ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алматы: Троллейбусный маршрут №16
Anter  26.03.2009 16:59

С сегодняшнего дня вновь стал ходить троллейбусный маршрут №16. Теперь он пролегает по улицам Гоголя - Наурызбай батыра - Кабанбай батыра - Байтурсынова - Сатпаева - Саина - Джандосова. Обратно - Джандосова, Сатпаева, Байтурсынова, Кабанбай батыра, Желтоксан, Гоголя

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

Маршрут восстановлен после долгого отсутствия, лишь только немного изменён. Раньше он ходил по Абая - Мира - Гоголя, а ещё раньше по нынешнему Арбату. О его восстановлении можно было уже предполагать, когда восстановили линию по Сатпаева после строительства развязки, постройки разворота с Гоголя на Дзержинского со стороны парка Горького вверх, проведении односторонней линии по Сатпаева от Чапаева до Ауэзова. Ранее на троллейбусном сайте предполагалось, что это может быть маршрут № 12, чтобы не дублировать 1, или 16. Отрадно, что всё-таки один из исчезнувших маршрутов был всё-таки восстановлен. Какой маршрут следующий на очереди? Может 10? Линия по Фурманова местами сохранена. Небольшая ошибочка в схеме маршрута: с Калинина он никак не попадает сразу на Космонавтов, только по Масанчи - Курмангазы, а в обратном направлении маршрут номер 16 я видел, как он с Космонавтов поворачивал на Абая, значит далее он идёт по Мира. Я не заметил разворота с Калинина на Мира, когда сегодня спускался на велосипеде по Мира. Специально хотел увидеть, чтобы проследить предполагаемое восстановление маршрута. Правда не увидел я его, потому как нечаянно проскочил.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.03.09 18:49 пользователем Жёлтый Альпинист.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

Всё, точно. Разворота с Калинина на Мира нет. Троллейбус 16 в направлении парка идёт по Космонавтов, за тем по Абая, Мира, Гоголя. Тот, которого я вчера видел - не заблудился.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  27.03.2009 21:35

Маршрут № 16 на трафарете написано: Каргалинка-Саяхат. По Дзержинского он идет только до Калинина дальше очевидно Масанчи-Курмангазы-Космонавтов-Сатпаева-Джандосова (а что на Саина-Джандосова разворот сделали?) иначе назад только по Сатпаева. Видел 16 на Гоголя-Панфилова, значит он до Саяхата спускается по Пушкина. Таким образом по Пушкина наверное троллейбус стал ходить в обе стороны, и таким же образом пустили скорее всего и двойку, так как Раимбека перекрыта. Но всего на маршруте замечено 2 единицы подвижного состава. 1034 (без задней двери, и еще какой то). Так что интервалами не радует, да и каких то особых пассажирообразующих точек на маршруте нет. Вот если бы хотя бы в Айнабулак с Сейфуллина линию пробросили, 13 бы восстановили но уже в Жулдыз а не в аэропорт, по Раимбека на всей длине маршрут открыли, ВОТ ЭТО БЫ БЫЛО ДА!!! А заниматся восстановлением давно забытых советских маршрутов (с несуразной схемой движения как нынешний 16) вроде 10 по Фурманова... Зачем? Если будет метро с Фурманова да и с Абылай хана ВЕСЬ!!! наземный транспорт надо будет убирать. Кстати прежний 16 закрытый в декабре 1998 откровенно говоря пустовал и не пользовался популярностью. В первом парке это был маршрут (вместе с закрытой 4) куда сливался доживать свой век самый старый и раздолбанный подвижной состав

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Артём  28.03.2009 01:25

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> он до Саяхата спускается
> по Пушкина. Таким образом по Пушкина наверное
> троллейбус стал ходить в обе стороны, и таким же
> образом пустили скорее всего и двойку, так как
> Раимбека перекрыта.
А с какой улицы он на Пушкина поворачивает вниз? Раньше троллейбусная линия на Пушкина в направлении Саяхата была только от Жибек Жолы. Теперь от Гоголя что ли построили?

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  28.03.2009 15:32

Думаю с Гоголя, так как я лично видел 16 на светофоре Гоголя-Панфилова. Короче мое мнение пытаются создать маршрут из разряда не пришей кобыле хвост, при том что на существующих маршрутах полнейший бардак (взять тот же 2), ни одной новой единицы подвижного состава приобретено специально не было. Нет бы действительно освоить новое направление ( Айнабулак от Сейфуллина к примеру), 6 пробить до Момыш улы, так нет и на без того забитой километровой пробкой Желтоксан и Гоголя еще и троллейбус будет путатся. Для зачем эти вещи делаются? От великого ума? Или для галочки Типа какие мы молодцы, маршрут открыли..А тут еще кто то про десятку заикался.... Дублера 19 и будущего метро...

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
KineH  29.03.2009 10:07

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если будет метро с Фурманова да и с Абылай
> хана ВЕСЬ!!! наземный транспорт надо будет
> убирать.
Убирать только автобусы которые заворачивают с этих улиц на Абая (и в обратном направлении), а так зачем убирать 2,63 ит.д. и еще кроме троллейбусных, так как 3 станции метро (ст.Абая ну очень далеко от этих улиц) без развозки пассажиров по всем остановкам, не думаю что добавит популярности метру.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

16 троллейбус идёт по Сатпаева - Шаляпина - Саина - Джандосова, так как линия по Сатпаева от Чапаева до Ауэзова идёт только в западном направлении и не поворачивает на Ауэзова, а идёт дальше прямо по Сатпаева, по Джандосова от Ауэзова линия идёт в восточном направлении.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

"""Нет бы действительно освоить новое направление ( Айнабулак от Сейфуллина к примеру), 6 пробить до Момыш улы, так нет и на без того забитой километровой пробкой Желтоксан и Гоголя еще и троллейбус будет путатся."""

Восстановить 16 - никаких больших затрат, линия по Мира висела, по Дзержинского не демонтирована, так и была от Гоголя до Калинина, по Сатпаева - только развязку восстановить. А новое направление - это километры новых линий, новые подстанции. В общем идём по наименьшему сопротивлению с наименьшими затратами. А потому десятку быстрее восстановят, чем что-то новое проведут. Мне интересней линия по Ленина на Медео, открытием линии Медео - Чимбулак с новыми разработками (чтобы в повороты вписывались), с соответствующим запретом на проезд автомобилей дальше нацпарка. А то там дышать сейчас хуже, чем в центре города, особенно туристам, альпинистам и велосипедистам. Если же первые двое при возможности доезжают до Чимбулака, то последним приходится крутить педали и задыхаться по всему проспекту Ленина. Для справки: строительство канатной дороги Медео-Чимбулак по разработанному проекту запрещено Казселезащитой из-за недопустимости установки опоры на селезащитной плотине.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Anter  29.03.2009 15:00

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Valentin писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > он до Саяхата спускается
> > по Пушкина. Таким образом по Пушкина наверное
> > троллейбус стал ходить в обе стороны, и таким
> же
> > образом пустили скорее всего и двойку, так как
> > Раимбека перекрыта.
> А с какой улицы он на Пушкина поворачивает вниз?
> Раньше троллейбусная линия на Пушкина в
> направлении Саяхата была только от Жибек Жолы.
> Теперь от Гоголя что ли построили?

Проехал сегодня на 16-м от парка Горького. Никуда на Пушкина он не сворачивает, на Пушкина линии вниз вообще нет. Пассажиронаполняемость - жесть! От парка до Ауэзова-Сатпаева был в нем единственным пассажиром, на Ауэзова женщина села, и ехали вдвоем до Шаляпина. В двух встречных 16-х вообще никого не было - просто воздух в салоне!

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  29.03.2009 20:19

16-й маршрут и при совке непопулярен был. Зачем он нужен? Проедте для интереса в дневное время по Фурманова на любом из автобусных маршрутов. Будь то 2,73,86... (кроме 127, но там причина-Казахфильм). Наполняемость-меньше чем по сидячимм местам. Так что восстановление троллейбуса 10 будет ненужным. А если будет метро его надо будет как то загружать. А единственная возможность его загрузить-только убрать наземный транспорт, причем на всем пути трассы метро. По Абая- оставить только до Гагарина. А на Фурманова вспомните сколько маршрутов ходило в 80-е-90-е от Раимбека вверх? 3,8,16,11. Все упразднены за нерентабельность, отрезок Фурманова ниже Гоголя вообще не имеет пассажиропотока. Новые линии-новые подстанции... А метро вообще очень энергоемкий объект, и уже по городу осторожно идут слухи о возможной нехватке электроэнергии для метро. Короче отошли от темы... 16 маршрут абсолютно не нужен, так как никуда не идет... Все эти "туда по Шаляпина-назад по Джандосова" есть неудобство для пассажиров. Маршрут должен быть таким чтобы можно было и приехать и уехать на нем. Почему в свое время была просто бешенная популярность автобуса № 37? Да такая что вытеснился и 43 и 91? Да просто потому что по Алтынсарина и Маречека шел (и идет в обоих направлениях). Короче думать у нас не умеют, а маршруты прокладываются по принципу не автобус (троллейбус)для людей, а ЛЮДИ для троллейбуса.Не остановка троллейбуса для людей, а остановка людей ДЛЯ троллейбуса.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  29.03.2009 20:42

И еще добавлю вдогонку... Троллейбусный маршрут на Медео... Это в то время когда в будние дни на автобусном маршруте 6 всего два выхода с интервалом в 35 минут... и те не сазать чтобы очень перегружены.И можно подумать что новые подстанции не потребуются для этого. Пустить сегодня троллейбус на Медео-получится "без штанов, но шляпе",когда в городе целая куча других пассажирообразующих точек не охваченных электротранспортом. Взяли бы да восстановили троллейбус 13 но уже в Жулдыз вместо Аэропорта. Жулдыз в котором будет строится (и уже построено)целая куча жилья по госпрограмме по сути имеет только один автобус 121 для связи с центром, и 33 для связи с административным центром Турксибского района.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

"""Троллейбусный маршрут на Медео... Это в то время когда в будние дни на автобусном маршруте 6 всего два выхода с интервалом в 35 минут... и те не сазать чтобы очень перегружены."""

Подстанции? Конечно - это масштабный проект. Однако троллейбус там нужен для решения экологических проблем в этом регионе. Дышать там хуже, чем в центре города, хотя может это и удивит. Горы задымили транспортом. А открытие троллейбусного маршрута поведёт за собой запрет на проезд автомобилей дальше шлагбаума - вот вам и наполняемость. А в выходные дни - автобус настолько заполнен, что еле с места трогается с остановки "Пивзавод", например. В общем все маршруты хороши, маршруты разные нужны, и на Медео, и в Орбиту, а в Айнабулак. В Жулдыз - сейчас наиболее реально, подстанций не нужно, жаль, что демонтирована линия в Аэропорт, а то даже бы и сетей много вешать не пришлось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.03.09 11:33 пользователем Жёлтый Альпинист.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  30.03.2009 20:09

Чтобы пустить троллейбус на Медео, помимо всего прочего понадобится и собственно подвижной состав... Ну не электромашевские же кустарные изделия туда пускать? Во позорище будет! (для 13 может и подойдут на бедность). И точно не российские. Может быть подошла бы Шкода но она уже не выпускается... Китай для гор тоже как то сомнителен. Видел сегодня между 12-13.00 в районе Гоголя Мира-Толе би Мира 16. Все три что мне попались были без единого пассажира в салоне. Хочется спросить "А скоро забастовка?" Ну нас это запросто. И после этого будут говорить про бедность и вечную нехватку денег у Электротранса. Раз есть возможность воссоздавать закрытые в свое время нерентабельные маршруты значит не так бедны как кричат об этом. Тут с месяц назад около недели трамвай 4 в Орбиту "походил" по закрытому маршруту 2. Знаете чем закончилось? Крупной дракой в депо между водилами. Избиением беременной женщины, у которой произошел выкидыш

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

Цитата с троллейбусного сайта:

26/03/09 Спустя 9 лет снова открыт маршрут № 16, закрытый в 2000 году, правда со слегка измененной трассой "а/в Саяхат - ДО "Каргалинка" (Пушкина, Гоголя, Наурызбай батыра, Кабанбай баытра, Масанчи, Курмангазы, Байтурынова, Сатпаева, Жандосова, Сатпаева, Щепеткова, Шаляпина, Саина, Жандсосова (Сатпаева, Байтурсынова, Абая, Желтоксан, Гоголя, Абылай хана, Райымбека). Теперь в Алматы 10 троллейбусных маршрутов.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

"""Чтобы пустить троллейбус на Медео, помимо всего прочего понадобится и собственно подвижной состав... Ну не электромашевские же кустарные изделия туда пускать? Во позорище будет! (для 13 может и подойдут на бедность). И точно не российские. Может быть подошла бы Шкода но она уже не выпускается... Китай для гор тоже как то сомнителен."""

Китайский сомнителен, потому как не известен. Но у него по справкам двигатель 240 КВат. А почему бы и нет? А если не подойдёт - то троллейбусы для гор надо покупать на Украине, Б/У шкоды, которых и у нас хватает, или новые ЮМЗ-Т2.09. Медеуская трасса на много легче Крымской. А Крымская наравне с Чимбулакской, только в крыму развернуться легче.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.09 09:56 пользователем Жёлтый Альпинист.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Артём  31.03.2009 11:17

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 16-й маршрут и при совке непопулярен был.
Ну не скажите! Я сам жил у Зелёного Базара и регулярно на нём ездил оттуда в сторону Каргалинки. Это были 1989 - 1994 годы. Наполняемость салона была неслабая, ходили троллейбусы неплохо.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  31.03.2009 13:29

Про цитату с троллейбусного сайта: я уже отписал Гольбрайхту чтобы он исправил. 16 был закрыт в декабре 1998. Сегодня в тех двух 16 что попались на глаза: Мира-Гоголя-некоторое количество людей по сидячим местам; Абая-Космонавтов в центр-пустой. В 1994 16 ходил уже как попало, и самое главное новых машин ему не доставалось, а в 1993-95 1-й парк получал в неплохих количествах Зиу-9 (если память не изменяет за этот период были получены машины с нумерацией 1077-1137 (кроме 1097,1105,1108,1110), вроде попал туда сразу новенький 1104 и тот потом на 12 оказался так же было и с 1127 и 1133.
И про подвижной состав для Медео: нынешние китайцы-это классические городские низкопольники (точно не для гор)... А бэушную Шкоду для гор и не Медео? Ну зачем позорится? Вспомните состояние салонов бэушных Шкод... Пример их живых 3079. СНГовские для гор однозначно НЕТ

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

"""А бэушную Шкоду для гор и не Медео? Ну зачем позорится? Вспомните состояние салонов бэушных Шкод... Пример их живых 3079. СНГовские для гор однозначно НЕТ"""

Эх, так мы никуда не уедем, а Украинцы ездиют по горам на б/у Шкодах, в том числе и на Шкоде-9, и на новых ЮМЗ, разработанных специально для гор. Едут и не громыхают, ещё и рекорды устанавливают. Не хотим ездить на б/у, пускаем Шкоду-14 Tr M, и ЮМЗ! Зачем изоюретать велосипед? Есть опыт у соседних государств, в конце концов, Valentin, поизучайте подвижной состав, технические характеристики, установленные факты, почитайте про Крымскую трассу. Ну, если конечно, интересно, простите, просто Вы отрицаете то, что успешно работает.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.09 13:34 пользователем Жёлтый Альпинист.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

Обнаружил где-то 5 различных троллейбусов по маршруту № 16, наполняемость салонов постепенно увеличивается. Сегодня вниз по Космонавтов в начале второй половины дня все сидячие были заняты. Контактную сеть по Мира сместили влево, на вторую полосу. Однако она в плохом состоянии.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  03.04.2009 14:12

У нас троллейбус успешно не работает даже в городе и характеристики тут не причем. Шкода уже не выпускается, поэтому она отпадает как вариант... А СНГовские ну настолько позорны все... Они ж гнить через год начинают. 16 как ходил пустой в дневное время так и ходит... Да и не только 16. Любой маршрут возьми 1,5,9,11,12. Во всех без исключения в дневное время наполняемость еле по сидячим местам и изредка попадаются стоящие пассажиры. Да и контингент людей-бабки-дедки, женщины с проездными, дети... Он вообще план набирают хоть? И еще о характеристиках-для меня наиглавнейшей будет та где ржавчина на голову не сыпется при движении (преувеличенно) но факт

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

Ну так как Шкода уже не выпускается, то именно поэтому за дело взялись Украинцы. Троллейбусы выпускает Авиазавод, завод по выпуску ракетных двигателей... Нужно сказать, украинский электротранспорт довольно высокого качества. Работают они не первый год, пока не сыплются. Вот на них и надо равняться. В Европе кто-то ещё выпускает троллейбусы. Не знаю - кто. Восточная Европа их любит пускать в городах с повышеной холдмистостью. Китайцы - тоже не плохо. У них много различных моделей, в том числе и модификацифй "неопланов".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.09 14:55 пользователем Жёлтый Альпинист.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  05.04.2009 20:38

А вообще троллейбус на Медео в обозримом будущем никто пускать не собирается, так же как не собираются строить ЛРТ(это вообще нежизнеспособно в наших условиях).Реально сущствующее бы не развалили и на том спасибо.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  18.06.2009 16:40

16 исчез совсем. Не прошло и трех месяцев. Что и требовалось доказать. Не нужен...

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
KineH  20.06.2009 11:46

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 16 исчез совсем. Не прошло и трех месяцев. Что и
> требовалось доказать. Не нужен...
Не не нужен, а просто у сегодняшних жителей города менталитет другой - они более привычны и тянутся к "прямо по.." (нужное вставить) или к своим "индивидуальным перемещателям пятой точки". Поэтому хоть №16 или даже 116:)) или метро или ЛРТ - не нужно будет этим горожанам. Сначала нужно изменить личное отношение к ОТ, а не быть временщиком.
А 16 был бы хорош если бы на его маршруте ограничили, а кое-где и убрали "автобусные" маршруты. Ну и чуть чуть подкоректировать маршрут - например дальше по Каргалинке или в микры. Ну и в центре по Сатпаева до Мира-Дзержинского.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  20.06.2009 20:14

Встретился мне все же 16-й 19 июня в пятницу.Низкопольник 1070. Но такое ощущение что их 1-2 на маршруте. Для чего? Для кого? Специально его все равно никто не ждет. Кстати у 1070 тоже ликвидировали заднюю дверь

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
KineH  21.06.2009 08:37

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Встретился мне все же 16-й 19 июня в
> пятницу.Низкопольник 1070. Но такое ощущение что
> их 1-2 на маршруте. Для чего? Для кого? Специально
> его все равно никто не ждет. Кстати у 1070 тоже
> ликвидировали заднюю дверь
Уважаемый! У Вас какая-то постоянная агресия против этого маршрута, что он Вам (этот маршрут )плохого сделал? Ну есть хоть что-то, ну хоть этому радоваться надо. Все равно ничего Вы и все мы остальные сделать и переделать не сможем.

А что это ха ноу-хау в виде ликвидации задних дверей - для чего? Чтобы народ закидывать только через центральную мимо кондуктора?

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  22.06.2009 16:37

У меня агрессия против всего нежизнеспособного. И 16-й маршрут (и 11 и 2 кстати) уже давно пора...пора...пора... Интересно водители не довозящие ежеденевно план также думают? И "девяточка" тот еще воздуховоз кстати. Тоже бы можно было подумать на тему "На ... она нужна?"

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  14.08.2009 18:32

Сегодня на пересечении Желтоксан-Кабанбай батыра обнаружен левый поворот с Кабанбай батыра на Желтоксан вниз (в смысле повешены провода). Очевидно для вторичной реанимации 16

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
OlegD  14.08.2009 18:43

Нет, я ехал в 9-и там объявление, что в связи с ремонтом теплотрассы на зеленом базаре временно 9 в восточном направлении следует Кабанбай батыра-Желтоксан-Гоголя_Калдаякова и далее по маршруту.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  14.08.2009 21:56

Ясно все... А я думал снова зуд на восстановление хорошо забытых советских маршрутов покоя не дает

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Arni_London  20.08.2009 13:36

кто в Алмате, сделайте пожалуйста фото нового участка
интересно было бы увидеть по кайней мере:
- стрелку с Жандосова на Саптаева
- КС по Сатпаева от Манаса до Ауезова, полностью ли ликвидированы остатки трамвайной КС на этом участке?
- пересечение Сатпаева и Ауезова
может еще что-нибудь там есть интересное?

так все-таки, ходит 16 или нет?

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  20.08.2009 15:30

А на СТТС фотки не пробовали искать? Там вроде было все это. 16 не ходит и давно. Повозил воздух три месяца и... В общем здравый смысл все же взял верх. Да еще на пересечении Сатпаева-Джандосова сооружена транспортная развязка и троллейбусная линия проложена вверху по мосту. В восточном направлении тролллейбус идет по Джандосова и вверх на мост. В западном-спукаясь с моста уходит (вернее уходил) по Сатпаева (проложена линия в одну сторону от Манаса до Ауэзова). Подобным же образом организовано и автобусное движение на этом участке. Только автобусы доходят до Манаса по Сатпаева и с Манаса уже заворачивают на Джандосова (66 например). Следов присутствия трамвая на том участке вроде не осталось. Единственно что по крайней мере еще в 2008 висел указатель остановки с номерами маршрутов 3,6,7,8 на месте бывшей остановки трамвая "Ауэзова" в западном направлении. Улица Манаса стала односторонней (только вверх). Разворот троллейбуса 7 в связи с этим организован в обратном направлении. До Атакента-вниз по Ауэзова (конечная) и назад по Габдуллина-вверх по Манаса и на Тимирязева. В связи с этим на Габдуллина была перевешена КС ближе к верхней строне улицы. На площадь пред Атакентом 7 больше не заезжает

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Arni_London  20.08.2009 16:59

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на СТТС фотки не пробовали искать? Там вроде
> было все это.

нет, фоток тех мест, о которых я написал, нет

> 16 не ходит и давно. Повозил воздух
> три месяца и... В общем здравый смысл все же взял
> верх.

здравый смысл как paз был бы в том чтобы восстановить полноценный маршрут, только для этого он должен ходить регулярно

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
KineH  20.08.2009 18:33

> Arni_London писал(а):
> нет, фоток тех мест, о которых я написал, нет
Да тоже интересно было бы увидеть фотки тех мест, пока очередные оптимизаторы не сняли КС.

> здравый смысл как paз был бы в том чтобы
> восстановить полноценный маршрут, только для этого
> он должен ходить регулярно
Браво! В точку. Достойный ответ всем хающим определенные маршруты, а также сторонникам "оптимизации" для "повышения экономической эфективности ОТ".
Кстати как в Лондоне борятся с убыточностью ОТ - "оптимизируют" маршруты чтобы приносили прибыль:)) или все-таки знают что ОТ - это убыточный вид городского хозяйства призваный городскими властями удовлетворять нужды налогоплательщиков, а не бросать в дикий рынок ради извлечения прибыли?

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Arni_London  20.08.2009 19:00

KineH писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Arni_London писал(а):
> > здравый смысл как paз был бы в том чтобы
> > восстановить полноценный маршрут, только для
> этого
> > он должен ходить регулярно
> Браво! В точку. Достойный ответ всем хающим
> определенные маршруты, а также сторонникам
> "оптимизации" для "повышения экономической
> эфективности ОТ".
> Кстати как в Лондоне борятся с убыточностью ОТ -
> "оптимизируют" маршруты чтобы приносили прибыль:))
> или все-таки знают что ОТ - это убыточный вид
> городского хозяйства призваный городскими властями
> удовлетворять нужды налогоплательщиков, а не
> бросать в дикий рынок ради извлечения прибыли?

Спасибо :)

не знаю насчет экономических показателей, но наверно эту информацию можно при желании найти
вообще я думаю что лондонский OT при его заполненности, ценах за проезд, а также почти полной собираемости платы за проезд, врядли убыточен

во всяком случае (а только это и интересно пассажиру) в любое время дня и ночи по Лондону можно передвигаться на общественном транспорте, многие автобусные маршруты круглосуточные, многие имеют ночные варианты, более протяженные.

Для ночных и ранних рейсов есть расписание на каждой остановке, днем обычно интервал ок. 5 минут

Одни и те же маршруты сушествуют десятилетиями. Часто появляются новые маршруты, старые удлиняются, но ничто не отменяется или изменяется без адекватной замены.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 20.08.09 19:22 пользователем Arni_London.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
KineH  20.08.2009 20:08

Arni_London писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо :)
>
> не знаю насчет экономических показателей, но
> наверно эту информацию можно при желании найти
> вообще я думаю что лондонский OT при его
> заполненности, ценах за проезд, а также почти
> полной собираемости платы за проезд, врядли
> убыточен
>
> во всяком случае (а только это и интересно
> пассажиру) в любое время дня и ночи по Лондону
> можно передвигаться на общественном транспорте,
> многие автобусные маршруты круглосуточные, многие
> имеют ночные варианты, более протяженные.
>
> Для ночных и ранних рейсов есть расписание на
> каждой остановке, днем обычно интервал ок. 5
> минут
>
> Одни и те же маршруты сушествуют десятилетиями.
> Часто появляются новые маршруты, старые
> удлиняются, но ничто не отменяется или изменяется
> без адекватной замены.
Пожалуйста:)
Да такого полностью не было в Алма-Ате и никогда не будет в Алматы.
Вы кстати забыли упомянуть еще одну составляющую ОТ или почему в цивилизованных странах выгодно ездить на ОТ и нет дальнобойных маршрутов - систему билетов на ВСЕ виды транспорта - месячные,недельные а также на определенное время или дней. Такое было в Алма-Ате - общие проездные и такое исчезло как вид в новом городе - отсюда дальнобойные маршруты через весь город, капец муниципального транспорта, засилье иногородних джыгитов на "скотовозках" и как одно из следствий массовой переход населения на личные "мафынки".
Вот это мне тоже понравилось - "Одни и те же маршруты сушествуют десятилетиями.
Часто появляются новые маршруты, старые удлиняются, но ничто не отменяется или изменяется без адекватной замены" - тоже для любителей говорить об изменении пассажиропотоков. Жаль только что все это никому не нужно.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  20.08.2009 22:16

Да конечно очень корректно на деньги налогоплательщиков спонсировать кучу бесполезных маршрутов троллейбуса. Посмотрите из интереса на билет выданный валидатором в конце дня. Самая наглядная информация о пассажиропотоке. 300 человек за день. На целый троллейбус. Маршруты 1 и 9 Пустырь-Центр. 11 с тремя человеками в час пик. Это надо закрывать и чем раньше-тем лучше. Как нежизнеспособное и не отвечающее духу времени. Полностью пустой троллейбус по Джандосова... Защитнички...Джигиты на Дэу хотя бы нет-нет да маршруты свои пробивают как то все равно под запросы людей подстраиваются. И ездят кое где аж до 22.30. А троллейбус максимум на что годен-стоять кучей на Ауэзова Калинина и после ползти медленней пешего шага. Убрать пока казна городская в трубу не пролетела.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
KineH  20.08.2009 23:00

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да конечно очень корректно на деньги
> налогоплательщиков спонсировать кучу бесполезных
> маршрутов троллейбуса. Посмотрите из интереса на
> билет выданный валидатором в конце дня. Самая
> наглядная информация о пассажиропотоке. 300
> человек за день. На целый троллейбус. Маршруты 1 и
> 9 Пустырь-Центр. 11 с тремя человеками в час пик.
> Это надо закрывать и чем раньше-тем лучше. Как
> нежизнеспособное и не отвечающее духу времени.
> Полностью пустой троллейбус по Джандосова...
> Защитнички...Джигиты на Дэу хотя бы нет-нет да
> маршруты свои пробивают как то все равно под
> запросы людей подстраиваются. И ездят кое где аж
> до 22.30. А троллейбус максимум на что
> годен-стоять кучей на Ауэзова Калинина и после
> ползти медленней пешего шага. Убрать пока
> казна городская в трубу не пролетела.
Полностью с Вами согласен.Ну зачем для этого города ОТ в котором присутствует более 1 куб.метра свободного пространства и ездят три пенсионерки от одного магазина до другого - наоборот все должно быть забито и утрамбовано в два этажа с высотой потолка ниже и проходом уже, среднестатистического пипла заботливым братишке-кондуктором любезно сообщающим всей округе на каждой остановке путь следования данного пепелаца аж всемирно известной низкопольной корейско-семеиейской сборки за рулем которого всегда шумахер классно гоняющий по улицам этого города и так заботливо одаривающий сигаретным дымом и музыкой всех пассажиров. И вообще зачем нужны эти рогатые которые редиски отбирают хлеб у пробивающих маршруты агашек которые подстраиваются под запросы людей. В топку всех рогатых.
Серьезно - я считаю что чем быстрее ГЭТ навернется, тем лучше - зачем мучиться. На их маршруты встанут "автобусы" и будут спокойно ездить и никто не будет говорить что такой маршрут не нужен . Для опыта можно съездить в Воронеж. И метро тоже после открытия никому не нужно будет и тоже можно закрыть. Пускай останутся одни матуту - чем не хороший транспорт для современного города. Не нужен ЭТ этому городу - по крайней мере сейчас, может потом одумаются...

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  21.08.2009 14:31

Короче все это прекрасно. Но даже после всего этого не отвечает наш троллейбус запросам людей. И предпочтительней оказывается 65-й автобус чем 19-й троллейбус. Кстати в троллейбусах стали "голосить" не меньше чем в автобсах. Только результата от криков нет.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
KineH  22.08.2009 17:59

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати в троллейбусах стали "голосить"
> не меньше чем в автобсах. Только результата от
> криков нет.
Просто "автобусный контингент" полностью заменил "стариков" в троллейбусе. Сейчас уйдут старые кадры из трамвая и также будет и на трамвае "голосить".

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Andrew_B  21.09.2009 17:13

Сегодня видел троллейбус по 16 маршруту, по крайней мере две машины точно видел. На долго ли?!

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Tolab  22.09.2009 15:59

Сегодня второй день, после трёх месяцев перерыва опять пустили 16 маршрут, 4 машины на маршруте. Возят воздух так как все четыре машины ходят друг за другом.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  22.09.2009 22:39

Этот 16-й а также полудохлый 2 когда нибудь по маршруту а именно на Саяхат запустят? Но мое мнение непреклонно. 16 не нужен.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
OlegD  23.09.2009 07:44

Я думаю любой маршрут, если на нем работают не больше 4 машин не нужен и 2 и 16. И не понятно зачем организовывать новые маршруты, если даже для той же 2 не могут нормальный интервал отладить?

16 маршрут сегодня это пир во время чумы. (-)
Valentin  23.09.2009 16:14

.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
OlegD  23.09.2009 17:59

насчет пира во время чумы - в точку. Хотя, с началом уч. года заполняемость маршрутов улучшилась, но интервалы на многих маршрутах - это кошмар.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Tolab  23.09.2009 18:06

16 ходит таки на Саяхат, но толку в этом мало, некоторые несознательные граждане путают его с 2 маршрутом.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  23.09.2009 21:31

Так что, еще остались граждане которые в состоянии спутать 2 с 16? Или которые хотя бы в состоянии вспомнить о существовании 2? Насчет заполняемости-все равно с автобусной не сравнить. 1,6,9,11,12 можно сказать что пустуют даже в "пик". Насчет интервалов не знаю. Встречаются троллейбусы но сам не жду. Знаю что как и прежде нет их вечерами после 17.30-18.00

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
OlegD  24.09.2009 08:03

7 троллейбус до 20 часов вполне нормально ходит, а в дневное время интервал вообще 5-6 минут, да и заполняемость приличная, насчет других маршрутов можно сказать заполняемость низкая, хотя 1 в час пик все-таки прилично заполненным ходит в южном направлении. А 2 и 16 нужно отменить и не делать посмешище из эл. транспорта, а в Жетысу срочно продлить Шаляпина и направить 6.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  24.09.2009 21:27

О наполняемости транспорта вообще я сужу допустим по автобусу 94. Это когда на фоне общей загруженности еще идет и обмен людей на протяжении маршрута. 5 человек вышло-3 вошло допустим. Можно больше.+/- А такого явления не имеет даже троллейбус 7. А рентабельность транспорта просчитывается учитывая это. Есть маршруты автобуса где 2 раза меняется полностью состав пассажиров при движении в один конец. (65 к примеру) Нечто подобное наблюдалось на трамвае 4 при его "целом" виде. Но на сегодняшний день в троллейбусе такого нет. Можно даже сказать что на троллейбусе сегодня ездит исключительно случайный пассажир. Насчет посмешища...Сам внешний вид и дизайн и исполнение троллейбусов "Казахстан"-уже посмешище. "Луна делается в Гамбурге скверно". Вернее делалась...

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
vpereskokov  25.09.2009 06:41

В перед 1996 – 1998 год 16 маршрут обслуживали одни и тот же подвижной состав что 12 маршрут (по принципу около 4 дней на 12 один день на 16), угробили маршрут водители они просто не хотели по нему ездит потому что оставалось мало сверх плана, но план на нем спокойно собирали. по тем же причинам закрыли и 25,8,13,4 маршрут. Причиной впечатлений, которое сложилось у других участников форума что там был только старый подвижной состав было то что на 16 маршруте было два патриота которые ездили на «старых» троллейбусах. (Они были не очень старые лет по 9 для троллейбусов советского производства это был не очень большой срок, для российского это очень большой срок ).

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
vpereskokov  25.09.2009 06:48

По Дзержинского от Калинина до Абая установили столбы под КС. Также обновили столбы по Мира от Гоголя до Ташкентской. Предполагаю это было сделано для 16 маршрута.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
OlegD  25.09.2009 07:40

Можно открывать маршрут, но необходимо делать нормальный интервал, тогда и пассажир будет, а зачем 16 маршрут когда всего четыре машины на линии, и что мешает к примеру продлить этот маршрут в Жетысу?

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  25.09.2009 14:00

Со слов моей знакомой бывшей водительницы троллейбуса (причем человека предпенсионного возраста) ситуация с троллейбусом такова: НЕКОМУ РАБОТАТЬ! Все старые опытные кадры разбежались. Остались только те кто держится за жилье (причем живут прямо на территориях парков) и кому больше некуда деватся. Зарплата-от силы 25000-30000 тенге и никаких "златых гор" которые обещают в 60000-80000 и до 120000. Далее с ее же слов "Безбожно потерян пассажир" из-за простоев-отстоев в том числе и на Ауэзова-Калинина. Вторых смен уже давно нет, из за того и в парк все стягиваются к 18.00. Кому нужен такой "транспорт" непонятно

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
OlegD  25.09.2009 19:31

Неужели водители работают за такую низкую зарплату? Тогда тем более непонятно зачем нужны маршруты призраки наподобии 2 и 16. Я давно придерживаюсь мнения, что в таких условиях оставили бы 4-5 маршрутов, но с нормальной 2-сменной работой и интервалом и пассажира бы вернули. В Москве я спокойно троллейбуса в 23 часа на окраине города дожидался и люди привыкли до 12 ночи на троллейбусе ездить, у нас полный бардак, хотя у трамвая кажется порядка больше, на днях с трамваем 6 пересекся, так за 30 минут через Гагарина-Утепова по три трамвая в обоих направлениях да и заполняемость для 11 дня все сидячие места.

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
KineH  25.09.2009 19:50

Цитата (OlegD)
В Москве я спокойно троллейбуса в 23 часа на окраине города дожидался и люди привыкли до 12 ночи на троллейбусе ездить
Ну неда Москву и Алма-Ату сравнивать, все таки разные весовые категории - и население и подвижность. И потом там:
1. Не уничтожили муниципальный транспорт
2. Сохранили и даже развили систему проездных билетов на все виды ОТ.
Без этих и других пунктов сегодня невозможно существование нормального ОТ в Алма-Ате. Сегоднешние реалии делают рентабельным только "дальнобойный" маршрут - с одного конца в другой, без пересадок на другие маршруты ибо отсутствует фактор экономии т.к. нет общих проездных билетов. Поэтому и звучат мысли продлевать троллейбусные маршруты с одного конца города в другой, но в этой ситуации Тб будут все равно беэбжно проигрывать джыгитам на "чуде" корейско-китайского автобусостроения. Вообщем пока автобусы не перейдут в муниципальную собственность и не будет общих проездных билетов на ОТ, реанимировать Тб, даже оставив как предлагается 1-2-3-4 маршрутов будет бесполезно. Тоже самое может коснуться и Тм. А что будет с метро если фактически придется оплачивать отдельные поездки - загнется сразу после открытия.

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Valentin  25.09.2009 22:10

Про метро я даже думать не хочу. Так как реально открыть его может и откроют но систему проездных не введут. И будет поездка Орбита-Алматы 1 в три приема и за тройную плату. До метро-по центру на метро-и далее от метро. Проще доплатить и такси взять

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
OlegD  26.09.2009 08:20

Метро это если только на перспективу. Первая ветка метро в Москве в 30-х годах тоже только 2 процента пассажирооборота обслуживала. Муниципальным весь обществ. транспорт вряд ли станет, насчет электротранспорта-удивляет просто их руководство, при таком плачевном положении возрождают никому не нужные маршруты, а ту же линию по Шаляпина в Жетысу продлить не могут. Очень большой поток из Жетысу в Казгуград и он будет еще больше, там три новых факультета вскоре откроются, 75 автобус всегда заполнен, что мешает пустить маршрут из Жетысу по Шаляпина-Алтынсарина-Джандосова и далее по 9 маршруту, а 11 убрать на нем к концу рабочего дня на билете номер 114, всего 114 пассажиров за день и то половина наверное пенсионеры.

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Valentin  26.09.2009 11:04

114 на билете это круто... В то время как в одну сторону 114 должно проезжать если не больше

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
vpereskokov  26.09.2009 15:50

В конце девяностых по 16 примерно за 8 часовую смену проезжало около 120 человек (которые оплачивали за проезд), по 12 250, по 1 – 300. Такой пассажирооборот и сейчас возможен, если ТП вкладывать деньги не в новые китайские троллейбусы, а нормальных водителей конторы за хороший оклад будут следить за ПС соблюдать график движения (т.к за план теоретически он сейчас не отвечает, правда практически скорее всего отвечает), а не нанимать «водителей» которые новый троллейбус за ХХХХХХХ$, ушатывают за год после прихода. Новая Шкода если у меня правильная информация стоит 125 000$, Зиу наверно вдвое меньше соответственно один «водитель за 25 000 тенге» наносит ущерб за год 10 000 000 тенге, где логика. При простом расчете водитель с ЗП 300 000 будет наносить меньше ушерб, даже не будет выезжать на линию, чем данные личности.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
KineH  26.09.2009 19:10

После недавней реинкарнации ТБ16 - он ходит по тому же маршруту что и ходил до этого в этом году?

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Tolab  26.09.2009 19:41

Маршрут чуть изменился. Вместо к/ст ПКиО, как это было в марте,теперь 16-ый проходит (дублирует двойку): Гоголя-Абылай Хана-Раимбека-Пушкина-Гоголя и обратно по маршруту.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.09 19:42 пользователем Tolab.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  26.09.2009 20:25

Шкода стоит (вернее стоила) 165000$ сейчас вроде завод Шкода закрылся. Насчет конца 90-х: не забывайте что в то время люди активно брали проездные на трамвай-троллейбус (а это тоже статья дохода и плана) и к количеству 120-250-300 человек в день прибавлялся доход от проездных. Проездные есть и сейчас. Но...Кто в трезвом уме их берет? Если и берут то очень малое количество людей ездящих в основном в пределах центра города. Кстати видел 16 в четверг на Желтоксан Толе би. Разумеется без единого пассажира в салоне

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
OlegD  27.09.2009 09:21

Проездные наверное берут в основном пенсионеры, школьники и студенты, ну может быть часть работающих, пользующихся 6 трамваем или 7 троллейбусом, или кто ездит по Гоголя. Остальные давно перешли на автобус, как на 9 не проедешь от Ленина до Целинного никто не заходит, и так по многим маршрутам. Только не понятно, раз зарплата маленькая у водителей - тем более необходимо стремиться завоевать пассажира, а не возрождать 16 маршрут.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
vpereskokov  27.09.2009 15:00

Может дотация от государства все же есть (при существующем пассажирообороте без дотации ТП обанкротился бы года два назад), просто выделяется на маршрут, а не пассажирооборот, поэтому ГЭТ создают маршруты- призраки чтобы хотя бы как-нибудь увеличить дотацию и соответственно они пошли другим путем не завоевывать пассажиров а увеличивать дотацию и тем самым поднимать зарплату «работникам» ГЭТ .

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Anter  27.09.2009 16:01

Цитата (OlegD)
а 11 убрать на нем к концу рабочего дня на билете номер 114, всего 114 пассажиров за день и то половина наверное пенсионеры.
Убирать нужно не троллейбусные маршруты, убирать нужно автобусные! Я хорошо помню как раньше, где то до 2004 года, 11-й ехал переполненным от самого Аксая. И ситуация полностью изменилась с тех пор, как маршрутка 575 превратилась в автобусный маршрут №105. Этот маршрут полностью отобрал весь пассажиропоток на КазГу и в центр до Фурманова по Абая. Смысл этого маршрута - только в дублировании 11-го, а тем кому надо ехать по Фурманова, могут с успехом воспользоваться 79-м автобусом. Вот этот маршрут и надо отменять, а вовсе не 11-й троллейбус!

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Valentin  27.09.2009 21:31

Пустите 11 троллейбус с интервалом 105 го автобуса и время окончания движения сделайте не 17.30. Тогда можно будет говорить о закрытии 105. А то и 105 прикрой и 11 в 17.00 весь в парк уйдет. И ваще никакой надежды уехать не будет. Думайте что предлагаете?

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
OlegD  28.09.2009 09:31

У 11 троллейбуса интервал 15-20 минут, как при этом он может конкурировать со 105? К тому же есть еще 45 и 124 автобусы и закрытие 105 ничего не даст. Вообще я давно предлагаю 11 упразднить и в микрорайоны продлить 9.

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.

Цитата (OlegD)
У 11 троллейбуса интервал 15-20 минут, как при этом он может конкурировать со 105?

Может, ещё как может! Если уменьшить интервал 11 и снять 105. Вообще основные улицы Алма-Аты нужно переводить на электротранспорт. А автобусы пускать 90% маршрута по тем улицам, где нет электротранспорта. Количество рабочих мест при этом не уменьшится. С автобусов перевести водителей на троллейбусы, ими и управлять проще.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.09 09:53 пользователем Жёлтый Альпинист.

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Valentin  28.09.2009 15:14

С 11 маршрута обоих китайцев 3126 и 3127 перебросили на 5. Думаю неспроста...Ладно а чем объяснить пустоту троллейбуса 1 в 8.00 утра в направлении центра на Толе би Ауэзова? Автобусы 56 и 114 я считаю слабой конкуренцией и ходят они не очень чтобы. А пустота объясняется думаю просто. Простой в час пик на Калинина никому не нужен. Вот и все.

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Valentin  28.09.2009 17:50

Троллейбусом управлять может и проще да ложить деньги в свой карман с него сложнее. Насчет простоты кстати: за штангами во время движения контроль нужен постоянный

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
OlegD  29.09.2009 09:07

Насчет 1 троллейбуса в утренний час пик действительно непонятно, Гоголя и Ауэзова - это троллейбусные улицы и 1 один из немногих маршрутов который, по крайней мере, в верхнюю часть ходит до 9 вечера.

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Valentin  29.09.2009 10:25

А вообще кто нибудь видел во что превратилась верхняя часть города после сносов (читай бомбардировок) 2006-2007? От остановки "Фабрика Шаумяна и до самой конечной-сплошной пустырь. Нет жилья-нет и пассажиропотока в троллейбусах 1 и 9. А автобусные маршруты на Гагарина загнулись еще раньше (типа 18,59 да и 40 к ним отнести можно). Те маршруты автобуса что идут из Орбиты по Гагарина (98) или Казахфильма (30,31,81) еще как то заполнены. А троллебусу и заполнится негде. Конечная то тоже пустырь

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Артём  29.09.2009 11:49

Цитата (Valentin)
А вообще кто нибудь видел во что превратилась верхняя часть города после сносов (читай бомбардировок) 2006-2007? От остановки "Фабрика Шаумяна и до самой конечной-сплошной пустырь. Нет жилья-нет и пассажиропотока в троллейбусах 1 и 9.
Валентин, а что по Гагарина сносили и зачем? От частного сектора очистили район, но новых домов не стали строить? Почему?

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Valentin  29.09.2009 13:44

Все на Гагарина снесли весь частный сектор. Начиная от Утепова и выше. И до Розыбакиева на западе-Жарокова на востоке. Хотели жилье строить многоэтажное но кризис помешал. Сейчас заборы по указанию акима грода снимают на месте сносов разбивают скверы. Но вообще жуть-идешь по Гагарина-просматривается вся территория до Розыбакиева и улица сама видна. Мелкие улочки просто исчезли. Такая же картина и на Аль фараби. Откуда пассжиропоток в 1 и 9 будет? По Сатпаева где ходил 16 снесли даже трехэтажные "розовые" дома. Зачем там нужен 16? Если даже автобус 95 там чисто проходит но никтто в него не входит?

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Артём  29.09.2009 14:03

Цитата (Valentin)
Все на Гагарина снесли весь частный сектор. Начиная от Утепова и выше. И до Розыбакиева на западе-Жарокова на востоке. Хотели жилье строить многоэтажное но кризис помешал. Сейчас заборы по указанию акима грода снимают на месте сносов разбивают скверы. Но вообще жуть-идешь по Гагарина-просматривается вся территория до Розыбакиева и улица сама видна. Мелкие улочки просто исчезли. Такая же картина и на Аль фараби. Откуда пассжиропоток в 1 и 9 будет? По Сатпаева где ходил 16 снесли даже трехэтажные "розовые" дома. Зачем там нужен 16? Если даже автобус 95 там чисто проходит но никтто в него не входит?
Жильё многоэтажное? А никто не думал о том, как и на чём людей оттуда вывозить будут в сторону центра города? Есть всего три пути: по Жарокова, Аль-Фараби и Тимирязева. Тимирязева, говорят, вся в пробках, на Аль-Фараби ситуация не намного лучше. Именно с такими проблемами сталкиваются жители, например, московских окраин, особенно расположенных за пределами МКАД: из-за того, что в сторону центра всего одна магистраль, проехать по ней становится возможно только в ночное время.

Огромные проблемы были с транспортным обеспечением и в Аксае, но с 1984 года ситуацию стал спасать трамвай. Казахфильм и Орбита - менее населённые микрорайоны, хотя трудности возникали и там. А вот по рассказам старожилов, после ввода микрорайона "Дорожник" (1963-67 годы) долгое время с транспортом там вообще была катастрофа - вплоть до начала строительства Айнабулака туда можно было доехать только на 13-м автобусе. С Айнабулаком изначально было получше: туда всё-таки сразу много автобусов пустили.

То же самое будет, если район обсуждаемой нами развилки начнут застраивать многоэтажным жильём, хотя вряд ли в ближайшее десятилетие это произойдёт - район не привлекательный. Тем не менее, во что тогда превратятся улицы Халиуллина и Татибекова, а ведь фактически только по ним оттуда можно в центр города попасть. Либо как-то реконструировать

Кроме того, что-что, а уж сносить трёхэтажные кирпичные дома - вообще глупость. Я предпочитаю малоэтажное жильё (до 5, от силы до 9-ти этажей), но мы отвлеклись от темы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.09.09 14:07 пользователем Артём.

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
OlegD  29.09.2009 17:47

Конечно пассажиропоток по Гагарина вверх снизился. Сам снимал квартиру на конечной 9 в 2004-2007гг. тогда поток приличный был и 1 и 9 вверх заполненные поднимались да и ходили до 21 часов точно, а затем массовый снос и привел к тому, что пассажиров не стало, но зачем тогда туда пускать два троллейб. маршрута, хватит и одного, 6 трамвай справляется же с пассажирами улиц Утепова, Каблукова да и из Орбиты многие на нем ездят и заполняемость приличная. А троллейбус точно отстал в развитии, сегодня в 17 часов ехал от Целинного до Атакента на 9 троллейбусе, прождал недолго минут 10-12, да и заполняемость была: все сидячие места заняты и даже стояли пассажиры , на Дворце спорта 8 пассажиров зашло, но навстречу 9 встретилась только через 20 минут, за это время 5 семерок встретились, это разве транспорт если интервал в самый вечерний час пик порядка 40 минут (конечно может машина с линии сошла, но мне кажется такие интервалы просто дискредитируют транспорт), у трамвая и то кажется порядка больше, кстати сегодня и учебный трамвай на Шевченко встретился, есть еще те кто хочет водителем трамвая работать.

троллейбусный маршрут №16 в Алматы
OlegD  06.12.2009 07:47

Мне интересно когда снова руководство Электротранса признает 16 маршрут убыточным, в пятницу днем видел два 16 причем интервал между ними был минут 6, но только по одному пассажиру, уже полгода обкатывают маршру.

Re: троллейбусный маршрут №16 в Алматы
Valentin  06.12.2009 11:06

Так уже натянули провода по Сатпаева прямо до Сейфуллина и вниз по Сейфуллина до Абая причем на перекрестке Абая-Сейфулина уже готов левый поворот с Абая вверх по Сейфуллина. Также на Дзержинского выше Кабанбай батыра уже стоят столбы готовые к навеске КС. Очевидно все эти мероприятия задуманы для 16. Так же озвучены планы о начале строительства транспортных развязок на Саина-Жубанова и Саина-Домостроительной, что говорит о том что по всей видимости маршруты 5 и 11 будут ходить по Абая-Момыш Улы к конечной 2. И непонятно для чего натянута КС на Момыш Улы ниже Маречека и по Толе би если все равно движение по Саина будут закрывать?

Новости по 16

Врезана пересечка на Наурызбай батыра / Абая для 16
Обе линии по Сейфуллина подключены к Абая. Все три пересечки связаны КС

Re: Новости по 16
OlegD  07.12.2009 17:15

Может подобное изменение и позволит повысить популярность 16 маршрута, но если будет всего несколько машин на линии троллейбус будет пустой.

Re: Новости по 16
Valentin  08.12.2009 18:45

Троллейбусы пошли по новой линии по улицам Сейфуллина-Сатпаева..Какого маршрута не заметил

Новости по 16

Один из троллейбусов по Сатпаева был Neoplan. Какого маршрута - тоже не увидел.

Re: Новости по 16
Valentin  10.12.2009 14:18

16 вроде ходит но на отрезке вниз по Желтоксан и вверх по Наурызбай батыра он всегда пустой.Людей нет. Как в других местах-не знаю

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
vpereskokov  03.01.2010 14:28

По Мира на промежутке Гоголя –Ташкентская начали натягивать КС.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  03.01.2010 19:29

Даже если для 16 маршрута нятянуть КС на промежутке от Раимбека до Айнабулака по Кудерина-Северному кольцу то и это его вряд ли сделает более нужным чем сейчас

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
KineH  03.01.2010 21:19

Цитата (Valentin)
Даже если для 16 маршрута нятянуть КС на промежутке от Раимбека до Айнабулака по Кудерина-Северному кольцу то и это его вряд ли сделает более нужным чем сейчас
Ну попытка не пытка - пусть попробуют:))) Все равно они фигней страдают, раз вешают КС там где она висела когда-то или где проектировалось давно. Серьезно планировать для них слишком тяжелая задача для мозка, вот и работают методом тыка - авось где-нибудь и пойдет пассажир.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  04.01.2010 17:47

Так глядишь кусочками-кусочками и до Аэропорта 16 дотянут раз уже ниже Гоголя по Желтоксан полезли. Сегодня до Раимбека-завтра глядишь ниже Раимбека. Но если серьезно кончился троллейбус в первую очередь в умах алматинского пассажира. Неумелое руководство которое по сути дела все годы только выжимало остатки из советского задела абсолютно не заботясь о развитии сети. Страшные интервалы, раннее окончание работы все это только отпугивает пассажира. Валидаторы тоже. С введением отшатнулось очень много людей

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
vpereskokov  16.01.2010 08:33

Цитата (vpereskokov)
По Мира на промежутке Гоголя –Ташкентская начали натягивать КС.
Проезжал сегодня по Мира. Врезана стрелка на Мира –Гоголя, подвешена но не натянута троллея от Гоголя до Макатаева, на Макатаева установлены перечески с трамваем.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Артём  16.01.2010 13:26

Цитата (vpereskokov)
По Мира на промежутке Гоголя –Ташкентская начали натягивать КС.
До 1988 года 16-й маршрут ходил по Желтоксан до Жибек Жолы, затем поворачивал направо, но припоминаю, что ранее контактная сеть висела и ниже Жибек Жолы, однако никогда не использовалась какими-либо маршрутами. Кто подтвердит или опровергнет?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.10 13:27 пользователем Артём.

В каком направлении стрелка врезана? (0)
Артём  16.01.2010 13:28

Цитата (vpereskokov)
Проезжал сегодня по Мира. Врезана стрелка на Мира –Гоголя, подвешена но не натянута троллея от Гоголя до Макатаева, на Макатаева установлены перечески с трамваем.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
vpereskokov  16.01.2010 14:20

Троллея висела где-то до конца 90-х. Предназначена была (со слов водителей работающих в начале 90х) для 10 маршрута на время строительства моста по Фурманова через Жибек –Жолы.

Который канул в лету 12 июля 1989 года.
Артём  16.01.2010 19:28

Цитата (vpereskokov)
Предназначена была (со слов водителей работающих в начале 90х) для 10 маршрута на время строительства моста по Фурманова через Жибек –Жолы.
Какой же предполагалась его трасса на это время?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.01.10 19:29 пользователем Артём.

Re: Который канул в лету 12 июля 1989 года.
vpereskokov  17.01.2010 06:58

от Абая по Мира (вместо Фурманова), по Ташкентской до Кунаева и обратно. (Если я не ошибаюсь конечная 10 была именно там).

Re: Который канул в лету 12 июля 1989 года.
Артём  17.01.2010 07:59

Цитата (vpereskokov)
от Абая по Мира (вместо Фурманова), по Ташкентской до Кунаева и обратно. (Если я не ошибаюсь конечная 10 была именно там).
10-й с момента своего основания и вплоть до кончины следовал так: Абая -> Фурманова -> Ташкентская -> Пушкина -> Горького -> Фурманова -> Абая... Поищите в теме "когда были закрыты троллейбусные маршруты 3, 4, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18", Арман писал об этом.

Re: Который канул в лету 12 июля 1989 года.
vpereskokov  17.01.2010 11:56

Спорить не буду, у меня по поводу «временного» маршрута № 10, который так и не поехал, и участка КС на промежутке от Горького до Ташкентской только такие данные. Вполне возможно разворот, который был на Кунаева - Ташкентская был служебный и не был подготовлен под новую конечную 10(хотя у нас обычно служебные развороты со стрелками не делаю).

Re: Который канул в лету 12 июля 1989 года.
KineH  19.01.2010 20:15

Цитата (vpereskokov)
Спорить не буду, у меня по поводу «временного» маршрута № 10, который так и не поехал, и участка КС на промежутке от Горького до Ташкентской только такие данные. Вполне возможно разворот, который был на Кунаева - Ташкентская был служебный и не был подготовлен под новую конечную 10(хотя у нас обычно служебные развороты со стрелками не делаю).
Сейчас посмотрел "Путеводитель" за 1987г. и ТБ10 ходил по нему так как описано выше.
А разворот на Пушкина-Ташкентской (тогда эта часть Ташкентской называлась пр.50 лет Октября) по его данным делал ТБ15. Вполне возможно он и разворачивался на Ташкентской-Карла Маркса.

Re: Который канул в лету 12 июля 1989 года.
Артём  20.01.2010 09:53

Цитата (KineH)
А разворот на Пушкина-Ташкентской (тогда эта часть Ташкентской называлась пр.50 лет Октября) по его данным делал ТБ15. Вполне возможно он и разворачивался на Ташкентской-Карла Маркса.
15-й маршрут всегда ходил в центре города так: 8 марта (вниз) -> Горького -> Фурманова (вниз) -> Ташкентская -> Пушкина -> Горького -> Фурманова (вверх). То есть, да, по Горького между Пушкина и Фурманова он проезжал, двигаясь и к автовокзалу "Саяхат", и к Кажымукана.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

А между тем маршрут № 16 потихоньку процветает. Я его вижу чаще и чаще, с всё большим количеством пассажиров на борту. В последнее время я его вижу со всеми занятыми сидячими местами в обоих направлениях. При том с нормальным интервалом.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  18.03.2010 19:54

Вот когда 16 будет также заметен на Желтоксан и с тем же интервалом как 37 автобус а еще лучше и такой же заполннностью и таким же временем окончания движения вот тогда и можно будет говорить о процветании. Идешь пешком вниз по Желтоксан до Раимбека ну если один обгонит 16 то хорошо. И это процветание?

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)

Интересно, но я еду вниз по Желтоксан до Райымбека, и стабильно обгоняю один шестнадцатый. А еду я не по расписанию.

Re: Открылся троллейбусный маршрут №16 в Алматы (+)
Valentin  19.03.2010 21:03

Не нужен этот 16 никому. Не ждет его никто. А если он и подходит то за транспорт не воспринимают. Сегодня 11 видел с 1 пассажиром в салоне. Просто бешеный пассажиропоток. Когда уже этот троллейбус или в трубу вылетит в конце-концов или начнет более-менее нормально работать? В тех местах где он еще нужен людям а не в тех куда его пустили в 60-е годы?

Преимущества электротранспорта.

Стабильность маршрутов, то есть какими они были в 50-е, 60-е, такими остаются и сейчас - относят к преимуществам электротранспорта.
А у нас - просто средне-азиатский менталитет. Денег на развитие парка и развитие, или даже восстановление маршрутной сети никто не даёт. Ведь можно пустить автобус, который денег не требует. Очень много автобусных дублёров, забирающих пассажиров с любого места, где бы троллейбус не ходил. Вот и создаётся у троллейбусников впечатление, что они не нужны. А вот убери маршрут 105, например, и одиннадцатый будет ходить до поздна. А так, он решает, что никому не нужен.
Ходят хорошо 5, 7, 19. Но кто пятёрке конкуренцию создаёт? Кто создаёт конкуренцию 19? У семёрки перед тридцадкой высокая скорость, её ждут. Явно, что на эти маршруты кидают львиную долю троллейбусного парка. А на остальные маршруты не хватает самих троллейбусов, на которые денег не дают. Вот и и создаётся конкуренция, которую выигрывают автобусы своим присутствием. Значит решений два варианта: 1. Увеличивать троллейбусный парк (нужны деньги); 2. Убирать дублирующие маршруты автобусов (деньги не нужны, чтобы не сокращать рабочие места автобусников, просто менять нитку маршрутов).

Re: Алматы: Троллейбусный маршрут №16
vpereskokov  24.03.2010 11:36

Врезана пресечка на Сейфулина Абая в северном направлении (пока только одна)

Re: Алматы: Троллейбусный маршрут №16
Nick  13.04.2010 20:48

Цитата (vpereskokov)
Врезана пресечка на Сейфулина Абая в северном направлении (пока только одна)
Обе. И обе не для маршрута 16.

Re: Алматы: Троллейбусный маршрут №16

Ну 16 маршрут уже следует через Абая-Сейфуллина, делая там поворот. С 16 маршрутом уже определились.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.04.10 17:00 пользователем Жёлтый Альпинист.

Re: Преимущества электротранспорта.
Timur Burbaev  01.09.2010 21:42

Цитата (Жёлтый Альпинист)
Ходят хорошо 5, 7, 19. Но кто пятёрке конкуренцию создаёт? Кто создаёт конкуренцию 19?
У пятерки ее пассажиров по Абая в восточном направлении забирает 92 автобус, в котором кричат: "вниз по мира-цум-аэровокзал-вокзал 2-саяхат". И многие приезжие думают что до цума и второй алматы можно доехать только на 19, 112 и 92 автобусах. 19 троллейбусу конкуренцию создают 65 и 25 автобусы. Народ выбирает их, потому что они едут быстрее и не простаивают на абая/байзакова и других остановках. Народ лишь изредка выбирает 19 троллейбус, если только в нем есть сидячие места и если 65 и 25 автобусы переполнены. Еще часто садятся на 19, если приходит неоплан. А так в шкоде с убитым салоном и постоянными шумами кузова и двигателя ехать мало кто хочет. Да и электротранспорт не очень то популярен; спросите к примеру у молодежи как доехать до зеленого базара, и вам ответят на 65 и 25 автобусах. Да и троллейбусы за транспорт мало кто воспринимает. Едут медленно, к тому же простаивают на остановках, с одного конца города в другой не доедешь. И упразднять 65 и 25 автобусы не надо - пользы мало будет, только вынудят пользоваться троллейбусами. Нет бы ездить в 2-3 раза быстрее и не простаивать на остановках по 10 минут. От метро пользы тоже не будет: изменят маршруты автобусов специально так, чтобы ВЫНУДИТЬ пользоваться метром, троллейбусами и трамваями. Нет бы сделать электротранспорт конкурентоспосбным, утраиваить байгу с автобусами. Только ерундой занимаются.

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Алма  08.09.2010 10:04

конечно, к концу дня № 114. Если уже начиная с обеда водитель, или субъект рядом с ним в кабине сидящий начинают орать - деньги кондуктору, валидатор не работает. Попробу скажи чего-нибудь про права и обязанности - остановят троллейбус и вдвоем выкинут недовольного из салона. (трол. № 11, в частности).

Re: 16 маршрут сегодня это пир во время чумы.
Timur Burbaev  20.09.2010 14:27

Да кто ездит в 11? Кто нехочет ехать стоя в 105? Кому он нужен? Дублер 105 и 79. Ездит в 2-3 раза медленнее 105.

Re: Алматы: Троллейбусный маршрут №16
Timur Burbaev  26.09.2010 16:12

Работают ли 16 и 2 маршруты? Их что-то не видно. Ходят ли троллейбусы вниз по Мира?

Re: Алматы: Троллейбусный маршрут №16
sp  26.09.2010 21:22

Цитата (Timur Burbaev)
Работают ли 16 и 2 маршруты? Их что-то не видно. Ходят ли троллейбусы вниз по Мира?
У Вас ног и глаз нет? сходите да посмотрите.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]