ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 75
электронные бесконтактные транспортные смарт-карты (ЭТК БСК)
Max Smolkin  14.09.2006 16:33

В Казани оплата за проезд в общественном транспорте будет производиться по пластиковым смарт-картам. Такое новшество городские власти планируют ввести в ближайшее время в рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия».
Как сообщили сегодня Intertat.ru в информационно-аналитическом отделе исполнительного комитета муниципального образования города Казани, введение данной системы связано с необходимостью повышения эффективности работы транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, за счет автоматизированного учета пассажиров. Для этого будет использоваться бесконтактная пластиковая смарт-карта (БСК).
Предусмотрено, что безналичная оплата проезда по пластиковой смарт-карте будет экономически выгоднее. Если в течение 1 часа пассажир будет делать пересадки с одного маршрута на другой, то с него удержат стоимость лишь одного проезда. Также будут продаваться проездные билеты на определенное количество поездок и дней. В дальнейшем планируется внедрить зонную оплату проезда по пластиковой смарт-карте, когда будет учитываться протяженность маршрута, время движения и количество пересадок. Плюс автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте еще и в том, что она предусматривает различные тарифы.
АСОП ГПТ позволит существенно улучшить качество обслуживания пассажиров. Чтобы оплатить проезд, каждый пассажир должен будет вставить смарт-карту в специальное устройство у входа в салон автобуса. У граждан льготной категории будут персонифицированные БСК с фотографией. Выдача персонифицированных транспортных карт будет производиться районными отделами управления социальной защиты.

Источник:
http://www.intertat.ru/index.php?cat=r&bigoffset=0µoffset=0&id=96988


Само по себе здорово!
Однако посадка в автобус в час пик сколько будет занимать?
Обсудим?

Re: Бесконтактные смарт-карты
AlexL  15.09.2006 14:30

Max Smolkin писал(а):

> АСОП ГПТ позволит существенно улучшить качество
> обслуживания пассажиров. Чтобы оплатить проезд,
> каждый пассажир должен будет вставить смарт-карту
> в специальное устройство у входа в салон автобуса.
В чем заключается улучшение? Что деньги кондуктору не надо будет давать? А если на карте деньги кончились, а наличные есть? Хотя это уже мелочи по сравнению с очередью при входе в салон...

> Само по себе здорово!
> Однако посадка в автобус в час пик сколько будет
> занимать?
> Обсудим?
А что тут обсуждать? Всё как в Москве будет. И мне кажется народ ломанется с общественного на личный транспорт окончательно...

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  15.09.2006 17:12

Конечно все эти тонкие настройки не будут работать если салоны автобусов
будут переполнены. Но я все же надеюсь оптимизацию не для этого делают :)

Кстати надо отметить здесь некоторая нестыковочка - смарт-карта должна
быть именно БЕСКОНТАКТНАЯ, то есть совать ее никуда не надо, только поднести
к детектору - тогда проход через турникет должен быть быстрым.

А вообще если салон не слишком переполнен, то выглядеть это может так -

передняя дверь - 1-2 турникета "на выход"
средняя дверь - турникет "на вход" + турникет "на выход"
задняя дверь - накопительная площадка + 2 турникета "на вход" -
один автоматический, другой с живым кондуктором
Обладатели БСК проходят в салон через автоматические турникеты и
их проезд стоит условно 10 рублей, а "разгильдяи" - через кондуктора
за 15 рублей - хороший стимул покупать билеты заранее!

Да и кондуктора даж не надо, путь распространители продают эти электронные
билеты прямо на остановках на 50% дороже совершенно на законных основаниях
для тех кто не позаботился об этом заранее.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  15.09.2006 18:24

Столько турникетов никто ставить не будет. Максимум - 1 турникет, на вход, передняя дверь. На примере Москвы можно сказать, что такой опыт неудачен. Тамошние власти уже хотят снимать все эти турникеты со всего НОТа. Причем бесконтактных смарт карт там почти половина среди пассажиров НОТа, но это, к сожалению, не убыстряет работу ОТ.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  15.09.2006 19:01

Для начала надо сделать обычный проездной на метро и все виды наземного
транспорта за 600 рублей (2 поездки в день по 10 рублей типа), -
и то уже свободно можно будет делать пересадки без электроники!

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  15.09.2006 19:17

Согласен - турникеты убираем!
А как вам кондуктор со сканером для приема безналичных денег с БСК? :))
Просто проходит по салону как сейчас и собирает "деньги" за проезд.
Можно и билетик купить за наличные, но подороже!
Потом если есть сомнения что еще не платил - без проблем - еще раз можно
карточку к сканеру приложить - второй раз ведь деньги не снимутся.
Почему бы и нет? В супермаркетах у каждой кассирши по сканеру.
Владельцам автопредприятий это выгодно - деньги непосредственно им текут,
а не в карман водителю или кондуктору.
А пассажирам дешевле чем за нал плюс всякие акции, бонусы и скидки.
По-моему неплохая идея.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  15.09.2006 22:56

Идея действительно неплохая! Особенно если в течение часа человек делает пересадки, и ему не приходится платить дважды! Только не верится что нас такое ожидает ))) Да и как будут предприятия делить деньги между собой... Очень много спорных моментов возникнет... И почему до этого нигде в РФ (насколько я знаю) больше не додумались до нас? Видимо есть много минусов такой системы... А вообще, помнится, такое хотели ввести еще до тысячелетия, установить на каждой остановке электронные табло с оставшимся до прибытия маршрута каждого автобуса временем, оснастить каждый автобус спутниковой системой наблюдения, ввести единые проездные-смарт карты метро/электротранспорт с кондукторами и сканерами, и тд... Но воз и ныне там... Думаю, у нас такая система в городе будет еще не скоро (((

Re: Бесконтактные смарт-карты
Mikael Tikhonov  15.09.2006 23:52

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Столько турникетов никто ставить не будет.
> Максимум - 1 турникет, на вход, передняя дверь. На
> примере Москвы можно сказать, что такой опыт
> неудачен. Тамошние власти уже хотят снимать все
> эти турникеты со всего НОТа.
Недавно проводили эксперимент по снятию турникетов. Эксперимент не удался, платить стали меньше. В итоге решили все оставить. Ссылку привести не могу, слушал по Эхо Москвы.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  16.09.2006 00:33

Может быть! Но возможно их все же вскоре уберут. Турникеты крайне неудобны. Очень часто (повсеместно) встречается такая картина, автобус/троллейбус/трамвай подъезжает к остановке, и если народу много то просто открывает среднюю и заднюю двери, и все входят вообще бесплатно. Вижу это почти каждый день когда живу в Москве! Это связано с задержками, срывами графиков и тд... Даже сейчас в Москве каждый пятый москвич(!) не знает как правильно вставить карту в турникет автобуса (она вставляется не как в метрополитене, а наоборот, лицом вниз) и это отнимает уйму времени при проходе. Кроме того, многие по бесконтактным картам не могут пройти, они часто не срабатывают, а контактные магнитные карты размагничиваются и из-за этого возникают потасовки, перебранки и тд... К тому же, хочу заметить, НОТ в Москве - подвозящий транспорт, и львиная доля пассажиров ( на рейсах "от метро") входят на ключевых остановках (например у метро автобус набирает 95% пассажиров рейса а затем все только выходят, при этом много времени отнимается только у метро при загрузке), у нас же такая система будет еще более неудобна, времяпожирательна, т.к. в Казани почти все остановки пассажиронапряженные, люди и ВХОДЯТ, и ВЫХОДЯТ везде, на всех остановках... Просто если раньше определенный отрезок пути занимал 30 минут, при введении турникетной системы он будет занимать все 50-60 минут... На первых порах будет дикая путаница и неудобство, задержки, срывы всех графиков, это я могу гарантировать... Лучше не турникеты а кондуктор в каждом салоне с валидатором и смарт карта на все виды ОТ с возможностью пересадки в течение, например, часа без доп. оплаты при пересадке...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.09.06 00:39 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
AlexL  16.09.2006 22:07

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати надо отметить здесь некоторая нестыковочка
> - смарт-карта должна
> быть именно БЕСКОНТАКТНАЯ, то есть совать ее
> никуда не надо, только поднести
> к детектору - тогда проход через турникет должен
> быть быстрым.
Хех, такой "бесконтактной" фиговиной я пользуюсь каждый день. Срабатывает она если её плотно прислонить к детектору, буквально шаркнуть по нему. С зазором никаких эмоций... Примерно раз в неделю, удачно прислонить не получается (т.е. в 5% случаях) и со всей дури долбишься в эту железку, проводишь еще и еще раз по нему... А он все равно не пускает...
Жутко неудобно проходить через этот дурникет с вещами - в одной руке карточка, в другой пакет, а толкать приходится неприспособленными для этого частями тела... Или можно конечно пройти с задержкой: подойти встать, прислонить карточку, рукой с карточкой открыть калитку. Но в таком случае приходится стоять... А обычно я все же стараюсь проходить его без остановки... Но получается по двум вышеописанным причинам - плохо

Re: Бесконтактные смарт-карты
народное око  30.09.2006 19:13

задумки не плохие, но вот проблемма: наши власти опять всё через одно место сделают, а эт не есть хорошо!

Re: Бесконтактные смарт-карты
kazanmetro.da.ru  01.10.2006 00:16

Из интервью мэра Метшина Интерфаксу 28.09.2006

Расскажите, пожалуйста, о новой системе оплаты.

Ближе к весне-лету 2007 года мы собираемся запустить уникальный проект - "Автоматизированную систему оплаты проезда на городском пассажирском транспорте" (АСОП ГТП) и ввести в обиход электронную карту платежа.
Наш генеральный партнер в этом проекте - банк "Ак Барс", который инвестирует 10-11 млн евро. Можно сказать, что в достижении договоренностей по реализации этого проекта мы уже вышли на финишную прямую.
Карта будет единой на все виды транспорта - трамвай, троллейбус, автобус, метро и многофункциональной: сюда же можно будет вводить и начисление пенсий, и медицинскую страховку, и оплату коммунальных платежей, т.е. через карту казанцу будет предоставлен целый пакет услуг, что очень удобно.
Для считывания информации на всех видах транспорта будут установлены 2 тысячи валидаторов (стационарные устройства считывания - ИФ), и у кондукторов появятся ридеры (переносные считывающие устройства - ИФ), будет выпущено около 400 тысяч электронных транспортных смарт-карт.
Мы опробуем электронную систему в конце весны - начале лета, когда многие горожане с детьми уедут на дачи, закончится учебный год и разъедутся студенты, чтобы население постепенно привыкало к новшествам.
С вводом АСОП будет осуществляться зонирование оплаты проезда на транспорте: стоимость будет зависеть от того, сколько вы проехали остановок и сколько зон в городе вы пересекли. Мы не придумываем ничего нового: люди не должны платить одинаково за разное расстояние: кто-то ездит две остановки, кто-то - десять.
АСОП позволит нам четко увидеть действительное количество перевозимых льготников, даст понять, какой вид транспорта больше востребован населением в том или ином районе. Все эти сведения будут поступать и анализироваться ежедневно.
Кроме того, электронная карта позволит упорядочить налогообложение в транспортной сфере, когда ни частник, ни муниципальное предприятие не смогут скрыть реальное число перевезенных пассажиров, т.е. налоги будут выплачиваться в полном размере.
На сегодняшний день опыта внедрения подобной транспортной программы европейского уровня в полном объеме, для всех видов транспорта, включая метро, в России нет.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  01.10.2006 00:23

Хм... А почему 400 000 карт только... Остальные будут пользоваться одноразовыми картами чтоли?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.06 02:57 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
kazanmetro.da.ru  11.10.2006 13:58

Пока нас уверяют, что смарт-карты будут впервые не то в СНГ не то в Европе,
в Новосибирске такие уже действует
(хотя без прочих нетранспортных платежей
и, похоже, без бесплатности пересадок)
http://moneynews.ru/article.asp?view=7116
http://www.novo-sibirsk.ru/news/6439

Re: Бесконтактные смарт-карты
Rytal  11.10.2006 14:26

AlexL
у меня каждый день срабатывают=)
с зазором ни каких проблем=)
очень удобная вещь=)
намного лучше жетонов

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  12.10.2006 03:10

Ну вот в Новосибе уже "ощутили" возможные мухлежи: " Кондукторы, не желая обслуживать владельцев карт с использованием терминала, прячут считывающие устройства или сообщают пассажирам о том, что терминал не работает". Думаю, такое у нас тоже будет... Мне вот интересно, как будет действовать зоновая тарификациия (если вообще такую когда-нибудь введут). Ведь можно сказать кондуктору с устройством что едешь 3 остановки, а проеехать все 5 или 10, заплатив при этом по минимуму. В полном автобусе ведь не проконтролируешь всех и не запомнишь. Контролеров тоже на каждой остановке не поставишь



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.06 03:15 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  12.10.2006 08:39

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне вот интересно, как будет
> действовать зоновая тарификациия (если вообще
> такую когда-нибудь введут).

Контролировать по идее должен турникет на выходе.
Может остановки начнут огораживать как ж/д платформы
в Москве. В любом случае эта система сможет работать только
при очень умеренной загрузке салона.
Опробовать это надо пару лет в метро - там это проще,
потом только вводить в автобусах.

Главное все же - обеспечить бесплатность пересадок ИМХО.
На первом этапе стоимость проезда должна быть фиксированной.
И от идеи турникетов лучше сразу отказаться и не тратить деньги -
только переносные устройства у кондукторов.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  12.10.2006 08:54

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну вот в Новосибе уже "ощутили" возможные
> мухлежи: " Кондукторы, не желая обслуживать
> владельцев карт с использованием терминала, прячут
> считывающие устройства или сообщают пассажирам о
> том, что терминал не работает". Думаю, такое у нас
> тоже будет...

Кондукторы и водители - это сотрудники транспортного предприятия.
Если хозяину будет выгоднее максимизировать "электронную выручку",
то уж со своими кондукторами он сумеет разобраться!
А выгоднее быть должно, потому что по идее деньги от продажи проездных
и смарт-карт будут распределяться пропорционально "электроной выручке"
каждого конкретного предприятия. Если 80% горожан будут пользоваться
проездными или карточками на несколько поездок, то кондуктор никак
не сможет их заставить платить наличными - они его просто из
автобуса выкинут. Нужно и добиться, чтобы разовый билет стал редкостью.

Re: Бесконтактные смарт-карты
kazanmetro.da.ru  12.10.2006 13:31

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если 80% горожан будут пользоваться
> проездными или карточками на несколько поездок, то
> кондуктор никак не сможет их заставить платить наличными - они его
> просто из автобуса выкинут. Нужно и добиться, чтобы разовый
> билет стал редкостью.

Для самих казанцев это произойдёт добровольно и буквально на второй-третий месяц,
поскольку объявлено, что по бумажным разовым билетам проезд будет дороже.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  13.10.2006 13:15

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне вот интересно, как будет
> действовать зоновая тарификациия (если вообще
> такую когда-нибудь введут). Ведь можно сказать
> кондуктору с устройством что едешь 3 остановки, а
> проеехать все 5 или 10, заплатив при этом по
> минимуму.

Я подумал - на самом деле все просто,
ничего огораживать не надо и турникеты на выходе из
автобуса тоже не нужны. На каждой остановке должен
стоять один стационарный ридер.
Когда "платишь" кондуктору со смарт-карты, с тебя
снимается оплата до конечной, а когда вышел из автобуса,
подходишь к этому агрегату со смарт-картой и на нее
возвращается разница за непроеханный отрезок пути.
Если не хочешь - можешь не подходить, тебе же выгоднее!
Вот и вся система.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 75
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]