![]() |
Алма-Ата. Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов
09.08.2008 05:53
После пуска метро должны измениться маршруты наземного транспорта.
Вообще, по моему мнению, нужно кардинально менять всю транспортную схему. И даже всю концепцию (если она, конечно имеется). Вот, навскидку, что пришло в голову, что помнил. Без анализа, без какого-либо обоснования. Трамваи Слишком всё запущено, сложно, и мало информации о перспективах. Непонятно. Пока ничего менять не надо - лишь хуже будет. Троллейбусы С минимальными изменениями, только организационными. Без дополнительных материальных затрат. Ну, разве что подвижного состава бы побольше. -- Восстановить маршрут № 25, который, наряду с № 2, сделать основным наземным транспортом по Абая. -- Укоротить два маршрута - № 5 и № 19: сделать их развозящими от ст. метро. Автобусы -- или 5, или 5А, или 5Б - завернуть к станции Абай -- 9 - удлинить по Гагарина до Конечной станции метро (кажется, он уже так и ходит). Вообще, все маршруты, идущие по Каргалинскому тракту, оканчивать у этой станции -- 19 - укоротить до Конечной станции метро. В Татарку, Порт-Артур и на Развилку по Оренбургской справится № 131 -- 21 - разорвать на два маршрута: от Коктобе до метро Жибек Жолы; от Улицы Станиславского до метро Жибек Жолы -- 22 - укоротить до Конечной станции метро -- 25 - укоротить до Конечной станции метро -- 32 - сделать ускоренным -- 34 - сделать ускоренным, пустить по параллельной Абая улице -- 35 - укоротить до Конечной станции метро -- 44 - укоротить до Конечной станции метро -- 60 - дотянуть до какой-нибудь ст. метро - Жибек Жолы или Райымбек -- 65 - укоротить до Конечной станции метро -- 73 - укоротить, как раньше - от Вокзала Алматы I до Зелёного Базара. -- 79 - ликвидировать. Выше Абая на почти на 100% дублируется троллейбусом 11. Ниже Райымбека на 100% дублируется автобусом 32. Вообще с № 32 очень много общих участков -- 86 - сделать не от Аэропорта а от Жулдыза. В Центре пустить не по Фурманова, а по Достык. Пересадку на метро сделать на ст. Райымбек. Сделать ускоренным -- 92 - сделать ускоренным. Вместо Райымбека пустить по Маметовой, вместо Абая пустить по Сатпаева -- 105 - ликвидировать. Он на 90% дублирует троллейбус 11 -- 112 - укоротить до Конечной станции метро -- 114 - с Ауезова маршрут перенести на Гагарина, чтобы мимо метро проходил; и некоторые другие маршруты, пересекающие Абая, протрассировать мимо станций метро -- 117 - как раньше 171 - продлить до оперного (метро Алмалы) -- 118 - укоротить до Конечной станции метро -- 120 - укоротить до Конечной станции метро -- 121 - укоротить от Жулдыза до метро Жибек Жолы -- 131 - дотянуть до метро Жибек Жолы или Алмалы Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Valentin
18.08.2008 00:22
Все то оно хорошо, но эти укороченные маршруты вроде 120 и им подобные тот же 34 будут означать что поездку из Орбиты до Алматы 1 придется делать с двумя пересадками (до метро-на метро через центр-и от метро)что даже при нынешней стоимости проезда в 50 тенге довольно затратное удовольствие. А к моменту ввода метро стоимость проезда достигент 100 тенге да метро меньше 200-250 стоить не будет. Не дай нам Бог такого "метра" А о возрождении сиситемы проездных как во всем цивилизованном мире по-моему нет и речи. Проездной на три дня на пять на неделю на месяц как в той же Москве Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов
20.08.2008 03:22
Много ли на 120 едет пассажиров с Барахолки до площади Абая, или хотя бы до Стадиона?
Практически все маршруты, которые я предлагаю укоротить, оканчиваются в Центре и дублируют друг друга. А 34 я предлагаю не укоротить, а ускорить. Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Valentin
20.08.2008 03:39
На 120 едет очень много людей, также как и на 65. И эти маршруты никогда не пустуют... А что касается необходимости плаить 3 раза... То по-моему выгодней такси Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов
20.08.2008 04:21
В Алматы никакой автобус не пустует - если не в мясо забит, то два-три человека обязательно везёт. Раз уж вышел на маршрут, конечно. В противном случае просто на маршрут не выйдет :-)
Насколько я знаком с авт.120, на участке от Розыбакиева до Достык он едет полупустым. Аналогичный вопрос (как и о 120-м) об авт.65: какое количество пассажиров едет от Тастакского базара до Центрального стадиона? Впрочем, авт.65 можно оставить до Пл.Абая (не до Зелёного Базара). На коротком расстоянии, действительно, на такси и выгоднее. Особенно когда внесколькером :-) А на Барахолку - каждый день!?. Сочувствую. Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
sp
08.10.2008 08:05
5,5а и 5б- их никак не завернешь, потомучто на 5б всего один автобус, водилы 5 наверное дальше моста не поедут, как сейчас до базара не доезжают, а 5а такого уже в природе нет.
По поводу 19, то если мне надо в татарку из микрорайнов ехать, то я должен доехать до метро и там пересесть на 131. Зачем? Если пустить 114 по гагарина, да и вообще маршруты пустить через метро, то они будут нерентабельны. Да и вообще в Алматы метро не продумано и не закончено. Оно не соединяет окраины с центром, по-моему ононам не нужно в таком виде. Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Valentin
08.10.2008 12:32
Я вообще заметил здесь на форуме странную вещь: здесь о маршрутах (в частности 120 и 65 вообще знают понаслышке. Познакомьтесь пожалуйста со 120-м или 65-м на участке от Достык до Розыбакиева и наоборот (только не визуально а каждый день, используя собственное тело для знакомства). Или переселитесь в Айнабулак для наиболее полного знакомства с барахолкой и 120-м. Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов
08.10.2008 18:27
Так познакомьте нас!
Замерьте пассажиропоток по маршрутам, а полученные данные разместите на сайте "Алматинский автобус" для всеобщего обозрения и ознакомления. Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
KineH
08.10.2008 21:55
ИМХО
1. Дублирование соседних улиц - на Коммунистическом оставить Тр с возможным насыщением маршрутов (может 4-ку восстановят + 14 тоже можно рассмотреть как временный вариант)+ проработать возможность с Панфилова, ведь там будут выходы - на Фурманова или как ее там назовут оставить линию в Гигант, и на Аль-Фараби все остальные убрать т.к. будут дублировать Абая-Фурманова - 79,105,128 - на Абая оставить важные,желательно в экспрессном варианте, остальные если они нужны рассредоточить по Сатпаева и Кумангазы, на Абая также делать упор на Тр. 2. Трамвай - не трогать на Маркса, т.к. его и так мало + сделать хороший гейт на Жарокова и там, если у властей есть желание трамвай развивать, можно подумать о развитии Тр линии. Также стоит подумать о взаимодействии со станцией возле цирка как было на Муканова (мечты,мечты). Троллейбус - я уже говорил что надо развивать на Коммунистическом и Абая. По крайней мере пока не продлят ветку в Аксай, только тогда можно будет сделать 5 и 19 подвозящими. Неплохой пересадочный узел, рядом, будет на Гоголя (построить переход, сразу с входом в метро), на Косонавтов, на Жарокова, если подкорректировать остановку можно развить линию по Калинина. Автобус - здесь нужно будет хорошо покромсать. Во- первых я уже говорил убрать дублирование Абая-Фурманова вообще или на другие магистрали - Сатпаева. Далее все маршруты идущие по Абая и заканчивающихся возле дворца - укоротить до Жарокова -- или 5, или 5А, или 5Б - завернуть к станции Абай +Нафиг они там нужны, пассажиропоток там низкий + будут занимать улицу ведь станция посередине квартала -- 9 - удлинить по Гагарина до Конечной станции метро (кажется, он уже так и ходит). Вообще, все маршруты, идущие по Каргалинскому тракту, оканчивать у этой станции +Самое правильное решение перенести все эти пригородные маршруты с Гагарина-Джандосова к станции, но сделать нормальную автостанцию, чтобы не мешала движению -- 19 - укоротить до Конечной станции метро. В Татарку, Порт-Артур и на Развилку по Оренбургской справится № 131 +Пока нет полноценной линии оставить, сделать в экспрессном вариате -- 21 - разорвать на два маршрута: от Коктобе до метро Жибек Жолы; от Улицы Станиславского до метро Жибек Жолы +Пассажиропоток низкий не неужно -- 22 - укоротить до Конечной станции метро -- 25 - укоротить до Конечной станции метро +Убрать или пустить по Сатпаева/Курмангазы -- 32 - сделать ускоренным +давно пора сделать экспрессом -- 34 - сделать ускоренным, пустить по параллельной Абая улице +тоже самое (между прочим в советское время он был экспрессом) -- 35 - укоротить до Конечной станции метро + если он идет до дворца, то правильно -- 44 - укоротить до Конечной станции метро + оставить, т.к. идет до рамстора -- 60 - дотянуть до какой-нибудь ст. метро - Жибек Жолы или Райымбек +пассажиропоток малый -- 65 - укоротить до Конечной станции метро + оставить так как делает связь с Комсомольской -- 73 - укоротить, как раньше - от Вокзала Алматы I до Зелёного Базара. +Правильно, только если 2 будет ходить чаще -- 79 - ликвидировать. Выше Абая на почти на 100% дублируется троллейбусом 11. Ниже Райымбека на 100% дублируется автобусом 32. Вообще с № 32 очень много общих участков + или пустить по Сатпаева -- 86 - сделать не от Аэропорта а от Жулдыза. В Центре пустить не по Фурманова, а по Достык. Пересадку на метро сделать на ст. Райымбек. Сделать ускоренным +застрянет на Ленина, сделать экспрессом -- 92 - сделать ускоренным. Вместо Райымбека пустить по Маметовой, вместо Абая пустить по Сатпаева + оставить как есть, сделать экспрессом, в советские времена был экспрессом, если продлят ветку метро, то можно попробовать сделать как тогда, через выставку -- 105 - ликвидировать. Он на 90% дублирует троллейбус 11 +правильно, то что дублирует ГЭТ - убирать! -- 112 - укоротить до Конечной станции метро +оставить,пустить по Курмангазы -- 114 - с Ауезова маршрут перенести на Гагарина, чтобы мимо метро проходил; и некоторые другие маршруты, пересекающие Абая, протрассировать мимо станций метро +хорошая идея, сделать большой гейт при условии строительства всех линий -- 117 - как раньше 171 - продлить до оперного (метро Алмалы) + раньше он был 177, в принципе можно, но поток слабый -- 118 - укоротить до Конечной станции метро +возможно, если нет потока в ЦПКиО -- 120 - укоротить до Конечной станции метро + ДА! -- 121 - укоротить от Жулдыза до метро Жибек Жолы +маршрут хороший, а с жулдыза на Гоголя возродить 3 -- 131 - дотянуть до метро Жибек Жолы или Алмалы +поток слабый, лучше к трамваю Ну и самое ГЛАВНОЕ уже начинать(да!) рыть в сторону микров, ибо пока не будет открыта станция на правды-абая+ в аксае об метре не стоит и говорить ПЫСЫ Что-то мне подсказывает что в торжественной обстановке ессено с участием папика откроют эту полулинию... и ВСЕ! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.08 21:58 пользователем KineH. Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов
19.10.2008 19:52
KineH писал(а):
------------------------------------------------------- > - на Коммунистическом оставить Тр с возможным > насыщением маршрутов (может 4-ку восстановят + 14 > тоже можно рассмотреть как временный вариант)+ > проработать возможность с Панфилова, ведь там > будут выходы На Панфилова можно устраивать только конечные - улица состоит из кусочков. Я бы на Абылай хана три маршрута сделал: № 4 Вокзал Алматы II - Бутаковское кольцо Абылай хана, Абая, Достык, Горная № 6 Пока, как есть. № КакойНибудь Вокзал Алматы II - Калкаман Абылай хана, Толе би > - на Фурманова или как ее там назовут оставить > линию в Гигант, и на Аль-Фараби все остальные > убрать т.к. будут дублировать Абая-Фурманова - > 79,105,128 Правильно. Фурманова пробьют вверх, и троллейбус тоже нужно продлить вверх до Бутаковского кольца, и назвать его № 15. > Трамвай - не трогать на Маркса, т.к. его и так > мало + сделать хороший гейт на Жарокова и там, > если у властей есть желание трамвай развивать, > можно подумать о развитии Тр линии. Также стоит > подумать о взаимодействии со станцией возле цирка > как было на Муканова (мечты,мечты). Существующие трамвайные линии вообще не трогать! В смысле - не снимать, а только реконструировать и модернизировать вместе с улицами, по которым они пролегают. А Тёщин Язык мы, видимо, надолго потеряли. Хотя, если снести временные вагончики, презназначенные в свое время для строителей башен на месте хлебзавода, а ныне разросшиеся до развлекательного центра, то можно еще над чем-нибудь и подумать. > -- или 5, или 5А, или 5Б - завернуть к станции > Абай > +Нафиг они там нужны, пассажиропоток там низкий + > будут занимать улицу ведь станция посередине > квартала Какое значение в данном случае имеет пассажиропоток? Дотянуть до метро предлагается, чтобы организовать пересадку на скоростной транспорт, и заодно, по возможности, сократить длину маршрута. Если бы на углу Горной и ул. Марата Оспанова (кафе "Айнабулак") имелась станция метро, то нужно было бы создать там автостанцию и все горные маршруты юго-востока укоротить до этого места. А отстойную площадку не обязательно делать прямо напротив выхода из метро, можно и на какой-нибудь второстепенной улице - Курмангазы, Кунаева, Шевченко. > -- 9 - удлинить по Гагарина до Конечной станции > метро (кажется, он уже так и ходит). Вообще, все > маршруты, идущие по Каргалинскому тракту, > оканчивать у этой станции > +Самое правильное решение перенести все эти > пригородные маршруты с Гагарина-Джандосова к > станции, но сделать нормальную автостанцию, чтобы > не мешала движению Согласен: надо создать в Каменке юго-западную автостанцию и все маршруты по Верхней трассе, в Шамалган, на Кордон, в горы и т.д. закоротить туда. До этой автостанции дотянуть скоростной транспорт (метро или трамвай, а лучше - и то, и другое). > -- 19 - укоротить до Конечной станции метро. В > Татарку, Порт-Артур и на Развилку по Оренбургской > справится № 131 > +Пока нет полноценной линии оставить, сделать в > экспрессном вариате > -- 22 - укоротить до Конечной станции метро > -- 25 - укоротить до Конечной станции метро > +Убрать или пустить по Сатпаева/Курмангазы > -- 35 - укоротить до Конечной станции метро > + если он идет до дворца, то правильно > -- 44 - укоротить до Конечной станции метро > + оставить, т.к. идет до рамстора > -- 118 - укоротить до Конечной станции метро > +возможно, если нет потока в ЦПКиО Все они друг други дублируют, только на Западе разъезжаются по разным местам. Можно что-нибудь и на Сатпаева перекинуть. Сама по себе улица не такая уж пассажиронапряженная, но один маршрут, проходящий по всем кускам Сатпаева из конца в конец, иметь не мешает. Лучше, если это будет троллейбус. Но через пл. Республики не стоит его прокладывать. Ул. Сатпаева как непрерывная связь Центра и Юго-запада потеряет свое значение, когда будет построена связка Навои - Лавренёва - Матэ Залки - Отеген Батыра (и дальше) - будет она втыкаться одним концом в Матэ Залки, а другим - в восточную часть Кольцевой дороги. И я считаю совершенно необоснованным строительство развязки на Поганке с основным направлением Сатпаева-Сатпаева, а не Абая-Жандосова, Муканова-Жандосова и Муканова-Байзакова. По поводу Курмангазы: сделать односторонней на восток, а Шевченко - односторонней на запад (от Кунаева до Байтурсынова), а трамвайную линию сделать обособленной, сдвинув её на северную обочину Шевченко. (Извиняюсь за весь офф). > -- 21 - разорвать на два маршрута: от Коктобе до > метро Жибек Жолы; от Улицы Станиславского до метро > Жибек Жолы > +Пассажиропоток низкий не неужно > -- 60 - дотянуть до какой-нибудь ст. метро - Жибек > Жолы или Райымбек > +пассажиропоток малый > -- 117 - как раньше 171 - продлить до оперного > (метро Алмалы) > + раньше он был 177, в принципе можно, но поток > слабый > -- 131 - дотянуть до метро Жибек Жолы или Алмалы > +поток слабый, лучше к трамваю По поводу пассажиропотоков я уже сказал. Пассажирам будет удобно, чтобы их довозили не только до Зеленого Базара, но и до метро. А мимо трамвая эти маршруты и так проходят. Извиняюсь за опечатку. Действительно, не 171, а 177. > -- 32 - сделать ускоренным > +давно пора сделать экспрессом > -- 34 - сделать ускоренным, пустить по > параллельной Абая улице > +тоже самое (между прочим в советское время он был > экспрессом) Думаю, термин "экспресс" лучше применять для транспорта с очень малым количеством остановок на маршруте. Вообще, по большому счету, экспресс - это то, что водит от конечной до конечной без остановок, или имеет их 1-2 в самых крупных узлах. В остальных случаях обоснованно использовать понятия "ускоренный" и "скорый". Правда, при нынешнеи состоянии организации и регулирования уличного движения в Алматы подобные категории автобусных маршрутов теряют смысл. > -- 65 - укоротить до Конечной станции метро > + оставить так как делает связь с Комсомольской О необходимости беспересадчной связи восточной части просп.Абая и западной части ул. Толе би - уговорили (в т.ч. Valentin). Но только до пл. Абая; до Зелёного Базара тянуть абсолютно бессмысленно. > -- 73 - укоротить, как раньше - от Вокзала Алматы > I до Зелёного Базара. > +Правильно, только если 2 будет ходить чаще "Чаще-реже" - это уже другая тема. > -- 79 - ликвидировать. Выше Абая на почти на 100% > дублируется троллейбусом 11. Ниже Райымбека на > 100% дублируется автобусом 32. Вообще с № 32 очень > много общих участков > + или пустить по Сатпаева Ради двух нынешних официальных остановок на Сатпаева, думаю, не стоит. Ликвидировать полностью. > -- 86 - сделать не от Аэропорта а от Жулдыза. В > Центре пустить не по Фурманова, а по Достык. > Пересадку на метро сделать на ст. Райымбек. > Сделать ускоренным > +застрянет на Ленина, сделать экспрессом Не думаю, что задержки из-за пробок на Достык больше, чем на Фурманова выше Шевченко. > -- 92 - сделать ускоренным. Вместо Райымбека > пустить по Маметовой, вместо Абая пустить по > Сатпаева > + оставить как есть, сделать экспрессом, в > советские времена был экспрессом, если продлят > ветку метро, то можно попробовать сделать как > тогда, через выставку Думаю, крюк через Атакент на сегодняшний день не актуален. Аэропорт - Атакент маршруты есть, от Атакента в Микрорайоны - тоже имеются. А возить пассажиров из Центра в Микрорайоны через Атакент бессмысленно. > -- 112 - укоротить до Конечной станции метро > +оставить,пустить по Курмангазы Цитата: "то что дублирует ГЭТ - убирать!" (KineH) Восточнее Жарокова дублирует тм6. Восточную часть маршрута ликвидировать, западную изменить для уменьшения коэффициента непрямолинейности. > -- 114 - с Ауезова маршрут перенести на Гагарина, > чтобы мимо метро проходил; и некоторые другие > маршруты, пересекающие Абая, протрассировать мимо > станций метро > +хорошая идея, сделать большой гейт при условии > строительства всех линий Зачем дожидаться окончания строительства "всех линий"? Можно и сейчас возле будущих станций метро и трамвая, на вокзалах и в др.узловых местах организовывать нормальные транспортно-пересадочные узлы. > -- 121 - укоротить от Жулдыза до метро Жибек Жолы > +маршрут хороший, а с жулдыза на Гоголя возродить > 3 И будет авт3 на половине маршрута дублировать авт121? > Ну и самое ГЛАВНОЕ уже начинать(да!) рыть в > сторону микров, ибо пока не будет открыта станция > на правды-абая+ в аксае об метре не стоит и > говорить Конечно, всё это вышеизложенное подразумевает, что надежда на постройку I линии на юго-запад и на север ИМЕЕТСЯ. В противном случае, вообще ВСЁ это не имеет смысла. > Неплохой пересадочный > узел, рядом, будет на Гоголя (построить переход, > сразу с входом в метро), на Косонавтов, на > Жарокова, если подкорректировать остановку можно > развить линию по Калинина. Непонятная фраза... Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Burbaev timur
16.06.2010 23:17
Да зачем тупостью заниматься? Лучше все оставить как сейчас, строительство метро остановить и законсервировать. Надо расконсервировать тролл парк#2 и открыть новые тролл маршруты по выделенной трассе (BRT) Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Жёлтый Альпинист
20.06.2010 09:05
Форум "Общественный транпорт средней азии и Казахстана". А в этой экономической зоне чиновники занимаются набиванием собственных карманов, а не вложением средств в троллейбусы, трамваи и БРТ. Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Артём
24.06.2010 11:20
А Вы знаете, сколько будет стоить содержание объектов метрополитена на консервации? Бросать на произвол судьбы тоже ведь нельзя.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.006 seconds ]