ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
новые трассы и кварталы в Кировском районе Казани
kazanmetro.da.ru  07.10.2006 12:24

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> К сож., заснять проект новой трассы по Крыловке,
> как оказалось, толком не удалось.
> На словах прокомментирую.
> Вертикальная улица - часть Бол.Каз.Кольца(БКК) - это Б.Крыловка
> (южная часть - новопрорубаемая, северная - расширяемая),
> переходящая в переделываемую из сквера Ленскую
> (правая верхняя ветка) и Ямашева.
> Нижние поперечные ветки - это Вахитова
> (правая уже готова, левая - новопрорубаемая).
> Верхняя левая ветка - это переделываемая из пустырей и болот Серова.
> Южная часть Б.Крыловки и правая часть Вахитова -
> это также часть Мал.Каз.Кольца(МКК).
> Трамваи пойдут по центру Б.Крыловки и Серова,
> остаются по Декабристов севернее Ленской-Ямашева
> и снимаются южнее.
> Троллейбусы пойдут по всей Вахитова (к Козе),
> Б.Крыловке (вообще по всему 34-км-вому БКК),
> остаются на Декабристов и Гладилова-Халтурина и
> снимаются с Поперечно-Базарной.

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм... Это что за проектировщики такие...
> Проектируют совершенно НОВУЮ трамвайную трассу по ЦЕНТРУ УЛИЦЫ!!!
> Тогда как везде уже давно проектируют и строят
> вдоль улиц сбоку от проезжей части!!!!!
> Двухуровневую развязку запроектировали не правильно,
> "клеверный лист" НЕ ПОДХОДИТ для движения во внутригородской зоне!!!
> Тем более на большом казанском кольце с очень оживленным движением...
> Мы живем в прошлом веке...
> На снимке к сожалению не видно, т.к. не четко,
> но там хоть подземные переходы запроектированы?


Через Кировский район планируется провести новые транспортные артерии Казани
инф.аг-во Татар-информ,6.10.06

План строительства и реконструкции автомобильных магистралей Кировского района Казани представил сегодня на пресс-конференции глава администрации района Александр Сергеев.

Кировский район Казани известен своими, мягко говоря, непростыми дорожными условиями. Пробки на Кировской дамбе, улице Гладилова, Фрунзе, Краснококшайской давно стали привычным явлением для казанцев. Горьковское шоссе является одной из главных магистралей, связывающих Казань с другими городами. Строительство магистрали от Энергоуниверситета до улицы Краснококшайской также увеличило нагрузку на дороги района. Чтобы «развязать» транспортные потоки внутри района и создать «сквозные» автомагистрали по поручению мэра Казани Ильсура Метшина администрацией района и была разработана программа.

От Горьковского шоссе до Кировской дамбы планируется организация 6-полосной автомагистрали – по улицам Фрунзе-Болотникова, Краснококшайской, Несмелова. Еще одна магистраль проляжет по проспекту Серова, улице Ленской и далее выйдет на перекресток проспекта Ямашева и улицы Декабристов. По словам Александра Сергеева для максимального ускорения движения транспорта в идеале хотелось бы построить на наиболее значимых перекрестках эстакады, но это обойдется чересчур дорого.

Поэтому, чтобы избежать светофорного регулирования, запланированы 4 кольцевые развязки. Первая из них будет построена на въезде на Кировскую дамбу, вторая – на перекрестке улиц Фрунзе, Краснокошайской, Халтурина. Еще одно «кольцо» будет организовано на стыке улицы Ленской и проспекта Серова, а также на Большой Крыловке. С другой стороны Большая Крыловка, которую также планируется превратить в 6-полосную магистраль, будет выходить на четвертую кольцевую развязку – на пересечении улиц Краснококшайской и Вахитова. Кроме того, кольцо рядом с телекомпанией «Эфир» будет расширено и реконструировано.

Александр Сергеев особо отметил, что при организации кольцевых развязок необходимо руководствоваться общемировыми принципами дорожного движения, по которому кольцо считается главной дорогой, а примыкающие улицы – второстепенными (российские правила утверждают обратное). Соответствующие согласования с республиканским ГИБДД уже ведутся.

В результате реализации плана будет продолжено малое транспортное кольцо Казани (сейчас оно заканчивается на улице Чистопольской), а также организованы две «сквозные» магистрали из Кировского района – одна в Вахитовский, другая в Московский район (далее по проспекту Ямашева - в Ново-Савиновский).

Еще одна магистраль будет проложена вдоль Волги. Дорога из Адмиралтейской слободы в сторону Старого Аракчино будет расширена до 4 полос и доведена до пересечения с федеральной трассой М7, где будет организован въезд на автомобильный мост. Сама дорога будет бесплатной, однако на въезде на федеральную автотрассу будут установлены турникеты. Желающим сократить путь до Казани на 15 километров придется заплатить за это некоторую сумму.

Таким образом, после реализации всех задумок администрации Кировский район имеет все шансы превратиться из вечной «пробки» на карте Казани в один из главных транспортных узлов столицы республики.



В Кировском районе Казани планируют изменить дорожную карту
инф.аг-во Интертат,6.10.06

В Кировском районе Казани планирует внести изменения в дорожную карту района. Об этом сегодня журналистам сообщил глава районного муниципалитета Александр Сергеев.

Существующая дорожная сеть района вызывала немало нареканий автомобилистов: узкая проезжая часть не позволяет обеспечить бесперебойное движение транспорта, тем самым создает заторы и пробки на дорогах. Техническое состояние многих дорог по своим параметрам и типам дорожной одежды не соответствует напряженности транспортного потока.

С целью устранения дискомфорта на проезжей части местные власти намерены внедрить собственную программу реконструкции дорожной сети. Как сообщил Александр Сергеев, программа предполагает строительство 22 км дорог, 4 разворотных кольца, нового моста-путепровода.

Ввод автомобильной дороги по ул.Вахитова позволил снизить нагрузку на улицу Декабристов и по пр.Ямашева, обеспечил кратчайшую связь автотранспорта центральной части города с Западным Заречьем (через четвертую транспортную дамбу). По мнению разработчиков программы, дальнейшее развитие автодорог по ул.Б.Крыловка - ул.Несмелова и ул.Фрунзе от ул.Б.Крыловка до ул.Горьковское шоссе улучшит пропускную способность транспортного потока и свяжет центр города с районами Заречья и с близлежащими районами республики.

В целях повышения пропускной способности в первую очередь планируется построить три кольца на пересечении Кировской дамбы -ул.Несмелова, ул.Чкалова -ул.Фрунзе и ул.Б.Крыловка-Вахитова, завершить строительство дорог на улице Б.Крыловка от ул.Вахитова до ул.Гладилова, на улице Фрунзе от ул.Б.Крыловка до ул.Чкалова, а также произвести капитальный ремонт Кировской дамбы и ул.Несмелова и разворотного кольца по ул. Несмелова - ул. Пролетарская.

Во вторую очередь планируется завершить строительство участков по ул.Крыловка (от ул.Вахитова до ул.Декабристов), построить участок дороги по ул.Серова (от ул.Забайкальской до ул.Ленской) и кольцо на пересечении ул.Ленская и пр.Серова, расширить ул.Фрунзе от ул.Чкалова до ул.Горьковское шоссе.

Для улучшения транспортного сообщения между центром города и поселками запланировано строительство «нижней» дороги по ул.Аракчинское шоссе, начиная с ул.Кл.Цеткин с выходом на Северную объездную дорогу, которая позволить разгрузить трассу федерального значения - Горьковское шоссе и будет являться дополнительной магистралью для связи центра города с прилегающими районами- Зеленодольским и Верхнеуслонским. Для интенсивного использования потенциала дороги Залесный-Юдино предполагается выпрямление этой трассы и строительство моста-путепровода через дорожные пути, связывающего с поселком Красная Горка. Это позволит пропустить транспортные автомобильные потоки в прибрежную зону через поселок Юдино.

Также в администрации района разработана программа изменения транспортных маршрутов. Акцент делается на развитие электротранспорта, который будет проходить по следующему маршруту: Нижняя дорога - Адмиралтейская слобода - пос.Юдино...







PS
По схемам развязок вроде получается, что на развязочных кольцах
трамвай будет уходить под землю!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.05.07 14:04 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
K-Lex  07.10.2006 16:40

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> PS
> По схемам развязок вроде получается, что на
> развязочных кольцах
> трамвай будет уходить под землю!

Это будет очень дорого имхо, власти даже отказались от двухуровневых развязок в пользу автомобильных колец (что плохо - ведь у нас что делается временно - то оказывается постоянным), по-этому трамвайные тоннели кажутся роскошью... Если красным показаны рамповые участки тоннелей ( как я тоже подумал на странице интертата ) то такого же рампового участка для вьезда под землю нет на проспекте Серова (судя по схеме), а если его делать, то трамвайный разъезд-стрелку нужно будет тоже организовывать под землей... То же самое - на кольце "Адмиралтейская (Кировская) дамба - Несмелова" в сторону ул. Цеткин (не показан рамповый участок и даже сами пути). Хотелось бы конечно чтоб так организовали движение (подземно под автодорожными кольцами). Но тогда судя по схемам получается что ликвидируют планы по трамваю на Серова и уберут пути с Клары Цеткин... =( И, видимо, подземных переходов на остановках трамвая тоже не будет.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 08.10.06 01:33 пользователем K-Lex.

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
kazanmetro.da.ru  02.02.2007 11:49

Кировский район будет расти к небу
газ.Респ.Татарстан,2.02.07

Возможно, уже через неделю жители Кировского района Казани наконец узнают, где и как они будут жить через пять лет. Именно 8 февраля в Казани состоится презентация программ развития района и будет объявлен конкурс эскизов застройки микрорайонов. Об этом вчера на пресс-конференции в администрации Кировского района рассказал ее глава Александр Сергеев.

Согласно программе реновации жилого фонда в районе в течение пяти лет должны быть снесены все дома "возрастом" более 20 лет и высотой менее шести этажей. Люди, проживающие в этих домах, по замыслу авторов программы, получат новое жилье равной площади в заново выстроенных многоэтажках. Причем, отметил Александр Сергеев, при обсуждении проектов администрация будет настаивать на строительстве 16- и даже 25-этажных домов. "Сегодня есть два варианта развития любого города. Либо в ширину, либо в высоту. Для нас оптимален последний. Во-первых, это рациональное использование довольно дорогой земли, во-вторых, не требуется дополнительное развитие коммуникаций", - сказал глава администрации.

За пять лет в Кировском районе планируется возвести 5 миллионов квадратных метров жилья, причем миллион "квадратов" должен быть бесплатным. При этом застраиваться кварталы будут по стоимости будущих квартир. Например, дома экономкласса разместятся в одном микрорайоне, а постройки среднего или элит-класса - в других. Как полагают авторы программы, реновация жилищного фонда позволит увеличить жилые площади в районе в несколько раз. Инвесторы, согласившиеся участвовать в подобных проектах, уже есть.


Жителей Кировского района Казани переселят из старых «хрущевок» в новые «высотки»
Интертат,1.02.07

За «пятилетку» реализации экспериментальной программы реновации жилого фонда Кировского района Казани за счет средств частных инвесторов будет введено 5 млн. квадратных метров жилья, в том числе, 1 млн. - социального. При этом, необходимо привлечь более 35 млрд. рублей частных инвестиций.
Об этом заявил сегодня глава района Александр Сергеев в ходе встречи с журналистами.
Эти цифры выглядят тем более значительными, если оглянуться на прошлогоднюю статистику - в 2006 году по всей Казани было введено 730 тыс. квадратных метров жилья.
По словам главы Кировского района Казани, программа реновации жилого фонда - это, по сути, продолжение президентской программы ликвидации ветхого жилья, по которой почти 5 тысяч семей района переселились в благоустроенное жилье. Программа реновации подразумевает снос старого жилого фонда, и строительство на месте «хрущевок» новых «высоток», ведь зачастую это более целесообразно, нежели капремонт старых строений.
Актуальность и значимость вопроса нетрудно оценить - из 106 тысяч жителей района более 30 тысяч семей продолжают жить в квартирах, построенных более 20 лет назад. А ветхий жилой фонд района составляет более 50% общего ветхого фонда города. Причем, 30% жилого фонда района составляют жилые дома, возраст которого более 50 лет, 45% - от 30 до 50 лет. 40% всей жилой площади в районе находится в домах, имеющих не более двух этажей, 18% - в трех- и четырехэтажных домах. Они то и подпадают под реализацию программы реновации жилого фонда, которая предусматривает переселение граждан из домов старше 20 лет и этажностью ниже шести этажей в новые «высотки», преимущественно 16- и 25-этажки, причем, бесплатно. Кроме того, абсолютно аналогичные по метражу. Но тут же возникает оговорка - только добровольно и с согласия всех жильцов дома. Так что если хотя бы один из жильцов аварийной «хрущевки» откажется покидать насиженное место, то остальным жильцам придется либо смириться, либо переубедить несознательного гражданина. Иначе следующее предложение о переселении в новую «высотку» может поступить лишь спустя пять лет.
Александр Сергеев отметил, что за счет увеличения этажности и соответственно, повышения рентабельности обслуживания многоэтажек жителям бывших малоэтажек даже придется платить за квартплату меньше.
Глава района заверил, что переселение будет производиться только в рамках территории того микрорайона, где до этого проживали люди. На новом месте они также не останутся без работы. В частности, логистический центр, строительство которого начнется в ближайшее время, сможет обеспечить 100 тысяч рабочих мест. Кроме того, «Казаньоргсинтез» наращивает мощности.
По словам Александра Сергеева, программа реновации предполагает и строительство необходимых объектов инфраструктуры - детсадов, школ, больниц. Причем, за счет инвесторов. Также будет решен вопрос расширения дорог, оптимизации схемы движения транспорта в районе, дополнительных коммуникаций.
Глава Кировского района рассказал, что для возведения первых пяти экспериментальных 16-этажек потребуется привлечение 1,5 млрд. рублей. Причем, сроки строительства этих многоэтажных домов будут ограничены 1,5 годами.
Александр Сергеев заострил особое внимание на том факте, что на месте сноса "хрущевок" строительным фирмам предоставится возможность построить элитное коммерческое жилье.
В завершении встречи глава района призвал инвесторов, проектировщиков, архитекторов и проектные организации принять участие в конференции, которая пройдет 8 февраля в НКЦ «Казань». Там состоится презентация программ развития Кировского района города, а также будет объявлен конкурс эскизов застройки микрорайонов. Комиссия выберет лучшие работы, авторы которых получат премии.


Программа реновации обеспечит Кировскому району 1 млн. кв. метров бесплатного жилья
Татар-информ,1.02.07

Через неделю, 8 февраля в Казани состоится презентация программы реновации жилого фонда Кировского района столицы республики. О перспективах и особенностях первой подобной программы в Татарстане сегодня рассказал журналистам главный ее идеолог и вдохновитель – глава администрации Кировского района Казани Александр Сергеев.

В настоящее время жилой фонд района составляет 7318 домов, из них 6365 – это частные строения. 75 процентов домов района старше 30 лет, а ветхий фонд района составляет половину от всех ветхих домов в столице республики. Программа реновации жилого фонда, разработанная районной администрацией, призвана продолжить президентскую Программу ликвидации ветхого жилья, но без привлечения бюджетных средств. Обеспечивать жильем жителей старых «хрущевок» и частных домов будут частные инвесторы.

Согласно программе, в течение ближайших 5 лет в районе должны быть снесены все дома старше 20 лет и высотой менее 6 этажей. Жители этих домов будут бесплатно переселены в новые многоэтажки, возведенные на средства привлеченных инвесторов. В свою очередь строительные фирмы получат возможность на освободившихся площадях построить коммерческое жилье. За 5 лет в Кировском районе планируется ввести 5 миллионов квадратных метров жилья, из которых 1 миллион – это бесплатное жилье. Общая стоимость программы, с учетом инфляции, составит около 40 миллиардов рублей. Александр Сергеев признал - силами одних казанских инвесторов уже не обойтись, поэтому для участия в возведении новых домов будут приглашены строительные компании из других городов России.

Что касается спроса на новое коммерческое жилье, то здесь с одной стороны глава Кировского района рассчитывает на различные государственные программы, которые сделают жилье доступнее для населения, а с другой – на увеличение количества рабочих мест и, как следствие, - потребности в жилье для рабочих. Так, по словам Александра Сергеева, уже сейчас ОАО «Казаньоргсинтез» серьезно расширяет производство и нуждается в жилье для рабочих. В более отдаленной перспективе - строительство в Казани логистического центра и нового речного порта в районе моста через Волгу. А это в свою очередь – тоже новые рабочие места, а следовательно, и новые покупатели квартир.

Для реализации столь глобальной программы, согласно новому Градостроительному кодексу России необходимо наличие генерального плана города и так называемого плана детальной планировки района. Разработка и принятие генплана Казани остались в ведении городских властей, а полномочия по созданию ПДП были делегированы районной администрации. В настоящее время план готов, но чтобы улучшить этот проект, руководство Кировского района 8 февраля на презентации программы реновации объявит конкурс эскизов застройки микрорайонов. Тем архитекторам, чьи проекты победят в конкурсе, будут вручены премии, однако едва ли не главным стимулом для творческих людей может стать тот факт, что их проекты не останутся на бумаге, а будут воплощены в жизнь. По словам Александра Сергеева, проведение конкурса позволит создать более гармоничный архитектурный облик района.

В Кировском районе инвесторов должны привлечь развитая инфраструктура и понятные «правила игры». Уже готовы проекты новых магистральных дорог, в том числе и дороги по улицам Фрунзе, Краснококшайская, Вахитова. Она будет пролегать через весь Кировский район и обеспечит быстрое перемещение от Горьковского шоссе к Ленинской дамбе и центру города.

Для развития инженерной инфрастуктуры Кировский район в настоящее время на собственные средства готовит проектно-сметную документацию на магистральные инженерные сети. В федеральном бюджете есть статья, предусматривающая выделение средств именно на развитие инженерных сетей городов, но город-претендент должен предоставить готовый проект. Александр Сергеев рассказал, что стоимость обновления инженерных коммуникаций обойдется примерно в 1 миллиард рублей.

В плане детальной планировки района предусмотрено его деление на зоны различного по стоимости жилья. Дома эконом-класса будут строиться в одних кварталах, а, например, жилье среднего класса или элитные новостройки – в других. При этом Кировский район будет расти «ввысь». Вместо 5-этажек и частных домов будут возводиться новые высотки в 16 и даже 25 этажей. В зависимости от плотности прежней застройки, площадь снесенного жилья будет составлять от 5 до 30 процентов площади новостроек на этом же месте. Это в числе прочего, позволит сэкономить на расширении инфраструктуры. Плотность населения составит ориентировочно 600-650 человек на гектар. Для сравнения, в Европе этот показатель составляет 850 человек, а в Юго-Восточной Азии – больше тысячи.

«Правила игры» для инвесторов будут также предельно ясны. Инвестору будет представлен четкий бизнес-план, согласно которому он должен будет построить ряд домов, в том числе и социального назначения, либо оплатить их строительство. Взамен он получит возможность строить коммерческое жилье в соответствующей зоне. Александр Сергеев отметил, что для строительных фирм будут установлены четкие сроки выполнения работ, чтобы не появлялись новые «долгострои». Так, на возведение одной жилой 16-этажки требуется в среднем около полутора лет. Александр Сергеев рассчитывает на содействие участникам программы со стороны заинтересованных организаций и властей, что должно повлечь снижение себестоимости строительства и сокращение времени на согласование различной документации.

Но даже с такими благоприятными условиями найдется мало инвесторов, которые согласятся сначала построить дома для отселения жильцов, потом снести старые «хрущевки» и лишь после этого возводить коммерческое жилье. Поэтому на начальном этапе районная администрация нашла возможность изыскать средства для строительства первых пяти 16-этажных домов, куда будут переселены жители из домов, предназначенных под снос. На месте снесенных домов инвесторы смогут построить коммерческое жилье.

Александр Сергеев пояснил, что жителям будет предлагаться для переезда жилье аналогичной площади, даже если оно не соответствует социальным нормативам. В Кировском районе прописано множество людей, которые реально не живут здесь, поэтому обеспечить жильем по нормативам не получится. Однако из старых «хрущевок» жильцы получат возможность переехать в новые высотные дома, в которых даже стоимость коммунальных услуг будет ниже из-за увеличенного количества квартир. Александр Сергеев особо подчеркнул тот факт, что переезд из старых домов в новостройки – дело сугубо добровольное. Но если хотя бы один из жильцов откажется переезжать, то все жители останутся жить в старом доме. А в следующий раз переселение будет предложено жильцам этого дома только через 5 лет. Поэтому жильцам есть, о чем задуматься.

Есть о чем подумать и строительным фирмам. 8 февраля на презентации, которая состоится в НКЦ «Казань», им будет представлена программа реновации. Руководство района приглашает инвесторов, проектировщиков, архитекторов, творческие и проектные организации.


Александр СЕРГЕЕВ: «У архитекторов есть уникальная возможность выстроить по-новому целый городской район»
Татар-информ,1.02.07

В последние полгода казанцы оживленно обсуждают намерение городских властей коренным образом изменить облик столицы в соответствие с новым Генеральным планом Казани. Наиболее сильно изменения коснутся Кировского района – самого ветхого и отстающего по уровню развития социально-экономической инфраструктуры. В конце декабря администрация района закончила разработку проекта плана застройки подведомственной территории, т.е. документа, являющегося составной частью генерального плана всего города. О сути намеченных преобразований и форме участия в них творчески настроенных граждан в интервью агентству «Татар-информ» рассказал глава администрации Кировского района Казани Александр Сергеев.

Александр Евгеньевич, в чем суть инициированного вами проекта?
А.С.: Если рассказать в общих чертах, то вначале был сделан анализ территории района и имеющегося в наличии жилого фонда. На основании выводов была предложена программа реновации жилья Кировского района - сноса старых домов и строительства вместо них новых. Проект программы подразумевает под собой снос всех домов старше 20 лет и высотой до 5 этажей в течение 5 лет. Программа глобальная. Согласно подсчетам, проведенным отделом социально-экономического развития района, нам нужно порядка 1 миллиона квадратных метров нового жилья взамен старого, причем жилья необычного, жилья бесплатного. Задача крайне тяжелая, но, в принципе, реализуемая. За счет чего? Будет проведено зонирование района по стоимости проживания на определенных территориях, то есть по их престижности, и, самое главное, обсчет плана очередности – где, когда и что будет сноситься с учетом стоимости вновь возводимого жилья взамен старого. По сегодняшнему российскому законодательству все это можно делать только при наличии плана планировки, который раньше назывался «планом детальной планировки района».

Работы над планом планировки начались в конце сентября – начале октября 2006 года. Мы обещали населению, что до конца декабря он будет готов. План был подготовлен и 27 декабря мы представили его мэру Казани Ильсуру Метшину, руководителю Управления архитектуры и градостроительства города Эрнсту Мавлютову, а также заместителю руководителя Исполкома МО Казани Владимиру Фомину, которые одобрили наш проект. В январе было получено “добро” руководителя городского исполкома Марата Загидуллова.

Данный план подразумевает застройку района, в том числе жилищную, куда входит также социальная сфера, соцкультбыт, новые школы и т.д. В общей сложности предусматривается застройка под 900 тысяч новых жителей – согласно планам роста населения Казани, это перспектива на 250-300 лет. Но нас, районную администрацию, интересует разрез этого плана на ближайшие 5 лет. За этот период планируется возведение 5 миллионов квадратных метров жилья, из которых, повторюсь, 1 миллион бесплатных.

Реализация данного проекта уже началась?
А.С.: Под данную программу с мэром Казани согласован отвод 5 первых стартовых площадок, на которых начнется строительство высотных домов. Идеология плана такова: мы уходим от домов высотой от одного до пяти этажей, на застройку 16-25 этажей с поэтапным сносом старого жилья. Первые 5 площадок под 16-этажки определены, по ним идет работа по созданию проектно-сметной документации, оформлению земельных участков, их застройка начнется весной. Что касается плана планировки, то он сделан, в нем прорисованы все кварталы, в том числе и новые, которые будут появляться. В принципе, документ можно было бы утвердить в том виде, в котором он есть, и внести на окончательное утверждение в Городскую думу. Я считаю уже неплохим достижением, что план есть. Пока ни в одном районе города плана планировки нет, а есть только генплан города, который носит общие черты. Но мы хотим усовершенствовать наш план застройки.

Полагаю, с привлечением общественности?
А.С.: Безусловно. Перед внесением в Городскую думу проект документа пройдет через общественные слушания, в которых будут участвовать и казанские архитекторы, будет очень много вопросов – почему сделано так, а не эдак. Мы хотим предварительно показать план планировки профессиональным участникам данного рынка: архитекторам, проектировщикам, риэлтерам, просто «свободным художникам» – талантливым одиночкам, окончившим архитектурные факультеты вузов, словом, людям, которые умеют рисовать и имеют желание. Для этого планируем собрать их 8 февраля в НКЦ «Казань», показать проект, раздать материал, на базе которого можно работать, т.е. построить графические изображения, вписать в кварталы свое видение. Основное условие участия эскизных проектов – это реальность их воплощения. Мы объявим конкурс, чтобы в течение месяца люди могли поработать и представить нам по истечении этого срока свои варианты застройки. Через месяц администрация района, городское Управление архитектуры и градостроительства, а также архитектурный совет Казани совместно произведут оценку работ, подведут итоги конкурса и лучшие работы будут включены в утверждаемый план планировки. Я надеюсь, что участников будет много и родятся идеи, которые мы даже не предусматривали - нестандартные, смелые, красивые, интересные, современные решения.

Обращаясь к людям творческих профессий, хочется сказать, поскольку от 80 до 90 процентов района попадает под снос, у нас есть уникальная возможность построить по современным архитектурным строительным нормам целый городской район, чего ни в одном другом районе Казани сделать невозможно, так как там уже много новых домов. Да и во всей России ситуация аналогичная: целый район застроить ни в одном крупном городе не получится, поскольку есть новые постройки. Мы надеемся, что участвовать в конкурсе будут не только казанские либо татарстанские архитекторы, но и представители различных городов РФ. По большому счету нам все равно, кто хорошо нарисует. Уже проявили интерес казахские архитекторы – они готовы поучаствовать, мы их пригласим, но думаю, что и их коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга и других городов с удовольствие поучаствуют в данном процессе. Для архитектора это будет означать возможность реализовать какую-то свою идею, воплотить ее в жизнь, причем в реальном режиме времени.

Грандиозный план. 5 миллионов квадратных метров – это половина того жилья, что республика должна построить по приоритетному национальному проекту до 2010 года. Каковы механизмы финансирования такой масштабной работы?
А.С.: Из 5 миллионов квадратных метров, которые должны быть построены в течение 5 лет, 4 миллиона составляет коммерческая застройка, один миллион – бесплатное жилье эконом-класса, так называемое социальное. Это возможно сделать только при наличии инвесторов, заинтересованных в данном процессе. Но мы говорим о чем: у нас есть площадки, район зонируется на территории эконом-класса и район престижного жилья, при этом за счет застройки в районе престижного жилья будет строиться жилье в районе эконом-класса, соответственно, это разная стоимость квартир. Возможны различные варианты реализации. Один из них – обременение инвестору построить в определенном объеме сметы социальное жилье. Другой вариант – передать в исполком Казани либо администрацию района часть квартир с последующей их реализацией и строительство бесплатного жилья за счет поступивших от этого средств. Еще один вариант, когда основным застройщиком, т.е. заказчиком, выступает район, и предприятия подключаются на условиях подряда по строительству. Таким образом, девелопером становится администрация района и города, строители привлекаются только для застройки. За счет разницы цен между стоимостью подрядных работ и ценой продажи можно построить социальное жилье.

Механизмы, предусмотренные новой редакцией Градостроительного кодекса РФ, могут быть использованы? Например, когда инвестор вкладывает в обновление инженерных сетей, которые, я так понимаю, в вашем районе тоже достаточно ветхие, либо сносит дом под новое строительство и за свой счет расселяет проживавшие там семьи.
А.С.: Такой вариант возможен, но труднореализуем. Дело в том, что есть участки, где подобный механизм выгоден, и строительство нового социального жилья занимает порядка 7-8 процентов от стоимости нового строительства. Но это, как правило, места «непрестижной» застройки, т.е. те площадки, где строить экономически невыгодно. Что касается мест престижной застройки, скажем, береговой зоны Казанки на улице Шоссейной – казалось бы, место идеальное для строительства и цена выходного жилья достаточно высокая, но там находится 18 «хрущевок». Чтобы их расселить, потребуются затраты не в 10 и не в 20, даже не в 30 процентов от вновь вводимого жилья, это колоссальные цифры и инвестор просто не потянет их. В этом случае, если будет проектное финансирование, мы можем построить дешевое жилье в районе эконом-класса, расчистить площадку под более престижное строительство, а потом пригласить инвесторов на условиях компенсации осуществленных районом затрат. При этом инвестор будет платить за локальный участок – каждый за свой. Все эти варианты будут утверждаться исполкомом Казани.

Говоря об инженерных сетях, отмечу, что 1 декабря прошлого года район провел первый выездной аукцион по нежилой недвижимости в Кировском районе. Было заявлено имущества на 21 миллион рублей, продано на 43 миллиона. По договоренности с администрацией Казани часть этих средств пойдет на проектирование инженерных сетей и коммуникаций по нашему району. Сегодня существуют федеральные программы, за счет которых эти сети можно построить, но чтобы эти деньги получить, нужна проектно-сметная документация. К примеру, на 20 миллионов рублей можем получить проектно-сметную документацию на сети стоимостью примерно 1 миллиард рублей. По нашим расчетам, миллиард по сетям закрывает весь Кировский район, включая поселки Юдино, Залесный, Аракчино, т.е. мы можем на эти деньги спроектировать инженерные коммуникации по всему Кировскому району. Дальше будет стоять задача привлечь из федерального бюджета средства, будут это кредиты на 40-50 лет или другая схема – посмотрим. Причем возвратность денег по этим сетям будет обеспечена из-за более плотной застройки, появления инфраструктуры, дополнительных налоговых поступлений в совершенно иных объемах. Городу будет вполне под силу за счет этих налогов постепенно рассчитаться с понесенными затратами.

Правильно ли я понял, что согласно плану развития Кировского района, будут относительно бедные кварталы с жильем эконом-класса и элитные зоны? Не будет такого, что часть квартир в одном доме отдадут, скажем, низкооплачиваемой категории населения, а часть – людям среднего класса.
А.С.: Если мы пойдем по схеме, при которой застройщик отдает часть коммерческого жилья на нужды муниципалитета, то возможен предполагаемый вами вариант, когда в одном доме живут люди разного социального статуса. Однако это чревато проблемой. Дело в том, что наличие «плохих соседей» снижает общую стоимость квадратных метров в доме, время уже другое, это важно понимать. Задачей же района является получить максимальный экономический эффект от реализации данной программы. Поэтому предполагается даже не разделение в пределах домов, а деление района на участки, которые включают по 20-30 кварталов. Сегодня уже понятно, что жилье эконом-класса у нас будет на улице Болотникова, по Горьковскому шоссе, всем площадкам, прилегающим к пороховому заводу. В районе улицы Фрунзе будет жилье среднего класса, на Шоссейной, в Адмиралтейской слободе, Куземетьево, Красной горке – хай-класса, т.е. самое дорогое. Что касается других крупных поселков, то в Юдино будет эконом-класс, Залесном – средний класс, в проекте планировки все это учтено, т.е. зонирование уже произведено.

Малоэтажное строительство вы не рассматриваете? Оно будет прилегать к Кировскому району или окажется внутри него?
А.С.: Внутри района предполагается место под застройку порядка тысячи коттеджных домов. По зонированию оно располагается там, где по градостроительным нормам можно строить индивидуальное жилье, и не мешает общей застройке.

А как с прибрежной зоной?
А.С.: На самом деле индивидуальный жилой дом на берегу реки – не такое большое удовольствие. Я сам пять лет живу в береговой зоне на Красной горке и зимой там очень сильные ветра. Скажу честно, не самое большое счастье, когда дом стоит на первой линии у берега. Другой вопрос, если он будет стоять на канале, отгороженном от центрального фарватера Волги, откуда основные ветра, тогда это уже жилье другого класса.

Будете специальный канал рыть?
А.С.: Если быть точнее, там предполагаются намывы и изменение береговой линии Волги.

Что будет с существующими коттеджами?
А.С.: Мы это тоже брали в расчет. Если эти коттеджи расположены участками застройки, имеющими какой-либо значительный объем, и если дома новые, то в плане планировки принято решение оставить их и как раз в этих зонах создать коттеджные поселки. Если осталось старое жилье, то их обитатели, скорее всего, будут переселены инвесторами, это уже взаимоотношения между самими частниками и застройщиками. Если есть места, где нельзя было строить дома и не было землеотводов, по ним будет приниматься решение по удалению этих домов, естественно, через суд. У нас есть такие случаи самозахвата земель, которые мешают застройке – по этим домам однозначно решения будут приниматься не в пользу владельцев.

По срокам застройки вы уже определились? Начнете ближе к центру и постепенно будете отходить к границе города, или предусмотрен иной порядок реализации проекта?
А.С.: Расчетный параметр будет исходить из того, сколько жилья будет вводиться бесплатного. Важно понимать, что жители «хрущевок», бараков и аварийных домов сегодня не готовы переселяться за деньги, а свободные площадки в районе ограничены. Поэтому в первую очередь встает вопрос застройки зоны эконом-класса, но там мест особо и нет. Предполагается, что мы поставим первые две высотки возле телевышки, будем расселять и смотреть откуда. В первую очередь, безусловно, будут расселяться аварийные дома с расчисткой площадок под строительство бесплатного жилья, далее последует освобождение площадок под коммерческое строительство. Но здесь надо увязывать: стоимость строительства домов эконом-класса должно идти в ногу с коммерческим, иначе просто не на что будет строить. Это такое, скажем, непростое решение, и его надо тщательно просчитать.

Есть ли предварительные договоренности с потенциальными инвесторами?
А.С.: На сегодня работы уже начаты районной компанией ООО «Инвестпроект» - у них есть договоренности с рядом банков, готовых финансировать на старте в виде кредитов. Задача «Инвестпроекта» – построить первые пять домов, расселить людей, а потом компенсировать свои издержки за счет освободившихся земель. По другому, к сожалению, не получается, не все инвесторы готовы заморозить деньги на год или полтора, построить жилье эконом-класса, затем переселить, построить новое, эта схема очень тяжелая. Гораздо «веселее» идет работа, когда предпринимателю говорят: «Есть освобожденная площадка, вот столько-то денег надо заплатить за то, что оттуда расселили людей». Как правило, застройщики готовы заплатить, но зайти сразу, чтобы строить, а не ждать целый год.

Вы уже готовы предоставить такие площадки?
А.С.: Уверен, через год мы сможем предоставить им такие площадки. Уже летом будет ясно, что такая-то территория будет свободна, мы можем объявить аукционные торги и привлечь инвесторов на площадки, которые освободятся в следующем году, можно эти аукционы проводить последовательно. Мало того, в случае реализации программы по опыту Москвы, если муниципалитет будет выступать застройщиком, а строители – подрядчиками, тогда задача упростится – коммерческое жилье надо будет продать через аукцион. Опыт проведения аукционов у нас есть, как я уже говорил, 1 декабря успешно провели, в феврале будет еще один аукцион на 48 нежилых помещений. Эта схема постепенно будет отлажена, думаю, что она более эффективна, поскольку четко и понятно становится, что с четырех миллионов квадратных метров построенного коммерческого жилья мы можем без проблем построить миллион квадратных метров бесплатного жилья для жителей района, просто без проблем, т.е. по деньгам там все складывается очень хорошо.

Это все за счет рыночной конъюнктуры? Или это будет обременением для инвесторов?
А.С.: В данном случае это рыночная конъюнктура. Инвесторы здесь уже не нужны, нужны подрядчики по застройке. Это две принципиально разные вещи. Сегодня город отдает землю, инвестор (он же девелопер, он же генподрядчик) заходит, он же строит, подтягивая подрядчиков, и продает. Получается, что мы отдаем стройплощадку коммерческой структуре, она на этом зарабатывает деньги и спокойно существует. Мы предлагаем другую схему: давайте-ка, город будет зарабатывать на этом деньги и строить бесплатное жилье, необходимое горожанам. Москва так и пошла, там основным застройщиком в свое время была одна компания, которая возводила дома и бесплатно переселяла жителей столицы, и сейчас эта работа продолжается.

То есть нельзя назвать конкретную цифру, что столько-то процентов для строителей коммерческого жилья будет социальным бременем?
А.С.: Мы как рассуждаем: сегодня себестоимость строительства жилья в любом районе города колеблется от 12 до 14 тысяч рублей за квадратный метр, а продажная цена какая, вы и сами знаете. Либо эту разницу будет получать город и строить на нее жилье, либо мы соглашаемся с существующим положением дел, когда все отдается на откуп коммерческим структурам и пусть они на этом зарабатывают. При этом сегодня в Казани практически не осталось строительных компаний в чистом виде – все они являются еще и девелоперами. Де-факто, строительный бизнес для них побочный, основной бизнес – продать построенные квартиры. Но эта тема очень непростая, мы сами создали такую ситуацию в городе на протяжении десятилетий, теперь изменить ее будет очень проблематично.

Добавлю, что наряду с вариантом выбранной застройки не упраздняются варианты, которые предусмотрены российским законодательством, в частности, вариант-аукцион. Если мы выставляем землю на аукцион, то у нее будет целевое назначение, согласно плану застройки, допустим, жилой 16-этажный 144-квартирный дом. У нас есть четкий анализ, сколько будет стоить квадратный метр жилья в данной зоне. В береговой зоне на первой линии это будет минимум 50 тысяч рублей. Мы примерно высчитаем себестоимость и назначим стартовую цену на аукционе в пределах, скажем, 70 процентов от разницы между затратами на строительство и ценой продажи, 30 процентов останется заработком девелопера, это тоже неплохой вариант. Но мы за то, чтобы сложившуюся схему изменить, и если сейчас 100 процентов прибыли оседает в коммерческих структурах, то необходимо добиться направления части прибыли на нужды района и города, причем сделать это легитимно.

Будут ли включаться существующие жилищные программы – социальная ипотека, «молодая семья» и другие, в ваш план застройки? Если да, то на каких условиях?
А.С.: Здесь все считается просто. Молодая семья получает, условно, жилищный сертификат. Если хочет, она может купить с его помощью жилье хай-класса, захочет – эконом-класса. Что потянешь, там и берешь, это рыночные отношения, не можешь купить дорогое – строй дешевое. Кстати, к нашей программе подключилась компания «Александр ЛТД», где я раньше работал. Они ведут геологоразведку под строительство 16-этажного дома с маленькими 1-2-комнатными квартирами как раз для молодых семей. Это в районе торгового центра «Петрушкин двор» - там земля была куплена 7 лет назад и уже пригодна для начала строительства. В их бизнес-плане предусматривается, что в оплату будут приниматься любые жилищные сертификаты, оплачиваемые государством: военные, «молодая семья», студенческие, если такие появятся, ветераны войны – кто угодно. Все это вписывается и в районную программу, что дополнительно даст порядка 200 квартир, а может быть даже больше. Это разве плохо?


Если на этих кольцах не повясят занк уступи дорогу, то будут вечные пробки, как было на А.Кутую(-) (-)
Rytal  02.02.2007 13:28

0

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
Max Smolkin  07.02.2007 19:23

Проект Программы «Строительство и капитальный ремонт дорог» на 2006-2010 г.г.

Аннотация

Кировский район является въездом в г.Казань со стороны магистрали М7 и территорий расположенных на Северном, Западном и Южном направлениях.
Задача магистралей района - обеспечить быстрый транзит транспорта с данных направлений во все районы г.Казани, а также обратный транзит на Федеральную трассу. При этом внутрирайонное передвижение транспорта является задачей второстепенной.
Реперными точками по транспорту являются Горьковское шоссе, ул. Восстания, пр. Ямашева, ул. Чистопольская, Кировская дамба, Аракчинское шоссе.
Основные транспортные потоки по территории района распределяются по следующим магистралям:
- улицы Вахитова и Большая Крыловка служат для пропуска транзитного транспорта с Ленинской дамбы (Вахитовский район), с ул.Чистопольской (Ново-Савиновский, Вахитовский районы), с пр.Ямашева (Ново-Савиновский, Советский, Приволжский районы)
- магистраль Кировская дамба - Несмелова -.Б.Крыловка осуществляет:
а) выезд из города с Вахитовского района;
б) транзит из Вахитовского района в Ново-Савинский, Московский, Авиастроительный районы.
- магистраль Кировская дамба - К.Цеткин - .Аракчинское шоссе является дополнительной магистралью выхода на трассу М7.
Существующая дорожная сеть характеризуется узкой шириной проезжей части, что не позволяет обеспечить бесперебойное движение транспорта, создает заторы и пробки на дорогах, а также техническое состояние многих дорог по своим параметрам и типам дорожной одежды не соответствует напряженности транспортного потока.
В соответствии с планом планировки территории Кировского района в перечень общегородских магистралей, предлагаемых к строительству и реконструкции входят:
• участки Большого Казанского кольца;
• участки Малого Казанского кольца;
• радиальные внутригородские магистрали (ул.Фрунзе);
• магистраль вдоль берега р. Волги в западном направлении (Аракчинское шоссе)

Согласно генерального плана г.Казани в 2007-2010 г.г. предлагается завершить участки транспортных колец города на территории Кировского района: Малое Казанское Кольцо и Большое Казанское кольцо, которые позволят замкнуть Малое кольцо в обход центральной части города по улицам Несмелова – Б.Крыловка – Вахитова – Чистопольская – пр.Амирхана – IV транспортная дамба – ул.Вишневского, Эсперанто – магистраль вдоль берега р.Волги – Кировская дамба – ул.Несмелова.
Для реализации данного мероприятия в первую очередь необходимо запланировать:
- реконструкцию ул.Болотникова-Фрунзе ;
- строительство 2-ой очереди участка дороги по ул. Большая Крыловка от ул.Вахитова до ул.Шоссейная;
- реконструкцию участка ул.Большая Крыловка от ул. Вахитова до ул.Серова ;
- строительство участка ул.Вахитова от Б.Крыловка до «Метро»;
- строительство ул.Фрунзе от ул.Б.Крыловка до ул.Забайкальская ;
- реконструкцию ул.Фрунзе от ул.Забайкальская до ул.Чкалова;
- cтроительство эстакады ул.Б.Крыловка/Вахитова;
- строительство кольца ул.Несмелова/Кировская дамба.
В связи с возрастанием автомобильных потоков в направлении поселков и садовых обществ, расположенных вдоль р.Волга, остро стоит вопрос о строительстве «нижней» дороги по ул.Аракчинское шоссе, начиная с ул.Кл.Цеткин с выходом на Северную объездную дорогу, которая позволить разгрузить трассу федерального значения - Горьковское шоссе и будет являться дополнительной магистралью для связи центра города с прилегающими районами- Зеленодольским и Верхнеуслонским.
Для интенсивного использования потенциала дороги Залесный-Юдино предполагается спрямление этой трассы и строительство участка дороги от моста-путепровода к этой трассе. Это позволит пропустить транспортные автомобильные потоки в прибрежную зону минуя поселок Юдино.
Во вторую очередь строительства необходимо запланировать:
- капитальный ремонт Кировской дамбы до ул.Несмелова;
- строительство участка ул.Серова от ул.Забайкальская до ул.Лен-ская;
- строительство кольца на пересечении улиц Ленская и Серова;
- начало строительство автодороги вдоль р.Волга;
- строительство участков спрямления дороги Залесный-Юдино;
- строительство кольца на пересечении улиц Ленская и Серова.

Предлагаемая Программа строительства дорог при стабильном финансировании позволит решить основные проблемы и получить следующие результаты:
- повысить пропускную способность наиболее загруженных участков дорог, имеющих общегородскую значимость;
- обеспечить связи с прилегающими к городу районами республики;
- перераспределить транспортные потоки с Горьковского шоссе на Аракчинское шоссе.
В результате реализации данной Программы будет введено в строй 27 км дорожной сети, 3 разворотных кольца, эстакада.



Проект Программы «Транспортное обслуживание Кировского района г.Казани»
на 2007-2010 г.г.


Аннотация
Основной целью Программы «Транспортное обслуживание в Киров-ском районе г.Казани» является развитие и улучшение транспортной ин-фракструктуры.
Основные направления улучшения транспортного обслуживания.
Для улучшения экологии, перераспределения транспортных нагрузок, снижения напряженности в организации уличного движения и уменьшения времени доставки населения в различные точки города необходимо в даль-нейшем планировать развитие электротранспорта:
1. В поселках вдоль трассы от Адмиралтейской слободы по Аракчинско-му шоссе до пос. Юдино проживает около 40.5 тыс. чел., в тоже время вдоль этой трассы находится большое количество садовых участков.
После реконструкции Аракчинского шоссе для мобильной связи жителей поселков с центром города, увеличения пассажироперевозок по данному на-правлению есть предложение протянуть троллейбусную линию.
2. В связи с интенсивным строительством в поселке "Залесный", в кото-ром проживает в настоящее время порядка 11 тыс. чел. и в дальнейшем насе-ление будет расти, для сокращения времени доставки населения к железной дороге необходимо соединить троллейбусной линией поселки "Залесный –Юдино". Протяженность трассы - 5 км.
3. В 2006-2007г.г. планируется реконструкция ул. Большая Крыловка с выходом на улицу Несмелова.
Рост жилищного строительства в этом районе порождает необходимость дополнительной транспортной развязки.
Решением этого вопроса явилось бы соединение трамвайной ветки Ком-прессорный з-д – проспект Ямашева- ДК Химиков- с продолжением ее по ул. Ленская – Серова- по реконструированной ул. Большая Крыловка – Вахитова- Шоссейная- Несмелова- Речной техникум-стадион- ЖД вокзал.
Этот маршрут мог бы стать альтернативой трамвайному маршруту № 14 по доставке населения в район ЖД вокзала следующему по Кремлевкой дамбе, на пути следования которого от Энергоуниверситета до ЖД вокзала нет жилых массивов.
4. Используя существующие в настоящее время трассы железной доро-ги, для ускорения связи западных окраин города с восточными предлагаем пустить электричку как железнодорожный автобус с меньшим количеством вагонов, чем в электричках дальнего следования, замкнув направление
пос. Юдино- Аракчино- Адмиралтейская слобода- ст. Казань- Ометьево-Новаторов-Компрессорный завод- Дербышки – ст. О.П.795 –ст. О.П.797-ст. Восстания - пос. Левченко- пос. Юдино.
Фактически, город получит кольцевой маршрут наземного метро.
Это позволит быстро и по цене городского транспорта доставлять пас-сажиров в Вахитовский, Советский, Ново-Савинский, Московский и Киров-ский районы.
Ожидаемые результаты от реализации предложений:
- обеспечение более высокой подвижности населения и транспортной доступности;
- улучшение качества транспортного обслуживания населения
- повышение безопасности пользования пассажирским транспортом;
- уменьшение объема выбросов вредных веществ и компонентов, обра-зующихся при эксплуатации автотранспорта;
- уменьшение вероятности ситуаций опасных для жизни людей.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.02.07 19:30 пользователем Max Smolkin.

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
K-Lex  07.02.2007 22:24

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
предлагаем пустить
> электричку как железнодорожный автобус с меньшим
> количеством вагонов,

> Фактически, город получит кольцевой маршрут
> наземного метро.

Где-то эта фраза уже была, и давно. Конечно это обман и неправда. Ни о каком метро нет речи. Жалкая попытка оправдать проект (без доп. платформ и обустройства подходов, пересадок и т.д. проект скорее всего будет неуспешным), прикрывшись хорошим названием. Вряд ли железнодорожный автобус сможет быть успешнее или лучше обычного автобуса, если интервалы будут более 15-20 минут...

> Ожидаемые результаты от реализации предложений:
> - обеспечение более высокой подвижности населения
> и транспортной доступности;
> - улучшение качества транспортного обслуживания
> населения
> - повышение безопасности пользования пассажирским
> транспортом;
> - уменьшение объема выбросов вредных веществ и
> компонентов, обра-зующихся при эксплуатации
> автотранспорта;
> - уменьшение вероятности ситуаций опасных для
> жизни людей.

Жесть!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.07 22:26 пользователем K-Lex.

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
Max Smolkin  07.02.2007 22:37

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Фактически, город получит кольцевой маршрут
> > наземного метро.
>
> Где-то эта фраза уже была, и давно. Конечно это
> обман и неправда. Ни о каком метро нет речи.
> Жалкая попытка оправдать проект (без доп. платформ
> и обустройства подходов, пересадок и т.д. проект
> скорее всего будет неуспешным), прикрывшись
> хорошим названием. Вряд ли железнодорожный автобус
> сможет быть успешнее или лучше обычного автобуса,
> если интервалы будут более 15-20 минут...

Пусть попробуют!
В последнее время об использовании ходов ж/д столько говорилось,
что уже надо хоть что-нибудь попробовать реализовать.
Кстати о рельсобусах. Эта тема все равно возникнет, в этом году
должны создать пригородную пассажирскую компанию "Содружество",
наверняка на некоторых направлениях вместо традиционных электричек будут рельсобусы пускать в поисках оптимальности и прибыльности.
Так что и без дополнительных программ и планов наверняка перейдут к
большему количеству рейсов и меньшему количеству вагонов в электричках,
просто в рамках оптимизации пригородного сообщения.
О равномерном интервале движения говорить не приходится, - надо же
и пассажирские и грузовые поезда пропускать, грузопоток кстати
постоянно возрастает. Даже рельсобусы смогут ходить только по некому
расписанию, просто чаще, чем сейчас.

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
K-Lex  07.02.2007 22:51

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Пусть попробуют!
> В последнее время об использовании ходов ж/д
> столько говорилось,
> что уже надо хоть что-нибудь попробовать
> реализовать.

Пусть... Но для внутригородского сообщения использование ж.д. без должной модернизации у меня вызывает сомнение...

> наверняка на некоторых направлениях вместо
> традиционных электричек будут рельсобусы пускать в
> поисках оптимальности и прибыльности.

Не знаю... По утрам и вечерам электрички ходят настолько переполненными, что там увеличивать нужно число вагонов... А ведь люди каждый день стоя так вот ездят туда-сюда по 4 часа...

> О равномерном интервале движения говорить не
> приходится, - надо же
> и пассажирские и грузовые поезда пропускать,
> грузопоток кстати
> постоянно возрастает. Даже рельсобусы смогут
> ходить только по некому
> расписанию, просто чаще, чем сейчас.

Да, понятно... До Зеленого Дола вообще-то трехпутка, там с этим проблем не должно быть... Сейчас в этом направлении электрички итак довольно часто ходят, но даже этого мало. На пятачке около ЦУМа вечером такие очереди на автобус в Зеленодольск стоят, а автобусы уезжают с невероятным перегрузом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.07 22:53 пользователем K-Lex.

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
Max Smolkin  07.02.2007 23:06

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не знаю... По утрам и вечерам электрички ходят
> настолько переполненными, что там увеличивать
> нужно число вагонов... А ведь люди каждый день
> стоя так вот ездят туда-сюда по 4 часа...

Как же у них убыточными получаются пригородные перевозки интересно?
Полная электричка! И цена за билет весьма не маленькая!
Может просто не платит никто реально?

> Да, понятно... До Зеленого Дола вообще-то
> трехпутка, там с этим проблем не должно быть...
> Сейчас в этом направлении электрички итак довольно
> часто ходят, но даже этого мало. На пятачке около
> ЦУМа вечером такие очереди на автобус в
> Зеленодольск стоят, а автобусы уезжают с
> невероятным перегрузом.

Это неправильно и непонятно - надо разбираться!

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
Mikael Tikhonov  08.02.2007 00:03

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, понятно... До Зеленого Дола вообще-то
> трехпутка, там с этим проблем не должно быть...
> Сейчас в этом направлении электрички итак довольно
> часто ходят, но даже этого мало. На пятачке около
> ЦУМа вечером такие очереди на автобус в
> Зеленодольск стоят, а автобусы уезжают с
> невероятным перегрузом.
Как варианты:
1) Автобус более комфортный.
2) Быстрее едет.
3) Едет до дома или почти до дома. Вокзал в Зеленодольске несколько в стороне от основных жилых массивов.
4) Дешевле.

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
K-Lex  08.02.2007 00:18

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Как варианты:
> 1) Автобус более комфортный.
> 2) Быстрее едет.
> 3) Едет до дома или почти до дома. Вокзал в
> Зеленодольске несколько в стороне от основных
> жилых массивов.
> 4) Дешевле.

Электрички в любом случае перевозят несравнимо больше, чем автобусы от ЦУМа. В часы пик автобусы в плане комфортности представляют месиво. У меня знакомый из Зеленодольска не ездит на автобусе именно по-этому... В электричке намного комфортнее, по крайней мере она больше даже когда битком забита. По быстроте имхо вроде одинаково...

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
Mikael Tikhonov  08.02.2007 00:29

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------

> Электрички в любом случае перевозят несравнимо
> больше, чем автобусы от ЦУМа.
Да это безусловно.

> В часы пик автобусы
> в плане комфортности представляют месиво. У меня
> знакомый из Зеленодольска не ездит на автобусе
> именно по-этому... В электричке намного
> комфортнее, по крайней мере она больше даже когда
> битком забита.
А комфорт это и отсутствие вонючих алкашей, и отсутствие неприятных запахов физиологического происхождения, и отсутствие подвыпивших гопников и курящих тамбуров и т.д и т.п. Думаю не надо дальше этот ряд продолжать.

> По быстроте имхо вроде одинаково...
Час электричка + автобус до дома.

Re: новые трассы в Кировском районе Казани
K-Lex  08.02.2007 00:51

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проект Программы «Строительство и капитальный
> ремонт дорог» на 2006-2010 г.г.

И ни слова о подземных переходах, которые строить на новых возводимых магистралях удобнее, дешевле и менее проблематично :(

Жаль, что на Вишневского возвели всего один переход у Шмидта, а ведь могли и на Достоевского, Калинина, Суконной слободе, Павлюхина возвести. Теперь так легко ее не перекроешь...


Re: новые трассы в Кировском районе Казани
K-Lex  19.04.2007 05:34

На сайте администрации на главной странице до недавнего времени были размещены материалы в связи с конкурсом эскизных проектов застройки участков территории Кировского района г. Казани - большие файлы размером по 40-60 мегабайт - презентации, схемы, карты и т.п. Появилась возможность их скачать, и как назло их убрали. Никто не скачивал эти материалы или нет ли у кого прямых ссылок для закачки или информации где можно найти эти файлы?

Re: новые трассы и кварталы в Кировском районе Казани
kazanmetro.da.ru  02.05.2007 13:56

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
В Кировском районе появится пешеходная улица
КП в Татарстане, 27 марта 2007 г.

Вчера были подведены итоги эскизных проектов застройки Кировского района Казани. На суд жюри было представлено 22 разработки на 7 различных участков, которые включали новые жилые и развлекательные комплексы, зеленые зоны и деловые центры.

- Только на конкурсе можно увидеть свежие идеи и выбрать оптимальный вариант из нескольких представленных, - рассказал глава администрации Кировского района Александр Сергеев.

Все проекты проходили под кодовыми номерами, и члены жюри до последнего момента не знали, кто их авторы. Просто голосовали за понравившиеся эскизы, после чего были вскрыты конверты под номерами, набравшими больше всего «плюсов». Так и узнали имена разработчиков. В ближайшее время эскизы-победители войдут в уже существующие планы планировки, а их авторы получат по 100 тысяч рублей и право участвовать в последующей застройке объектов.

- Свои изюминки есть у каждого победившего проекта, - говорит Александр Сергеев. - Например, у Кировской дамбы на въезде в Вахитовский район предлагается сделать развлекательный комплекс. На улице Восстания на месте СПК «Заречье» - высотный деловой центр, отвечающий всем современным требованиям.

Много изменений ждет Адмиралтейскую слободу. Будем постепенно сносить многие ветхие дома и бараки и строить новое жилье. А улица Мало-Московская станет пешеходной. При всех изменениях в этой зоне обязательным будет сохранение адмиралтейской верфи. Там появится мемориальный комплекс, а существующая катерная стоянка превратится в яхт-клуб. В Займище появится жилой микрорайон непосредственно на берегу реки. Сегодня там есть свободные 250 гектаров, и еще примерно 350 будет намыто.

Много интереса со стороны членов жюри вызвал проект изменения поселка Залесный. На въезде в город на Горьковском шоссе авторы расположили четыре высотных здания, соединенных между собой переходами над дорогой высотой в 3 - 4 этажа. За ним - жилой комплекс из 16 - 25-этажных домов. Предполагается, что там смогут поселиться около 24 тысячи человек.

- Мне понравился и другой проект этого участка, - рассказал глава района. - В нем тоже много изюминок, в том числе новый сквер. Хотя я думаю, что некоторые элементы проектов, не набравших большинства голосов, можно включить в окончательные планы застройки.

Самыми непопулярными проектами у разработчиков оказались зоны Юдино и Ягодная слобода. По каждой из них было представлено всего по одному проекту. Оба эскиза получили лишь по три судейских голоса, большинство же членов жюри и вовсе поставили «минус». Скорее всего, решения по этим участкам придется принимать уже в процессе застройки.

СПК "Заречье" сравняют с землей
Вечерняя Казань, 7 апреля 2007 г.

Сообщение о том, что здание на углу улицы Восстания и Горьковского шоссе, где ежедневно занимаются почти 4 тысячи подростков, продали под торговый центр, а самих педагогов вместе с детьми выживают в детский сад на улице Гладилова, директор СПК "Заречье" Татьяна Сорокина решительно опровергла. На самом же деле оказалось, что это здание скоро снесут совсем.


- Мы работаем в обычном режиме и пока никуда переезжать не собираемся, - сказала Сорокина корреспонденту "ВК".

Не слишком много добавила к этому и исполняющая обязанности начальника гуо Татьяна Пономарева:

- Процедура ликвидации образовательного учреждения прописана в Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ". Она обязательно включает в себя экспертную оценку последствий ликвидации, решение об этом депутатов городской думы и постановление руководителя исполнительного комитета города. Но в любом случае для запуска этой процедуры ее инициатор должен сначала обратиться к нам, а к нам пока никто не обращался. Впрочем, в районе такие разговоры ходят, и к тому же, насколько мне известно, само здание находится в аварийном состоянии.

Точки над "i" расставил глава администрации Кировского района Александр Сергеев:

- Здание СПК "Заречье", построенное в начале 30-х годов прошлого века, находится в аварийном состоянии, и уже сейчас эксплуатируется только часть его. Мы посчитали, во что обойдется его реконструкция. Оказалось, порядка 180 миллионов рублей, что для района очень дорого. Конечно, многие казанцы помнят, что в нем находилась первая школа, а во время войны эвакогоспиталь, и, кстати, саму остановку "Горьковское шоссе" едва ли не чаще называют просто "У школы", но культурной ценности как памятник архитектуры оно не представляет. К тому же уже готов проект реконструкции дорог, и при удачном раскладе уже в этом году она начнется на Горьковском шоссе, улицах Фрунзе, Болотникова и Восстания, выходящих на площадку, где сейчас стоит СПК "Заречье". Представляете, что будет: Горьковское шоссе - шесть полос, Фрунзе - три полосы, Болотникова - три полосы и сквозные проезды на улицу Вахитова и на Кировскую дамбу. То есть это будет очень интенсивный высокоскоростной поток транспорта.

Другими словами, по мнению Сергеева, дальнейшая судьба здания, где находится СПК "Заречье", тесно связана с решением двух проблем. Во-первых, его реконструкция выльется в сумму в четыре раза большую, чем было выделено на реконструкцию всех школ Кировского района в 2006 году (46 млн. руб.). А во-вторых, переход дорог, которые начнут строиться в этом году, станет для детей крайне опасным. И наконец, согласно перспективному плану застройки района рядом с четырехэтажным СПК скоро должны появиться высотки, и на фоне их он будет выглядеть чужеродным телом. Поэтому администрация Кировского района вышла на Ильсура Метшина с предложением полностью отдать под школьный и внешкольный образовательный процесс целый квартал в районе 81-й школы. Мэр города дал "добро", и в конечном счете в квартале, ограниченном улицами Гладилова, Табейкина, Краснококшайской и Энгельса (за исключением здания "Эфира", находящегося в частной собственности), кроме 81-й школы, переданного ей музея и лицея, будут построены спортивные сооружения и здание, куда переедет СПК "Заречье".

- Уже подготовлен план планировки здания площадью около 3 тысяч квадратных метров, - Сергеев кивнул в сторону бумаг, лежащих на краю его стола. - Он выполнен с таким расчетом, чтобы не только сохранить все кружки, но и учесть, чтобы в залах, где дети будут заниматься хореографией, при выполнении поддержек в парных танцах они не упирались головой в потолок, как это происходит сейчас в СПК "Заречье". Так что потолки там будут высотой четыре с половиной метра.

Получается, что фактически райадминистрация рассчитывает убить одним выстрелом двух зайцев: переселить СПК "Заречье" в новое приспособленное здание и возвести на месте старого новую высотку, которая органично впишется в перспективный план застройки зоны, прилегающей к пересечению Горьковского шоссе и улицы Восстания. Площадка, где сегодня находится старый четырехэтажный дом, будет выставлена на аукцион, с обременением вступления в собственность через семь месяцев, за которые можно будет построить новое здание СПК "Заречье" и перевезти туда детей. Ну а проблема, связанная с тем, что сейчас до "квартала 81-й школы" довольно сложно добраться городским транспортом, по словам Сергеева, окончательно решится после ввода новой трамвайной линии, которая пройдет от Кировской дамбы через улицу Несмелова, "эфировское" кольцо, магазин "Метро Кэш энд Керри" и будет выходить на Дворец химиков. По подсчетам Сергеева, реально переезд СПК "Заречье" на новое место должен занять около девяти месяцев.






Как изменится Кировский район в этом году?
КП в Татарстане, 28.04.2007

О планах по реновации, капитальному ремонту и строительству дорог «Комсомолке» рассказал глава администрации Кировского района Александр СЕРГЕЕВ

- Александр Евгениевич, какие основные задачи стоят перед вами в этом году?
- Жителям района мы свои планы уже озвучили. Это, прежде всего, продолжение программ развития района. По реновации жилого фонда - нужно закончить работы по плану застройки района, провести общественные слушания и утвердить план на заседании Казанской гордумы. А главное - начать строительство первых пяти 12 - 16-этажных домов. Для строительства этих «стартовых» многоэтажек предложены пять земельных участков. Это улица Горсоветская, Горьковское шоссе, улицы Телецентра, Клары Цеткин и Серп и Молот. Также в наших планах строительство нового водовода на участке Юдино-Беляевский и окончание работ по газификации района.

Что касается программы «Доступное и комфортное жилье в Кировском районе на 2007 - 2012 гг.» (оговоримся, что пока все наши программы ждут утверждения на «городском» уровне), то наша задача - обеспечить людей новым жильем и снять социальную напряженность. Для этого необходимо построить 1 миллион квадратных метров нового жилья - это примерно 50 домов. Также в этом году планируется начало строительства 700-квартирного дома для молодежи и молодых семей в Адмиралтейской слободе.

- Кто будет заселяться в первые многоэтажки?
- В первую очередь это будут жители бараков и малоэтажных домов. Потому что их условия жизни несравнимо хуже, чем у жителей «хрущевок». Кроме того, это даст возможность освободить больше земель под следующие дома и быстрее обеспечить жильем нуждающихся в нем. В идеале мы бы хотели, чтобы жители переселялись в новостройки в пределах района и им не пришлось переезжать далеко.

- Александр Евгениевич, а реальные предложения от инвесторов по программе реновации есть?
- Инвесторы готовы строить и ждут понятных и прозрачных «правил игры».

- Одна из основных проблем города - состояние дорог. Как будет решаться эта задача в вашем районе?
- В области строительства и капремонта дорог продолжится реконструкция Горьковского шоссе, улиц Болотникова, Краснококшайская, Крыловка, Вахитова, Несмелова. Необходимо подготовить проектно-сметную документацию по строительству переходов над магистральными улицами. Также мы планируем начать проектирование расширения Аракчинского шоссе с выездом на трассу М7 (Займище, в районе моста через Волгу).

Для более интенсивного и безопасного использования дороги Юдино - Залесный предполагается спрямление этой трассы и строительство нового участка дороги от моста-путепровода к трассе, минуя центр микрорайона Юдино. Кроме того, по Программе транспортного обслуживания Кировского района администрация города и района должны закончить проектные работы и начать строительство трамвайных путей по маршруту: Кировская дамба - Несмелова - Краснококшайская - Большая Крыловка - Ленская - Ямашева.

По проекту строительства дорог (в 2008 году) нужно сделать капремонт Кировской дамбы до улицы Несмелова, построить участок улицы Серова - от улицы Забайкальской до улицы Ленской - и кольцо на пересечении улиц Ленская и Серова, начать строительство автодороги вдоль Волги. Эта программа позволит ввести в строй 27 километров дорожной сети, 3 разворотных кольца и эстакаду.

В этом году начнется и ремонт дорог внутри дворов.

- Какие мероприятия по благоустройству района вы предполагаете осуществить?
- По программе «Чистый район» мы продолжим работу по установке контейнерных площадок, хотим закончить благоустройство остановки с туалетом на улице Гладилова. До конца года мы должны закончить реконструкцию «Сада рыбака». По многочисленным просьбам молодых мам района начнется реконструкция сквера на улице Фрунзе. Начнется и реконструкция парка Петрова. Парки предполагается отдать в управление на 49 лет частным инвесторам, которые приведут их в порядок.

Любопытно

Что еще в планах?
По программе развития общего среднего образования Кировского района планируется начать строительство нового здания СПК «Заречье», продолжить ремонт школ района, начать капремонт детских садов. В районе есть ряд крупных школ с большими пришкольными территориями, на базе которых планируется открыть многопрофильные школы и школы полного дня.



Re: новые трассы и кварталы в Кировском районе Казани
K-Lex  02.05.2007 17:58

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> А во-вторых, переход дорог, которые начнут
> строиться в этом году, станет для детей крайне
> опасным.

Аха, а для чего нужны внеуличные переходы, интересно... Опять хотят, как все 200 тысячное Азино, район без единого перехода застроить, а потом сказать, что теперь уже поздно подземки строить, нужно движение закрывать и перекладывать коммуникации. А чтобы в самом начале построить никто не думает... Крыловка вообще строиться будет с нуля - выкопать там переходы можно без особых проблем и доп. затрат, так нет...

> - В области строительства и капремонта дорог
> продолжится реконструкция Горьковского шоссе, улиц
> Болотникова, Краснококшайская, Крыловка, Вахитова,
> Несмелова. Необходимо подготовить проектно-сметную
> документацию по строительству переходов над
> магистральными улицами.

Опять двадцать пять... Похоже, в мэрии крыша так капитально поехала, что решили понастроить кучу неудобных мостов по всему городу...


С учетом плотности будущего района застройки, продление метро вдоль Фрунзе, Болотникова со стороны Ж\Д
Вокзала стало еще более актуальным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.05.07 19:25 пользователем K-Lex.

Re: новые трассы и кварталы в Кировском районе Казани
MST  03.05.2007 10:04

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аха, а для чего нужны внеуличные переходы,
> интересно... Опять хотят, как все 200 тысячное
> Азино, район без единого перехода застроить, а
> потом сказать, что теперь уже поздно подземки
> строить, нужно движение закрывать и перекладывать
> коммуникации. А чтобы в самом начале построить
> никто не думает... Крыловка вообще строиться будет
> с нуля - выкопать там переходы можно без особых
> проблем и доп. затрат, так нет...

Точно - вот Челны строились тоже с "нуля", так там везде ПОДземные переходы и развязки. У нас же проспект Победы (стыдно его даже проспектом называть!) строился, когда никто ему не мешал, в чистом поле, но нельзя же было настроить развязок и ПОДземных переходов. Также будет и в других районах. А потом они по прежнему будут "дурковать": мешает тут нам вода, коммуникации, да и дорого...

> Опять двадцать пять... Похоже, в мэрии крыша так
> капитально поехала, что решили понастроить кучу
> неудобных мостов по всему городу...

Складывается ощущение, что эти "памятники архитектуры" кто-то усиленно лоббирует, может там единый подрядчик будет. А еще мне кажется, что строить ПОДземные переходы они боятся, т.к. не умеют. К примеру в метро на станции Горки не течет, а переход и выходы как сито постоянно ведра и опилки (как в колхозе или на помойке какой).

> С учетом плотности будущего района застройки,
> продление метро вдоль Фрунзе, Болотникова со
> стороны Ж\Д
> Вокзала стало еще более актуальным.

Насчет плотности. Сергеев когда анонсировал программу застройки Кировского района, говорил, что будет построено столько жилья, что хватит разместить 900 тысяч человек. По Генплану же на 2050 год во всей Казани предполагается 1.5-1.6 млн. человек. Сейчас на Горках, Кварталах, Азино живет около 700 тысяч. Получается что все остальные будут жить в Кировском? А как же Восточное Азино, Южные Горки и прочие? Интересно.. Похоже каждый свою программу развивает, не глядя на других.

Re: новые трассы и кварталы в Кировском районе Казани
Cutugno  04.05.2007 10:36

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Аха, а для чего нужны внеуличные переходы,
> > интересно... Опять хотят, как все 200 тысячное
> > Азино, район без единого перехода застроить, а
> > потом сказать, что теперь уже поздно подземки
> > строить, нужно движение закрывать и
> перекладывать
> > коммуникации. А чтобы в самом начале построить
> > никто не думает... Крыловка вообще строиться
> будет
> > с нуля - выкопать там переходы можно без особых
> > проблем и доп. затрат, так нет...
>
> Точно - вот Челны строились тоже с "нуля", так там
> везде ПОДземные переходы и развязки. У нас же
> проспект Победы (стыдно его даже проспектом
> называть!) строился, когда никто ему не мешал, в
> чистом поле, но нельзя же было настроить развязок
> и ПОДземных переходов. Также будет и в других
> районах. А потом они по прежнему будут
> "дурковать": мешает тут нам вода, коммуникации, да
> и дорого...

Челны, говорите... :)
Набережные Челны строились по "московскому титулу"... город проектировался под руководством академика Рубаненко (ИМХО поквалифицированнее нынешних будет), много домов "московской" серии (как в фильме "Ирония Судьбы"), было московское снабжение в магазинах и т.п.
Да что там говорить, мы были "городом московского подчинения" :)

Может быть, здесь и стоит искать причины... т.е. в людях.
А еще ИМХО одна причина - раньше при СССР практически никто не попадал во власть с улицы, почти все руководители имели производственный опыт, т.е. были выходцы из технической среды. Экономисты и юристы пришли во власть позже...
Директорм завода становился как правило зам по производству или гл.инженер, до этого поработавший начальником цеха... но никак не зам по экономике и не гл.бухгалтер!

Хотя, возвращаясь к застройке, есть и минусы в том что построили - в комплексах "московской" застройки очень узкие проезды, 2 л/а разъедутся с трудом, а КамАЗ ВСЮ ширину проезда занимает. И те же переходы в "ненужных" местах аж с 6-ю выходами (под трамвайные пути, которох нет, но будут :) ), а в некоторых только 3! Ну и бардака в них из-за киосков - no comments.

Но это уже совсем другая история :), так что вопросы и т.п. - в отдельную тему...

Re: новые трассы и кварталы в Кировском районе Казани
MST  04.05.2007 11:50

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может быть, здесь и стоит искать причины... т.е. в
> людях.
> А еще ИМХО одна причина - раньше при СССР
> практически никто не попадал во власть с улицы,
> почти все руководители имели производственный
> опыт, т.е. были выходцы из технической среды.
> Экономисты и юристы пришли во власть позже...
> Директорм завода становился как правило зам по
> производству или гл.инженер, до этого поработавший
> начальником цеха... но никак не зам по экономике и
> не гл.бухгалтер!

Да, думаю раньше народ был поквалифицированнее в руководстве, хотя бывали и всякие "друзья". Сейчас же это стало нормой - неважно где он учился, что умеет, просто он брат, сват и т.д. кого надо, пристраиваются люди.

> Хотя, возвращаясь к застройке, есть и минусы в том
> что построили - в комплексах "московской"
> застройки очень узкие проезды, 2 л/а разъедутся с
> трудом, а КамАЗ ВСЮ ширину проезда занимает. И те
> же переходы в "ненужных" местах аж с 6-ю выходами
> (под трамвайные пути, которох нет, но будут :) ),
> а в некоторых только 3! Ну и бардака в них из-за
> киосков - no comments.

Сдуру как говорится и ... сломать можно. Любую идею испортить. Запустите киоскеров в Кремль - вот будет ЧУДО. А что "ненужные", так во-первых денег было много и строили везде, а во-вторых может что-то там планировалось, а потом не построили.

Re: новые трассы и кварталы в Кировском районе Казани
Mikael Tikhonov  11.05.2007 13:37

По сообщению Вечерней Казани:

ПОКИДАЕТ КРЕСЛО ГЛАВЫ один из наиболее инициативных руководителей районов Казани Александр Сергеев. Главой администрации Кировского района станет Айрат Нурутдинов, до этого занимавший пост заместителя руководителя Казанского исполкома. Предполагается, что на место Нурутдинова будет назначен начальник правового управления исполкома Виктор Яковлев.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]