ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: Первый трамвай
Артём  12.06.2007 12:17

Получается, что существовал и путь вверх по Талгарской? Я тут опять мучил отца вопросами на эту тему, он путается, но тоже теперь говорит, что трамвай близко подходил к главному входу в ЦПКиО. А вот на вопрос где именно и как он ездил - отвечает, убей - не вспомню.

Кольцо на Джетысуйской
Петр Смирнов  12.06.2007 23:18

По поводу линии у кольца на Джетысуйской.
Картинка со схемой лежит на keep4u.ru. Там виден остаток пути от Ташкентской вверх.

Данная съемка, как указано на рамке, была произведена в августе м-це 1967 г. Остаток пути был, по-видимому, в том состоянии, как он нанесен на карту.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Петр Смирнов  12.06.2007 23:22

Какого года съемка именно этого планшета сказать не могу - надписи за рамкой не сохранились. Думаю, года 1965-1967, как и схема с кольцом на Джетысуйской.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Артём  13.06.2007 01:10

Странно получается: поворота с Дежтысуйской на Тургенскую при движении вверх нет, рельсы примыкают только к пути, идущему от ул. Арыковой. Пётр, Вы в 1983 году видели остатки путей для движения в обе стороны?

Интересно всё-таки, зачем потребовалось уничтожать эти линии тогда? Как мне рассказали предки, грандиозную трамвайную чистку город пережил в 1960-м году - тогда "убили" линию по К. Маркса от Пастера вниз, а вместе с ней - на Алматы-2 и элеватор. Видимо, вместе с ней изчезла и линия от Джетысуйской до Пушкина / Ташкентской, а также по Талгарской. Автомобилей в те годы было мало, кому трамваи мешали? Или в связи с расширением сети на юго-запад (микры) вагоны, чтоб вся сеть нормально функционировала, некуда было бы помещать, а депо расширять или строить новое не хотели?

И ещё: а схемы путей на Талгарской / Комсомольской нет? Какая там была конфигурация?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.06.07 01:12 пользователем Артём.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Петр Смирнов  13.06.2007 21:47

> в 1983 году видели остатки путей для движения в обе стороны?

Точно не помню. Но ощущения такие, что всё-таки два пути. Кажется, торчало четыре рельса из асфальта.
Думаю, что если бы был один путь, то это бы сильнее бросилось в глаза, так как я в то время еще не знал, что в Алма-Ате бывают однопутные трам.линии. Линия на Элеватор не в счет. Она в моем сознании была изолированной от всей остальной трам.сети. А раньше я вообще считал, что туда двухпутка шла, а топоним "Разъезд" относится к железной дороге.

> Интересно всё-таки, зачем потребовалось уничтожать эти линии тогда?

Сам маюсь этим вопросом.
В общедоступной литературе нигде намеков не нашел. Даже сведения о том, что в Алма-Ате были еще трамвайные линии, впоследствии уничтоженные, даются как-то вяло.
Обоснование причин нужно искать в пояснительных записках ко всяким генпланам, к проектам постановлений.


> И ещё: а схемы путей на Талгарской / Комсомольской нет? Какая там была конфигурация?

К сожалению, этого планшета тех лет в моей коллекции нету. Есть только последнее состояние перед разборкой кольца на Талгарской.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.06.07 21:47 пользователем Петр Смирнов.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Петр Смирнов  16.06.2007 15:36

Нашел ссылку на Схему Алматинского ж/д узла сайта "Неизвестный Турксиб", о которой я говорил: www.turksib.com. На этой схеме есть часть старых трамвайных линий Алма-Аты.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Борян  16.06.2007 17:58

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нашел ссылку на Схему Алматинского ж/д узла сайта
> "Неизвестный Турксиб", о которой я говорил:
> www.turksib.com. На этой схеме есть часть старых
> трамвайных линий Алма-Аты.

Получается Жетысуйская конечная не сразу появилась?
А кольцо у вокзала - это Аблай Хана, Тузова, Панфилова, Райымбека?

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Артём  16.06.2007 21:17

Борян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Петр Смирнов писал(а):
> --------------------------------------------------
> Получается Жетысуйская конечная не сразу
> появилась?
Да вроде как сразу, говорят. По крайней мере, в ноябре 1941 уже была. На какой год, интересно, эта схема? В 1937 на Алматы-1 линии точно не было, её соорудили весной 1943-го. И что - трамваи по Макатаева ходили ещё и дальше на запад от улицы Байтурсынова? Именно так получается по схеме.

> А кольцо у вокзала - это Аблай Хана, Тузова,
> Панфилова, Райымбека?
В этой ветке шёл разговор, что линия от Кунаева и Райымбека шла к вокзалу "дворами" - примерно так же, как до 1993 года короткий участок возле Цирка - от перекрёстка Жандосова и Абая до улицы Сатпаева.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.07 21:20 пользователем Артём.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Борян  17.06.2007 15:23

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> И что - трамваи по
> Макатаева ходили ещё и дальше на запад от улицы
> Байтурсынова? Именно так получается по схеме.
Ну так это ветка на завод им. Кирова получается, кстати где-то была информация, что на его территории находилось первое трамдепо.

> В этой ветке шёл разговор, что линия от Кунаева и
> Райымбека шла к вокзалу "дворами" - примерно так
> же, как до 1993 года короткий участок возле Цирка
> - от перекрёстка Жандосова и Абая до улицы
> Сатпаева.
Получается или на схеме ошибка, или линия реально меняла трассу прохождения?

> И ещё: а схемы путей на Талгарской / Комсомольской нет? Какая там была конфигурация?
А Кунаева / Макатаева? Тоже интересно посмотреть.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Артём  17.06.2007 16:15

Борян писал(а):
-------------------------------------------------------
> А Кунаева / Макатаева? Тоже интересно посмотреть.
Я уже писал в этой ветке: крестообразное пересечение + повороты с Макатаева при движении в восточном направлении на Кунаева вверх, и при движении в западном - вниз (ну и обратно, разумеется). Повернуть с Макатаева при движении в западном направлении вверх по Кунаева стало возможно лишь в 1960 году, после закрытия линий на вокзалы.

Снятые линии
Артём  17.06.2007 16:49

Итак, предлагаю список закрытых линий в городе. Хронология - по датам закрытия в порядке возрастания.

1. Ул. Толе би (Комсомольская) от Кунаева (К. Маркса) до Байтурсынова (Космонавтов). Существовала с 1937 до примерно 1952/53 года. Закрыта в связи со строительством бывшего Дома Правительства - нужно было освободить площадь от трамваев на улице Комсомольской.

2. Ул. Кунаева (К. Маркса) от Макатаева (Пастера) до Райымбека (Ташкентской) и далее - до вокзала Алматы-2. Существовала с 1937 до 1960 года.

3. Пр. Райымбека (Ташкентская) от Кунаева (К. Маркса) до Жетысуйской. Судя по всему, родилась в 1943 году (хотя не исключаю, что в 1937). Разобрана в 1960-м.

4. Пр. Суюнбая (Красногвардейский, ещё ранее - Капальский тракт) от Райымбека (Ташкентской) до Элеватора. Годы жизни - 1943 - 1960.

5. Ул Талгарская от Макатаева (Пастера) до Толе би (Комсомольской). Год рождения - тоже под вопросом, по некоторым данным, её, а также линию из пункта 3 строили в 1942-43 годах вместе с линией на элеватор. Но также не исключено, что 1937. Разобрана в 1960-м.

6. Участок по улице Муканова от Шевченко до Сатпаева / Жарокова. Построена частично в 1955/56 (до Чапаева) и 1964 (в микрорайоны). "Убита" в 20-х числах сентября 1993 года, к сожалению, точно засечь дату не удалось.

7. Линия от Брусиловского по улице Сатпаева, Мате Залки и Шаляпина. Пущена в 1964 году, закрыта примерно в декабре 1995 - январе 1996 года.

8. Линия по улице Сатпаева от Жарокова до Брусиловского (Руднева). Открыта в 1964 году, закрыта 21 марта 1996.

9. Линия по ул. Брусиловского (Руденва). 1965 - 21 марта 1996.

10. Линия по ул. Толе би (Комсомольская) от Кунаева (К. Маркса) до Талгарской. 1937 (?) - март 1997.

11. Линия Аксай - Калкаман. Открыта в 1986/87 году, закрыта в августе 1999-го.

Сколько километров получается в итоге? С некоторой натяжкой можно считать оправданным первое закрытие, тем более, что оно целиком компенсировано линией по Шевченко. Но всё же, думаю, ничего страшного бы не было, если бы мимо Дома Правительства трамвайчики проезжали. Касательно остальных линий моё мнение однозначно: уничтожены напрасно. Не существовало поворота с Макатаева при движении на запад, на Кунаева вверх? Так вполне можно было соорудить объезд по Ч. Валиханова (Красина) и Ю. Коммунаров. Аналогичное решение можно было бы принять и для перекрёстков улицы Толе би с Кунаева и Байтурсынова.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Петр Смирнов  17.06.2007 20:59

А вот Пастера - К.Маркса.
"Составлен в июле м-це 1966 г."
Что об этом сказать, я даже не представляю...

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Артём  17.06.2007 23:05

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот Пастера - К.Маркса.
> "Составлен в июле м-це 1966 г."
> Что об этом сказать, я даже не представляю...
Да... Да, меня не было и в помине в 1966 году, но оба родителя были в сознательном возрасте и говорят, что тогда уже улица К. Маркса ниже Пастера была "очищена" от трамвая. Ну и, повторю, бабушка хорошо помнит маршрут А (вроде московской "Аннушки", курсировавшей по Бульварному кольцу), ходивший в обе стороны по Кунаева, Толе би, Байтурсынова и Макатаева.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Борян  18.06.2007 20:07

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот Пастера - К.Маркса.
> "Составлен в июле м-це 1966 г."
> Что об этом сказать, я даже не представляю...
А до куда идёт однопутный участок? И по каким причинам он там вообще нужен?

Re: Может, они сохранились?
Арман  22.09.2007 20:09

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что за рельсы по
> восточной стороне улицы Саина от Толе би вверх?

никогда не видел рельсы на Саина
поворот от Толе би вверх вел на алматинский трамвайно-троллейбусный рем. завод (теперь "Электротранс")

про ветки
oleg1ts  04.01.2008 11:42

Извиняюсь, что влазию...
Почему-то никто не упомянул однопутную ветку, которая ответвлялась от Комсомольской-Розыбакиева и шла вниз (на юг) вдоль розыбакиева и сворачивала на право (на восток), проходила дворами заводов и всего прочего и выходила на ныне существующий объект (СВХ или вагоноремонтный, не знаю что там, находящийся ниже пересечения Гоголя-Ауэзова).
Сейчас, кажется, это жд тупик. Но раньше он соединялся с перекрестком на Розыбакиева-Комсомольская, и попасть на него можно было повернув на право, если ехать по Комсомольской в западном направлении или через жд пути.

Джетысуйская
Дмитрий_М  13.01.2008 18:22

Кольцо Тургенская-Черкасской обороны-Арыковой построено в 1967 г вместе с прокладкой второго пути по Пастера и Джетысуйской. До этого была однопутная односторонняя линия Ташкентская-Джетысуйская-Пастера. Линию по Ташкентской от Джетысуйской до Коммунистического сняли в 1966.

Re: Джетысуйская
Борян  14.01.2008 15:05

Существовала ли линия по Ташкентской от Джетысуйской до Коммунистического одновременно с линией вне улиц от Карла Маркса до вокзала? Последняя ведь была двухпутной. Или в один путь линия шла только до Карла Маркса?

Ташкентская
Дмитрий_М  14.01.2008 15:57

В 1966 г однопутка по Ташкентской была только до Маркса. От Маркса до поворота на Алма-Ату 2 второй путь построили в 1954 г

Re: Ташкентская
Борян  14.01.2008 18:44

Уважаемый Дмитрий не составит ли для вас труда расписать ваши знания в области развития сети ГЭТ по хронологии? По сути данная ветка для этого и создавалась.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]