ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбус Караганды где есть инфо и фото? (-)
Максим Гольбрайхт  30.01.2008 09:49

0

Re: Троллейбус Караганды где есть инфо и фото?
Ватсон  30.01.2008 16:30


История трамвая Караганды
Артём  30.01.2008 20:52

Кто знает, где можно почитать об истории Карагандинского трамвая? На сайте Ааре Оландера сказано, что существовала до 1983 года линия в старый город (т. к. я ни разу в жизни не был в Караганде, поэтому не знаю, что называют старым городом). Насколько она была длинной? Почему закрыта? Имели ли место закрытия трамвайных линий в Караганде до 1983 года? Во сколько этапов осуществлялось строительство трамвая в Караганде?

Карагандинский трамвай.
Виктор Потоцки  03.02.2008 19:33

Система была описана в "Энциклопелия. Караганда и Караганндинская область".
Все что описано будет ниже, взято из попытки вспомнить статью по трамваю из этой энциклопедии.
Итак, трамвайное движение было открыто в Караганде в 1950 году по маршруту "Старый город - Новый город". Трамвайное кольцо в новом городе находилось возле стадиона "Шахтер", трамвайный парк - на улице Механическая, 36. Сдедующим был открыт маршрут "Старый город - шахта № 70" (дата мне неизвестна), ответвление от маршрута в Новый город ну приблизительно посередине. Из старого города была проложена линия к шахте №33/34, это в направлении к району старого майкудука. От шахты № 33/34 была протянута линия в новый Майкудук к комбинату "Стройпластмасс". Так как все трамвайные линии проходили в районах шахтной подработки, из-за просадки почвы трамвайные маршруты начали закрываться в 70-е годы. В 1976 закрыли маршрут "Старый город - шахта № 70", в 1978 году - "Старый город - Новый город", после этого закрытия оставшаяся трамвайная сеть потеряла связь с трамвайным парком. В районе шахты № 33-34 построили небольшой трамвайный парк (его назвали "станцией техобслуживания"). В 1983 году закрыли линию в Старый город и таким образом остался единственный маршрут "Шахта № 33/34 - комбинат "Стройпластмасс" длиной что-то около 5 километров с мини-депо возле шахты 33/34, которое одновременно служило разворотным кольцом, котоый и просуществовал до полного закрытия трамвайного движения в сентябре 1997 года.
Подвижной состав.
Изначально эксплуатировались вагоны КТМ 1(или2?). После сокращения сети и закрытия парка на Механической, некоторые вагоны перегнали в парк возле шахты 33/34 и переделали в служебные, остальные стояли разобранными на территории старого трамвайного парка вплоть до 90-х годов.
В 1982 и 1984 году пришли 12 вагонов КТМ 5, которые и эксплуатировались на остатках сети, старые вагоны КТМ не использовались на маршруте, скажу что во второй половине 80-х уже нет, за более ранний период не ручаюсь.
Когда было окончательно ликвидировано движение между старым и новым трамвайными парками, мне неизвестно, в 80-е годы большая часть рельсов еще лежала, кс уже не было.
Последние годы трамвай работал через пень-колоду. Из-за малой мощности подстанции на линии не могло работать одновременно более 5 вагонов. Зимой 1996-97 гг. были перебои с электроэнергией в городе и трамваи часто оставались на линии. Техническое состояние вагонов и ремонтная база в парке были никакими.
Тем не менее трамвайный маршрут был востребован жителями домов частного сектора возле 33/34 шахты, так как для них он был единственным транспортом. Весь маршрут проходил целиком по выделенке на путях ж/д типа, а к шахте 33/34 через мост над подъездными шахтными Ж/д путями, мост являлся чисто трамвайным.
В сентябре 1997 года по решению тогдашнего президента (так громко он себя назвал) ОАО "Трамвайно-троллейбусный парк" Разина В. Е. трамвайное движение было закрыто.
Сейчас, после прошедшей в 90-е годы эпохи металлодобычи от седов трамвайного движения в Караганде не осталось ничего. Вагоны и рельсы сданы на металл, а все здания и сооружения обоих парков разобраны по кирпичику.
Последний мой визит в трамвайный парк возле шахты 33/34 был в 1999 году, тогда как раз вовсю разбирались здания. Шахта в то время тоже уже была закрыта и разбиралась. Сейчас оба парка представляют собой пустыри в заброшенных и нежилых районах города.

Виктор Потоцки, предупреждение п.3.7. (-)
Модератор  03.02.2008 20:39

.

Re: Карагандинский трамвай.
Арман  04.02.2008 19:02

Виктор Потоцки писал(а):
> Весь маршрут проходил целиком по выделенке на
> путях ж/д типа, а к шахте 33/34 через мост над
> подъездными шахтными Ж/д путями, мост являлся
> чисто трамвайным.

Когда я в году 1986 проезжал через Караганду на поезде, к моему удивлению по мосту над ж.д. прошел трамвай КТМ/КТП-1. В Алмате их к тому времени уже не было 10 лет!

Re: Карагандинский трамвай.
Виктор Потоцки.  05.02.2008 00:05

Арман писал(а):


> Когда я в году 1986 проезжал через Караганду на
> поезде, к моему удивлению по мосту над ж.д. прошел
> трамвай КТМ/КТП-1. В Алмате их к тому времени уже
> не было 10 лет!

Уточню по мостам: на маршруте было два моста, если ехать от комбината "Стройпластмасс" к шахте 33/34, то первый мост был трамвайно-автомобильным через магистральную ж/д линию на север, а второй уже чисто трамвайный мостт (он был сразу за первым) - уже через служебные пришахтные ветки.
Кстати, последний маршрут не имел номера, а на вагонах не было даже маршрутоуказателей.

Виктор Потоцки., предупреждение п.7.3. (-)
Модератор  05.02.2008 00:10

.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]