ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Немного поправляю сам себя
Артём  06.06.2006 15:26

Артём писал(а):

> 3. 1945-46 годы. Сооружается линия от Толе Би и Байтурсынова в
> Тастак.

Виноват. 1941-42. Движение открыто 4 февраля 1942 года.


По улице Шевченко линию строили именно с целью переноса трамвайного движения с Толе Би (Комсомольской). "Тройного кольца" не существовало никогда. Так говорят родители и бабушка. Проверить, ясное дело, не могу.

Шевченко
Арман  07.06.2006 07:07

Артём писал(а):
> По улице Шевченко линию строили именно с целью переноса
> трамвайного движения с Толе Би (Комсомольской).

по другим свидетельствам линия по Шевченко существовала и до закрытия линии по Толе би и вообще "переносом" это назвать нельзя

Re: Шевченко
Артём  07.06.2006 19:38

Арман писал(а):

> по другим свидетельствам линия по Шевченко существовала и до
> закрытия линии по Толе би и вообще "переносом" это назвать
> нельзя

Может быть и так, но тогда возникает вопрос - при существовании трёх линий одновременно какой могла быть конфигурация путей на Толе Би и Байтурсынова? На Кунаева и Толе Би - понятно - такой же, как на Жарокова и Сатпаева до 1993 года.

Сообщение изменено (07-06-06 19:40)

Re: Хронология по словам предков

Артём писал(а):

> P. S. В одной из предыдущих веток обещал отсканировать фото
> перекрёстка Толе Би и Тулебаева с трамвайной сцепкой типа Х.
> Наконец-то это сделал, извините, что так затянул. Снимок сделан
> не позже 1949 года.
>
> Сообщение изменено (03-06-06 01:33)

Наконец, публикую скан Артёма.

http://almaty.tramway.ru/sX/tulebay_tolebi.jpg

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
kj  08.06.2006 12:25

Уважаемые участники форума!
Предлагаю Вам следующую версию стартовой конфигурации трамвайных линий.
http://www.topmail.kz/kjq/Almaty_tm_1937_v1.1.gif
Здесь с учётом замечание Артёма, обновлён вид перекрёстка Кунаева/Толе-би;
Но всё ещё есть несколько неясностей:
a) Принимая во внимание воспоминания родственников Артёма, которые ставят под сомнение вхождение линия по Талгарской от Макатаева до Толе-би в стартовую конфигурацию, этот вовпрос выносится на первое место - что думают по этому поводу другие участники форума?
b) Точный маршрут линии от Райымбека/Кунаева до вокзала Алматы-2 (Были ли тогда в том районе хоть какие-то постройки или же пустырь?);
c) Была ли она однопутной с самого начала (как и в 1966 по сведениям Петра, и были ли разъезды);
d) Остаётся 100% уточнить вид перекрёстка на Кунаева/Макатаева (Пока за стартовую принята конфигурация, описанная Артёмом по состоянию на зиму 1941/42);
Жду Ваших ответов и предложений.
P.S. Если у кого-нибудь из Вас имеется более пригодный план города (топоподоснова) для рисования схем, прошу выслать мне на e-mail:kjr@topmail.kz или же сообщить адрес ресурса.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Петр Смирнов  09.06.2006 23:49

Что подразумевается под "более пригодным" топопланом? Топакарт много. Разных масштабов. Мало оцифровано.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Максим Гольбрайхт  10.06.2006 04:40

В 1948 г. - трамвай № 6 ходил от Вокзала Алматы 2 до элеватора
Сведений о линии 6 трамвая очень мало. Построена она была в 1942-1943 году для грузовых трамваев. В годы войны трамваи работали на доставке грузов к и от заводов. Линия была однопутная проходила вдоль Красногвардейского тракта (ныне пр. Суюнбая), был разъезд. В 1960 году она была демонтирована.

А когда была построена линия 4 в Тастак

И какие маршруты ходили до 1960 г.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Артём  10.06.2006 13:38

Максим Гольбрайхт писал(а):

> А когда была построена линия 4 в Тастак
Я в этой ветке уже писал - по словам бабушки, от Байтурсынова до Тастака линию построили в 1941-42 годах, регулярное движение открыто 4 февраля 1942 года. Трамваи 1-го и 4-го маршрутов подвозили рабочих на АЗТМ из города и посёлка Тастак, который тогда тоже уже входил в черту города.

> И какие маршруты ходили до 1960 г.
Вот, что мне рассказывали:

Ноябрь 1941 - 4 февраля 1942 года.
А - кольцо "А" в обе стороны.
2 - Жетысуйская - Макатаева - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
3 - ходил "петлёй" - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Толе Би - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
4 - ходил от кольца на Талгарской по Толе Би - Байтурсынова - Макатаева - Жетысуйская.

4 февраля 1942 года - весна 1943.
А - кольцо в обе стороны.
1 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Толе Би - Тастак.
2 - Жетысуйская - Макатаева - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
3 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Толе Би - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
4 - Талгарская - Толе Би - Тастак.

Весна 1943 - примерно до 1953 (не знаю, насколько это правда, но все из родных, кого я спрашиваю, говорят, что "тройного кольца" никогда не существовало и по Шевченко линию построили именно для того, чтоб туда перенести движение с Толе Би между Кунаева и Байтурсынова).
А - кольцо в обе стороны.
1 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Толе Би - Тастак.
2 - Жетысуйская - Макатаева - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
3 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Толе Би - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
4 - Талгарская - Толе Би - Тастак.
6 - Вокзал Алматы 2 (правда, отец говорит, что он с Жетысуйской ходил, бабушка - что с Алматы 2) - Райымбека - Суюнбая - Элеватор.

1953 - 1955/56.
А - кольцо в обе стороны, теперь уже по Шевченко.
1 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Толе Би - Тастак.
2 - Жетысуйская - Макатаева - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
3 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Шевченко - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
4 - Талгарская - Толе Би - Кунаева - Шевченко - Байтурсынова - Толе Би - Тастак.
6 - Вокзал Алматы 2 - Райымбека - Суюнбая - Элеватор.

1955/56 - 1960. В связи с постройкой линии от Шевченко/Байтурсынова до Чапаева/Сатпаева 3-й маршрут изменяется. Добавляется 5.
А - кольцо в обе стороны.
1 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Толе Би - Тастак.
2 - Жетысуйская - Макатаева - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
3 - Сатпаева - Муканова - Шевченко - Кунаева - Райымбека - вокзал Алматы-2.
4 - Талгарская - Толе Би - Кунаева - Шевченко - Байтурсынова - Толе Би - Тастак.
5 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Шевченко - Муканова - Стапаева.
6 - Вокзал Алматы 2 - Райымбека - Суюнбая - Элеватор.

1960 год. Линии на вокзал Алматы 2 и элеватор закрываются одновременно. Прекращается движение по Кунаева ниже Макатаева, сооружается поворот с Макатаева (если следовать от Жетысуйской) на Кунаева вверх. В связи с этим закрываются маршруты А, 5 и 6. 2 становится полукольцевым. 3 "перенаправляется" с Алматы 2 на Жетысуйскую. Добавляются 7 и 8.
1 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Толе Би - Тастак.
2 - Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Шевченко - Кунаева - Макатаева - Жетысуйская (полукольцевой).
3 - Сатпаева - Муканова - Шевченко - Кунаева - Макатаева - Жетысуйская.
4 - Талгарская - Толе Би - Кунаева - Шевченко - Байтурсынова - Толе Би - Тастак.
7 - Сатпаева - Муканова - Шевченко - Байтурсынова - Маткатаева - Кунаева - Шевченко - Муканова - Сатпаева (полукольцевой).
8 - Сатпаева - Муканова - Шевченко - Кунаева - Макатаева - Байтурсынова - Шевченко - Муканова - Сатпаева (полукольцевой).

В 1964 году построена линия от Сатпаева/Чапаева в микрорайоны, туда пошёл 3-й маршрут, но кольцо на Сатпаева/Чапаева не разобрано, 7 и 8 по-прежнему разворачивались там. В 1965 по Руднева проложена линия от Толе Би (Тастака) до Сатпаева. 1-й маршрут продлён в микрорайоны. Чуть позже 7 и 8 продлили от Сатпаева/Чапаева до Тастака, а кольцо на пересечении этих улиц разобрали.

Сообщение изменено (11-06-06 12:29)

А 9 ходила от Тастака до Аксая на Маречека? (-)
Максим Гольбрайхт  12.06.2006 11:09

.

Re: Первый трамвай
Петр Смирнов  24.04.2007 23:13

Житель Компота рассказывал, что до начала 60-х годов по ул. Талгарской от Комсомольской до Пастера (только вниз) всё-таки ходил трамвай. Потом он шел дальше вниз по Джетысуйской и каким-то образом - на Алма-Ату-2...

Re: Первый трамвай
Артём  24.04.2007 23:41

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Житель Компота рассказывал, что до начала 60-х
> годов по ул. Талгарской от Комсомольской до
> Пастера (только вниз) всё-таки ходил трамвай.
> Потом он шел дальше вниз по Джетысуйской и
> каким-то образом - на Алма-Ату-2...
То есть, получается, существовала ещё и линия от Джетысуйской до К. Маркса / Ташкентской? Всё-таки интересно бы со старожилами поговорить. Снова интересовался у отца - уверяет, что троллейбусы по ул. Гоголя на пути от Пушкина до ЦПКиО не пересекали трамвайной линии. В 1960-м ему было 11, мог и забыть в принципе. А архивных сведений нигде нет?

Re: Первый трамвай
Петр Смирнов  25.04.2007 00:18

На Джетысуйской я сам видел остатки путей, которые продолжались в сторону Ташкентской от нынешнего кольца.
Архивные сведения наверняка где-нибудь есть. Времени не хватает собрать мысли в кучку и подумать, как эти сведения найти и вытащить на свет.

Re: Первый трамвай
Артём  25.04.2007 14:08

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> На Джетысуйской я сам видел остатки путей, которые
> продолжались в сторону Ташкентской от нынешнего
> кольца.
> Архивные сведения наверняка где-нибудь есть.
> Времени не хватает собрать мысли в кучку и
> подумать, как эти сведения найти и вытащить на
> свет.
В самом деле? Пётр, а в каких годах Вы видели те остатки путей? Архивные же сведения, тоже, уверен, что есть. В том же городском акимате вполне могли сохраниться - ведь даже малейшее изменение маршрута общественного транспорта не происходит без бумаги.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Петр Смирнов  27.04.2007 22:17

Остатки тех путей, выглядывающих из-под асфальта, я видел в октябре 1983 года

Может, они сохранились?
Артём  27.04.2007 23:24

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Остатки тех путей, выглядывающих из-под асфальта,
> я видел в октябре 1983 года
Получается, не так давно. Я впервые на конечно "Жетысуйская" побывал в ноябре 1986 года и с тех пор, кажется, ремонт путей на Жетысуйскую не проводился. Заброшенных рельсов не видел. По ул. Шевченко от Космонавтов до Муканова ремонтировали линию с закрытием движения летом 1987-го, весной 1988 - по ул. Кунаева от Макатаева до Толе би, в 1989-90 - по Байтурсынова от парка до Толе би, в 1992-93 - по Толе би от Байтурсынова до Жарокова. Причём на ул. Байтурсынова имеется закатанный в асфальт остаток трамвайного пути (не то между въездом в депо и выездом из него, не то чуть выше выезда), который упирается в восточную обочину дороги. Его не выкорчевали при ремонте участка в 1990 году. Кто знает, что это за остаток пути, т. е. куда он вёл? Парк несколько шире был, чем сейчас? Когда же в таком случае на Жетысуйской те остатки путей убрали? Может, они и по сей день там есть, будучи закатанными в асфальт? Схема же движения трамвая на той конечной имеет следующий вид: Жетысуйская -> Тургенская -> Черкасской обороны -> Арыковой -> Жетысуйская. Этот заброшенный путь поворачивал с Арыковой на Жетысуйскую вниз? Или шёл от Тургенской?

И ещё. Я уже не раз спрашивал на форуме, но пока никто не ответил на этот вопрос. Что за рельсы по восточной стороне улицы Саина от Толе би вверх? Смутно помню, но, кажется, и от Шаляпина вниз шёл путь, над которым не было контактной сети. Хотели то бывшее кольцо соединить с направлением в Аксай? Или тоже остаток функционировавшей когда-то трамвайной линии (что почти невероятно)?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.07 23:31 пользователем Артём.

Re: Может, они сохранились?
Петр Смирнов  30.04.2007 22:41

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> на ул. Байтурсынова имеется закатанный в
> асфальт остаток трамвайного пути (не то между
> въездом в депо и выездом из него, не то чуть выше
> выезда), который упирается в восточную обочину
> дороги

В нынешнее депо раньше было два въезда. Возможно остатки этих путей и были замечены с восточной стороны Байтурсынова.
Кстати, С западной стороны Байтурсынова между Октябрьской и Советской, на месте нынешней СТО было еще что-то трамвайное. Какие-то ремонтные мастерские. А въезжать туда на трамвае можно было только задним ходом.


> Когда же в таком случае на Жетысуйской те
> остатки путей убрали? Может, они и по сей день там
> есть, будучи закатанными в асфальт?

Вполне возможно.

> Этот
> заброшенный путь поворачивал с Арыковой на
> Жетысуйскую вниз? Или шёл от Тургенской?

По поводу этого ничего не могу сказать. Рельсы оканчивались до возможных кривых, и поэтому не знаю, каким был узел на Джетысуйской-Арыковой. Но путей было два. А с Джетысуйской (снизу) на Тургенскую (на восток) был поворот. Давно я там не был. Может быть, поворот и сейчас есть.


> Что за рельсы по
> восточной стороне улицы Саина от Толе би вверх?

> Смутно помню, но, кажется, и от Шаляпина вниз шёл
> путь, над которым не было контактной сети.

О каких-либо магистральных путях по Саины вверх от Толе би и вниз от Шаляпина никогда не слышал.
Но на кольце на Шаляпина было путевое развитие - короткие тупики, которые шли от кольца на север.

Re: Может, они сохранились?
Артём  01.05.2007 19:03

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А с Джетысуйской (снизу) на
> Тургенскую (на восток) был поворот. Давно я там не
> был. Может быть, поворот и сейчас есть.
Скорее всего, есть и сейчас. Я там был последний раз в 1994-м году и этот поворот функционировал.

О трамвае на Талгарской
Артём  09.05.2007 21:46

Опять попросил старшее поколение поднапрячь память. И - да, хоть смутно, но мама всё же вспомнила - трамвай на самом деле останавливался очень близко к главному входу в ЦПКиО, двигаясь по какой-то из улиц вниз от Комсомольской, причём сначала разворачивался на существовавшем относительно недавно кольце "Талгарская". Стало быть, эта улица и есть Талгарская. Барибаева и, тем более, Бузурбаева, исключаются, потому как до Комсомольской они не доходят. Домой - жили они на Космонавтов уг. Джамбула - возвращались с пересадкой - 1-м троллейбусом до трамвайного депо, затем трамваем вверх. О том, был ли путь по Талгарской вверх - не помнит, но трамваи в обратном направлении точно не ходили. Не помнит и о том, было ли движение трамваев по Комсомольской до К. Маркса в западном направлении от кольца, но путь точно имелся. Может быть, тот отрезок по Таларской соорудили в период 1944 - 1946 годов? Про линию от конечной на Жетысуйской до Ташкентской / Красногвардейского никто не вспомнил.

Re: Первый трамвай
Петр Смирнов  12.06.2007 02:15

Наконец-то нашел карту с окрестностями перекрестка Пастера-Талгарская, на которой указаны остстки трам.линии.
Картинка лежит здесь, на keep4u.ru.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Fernando  12.06.2007 05:26

Съемка какого года ? На плане она уже частично демонтированна.

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]