернизация маршрутной сети, за которую взялись слишком поздно... Теперь наглые маршруточники заявляют что не намерены уходить с рынка перевозок, не намерены переходить на подвижные единицы польшой вместимости, и т.д. В общем этот бардак я думаю будет продолжаться еще долго, и казанцы будут каждый день несколько раз рисковать своими жизнями в маршрутках, стоя в полусогнутом состоянии, платить дважды за проезд на маршруте, который ДОЛЖЕН везти как один(например в маршруте 115 каждая вторая маршрутка сажает на остановке пл. Тукая только тех пассажиров, которые едут не дальше Компрессорного, при чем НАГЛЫМ ОБРАЗОМ отказывают всем кому нужно в Новое Савиново. Раньше хоть придумывали отмазки что едут в парк, у них поломка, дозаправка и тд и тп... а теперь внаглую не сажают, при этом начиная с парка Горького можно уже доехать и в Новое Савиново). И такая ситуация на почти всех маршрутах! Я уже не говорю про хамство кондукторов и водителей, рискованную манеру езды, постоянные аварии, курение водителей и кучу другого безобразия. И это НЕ ИСКОРЕНИМО. Единственный выход - тотальная отмена маршруток. Конечно же при наладке стабильной работы нормального НОТа.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.08.06 05:15 пользователем K-Lex.

Re: График движения
Max Smolkin  31.08.2006 08:21

Я с Вами категорически не согласен!
Все хамство происходит от отсутствия конкуренции.
Хотите как в советские времена стоять по полчаса на остановках,
ехать в переполненных автобусах - тогда давайте запретим действительно
маршрутки и все отдадим государству, - вот смеху-то будет!
А если хотим ездить удобно, сидя и быстро - нужно давать новые лицензии
и пусть предприниматели борятся за клиента.
Дороги расширять надо, а количество маршрутов пусть только растет.
В Казани благодаря маршруткам ситуация с общественным транспортом
очень даже неплохая, можно практически из любой точки города
до любой доехать, и к тому же СИДЯ почти в любое время дня.
А с этими реформами чувствуется все-таки придется машину покупать,
хотя и не охота, просто выхода другого не будет.
Вот.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.08.06 08:22 пользователем Max Smolkin.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  31.08.2006 09:48

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я с Вами категорически не согласен!
> Все хамство происходит от отсутствия конкуренции.
> Хотите как в советские времена стоять по полчаса
> на остановках, ехать в переполненных автобусах - тогда давайте
> запретим действительно маршрутки и все отдадим государству, - вот
> смеху-то будет!
А ведь так и получается после 22-х часов. Друзья всегда начинают метаться по остановкам при возвращение йошкар-олинскимли или горьковским пригородным.

> А если хотим ездить удобно, сидя и быстро - нужно
> давать новые лицензии и пусть предприниматели борятся за клиента.
Они и борятся за клиента, устраивая гонки на пазиках, устаривая драки на конечных и производя посадку и высадку пассажтров там где ни один нормальный человек это не сделает. На перекрестке, посреди дороги, а то и вообще на ходу.

> Дороги расширять надо, а количество маршрутов
> пусть только растет.
> В Казани благодаря маршруткам ситуация с
> общественным транспортом
> очень даже неплохая, можно практически из любой
> точки города до любой доехать, и к тому же СИДЯ почти в любое
> время дня.
Я помню несколько раз приезжал в Самару из Димитровграда на последнем автобусе. Это около полуночи по местному времени. Меня встречали и мы ехали домой. На остановке мы ждали свой автобус. СВОЙ! А не тот, который едет в нужном нам направлении. И люди ждали СВОИ автобусы. Помните ли у нас такую ситуацию? Я много где был, в каких городах, я говорю о городах миллионниках, но у нас позорная ситуация с вечерним транспортом.

> А с этими реформами чувствуется все-таки придется
> машину покупать, хотя и не охота, просто выхода другого не будет.
> Вот.
И вот тут то вы о маршрутках совершенно по другому заговорите :-))

конкуренция и микро-конуры
kazanmetro.da.ru  31.08.2006 10:21

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> ...давайте запретим действительно маршрутки и все отдадим государству,
> - вот смеху-то будет! ...

Дело не в отмене конкуренции и недопущении частников.

Нужда - в тотальной отмене конур под названием Газелей.
Микроавтобусы - это позор для столичного европейского миллионного города.
Если частники хотят работать на этом рынке -
пусть изволят покупать нормальные автобусы.
Если таких элементарных "условий игры" не будет -
они скоро за бесценок скупят в колхозах и выдадут на маршруты
фургоны без окон и бортовые грузовики.
Уверяю, найдётся много желающих поехать и на них
("ехать-то надо", "нам некогда ждать" и тд).

А ПАЗы - тоже тесные и для перевозимых пассажиров
занимают места на дороге больше
(для перевозки 120чел нужен 1 нормальный автобус/троллейбус/трамвай
или 3 ПАЗа, к-рые на дороге с учетом дистанции занимают не менее 2-х мест нормальных автобусов).
Их надо убрать из центра - пусть возят
на окраинах (особенно в посёлках), где малый пассажиропоток,
и как раз по ночам.

> можно доехать СИДЯ почти в любое время дня.

Это где кроме конечных можно ехать сидя???
Даже в Газелях почти везде и в любое время дня едут стоя в раскорячку,
хотя это категорически запрещено.
Между прочим, когда в СССР впервые ввели понятие "маршрутное такси" с РАФиками за 20коп.,
то оно по определению было с условием гарантированного сидячего места,
и это очень жёстко соблюдалось.

Re: График движения
NeilSy  31.08.2006 13:23

Хотя я и не езжу, на общестенном транспорте. Но тоже хочу плюнуть в сторону
газелей и пазиков. Дело даже не в том, как они безобразно ведут себя на
дороге во время движения. А как они останавливаются!
Все направлено на зарабатывании денег. Вот пример, на Вишневского построили
после реконструкции нормальные автобусные остановки полностью соответствующие
ПДД, т.е. в метрах 10-15 от перекрестков. Так эти газели, игнорируют остановки,
подбирают людей прямо на перекрестке или пешеходном переходе, при этом мешая
и пешеходам, и поворачивающему транспорту, и своим же собратьям, которые не
помещаются на пяточке перекрестка. И я никак не могу понять, почему они не
останавливаются на специально оборудованной для этого остановке?!!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.08.06 14:07 пользователем NeilSy.

Re: График движения
K-Lex  31.08.2006 17:37

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Хотите как в советские времена стоять по полчаса
> на остановках,
> ехать в переполненных автобусах - тогда давайте
> запретим действительно
> маршрутки и все отдадим государству, - вот
> смеху-то будет!

Не смех - а порядок. И никто не говорил об отдаче государству транспортных перевозок. Читайте внимательнее посты. Я писал об отмене Газелей. А частники не хотят закупать большие автобусы.

> В Казани благодаря маршруткам ситуация с
> общественным транспортом
> очень даже неплохая, можно практически из любой
> точки города
> до любой доехать, и к тому же СИДЯ почти в любое
> время дня.

Совершенная неправда! Ситуация как раз крайне плохая. В любое время дня во всех маршрутках перегруз. Сидя доехать можно, но при этом тебе в лицо будет смотреть чей-то зад. А вечерне ночные часы уехать НЕ ВОЗМОЖНО.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.08.06 22:20 пользователем K-Lex.

График движения
Mikael Tikhonov  07.09.2006 10:07

Возвращаясь к теме. Очень хотелось бы увидеть предполагаемый график движения всего ОТ. Помнится в Петербурге на каждой остановке видел время прибытия автобусов! с минутами! И оно соблюдалось. Такая же система действует во многих небольших городах.
Где найти график движения? Ведь необходимо знать, стоя в 22 часа на остановке, приедет автобус или уже пора мотор ловить. Ведь сейчас такая ситуация.

Re: График движения
K-Lex  07.09.2006 11:34

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возвращаясь к теме. Очень хотелось бы увидеть
> предполагаемый график движения всего ОТ. Помнится
> в Петербурге на каждой остановке видел время
> прибытия автобусов! с минутами! И оно соблюдалось.
> Такая же система действует во многих небольших
> городах.
> Где найти график движения? Ведь необходимо знать,
> стоя в 22 часа на остановке, приедет автобус или
> уже пора мотор ловить. Ведь сейчас такая ситуация.


Такие графики раньше висели на каждой остановке (или только на конечных и узловых остановках). Сейчас висят таблички, в которых указаны только номера маршрутов, которые ходят (или должны ходить) через данную остановку... Даже не видно со скольки и до скольки действует данный маршрут, что очень плохо, конечно. А по поводу времени прибытия каждого рейса, думаю это невозможно, есть такие напряженные маршруты, что нужно целый плакат 3х4 метра на каждую остановку ставить чтоб уместить каждый рейс проходящий через большую остановку)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.06 11:44 пользователем K-Lex.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  07.09.2006 14:27

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такие графики раньше висели на каждой остановке
> (или только на конечных и узловых остановках).
> Сейчас висят таблички, в которых указаны только
> номера маршрутов, которые ходят (или должны
> ходить) через данную остановку... Даже не видно со
> скольки и до скольки действует данный маршрут, что
> очень плохо, конечно.
Не, ну я прекрасно знаю что было раньше и сейчас :-) Где же можно взять сию информацию? Если сейчас такой нет или она не соблюдается, то надо чтобы она соблюдалась после 01.01.2007. Я писал сюда уже впечатления о Самаре - а ведь до приезда туда я совершенно не мог и подумать такое. Что около полуночи можно спокойно ждать НУЖНЫЙ маршрут. Да, повторюсь, Екатеринбург, Омск, Иркутск тоже в этом плане были весьма на высоте в 2001 году.

> А по поводу времени прибытия
> каждого рейса, думаю это невозможно, есть такие
> напряженные маршруты, что нужно целый плакат 3х4
> метра на каждую остановку ставить чтоб уместить
> каждый рейс проходящий через большую остановку)))
Ладно, вычеркиваем :-)

Re: График движения
Canatar  13.09.2006 22:57

Ситуация с наземным транспортом в столице Татарстан - катастрофическая!!! Вы попробуйте часа в 4-5 пополудни уехать с площади Свободы на Квартал через Миллениум. В эти новые автобусы Hyundai сначала не влезешь, а потом не вылезешь. А если влезешь, то после моста Миллениум на пр.Амирхана в районе пр.Ямашева будешь стоять 3 часа прежде чем рассосётся пробка. Поэтому я иногда выхожу уже на остановке "Улица Четаева" (рядом с гипермаркетом "Бэхетле") и иду пешком домой (перекрёсток улиц Мусина и маршала Чуйкова, там, где стоит мечеть "Болгар").
Пробуем альтернативный вариант: с площади Габдуллы Тукая на метро еду до станции "Кремлёвская". Здесь слов нет, одни эмоции, и только позитивные. Затем пересаживаемся на 26-й автобус, и если проберёмся на другой берег Казанки через Кремлёвский мост, то затем обязательно застрянем на перекрёстке у Энергоуниверситета, а если уж тут не застрянем, то обязательно простоим минут 20 на перекрёстке "пр.Ямашева - ул.Мусина", прежде чем совершить нужный нам поворот налево на улицу Мусина.
В общем, кошмар. Я уж не говорю про то, как набивается 58-ая маршрутка в часы пик.
Я за автобусы большой вместимости, развитие электротранспорта (вот только в центре трамвай нам не нужен за исключением 2-го маршрута) и новые станции метро (особенно за Казанкой).
P.S. Прошу учитывать мой пост только как мнение простой жительницы Казани, любящей свой город и желающей ему процветания, в том числе и транспортного.

Re: График движения
Max Smolkin  14.09.2006 06:38

Canatar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ситуация с наземным транспортом в столице
> Татарстан - катастрофическая!!! Вы попробуйте часа
> в 4-5 пополудни уехать с площади Свободы на
> Квартал через Миллениум.

Неужели трудно 5 минут пройти пешком и сесть на конечной :)
час пик все-таки!

В эти новые автобусы
> Hyundai сначала не влезешь, а потом не вылезешь. А
> если влезешь, то после моста Миллениум на
> пр.Амирхана в районе пр.Ямашева будешь стоять 3
> часа прежде чем рассосётся пробка.

Пробка ведь не из-за Газелей! В большом автобусе так же будете стоять
пока двухуровневую развязку в этом месте не сделают
Газели иногда кстати умудряются проезжать мимо самых немыслимых пробок
дворами спасая время своих пассажиров, большой автобус точно будет мирно
пастись сколько потребуется

Поэтому я
> иногда выхожу уже на остановке "Улица Четаева"
> (рядом с гипермаркетом "Бэхетле") и иду пешком
> домой (перекрёсток улиц Мусина и маршала Чуйкова,
> там, где стоит мечеть "Болгар").

Через 20 лет у "Бэхетле" будет станция метро, будете выходить из метро
и так же идти пешком. Я тоже иногда выхожу на Четаева и иду пешком
до авторынка даже когда пробки нет - очень полезно кстати вечером прогуляться ИМХО!

> Пробуем альтернативный вариант: с площади Габдуллы
> Тукая на метро еду до станции "Кремлёвская". Здесь
> слов нет, одни эмоции, и только позитивные. Затем
> пересаживаемся на 26-й автобус,

Посмотрим сможете ли вы вообще сесть на 26 автобус на Кремлевской
после 1 января в час пик - бумаю это будет непросто.

и если проберёмся
> на другой берег Казанки через Кремлёвский мост, то
> затем обязательно застрянем на перекрёстке у
> Энергоуниверситета, а если уж тут не застрянем, то
> обязательно простоим минут 20 на перекрёстке
> "пр.Ямашева - ул.Мусина", прежде чем совершить
> нужный нам поворот налево на улицу Мусина.

пробка опять-таки из-за легковушек - маршрутки там не поворачивают

Re: График движения
AlexL  14.09.2006 13:00

Max Smolkin писал(а):

> Пробка ведь не из-за Газелей! В большом автобусе
> так же будете стоять
> пока двухуровневую развязку в этом месте не
> сделают
> Газели иногда кстати умудряются проезжать мимо
> самых немыслимых пробок
> дворами спасая время своих пассажиров, большой
> автобус точно будет мирно
> пастись сколько потребуется
Дворами? А мы почему то мимо пробки по тротуару ехали на Газели... причем на месте ДТП и ГАИшники уже стояли...
А Большую Сканию я недавно видел как она пробку по трам путям объезжала (проспект Ямашева - пути сантиметров на двадцать выше автомобильной проезжей части). Выбралась на них и покатила... Им же тоже график соблюдать надо... Так что Вы не совсем правы насчет "мирно пастись сколько потребуется"
И кто-то еще хочет скоростной трамвай тут вводить?... Там же по этим путям кто только не ездит...

Re: График движения
Max Smolkin  14.09.2006 16:45

AlexL писал(а):

> И кто-то еще хочет скоростной трамвай тут
> вводить?... Там же по этим путям кто только не
> ездит...

Не стоит полагаться на добросовестность водителей автотранспорта!
На скоростных участках нужно делать металлические ограждения
30 см хотя бы.
А еще из ул.Карла Маркса можно было бы сделать чудную
трамвайно-пешеходную зону с широкими брусчатыми тротуарами,
маленькими магазинчиками и кафе.
Жаль некуда автотранспорт перенаправить.

Re: График движения
AlexL  15.09.2006 14:39

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> AlexL писал(а):
>
> Не стоит полагаться на добросовестность водителей
> автотранспорта!
> На скоростных участках нужно делать металлические
> ограждения
> 30 см хотя бы.
Так сходу конечно через такое ограждение не заедут, но при въезде с перекрестка и до следующего... могут сделать себе тоже "скоростную полосу"... Но мне кажется в Казани все же меньше таких недисциплинированных водителей, чем в Москве...

> А еще из ул.Карла Маркса можно было бы сделать
> чудную
> трамвайно-пешеходную зону с широкими брусчатыми
> тротуарами,
> маленькими магазинчиками и кафе.
> Жаль некуда автотранспорт перенаправить.
Закопать :)

Re: График движения
ROOT  30.01.2007 10:25

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> :-) Где же можно взять сию информацию? Если сейчас
> такой нет или она не соблюдается, то надо чтобы
> она соблюдалась после 01.01.2007. Я писал сюда уже
> впечатления о Самаре - а ведь до приезда туда я
> совершенно не мог и подумать такое. Что около
> полуночи можно спокойно ждать НУЖНЫЙ маршрут.

В Самаре последний троллейбус в депо (нулевой рейс - 1ч, через весь город) по графику отправляется в 23:20 с ЖД Вокзала, по факту его на 15 минут задерживают, чтобы раньше времени, указанного на табличках на каждой остановке, не ехал.
Ему навстречу (по 4 маршруту с Металлурга) в 23:35 отправляется последняя 4ка до ЖД Вокзала (1ч5 минут езды). После 0:00 реально только в 3, 5, 20, 24 трамваи сесть.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  30.01.2007 11:38

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре последний троллейбус в депо (нулевой рейс
> - 1ч, через весь город) по графику отправляется в
> 23:20 с ЖД Вокзала, по факту его на 15 минут
> задерживают, чтобы раньше времени, указанного на
> табличках на каждой остановке, не ехал.
> Ему навстречу (по 4 маршруту с Металлурга) в 23:35
> отправляется последняя 4ка до ЖД Вокзала (1ч5
> минут езды). После 0:00 реально только в 3, 5, 20,
> 24 трамваи сесть.
Ну в тот раз я приехал в Самару на автобусе из Димитровграда. А что касается Казани, то увы. В 22:00 уже все попытки превращается в нервотрепку.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  31.07.2007 09:03

Вот такой вопрос появился...На сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства есть график хождения городских маршрутных автобусов. По нему видно, что последний автобус 46 маршрута уходит из Юдино в 21:11. Так вот, куда он должен ехать по правилам? В парк? или по маршруту и в парк? Как-то неоднозначно. И вот что вчера получилось, сев в Юдино в ~21:15 на 46-й, мы доехали только до Горьковского шоссе. После этого автобус поехал в парк. При этом нам на встречу проехали еще два 46 маршрута, но и они тоже потом уехали в парк.

Re: График движения
K-Lex  31.07.2007 09:22

Срам конечно это... В 9 вечера летом, когда дети в песочнице роются автобусы прекращают ходить...

Re: График движения
Mikael Tikhonov  31.07.2007 09:35

Один из немногих стабильных маршрутов - это 45. Вся надежда на него была,и она оправдалась. :-)

Re: График движения
Mikael Tikhonov  23.10.2007 08:42

Вчера водителю 5-го маршрута автобуса был задан вопрос, а во сколько у вас последний автобус, чтобы примерно знать и подойти на пл. Тукая. Знаете что он ответил.... дословно: "Ну у нас как такового расписания нет, ну в 21:15 еще уедете наверное". Вот так вот, нет у них расписания, оказывается.

Re: График движения
Max Smolkin  23.10.2007 09:07

А Вы пожалуйтесь! (если есть куда :))

Re: График движения
Mikael Tikhonov  23.10.2007 09:25

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А Вы пожалуйтесь! (если есть куда :))
А непонятно куда сейчас жаловаться.

Re: График движения
Max Smolkin  23.10.2007 09:31

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> А непонятно куда сейчас жаловаться.

А я разве не говорил всем любителям жалоб, что лавочки эти долго
не живут, что нет другого надежного механизма кроме конкуренции,
что реагировать или не реагировать на жалобы -
это всего лишь добрая воля конкретного чиновника?

Re: График движения
Mikael Tikhonov  23.10.2007 09:55

А я говорю что не может быть конкуренции на городском транспорте. Должна быть нормальная работа и все. Кто будет конкурировать? Маршрут А и маршрут В? Конкуренция приводит к гонкам, обгонам, подрезанию и прочим конфликтам. 4 года назад была конкуренция? Что идеально транспорт работал? Да никакой разницы. Зачем конкурент, если транспорт ходит по расписанию?

Re: График движения
Max Smolkin  23.10.2007 10:07

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зачем конкурент, если транспорт ходит по расписанию?

Для того, чтобы транспорт ходил по расписанию, нужен механизм, который
будет заставлять его это делать. Нет его сейчас, этого механизма!
Как нет и механизма, который бы заставил продлить расписание до
позднего вечера.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  23.10.2007 10:14

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Зачем конкурент, если транспорт ходит по
> расписанию?
> Для того, чтобы транспорт ходил по расписанию,
> нужен механизм, который будет заставлять его это делать. Нет его сейчас,
> этого механизма! Как нет и механизма, который бы заставил продлить
> расписание до позднего вечера.
Надо изучить что заставляет в Самаре, Москве, Екатеринбурге и т.д. ходить транспорт до поздней ночи и по расписанию.

Re: График движения
Max Smolkin  23.10.2007 10:50

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надо изучить что заставляет в Самаре, Москве,
> Екатеринбурге и т.д. ходить транспорт до поздней
> ночи и по расписанию.

В Самаре и Екатеринбурге есть всенародные выборы мэров и
оппозиционная пресса, т.е. та же конкуренция. Там сайты для
приема жалоб не нужны.

Re: График движения
Ratman  23.10.2007 11:06

ИМХО, в городских пассажирских перевозках нужна конкуренция только при распределении маршрутов. Сделаеш хорошее коммерческое предложение - получишь право работать на маршруте. Но наличие прав подразумевает наличие обязанностей. Например, нужно бесплатно возить предъявителей ЕСПБ, должны выдерживаться интервалы движения и расписание. А за нарушение лишать права работать на маршруте и применять штрафные санкции.
Дублирование маршрутов приводит к весьма неприятным последствиями т.к. водители устраивают гонки или плетутся медленнее трамвая. В любом случае страдает пассажир.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  23.10.2007 11:13

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> ИМХО, в городских пассажирских перевозках нужна конкуренция только при
> распределении маршрутов. Сделаеш хорошее коммерческое предложение -
> получишь право работать на маршруте. Но наличие прав подразумевает наличие
> обязанностей. Например, нужно бесплатно возить предъявителей ЕСПБ, должны
> выдерживаться интервалы движения и расписание. А за нарушение лишать права
> работать на маршруте и применять штрафные санкции.
Так у нас как бы это все есть. :-) Я так понимаю. В чем же проблема? Почему водитель отвечает: "у нас как такового расписания нет". И конкуренты есть у этого маршрута. И техника новая. И, наверняка, вся эта хитроумная система навигации.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.07 11:14 пользователем Mikael Tikhonov.

Re: График движения
Ratman  23.10.2007 12:27

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так у нас как бы это все есть. :-) Я так понимаю.
> В чем же проблема? Почему водитель отвечает: "у
> нас как такового расписания нет". И конкуренты
> есть у этого маршрута. И техника новая. И,
> наверняка, вся эта хитроумная система навигации.
Почему водитель решил что у него нет расписания сказать не могу. Обычно в кабине висит распечатка с графиком движения или автобус отъезжает от конечной через определенный интервал. Навигационное оборудование стоит далеко не на всех автобусах. В некоторых китайцах даже микрофона не видно, вмето него магнитола подключена. Может его просто сняли, а может и не ставили. А КТС вместо постоянного контроля за транспортом предпочитает разбираться с отдельными жалобами пассажиров т.к. это не требует постоянного мониторинга.
Но даже после тотального введения навигации, проблемы с несоблюдением графика останутся т.к. сеть НОТ не изолирована и сильно зависит от дорожной ситуации. Сейчас практически все водители пользуются сотовыми телефонами для информировнаия коллег о пробках/засадах ДПС, но проблемы остаются т.к. некоторые места невозможно объехать без серьезного изменения маршрута.

Re: График движения
Max Smolkin  23.10.2007 12:43

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> В чем же проблема? Почему водитель отвечает: "у
> нас как такового расписания нет". И конкуренты
> есть у этого маршрута. И техника новая. И,
> наверняка, вся эта хитроумная система навигации.

Нет четкого разграничения полномочий бизнеса и власти.
Власть навязала перевозчикам такие затраты на подвижной состав,
которые привели к тому, что бизнес существует лишь за счет
муниципальных субсидий. Это приводит к тому, что власть вынуждена
вникать во все хозяйственные мелочи, вплоть до нехватки водителей
и их переобучения, вместо того, чтобы просто контролировать
выполнение муниципального заказа и требовать его неукоснительного
выполнения влоть до штрафных санкций и разрыва договора.
Поставщики задерживают поставки автобусов, водителей не хватает,
вечерние рейсы усугубляют убытки - все это приходится учитывать и
закрывать глаза на то, что расписание существует только на бумаге.
Невозможно понять кто виноват, все завязано в один хозяйственный
клубок. Это результат волюнтаризма при проведении оптимизации.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  23.10.2007 13:09

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Невозможно понять кто виноват, все завязано в один хозяйственный клубок. Это
> результат волюнтаризма при проведении оптимизации.
А до проведения оптимизации было по другому? Ровно тоже самое, с точки зрения потребителя услуги. В том то и дело, что за 10 лет ничего не поменялось. И выходя из гостей в 22 часа,а это далеко не глубокая ночь, что в 97 году, что сейчас либо мотор, либо на чем-то что в сторону дома, неважно на сколько. И с 97 по 07 годы ситуация была точно такая же. Однако в вышеупомянутых городах как-то ночной транспорт работал и, думаю, сейчас тоже.

Re: График движения
Max Smolkin  23.10.2007 13:19

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> И выходя из гостей в 22 часа,а это далеко не
> глубокая ночь, что в 97 году, что сейчас либо
> мотор, либо на чем-то что в сторону дома, неважно
> на сколько. И с 97 по 07 годы ситуация была точно
> такая же.

Ну это где как, из центра в Н-С район на 15-й Газели можно было
уехать до 23 часов, 116-й тоже до 22 с копейками ходил.

Re: График движения
Станислав..  23.10.2007 13:42

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Ну это где как, из центра в Н-С район на 15-й
> Газели можно было
> уехать до 23 часов, 116-й тоже до 22 с копейками
> ходил.

И все :) из центра в Сов. Район после 9ти нельзя было уехать, шли пешком. Из кварталов в Сов. район тоже фиг, 168 после 9 тоже не работал. Еще примеры? Их масса.
Сейчас хоть в 10 вечера можно и из центра и с кварталов уехать, с напрягом, правда. Хреново раньше было, об этом не раз говорилось. И никакая конкуренция не помогала. Фигня все это.

Re: График движения
Max Smolkin  23.10.2007 13:50

Станислав.. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас хоть в 10 вечера можно и из центра и с
> кварталов уехать, с напрягом, правда. Хреново
> раньше было, об этом не раз говорилось. И никакая
> конкуренция не помогала. Фигня все это.

Ну все, значит ничего не поможет! Придется ложиться спать пораньше :))

Re: График движения
K-Lex  24.10.2007 02:37

> Власть навязала перевозчикам такие затраты на подвижной состав,
> которые привели к тому, что бизнес существует лишь за счет
> муниципальных субсидий.

Все это ерунда, придуманная проигравшими перевозчиками (а так же другими заинтересованными лицами) еще до конкурса. Сейчас никто не жалуется и не заявляет о трудностях, все работают и довольны. А слушать и верить всяким Калмыковым, Муртазиным и прочим фуфлыжникам - все равно что верить старухам на скамейках.

Дело не в конкуренции, а в НЕЖЕЛАНИИ РУКОВОДСТВА КТиС ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ПРЯМЫЕ ОБЯЗАННОСТИ по контролю за исполнением расписания, отслеживания работы ОТ, а так же по составлению нормального расписания. Вот и вся причина беспорядков на транспорте. Абдулхаков, как руководитель КТиС, столкнувшись с трудностями, должен был докладывать мэру о них, договариваться с администрацией о решении вопросов. Если расписание не выполняется - нужно нанимать людей, формировать бригады в достаточном количестве и патрулировать остановки и маршруты, проверяя выполнение расписания, объявление остановок, открытие дверей и т.д., составлять акты, на основании которых вести работу по предупреждению перевозчиков, а в случае неустранения предписаний ЛИШЕНИЮ их лицензии, или приостанавлении ее действия. Все это необходимо делать комплексно, повсеместно. Только тогда будет порядок. Писать отписки жалующимся горожанам конечно проще, но это не решает проблем. Мэр на одном из деловых понедельников прямо спросил Абдулхакова, почему он не докладывает о трудностях, не обращается за помощью, т.е. дал намек, что при необходимости администрация готова рассмотреть вопрос о выделении средств на дополнительные расходы КТиС. Но он, видимо, ничего не предпринимает, если уже столько времени не решаются даже основные поставленные задачи - открывание дверей и объявление остановок. Объявили дурацкий конкурс, рассеяли деньги, на которые можно было нанять контролеров. Результат - 0.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.10.07 05:39 пользователем K-Lex.

Re: График движения
K-Lex  24.10.2007 02:45

Журналисты псевдонезависимых СМИ тоже спят. Абсолютное большинство продюсеров выпусков новостей и людей, ответственных за планирование медианачинки и тем репортажей ездят на своих машинах, не зная о транспортных проблемах. И вообще, специальных репортажей, посвященных конкретным городским проблемам сейчас почти нет даже в "Городе" на Эфире... Неплохо бы выпустить специальный репортаж в "Городе", в котором бригада телевизионщиков изучала бы нюансы работы ОТ Казани, рассказывая о проблемах. Так нет же, никто этого не делает.

Re: График движения
MST  25.10.2007 02:30

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Журналисты псевдонезависимых СМИ тоже спят.
> Абсолютное большинство продюсеров выпусков
> новостей и людей, ответственных за планирование
> медианачинки и тем репортажей ездят на своих
> машинах, не зная о транспортных проблемах. И
> вообще, специальных репортажей, посвященных
> конкретным городским проблемам сейчас почти нет
> даже в "Городе" на Эфире... Неплохо бы выпустить
> специальный репортаж в "Городе", в котором бригада
> телевизионщиков изучала бы нюансы работы ОТ
> Казани, рассказывая о проблемах. Так нет же, никто
> этого не делает.

Точно, меня даже знакомые, далекие от транспортных проблем спрашивали: а что ничего больше не слышно о транспортных реформах?? Правильно, если не видеть проблемы и не говорить о ней, то ее как бы и нет.
А кто знает результаты этого убого конкурса "водитель/кондуктор"? - я задавал им вопрос, чтобы обязательно объявили кто победитель и на каком автобусе он ездит, чтобы проверить, знает ли хоть он Правила. Но теперь, видно ответов уже не будет - сайт убили, а новый и не думают налаживать.

Re: График движения
Askario  25.10.2007 09:17

Тема транспорта табуирована для всех окологосударстенных газет и ТВ, это уже давно не секрет. Лишь пара газет да 116.ru могут сейчас что-нибудь небахвальское написать про новую схему. При этом ещё в Вечерке (или РГ) ещё попадаются проплаченные муртазинские материалы, от которых тоже правды немного.

Re: График движения
Max Smolkin  25.10.2007 10:34

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> При этом ещё в Вечерке (или РГ) ещё попадаются
> проплаченные муртазинские материалы, от которых
> тоже правды немного.

Муртазин занимается политикой, а не транспортом. И он практически
единственный, кто занимается реальной публичной политикой, насколько это
вообще возможно. Глупо, очень глупо катить на него бочку! Пока идет
хоть какая-то борьба, власти с нами еще считаются. Но вы сами прекрасно
видите, что по мере монополизации власти она становится все более наглой,
прожорливой и закрытой. На место тупого мурла придет еще и железный сапог -
это очевидно. А вы давайте помогайте добивать остатки недовольных -
"шеф любит идиотов"! :)

Re: График движения
K-Lex  25.10.2007 23:45

Заниматься политикой нужно не спекулируя на людях и не перевирая напрочь факты в свою пользу... От его обманов и искаженной информации, которая пускается в массы, ничего не меняется и не изменится, лишь порождаются мифы среди населения.

Re: График движения
Max Smolkin  26.10.2007 00:17

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Заниматься политикой нужно не спекулируя на людях
> и не перевирая напрочь факты в свою пользу... От
> его обманов и искаженной информации, которая
> пускается в массы, ничего не меняется и не
> изменится, лишь порождаются мифы среди населения.

Саша! Вы политикам будете объяснять как правильно заниматься политикой? :))
(я Муртазина имею в виду, не себя) А то наши власти ничего не врут и
не берут взяток! Все он достаточно грамотно делает как политик и журналист.
Как СМИ его ЖЖ на порядок ценнее большинства республиканских изданий.

Re: График движения
K-Lex  26.10.2007 00:32

Это не указка как заниматься политикой, это что-то вроде одной из семи заповедей, которая должна быть постулатом для любого политического деятеля. Кто нарушает (причем если еще не первый раз), просто переходит черту и теряет уважение и честь перед народом (по крайней мере перед теми, кто может думать своей головой). А играть на массы - стариков и малограмотных, а так же на людей из регионов РТ - это подло.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  16.01.2009 16:22

Входящий номер 8247 от 12.01.2009г.

11.01.2009г. простоял на остановке "ул.А.Кутуя" в направлении "Азино" с 20.30 до 21.40. За это время не проехало ни одного маршрутного автобуса №№89, 97. Не дождавшись, поймал такси. Машейко Юрий Александрович

Ответ

Автобусный маршрут №97 «КДК им.Ленина – Аэропорт «Казань» в последний рейс от конечного остановочного пункта «КДК им.Ленина» отправляется в 19.03. Следовательно в 20.30 автобусы маршрута №97 через остановочный пункт «ул.А.Кутуя» в направлении жилого массива «Азино» не проходят в связи с окончанием рабочего времени.
По данным бортовых комплектов системы «АСУ-Т», установленных на подвижном составе ООО «ИТЦ», обслуживающего автобусный маршрут №89 «ул.Ак.Сахарова – ул.Химическая», автобусы данного маршрута 11.01.2009 следовали через остановочный пункт «ул.А.Кутуя» в направлении жилого массива «Азино» в 20.13 (гос.№вр245), в 20.30 (гос.№вр272), 20.46 (гос.№вр288), 21.00 (гос.№вр226). Окончание работы автобусного маршрута №89 на конечном остановочном пункте «ул.Ак.Сахарова» предусмотрено в 21.59. Два последних рейса 11.01.2009 не были выполнены по причине сходов автобусов с линии по техническим причинам.
По вопросам работы городского пассажирского транспорта Вы можете непосредственно обращаться в Комитет по транспорту Исполнительного комитета г.Казани по телефонам: 292-43-24, 292-87-93. Комитет по транспорту Исполкома МО г.Казани (О.А. Нейдерова, тел.292-43-24), 16.01.2009

Re: График движения
Mikael Tikhonov  16.01.2009 16:23

Входящий номер 8269 от 13.01.2009г.

Накопилось много вопросов по нашему транспорту.
Что за утопические интервалы движения показывает транспортная карта ссылка на которую размещена на официальном сайте мэрии, например у маршрутов №5,8,12,74,67 и др. указан интервал 3 минуты!? вместо 10-15, а также №44,52,54,68 и др. вместо 4-5 минут не менее 15, а на маршруте №62 с последних недель прошлого года интервал даже в час пик иногда может составлять до 25 минут. Необходимо подкорректировать интервалы минимум в 2 раза, чтобы не вводить людей в заблуждение. Маршруты №14 и уже похоже что и 61,87 и др. убрать с карты. Почему для автобусов следующих по ул. Эсперанто существует две остановки ул. Павлюхина одна до, а другая после пересечения этой улицы расстояние между которыми меньше 100 метров! А для автобусов следующих по ул. Павлюхина в сторону ул. Роторная остановочная площадка ул. Павлюхина очень сильно растянута, автобусы иногда останавливаются дважды через 20 метров. Для кого существуют передние двери в автобусах? Наверное для того чтобы вешать таблички входа нет/выхода нет/дверь не работает, как например *р547№77,вр275, вр300№62, или клеть наклейки с перечёркнутыми старушками вр187№33?? Шарипов Дамир

Ответ

В соответствии с утвержденными графиками движения городского пассажирского транспорта на зимний период 2008 – 2009 годы интервал движения на автобусных маршрутах №5, 8, 52, 61 определен 8 минут, на маршрутах №8, 54 – 5 минут, на маршрутах №12, 67 – 9 минут, на маршруте №44 – 6 минут, на маршрутах №14, 68 – 11 минут, на маршруте №87 – 90 минут.
Увеличение интервалов движения на маршрутах наблюдаются с систематическим возникновением в «час пик» заторовых ситуаций на дорогах.
В соответствии с Правилами безопасной перевозки пассажиров, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 №200, остановки общественного транспорта для автобусов и троллейбусов располагаются после перекрестка, трамвайные – до перекрестка.
В настоящее время остановочный пункт «ул.Павлюхина» по ул.Эсперанто в направлении к ул.Вишневского расположен после перекрестка, оборудован заездным карманом, установлен павильон ожидания, дорожные знаки, указатель остановочного пункта. Остановка «ул.Павлюхина» по ул.Эсперанто расположенная до перекрестка отменена с октября 2007 года приказом Комитета по транспорту Исполнительного комитета г.Казани.
Остановочный пункт «Концертный зал филармонии» по ул.Павлюхина в направлении ул.Роторная обустроен в соответствии с Правилами безопасной перевозки пассажиров.
На еженедельном совещании в Комитете по транспорту Исполнительного комитета г.Казани директорам казанских автотранспортных предприятий дано указание о приведении внешнего и внутреннего оформления автобусов в соответствии с «инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов». Комитет по транспорту Исполкома МО г.Казани (Р.Р.Гусманов тел.292-87-93), 16.01.2009

Re: График движения
Niko  16.01.2009 18:55

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Входящий номер 8269 от 13.01.2009г.
>
в Дамир
>
> Ответ
>
> В соответствии с утвержденными графиками движения
> городского пассажирского транспорта на зимний
> период 2008 – 2009 годы интервал движения на
> автобусных маршрутах
> маршрутах №14, 68 – 11 минут,

14-ый давно уже не ходит и как может интервал составлять 11 минут,если автобус маршрута №14 не ходит. Летучий голландец :)

Re: График движения
галеев евгений  13.02.2009 16:37

Можно ли узнать расписание движения маршрута 52 на остановках "царицыно" (в сторону центра), и "каи" (из центра)? Или хотя бы время начала и конца их движения и интервал? Спасибо.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  20.04.2009 15:16

Входящий номер 9941 от 30.03.2009г.
Добрый день! Возвращаюсь вечером в 10-м часу из района квартала и обращаю внимание, что к этому времени трамваи 19,20 в сторону проспекта Победы уже не ходят, не говоря уже о том, что схема их движения очень неустойчива, после 19.00 уехать на трамвае почти невозможно. Люди, зная это, даже и на остановках не стоят - ждать ведь нечего. Поэтому вопрос: может убрать этот вид транспорта, коль он не обеспечивает в мегаполисе возможность его использования. Расширить дороги, пустить больше автобусов или троллейбусов. Дело идет к лету, в городе работают театры, кино, музеи, выставки, развлекательные центры значит и транспорт должен ходить допоздна, как в любой приличной столице. Старцева Валентина Кузьминична


Уважаемая Валентина Кузьминична!
Согласно утвержденному графику движения городского пассажирского транспорта на зимний период 2008-2009 г.г. режим работы городского наземного электрического транспорта на различных маршрутах установлен до 22.00 - 23.00 с интервалом движения от 5 до 30 минут. Время работы городского наземного электрического транспорта устанавливается в зависимости от объема пассажироперевозок.
Так, на трамвайном маршруте №19 «Пр.Победы – Ж.-д. вокзал» эксплуатируется 17 единиц подвижного состава с интервалом движения 5-6 минут. После 19.00 часть подвижного состава заходит в депо, на линии продолжает работать 10 единиц подвижного состава с интервалом движения 12 минут. Однако в отдельных случаях фактические интервалы движения могут увеличиваться по причине стихийно возникающих на улично-дорожной сети заторовых ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, несмотря на полное закрытие предусмотренных на маршруте расписаний движений.
Отправление трамвая в последний рейс с остановочного пункта «Ж.-д.вокзал» осуществляется в 20.40. В настоящее время при подготовке графиков движения наземного городского электрического транспорта на летний период рассматривается вопрос продления работы трамвайного маршрута №19.
Дополнительно сообщаю, что в настоящее время, из-за нехватки водительского состава, имеет место недовыпуск подвижного состава на линию во II смену. Руководством МУП «Метроэлектротранс» размещаются объявления о наборе водителей, организовано сотрудничество с ГУ «Центр занятости населения г.Казани», ведется обучение на водителей трамваев и троллейбусов.
В соответствии с постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 03.09.2008 №5081 «О демонтаже трамвайных путей по улицам Пушкина, К.Маркса, Н.Ершова, от ул.Профсоюзная до ул.Гвардейская» трамвайный маршрут №20 закрыт. Комитет по транспорту Исполкома МО г.Казани (Ю.Г. Ахунова, тел.292-43-58), 20.04.2009

Re: График движения
_Max_  20.04.2009 15:34

> Отправление трамвая в последний рейс с остановочного пункта «Ж.-д.вокзал»
> осуществляется в 20.40

мда, столица! В советское время трамваи у нас ходили до 22-23.

Re: График движения
Mikael Tikhonov  20.04.2009 15:44

_Max_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> мда, столица! В советское время трамваи у нас ходили до 22-23.
Так регистрацию торговой марки проще организовать, нежели нормальную работу транспорта. Да что там советское время, в 99 году можно было вернувшись на пригородном из Йошкар-Олы, в 22:30 уехать на трамвае в обе стороны от вокзала.

Re: График движения
Max Smolkin  28.04.2009 06:30

Казанские автобусы ездят на "космическом поводке"
Время и деньги, 28 апреля 2009 г.

Казанцы уже начинают привыкать к информационно-справочным табло, установленным на остановках общественного транспорта. И это действительно удобно - посмотрел, чуть задрав голову, на экран - и сразу видишь, сколько времени осталось до подхода твоего автобуса. Табло не только реально помогают сэкономить время, но и показывают его на электронных часах, высвечивается на табло и температура воздуха. Вся эта информация передается с помощью системы спутниковой навигации, которая связывает автобусы и диспетчерский пункт.

По словам заместителя председателя Комитета по транспорту исполкома Казани Людмилы Алешиной, сейчас в городе работают 8 таких информационных табло. А поскольку устанавливают их парами - одно на левой, другое - на правой стороне улицы, то получается, что сейчас в Казани ими оборудованы четыре остановки: на улице Халева, на остановке "Филармония" (в районе ул. Павлюхина), у Парка Горького и у магазина "XL".

- До полного оснащения всех остановок такими табло еще далеко, да это, наверное, и не нужно. Но мы бы хотели, чтобы они были в центральной части города, на самых загруженных его участках и около всех объектов предстоящей Универсиады, - говорит Людмила Юрьевна.

По ее словам, следующие табло планируется установить на перекрестке улицы Амирхана и проспекта Ямашева, на Сибирском тракте, на Горках и в Азино. Правда, не в этом году, в планы вмешался экономический кризис, а вот в городской бюджет на 2010 год планируется "забить" еще несколько таких "видеокомпьютеров".

Фактически работают такие табло круглосуточно, прерываясь лишь на время, когда автобусы "ночуют" в гаражах.

Установка табло стала возможна только после того, как все автобусы были оборудованы бортовыми комплектами спутниковой GPS-навигации и информация об их движении с помощью системы АСУ-Т ("Автоматизированная система управления транспортом") стала стекаться в диспетчерскую МУП "Организатор пассажирских перевозок". А уже оттуда, опять-таки через спутник, информация о том, как скоро придет тот или иной автобус, стала передаваться на справочные табло. А в скором времени, буквально через несколько месяцев, узнать об интервале движения можно будет и с помощью мобильного телефона, зайдя на WAP-страничку сайта казанской АСУ-Т.

- Казань - единственный город России, общественный транспорт которого на сто процентов оборудован такими приборами. Это позволяет нам контролировать, как автотранспортные предприятия выполняют свои договорные обязательства, - объясняет заместитель директора этого унитарного предприятия Ленар Мухаметзянов.

Сейчас с помощью этой системы МУП контролирует передвижение около 1200 автобусов 16 автотранспортных предприятий Казани, которые выиграли конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. Если автобус сходит с маршрута, а водитель не отвечает на звонки диспетчера, на "разбор полетов" отправляется контрольно-ревизионная бригада.

- С битами? - улыбаюсь я.

- С жезлами, - отвечает собеседник. - Это же инспекторы, у них есть аккуратные жезлы, как у гаишников, форма, удостоверения. А поскольку хитрые приборы позволяют определить местонахождение автобуса с точностью до номера дома, у которого он припарковался, то найти такой автобус не проблема. Наши инспекторы подходят и аккуратно так жезлом по окошку водителя стучат: "Это почему ты, друг, с маршрута съехал?" В первое время водители очень нервничали, а теперь и с маршрутов съезжать перестали - знают, что все равно найдем.

Движение транспортных средств контролируется 6 диспетчерами, сидящими перед огромными экранами цветных мониторов. На каждую из них, а работают здесь только женщины, приходится примерно по 200 машин. Один раз в минуту сигнал из автобуса передается на базу диспетчеров и превращается в красное или зеленое пятнышко, медленно ползущее по карте Казани. Естественно, что с учетом количества автобусов такая карта выглядит как ярко разукрашенная и мигающая огнями новогодняя елка.

Рабочий день диспетчеров длится по 24 часа, "день через два". Несколько ночных часов, пока автобусы не выходят на маршруты, можно подремать в специальной комнате, а затем диспетчеры снова усаживаются за свои компьютеры.

Впрочем, водителя на маршруте можно не только заметить, но и связаться с ним.

- Однажды нам прямо из автобуса позвонила на "горячую линию" пассажирка, пожаловалась, что водитель музыку включил на полную громкость. Я с ним связался через диспетчера, говорю - звук-то убавь, люди жалуются. Сразу же после этого слышу через громкоговоритель - чик, и музыка выключилась, - говорит Ленар Анасович.

По его словам, приборами GPS-навигации оборудованы также все машины исполкома Казани и "Горводзеленхоза", что сказалось не только на дисциплине водителей, но и на более экономном расходовании средств:

- С помощью датчика, установленного на стреле экскаватора, я могу не только определить, где он в данный момент находится, но и сосчитать количество движений ковша.

Уже сейчас введение АСУ-Т позволяет добиться значимой экономии средств, а в перспективе доходов будет еще больше: услуги диспетчерской этого МУП предлагаются всем желающим хозяйствующим субъектам за достаточно небольшую плату. Если надо, диспетчеры могут контролировать даже скорость движения своих "подопечных".

- Руководителям пяти автотранспортных предприятий мы по их просьбе установили АРМ - автономное рабочее место, с которого по удаленному доступу они получают возможность, как и наши диспетчеры, следить на экране компьютера за передвижениями своих машин. Они очень довольны! - рассказывает Ленар Анасович.

Кроме того с помощью системы АСУ-Т можно бороться и с преступностью. После подписания осенью прошлого года соглашения с УВД города каждый водитель автобуса стал получать на экран своего GPS-приемника сообщения об угонах автотранспорта. Водители активно реагируют на эту информацию - при необходимости связываются с диспетчером, сообщают ей, где видели похожие машины. Она передает эту информацию в милицию.

Так что, как знать, может быть со временем у системы АСУ-Т в Казани откроются еще какие-нибудь новые возможности?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]