ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234567 8 9Все>>
Страница: 8 из 9
Re: железнодорожные новости
Bulat_  03.10.2012 11:54

Цитата (Max Smolkin)

Причем тут Сапсан? Сапсан по существующим обычным путям ходит, а речь идет о строительстве новой магистрали.

Если учесть, что пригород и без всяких ВСМ тихо убивается, весьма сомнительно, что по гипотететической новой магистрали что-то бюджетное будет ходить.
Да и не нужна никому островная ВСМ из Казани в Самару или Уфу.

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  03.10.2012 11:56

Цитата (Ratman)
ВСМ ради ВСМ получается. МСК-СПб отдельно, куст возле Казани, куст в Н-ске. А система где?

ВСМ входит в общую систему ж/д, для обычных ПДС и грузовых - это просто дополнительно построенный участок дороги.

Цитата (Ratman)
Участок Казань-Челны не самый удобный, приходится в Агрыз заезжать

Какой Агрыз? Нам Агрыз не нужен, нужно соединение Казань-Наб.Челны по прямой. Даже если движение ВСМ-экспрессов будет минимальным, то этот участок будет отлично заполнен и обычными ПДСами, и внутрирегиональными электропоездами и грузовыми.

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  03.10.2012 12:08

Цитата (Bulat_)
Если учесть, что пригород и без всяких ВСМ тихо убивается, весьма сомнительно, что по гипотететической новой магистрали что-то бюджетное будет ходить.
Да и не нужна никому островная ВСМ из Казани в Самару или Уфу.

Не знаю что там с Самарой, но в направлении Казань-Челны(Нижнекамск,Елагуга)-Бугульма точно можно несколько среднескоростных электропоездов в день запустить. Сейчас более-менее нормальное по скорости сообщение с востоком республики держится на маршрутках, их даже выпилить нельзя - останутся только жутко тихоходные автобусы.
Помимо этого куча обычных ПДСов будут ходить в Москву из Челнов и Бугульмы через Казань. Грузовыми тоже этот участок будет крайне востребован.

Островная ВСМ как ВСМ может и не очень нужна, но как просто новые участки, которые можно задействовать обычными поездами, и Казань-Челны и Казань-Самара очень полезны.

Re: железнодорожные новости
Bulat_  03.10.2012 16:31

Денег на ЖД типа Казань-Бугульма никто не даст. Самой РЖД это тоже не нужно: пассажирские перевозки убыточны, а грузы без проблем возятся через Агрыз или Ульяновск.
Единственное, что под соусом ЧМ-2018 может как-то проканать Казань-Самара. Но после ЧМ она станет никому не нужна.

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  03.10.2012 16:45

Цитата (Bulat_)
Денег на ЖД типа Казань-Бугульма никто не даст.

Я не говорил о строительстве ж/д Казань-Бугульма. Речь шла об участке ВСМ Казань-Екб до Наб.Челнов, пользуясь которой можно пускать региональные электропоезда Казань-Бугульма частично по ВСМ, частично по имеющейся ж/д Наб.Челны-Бугульма.

Re: железнодорожные новости
Ratman  22.10.2012 13:58

В пятницу ВВП пообщался с Дворковичем, Соколовым и Якуниным на тему перспективного развития железнодорожного сообщения.
Серьезно рассматривается варианты Москва-Питер и Москва-Казань-Екатеринбург, ТЭО по первому варианту готово, по нашей ветке обещают в течение полугода родить. Якунин считает, что могут к ЧМ-18 успеть. Готовят постановление правительства чтобы разрешить инвестировать пенсионные накопления (расчитывают привлечь ~200 млрд) + хотят зарубежных инвесторов подключить (+100-150 млрд)
http://kremlin.ru/news/16689

Re: железнодорожные новости
K-Lex  22.10.2012 15:51

Цитата (Bulat_)
Единственное, что под соусом ЧМ-2018 может как-то проканать Казань-Самара. Но после ЧМ она станет никому не нужна.

Почему не нужна? Еще как будет востребована. Большая часть пассажиропотока Самара - Москва будет переведена на эту линию. Казань получит новые направления, Самара получит новые точки. Помимо Москвы это Владимир, НН, Казань, Екатеринбург. Этот отрезок же интегрируется в скоростную сеть.

Re: ВСМ
Ratman  30.01.2013 08:56

Цитата (Max Smolkin)
Стратегическая плата за проезд:Минтранс предлагает потратить больше 100 трлн рублей на развитие транспорта
Газета.ru, 24 января 2013 г.

.....
На развитие транспортной инфраструктуры до 2030 года будет потрачено более 106 трлн рублей в ценах соответствующих лет, предполагает проект «Транспортной стратегии», опубликованный на сайте Минтранса.
......
Стратегия предполагает, что в период с 2013-го по 2018 год должна быть построена высокоскоростная магистраль Москва — Петербург (за 761,6 млрд рублей), с 2013-го по 2023 год ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург за 1,349 трлн рублей (ее первый участок Москва — Казань должен быть готов уже в 2018 году, строительство ветки далее запланировано на 2019—2023 годы). На 2018—2025 годы стратегия оставляет строительство ВСМ из Казани в Самару (1,2 трлн рублей).

За рубеж 2020 года выходит строительство магистралей Москва — Минск (с продлением до Берлина), ее цена — более 1,2 трлн рублей; и магистраль из Москвы в Киев за 1,283 трлн рублей.
......




Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали через Казань может начаться в этом году
30.01.2013 Коммерсантъ (Казань), №16 (5045)

Реализация проектов по строительству в РФ высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) может начаться в 2013-2014 годах, следует из прогноза долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 года. Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных железнодорожных магистралей. Среди пилотных проектов обсуждалось строительство Москва—Петербург, а также Москва—Казань—Екатеринбург. Для начала реализации проектов правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект. «При форсированном — третьем варианте, начало реализации проектов ВСМ планируется в 2013-2014 годах»,— говорится в документе.

Параметрами проекта ВСМ Москва—Петербург предусмотрено строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью 659 км со временем в пути три часа с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 400 км/час и стоимостью 1,204 трлн руб. (капитальные затраты). Срок окончания проекта — 2018 год. Прогнозируется пассажирооборот от 5 млрд пассажиро-километров в 2018 году до 7,5 млрд пассажиро-километров в 2030 году.

Стоимость первого этапа проекта Москва—Казань—Екатеринбург протяженностью 1,615 тыс. км оценивается на уровне 1,53 млрд руб., планируемое время поездки по маршруту Москва—Екатеринбург сократится с 30 до 8 часов с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 400 км/час.

Re: ВСМ
Max Smolkin  23.04.2013 21:06

Президент ОАО «РЖД»: «Татарстан своего не упускает»
Татар-информ, 23 Апреля 2013 г.

Вопросы развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения обсудили сегодня участники Общественного совета при президенте ОАО «РЖД». Заседание состоялось сегодня в Москве под председательством главы «РЖД» Владимира Якунина.

На заседание были приглашены первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, заместители главы Минэкономразвития РФ Сергей Беляков и Андрей Клепач, заместитель министра регионального развития РФ Валерий Гаевский, начальник Управления Президента России по внутренней политике Олег Морозов, члены Совета федерации, депутаты Госдумы, представители регионов, общественных и научных организаций, бизнес-структур, российских и зарубежных железнодорожных, строительных и машиностроительных компаний. Татарстан на заседании представлял министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, входящий в состав Общественного совета.

Общественный совет был создан по инициативе ОАО «РЖД» в апреле прошлого года как консультативно-совещательный орган по вопросам развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Сегодня на заседании было принято решение о повышении статуса данной структуры, которая теперь стала самостоятельным органом, а не при президенте ОАО «РЖД». Сопредседателями Совета назначены Владимир Якунин и Александр Жуков.

На сегодняшнем заседании рассмотрены перспективные проекты создания высокоскоростных железнодорожных магистралей, а также возможности по их финансированию.

Как было отмечено на заседании, перспективными направлениями, согласно экономическим расчетам, являются маршруты Москва - Санкт-Петербург, а также Москва – Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. Причем на втором маршруте, протяженность которого превышает 1560 км, участок от Москвы до Казани является приоритетным. Эта ветка может быть продолжена с подключением Перми, Уфы и Челябинска. Кроме того, перспективным является маршрут Москва - Ростов-на-Дону - Адлер с подключением других регионов юга России. Реализация этих проектов позволит пользоваться высокоскоростным железнодорожным транспортом 90 млн. россиянам.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что первые проекты в сфере высокоскоростного движения по направлениям Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки (поезда «Сапсан» и «Аллегро») показали большую привлекательность этого вида транспорта для пассажиров. За три года этими поездами воспользовались 9 млн. человек.

Свое вступительное слово на заседании Владимир Якунин начал с упоминания Татарстана. «Угадайте, какой регион в России больше всех заинтересован в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения?» - спросил он и сам ответил на свой вопрос: «Татарстан. Он своего не упускает».

По словам В.Якунина, создание высокоскоростных магистралей даст мультипликативный эффект. То есть позволит не только повысить мобильность населения, но и будет способствовать созданию новых современных производств, укреплению и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, помимо общего влияния на развитие территорий, железные дороги являются крупнейшими работодателями. Только при строительстве одного участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Казани может быть создано порядка 25 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест.

По словам А.Мишарина, в настоящее время ОАО «РЖД» проводит обоснование инвестиций в реализацию проектов создания ВСМ. Разработка схем финансирования предусматривает поэтапное привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в среднем в пропорции 70 на 30 процентов.

Проработанные финансовые модели, по словам вице-президента ОАО «РЖД», показывают экономическую эффективность вложений государства в создание ВСМ. Мультипликативный эффект от строительства участка Москва – Казань может составить порядка 3 трлн. руб., в то время как затраты на реализацию проекта, по весьма предварительным расчетам, оцениваются примерно в 900 млрд. руб., в том числе государственные инвестиции - 600 млрд. руб.

«Предлагается определить пилотные участки ВСМ и приступить к проектированию уже в этом году. В качестве такого участка предлагается полигон Москва – Казань», - сказал А.Мишарин. По его словам, помимо средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и бизнеса, различные сценарии схем финансирования предусматривают привлечение таких источников, как средства пенсионных фондов, Фонда прямых инвестиций РФ, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и ряд других финансовых инструментов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.04.13 21:07 пользователем Max Smolkin.

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  24.04.2013 11:12

Ленар Сафин изложил позицию РТ по проекту высокоскоростной ж/д трассы Москва – Казань – Екатеринбург
Татар-информ, 23 Апреля 2013 г.

Татарстан крайне заинтересован в реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Екатеринбурга через Нижний Новгород и Казань. Это позволит соединить крупные федеральные округа, в которых сосредоточен огромный человеческий и производственный потенциал. Реализация проекта сделает возможным создание новых рабочих мест, повысит мобильность населения. В целом строительство ВСМ положительно скажется на развитии всей страны. Об этом заявил сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, выступая на заседании Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Напомним, заседание состоялось в Москве под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

Как сообщил глава Минтранса РТ, Татарстан в связи с развитием новых промышленных производств на своей территории обеспечивает рост грузопотока на Горьковской и Куйбышевской железных дорогах. Для этих промышленных предприятий ж/д транспорт является основным каналом отгрузки продукции. Поэтому, по словам Л.Сафина, для эффективной реализации потенциала, заложенного в проекте ВСМ, необходимо изначально учитывать рост пассажиропотока и грузооборота на железной дороге.

Для организации высокоскоростного сообщения необходимо применять особые технические решения по строению пути, отличные от ныне используемых. Поэтому, подчеркнул Л.Сафин, проект необходимо реализовать путем строительства отдельной выделенной магистрали. «Обособленный путь позволит проложить трассу по кратчайшему расстоянию между городами, что существенно сократит протяженность трассы и время, проводимое в пути. В целях обеспечения безопасности движения высокоскоростных поездов мы предлагаем рассмотреть возможность прохождения трассы в эстакадном варианте. Это позволит избежать пересечения с автомобильными дорогами, достичь экономии на выносе инженерных коммуникаций, избежать лишних землеотводов, повысить антитеррористическую защищенность и сохранить естественный природный ландшафт», - сказал он.

Глава Минтранса РТ заявил, что Татарстан считает крайне необходимым прохождение ВСМ через Набережные Челны и Нижнекамск. Это позволит снять существенные инфраструктурные ограничения для развития Камского экономического региона.

«Республика готова взять на себя все земельные вопросы. Создана межведомственная рабочая группа, и мы готовы оказывать всяческое содействие», - подчеркнул Ленар Сафин, говоря о готовности РТ к реализации нового масштабного проекта.

Re: железнодорожные новости
Focus  25.04.2013 14:09

На строительства скоростной магистрали «Москва-Казань» нужен почти триллион рублей

Вопросы развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения обсудили на заседании Общественного совета при президенте ОАО «РЖД» в Москве под председательством главы «РЖД» Владимира Якунина, сообщает «Деловой квартал».
На маршруте «Москва – Нижний Новгород - Казань – Екатеринбург», протяженность которого превышает 1560 км, участок от Москвы до Казани является приоритетным. По словам Владимира Якунина, Татарстан очень заинтересован в этом проекте.
При строительстве участка высокоскоростной магистралиот Москвы до Казани может быть создано порядка 25 тыс. новых рабочих мест, - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
А эффект от строительства участка Москва – Казань может составить порядка 3 трлн. руб., тогда как затраты на реализацию проекта, по предварительным расчетам, оцениваются примерно в 900 млрд. руб., в том числе федеральные инвестиции - 600 млрд. руб.
Кроме средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и бизнеса, различные сценарии схем финансирования предусматривают привлечение средств пенсионных фондов, Фонда прямых инвестиций РФ, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и другие источники.
Планируется определить пилотные участки ВСМ и приступить к проектированию уже в этом году. В качестве такого участка вице-президент предложил полигон Москва – Казань.
25 апреля 2013 г.
http://e-kazan.ru/news/show/8436.htm

Re: железнодорожные новости
Mikael Tikhonov  26.04.2013 11:48

Цитата (Focus)
При строительстве участка высокоскоростной магистралиот Москвы до Казани может быть создано порядка 25 тыс. новых рабочих мест, - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Гастарбайтеров.

Re: ВСМ
Max Smolkin  27.05.2013 19:03

РЖД построит высокоскоростные магистрали Москва-Казань и Москва-Адлер
Газета.Ru, 27 мая 2013 г.

Направления Москва — Казань и Москва — Ростов-на-Дону-Адлер могут стать первыми высокоскоростными железнодорожными магистралями. Главное, о чем не нужно забывать, это сохранение приемлемых цен на билеты по этим направлениям, цитирует «Интерфакс» слова президента Владимира Путина.

По словам президента, с введением таких маршрутов время в пути от Москвы до Казани сократится с 11,5 часа до 3 часов 30 минут. Что касается маршрута Москва — Ростов-на-Дону — Адлер, движение по нему сократится до 8 часов. Путин добавил, что оба эти направления очень востребованы, но в первом случае речь идет о круглогодичной востребованности, а во втором — о сезонной.

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин уточнил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань обойдется в 928 млрд рублей, причем финансироваться проект должен по принципу частно-государственного партнерства в пропорции 70% государства и 30% частных инвестиций.

Re: ВСМ
Max Smolkin  27.05.2013 21:10

Владимир Путин пообещал доставить казанцев до Москвы за 3,5 часа
Бизнес Онлайн, 27 мая 2013 г.

СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЛИНИИ ОТ СТОЛИЦЫ РФ ДО СТОЛИЦЫ РТ ОБОЙДЕТСЯ ПОЧТИ В ТРИЛЛИОН РУБЛЕЙ

Сегодня на совещании у Владимира Путина стало известно, что одной из первых в России высокоскоростных железнодорожных магистралей может стать направление Москва – Казань. После ее создания время в пути сократится в три (!) раза, на ее строительство будет выделена колоссальная сумма – 928 млрд. рублей или, как это часто бывает, больше. Тем временем эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что это существенно оживит деловую активность региона, поскольку позволит привлекать в Казань на различные проекты высококлассных специалистов из столицы.

ПРОЕКТ ВЕКА НА 30% ЧАСТНЫЙ

Сегодня Владимир Путин провел в Сочи совещание о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Мероприятие, в котором принял участие президент РТ Рустам Минниханов, а с докладом также выступал глава РЖД Владимир Якунин, преподнесло для республики сразу несколько положительных новостей.

Направления Москва-Казань и Москва-Ростов-на-Дону-Адлер могут стать первыми железнодорожными высокоскоростными магистралями (ВСМ) в стране.

«В настоящее время рассматривается несколько направлений строительства новых высокоскоростных магистралей, - заявил Путин. - Один из них: это Москва – Поволжье, и не просто Поволжье, а конкретный город указывается: это Москва – Казань. Сегодня детально обсудим такую возможность, проанализируем, насколько этот проект актуален и реалистичен с финансовой точки зрения. Имея в виду, что Поволжье – это промышленный район, в целом я имею в виду Поволжье, не только Татарстан и Казань, проживает здесь большое количество наших граждан, регион активно развивается, и он, конечно, нуждается в улучшении связи с центром страны, со столицей».

Путин сообщил, что с ее введением время в пути от Москвы до Казани сократится с 11,5 часа до 3 часов 30 минут (напомним, что под высокоскоростным подразумевается движение поездов со скоростью 200-400 километров в час, под скоростным - 140-200 километров в час). При этом глава государства отметил, что на данном направлении речь идет о круглогодичной востребованности. Участок Москва-Казань через пять регионов России с остановками во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах.

Строительство ветки до РТ обойдется в 928 млрд. рублей, причем финансироваться проект должен по принципу частно-государственного партнерства в пропорции 70% государства и 30% частных инвестиций. Тем не менее, это станет одним из самых дорогих проектов в новой России.

После строительства высокоскоростной ветки до Казани, она может быть проложена дальше – до Екатеринбурга, Уфы, Перми, Челябинска и Самары, сообщил Якунин. Отметим, что первоначально в качестве пилотных проектов называлось направление Москва-Екатеринбург, периодически в различных федеральных изданиях сообщалось, что из-за дороговизны проекта его и вовсе планируют отменить. Но, как видим, для республики все сложилось удачно.

Уже после совещания министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил РИА Новости, что при начале разработки проектной документации в этом году, есть шанс успеть с реализацией этого проекта к чемпионату миру по футболу к 2018 году.



ВЛАДИМИР ПУТИН: «ЦЕНА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИЕМЛЕМОЙ»

Что касается второго направления Москва – Адлер, то движение по нему сократится до 8 часов. Если эти проекты будут реализованы, в зоне действия сети ВСМ окажется более 100 миллионов жителей России.

«В обосновании этих проектов должны содержаться решения по тарифной политике и стоимости билетов. Здесь сразу хочу подчеркнуть - цена на них должна быть приемлемой и доступной для подавляющего большинства граждан», - заявил президент.

«Стоимость проезда на ВСМ будет варьироваться от одного до 10 рублей за километр пути, в зависимости от класса вагона», - приводит РИА Новости слова Якунина.

Такой расчет сделан исходя из данных по тарифной политике в высокоскоростном дорожном движении зарубежных стран. Кроме того, по словам Якунина, цена на проезд должна формироваться с учетом покупательской способности населения и быть конкурентной с другими видами транспорта.

СОЗДАНИЕ ВСМ: БИЗНЕС ПОЛУЧИТ ЗАКАЗЫ НА МИЛЛИАРДЫ

Всего же РЖД предлагает до 2030 года построить в РФ более 4 тыс. км линий высокоскоростных железных дорог и около 7 тыс. км линий скоростного сообщения. Как в своем докладе сообщил Якунин, создание ВСМ существенно улучшить экономические взаимосвязи между регионами. За счет повышения трудовой мобильности зарплаты в районах, прилегающих к скоростным линиям, возрастут на 30-50%, повысится качество и скорость перевозок, как в пассажирском, так и в грузовом сегменте, снизится нагрузка на автодорожную сеть.

Путин также заявил, что при строительстве ВСМ подрядчики из России должны иметь преимущество перед иностранцами - это «базовое требование», которое касается и общестроительных работ, и сферы высоких технологий. Правда, глава государства признал, что без помощи иностранных партнеров в строительстве ВСМ не обойтись.

Якунин добавил, что за счет экономического эффекта от проекта государство получит чистый доход в размере 5,3 триллиона рублей. Глава РЖД сообщил также, что при строительстве магистрали российский бизнес получит заказ только на строительную продукцию в объеме более 270 млрд. рублей, еще до 100 млрд. рублей составит заказ на технику и обустройство линии.

РЖД УЖЕ ГОТОВО К ЗАПУСКУ

Руководитель Казанского территориального управления Горьковской железной дороги (Филиал ОАО РЖД) Александр Черемнов в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» также отметил положительный экономический эффект для региона от создания ВСМ, при этом дав понять, что сотрудники готовы к эксплуатации таких сложных линии.

«Я считаю, что добавится только дополнительной ответственности, которая ложится на плечи всех специалистов, где пропускаются скоростные поезда. Сложности не добавится, добавится только дополнительная ответственность за эксплуатацию скоростных магистралей», - заявил он.

«Не думаю, что это кардинально отразится на бизнесе, но, конечно же, чем лучше инфраструктура, тем лучше инвестиционный климат, - отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» Руслан Зарипов – начальник отдела продаж филиала БК «Открытие». – Людям станет значительно проще издать из одного города в другой - это огромный плюс».

Сергей Акульчев, генеральный директор ООО «Акульчев», в разговоре с «БИЗНЕС Online» продолжает тему – теперь высококлассные специалисты из Москвы будут охотнее приезжать в Казань или города Татарстана на работу:

«Я считаю, скоростная линия очень сильно поможет Казани стать экономическим центром в числе первой тройки городов. Считайте, если в Казани понадобится топовый специалист – а часто мы сталкиваемся с тем, что хорошие специалисты живут в Москве, - то он уже легче примет предложение, зная, что ему не придется перевозить семью. Можно сесть на поезд в пятницу вечером, и 3,5 часа пути москвич даже не почувствует, потому что ему по Москве дольше ехать в пятницу вечером, чем из Казани до своего города. Да и культурный обмен выйдет на новый уровень – столичным артистам, может быть, даже на ночевку оставаться не придется после гастролей. На социальной жизни региона, соответственно, это строительство тоже скажется положительно – кроме, может быть, поднятия цен. Вероятно, все начнет дорожать, поскольку это доступность и престиж, люди потянутся в Казань еще активнее. Экономика будет подниматься - и цены вместе с ней. Во всем остальном сплошные плюсы», - говорит Акульчев, отмечая, что Казань развивается семимильными шагами.

«Получается, что с Москвой будут быстро соединяться Нижний Новгород, Питер и Казань. То есть город не просто как бренд, а реально претендует на третье место в стране, а со временем – может и на второе, кто его знает…», - говорит он.

Марат Бикмуллин, председатель совета директоров ООО «Информационные системы», считает, что стоимость ветки явно завышена. «Скорее всего, себестоимость в два раза меньше, а то и больше», - предположил он в разговоре с «БИЗНЕС Online» и отметил, что в этом вопросе важно будет сохранить прозрачность, поскольку триллион рублей – фантастические деньги налогоплательщиков.

- Конечно, оцениваю эту высокоскоростную ветку как положительное решение. Но на данный момент есть куда более глобальные проблемы, в которые также следует вкладывать значительные средства. Например, хотелось бы, чтобы была высокоскоростная ветка в Сибирь и в другие места, куда довольно проблематично добраться, - отмечает директор инвестиционной компании «Церих Кэпитал Менеджмент» в Казани. - И, может быть, было бы лучшим вложиться в перевозку груза по железнодорожным путям.

Re: ВСМ
Max Smolkin  29.05.2013 16:08

Институт «Ленгипротранс» начал предпроектные разработки строительства высокоскоростной ж/д магистрали «Москва – Казань»
Бизнес Онлайн, 29 мая 2013 г.

Санкт-Петербургский институт «Ленгипротранс» начал предпроектные разработки строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Нижний Новгород - Казань». Об этом на брифинге в Казанском территориальном управлении Горьковской железной дороги рассказал руководитель этого ведомства Александр Черемнов.

- Состоялось уже несколько совещаний, в том числе на достаточно высоком уровне – на уровне правительства Российской Федерации. Вопрос организации скоростного движения рассматривал непосредственно президент РФ Владимир Путин. Принята общая программа его развития. Республика Татарстан в эту программу попала, и вторым этапом стало осуществление организации скоростного движения на участке Москва - Нижний Новгород - Казань. Пока ведутся предпроектные разработки, задействовано несколько институтов. Генеральным подрядчиком этих разработок стала проектная организация ОАО «Ленгипротранс». Ее субподрядчиками стали ОАО «Томгипротранс» и ОАО «Уралгипротранс», - рассказал Черемнов.

Он также отметил, что в республиканском министерстве транспорта и дорожного хозяйства уже прошли два заседания, на которых обсуждались варианты прохождения этой высокоскоростной трассы по территории Казани.

- Пока вырабатываются схемные решения – как эта трасса будет проложена. За основу принят «северный ход» с прибытием на станцию «Казань-2». Я уверен, что эта программа будет реализована до Чемпионата мира по футболу, то есть до 2018 года, - отметил собеседник журналистов.

Черемнов также отметил, что если для этой трассы будет выделен отдельный ход, то добраться из Казани до Москвы можно будет за три с половиной часа.

Re: ВСМ
борис петров  17.07.2013 22:21

В Казани строительство скоростной магистрали обсудят с народом

В Казани пройдут общественные слушания предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.

Они состоятся 30 июля в 10.00 в конференц-зале министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, что на улице Николая Ершова, 31а.

Свое мнение по этому вопросу смогут высказать все желающие: как отдельные граждане, так и общественные организации. Для этого уже сейчас стоит заполнить опросные листы, которые размещены на интернет-сайте миндортранса РТ — www.mindortrans.tatarstan.ru. К слову, там же можно ознакомиться и с материалами, которые будут представлены на публичных слушаниях.

Замечания и предложения будут приниматься в ОАО «Скоростные магистрали» в письменном или электронном виде в течение 30 дней после проведения общественных слушаний по адресу: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34, блок 1, этаж 16; электронная почта: valeriy.mokhir@hsrail.ru.

Re: ВСМ
Focus  03.09.2013 10:03

ВСМ Москва-Казань: объявлен конкурс на подготовку документации к проектированию

«Дочка» РЖД компания «Скоростные магистрали» приступила к начальной стадии проектирования линии Москва – Казань. Объявлен конкурс на подготовку документации к проектированию. Необходимо найти подрядчика, который будет вести сопровождение заключения договора генерального подряда, определит основные параметры контракта, проектной организации и бюджета, сформирует план-график строительства магистрали.
Итоги конкурса будут подведены 11 сентября 2013 года. Окончание работ по этому контракту намечено на вторую половину ноября. На выполнение этих работ отводится два месяца, а максимальная сумма контракта составляет 91,55 млн. рублей.
Именно в ходе этих работ станет более или менее ясно, в какую сумму обойдется бюджету скоростная магистраль, каковы требования к генеральному подрядчику. Также будут сформулированы исходные условия проектирования магистрали. В ноябре же станет известен и окончательный маршрут ВСМ-2. Таким образом, следующим этапом станет конкурс по выбору генерального подрядчика на строительство, передает ИА «Татар-информ».

03 сентября 2013 г.

Re: ВСМ
marat  25.09.2013 11:21

Высокоскоростная железная дорога до Казани подорожала на 140 млрд руб.

Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань увеличилась на 140 млрд руб., теперь она оценивается в 1,068 трлн руб., из которых 62,7% выделит государство, пишет сегодня газета "РБК daily". В результате проект может не окупиться даже за расчетный срок - 40 лет.

В распоряжении "РБК daily" оказались организационная и финансовая модели проекта строительства высокоскоростного железнодорожного участка Москва - Казань, подготовленные для профильных министерств. Из документов следует, что стоимость строительства 1 км дороги составит 1,39 млрд руб. вместо ранее предполагаемых 0,9-1 млрд руб. (общая длина участка - 770 км). Общие затраты на проект оцениваются в 1,031 трлн руб. (без учета НДС, из них 50 млрд руб. уйдет на закупку поездов).

Отдельно сказано о 37 млрд руб., которые потребуются на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. РЖД надеются построить вокзалы за счет частных инвесторов, предложив им в качестве одного из вариантов контракт жизненного цикла.

Финансовая модель обновленного проекта РЖД выглядит следующим образом: 62,7% от стоимости проекта профинансирует государство, остальное - частные инвестиции. 300 млрд руб. монополия рассчитывает получить в виде субсидий от государства на этапе строительства, 150 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. - через Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. - выпуск инфраструктурных облигаций, 81 млрд руб. - бюджетные гранты. Сами РЖД вложат в проект 30,8 млрд руб., из которых 2,2 млрд - в этом году, а их частные партнеры - 43,4 млрд руб. (но только в 2018г.). Еще 223,9 млрд руб. планируется привлечь в виде кредитов.

Реализацией проекта займется подконтрольная монополии компания "Скоростные магистрали", которую возглавляет первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

"Подготовленные нами последние данные более точные и проверенные", - сообщил "РБК daily" А.Мишарин. "В инвестиционные затраты включены строительство вокзалов и закупка подвижного состава, без учета которых проект подорожал бы только на 5%", - сказал он. По его словам, предлагаемая РЖД цена за километр сравнима с аналогичными проектами в мире, например с ВСМ Франкфурт - Кельн и Шинкансен - Току, где 1 км дороги стоит 32 млн и 35 млн евро соответственно.

Из документов РЖД следует, что в уставный капитал "Скоростных магистралей" будет внесено 305,2 млрд руб., впоследствии госкомпания снизит свою долю в ней до 10,1% акций. Основной контроль над пакетом получит государство - 75,6% акций, еще 14,2% акций достанется частному инвестору.

Однако это не означает, что РЖД самоустранятся из проекта. После завершения строительства в мае 2018г. компания планирует арендовать магистраль, возместив свои затраты на это за счет субсидий от государства. Помимо этого, РЖД хотят отвечать за перевозку пассажиров и продажу билетов и сдавать в аренду коммерческие площади под организацию на них торговых точек и сети питания. При этом РЖД рассчитывают на обнуление налога на имущество и НДС на пассажирские перевозки.

Средняя стоимость проезда от Москвы до Казани (время в пути 3,5 ч) составит 3,8 тыс. руб., следует из расчетов госкомпании. От Москвы до Чебоксар можно будет доехать за 3,5 тыс. руб., до Нижнего Новгорода - за 2,8 тыс. руб., а до Владимира - за 1,8 тыс. руб. Кроме того, по новой магистрали могут быть запущены поезда "Сапсан" и скорые электрички.

К 2020г. годовой пассажиропоток магистрали должен составить 7,4 млн человек (ожидается, что самым популярным станет маршрут Москва - Нижний Новгород - 3,3 млн человек, и только следом Москва - Казань - 2,09 млн пассажиров), а к 2030г. - 10 млн человек.

В первый год запуска проекта оператор ВСМ заработает на перевозках 15,4 млрд руб. (при операционных расходах 8,4 млрд руб.). В 2019г. выручка компании должна вырасти до 36,1 млрд руб. (операционные расходы - 15,4 млрд руб.), а к 2027г. - до 100,1 млрд руб. в год (27,1 млрд руб.). Однако реализовать эти планы РЖД удастся, только если государство согласится субсидировать проект на стадии эксплуатации.

По подсчетам монополии, вплоть до 2027г. ВСМ потребуются дополнительные 120 млрд руб. При наличии этих субсидий срок окупаемости проекта составит 19,5-39,5 года (в зависимости от того, учитывается или нет факт обесценивания денег), а при их отсутствии не окупиться и за 40 лет. При этом из расчетов РЖД следует, что доходность проекта (чистая приведенная стоимость проекта) может составить 17,6 млрд руб. при оказании поддержки от государства, или же проект вовсе может оказаться убыточным - 65,9 млрд руб.

Напомним, что, говоря в августе 2013г. о перспективах развития другого инфраструктурного проекта - Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), президент РФ Владимир Путин заявил, что попытки "раздуть смету" при строительстве должны пресекаться самым жестким образом.

"Необходимо пресекать любые спекуляции и любые коррупционные схемы, попытки раздуть смету и под шумок нажиться на перепродаже земли... Нужно минимизировать ценовые риски проекта", - подчеркнул глава государства, добавив, что рассчитывает на активное содействие в этом вопросе властей столицы и Московской области.

РБК

Re: ВСМ
Ratman  31.03.2014 08:36

Распоряжением Правительства РФ от 22 марта 2014 года №429-р ВСМ Москва-Казань внесена в схему территориального планирования России в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного).
Длина ВСМ 770 км, трассировка Москва (Курский вокзал) - Реутов - Балашиха - Железнодорожный - Орехово-Зуево - Владимир - Нижний Новгород - Дзержинск - Чебоксары - Помары - Казань-2. Запланирована реконструкция ст. Казань-2. ВСМ Москва-НН поглощена данным проектом, поэтому из транспортной стратегии исключена. Срок до 2020 года.

Re: ВСМ
KLient  02.04.2014 10:49

Цитата (Ratman)
(Курский вокзал) - Реутов - Балашиха - Железнодорожный - Орехово-Зуево - Владимир - Нижний Новгород - Дзержинск - Чебоксары - Помары - Казань-2.

ШТА?

Страницы: <<1234567 8 9Все>>
Страница: 8 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]