ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Атинец на Украине

Съездил я, Алма-Атинец, прошедшим летом на Украину. И захотелось их условия по отношению к ОТ к нам. Киев - подвижной состав трамваев, как у нас, весь город электрифицирован. Но особо ничего не приметил. Был там чисто проездом.

Симферополь-Ялта. Многие, кто приезжает в Симферополь на собственных машинах, крутых внедорожниках, бросают свои телеги здесь, у железнодорожного вокзала, и садятся на троллейбус, на нём ехать по крымским горным дорогам безопаснее. Создают конкуренцию микроавтобусы и такси, которые едут в Ялту без остановок и поэтому чуть быстрее, но экономия десяти минут никак не отражается на безопасности, они могут закипеть или ещё хуже - перевернуться. И лишь только от того, что троллейбуса на всех желающих не хватает, приходится ехать на автобусах и такси. Троллейбус сообщением Симферополь - Ялта делает очень много остановок. Между остановками скорость высокая, вечерами, когда трасса свободная, достигает 100-120 км/ч, и это при подвижном составе - "Шкода-9", и "Шкода-14". Вверх, на 10-12 % уклон троллейбус с нагрузкой по сидячим местам разгоняется до 70 км/ч. Однако в час пик, когда на маршруте очень много остановок, в том числе и на подъёмах, троллейбус забивается на полную, что даже чуть ли не на подножках едут. И "Шкода" справляется с такой загрузкой точно по расписанию. Симферополь - Ялта 2 часа 30 минут. Раньше троллейбус ходил от аэропорта Симферополя, что на 15 км длиннее - всего 100 км, за то же самое время в часы пик. Видимо, из-за того что загрузка дорог стала больше, отдыхающих стало больше, эксплуатационная скорость уменьшилась. О рекордах троллейбуса на этой трассе можно почитать в других разделах форума. Сейчас не помню где именно, но кому интересно, скажите, я найду и укажу адрес. Когда я ехал, от села Перевальное до перевала Ангарский троллейбус не напрягаясь забрался за 12 минут, это перепад высот 500 метров, как Медео - Чимбулак. Интересно, что на обратном пути я ехал на автобусе, (троллейбусов долго не было), вниз автобус летел, скрипел тормозами, казалось, сейчас точно упадёт, и всего лишь на две минуты быстрее. интересно, что стрелки и развороты старые, советские, ещё не европейские, и троллейбус так же, как и у нас, тормозит на поворотах и стрелках. Представьте себе, если они повесят современную сеть!
Сама контактная сеть очень хорошо натянута, и понятно, почему штанги на скоростях не падают. Стоимость проезда 12 гривен (300 тенге)

Симферополь: Весь город электрифицирован. Подвижной состав разнообразен. На центральной улице провешено две пары троллейбусных проводов - одна для городского сообщения, другая для междугороднего. Чтобы обгонять можно было.

Алушта, Ялта. Мне нравится отношение местных жителей и властей к троллейбусу. Даже, если у них нет денег на покупку нового подвижного состава, то как они сохраняют старый. В этих городах люди ездят на "Шкодах-9", автобусных маршрутов нет, а маршрутки создают жалкую конкуренцию только своим числом. Никто на них ехать не хочет. Города сами холмистые, с крутыми подъёмами и спусками. Трасса Алушта - Ялта покруче, чем Ангарский перевал. Если есть исторический факт, что в 1959 году по Крымской междугородней трассе прошёл первый троллейбус, то этот троллейбус ещё живой и бегает! Стоимость проезда 60 копиек (15 тенге)

Одесса: весь город электрифицирован. На трамвае и троллейбусе можно попасть в любую точку города. Одесса очень похожа на Алма-Ату планировкой города и подвижным составом троллейбусов и трамваев. Трамваи - те же, и проблемы - те же, но пути - кривые, наши поровнее будут. Трамвайный парк давно не обновлялся. Стараются ремонтировать имеющийся состав. Троллейбусы - с ними получше. Украина выпускает собственные модели троллейбусов и трамваев. Однако трамваи местного производства я видел только на одном маршруте. С троллейбусами у них лучше. Едут и трамваи, и троллейбусы быстро. Автобусных маршрутов нет. Маршрутки их не дублируют. Маршруты на маршрутках длиннее, чтобы проехать из двух диаметрально противоположных концов города на электротранспорте, нужно сделать две пересадки, на маршрутках - одну или не делать. Но всё равно дешевле на электротранспорте. Стоимость проезда на трамвае, троллейбусе - 50 копиек (12 тенге), на маршрутке - 2 гривны (48 тенге). По времени - одинаково. Потому что трамвай и троллейбус в основном едут по прямым улицам, коротко, маршрутки же накатывают серпантины.
Билеты: довольно славно оформлены. Со вкусом.

Re: Алма-Атинец на Украине
Уткин Михаил  15.02.2009 12:58

Кировоград в августе 2007 года продемонстрировал мне не особо интенсивное троллейбусное движение. Особенно плохо троллейбусы ходили к их ж.д.-вокзалу. Причём: у кировоградских троллейбусов 3-го маршрута на вокзал оплата проезда была абонементами/компостерами, почему-то недействительными для проезда в троллейбусах остальных маршрутов, где были кондукторы. Хотя парк вроде бы один. Стоимость проезда во всех кировоградских троллейбусах была тоже 50 копиек.

Re: Алма-Атинец на Украине

Спустя два года... Трамвай - троллейбус в Одессе и Киеве подорожал в Одессе 1 гривна (по курсу - 19 тенге), в Киеве 1.5 гривны (29 тенге). Интенсивность движения трамваев в Одессе увеличилась, троллейбусов тоже.

Цена проезда по маршруту Симферополь - Ялта не изменилась - 12 гривен, но по нашему карману стало дешевле - 228 тенге. Однако "Шкода-14" сейчас шкодить не может, подстанции уже не тянут нормальное напряжение. Потому троллейбус управляется строго в график, ну может минус 5-10 минут. "Шкода-9", если в нормальном состоянии, бежать может.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.10 09:33 пользователем Жёлтый Альпинист.

Re: Алма-Атинец на Украине
KineH  19.08.2010 10:57

Цитата (Жёлтый Альпинист)
Спустя два года... Трамвай - троллейбус в Одессе и Киеве подорожал в Одессе 1 гривна (по курсу - 19 тенге), в Киеве 1.5 гривны (29 тенге).
Интересно почему у них такие цены за проезд по сравнению с Алма-Атой (особенно у Киева)? Дешевое электричество имеется? Или "губораскаточная машина" у лахматинских властей и перевозчиков непомерно огромная?

Re: Алма-Атинец на Украине
Владимир (гость)  05.03.2011 17:43

Цитата (KineH)
Цитата (Жёлтый Альпинист)
Спустя два года... Трамвай - троллейбус в Одессе и Киеве подорожал в Одессе 1 гривна (по курсу - 19 тенге), в Киеве 1.5 гривны (29 тенге).
Интересно почему у них такие цены за проезд по сравнению с Алма-Атой (особенно у Киева)? Дешевое электричество имеется? Или "губораскаточная машина" у лахматинских властей и перевозчиков непомерно огромная?

Потому, что уровень доходов на Украине ниже, чем в Казахстане. А электричество далеко не дешёвое на Украине ))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.11 17:46 пользователем Владимир (гость).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.021 seconds ]