Немного о троллейбусе Джамбула (информация в статье за 2005 год).
Alex R.
23.06.2006 14:46
http://www.tarazinfo.kz/index.php?action=citynews&newsid=1852 ПОСЛЕДНЕМУ ТРОЛЛЕЙБУСУ ПОСВЯЩАЕТСЯ 27-06-2005 Из 10 троллейбусных маршрутов сегодня в нашем городе осталось 3, обслуживающих самые оживленные линии. Но они, можно сказать, доживают свои последние дни. И многих горожан волнует вопрос, как сохранить эту частичку былого благополучия и процветания Тараза. //// Было время, когда в Джамбуле было много троллейбусных маршрутов. Когда наличие электротранспорта было само собой разумеющимся и привычным, а мы детьми очень любили кататься на троллейбусе, некоторые из маршрутов которого проходили не по густо заселенной территории города, где все было еще не тронуто строительством и казалось некоей заповедной зоной. Не в пример другим городам, скажем Алматы и Астане, где электротранспорт хорошо развит, в Таразе этот вид транспорта постепенно сходит на нет и, возможно, станет историей. Естественно, что в стране, где бензин является приоритетом, а электроэнергия дорогая, выгодней развивать парк автобусов и маршрутных такси. Но в погоне за удобствами не стоит сбрасывать со счета две немаловажные детали. Первая - это то, что электротранспорт является экологически чистым и не загрязняет воздух, а в условиях пусть небольшого, но города, это немаловажная деталь. Вторая проблема- это цена на проезд. Большинство пассажиров, пользовавшихся троллейбусами, - это пенсионеры, малоимущие и с потерей льгот на проезд их вполне устраивает стоимость проезда в 15 тенге. Но водителей троллейбусов все больше беспокоит факт, что этот вид транспорта становится нерентабельным. С отменой проездных билетов (и дотаций) они стали терпеть убытки, и сегодня перед руководством троллейбусного парка стоит серьезная проблема – какую брешь закрыть в первую очередь, задолженность за использованную электроэнергию или по заработной плате. Не секрет, что существующий парк троллейбусов устарел и технически, и чисто внешне не соответствует понятию транспорта будущего. Кроме того, с исчезновением с улиц Тараза экологически чистого транспорта, перед городскими властями встанет еще одна проблема, касающаяся ликвидации троллейбусных электросетей. Их придется либо демонтировать, либо поддерживать в состоянии постоянной готовности к эксплуатации. На это необходимы немалые средства. Так есть ли смысл отказываться от троллейбусов? Из 10 троллейбусных маршрутов сегодня в нашем городе осталось 3, обслуживающих самые оживленные линии. Но они, можно сказать, доживают свои последние дни. И многих горожан волнует вопрос, как сохранить эту частичку былого благополучия и процветания Тараза. Решение в данном случае напрашивается одно – привлечение инвестиций со стороны. Лишь это способно полностью реконструировать троллейбусный парк. Но тогда, само собой, цены за проезд будут значительно выше, чем даже в маршрутных такси. Зато мы не расстанемся с так полюбившимся нам троллейбусом. Но найдутся ли инвесторы, готовые сохранить историю нашего города? Остается ждать и надеяться, что когда-нибудь придет тот день, когда она продолжится, добавляя из года в год в свой архив новые страницы. Хочется верить, что этот день наступит, и новые современные троллейбусы весело покатят по улицам Тараза. Очень хочется во все это верить и надеяться, а надежда, как известно, умирает последней... Новый Регион Re: Ну это было год назад. а эту статью вы нам дали в компенсацию за несостоявшуюся Вашу поездку ? Или Вы все-таки там будете и когда ? (-)
RTT
30.06.2006 17:53
-- о троллейбусе Траза
Арман
08.09.2006 16:12
на троллейбусном форуме появилась новая информация о Таразском троллейбусе
В связи с этим хотелось бы еще раз поднять вопрос о переименовании данного форума в "Общественный транспорт Казахстана и Алматы" или что-то в этом роде. Налицо малая активность нашего форума в том числе и по причине того что часто информация по другим городам Казахстана здесь не размещается, как мне кажется по двум причинам: 1) из-за его названия 2) малого количества интересных тем, которые не могут появиться только на материале Алматы, где налицо ползучая деградация ГЭТ и интерес представляет только история ОТ, а не его современное состояние Re: деградация?
Артём
08.09.2006 17:07
Арман писал(а):
------------------------------------------------------- > 2) малого количества интересных тем, которые не > могут появиться только на материале Алматы, где > налицо ползучая деградация ГЭТ и интерес > представляет только история ОТ, а не его > современное состояние Арман, Вы про Алматы пишете о деградации? Так вроде же трамваи не разваливаются, как это было в 1994-99 годах, линии больше не закрываются (хотя, конечно, что тут сказать - не закрывать же оставшиеся!), троллейбусы тоже ходят. В чём ныне эта деградация заключается? деградация? ДА, ДЕГРАДАЦИЯ!!!
Арман
09.09.2006 18:11
Артём писал(а):
> Арман, Вы про Алматы пишете о деградации? Так > вроде же трамваи не разваливаются, как это было в > 1994-99 годах, линии больше не закрываются (хотя, > конечно, что тут сказать - не закрывать же > оставшиеся!), троллейбусы тоже ходят. В чём ныне > эта деградация заключается? ДА, деградация имеет место, оттого она не бросается в глаза что она ползучая, малозаметная, но совершенно уверенная! Вы, Артем правильно заметили, что закрывать уже нечего, если закрыть то, что осталось, не останется ничего! Новый ПС едва ли успевает заменить выбывающий, при этом заменяется он на менее вместительный - практически исчезли двухвагонные трамваи и сочлененные троллейбусы, пути и КС не ремонтируются и ветшают, так и не произошло обещанной расконсервации 2 трол. парка. И все это на фоне бурно развивающегося автобуса! Т.о. налицо снижение доли ГЭТ в общем объеме перевозок. Печально
Артём
10.09.2006 01:15
Арман писал(а):
------------------------------------------------------- > ДА, деградация имеет место, оттого она не > бросается в глаза что она ползучая, малозаметная, > но совершенно уверенная! > Вы, Артем правильно заметили, что закрывать уже > нечего, если закрыть то, что осталось, не > останется ничего! > Новый ПС едва ли успевает заменить выбывающий, при > этом заменяется он на менее вместительный - > практически исчезли двухвагонные трамваи и > сочлененные троллейбусы, пути и КС не > ремонтируются и ветшают, так и не произошло > обещанной расконсервации 2 трол. парка. > И все это на фоне бурно развивающегося автобуса! > Т.о. налицо снижение доли ГЭТ в общем объеме > перевозок. Очень печально, что это так. Думаю, данное положение вещей объясняется ничем иным, как наплевательским (если не хуже - враждебным) отношением городского акимата к ГЭТ, к экологии Алматы. Ведь на дворе не 90-е годы, когда хронически отсутствовали средства даже не на приобретение новой, а на ремонт имеющейся техники. Ведь строится метрополитен, так неужели не найдутся копейки по сравнению с расходуемыми на это мероприятие средствами, просто для поддержания наземного электротранспорта? Не верю. Должен заметить - точно такая же ситуация складывается в Москве, более того - здесь имеет место ничем не объясняемое закрытие трамвайных линий. К счастью, правда, в последнее время процесс замедлился отчасти благодаря активным действиям комитета "Москвичи за трамвай" - удалось сохранить приговорённое ещё в 2004 году к сносу трамвайное депо им. Апакова - единственное на правом берегу Москвы-реки. Так может быть, в Алматы тоже имеет смысл митинг устроить, собирать обращения граждан? Ведь молчать - не лучший способ. Конечно, здорово будет, когда пустят в работу метрополитен, но и он не сможет полноценно функционировать без нормальной работы транспорта наземного: на собственной шкуре ощущаю губительные последствия ликвидации в 1995 линии трамвая по Проспекту Мира - теперь пересадочный узел двух одноимённых станций метро (Кольцевой и Калужско-Рижской линий) не справляется с потоком пассажиров, часть которого раньше брал на себя трамвай. Если 11 лет назад, например, от ВДНХ до Белорусского вокзала можно было доехать на 5-м трамвае, а до Комсомольской площади - на 7-м, то сейчас, увы, и туда, и туда - только на метро, да притом с пересадкой. Конечно, в Алматы нет таких пассажиропотоков, однако это вовсе не значит, что нужно закрывать удобные маршруты, загоняя людей в метро. Очень хотелось бы, чтобы акимат принял к сведению негативный опыт (а точнее, вредность) властей Москвы и ошибки прошлых лет. Надо же было, например, ДОДУМАТЬСЯ целиком закрыть в июле 1989 года троллейбусное движение по Фурманова (маршруты 10 и 15) только лишь из-за короткого участка по Жибек Жолы возле универсама? Конечно, сама по себе идея построить Арбат неплоха, но удачно ли было выбрано место? Ведь уже тогда, в 1988-89 годах, это нанесло ощутимый ущерб движению общественного транспорта. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.09.06 01:36 пользователем Артём. о деградации ГЭТ и идиотизме властей
Арман
10.09.2006 09:01
да действительно устройство пешеходного "Арбата" принесло вред ГЭТ: кроме прекращения движения по Фурманова троллейбусы перестали естественно ходить и по самой Жибек жолы. Правда, после сооружения моста через "Арбат" КС сначала восстановили и Фурманова снова стала пригодна для движения троллейбуса на всем протяжении, однако троллейбус снова так и не запустили, а потом сняли и КС. Re: о деградации ГЭТ и идиотизме властей
Timur Burbaev
27.07.2010 23:29
Алматинский электротранспорт вымирает! Троллейбусный парк 2 переделывается под автобусный, завод электромаш закрыт, троллейбусный парк 3 наполовину автобусный, на трамвайные линии выходит менее 30 трамваев (интервал 20 минут), от 25 троллейбусных и 10 трамвайных маршрутов осталось 10 троллейбусных и 2 трамвайных. От 419 троллейбусов и 196 трамваев осталось всего лишь 161 и 34. В 2008 году купили 20 китайских троллейбусов (почему НЕ ЗиУ или БТЗ) среднего класса, а цену не объявили. Re: о деградации ГЭТ и идиотизме властей
Timur Burbaev
27.07.2010 23:33
На китайских троллейбусах young man neoplan kazakhstan gnp 6120 gdz замазывают надпись young. Это наверное чтобы скрыть что троллейбусы китайского производства. Re: о деградации ГЭТ и идиотизме властей
Valentin
28.07.2010 09:26
20 китайских троллейбусов были собраны здесь на "Электромаше" и явились его последней продукцией. Re: о деградации ГЭТ и идиотизме властей
Артём
29.07.2010 17:36
Ну, 25-ти троллейбусных маршрутов в Алматы не существовало никогда, максимум - 19, так было с 1983 года (открытие 19-го троллейбуса) и до закрытия маршрута № 18. В каком году он закрылся - не знаю, но, кажется, ещё до исчезновения 10 и 15. А троллейбус 25 маршрута пустили в 1989 году, заменив им 25-й автобус. Ещё совсем недолго, буквально несколько месяцев, просуществовал 20-й маршрут, он от Алматы-1 ходил, а вот куда - уже не вспомню. Но если так дела плохи в городе, то что же за ПС будет выставлен на вновь открывающийся 8-й маршрут? Откуда его возьмут? Re: о деградации ГЭТ и идиотизме властей
Valentin
29.07.2010 17:46
Ну вроде какие то там переговоры идут о закупке 200 троллейбусов. Причем этих же китайских. Хотя если по хорошему то 200 штук хватит только на то чтобы имеющийся металлолм заменить без всяких расширений-восстановлений маршрутов. "Двойка"-маршрут призрак уже, 16 вроде где то появляется 1 машина на маршруте. Что втирание очков не пойму. Re: о деградации ГЭТ и идиотизме властей
KineH
29.07.2010 18:13
Комерческий вариант Тб7 во времена существования всевозможных льгот и общих проездных которые на нем якобы не действовали.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]