ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. Подорожание проезда
A. N.  26.06.2006 22:01

С 3 июля этого года разовый проезд в трамвае-троллейбусе будет составлять 40 тенге. Льготный проезд - 20 тенге.

Соотвественно, подорожали (уже) и проездные: 1300 тенге - общий, 800 - студенческий, 400 - школьный.

Первой мыслью было "кто ж теперь будет ездить на электротранспорте", однако кондуктор вагона 1050 развеял все мои сомнения - в автобусах стоимость проезда поднимется до 50 тенге.

Вот так, товарищи.

Re: Подорожание проезда
Максим Гольбрайхт  27.06.2006 07:03

КГПП Пассажирские перевозки в Вечерке вместе с Электротрансом выставили один тариф - 40тг.

Мои мысли по этому поводу

Итак, дождались мы оптимизации перевозок. Как говорится, не долго хорошо жили.

За год закупили кучу новых автобусов, вместо ГАЗелей и Мерседесов. Дороги починили, закупили новые троллейбусы (правда, у себя же). Но - как результат мы видим, что теперь мало кто будет ездить на всем этом добре.

Ладно автобусы - 30 и 40 тенге разницы неприятны, но терпимы, но повышение для Электротранса на 60 (!!!) процентов - это, извините, перебор.

Спрашивается за что я плачу такие деньги? Если на автобусе я могу доехать в более-менее комфортных условиях, быстро, то на троллейбусе и трамвае я не получаю того, за что плачу - скорости и мобильности перемещения.

При нынешнем состоянии трамвайного хозяйства в городе такие цены - просто грабеж! Новой техники мы не закупали с 1991 года, ремонт путей в 200 метров, когда 3 месяца стояло движение 6-го маршрута...

100% трамвайного парка отработало свой ресурс, проблемы с подстанциями, путями, кондукторами, слесарями, врачами, охранниками, короче всем, что можно.

С троллейбусом примерно то же самое, новые казахстанцы тоже лично мне не обеспечивают должного комфорта...

Вообщем, как пассажир и фанат трамвая я совершенно не доволен такому повышению цен. Короче, предлагаю на сайте ставить протест всему этому безобразию!

Re: Мои мысли по этому поводу
A. N.  27.06.2006 13:36

Константин Гладышев писал(а):

> Ладно автобусы - 30 и 40 тенге разницы неприятны, но терпимы,
> но повышение для Электротранса на 60 (!!!) процентов - это,
> извините, перебор.

Интересно бы услышать официальную причину повышения цен. Автобус скажет "подорожание ГСМ", а трамвай?

> Спрашивается за что я плачу такие деньги? Если на автобусе я
> могу доехать в более-менее комфортных условиях, быстро, то на
> троллейбусе и трамвае я не получаю того, за что плачу -
> скорости и мобильности перемещения.

Ой, вот здесь не соглашусь. "Образец комфорта" - хьюндаи и маны - IMO, сливают троллейбусу и трамваю. Да, в трамвае трясет, иногда дергает - и то, как правило, из-за неисправности вагона. Но вот поездка на автобусе - это жеж сплошной акробатический этюд. На кольцах и брусьях. Про "братьев меньших" (маршрутки и маленькие автобусики) вообще молчу - скотовозки, извините за выражение.

Скорость - тоже вопрос спорный. Автобусы попадают в собой же созданные пробки и пикируют к тротуару за каждым потенциальным пассажиром.

> С троллейбусом примерно то же самое, новые казахстанцы тоже
> лично мне не обеспечивают должного комфорта...

Казахстанец - та еще шайтан-арба, согласен, но мне он кажется в разы более удобным и продуманным для города вариантом, нежели наши автобусы.

> Вообщем, как пассажир и фанат трамвая я совершенно не доволен
> такому повышению цен. Короче, предлагаю на сайте ставить
> протест всему этому безобразию!

Постараюсь тунайт просто инфу выложить. Без эмоциональной окраски пока. :-)

Re: Подорожание проезда
Максим Гольбрайхт  27.06.2006 13:56

Объявление было в вечерке сразу от двух организациях - видимо какое-то слияние все же будет или денег сэкономили и скинулись. По-моему было сказано, что в связи с удорожанием затрат на перевозки - туманно и неопределенно - здесь и ГСМ и электрричество и все что угодно можно присобачить... Платить 40 тенге в тролле или трамвае, где студенческий недействителен - очень накладно - вместо прежних 25, а проездной брать мне тоже невыгодно.

Re: Подорожание проезда
Арман  27.06.2006 14:15

затяните потуже пояса, товарищи!

не считайте копейки, покажите на деле свою любовь к электротранспорту ))))
и не забывайте требовать билеты!

Сообщение изменено (27-06-06 14:19)

Re: Мои мысли по этому поводу

A. N. писал(а):

> Интересно бы услышать официальную причину повышения цен.
> Автобус скажет "подорожание ГСМ", а трамвай?

Обновление фондов.. Только почему это делается за счет нас, пассажиров, а не, допустим, кредитов, лизингов и т.п. Ведь наэкономили на б/у технике мы достаточно.
И даже если это делается, то почему такими жесткими мерами. Пусть 30, ну даже 35 тенге. Но не 40!

> Ой, вот здесь не соглашусь. "Образец комфорта" - хьюндаи и маны
> - IMO, сливают троллейбусу и трамваю.

Вот Маны как раз и не сливают трамваю. По комфортности можно разделиться примерно так - Марз, ЛиАЗ, Нефаз и прочие КамАЗы, потом Дейво БСы - 106 и 96, потом Хюндай Аэросити, дальше МАНы - мягкие, удобные, надежные и мощные. Особенно это чувствуется на свободной дороге с хорошим покрытием на скорости под 40 - автобус не едет, а плывет. А самым лучшим и по дизигну, и по комфорту - Ройал Дейво БС 90.

> Да, в трамвае трясет,
> иногда дергает - и то, как правило, из-за неисправности вагона.

А ты помнишь, когда в последний раз у нас не дергало и не трясло... Я уже нет. Хорошими вагонами были системы, да все уже кончились. Да и жестковат ход у них был, хотя разгон плавный. Иногда КТ4 неплохие попадаются, но все реже, реже...

> Но вот поездка на автобусе - это жеж сплошной акробатический
> этюд. На кольцах и брусьях. Про "братьев меньших" (маршрутки и
> маленькие автобусики) вообще молчу - скотовозки, извините за
> выражение.

Здесь я с тобою соглашусь. Китайцы, ПАЗы и прочее - вон из города на пригород. Хорошими машинками были лишь туристские оригинальные (турецкие) Ивеко Отоил, мне очень нравились, но не для городских перевозок однозначно.

> Скорость - тоже вопрос спорный. Автобусы попадают в собой же
> созданные пробки и пикируют к тротуару за каждым потенциальным
> пассажиром.

И да и нет. Опять же, в разных ситуациях по-разному. Как правило, по утрам - что едешь на трамвае полчаса, что на автобусе - одинаково. Средняя скорость одна и та же. Трамвай медленнее, но не стоит в пробках и не собирает на остановках пассажиров, плюс сами остановки "оптимизированы".

> Казахстанец - та еще шайтан-арба, согласен, но мне он кажется в
> разы более удобным и продуманным для города вариантом, нежели
> наши автобусы.

Просто из-за наличия третьей двери. Поэтому и забивается больше, и посадка-высадка проще. И в трамваях то же самое.
Но дурацкая система "включаем летом печку, а зимой кондиционер в салоне" проста сводит с ума. Если Казахстанцу поставить окна от Хюндай Аэросити (то есть, откатные форточки на все окно) - цены бы ему не было.

> Постараюсь тунайт просто инфу выложить. Без эмоциональной
> окраски пока. :-)

А я линк на это обсуждение доставлю. Пусть народ почитает и сам для себя сделает выводы.

З.Ы.
На самом деле, интересно кому эти деньги потом пойдут.

Re: Мои мысли по этому поводу
Максим Гольбрайхт  27.06.2006 16:37

Константин Гладышев писал(а):

> A. N. писал(а):
>
> > Интересно бы услышать официальную причину повышения цен.
> > Автобус скажет "подорожание ГСМ", а трамвай?
>
> Обновление фондов.. Только почему это делается за счет нас,
> пассажиров, а не, допустим, кредитов, лизингов и т.п. Ведь
> наэкономили на б/у технике мы достаточно.
> И даже если это делается, то почему такими жесткими мерами.
> Пусть 30, ну даже 35 тенге. Но не 40!

Да здесь вместо троллейбусов и трамваев Электромаш покупает 200 автобусов-китайцев, 50 из них прибыли - вышли на линии или нет - пока не видно

> > Ой, вот здесь не соглашусь. "Образец комфорта" - хьюндаи и
> маны
> > - IMO, сливают троллейбусу и трамваю.
>
> Вот Маны как раз и не сливают трамваю. По комфортности можно
> разделиться примерно так - Марз, ЛиАЗ, Нефаз и прочие КамАЗы,
> потом Дейво БСы - 106 и 96, потом Хюндай Аэросити, дальше МАНы
> - мягкие, удобные, надежные и мощные. Особенно это чувствуется
> на свободной дороге с хорошим покрытием на скорости под 40 -
> автобус не едет, а плывет. А самым лучшим и по дизигну, и по
> комфорту - Ройал Дейво БС 90.
>

Икарус тоже ничего

> > Казахстанец - та еще шайтан-арба, согласен, но мне он кажется
> в > > разы более удобным и продуманным для города вариантом, нежели > > наши автобусы.
>
> Просто из-за наличия третьей двери. Поэтому и забивается
> больше, и посадка-высадка проще. И в трамваях то же самое.
> Но дурацкая система "включаем летом печку, а зимой кондиционер
> в салоне" проста сводит с ума. Если Казахстанцу поставить окна
> от Хюндай Аэросити (то есть, откатные форточки на все окно) -
> цены бы ему не было.
>


Казахстанцу не только окна нужны, но и сидушкит получше и дворники и систему торможения, чтоб не так скрипела

Re: Мои мысли по этому поводу

Максим Гольбрайхт писал(а):

> Да здесь вместо троллейбусов и трамваев Электромаш покупает 200
> автобусов-китайцев, 50 из них прибыли - вышли на линии или нет
> - пока не видно

Ага, а начинание с Нефазами у нас так и закончилось... Пряздрявляемсу.

> Икарус тоже ничего

Макс, ты брось ;-) Еще ЛиАЗ 677 вспомни.
Икарус хоть и хорошая машина, но далеко не современная. Классика она всегда хороша, но не на улицах города.

> Казахстанцу не только окна нужны, но и сидушкит получше и
> дворники и систему торможения, чтоб не так скрипела

И еще продуманные двери, нормально закрепленные поручни (кто-нибудь подарите Электромашу шуруповерт), задняя подвеска переработанная, ТИСУ или хотя-бы вынесенные на крышу реостаты, ГУР или что-нибудь подобное, улучшенная развесовка кузова.

И получается так, что от хорошего начинания остались рожки да ножки... Только дизайном похвастаться и можем. Хотя, после месяца эксплуатации на линии, от него тоже мало, что остается.

З.Ы. С любовью к ГЭТ.

Re: Мои мысли по этому поводу
A. N.  28.06.2006 19:17

Константин Гладышев писал(а):

> Вот Маны как раз и не сливают трамваю. По комфортности можно
> разделиться примерно так - Марз, ЛиАЗ, Нефаз и прочие КамАЗы,
> потом Дейво БСы - 106 и 96, потом Хюндай Аэросити, дальше МАНы
> - мягкие, удобные, надежные и мощные. Особенно это чувствуется
> на свободной дороге с хорошим покрытием на скорости под 40 -
> автобус не едет, а плывет. А самым лучшим и по дизигну, и по
> комфорту - Ройал Дейво БС 90.

А мне Маны не особо нравятся. Так же штормит из-за отжигов водителя, накопительная площадка - только в середине.

> А ты помнишь, когда в последний раз у нас не дергало и не
> трясло... Я уже нет. Хорошими вагонами были системы, да все уже
> кончились. Да и жестковат ход у них был, хотя разгон плавный.
> Иногда КТ4 неплохие попадаются, но все реже, реже...

"Дергает", когда с трудом можно удержаться - только при поломке, тогда вагон почти всегда сразу уходит в депо. В автобусах же это норма. Грохот на 80% обусловлен разбитым асфальтом вдоль рельс - сейчас по Комсомольской, например, куда приятнее стало ездить, даже на чахлых вагонах вроде 1014 и 1040.

> Здесь я с тобою соглашусь. Китайцы, ПАЗы и прочее - вон из
> города на пригород. Хорошими машинками были лишь туристские
> оригинальные (турецкие) Ивеко Отоил, мне очень нравились, но не
> для городских перевозок однозначно.

Да, форм-фактор не тот, какой бы хорошей не была машина.

> И да и нет. Опять же, в разных ситуациях по-разному. Как
> правило, по утрам - что едешь на трамвае полчаса, что на
> автобусе - одинаково. Средняя скорость одна и та же. Трамвай
> медленнее, но не стоит в пробках и не собирает на остановках
> пассажиров, плюс сами остановки "оптимизированы".

Ну вот - почти паритет получается.

> Просто из-за наличия третьей двери. Поэтому и забивается
> больше, и посадка-высадка проще. И в трамваях то же самое.
> Но дурацкая система "включаем летом печку, а зимой кондиционер
> в салоне" проста сводит с ума. Если Казахстанцу поставить окна
> от Хюндай Аэросити (то есть, откатные форточки на все окно) -
> цены бы ему не было.

А неужели в доблестном племени автобусов перевелись трехдверные модели? Все ведь так просто... Хотя надо еще искоренить посадку-высадку пассажиров в крайнем левом ряду, джигитов-водителей, управляющих десятитонным хьюндаем, как газелью - какие мелочи, в общем.

> И получается так, что от хорошего начинания остались рожки да
> ножки... Только дизайном похвастаться и можем. Хотя, после
> месяца эксплуатации на линии, от него тоже мало, что остается.

Да, тенденция уже пошла... Под номерами бывших казахстанцев 1001, 1005, 1013, 1019, 1021, 1025, 1027 уже работают перебитые ЗиУ...

Re: Мои мысли по этому поводу

A. N. писал(а):

> А мне Маны не особо нравятся. Так же штормит из-за отжигов
> водителя, накопительная площадка - только в середине.

По Гагарина вверх, летним вечером в полупустом салоне... Романтика. Вот это я люблю.

> "Дергает", когда с трудом можно удержаться - только при
> поломке, тогда вагон почти всегда сразу уходит в депо. В
> автобусах же это норма. Грохот на 80% обусловлен разбитым
> асфальтом вдоль рельс - сейчас по Комсомольской, например, куда
> приятнее стало ездить, даже на чахлых вагонах вроде 1014 и
> 1040.

И 20% от ходовки. Опять же - помнишь, с Дэном катались - ну не чувствуется отличия поведения вагона на разбитых и новых путях, если вагон изначально разбит.
Кстати, я тоже заметил, что ход у вагонов по свежеукатанным путям мягче. И не могу понять, с чем это связано...

> А неужели в доблестном племени автобусов перевелись трехдверные
> модели? Все ведь так просто... Хотя надо еще искоренить
> посадку-высадку пассажиров в крайнем левом ряду,
> джигитов-водителей, управляющих десятитонным хьюндаем, как
> газелью - какие мелочи, в общем.

Залез на сайт Нюндая - только двухдверные и однодверные модели http://worldwide.hyundai-motor.com/common/html/showroom/bus/superaero/focus.html. Наверное, это нынче в моде.

А по движению в городе - было бы неплохо сделать выделенную полосу, поставить столбы, как было в советское время - автобус определенного маршрута останавливается только у своего столба, ГПС тоже неплохо. Но, конечно, в пробках и на загруженных улицах трамвай на обособленном полотне выигрывает автобус абсолютно по всем параметрам.

> Да, тенденция уже пошла... Под номерами бывших казахстанцев
> 1001, 1005, 1013, 1019, 1021, 1025, 1027 уже работают перебитые
> ЗиУ...

Кстати, видел непонятные создания на Электромаше. Возможно, Казахстанцы на переделке.

Re: Мои мысли по этому поводу
Максим Гольбрайхт  30.06.2006 07:18

> Кстати, видел непонятные создания на Электромаше. Возможно,
> Казахстанцы на переделке.

Это китайские автобусы о которых писалось, что закупил Электромаш , т.е Хуанхаи, к-рые ждут госномеров и маршруты, чтобы выйти возможно это будет 3 июля.
Выступал ан Алмате Шахизада Бейсембинов, сказал, что проезд поднимается, чтобы обновлять ПС.

Re: Подорожание проезда
Петр Смирнов  30.06.2006 23:28

Всё-таки повышение стоимости проезда - естественное явление.
Правда, на этот раз оно очень резко и сильно произошло.
Проблема больше не в этом, а в том, дойдут ли эти добавочные суммы до электротранспорта.
В течение 11 дней ездил на троллейбусах и подсчитывал, в скольких машинах обилечивают. Из 17 выдавали билеты в 2 (двух!).


Проездной всё-равно выгоднее. И большее моральное удовлетворение приносит

Re: Подорожание проезда
Максим Гольбрайхт  01.07.2006 07:49

С 3-го июля в Алматы на 15 тенге повысятся тарифы на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях. Другого выхода нет, отмечают в Департаменте пассажирского транспорта и автомобильных дорог. За последний год в несколько раз выросли цены на горюче-смазочные материалы и запчасти. Городской автранспорт нуждается в обновлении автопарков.
Повысить оплату за проезд - единственная возможность получить средства для обновления троллейбусных и автобусных парков. Городские власти в ценовую политику компаний-перевозчиков вмешиваться не могут. Это прописано в законе "О транспорте". Между тем, горожане не верят, что качество перевозок улучшится после повышения платы за проезд.
Оставить тарифы на прежнем уровне можно, но только в том случае, если определенные средства будут выделены из городского бюджета. Эта сумма составляет не менее одного миллиарда тенге, отмечают в Департаменте пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Однако, сейчас для городских властей приоритетными направлениями являются: строительство развязок, расширение и асфальтирование дорог.

Серьёзно?
Артём  01.07.2006 12:00

Петр Смирнов писал(а):

> В течение 11 дней ездил на троллейбусах и подсчитывал, в
> скольких машинах обилечивают. Из 17 выдавали билеты в 2
> (двух!).

В самом деле? Это что ж случилось такое - в 2004 году в троллейбусах и трамваях билеты выдавали всегда. Или я не там ездил?

Оригинально
Артём  01.07.2006 12:01

Ну да - с пассажиров брать деньги на автомобилизацию, оказывается, нормально.

Сообщение изменено (01-07-06 12:02)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]