ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 7 из 19
Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
AlexL  08.09.2010 14:38

Цитата (Max Smolkin)
Ценность этого проекта на мой взгляд не в отдельно взятом экспрессе в аэропорт, а в самой реконструкции участка дороги, который будет включен в единую ж/д сеть. Использовать этот участок можно по-разному, это и обычные электропоезда со всеми остановками, и экспрессы например Аэропорт-Казань-Зел.дол-Йошкар-Ола, можно и скорые поезда казанского формирования отправлять с конечной станции "Аэропорт".
Ну если с Й-Олы до казанского аэропорта еще есть трафик, который чешет репу и спрашивает на этом форуме, а как же добраться до этого полузабытого общественным транспортом аэропорта. То скорые поезда из Казани до Москвы это скорее подвозящий транспорт до московских аэропортов :)) а значит не настолько восстребован он будет в казанском...

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Focus  10.09.2010 10:47

Железную дорогу до аэропорта проложат за несколько месяцев

Портал ProKazan.ru узнал, почему план реконструкции казанского аэропорта вновь изменился.
Первый план реконструкции был предложен два года назад. Тогда на строительство планировали потратить 400 млн. евро. За последние два года финансирование сократилось, а в проекте произошли разительные перемены: сократилось количество терминалов, «рукавов» для загрузки пассажиров в самолет и количество ангаров.

Первый терминал, согласно плану, должны построить уже через год. Однако пока на месте строительства успели только забить сваи для будущего здания.

— Для строительства такого крупного объекта нужно как минимум два года, — уверяет строитель со стажем Артур Гизатуллин. По его словам, плохое финансирование реконструкции, заставляет каждые полгода сбивать цену проекта.

Самая ожидаемая часть реконструкции — железная дорога, которая должна соединить аэропорт с центральным вокзалом. Специально для новой ветки закупят электропоезда Сапсан, они будут развивать скорость до 160 км/ч. Благодаря этому пассажиры смогут добраться до конечного пункта за 20 минут. Однако строительство железной дороги до сих пор не начато и не планируется до следующего года. В минтрансе РТ объяснили, что смогут уложиться в короткие сроки.

— Строители смогут уложиться за несколько месяцев, — сообщил источник в министерстве. — Лишь бы финансирование не подвело.

Полностью же закончить реконструкцию аэропорта планируют в 2030 году.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/4411645/

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Турист  10.09.2010 11:02

Цитата (Focus)
Специально для новой ветки закупят электропоезда Сапсан, они будут развивать скорость до 160 км/ч.

Да ладно?=) может тогда их еще и в Москву будем гонять=)

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Jalanajak  10.09.2010 13:12

Мэрия отписалась на предложение тянуть аэроэкспресс от Дубравной.

Входящий номер 22388 от 03.06.2010г.
Слышал о планах города построить линию скоростного пригородного поезда (аэроэкспресса) от ж/д вокзала до аэропорта.
Хочу выразить свои сомнения по поводу целесообразности строительство железнодорожной линии именно по этому маршруту.
Предположу, что жители сельских районов около Казани в процентном отношении менее активно пользуются казанским аэропортом, чем жители Казани - в районах людей, работа которых может быть связана с частыми перелётами гораздо меньше, чем в городе. Также предположу, что жители городов востока и юго-востока Татарстана для большинства перелётов выберут аэропорт Бегишево, либо наземный транспорт, следовательно, они также не могут составлять большой части пассажиров аэропорта.
Таким образом, примерная структура пассажиропотока аэропорта Казань такова: жители Казани - 90% , жители Зеленодольска - 3%, жители городов востока и юго-востока - 5%, жители районов - 2%. Примерно такая же пропорция должна наблюдаться в отношении пунктов назначения в Татарстане тех, кто прилетает в Казань из других регионов и стран.
Следовательно, добираться до аэропорта на "аэроэкспрессе" было бы удобно только жителям правого берега Казанки, а также жителям Зеленодольска и районов. Жителям левого берега, а также городов востока и юго-востока будет короче добраться до аэропорта на личном транспорте, чтобы лишний раз не ездить по как правило загруженному пробками центру города. Аэропортом пользуется 2000 пассажиров в день. Если половина из них поедет аэроэкспрессом, то для их перевозки из дома до аэропорта потребуется дополнительные 30-50 рейсов автобуса, троллейбуса или трамвая, которые усугубят загруженность центра города транспортом. Если какую-то часть пассажиров довезут до вокзала на личном автомобиле, загруженность центра города возрастёт ещё больше.
Сегодня метро - удобный и быстрый вид транспорта, которым пользуется значительная часть жителей Приволжского, Вахитовского, а также Советского районов. К Универсиаде 2013 г. будет построена линия метро до станции Авиастроительная и метро станет доступным большей части жителей Авиастроительного и Московского районов, до станции метро будет легко добраться наземным транспортом из Кировского и Ново-Савиновского районов.
Моё предложение состоит в том, чтобы протянуть линию аэроэкспресса к аэропорту от района будущей станции метро Дубравная, либо от деревни Универсиады, с перспективой строительства там станции метро в продолжнии Азинской линии.
Альтернативное предложение состоит в том, чтобы протянуть линию аэроэкспресса по следующему маршруту (будущие станции): РКБ+Солнечный город - ул. Парина (деревня Универсиады и жилые массивы) - Танковое кольцо (МКДЦ и жилые массивы) - платформа и станция Аметьево - существующая линия через Вахитово к ж/д вокзалу. Таким образом удастся связать аэропорт не только с вокзалом, но и с рядом густонаселённых районов города, а также обеспечить жителей этих районов внеуличным транспортом, имеющим пересадки на метро. В то время как линия, проложенная через промзону приволжского района будет пригодна только для пассажиров аэропорта. Бикташев Шамиль Айратович


Уважаемый Шамиль Айратович!
Развитие скоростной легкорельсовой транспортной системы в г.Казани, отвечающей современным требованиям по провозной способности, экологии и комфортабельности, является важной составляющей в создании комплексной транспортной инфраструктуры, особенно в преддверии проведения Универсиады в 2013 году. В связи с этим возникает потребность прямого пассажирского сообщения от центра города до международного аэропорта «Казань» и населённых пунктов Лаишевского района.
Организация скоростного сообщения от станции «Казань» до Международного аэропорта Казань с созданием интермодальных перевозок является наиболее целесообразной среди других рассматриваемых проектов и менее затратным по сравнению со строительством метро.
При организации интермодальных перевозок терминал аэроэкспрессов находится на территории железнодорожного вокзала, где пассажир может зарегистрироваться на свой рейс, оформить, и сдать багаж, дождаться ближайшего к вылету аэроэкспресса. Время прибытия поезда плотно стыкуется со временем вылета определенного авиарейса.
Преимущество интермодальных перевозок очевидно: они существенно сократят потери времени в пробках на наземном транспорте. Пассажир не испытывает никаких проблем с багажом: он сдает его на железнодорожном вокзале и получает по окончании поездки в аэропорту назначения.
Дополнительно сообщаю, что в целях изучения мнения пассажиров о необходимости организации железнодорожного пассажирского сообщения между железнодорожным вокзалом и аэропортом был проведен социологический опрос пассажиров аэропорта. 89% пассажиров положительно оценили целесообразность данного строительства. Председатель Комитета по транспорту А.К.Абдулхаков (телефон для справок 292-58-84), 26.06.2010

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  10.09.2010 13:31

Отписчик даже не вник в суть вопроса, что не удивительно. Даже непонятно, знают ли они в своем комитете о разных вариантах. Ранее главный архитектор заявлял, что рассматривается несколько вариантов трассы, в том числе и линия не от вокзала, при этом варианты примерно одинаковы по стоимости. Выбрали вариант от вокзала как более легкий для чиновников в согласовании, т.к. задачу можно почти полностью передать РЖД и особо не париться. Об удобстве для людей и эффективности явно не думали.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Max Smolkin  17.09.2010 17:54

В Казани обсудили ход реконструкции железнодорожной ветки Казань-аэропорт
Бизнес Онлайн, 17 сентября 2010 г.

Ход реконструкции железнодорожной ветки по маршруту ж/д вокзал «Казань» – «Вахитово» – аэропорт обсуждался сегодня на рабочем совещании под председательством заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азата Галиахметова.

В 2013 году по этому маршруту пойдет пассажирское движения электропоездов со скоростью до 100 км/час. Проект интермодальных перевозок позволит казанцам и гостям столицы добираться из центра города до международного аэропорта «Казань» за 20- 25 минут.

На совещании обсуждались вопросы по возведению надземной эстакады длиной 1400 метров для подъезда электропоезда к аэропорту и сооружению стыкового узла – места связи железнодорожной эстакады с терминалами аэропорта, сообщает пресс-служба ГЖД

Проектные работы должны быть сданы к марту 2011 года, а организация интермодальных перевозок от железнодорожного вокзала до аэропорта должна завершиться в 2013 году.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  03.10.2010 01:40

Владимир Якунин: «Нам с Татарстаном следует вместе «пробивать» интермодальные перевозки»



Татарстан и ОАО «РЖД» должны вместе заниматься лоббированием проекта интермодальных перевозок до аэропорта «Казань». Об этом заявил сегодня президент ОАО РЖД Владимир Якунин на встрече с главой Татарстана Рустамом Миннихановым.

Проект интермодальных перевозок предусматривает организацию высокоскоростного пассажирского сообщения между Казанью и аэропортом в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Предполагается, что на этом маршруте со скоростью до 140 км/ч будут курсировать поезда «Siemes Desiro», время в пути от аэропорта до вокзала займет 20 минут.

Как было заявлено сегодня на совещании, по предварительным расчетам стоимость проекта составит 7,9 миллиарда рублей. Сейчас ведется проектирование, которое обойдется в 780 миллионов рублей и будет завершено в 1 квартале 2011 года. Параллельно ведется формирование земельных участков и землеотводов.

На совещании татарстанской стороной также было предложено включить в проект 3 путепровода для автотранспорта - на улице Тихорецкой в Казани и на двух дорогах рядом с селом Столбищи.

Президент Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь предложил рассмотреть вариант изменения маршрута интермодальных перевозок – конечный пункт перенести от вокзала к станции метро Аметьево. «Нам очень важно, чтобы интермодальные перевозки соединялись с городским транспортным сообщением. Если подойдем к метро, это будет намного эффективнее и предпочтительнее», - заявил Р.Минниханов.

«Сейчас находимся в процессе проектирования, и все возможные предложения лучше учесть сейчас. Я считаю, что надо сделать целостный проект, пройти экспертизу», - сказал Президент Татарстана.

Глава «РЖД» Владимир Якунин подчеркнул, что Универсиада-2013 является общероссийским проектом. Он отметил, что изменение маршрута движения поездов вполне реализуемо.

В то же время путепроводы, по мнению Владимира Якунина, вызову удорожание и без того недешевого проекта – только переезд на улице Тихорецкой обойдется по предварительным подсчетам в 700 миллионов рублей. «Дороги, которые пересекает трасса интермодальных перевозок, внутренние, а значит это вызовет серьезные проблемы с дополнительным финансированием, - считает В.Якунин. – Конечно, мы можем еще увеличить стоимость проекта, но пока у нас и 7,5 миллиарда нет».

В ответ на это Рустам Минниханов предложил предусмотреть в проекте «этапность», чтобы в случае отказа от финансирования части инфраструктуры, не пришлось переделывать всю документацию заново.

Владимир Якунин подчеркнул, что ОАО «РЖД» заинтересовано в реализации проекта интермодальных перевозок, в то же время компания самостоятельно не в состоянии полностью профинансировать проект. Однако обещания руководителей федеральных ведомств о выделении финансирования по словам Владимира Якунина пока так и остались обещаниями. «Мы должны понимать, что этот проект должен быть реализован, здесь мы с Татарстаном на одной стороне, - заявил президент ОАО «РЖД». – Нам следует вместе «пробивать» этот проект, и мы вместе должны добиваться проведения совещания не на уровне Минтранса, а на уровне Игоря Шувалова, а может быть даже и Председателя Правительства, чтобы вопрос финансирования был поставлен и решен».

В заключение встречи Рустам Минниханов и Владимир Якунин подписали Соглашение между Республикой Татарстан и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы с целью организации взаимовыгодного сотрудничества в решении вопросов развития Республики Татарстан и реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года на территории Республики Татарстан.

В свою очередь Премьер-министр РТ Ильдар Халиков и начальник Горьковской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Анатолий Лесун подписали соглашение между Горьковской железной дорогой и Правительством Республики Татарстан о взаимодействии по вопросам реализации инвестиционных проектов для транспортного обеспечения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани.

2 октября 2010, «Татар-информ»


^^ Правильное предложение Минниханов высказал! Хочется верить, что это не останется лишь предложением. Если бы это реализовали, получилась бы прекрасная связка метро и ж.д. Причем поезда в любом случае смогут выходить на ветку в сторону аэропорта и с Центрального вокзала при необходимости.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
NeilSy  03.10.2010 09:16

Предложение может и правильное. Только как вы себе представляете
маршрут этой трассы до м.Аметьево? И пересадочный модуль на метро?
Там кажется и места-то нет.
Уж куда проще плюнуть на РЖД (все равно, мне кажется, с ними ниче
не получится) и проложить что-нить легкорельсовое от м.Дубравной
или ПП (если уж не получится построить Дубравную к сроку).
От Дубравной гораздо ближе к аэропорту и рельеф ровный.
И нужна только одна двухуровневая развязка с трассой на Сорочьи Горы.
Да и скорость особая не нужна, нафига эти 160 км/ч, когда ехать
15-20 км. 80-100 км/час за глаза хватит. Зато не нужно будет
особые рельсовые пути укладывать для скоростного движения.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.10 09:22 пользователем NeilSy.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Андрей Шкуро  03.10.2010 10:50

Цитата (NeilSy)
Уж куда проще плюнуть на РЖД (все равно, мне кажется, с ними ниче
не получится) и проложить что-нить легкорельсовое от м.Дубравной. ...
От Дубравной гораздо ближе к аэропорту и рельеф ровный.
И нужна только одна двухуровневая развязка с трассой на Сорочьи Горы.
Да и скорость особая не нужна, нафига эти 160 км/ч, когда ехать
15-20 км. 80-100 км/час за глаза хватит. Зато не нужно будет
особые рельсовые пути укладывать для скоростного движения.
Полностью поддерживаю! Плюс прямая пересадка на метро по кратчайшему расстоянию (конечно, с дополнительным турникетом) и разумная стоимость поездки.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  03.10.2010 10:54

Все достаточно просто и универсально. В дальнейшем ж.д. может развиваться как полноценная линия на юго-восток республики и использоваться как аэроэкспрессами от Аметьево, так и поездами от Центрального ж.д. вокзала. На Аметьево место достаточно, причем более чем. Там планировлась трехпутная ж.д. с несколькими платформами на станции.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Rytal  03.10.2010 11:00

Цитата (K-Lex)
Все достаточно просто и универсально. В дальнейшем ж.д. может развиваться как полноценная линия на юго-восток республики и использоваться как аэроэкспрессами от Аметьево, так и поездами от Центрального ж.д. вокзала. На Аметьево место достаточно, причем более чем. Там планировлась трехпутная ж.д. с несколькими платформами на станции.

Без уборки участков и жилья частного сектора, или платформы (с последующим расширением насыпи) мест там нет.

но опыта у власти для этого больше чем достаточно)

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Max Smolkin  03.10.2010 14:21

Цитата (NeilSy)
Предложение может и правильное. Только как вы себе представляете маршрут этой трассы до м.Аметьево? И пересадочный модуль на метро? Там кажется и места-то нет.

А нужно ли вообще дополнительное место и специальный терминал на Аметьево? По-моему, идея "высокоскоростного" движения в аэропорт сомнительна. Этого нет даже в Москве - просто улучшенная электричка-экспресс. Разумно отправлять такие экспрессы вообще от Компрессорного или даже от Дербышек с промежуточными остановками в Аметьево и на Тихорецкой с пересадкой на кольцевой трамвай. В сочетании с метро будут охвачены практически все районы города.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Андрей Шкуро  03.10.2010 19:13

Цитата (Max Smolkin)
А нужно ли вообще дополнительное место и специальный терминал на Аметьево? По-моему, идея "высокоскоростного" движения в аэропорт сомнительна. Этого нет даже в Москве - просто улучшенная электричка-экспресс. Разумно отправлять такие экспрессы вообще от Компрессорного или даже от Дербышек с промежуточными остановками в Аметьево и на Тихорецкой с пересадкой на кольцевой трамвай. В сочетании с метро будут охвачены практически все районы города.
По-любому это лучше, чем до старого ж/д вокзала. Ещё сделать платформу на Абжалилова не мешало бы с выходом к остановке НОТ. Кстати, а дорога на аэропорт планируется двухпутной или однопутной? И как часто будет ходить этот экспресс? (Если раз в 30-40 минут, так и одного пути хватит)

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Bulat_  03.10.2010 21:22

Цитата (K-Lex)
На Аметьево место достаточно, причем более чем. Там планировлась трехпутная ж.д. с несколькими платформами на станции.

В принципе, возле платформы там лишь пару избушек снести надо, и будет второй путь. Но вопрос не в них, а в том, как линия пойдет от Аметьево? Внизу будут строить новую развязку, дальше - метрогейт. В сторону аэропорта можно организвать ж/д только по эстакаде, и совершенно непонятно, куда ее впихнуть.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Bulat_  03.10.2010 21:24

По Эфиру вчера заявили, что аэроэкпресс пустят уже через 4 (!) месяца. В таком варианте это будет какой-нибудь РА-2.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Турист  03.10.2010 21:33

И будет ползти со скоростью 10 км/ч тормозя перед каждым переездом=))

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Андрей Шкуро  03.10.2010 22:03

А ведь по прямой от Дубравной до Аэропорта меньше 15 километров, и всего одно пересечение с автодорогой (над или под). Хватит и однопутки с одним составом типа челнока. А старую ветку оставить как есть - для подвозки грузов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.10 22:05 пользователем Андрей Шкуро.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  04.10.2010 06:48

Цитата (Max Smolkin)
А нужно ли вообще дополнительное место и специальный терминал на Аметьево?

Терминал, естественно, нужен. Там будет производиться регистрация на рейсы и т.д. В центре хотели его строить, при том, что там еще планируется большая реконструкция существующего вокзала. Т.е. если построят в центре терминал, его уже никуда не перенесешь, а если в Аметьево, то можно будет и из центра тоже обслуживать пассажиров в южном направлении, т.к. там будет реконструировано основное здание с новыми пространствами над путями. А вот на Компрессорном смысла строить мало, т.к. и метро там нет, и одной нитки для такого большого пути, возможно, будет недостаточно.

Цитата
По-моему, идея "высокоскоростного" движения в аэропорт сомнительна. Этого нет даже в Москве - просто улучшенная электричка-экспресс.

Ну и отлично, если будет быстрое сообщение. Это будет преимуществом перед другими видами транспорта.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.10.10 06:49 пользователем K-Lex.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Bulat_  04.10.2010 08:35

Минниханов явно видел Аметьево только из окна машины.
Ну хорошо, построим там терминал. А линию то как вести? До Вахитово по однопутке, там менять направление движения и по той же промышленной ветке? Проще уж с вокзала напрямую.
К тому же м. Аметьево - вообще никакой транспортный узел. С вокзалом станция связана только редкоходящей электричкой, метро удобно только тем, кто возле него живет (да и то сомнительно, чтобы с Горок поехали на Аметьево пересаживаться). Прочий транспорт в этот район не ходит практически ниоткуда (только 2 воздуховоз и 67 ютонг, рассчитанные прежде всего на жителей поселка). Через Высотную ходят только автобусы Горки-Центр.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  04.10.2010 09:29

Цитата (Bulat_)
Минниханов явно видел Аметьево только из окна машины.

Миниханов стратег и хорошо знает планы по развитию города.

Цитата
Ну хорошо, построим там терминал. А линию то как вести? До Вахитово по однопутке, там менять направление движения и по той же промышленной ветке? Проще уж с вокзала напрямую.

С вокзала поезда смогут ходить в любом случае. Смены направления не нужно, еще в генплане заложено строительство смычки, которая позволит напрямую поворачивать.

Цитата
К тому же м. Аметьево - вообще никакой транспортный узел. С вокзалом станция связана только редкоходящей электричкой, метро удобно только тем, кто возле него живет (да и то сомнительно, чтобы с Горок поехали на Аметьево пересаживаться).

Это заблуждение, Аметьево очень перспективная точка. Достаточно посмотреть на планы развития транспортной инфраструктуры в районе Аметьево, чтобы увидеть, какой это будет крупный узел к 2013 году, а позже его значимость будет еще больше расти (см. генлплан). Во-первых, через Аметьево пройдет новая дорога с большой развязкой (с 5 направлениями) от Оренбургского тракта в самый центр, с несколькими развязками на этой трассе:



А это значит, что помимо метро появятся новые маршруты общественного транспорта с быстрым выездом во многие районы. Во-вторых, само метро уже к моменту запуска будет иметь полноценную линию и охват большой части города, от Авиастроительного до Дубравной и будут приступать к строительству новой линии. Поезда и многие электрички планируется перевести на новый вокзал на Восстания, где будет работать станция метро "Московская", а значит многие иногородние смогут очень быстро на метро подъехать к "Аметьево". Ну а сам Центральный вокзал тоже планируют реконструировать, поэтому при желании можно будет пускать электрички в южном направлении и с него, т.к. выезд на ветку в аэропорт будет и со стороны Центрального вокзала, он уже есть и никуда не денется. Город получит вместо 1 электрифицированного направления со стороны южного направления пригородного сообщения 2, в т.ч. в сторону Компрессорного. Это даст возможность пускать не только аэроэкспресс, но и другие электрички в случае развития южного направления пригородного сообщения. Кроме того, немаловажный мотив важности привязки аэроэкспресса к скоростному транспорту это стабильность и время работы самого транспорта. Кому будет удобен вокзал, если уже в 9-10 вечера, когда прилетает большое количество рейсов, общественный транспорт уже не действует? Ехать на аэроэкспрессе к вокзалу, чтобы там ловить такси? Это бред. А метро с достройкой первой линии будет работать до нуля - часа ночи, обеспечивая стабильную связь с разными районами города.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.10.10 09:39 пользователем K-Lex.

Страница: 7 из 19
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]