ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Лиаз-5256 в Алматы

Автобусы данной модели эксплуатировали автопарки №№ 1, 3, 5, 6, 8. Причем основную часть именно № 8. В него были в последние годы также переданы Лиазы-5256. Одну из последних партий получил в 2003 г. 3 автопарк, эксплуатирующий ее по сей день. Также в 4 парке проходил испытания Лиаз-5256 № 1000 на 6 и 29 маршруте, но выбор был сделан в сторону покупки Дэу. Предлагаю в этой теме вспомнить историю появления и работы автобусов Лиаз-5256 в Алматы



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.08 11:17 пользователем Максим Гольбрайхт.

Re: Лиаз-5256 в Алматы
Valentin  24.09.2008 17:16

Лиаз 5256... Появился в Алматы впервые летом 1988 года в 1 и 8 автопарках, причем 8 автопарк ведет историю своего появления тоже с лета 1988 и начался именно с 5256, которыми сразу был укомплектован 87-й маршрут, позже к осени 1988 5256-е появились на переданных из пятого парка 113,173,71,174, к весне 1989 появились и на 10, 69, а в дальнейшем по мере передачи в 8 парк айнабулаковских маршрутов они там работали на всех. 8-й парк получал в больших количествах эту модель в 1988-1990, следующие 2 штуки (3594-З595 АТР) получил в 1991. В 1992 город не получил ни одного 5256, А в 1993 пошли не очень качественные чимкентской сборки 3483-3486 АТР, 0393-0394 АТР, Следующие 1125-1126 АТУ уже имели удлиненный кузов и кустанайский дизель Урал 740, так как Камаз после пожара в 1993 не мог обеспечить двигателями чимкентских кустарей.В 8 парке имелся также учебный 5256 (16-02 АТП). В А/п № 1 также имелся большой парк 5256, работали они там без исключения на всех маршрутах, были 1988-1990 годов, прослужили там до 1994 и были списаны без передачи в восьмой парк. Следующими парками куда попали 5256 осенью 1989 были пятый и шестой В пятом это был 56-82 АТП (1335) и разумеется 32-й маршрут, в шестом 5981 и 5992 АТП (1707 и 1706 соответственно) оба попали на 22-й маршрут, доживали свой век на 126 и 50, исчезли в 1993. В дальнейшем пятый парк получал 5256 в 1989-1991 (1991-1 штука 3588 АТР,64 маршрут) В пятом впервые в городе появились двухдверные пригородные 5256 (лето 1990, работали в основном на 64, по одной штуке ездили на 110,70,77 последний из них 0377 АТР 1386 послужил до 1997 уже в восьмом), в 1993 а/п 5 получил также изделия чимкентских кустарей 0632-0634 АТУ, позже 1186 и 1187 АТУ с кустанайскими дизелями (эти поездили немногим более полугода и были списаны осенью 1994) В третьем парке 5256 появились летом 1990, и были очевидно призваны восполнить нехватку Икарусов, так как вся партия 0537-0543 АТР оказалась на традиционно "икарусовских" 92 и 146. Не избежал третий парк и изделий чимкентских умельцев: на 79-м маршруте ездил 0884 АТУ еще с родным камазовским дизелем, дожил свой век в восьмом парке под № 3825. В шестой парк в 1991 попал 4972 АТР (1837) работал в основном на 78 и 91 (иногда 43) Исчез осенью 1993 вместе с 78-м маршрутом по Абая. В 1996 в связи с закупкой Манов все 5256 разных годов выпуска со всех парков (те что еще не успели списать) оказались в 8-парке, в течение 1996-97 автобусы 1990-93 годов(те что попали в 8-й) были списаны, прослужив очень недолго от 4 до 7 лет. Последним 5256 встречавшимся на маршруте был 3485 АТР (3736) и маршрут № 10. С 1998 в городе больше не встречались. Новейшая история 5256 началась в 1998 году когда невесть откуда в а/п №1 появился на "двойке" белый в желтую полосочку автобус под № 100. Он послужил довольно долго аж 5 лет, исчез летом 2003, хотя первая серьезная поломка и простой случилась с ним летом 2001. Был перенумерован в № 1, ходил на 434, а исчез с 38, когда автобусы из первого парка оказались в шестом.В январе 2003 третий парк взял 15 штук нереального бирюзового цвета 5256, и летом того же года намаревался взять еще 25, с целью укомплктовать 492 и 446, однако этого не случилось. Все автобусы имели турбодизель ЯМЗ 236 НЕ (почему то именно его ликинцы рекомедуют как самый лучший вариант), однако через год уже начались списания автобусов этой партии, в 2006 уже ездило буквально несколько в дым ушатанных на 446, и за ними нет-нет выезжала техпомощь, все чаще их можно было видеть на буксире. Последний А 784BR вроде еще встречался летом 2007, жуткого зеленого цвета, после закрашивания много численных реклам. До дня сегодняшнего не дожил не один, а послужили в среднем два года. В нескольких Мерсах О 405
работающих сегодня на 106 от третьего парка можно увидеть зеленые поручни от автобусов той последней партии

Re: Лиаз-5256 в Алматы
Anter  24.09.2008 21:56

Хотелось бы добавить что где-то в 1999 на маршруте 546 ходил красный, с белой полосой ЛиАЗ-5256, с госномером 1602 АТП и бортовым 818 (ранее бывший 3712 из 8 автопарка) и еще один белый, с светло-синей полосой с госномером A 458 BY и борт.номером 802, позже ходивший на 540 маршруте. Правда к тому времени под бортномерами 8хх в 3 автопарке ходили привлеченные сторонние машины, в том числе довольно экзотические, вроде 803 - ЛАЗ-695м с госномером A 564 BO, 817 - Renault Vanguard (г/н A 438 BD) или даже Кубани с борт номером 867 на 213 маршруте.

Re: Лиаз-5256 в Алматы
Anter  24.09.2008 21:59

Макс, а как давно ты снял вот эти фотографии:
http://almaty-bus.narod.ru/cars/liaz-5256-813_13-09-08b.jpg
http://almaty-bus.narod.ru/cars/liaz-5256-815_13-09-08b.jpg
?

Re: Лиаз-5256 в Алматы
Valentin  25.09.2008 08:25

Странные фотки... Ни разу в городе не встречал этих Лиазов. Похоже на фотомонтаж

Re: Лиаз-5256 в Алматы

Дата в фотке - 13-09-08 - машины рабали одна учебка кружила раз 10 по кругу - Сейфуллина - Сатпаева - Байтурсынова - Абая, а вторая со 106 ушла на 92. Обе оснащены валидаторами на среднюю дверь.
Первоначально они работали на 92, потом на 106. Самая ранняя фотка на этой странице - так они выглядели - в зеленых тонах с номерами на 81х, а первоначально номера были 1х, потом спереди 8 наклеяли.

Собираю на сайте также список работавших в Алматы Лиаз-5256. Сюда выложу на обсуждение



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.08 08:40 пользователем Максим Гольбрайхт.

Re: Лиаз-5256 в Алматы
Valentin  25.09.2008 08:50

Но все равно 2 из 15 штук это очень мало их осталось. Кстати изредка встречается одно чимкентское изделие с удлиненным кузовом на разных маршрутах вроде 81 и 137. Также Алматинский аэропорт имеет (постепенно вытесняются Хундаями Аэросити) 5256 с номерами А 173-178CH,2002 года выпуска, также встречался там один двухдверник. И какая то частная контора для развозки сотрудников приобрела двухдверник в классической заводской окраске (белый в зеленую полосочку), встречается по утрам на Саина, номер что то А ???NS

Re: Лиаз-5256 в Алматы
A. N.  25.09.2008 16:31

A 554 EPN, 1995 г.в., регулярно работает на 137-м маршруте. Еще в разное время видел в городе служебные машины синего и белого цвета, какая-то модификация 5256 с горбатым кузовом.

Список Лиаз-5256 в Алматы

Перв.№ Госномер Год выпуска Перебивки Последний гос номер Год списания
3839 03-25 АТР
3808 03-28 АТР
3838 03-29 АТР
3803 03-30 АТР
1386 03-77 АТР 1990 3825 1997
1300 03-81 АТР 1990
3740 03-93 АТУ
3811 03-94 АТУ
05-37 АТР
836 05-38 АТР
940 05-39 АТР
05-40 АТР
05-41 АТР
05-42 АТР
05-43 АТР
1305 06-14 АТР
1374 06-17 АТР
1325 06-32 АТУ
1326 06-33 АТУ
1327 06-34 АТУ
7?? 08-84 АТУ 3825
3748 11-25 АТУ
11-26 АТУ
1368 11-86 АТУ
11-87 АТУ
370 4 16-04 АТП 818 учебный
3742 20-69 АТП
3756 34-19 АТП
3755 34-20 АТП
3738 34-82 АТН
34-83 АТН
3802 34-84 АТН
3736 34-85 АТН
3804 34-86 АТН
3712 35-34 АТР
35-88 АТР 1991
35-94 АТР 1991
35-95 АТР 1991
111 48-45 АТП 158
3765 48-85 АТП
3703 48-88 АТП 3814
1837 49-72 АТР 1991 1993
1401 51-53 АТМ
1401 51-53 АТМ
244 51-88 АТС A 214 AO
3775 53-28 АТП
3777 53-29 АТП
71 54-04 АТП
125 55-26 АТП 169 36-51 АТП
1335 56-82 АТП 1989
3824 57-59 АТП
69 59-26 АТП
90 59-28 АТП
1707 59-81 АТП 1989
1706 59-92 АТП 1989
3792 63-88 АТП
3831 63-90 АТП
3761 63-91 АТП
3834 94-57 АТП
3707 94-60 АТП
3835 94-63 АТП
805 A
810 A
1000 A 670 CC
803 A 712 BR A 105 CO
801 A 713 BR A 072 CO
804 A 714 BR A 106 CO
802 A 715 BR
813 A 782 BR
809 A 783 BR
815 A 784 BR
814 A 786 BR
812 A 797 BR
808 A 798 BR
811 A 799 BR
806 A 802 BR
807 A 803 BR
1328
1263
1278
1295
100 1998 1 2003


К сожалению не могу найти записи с перебивками, когда машиныы ушли в 8 парк в 90-х. Если есть, что дополнить жду...
Фотогалерея машин http://almaty-bus.narod.ru/liaz-5256.html
На днях выложу еще несколько архивных фото

Re: Список Лиаз-5256 в Алматы
Valentin  26.09.2008 18:04

Автопарк № 5: 5682 АТП-1335, 6553 АТП-1260, 6554 АТП-1390, 6555 АТП-1263, 6556 АТП-1380,6557 АТП-1269,0377 АТР-1386,0378 АТР-1384,0379 АТР-1385,0380 АТР-1301,0381 АТР-1300,0615 АТР-1304,0616 АТР-1303,0617-1378 АТР,0618 АТР-1374, 0619 АТР-1305,3588 АТР-1401, 0632 АТУ-1343 (1325), 0633 АТУ-1341 (1326), 0634 АТУ-1342 (1327), 1186 АТУ-1368,1187 АТУ-1314. Итого все 22 штуки . Работали в основном на 64 и 32, по две штуки на 77 и 110, по одной на 99 и 70. 1186 АТУ сразу попал на 67, исчез в сентябре 1994 с 7-го автопоезда

Re: Список Лиаз-5256 в Алматы
Valentin  27.09.2008 11:13

Кстати 9457 АТП (3834) это 677-й Лиаз. и 9458 АТП (3710) тоже. Ну и информация у вас...

Re: Список Лиаз-5256 в Алматы
Valentin  27.09.2008 11:27

Последнее поступление 8-парка: (1993-94) 3483 АТН (3738 маршрут 71), 3484 АТН (3802,36 маршрут),3485 АТН (3736, 10 маршрут),3486 АТН (3804 13 маршрут) 0393 АТУ (3740 113 и173 маршрут), 0394 АТУ (не помню гаражный 69 маршрут), 1125 АТУ (3748 113 маршрут), 1126 АТУ (3741 10 маршрут) 25-?? АТУ (лето 1994, чимкентский надпись на борту "ШымкентЛиАЗ", 113 маршрут, прослужил недолго). 3733 перебитый 1326 из пятого парка, 3734 то же 1327, 3745-0539 АТР из третьего. 927-0537 АТР в третьем, 940-0539 АТР, 975-0540 АТР

Re: Список Лиаз-5256 в Алматы
Valentin  28.09.2008 20:53

Насчет 3734 ошибся.. 3733-0634 АТУ, Еще помню в 8-м парке 1670-1673 АТП, 1602-1605 АТП, 0501-0506 АТП, 2068 АТП, 4885-4890 АТП, 5327-5330 АТП, 6388-6392 АТП, 9459-9463 АТП, 0321-0330 АТР (0324 АТР-3724). 1-й парк: 0534-05?? АТП, 2467-2470 АТП, 0024-0028 АТР (0029,30-?), 1947 АТР, 5701 АТП.

Re: Лиаз-5256 в Алматы
Anter  04.10.2008 13:58

Вспомнил, что в 1997 году ездил в Николаевку ЛиАЗом-5256 с госномером 2891 АПП. Интересно, а еще такие автобусы областникам поставлялись?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.08 14:00 пользователем Anter.

Re: Лиаз-5256 в Алматы
Valentin  04.10.2008 15:11

У меня такое ощущение что здесь путают Лиаз 5256 и Лаз 42021. Лиаз 5256 это 11-метровый большой чаще трехдверный автобус и в областных парках его не было. Лаз 42021 это 9-метровый среднего класса автобус, без задней двери (только передняя и средняя). В областных парках был повсеместно (много их было в Талгарском). Так что вряд ли в 1997 5256 мог ездить и тем более в Николаевку. Тем более с номером на ????АПП.

Re: Лиаз-5256 в Алматы
Anter  04.10.2008 15:40

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня такое ощущение что здесь путают Лиаз 5256 и
> Лаз 42021. Лиаз 5256 это 11-метровый большой чаще
> трехдверный автобус и в областных парках его не
> было. Лаз 42021 это 9-метровый среднего класса
> автобус, без задней двери (только передняя и
> средняя). В областных парках был повсеместно
> (много их было в Талгарском). Так что вряд ли в
> 1997 5256 мог ездить и тем более в Николаевку. Тем
> более с номером на ????АПП.

Тем не менее это факт, и этот факт был мной тогда записан. Был именно ЛиАЗ-5256 стандартной белой, с коричневато-оранжевыми полосками, окраски, трехдверный. Автобус принаджал Капчагайскому автопарку. Также на этом маршруте ходили двудверные Икарусы 1045 АПМ, 1388 АПП, B203AH, и разные ЛАЗ-695H.

Re: Лиаз-5256 в Алматы
Valentin  04.10.2008 16:38

К тому времени их в Алматы было списано немерено. В восьмом парке в 1995-96 лежала гора целых кузовов 5256 друг на дружке в три яруса, так что было видно с Северного кольца.. Возможно просто что то не списали а продали в Капчагай тем более год то был 1997! Самое начало распродаж автобусов. Сколько по тому же Алматы ездило бывших Иссыкских

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]