ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
воспоминания про ЗиУ-5 в Алматы
Арман  21.09.2006 19:50

Вспомнились тут некоторые, чисто алматинские, особенности зиу-5:
верние габаритные огни у них находились не на боках, а на торцах;
окно напротив задней двери было с форточкой, как и все;
отсутствовал подсвечиваемый маршрутоуказатель сзади.
Всё это очевидно было переделками на АТТРЗ
Весь 1 парк состоял из таких переделанных зиу-5, может за одним или двумя исключениями, в то же время зиу-5 во 2-м парке оставались непеределанными.

Re: воспоминания про ЗиУ-5 в Алматы
Артём  22.09.2006 00:36

Судя по фотоснимкам из Нижнего Новгорода, подсвечиваемый маршрутоуказатель сзади отсутствовал и там, однако других особенностей, подобных алматинским, нет. Посмотреть их можно здесь и здесь, в то время как на ЗиУ-5, работавших на линиях Москвы, он был - есть старые фотоснимки из книги, на которых это отчётливо просматривается.

Не сразу обратил внимание - на второй фотографии у троллейбуса сзади квадратные фонари, чего нигде более на ЗиУ-5 не видел, а на заднем плане видны автобусы ПАЗ-3205. Похоже, это отремонтированный экземпляр, а снимок не старый.

Тьфу! Не прочитал надпись под фотографией! Это 2004 год. А квадратные не только сигнальные, но и габаритные огни, что по бокам расположены.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 22.09.06 00:42 пользователем Артём.

Нашёл про маршрутоуказатель
Артём  22.09.2006 01:17

Выходит, во 2-м троллейбусном парке работали ЗиУ-5Г - более старая модификация, в которой имелись эти "скворечники", в ЗиУ-5Д их убрали. Наверное из-за того, что во 2-м парке машины были более старыми, они там и вышли из эксплуатации значительно раньше, нежели в 1-м. Читайте здесь. А вот "перенесение фонарей" и добавление форточки в крайнее заднее окно слева действительно, похоже, только в Алматы практиковалось.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.09.06 01:21 пользователем Артём.

Re: воспоминания про ЗиУ-5 в Алматы
Арман  22.09.2006 09:53

о фонарях на Нижегородском зиу-5 писалось на трол. форуме, это не родные, а установленные при восстановлении троллейбуса

то, что не было "скворечников" на зиу-5 1 парка, не всегда является свидетельством более поздней модификации, по крайней мере у некоторых троллейбусов на том месте были заплатки

Re: воспоминания про ЗиУ-5 в Алматы
Артём  22.09.2006 10:20

Арман писал(а):
-------------------------------------------------------
> то, что не было "скворечников" на зиу-5 1 парка,
> не всегда является свидетельством более поздней
> модификации, по крайней мере у некоторых
> троллейбусов на том месте были заплатки

А во 2-м все ЗиУ-5 были со "скворечниками"? Или только некоторые?

И ещё вопрос про ЗиУ-5
Артём  22.09.2006 18:17

Смутно помню (всё-таки маленьким был, когда ездил на этих троллейбусах), что в отличие от ЗиУ-682, они постоянно издавали характерный кратковременный пшик. Не при спуске пневматических тормозов, не при открывании и закрывании дверей (они у поздних моделей были электрическими), а именно всегда при движении. Что это было и почему пшикало?

Re: воспоминания про ЗиУ-5 в Алматы
Арман  22.09.2006 18:21

во 2-м кажется, не на всех
кстати и в 1ом парке года до 73 были и со "скворечниками"
кстати вспомнилась еще такая деталь, как часы на кабине водителя. воспоминания у меня были настолько смутные что я не был уверен, но на трол. форуме подтвердили, что было такое!

Re: воспоминания про ЗиУ-5 в Алматы
Арман  22.09.2006 18:24

да, только скорее щелкало, (а не пшикало) так же как и на трамвае РВЗ-6.
кстати, в Алмате на всех (виденных мной) Зиу-5 привод дверей был электрическим



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.06 18:26 пользователем Арман.

Re: воспоминания про ЗиУ-5 в Алматы
Артём  22.09.2006 18:45

Арман писал(а):
-------------------------------------------------------
> да, только скорее щелкало, (а не пшикало) так же
> как и на трамвае РВЗ-6.
> кстати, в Алмате на всех (виденных мной) Зиу-5
> привод дверей был электрическим

Судя по статье в Викпедии (ссылку я дал выше), пневматический привод дверей был лишь у ЗиУ-5 1959 года выпуска, с 1960 и позже - у всех электрический. Стоит заметить, что в ЗиУ-682 всё с точностью до наоборот - первые машины имели электрические двери, позже (кажется, только в 90-х годах, но точно не помню уже) пневматические стали делать.

РВЗ-6, насколько помню, щёлкал как раз при спуске тормоза. Или тоже постоянно?

Re: воспоминания про ЗиУ-5 в Алматы
Уткин Михаил  23.09.2006 11:51

У ЗиУ-5 постоянно при движении пшикал пневмоусилитель рулевого управления. При возврате рулевого колеса в "прямое" положение с любой стороны раздавался пшик. У РВЗ-6 пшик раздавался всегда при возврате контроллера с любой позиции хода на ноль. Если воздушный тормозной кран вагона при этом был установлен в любую позицию тормоза, пшик был короткий, если тормозной кран был отпущен, пшик (особенно во вторых вагонах систем РВЗ-6) был длинный.

В какой цвет они окрашены были?
Артём  04.10.2006 12:19

Помню очень смутно, но мне они запомнились такими - средняя часть синего цвета, верхняя и самый низ - жёлтого. Именно так выглядел стоявший долгое время на привокзальной площади станции Алматы-2. Однако, кажется, были и такого цвета - лунно-белого с синим низом и синими полосками под окнами, но уже не скажу точно. Отличалась ли окраска машин 1-го парка и 2-го?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.10.06 12:21 пользователем Артём.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]