ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
ВСМ
Max Smolkin  15.07.2010 11:39

Скоростное движение на Восток: затратно, но перспективно
РЖД-Партнер, 25 февраля 2010 г.

В конце прошлого года в РФ появились скоростные магистрали. Была реализована первая очередь проекта скоростного пассажирского сообщения на участке Москва – Санкт-Петербург. На очереди – Москва – Нижний Новгород, а также начало движения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. О том, где еще будет организовано высокоскоростное движение, рассказывает старший вице-президент, главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

– Валентин Александрович, на сегодняшний день в той или иной степени идет реализация проектов на четырех полигонах: Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург, ВСМ Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Хельсинки и Москва – Сочи. Когда планируется начать подготовительные работы по проектированию других скоростных линий?

– В ближайшем будущем планируется организация скоростного сообщения на международных направлениях – Москва – Красное – Брест – Берлин – Брюссель, а также Москва – Курск, Москва – Смоленск и др. В Сибири рассматриваются участки железных дорог, соединяющие мощные индустриальные центры: Новосибирск – Омск, Новосибирск – Томск, Новосибирск – Кемерово, Новосибирск – Новокузнецк, Новосибирск – Барнаул. Там будут достигнуты скорости до 160 км/час. В принципе, инфраструктура там уже почти готова, но пока отсутствует соответствующий подвижной состав. Кроме этого, планируются направления Москва –Рязань и Москва – Казань, Москва – Саратов – Волгоград, Самара – Москва как наиболее востребованные.

С учетом экономического кризиса, в ОАО «РЖД» рассматриваются возможности изготовления скоростного и высокоскоростного подвижного состава непосредственно в России, однако полностью собственными силами наше отечественное транспортное машиностроение пока не может освоить производство высокоскоростных поездов.

Вместе с этим программой развития скоростного движения планируется открытие скоростного движения на Дальнем Востоке, на участках Уссурийск – Владивосток, Угольная – Артем – Приморский-1,но оно настолько затратно, что реализация этого проекта только за счет средств ОАО «РЖД» признана нецелесообразной. Незначительный пассажиропоток не обеспечит окупаемости капитальных вложений ни в подвижной состав, ни тем более в инфраструктуру.

– Какие механизмы, как финансовые (ГЧП, частные инвестиции, государственные субсидии), так и организационные (отечественные или иностранные подрядчики, ГЧП, РЖД), уже применяются для реализации этих проектов? Какие коррективы финансовый кризис внес в эту работу?

– В настоящее время применяется механизм ГЧП, основанный на предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская»).

Финансирование ряда проектов, связанных со скоростным движением, планировалось с привлечением средств федеральной целевой программы. В качестве источника инвестиций планировалось введение инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, а также прямое участие государства.

Кризис внес значительные коррективы в порядок финансирования проектов, в том числе и из федерального бюджета. Сокращено либо перенесено на более поздний срок выделение средств на строительство линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (составная часть проекта организации скоростного пассажирского движения Москва – Адлер), проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, проект выноса грузового движения со скоростной линии Санкт-Петербург –Бусловская.

В настоящее время при реализации масштабных проектов развития железнодорожной инфраструктуры президентом ОАО «РЖД» одобрена концепция применения контрактов жизненного цикла, данный вопрос прорабатывается соответствующими подразделениями ОАО «РЖД».

Контракты жизненного цикла широко применяются во всем мире для строительства крупных инфраструктурных объектов. Сущность таких контрактов заключается в том, что подрядчик за счет собственных или привлеченных средств осуществляет строительство объекта, а заказчик (федеральные структуры или местная администрация) оплачивают последующее использование данного объекта. Основными преимуществами использования контрактов жизненного цикла являются экономия бюджетных средств, быстрые сроки строительства, использование современных технологий, эксплуатация объекта, отвечающего современным стандартам качества, четкая схема возврата инвестированных средств.

Схему контракта жизненного цикла предполагается применять, в частности, для реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Исполнителем по контракту жизненного цикла в этом случае должен будет выступить консорциум, включающий в себя зарубежные строительные компании, имеющие опыт в строительстве высокоскоростных линий, производителей подвижного состава, банки, предоставляющие денежные средства для реализации проекта.

– Насколько большой объем работ осталось выполнить ОАО «РЖД» в этом году для реализации проекта подготовки скоростного хода Санкт-Петербург – Москва – Нижний-Новгород?

– В целях дальнейшей модернизации железнодорожной инфраструктуры на направлении Москва – Санкт-Петербург и обеспечения безопасности движения поездов и пассажиров в 2010 году выделяется более 1,5 млрд рублей. Средства пойдут на комплексную реконструкцию железнодорожного пути на участке Редкино – Тверь, реконструкцию 18 платформ на участке Москва – Нижний Новгород, реконструкцию тяговой подстанции Поповка. Будут установлены ограждения железнодорожного пути общей протяженностью 103,8 км, оборудован лифтами пешеходный мост на ст. Тосно. Также предполагается установка 18 станциях сбрасывающих устройств, предотвращающих несанкционированный выход подвижного состава на главные пути. Для завершения в первом полугодии 2010-го работ по реконструкции участка Москва – Нижний Новгород для пропуска пассажирских высокоскоростных поездов за расчетное время хода 3 часа 55 мин. необходимо выполнить ряд плановых и дополнительных мероприятий, не вошедших в состав инвестиционного проекта «Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва – Нижний Новгород».

В рамках проектов развития хозяйств разработана программа мероприятий, направленных на завершение работ по участкам скоростного и высокоскоростного движения, и в первую очередь на повышение безопасности движения поездов и снижение травматизма граждан в зоне движения. Предполагается выполнить работы по реконструкции и усилению пути, строительству ограждений вдоль железнодорожного пути, оборудовать пешеходные переходы звуковой и световой сигнализацией, дополнительно перевести неохраняемые переезды в охраняемые.




В Сочи представлен проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург-Москва
Kazantransport.RU, 3 июня 2010 г.

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи представил комплексный инвестиционный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург-Москва, сообщили в департаменте информации главы региона.

По словам Мишарина, этот проект объединяет в себе решение нескольких приоритетных задач, стоящих сегодня перед нашей страной. «Во-первых, высокоскоростная железнодорожная магистраль – это реальное улучшение качества жизни людей. Во-вторых, это мощный стимул для развития высокотехнологичных отраслей промышленности. И, наконец, это эффективный инструмент реализации инновационного сценария развития страны», - отметил Александр Мишарин.

По проекту магистраль будет соединять Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона – Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила.«Чтобы не «изобретать велосипед», сэкономить время и деньги, необходимо использовать при создании высокоскоростных российских магистралей зарубежные преимущества и наработки», - сказал Мишарин, отметив, что для реализации проекта необходимо участие восьми субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей. Инициативу уральцев уже поддержало руководство республики Татарстан.

«Сегодня из Екатеринбурга в Москву поезда идут как минимум 26 часов. Строительство высокоскоростной магистрали позволит в шесть раз сократить время на дорогу. Соответственно, в такой же пропорции, а может быть, и в большей, возрастет деловая активность региона», - резюмировал глава региона.





Новая магистраль Екатеринбург – Москва пройдет через Казань
Бизнес Онлайн, 15 июля 2010 г.

Властями Свердловской области была одобрена программа по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Москва.
Инвестиции в проект должны составить 2,5 трлн. рублей. Преимуществом магистрали является минимальная протяженность, которая составит 2,1 тыс. километров, сообщает международный промышленный портал. Здесь станет возможным использовать на различных ветках подвижной состав разной вместимости. Движение составов будет осуществляться разными стандартами скоростей.

Линии магистрали соединят несколько крупных городов – Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Также планируется протянуть отдельные ветки далее до Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила.

В соответствии с планом железную дорогу будут строить сразу с 2 сторон – из Екатеринбурга и из Москвы. Коэффициент рентабельности эксплуатации ВСМ должен составить 1,4; это значит, что экономическая выгода при выходе на полную мощность достигнет порядка 3,5 трлн. рублей.

В том случае, если все регионы, расположенные на пути действия магистрали, найдут необходимые финансовые средства, осуществление проекта начнется уже в ближайшее время.

Re: ВСМ
Canatar  14.09.2010 15:45

В КАЗАНЬ С ВЕТЕРКОМ

В середине октября будет утверждена общая концепция высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург–Москва, один из участков которой пройдет через территорию Татарстана. Республика первым из субъектов РФ подпишет меморандум о сотрудничестве по этому проекту, выделив под строительство магистрали необходимые земли.

Как сообщила на днях пресс-служба губернатора Свердловской области, подписать соглашение планируется 25 сентября, когда президент Татарстана Рустам Минниханов впервые посетит Средний Урал. «Важно подписать соглашения для резервирования земли. С этим мы можем выходить на федеральный уровень — у нас будет проект, будет земля», — сказал губернатор Свердловской области Александр Мишарин. По его словам, в середине октября будет утверждена общая концепция ВСМ, которую распространят среди субъектов, на чьих территориях предполагается строить магистраль. Документ определит для всех заинтересованных сторон основные параметры проекта, стоимость которого оценивается в 2,5 трлн руб. «Коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 трлн руб.», — сообщила пресс-служба губернатора Свердловской области.

Предполагается, что железную дорогу будут строить с двух сторон — из Екатеринбурга и из Москвы. Таким образом, каждый ее участок начнет приносить прибыль еще до завершения строительства всей магистрали.

Для реализации проекта необходимо участие девяти субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкирии, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей.

Сейчас рассматриваются две схемы строительства ВСМ: либо каждая область отвечает за свой отрезок магистрали, либо все регионы создают единый контролирующий орган, который будет заниматься поисками подрядных организаций.

Предполагается, что магистраль будет соединять Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона – Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Преимуществом этой схемы является минимальная протяженность — 2,1 тыс. км, возможность использовать на различных ветках подвижной состав разной вместимости, обеспечивать движение с различными стандартами скоростей.

Александр АНДРЕЕВ
Время и Деньги

Re: Поезд увеличит скорость
Bulat_  14.09.2010 15:55

Цитата (Canatar)
Для реализации проекта необходимо участие девяти субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкирии, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей.

Они собираются строить дорогу из Ебурга до Москвы через Тюменскую и Челябинскую области? При этом как-то проскочить Удмуртию и Чувашию.

Re: Поезд увеличит скорость
Mikael Tikhonov  14.09.2010 16:02

Цитата (Bulat_)
Они собираются строить дорогу из Ебурга до Москвы через Тюменскую и Челябинскую области?
Не через, а с ответвлениями в эти области.

Цитата
При этом как-то проскочить Удмуртию и Чувашию.
Удмуртию проскочить элементарно. А вот проскочить Чувашию или же Марий Эл, да, проблематично. Возможно будет тоннель под данными регионами, как раз в духе всей этой идеи. :-))

Re: Поезд увеличит скорость
Max Smolkin  14.09.2010 16:42

Цитата (Mikael Tikhonov)
Возможно будет тоннель под данными регионами, как раз в духе всей этой идеи. :-))

Чем плоха идея? ВСМ все равно строить надо.
Сапсаны тоже на ж/д форумах критикуют, хотя по сути кроме отмены электричек предъявить и нечего, - весьма успешный проект.

Re: Поезд увеличит скорость
Mikael Tikhonov  14.09.2010 17:40

Цитата (Max Smolkin)
Чем плоха идея? ВСМ все равно строить надо.
Сапсаны тоже на ж/д форумах критикуют, хотя по сути кроме отмены электричек предъявить и нечего, - весьма успешный проект.
Под Сапсаны никаких ВСМ не строили, насколько я понимаю. А воспользовались существующей инфраструктурой. То есть даже два монстра в виде Питера и Москвы пока не смогли родить ВСМ. А что у нас, у нас предлагается по сути то, новая дорога, а не укладка третьего пути.
А при всем этом у нас перед глазами есть масса примеров, когда дело дальше всяческих "заявлений о партнерстве" не заходило. Взять тот же БелКомУр или многострадальную ветку Яранск-Котельнич.
Так что посмотрим, конечно. Но, честно говоря, веры мало во все это.

Re: Поезд увеличит скорость
Max Smolkin  14.09.2010 17:56

Цитата (Mikael Tikhonov)
То есть даже два монстра в виде Питера и Москвы пока не смогли родить ВСМ. А что у нас, у нас предлагается по сути то, новая дорога, а не укладка третьего пути.

Просто между Москвой и Питером можно было сделать быстро и относительно дешево. Москва-Казань-Екатеринбург по той же схеме не получится, и участки дорог есть не модернизируемые в принципе, и скоростей 160 км/ч явно мало для дневной поездки. Поэтому придется делать долго и дорого. Но все равно должны построить. Все страны строят ВСМ, поэтому психологического барьера нет, вся проблема только в финансах.

Re: Поезд увеличит скорость
Bulat_  14.09.2010 18:10

В районе Красноуфимска ж/д пресекает Уральский хребет, и там куча тоннелей. И дальше тоже рельеф не сказать чтобы простой. Сомневаюсь, чтобы под это дело вырыли новые тоннели, а со старыми за 8 ч доехать от Ебурга до Казани ну никак не получится.

Re: Поезд увеличит скорость
Max Smolkin  14.09.2010 18:16

Цитата (Bulat_)
а со старыми за 8 ч доехать от Ебурга до Казани ну никак не получится.

8 часов от Екатеринбурга до Казани - это не цель, это никому не нужно.
Речь, насколько я понимаю, идет о скоростях до 400 км/ч и соответственно о дневной поездке Екатеринбург-Москва. ВСМ должен конкурировать с авиацией, а не с традиционными скорыми поездами.

Re: Поезд увеличит скорость
K-Lex  14.09.2010 19:22

До Нижнего Новгорода новая ВСМ уже занесена в стратегию развития РЖД, так что задача, очевидно, в ее последующем продлении на восток, вот СВО и Татарстан и лоббируют ее продление. Хорошо здесь то, что власти РТ не хотят прощелкать разработку проекта ВСМ. Главное сейчас - трассировка ВСМ. Вопрос и в том, как она пройдет от Нижнего Новгорода до Казани (по правому берегу Волги, или по левому), и в том, как она пройдет по территории РТ. Может быть удастся решить и вопрос связи Казани и Набережных Челнов. Интересно было бы посмотреть рассматриваемые варианты трасс.

Re: Поезд увеличит скорость
ЖелДор  14.09.2010 22:26

А какой вообще может быть смысл вливать миллиарды денег (кроме как "распилить" их) на строительство ВСМ в "сомнительных регионах"? Т.е. у нас в стране есть значительно более важный "железнодорожный вакуум" как в ВСМ, так и в обычных линиях.
А если нашему руководству и на самом деле вздумалось о народе подумать, то можно навести порядок, и несколько застимулировать авиацию, тем самым решить вопрос мобильности населения на подобных Москва-Екат расстояниях. Но я Вас, уважаемые господа, уверяю, НЕТ ТАКОЙ ЗАДАЧИ сегодня у наших "больших голов".

Re: Поезд увеличит скорость
Max Smolkin  14.09.2010 23:18

Цитата (ЖелДор)
А какой вообще может быть смысл вливать миллиарды денег (кроме как "распилить" их) на строительство ВСМ в "сомнительных регионах"? Т.е. у нас в стране есть значительно более важный "железнодорожный вакуум" как в ВСМ, так и в обычных линиях.

А "не сомнительные" регионы это где?) В пределах МКАД?
Если я живу в Казани, то здесь и есть центр мира, и это нормально.
Что метро, что ВСМ - это своего рода чудо для города, они смещают представление о времени и расстоянии, в хорошем смысле меняют сознание людей. Ну а что меняет в сознании какая-нибудь второстепенная ж/д ветка? Ну да, полезная, утилитарная вещь, но не может все вокруг быть обыденно-утилитарным, так и с тоски помереть недолго.
А деньги все равно потратят, не на одно - так на другое, процент распила от этого не изменится.

Re: Поезд увеличит скорость
Глеб И.Васильев  14.09.2010 23:28

А зачем нам ВСМ? Ездить до Москвы за 6 часов? так я лучше тогда на самолете за час.

Re: Поезд увеличит скорость
Глеб И.Васильев  14.09.2010 23:29

Цитата (Max Smolkin)
Цитата (ЖелДор)
А какой вообще может быть смысл вливать миллиарды денег (кроме как "распилить" их) на строительство ВСМ в "сомнительных регионах"? Т.е. у нас в стране есть значительно более важный "железнодорожный вакуум" как в ВСМ, так и в обычных линиях.

А "не сомнительные" регионы это где?) В пределах МКАД?
Если я живу в Казани, то здесь и есть центр мира, и это нормально.
Что метро, что ВСМ - это своего рода чудо для города, они смещают представление о времени и расстоянии, в хорошем смысле меняют сознание людей. Ну а что меняет в сознании какая-нибудь второстепенная ж/д ветка? Ну да, полезная, утилитарная вещь, но не может все вокруг быть обыденно-утилитарным, так и с тоски помереть недолго.
А деньги все равно потратят, не на одно - так на другое, процент распила от этого не изменится.

Лучше эти деньги потратить на создание хороших вагонов и локомотивов.

Re: Поезд увеличит скорость
K-Lex  14.09.2010 23:48

Цитата (Глеб И.Васильев)
А зачем нам ВСМ? Ездить до Москвы за 6 часов? так я лучше тогда на самолете за час.

Самолет по удобству не может сравниться с ВСМ на маршруте Казань-Москва, Казань - Нижний Новгород, Казань - Екатеринбург и т.д. Если запустят ВСМ 350-400 км/час, то из центра Казани до центра Москвы можно будет доехать за 2,5-3 часа. Самолет с дорогой в аэропорт и из аэропорта, регистрацией это 4 часа.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.10 23:50 пользователем K-Lex.

Re: Поезд увеличит скорость
Vitaly  15.09.2010 01:04

Цитата (Max Smolkin)
Сапсаны тоже на ж/д форумах критикуют, хотя по сути кроме отмены электричек предъявить и нечего, - весьма успешный проект.
А отмены доступных для населения ПДС, а замедление многих остальных поездов и электричек из-за обгонов по 30-60 минут? В Тверской области одни только электрички за сутки в сумме стоят под обгонами Сапсанами более 5 часов. А вынос грузового движения с ГХ, в результате чего перегружены линии через Ярославль-Вологду-Бабаево, а также трасса М-10? Кстати, Сапсан в Нижний Новгород РЖД официально признали убыточным.

Цитата
Все страны строят ВСМ
Много ли ВСМ в Австри, Швейцарии, Чехии, Великобритании, Скандинавии, Греции?

Цитата
Речь, насколько я понимаю, идет о скоростях до 400 км/ч и соответственно о дневной поездке Екатеринбург-Москва. ВСМ должен конкурировать с авиацией, а не с традиционными скорыми поездами.
А сможет ли такая ВСМ конкурировать по стоимости проезда (предположим, при заявленной скорости Мск-Урал из центра в центр получится почти 6ч, что не сильно больше самолета)? И напомню, что железная дорога - МАССОВЫЙ транспорт, ВСМ строят, если планируемое количество поездов по ней не менее 15-20 пар в сутки, и с высокой загрузкой. Вполне вероятно, что на участке Москва-Н.Новгород, с учетом поездов до Казани и других пунктов, до такого количества дойти в перспективе можно, а что будет на остальных 3/4 длины этой трассы? Если прогнозируется высокая загрузка пассажирами между Казанью и Екатеринбургом, между Н.Новгородом и Ижевском, то почему между всеми этими городами сейчас не летают самолеты в количестве хотя бы пар 6 в сутки? Можно, конечно, наплевать на мировые принципы организации ж-д сообщения (что РЖД успешно делает), но тогда все содержание инфраструктуры ВСМ ляжет на плечи немногочисленных пассажиров и тарифы будут дороже ВИП-вагона в "Премиуме", который ходит вместо "Урала". И здесь еще надо учесть стоимость постройки ВСМ, РЖД недавно приводили стоимость реконструкции линий до Ярославля и Смоленска, ради 2-3 скоростных поездов в сутки, так там получались цифры одного порядка со стоимостью ВСМ в ЕС, на которых трафик минимум в 10-20 раз выше.

Цитата (K-Lex)
Самолет по удобству не может сравниться с ВСМ на маршруте Казань-Москва, Казань - Нижний Новгород, Казань - Екатеринбург и т.д.
Я думаю, когда россияне увидят ценник за это удобство, последним фактором пренебрегут :-) Только чтобы можно было сравнивать по удобству, кто-то должен отвалить на эту ВСМ кучу денег. И для начала неплохо бы разобраться с отдельной скоростной линией Москва-Питер, вот там расстояние вполне железнодорожное, деньги у людей есть, потоки большие, одних самолетов уже почти 50 пар в сутки летает.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.09.10 01:15 пользователем Vitaly.

Re: Поезд увеличит скорость
Mikael Tikhonov  15.09.2010 09:19

Цитата (K-Lex)
Вопрос и в том, как она пройдет от Нижнего Новгорода до Казани (по правому берегу Волги, или по левому), и в том, как она пройдет по территории РТ. Может быть удастся решить и вопрос связи Казани и Набережных Челнов. Интересно было бы посмотреть рассматриваемые варианты трасс.
Я думаю именно поэтому и не фигурировала Удмуртия. Казань-Челны и далее в Башкирию.

Re: Поезд увеличит скорость
Max Smolkin  15.09.2010 09:19

Цитата (Vitaly)
А отмены доступных для населения ПДС, а замедление многих остальных поездов и электричек из-за обгонов по 30-60 минут? В Тверской области одни только электрички за сутки в сумме стоят под обгонами Сапсанами более 5 часов. А вынос грузового движения с ГХ, в результате чего перегружены линии через Ярославль-Вологду-Бабаево, а также трасса М-10?

Это все один и тот же комплекс проблем, которые после строительства ВСМ исчезнут. Кроме этого была куча страшилок от отваливающихся колес до массовых жертв, заоблачных цен на билеты и отсутствия спроса. Все растаяло как дым, успех на участке Мск-Спб феерический, цены вполне доступны, а количество поездов постоянно растет, да и количество авиарейсов кажется не уменьшилось.
В Казани тоже когда строили метро были популярны всякие глупости, что метро строить нельзя - не те почвы, что метро через несколько дней обвалится и работать не будет, и вообще в Казани метро не нужно, а нужно строить больше дорог для автомобилей. В итоге все работает и продолжает строиться.

Цитата (Vitaly)
И напомню, что железная дорога - МАССОВЫЙ транспорт, ВСМ строят, если планируемое количество поездов по ней не менее 15-20 пар в сутки, и с высокой загрузкой. Вполне вероятно, что на участке Москва-Н.Новгород, с учетом поездов до Казани и других пунктов, до такого количества дойти в перспективе можно, а что будет на остальных 3/4 длины этой трассы?

Все верно, поэтому одной трассы Мск-Екб не достаточно. Нужно развивать региональную сеть, и не лучами от Москвы во все стороны, а построить еще ВСМ Казань-Самара-Волгоград, тогда загрузка будет более оптимальной.

Re: Поезд увеличит скорость
Vitaly  15.09.2010 12:27

Цитата (Max Smolkin)
Это все один и тот же комплекс проблем, которые после строительства ВСМ исчезнут.
Про обгоны и грузилы - согласен. Про ПДС - стратеги из РЖД могут отменить и другие, чтобы народ загнать на ВСМ.

Цитата
Кроме этого была куча страшилок от отваливающихся колес до массовых жертв,
Ну, это действительно нелегко подтвердить фактами.
Цитата
Все растаяло как дым, успех на участке Мск-Спб феерический, цены вполне доступны,
Ну, доступны они достаточно небольшому числу москвичей и питерцев, + большая доля пассажиров командировочные, которые едут не за свой счет. Не надо забывать, что 2/3 перевозок у РЖД - это плацкарт, средняя цена купе на маршруте Мск-СПб почти 2300 руб, а у Сапсана - средняя около 2800. Рейсы по четвергам, пятницам и воскресеньям за 3500 - это явно высокая по российским меркам цена. Ну а цена до промежуточных пунктов еще более завышена по сравнению с другими поездами из-за особеностей тарифной шкалы Сапсана и приближается к уровню СВ. И там популярность этих поездов весьма скромная, несмотря на уменьшение числа доступных вариантов по ж-д и неразвитость автотранспорта из-за топологии автодорог и перегруженности М-10.

Цитата
а количество поездов постоянно растет
6 пар + Невский 3 дня в неделю, ничего нового.

Цитата
да и количество авиарейсов кажется не уменьшилось.
Растет и прилично.

Цитата
Все верно, поэтому одной трассы Мск-Екб не достаточно. Нужно развивать региональную сеть,
Вы прикиньте, какие сейчас потоки (число самолетов и схемы поездов доступны в инете) и во сколько раз они должны вырасти, чтобы достичь уровень, необходимый для ВСМ. И не забудьте, что пассажиры плацкарта (коих большинство) в основном на ВСМ не пойдут.

Цитата
построить еще ВСМ Казань-Самара-Волгоград, тогда загрузка будет более оптимальной.
Там-то кого возить? :-))
Полтора поезда в сутки, которые наполнятся разве что отменой других ПДС. Если там люди готовы платить деньги за скорость, почему их не возят авиаторы? Вот на Мск-СПб платежеспособный трафик есть, а если посмотреть на другие города, где уже сейчас останавливается Сапсан, - им пользуется мизер, 10-30 человек. На Нижний, кроме пятниц и воскресений полупустой катается. Что должно произойти в экономике РФ, чтобы платежеспособные пассажиропотоки выросли раз в 20?

Re: Поезд увеличит скорость
K-Lex  15.09.2010 13:06

Цитата (Vitaly)
Про обгоны и грузилы - согласен. Про ПДС - стратеги из РЖД могут отменить и другие, чтобы народ загнать на ВСМ.

Не надо мыслить одним днем. ВСМ это задел на перспективу. К тому моменту, когда ее построят, плацкарт, может, вообще отомрет, а доходы населения явно повысятся.

Цитата
Цитата
построить еще ВСМ Казань-Самара-Волгоград, тогда загрузка будет более оптимальной.
Там-то кого возить? :-))

Самарцев в Москву и Петербург, например, ну и определенный поток в Казань и НН. Если сеть ВСМ охватит 5-10 крупнейших городов Европейской части страны, то образуется синергетический эффект от такой сети, когда она будет обслуживать как потоки из городов на Москву, так и между городами. ВСМ-2 по Маршруту Москва - НН - Казань - Екатеринбург с ответвлениями в другие города уже будет равна ВСМ Москва - Петербург по количеству потенциальных пассажиров. А вот как раз ВСМ только до НН скорее всего была бы недогруженной и нерациональной.

Цитата
Полтора поезда в сутки, которые наполнятся разве что отменой других ПДС. Если там люди готовы платить деньги за скорость, почему их не возят авиаторы?

Авиация неудобна на короткие расстояния, поэтому весь поток между крупными городами (за исключением направлений на Москву) в Европейской части РФ сейчас идет через автотранспорт. Даже в Москву летать неудобно из-за необходимости ехать в аэропорт и из аэропорта, удаленности самих аэропортов.

Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]