Re: Вспомним печальную хронику
Константин Гладышев
07.05.2006 22:26
Арман писал(а): > поливомечные вагоны (в эпоху расцвета их было штук 5, кстати у > ПМВ-1 была кабина от троллейбуса ЗиУ-5). О-о!! Арман, не травите душу! ПМВ-1 самый непонятный и запоминающийся вагон моего детства. Кабина отличалась от РВЗ, похоже, действительно была от ЗиУ 5, но смотрелся вагон хорошо. Правда, фара все-таки одна была, видимо, только верхнюю часть кабины заменили, остальное, как и база были от РВЗ. Кстати, это единственная ПМВшка, у которой был овальный бак, в других баки были просто заваренные с концов трубы большого диаметра. ПМВ 1 просуществовала дольше всего и была списана в 2002 году летом. В том же году попилили последние РВЗ в Аксайском депо. По словам "очевидцев", лазивших в те годы по парку, у вагона был пневматический штурвальный тормоз, какого у РВЗ не была (вернее, был кран машиниста). Арман, а у вас снимков нет? Или хотя-бы более подробного описания вагонов ПМВ? Re: Вспомним печальную хронику
Константин Гладышев
07.05.2006 22:57
Арман писал(а): > объяснениями почему закрываются те или иные линии никто себя не > утруждал и никакой логики тут не найти, просто трамвайным > хозяйством как и городом в целом руководили люди, которым было > наплевать на город и живущих в нем людей Совершенно верно. Сложно вспомнить фамилию мера Алматы, который было до Нуркадилова, но развал начался именно с него. Да и потом, причина не совсем в этом. После развала союза прекратились полностью дотации, выделяемые на поддержку хозяйства. У города этих денег тоже не было. Приходилось выживать. Новая партия КТМов начала быстро гнить и сыпаться, причем если сравнить данные по городам России вырисовывается четкая картинка- трамваи КТМ 5 выпусков до 85-96 годов исправно эксплуатируются, а 1986 и младше - списаны либо стоят по поломкам. Были случаи подмен, когда старый КТМ подменивали на более молодой, ибо старый нужно списать, а он в хорошем техсостоянии, а более свежий уже восстанавливать даже смысла нет, потому как например рама сгнила или лопнула, что часто бывало у КТМ 5, да и РВЗ. Так вот - отсутствие финансирования. Такую огромную гору людей содержать было просто не на что. То же самое и с путями. По официальным данным, в 1998 году в экслуатации 70% хозяйства 1990 года, то есть всего 30% линий "в железе" закрыто. По номенклатуре закрыто, конечно, куда больше. Вообще, ситуация на мой взгляд положительная. Да, мы потеряли кучу линий, вагонов, мощную инфраструктуру. И сейчас не имеем грубо говоря ничего - 50 вагонов и кусок земли в центре города это ну почти ничто. Но если вдруг появится хорошее финансирование, то гораздо рациональнее пустить их на строительство новых линий, а не на поддержание старых. Перспектив роста вагон и маленькая тележка- от Казахфильма до Барахолки, все можно завязать к трамвайной системе. Тогда это реально будет приносить прибыль, перевозки будут рентабельны. А это сейчас главное. Ну а с пассажиропотоками по Шаляпина справляется и троллейбус. Re: Вспомним печальную хронику
Арман
08.05.2006 20:42
Константин Гладышев писал(а): > О-о!! Арман, не травите душу! ПМВ-1 самый непонятный и > запоминающийся вагон моего детства. Кабина отличалась от РВЗ, > похоже, действительно была от ЗиУ 5, но смотрелся вагон хорошо. > Правда, фара все-таки одна была, видимо, только верхнюю часть > кабины заменили, остальное, как и база были от РВЗ > Арман, а у вас снимков нет? Или хотя-бы более подробного > описания вагонов ПМВ? фоток к сожалению нет, но ПМВ-1 я помню совершенно отчетливо - его кабина была целиком от ЗиУ-5, с двумя фарами! остальные ПМВ (от 2 до 5) были с обычной кабиной РВЗ, заправлялись водой они на Талгарском кольце из трубы, забиравшей воду из Малой Алматинки Re: Доставка трамваев населению.
Уткин Михаил
09.05.2006 22:27
Константин Гладышев писал: из России был доставлен вагон серии Х, судя по записям > серо-синего цвета. * * * Жёлто-красный. Такой же, как и наши тогдашние РВЗ... Да, на "Х" это было очень похоже. Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
СтаС
12.05.2006 15:50
Ой, мальчики... А особенно Nick :^)) Ну и намудрили ж вы со сцепками и стрелками :))) Не только вы, конечно, сами трамвайщики тоже намудрили, но и вы тоже ;) Начнём с длин вагонов. РВЗ всё же короче - 13,7м против 15м у КТМ-5М3 и всех последующих. Соответственно, сцепка двух РВЗ короче системы из двух КТМ более, чем на 2 метра. Дальше - КТМ5М3 и КТМ5А в системе работают в штатном режиме в один пантограф. У них есть силовой кабель между вагонами. Из оставшихся на территории эксСССР вагонов в два пантографа должны работать только РВЗ и Т3 первых выпусков. И то, я даже не знаю все ли РВЗ. Расположение токоприёмника на крыше должно иметь мало отношения к возможности работы по СМЕ на автоматических стрелках. Действительно у РВЗ головка бугеля находится уже ближе к задней телеге, соответственно, если контакты по стрелке развешены именно под РВЗ-двухвагонник, то подсечка задней телеги двухвагонного КТМа возможна, при этом надо понимать две вещи: 1. Если подсечка есть, то она есть однозначно и "мешать" работать не может, она может только однозначно категорически "не позволить" работать (геометрия штука жестокая ;) и это будет ясно с первой же попытки. 2. Перевес двух контактов - это максимум полчаса работы для бригады и вряд ли больше 10 метров провода для завхоза. Если это для хозяйства проблема, то я такое хозяйство от души поздравляю с тем, что "Шарик, ты балбес!" (с) Т3 в Москве имеют примерно ту же длину, что и РВЗ, но работают и они, и КТМы. Система в стрелки в Москве отличается только тем, что перо не возвращается в исходное положение после проследования вагона, а вот блокировка перевода и контакт за стрелкой для разблокировки так же есть, и длина двух вагонов должна быть учтена, иначе возможна подсечка следующим за поездом вагоном. Другой вопрос, что общее количество систем и налаженная схема работы систем РВЗ вполне могла устраивать трамвайщиков. Кроме того, проблема со сцепными устройствами у КТМ действительно есть, что, впрочем, не мешает трамвайным хозяйствам России, Беларуси и Украины эксплуатировать в общей сложности сотни систем КТМ5, 8 и 19. Что касается Москвы, то клыки и сцепки - это в общем тоже такие официальные отмазы (хотя и сцепки рвутся, и клыки мешают). Просто с середины 90ых и до начала 2000ных руководство МГТ и города упорно держалось курса на отказ от длинномеров в электротранспорте. Было сказано, что сочленённые троллейбусы и трамвайные поезда нам не нужны, что всё будет работать одиночками, что поезда и гармошки слишком громоздки (где-то кто-то ляпнул, что сочленённая машина - это только автобус на окраине города), ну и т.д. прочий бред (потом кто-то где-то ещё ляпнул, что трамвайный поезд это фигня, а не фигня - сочленённый вагон, и вот когда этот вагон будет, тогда он будет работать там, где нужны поезда, а пока его нет будем ездить одиночками, потому что поезда фигня). Закончилось это тем, что из имевшихся к середине 1990ых примерно 600 сочленённых троллейбусов (40% парка) сейчас осталось менее полусотни, и ещё 30 купили полтора года назад, хотя потребности в них сохранились на прежнем уровне. А системы на этой волне начали активно расцеплять сразу, ибо это не требовало ожидания сроков спиания. Было приказано расцепить все КТМы (единственную систему КТМ-8КМ 1228-1229 в депо имени Апакова расцепляли со скандалом и угрозами из главка, потому что о неудобстве и ненадёжности этой системы в депо узнали именно из главка, своё мнение у них было прямо противоположное, и свою позицию руководство депо отстаивало, но соображения о том, что главк может быть не прав, этот самый главк не устраивали категорически) и сократить системы из Т-3 (которые работали всё же надёжнее КТМов) до такой степени, до какой возможно. Таким образом к концу 90ых в Москве системы остались только в 1 депо , где живут и КТМы и Татры, и 3 депо, где живут Татры, потому что у них есть маршруты, где без систем ну вообще никак и сильное начальство, в 4 и 5 депо только КТМы, которые расцепили сразу, во 2 депо долго оставалось минимальное количество систем (в какой-то момент буквально 1 или 2), потом и их расцепили. КАк только пошла послабуха в этом направлении, сцепили 4 ситемы во 2 депо (все Татры), а когда пошла совсем послабуха, то и КТМы стали цеплять. Сначала 5ое депо (сейчас4 системы КТМ-8КМ), потом 1ое (эти сразу взялись за КТМ-19К, а сейчас расцепляют 19К и сцепляют вместо них совсем новые 19КТ, короче не менее 5 систем КТМ у них есть и штук 25 Татровских), а 4ое сразу стало пробовать, но с пассажирами запускать не решалось, в итоге одна система КТМ-8КМ есть, и одна ещё скоро будет. В общем более 10 систем КТМ у нас уже работает и будет ещё, особенно с учётом того, что Татры списваются постепенно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]