![]() |
Стоимость проезда в ОТ Казахстана
Петр Смирнов
27.09.2008 22:21
В газете "Вечерний Алматы" 23.09.2008 в статье Забастовка без предупреждения было, между прочим, написано: "городские власти признают тот факт, что стоимость проезда в общественном транспорте в Алматы остается одной из самых низких в целом по стране."
У меня возник вопрос: действительно ли в Алматы самый дешевый проезд в городском общественном транспорте? Кто располагает данными о ценах на проезд по другим городам Казахстана? Итак, Алматы - 50 тенге на всех видах транспорта (трамвай, троллейбус, автобус); 5 категорий льготников с бесплатным проездом и оплатой в размере 50% от тарифа; кажется, проездные для студентов и для школьников бывают. Re: Стоимость проезда в ОТ Казахстана
Петров Дмитрий
27.09.2008 22:50
Темиртау : трамвай-15 тенге, автобус-30 тенге. Re: Стоимость проезда в ОТ Казахстана
Valentin
28.09.2008 14:49
Не знаю насчет Казахстана но если сделают как предлагают 100 тенге, то мы даже Москву переплюнем, так как там только-только сделали проезд в метро 19 руб, а наземный транспорт вроде еще 17 руб, при этом действует система месячных проездных билетов (какая-никакая но экономия). Алматы практически единственный город в СНГовии где за проезд в автобусах лупят полную стоимость и при этом громче всех ноют перевозя население на автобусах типа BS 090 или Аэросити, в которых ни вместимости ни удобства. Ну неужели (посмотрев на пассажиропоток в маршрутах типа 65 или 32) можно ныть? Ведь там практически за весь путь следования дважды (если не трижды) меняется состав пассажиров (Думан-Центр раз, Центр-Тастак два) и при этом еще и равное количество входящих-выходящих на промежуточных остановках...По моему идет воровство из разряда "мама не горюй" Все на солярочку сиротам удалено модератором не хватает... Обнаглели и все тут. А какого тогда кичится тем что теже 090-е и Аэросити потребляют 22 литра на 100 км? Или они нас возят хотя бы на тех же 5256-х где и расход под 40 литров, а уровень комфортности на два порядка выше? Короче наглое нытье и не более. К слову в том же Павлодаре пенсионеров возят вообще бесплатно. Неумелый менеджмент это зовется, то что творится в Алматы.. Re: Стоимость проезда в ОТ Казахстана
Максим Гольбрайхт
29.09.2008 08:27
Караганда - 35-40 тенге
Астана - 40-45 тенге Тараз - 30-40 тенге Актобе 20-30 тенге Шымкент - 30-40 тенге Re: Стоимость проезда в ОТ Казахстана
Valentin
29.09.2008 14:03
Так что по стоимости проезда Алматы впереди планеты всей. Ни хозяйского отношения к технике (которая между прочим частная собственность) ни умелого менеджмента, а самое главное Желания что либо поменять. Эта как та бездонная бочка... Ну дай им сегодня 100 тенге, завтра и 200 будет мало. Кстати (данные на июль 2008) в том же Питере проезд стоит от 12 до 16 руб (почему то разная стоимость). Так что мы идем на уровне и той же Москвы и того же С Пб. При этом у них хоть автобусы сделаны так, чтобы для людей. А не наши 090-е про которые 4-парк говорит чуть ли не "самая лучшая техника всех времен". До нее пусто было и после пустота останется. Смешно... Re: Стоимость проезда в ОТ Казахстана
Максим Гольбрайхт
30.09.2008 13:15
Мне кажется Алматы где на золотой середине. В России в крупных мегаполисах, не говоря о Москве и Питере - Екатеринбурге, Новосибирске и пр. - цена или как у нас или даже чуть выше - до 80-100 тенге за поездку. Единственно что у них - при электронной оплате проезда - цена ниже - а у нас что с карточкой, что с налом - одинаково. Хотя ЕБ-КАЗ хотела снизить цену на электронные платежи. Т.к. что не говори, а предоплата требует скидки... ОФФ. Пока что-то с автобусами тишина (может с 1 октября?) Re: Стоимость проезда в ОТ Казахстана
Петр Смирнов
02.10.2008 23:00
А какова действительно себестоимость 1 км пробега одного автобуса в Алматы? Кто-нибудь прикидывал хотя бы ориентировочно? Re: Стоимость проезда в ОТ Казахстана
Уткин Михаил
03.10.2008 07:59
Астана с 20 сентября 2008: автобусы и троллейбусы по 60 тенге, но троллейбусы не ходят, маршрутки 65 тенге. Re: Стоимость проезда в ОТ Казахстана
Петр Смирнов
06.10.2008 21:22
Ни у кого нет даже никаких приблизительных соображений по поводу себестоимости? up-анье тем
Модератор
07.10.2008 04:03
Петр Смирнов и остальные пользователи, не следует повторять свои сообщения с целью поднять ветку обсуждения на уровень выше.
Подобная практика, тем более, с ответом "самому себе", здесь неуместна. Все взрослые, все прекрасно понимают, как и на что отвечать. Если Вам не ответили, у Вас 2 выхода: либо подождать пока кто-нибудь, кто в курсе, заметит Ваш вопрос, либо смириться, что никто не знает ответа (не хочет отвечать). Настойчивость проявлять нужно в чтении, а не в написании! Себестоимость пробега ОТ
Петр Смирнов
12.10.2008 20:10
Попытался рассчитать себестоимость пробега автобуса в Алматы.
Принятые условия: работа ПС в течение дня 16 часов скорость сообщения в Алматы 12 км/час расход топлива в городских условиях 40 л на 100 км цена топлива 90 тг за 1 л оклад водителя 90000 тг в мес. на каждый автобус 2 водителя в месяце 22 рабочих дня соцналог 10% прочие текущие расходы по эксплуатации ПС 100% от стоимости топлива административные расходы 10% от стоимости топлива средний тариф 30 тг (50 тг - полный, 25 тг - льготный; наихудший вариант - 80% льготников) Расчеты: в день автобус наезжает 12 * 16 = 192 км расход топлива 192 / 100 * 40 = 77 л/день или 77 / 192 = 0,4 л/км стоимость топлива 77 * 90 = 6930 тг/день или 6930 / 192 = 36 тг/км зарплата водителей 90000 / 22 * 2 = 8192 тг/день или 8192 / 192 = 43 тг/км соцналог 8192 * 10% = 819 тг/день прочие текущие расходы 6930 тг/день административные расходы 693 тг/день Итого: себестоимость эксплуатации 6930 + 8192 + 819 + 6930 + 693 = 23564 тг/день или 23564 / 192 = 122 тг/км нужно перевезти по тарифу 30 тг 23564 / 30 = 785 пасс/день На примере авт30 (правда, это один из успешных маршрутов): за час перевозит 100 пасс (маршрут в один конец около 1 часа, пассажиров от 120 до 170 чел.) при 16-часовом рабочем дне 100 * 16 * 0,8 = 1280 пасс выручка должна быть 1280 * 30 = 38400 тг/день Просьба проверить - всё ли правильно Re: Себестоимость пробега ОТ
дмитрий из нн
19.11.2009 18:20
12 км/ч-это смешно, за перевозку с такой средней скоростью вообще денег брать необязательно... Re: Себестоимость пробега ОТ
Петр Смирнов
22.11.2009 22:34
Каюсь, казнюсь. И каюсь - занизил.
Хотя - расскажите, в каких городах больше? И на много ли? По данным, конечно, совершенно не характерных маршрутов (но, к сожалению других замеров пока нету) можно прикинуть среднуюю скорость сообщения по Алматы: Автобус 30 длина 24,8 км время на маршрут в одну сторону от 81 до 99, в среднем 90 мин. скорость сообщения 16,5 км/час Автобус 80 длина 14,3 км время на маршрут в одну сторону 57 мин. скорость сообщения 15,1 км/час Автобус 123 длина 20,2 км время на маршрут в одну сторону от 85 до 116, в среднем 101 мин. скорость сообщения 12 км/час Троллейбус 1 длина 12,4 км время на маршрут в одну сторону 53 мин. скорость сообщения 14 км/час Троллейбус 9 длина 12,9 км время на маршрут в одну сторону от 43 до 56, в среднем 50 мин. скорость сообщения 15,5 км/час Забыв все правила статистики, грубо всё складываем, делим и получаем среднюю скорость сообщения по приведенным маршрутам 14,6 км/час А можно взять, конечно, чуть ли не идеал - 22 км/час. И зарплату чуть-чуть поднять :-) Принятые условия: работа ПС в течение дня 16 часов скорость сообщения в Алматы 22 км/час расход топлива в городских условиях 40 л на 100 км цена топлива 90 тг за 1 л оклад водителя 100000 тг в мес. на каждый автобус 2 водителя в месяце 22 рабочих дня соцналог 10% прочие текущие расходы по эксплуатации ПС 100% от стоимости топлива административные расходы 10% от стоимости топлива средний тариф 30 тг (50 тг - полный, 25 тг - льготный; наихудший вариант - 80% льготников) Расчеты: в день автобус наезжает 22 * 16 = 352 км расход топлива 352 / 100 * 40 = 140,8 л/день или 140,8 / 352 = 0,4 л/км стоимость топлива 140,8 * 90 = 12672 тг/день или 12672 / 352 = 36 тг/км зарплата водителей 100000 / 22 * 2 = 9091 тг/день или 9091 / 384 = 24 тг/км соцналог 9091 * 10% = 909 тг/день прочие текущие расходы 12672 тг/день административные расходы 1267 тг/день Итого: себестоимость эксплуатации 12672 + 9091 + 909 + 12672 + 1267 = 36611 тг/день или 36611 / 352 = 104 тг/км (кстати, эксплуатационная себестоимость на 1 км при более высокой скорости сообщения получилась на 15% ниже) Вообще-то в вопрос был - "что в этих расчетах неправильно"
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.001 seconds ]