ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: Метро. Начинаем обратный отсчет.
Уткин Михаил  16.08.2007 10:28

"Время", 16 августа 2007

Тайны подземки

Строители алматинского метро уверяют, что не позднее 2009 года первая ветка будет введена в эксплуатацию и подземка начнет перевозить первых пассажиров.Но есть совершенно противоположное мнение. Высказал его человек, изучивший ситуацию вокруг алматинского метрополитена, что называется, изнутри. Руслан ИВАНИЦКИЙ - профессионал высокого класса, к оценкам которого нельзя не прислушаться. Ему 69 лет, окончил Днепропетровский горный институт, кандидат технических наук, автор 70 научных трудов, свыше 50 отчетов по выполненным и внедренным научно-исследовательским работам, 21 зарегистрированного изобретения. С 1986 по 2004 год - внештатный эксперт МВД Казахстана по крушениям и авариям на железнодорожном транспорте.

- Последние без малого три месяца, - говорит Руслан Палладиевич, - я проработал начальником отдела эксплуатационного оборудования на государственном коммунальном предприятии "Дирекция строительства метрополитена". Предвосхищая возможные вопросы, хочу сразу объяснить причину моего, заметьте, добровольного ухода с этого объекта. На мой взгляд, люди, которые отвечают за строительство метро, вводят в заблуждение как администрацию города, так и руководство страны. Я не счел для себя возможным во всем этом участвовать. Я не хочу идти на поводу у людей некомпетентных, невежественных и безответственных.
- То есть вы считаете, что обещание построить в Алматы метрополитен к 2009 году - это блеф?
- На сегодня, когда нет конкретности и ясности ни в самих технических решениях, ни в выборе потенциальных поставщиков, ни в проведении тендеров, ни в графике монтажа, проверок, испытаний оборудования, говорить о 2009 годе смехотворно. У нас нет определенности ни по подвижному составу, ни по конструкции верхнего строения пути, ни по тоннельной вентиляции, ни по системе энергоснабжения, ни по выбору кабельной продукции... Я могу долго перечислять. А ведь нужно еще провести сертификацию всего построенного под землей. Это очень сложная и кропотливая работа, которая должна гарантировать безопасность эксплуатации построенного объекта. А еще надо подготовить кадры, способные квалифицированно эксплуатировать подземку. И все это за каких-то два года! Сейчас ничего этого нет. Вот вам, например, ситуация с покупкой вагонов для метрополитена. Тендер назначен на 10 сентября 2007 года. Не могу предвосхищать события, но весьма вероятно, что он будет провален. Как, впрочем, и любой другой тендер по закупке оборудования для метрополитена. И причины всегда будут одни и те же.
- Руслан Палладиевич, а почему все так бездарно и нелепо?
- Я понимаю, к чему вы клоните. Полагаю, в основе этой всеобщей якобы путаницы и неразберихи лежат гигантские откаты. И не думаю, что ситуация, сложившаяся на строительстве метро, сильно отличается от того, что происходит в стране. Но в своей деятельности я денежных вопросов не касался и, конечно же, точно не знаю, кому, где и сколько. Могу только один наглядный пример привести. Скажем, готовим мы техзадание по вагонам. Я выясняю, что французская компания "Алстом" подписала контракт на изготовление вагонов для метро Нью-Йорка по цене 750-800 тысяч долларов за штуку. (Замечу, столько берет за вагон лучший мировой производитель.) Потом мне официально озвучивают, что на покупку подвижного состава для метро Алматы средства выделяются из расчета 2,1 миллиона долларов за вагон. Из каких расчетов, спрашивается, взялась эта цифра? В общем, те, кому это надо, при желании могут выяснить, кто и как распоряжается государственными деньгами.Но при таком подходе у нас метро не будет ни к 2009 году, ни к 2011-му...
- И это выясняется на 16-м году строительства метро...
- От прежних отцов города акиму Тасмагамбетову достались серьезные проблемы. За те годы, когда метрополитен не финансировался, когда еле-еле сводили концы с концами, подземное хозяйство было запущено. Компенсировать научно-техническое отставание в столь жесткие сроки практически невозможно. Существуют известные, признанные во всем мире лидеры этой отрасли. Например, германская компания "Сименс", офис которой имеется в Алматы. Представители "Сименса" с улыбкой говорили, что если бы мы привлекли их своевременно, а это всего три-четыре года назад, то они бы построили нам к 2009 году метрополитен, что называется, "под ключ". Они утверждают, что справились бы со всеми проблемами, потому что у них уже есть такой опыт.
- Но стоило бы это все очень и очень недешево...
- Несомненно. Но когда мы потом будем вынуждены ликвидировать просчеты своего собственного строительства, исправлять огрехи, которые выйдут и уже выходят наружу, все обернется для казны еще большими деньгами. По моим скромным подсчетам, расходы будут в три-четыре раза больше, чем сейчас официально называют. Про случаи банального разворовывания я уже даже не говорю. Изучение состояния уже построенной подземной части показало, что тоннели в ряде случаев выполнены с нарушениями.
Уже требуется вырубка отдельных так называемых колец. Например, в левом перегонном тоннеле таких колец, по данным нашей маркшейдерской службы, имеется 77. Аналогичные участки есть и в правом тоннеле.
- А если попроще, не соблюдены размеры тоннеля?
- Совершенно верно. Тоннели построены с грубыми отступлениями по габаритам. В этих местах невозможно будет пропустить подвижной состав. Кроме того, имеются серьезнейшие претензии по гидроизоляции. Слухи, которые циркулируют по Алматы, что тоннели затапливает, - это, конечно, преувеличение, но в ряде случаев протечка есть. Без устранения всех этих недоработок мы не имеем права приступать к дальнейшему строительству метрополитена. Или возьмите такое решение сейсмической безопасности, как деревянные соединения между секциями тоннелей. Сейчас на дворе какой век? В Японии, США, Испании, Мексике, Португалии и других странах освоены современные способы строительства метро в сейсмически активных зонах, а мы используем деревяшки из тянь-шаньской ели, как при строитель­стве домов в городе Верном в начале XX века. Непрофессионализм, техническая и научная несостоятельность просматриваются во всем. Например, я обнаружил, что совершенно произвольно, вопреки такому важному документу, как "Комплексные мероприятия по строительству метрополитена", утвержденному акимом и согласованному с координатором проекта - одним из опытнейших строителей метрополитена из России Юрием Круком, дирекция строительства нашего метро заложила в техническое задание верхнего строения пути такой архаичный материал, как деревянные шпалы, пропитанные креозотом. Это даже не прошлый - это уже позапрошлый век. Нигде в мире на деревянных шпалах даже железнодорожные пути уже давно не кладут. Дело тут не только в том, что креозот имеет неприятный запах и вреден для организма человека. И не в том даже, что при замене таких шпал затрат требуется в 15 раз больше, чем при укладке нового пути. Самое главное - пожароопасность этого материала. В 1995 году пожар в Бакинском метро унес 286 человеческих жизней, еще 269 человек пострадали, трагедия стала крупнейшей в истории мирового метрополитена. Вот чем опасны горючие материалы в подземке.
- Руслан Палладиевич, с критикой все ясно. Что делать?
- Требуется кардинально переосмыслить стратегический подход к этому проекту. Нельзя, чтобы контролем за таким строительством занималась организация, в штате которой не больше 100 человек, я имею в виду дирекцию строительства метрополитена. Надо вводить в топ-менеджмент людей, которые представляют, каким строитель­ством они занимаются. Надо создать разветвленную структуру служб и подразделений. Нужно уже сегодня создавать кадровый костяк, приглашать имеющих опыт специалистов и предоставлять им условия - жилье, зарплату. Ведь до смешного доходит - во всей этой структуре сегодня нет ни одного железнодорожника. Нет ни одного специалиста метрополитена, имеющего опыт реальной эксплуатации. Строительство метрополитена должно стать общегосударственным делом. Надо создать штаб из специалистов, как это делалось раньше на ударных комсомольских стройках. Поставить его работу под жесткий контроль правительства, руководства государства. Важно, чтобы весь этот проект был абсолютно прозрачен, чтобы деньги, выделяемые из бюджета, не осели в чьих-то карманах. Иначе алматинское метро станет не гордостью, а позором страны. В этом отношении у акимата Алматы и руководства страны не должно быть никаких иллюзий.

Геннадий БЕНДИЦКИЙ

Дорогое удовольствие
Уткин Михаил  24.12.2007 10:45

22 декабря 2007, Дорогое удовольствие, Руслан БАХТИГАРЕЕВ
http://www.time.kz/index.php?newsid=2321

На днях были подведены итоги тендера по закупу подвижного состава для строящегося алматинского метрополитена. В нем участвовали четыре компании - российская "Метровагонмаш", австрийская "Siemens", южнокорейская "Hyundai" и казахстанская "Каз­энергоинжиниринг". Последняя предложила поставить вагоны китайского производства. Победителем тендера признана Hyundai.

О том, почему победила именно эта компания, а также о проблемах строящегося алматинского метрополитена мы побеседовали с экс-директором ГКП "Дирекция строящегося метрополитена", а ныне - главой департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы Амиром ГАЛИЕВЫМ.
- Амир Кайдарович, почему в тендере победила именно Hyundai?
- Соотношение технических и ценовых характеристик у этой компании было наиболее оптимальным. Кроме того, "Hyundai" оказалась единственной компанией, которая согласна построить вагоны, соответствующие нашим требованиям. Остальные же сказали: вот наши стандартные вагоны, и они стоят столько-то. Но, к сожалению, наши тоннели диаметром 5,10 метра были рассчитаны с самого начала под российские вагоны. Поэтому перед нами стоял выбор: либо купить серийные российские вагоны, которые не соответствуют многим нашим техническим требованиям, либо выбрать того производителя, который будет их строить специально "под нас".
- Сколько вагонов будет закуплено и какова их стоимость?
- Стоимость одного вагона равна примерно двум миллионам евро. Мы закупаем 28 вагонов, из которых будут сформированы 7 составов по 4 вагона в каждом.
- Неужели эти вагоны настолько замечательные, что стоят таких денег?
- Во-первых, все они будут снабжены кондиционерами. Во-вторых, вагоны будут иметь сквозной проход, что является одним из главных требований современного метро. Хотелось бы также отметить систему тормозов - она будет дисковой, а не колодочной. Эта система имеет массу преимуществ. Во-первых, снижается уровень износа колеса, а значит, возрастает срок его эксплуатации и уменьшаются затраты на ремонт. Во-вторых, при торможении не возникает фрикционной пыли - постоянной спутницы колодочных тормозов. Кроме того, все вагоны будут снабжены автоматической системой сцепки. Их дизайн также будет разработан с учетом наших требований. На этих подвижных составах будут три режима управления - ручной, полуавтоматический (когда машинист будет осуществлять контроль) и автоматический. Эти режимы позволяют обеспечить максимальную безопасность. Это автоматика XXI века.
- Между ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" и "Алматыметрокурылыс" периодически возникают конфликты. Чем они вызваны?
- На сегодняшний день практически все проблемы между двумя предприятиями решены, общий язык найден. Основная проблема заключалась в том, что у каждой из этих компаний был свой подход к их решению. "Алматыметрокурылыс" был создан на базе тоннельного отряда номер 1 "ТоннельБАМстрой". Оно занимается строительством метро, а точнее - горнопроходческими работами, уже давно. Раньше "Алматыметрокурылыс" совмещал функции генерального подрядчика и генерального заказчика. То есть сам заказывал, сам строил и сам контролировал. Возможно, прежде такой порядок и имел смысл. В "Алматыметрокурылыс" квалифицированный коллектив работников, имеющих большой опыт и знания, но именно в горнопроходческой отрасли. Сегодня строительство метро подошло к окончанию горнопроходческих работ. В марте следующего года оба тоннеля будут "сбиты", и проходка в основном завершится в середине 2008 года. С этого момента начнется новый этап - архитектурная отделка станций, сооружение инженерных сетей, монтаж 37 автоматизированных систем: пожаротушения, поездных систем, автоуправления составами и т.д. Подрядчик, который занимается только горнопроходческими работами, не может претендовать на выполнение этих работ. На этой почве у нас и возникали разногласия.
- Поговаривают, что дирекция "Алматыметрокурылыс" в лице Мурата УКШЕБАЕВА не хотела расставаться с функциями заказчика, и вам пришлось их буквально отвоевывать.
- И мы добились этого. Естественно, ни один подрядчик, одновременно являющийся заказчиком, не захотел бы лишаться этой привилегии. Это же удобно: сам построил - сам принял. А тут появляется новый заказчик и говорит: "Ребята, вы здесь не правы, тут нужно делать по-другому". В первое время это было воспринято неправильно. Были у нас конфликты, было непонимание. Ведь когда "Дирекцию" создали в 2006 году, просто написали на бумаге, что эта компания является заказчиком, а фактически полномочия заказчика ей не передали. Сегодня мы решили этот вопрос. Теперь уже все признали, что "Дирекция" - действительно заказчик. И все новые контракты будет заключать эта компания, а не "Алматыметрокурылыс".
- Появятся ли в будущем новые подрядчики, которые возьмут на себя выполнение тех или иных работ?
- Мы бы этого очень хотели. С 1 января следующего года вступает в силу новый Закон "О госзакупках", который позволит нам выбрать подрядчиков на конкурсной основе. Ведь до этого времени подрядчиков мог выбирать только сам генподрядчик - "Алматыметрокурылыс". Поэтому всем строительством ведала только эта организация.
- Амир Кайдарович, вы возглавляли "Дирекцию", сейчас вы директор городского департамента транспорта. Вы можете гарантировать, что метро запустят к обещанному сроку - в 2009 году?
- Пока по темпам строительства, по поставкам эксплуатационного оборудования у нас сложностей не возникает. Единственная возможная проблема - удорожание строительства. Сейчас эта цифра равна 101 миллиарду тенге, она зафиксирована во всех официальных документах. Но сегодня идет корректировка сводной сметы. Допустим, по проекту планировался подвижной состав старого образца, а мы заменили его на современный - технически лучше оснащенный. Помимо этого в старом проекте не было предусмотрено многих технических решений. Все это вместе с ежегодным удорожанием строительных материалов может увеличить расходы.
- Насколько?
- Я пока не могу ответить. Сейчас наши специалисты составляют новую смету. Она будет готова ориентировочно в феврале. Эти расчеты будут отданы на экспертизу, после которой станет известна новая стоимость строительства метро. Дальше все будет зависеть от того, откроют ли нам финансирование уже с учетом новой стоимости. Если да, то мы успеем сдать метрополитен в срок.

От редакции: когда верстался этот номер, стало известно, что результаты тендера по закупу подвижного состава отменены. Причиной послужил тот факт, что только у одной компании тендерная документация соответствовала всем требованиям. По словам директора ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" Рината АБУГАЛИЕВА, согласно закону о госзакупках, если тендер дважды был признан несостоявшимся, заказчик имеет право приобрести товар или услугу у одного источника.
- Скорее всего, это будет компания "Hyundai", - говорит Абугалиев, - потому что только у нее одной документы были в порядке, и она победила в тендере.

Беседовал Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

Комментарии:

#1 написал: landson 22 декабря 2007 15:03
Группа: Гости

Что говорить, российские вагоны уступают корейским, а немецкому Сименсу и подавно не догнать своих азиатских конкурентов, которые неуставая рисуют свои вагоны с моделей европейских производителей! Корейцы дали максимальную цену за вагоны, немцы на 10 % ниже корейцев, а россияне совсем отстали от первых и вторых процентов эдак на 30%. А впрочем цена здесь не главное, хотя по закону о госзакупках имеет более 90% определяющей доли в оценке предложений. Главное это кондиционер, сквозной проход, дисковый тормоз и милый глазу дизайн. Не дороговато заплатили за спецзаказ? А отменить второй конкурс и купить у одного поставщика - дело нехитрое, если умеешь рулить законом. А как известно - кто платит, тот и заказывает музыку. Теперь остается дождаться утверждения новых смет в Парламенте и Правительстве, оправдывающих дороговизну строительных материалов и спецзаказов на вагоны, эскалаторы и станционную автоматику. А далее и пуска метрополитена. Гордо прокатиться на новых корейских вагонах и заплакать от счастья иметь возможность дышать кондиционированным подземным воздухом; услышать шелест тормозных дисков, берегущих деньги налогоплательщиков при ремонте колесных пар и не увидеть оседающую фрикционную пыльцу на дорогие ботинки жителей Алматы, толпящихся на перронах и в вагонах. Про автоведение поездов вообще можно не говорить, данная функция просто незаменима в метрополитене Алматы. А как все начиналось - "Тайны подземки" и прочее. Правы были философы древности, изрекая в наши уши и умы простые истины - "Платон мне друг, но истина дороже" и "Есть много в мире, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам".

Re: Метро. обратный отсчет - осталось 17 месяцев
kazanmetro.da.ru  13.02.2008 16:47

Первая очередь метрополитена Алматы будет сдана в эксплуатацию в июле 2009 года
КазИнформ,12.02.2008


PS
Омск окончательно проиграл 16-ю строчку в списке метроградов СНГ
- там пуск объявлен в 2010.

Re: Метро. Начинаем обратный отсчет.
Ватсон  13.02.2008 17:15

ИМХО как раз к открытию метро у вас в Алматы сдохнут последние б/у Татры, и трамвай окончательно почит в бозе. В горячке с открытием метро это никто и не заметит (кроме пассажиров трамвая). Все это только мое ИМХО, как ситуация видится из Москвы. Из ЭТ останется только троллейбус (и то ИМХО только потому, что в городе делают "Казахстанцы") и метро.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.08 17:17 пользователем Ватсон.

Re: Метро. Начинаем обратный отсчет.
Anter  13.02.2008 17:42

хорошая новость! http://almaty.kz/page.php?page_id=9&lang=1&news_id=8336
Алматы. 13 февраля. 28 вагонов электропоездов будут поставлены для алматинского метрополитена уже в мае 2009 года. Соответствующее соглашение было подписано 13 февраля между акиматом Алматы и корейской корпорацией «Хюндай Ротем».

«Алматы – один из самых развивающихся регионов Казахстана. И уже конкретное сотрудничество в строительстве метрополитена в самом крупном мегаполисе страны, безусловно, подчеркивает особую роль вашей компании», - отметил в среду в ходе встречи с представителями корпорацией «Хюндай Ротем» аким города Алматы Имангали Тасмагамбетов.

В свою очередь, корейская сторона заверила коллег в качестве своей продукции, а также гарантировала осуществить поставку подвижного состава в обозначенные сроки.

«Мы хотели бы выразить благодарность в адрес города Алматы, что вы остановили свой выбор на нашей компании. Мы приложим все усилия для того, чтобы горожане, которые будут пользоваться метрополитеном, смогли ощутить удобство и комфорт нашей продукции и смогли по достоинству оценить выбор города», - отметил президент компании «Хюндай Ротем» г-н Ли Енг Хун. При этом он подчеркнул, что для компании участие в строительстве алматинского метрополитена является первым совместным с Казахстаном проектом.

Вместе с тем, закуп 28 вагонов электропоездов обойдется для Алматы в 86,5 млн. долларов. В целом в текущем году на строительство метро из республиканского бюджета выделено более 21 млрд. тенге. Первая очередь подземки, протяженностью 8 км, будет сдана уже в 2009 году. Данный участок соединит семь станций «Райымбек», «Жибек-жолы», «Алмалы», «Абая», «Байконыр», «Тулпар» и «Алатау».

Re: Метро. обратный отсчет - осталось 17 месяцев
Артём  14.02.2008 01:12

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Первая очередь метрополитена Алматы будет сдана в
> эксплуатацию в июле 2009 года
> КазИнформ,12.02.2008
>
> PS
> Омск окончательно проиграл 16-ю строчку в списке
> метроградов СНГ
> - там пуск объявлен в 2010.
К сожалению, радоваться рано как алматинцам, так и омичам. Сколько раз пуск даже не то, чтобы новой системы метрополитена, но и новых участков уже существующих систем в б. СССР откладывался! То одну дату утверждали, то другую. Поэтому давайте не будем заранее гадать!

Re: Метро. Начинаем обратный отсчет.

Интервью и инфо в ТаймАУТЕ

http://r.mail.ru/n4907801


http://www.timeout.kz/journal/issue/366/

http://www.timeout.kz/journal/feature/2202/

http://www.timeout.kz/journal/feature/2207/



Первоначальный вариант интерьвю

Как пришла идея создать сайт, посвященный алматинскому метро? Чем эта тема интересна именно вам?
На момент открытия сайта "Алматинское метро", уже существовал сайт "Алматинский трамвай" Константина Гладышева, недавно трагически ушедшего от нас, позже были открыты сайты, посвященные троллейбусу и автобусу. Первоначально большая часть этих материалов была размещена на портале "Алматы-150 лет". В силу своей специфичности и большого объема было решено открыть самостоятельные ресурсы. Конечно, их нельзя считать официальными, это больше фан-ресурсы. В интернете можно найти массу примеров - Москва, Екатеринбург, Питер, Киев и т.д. В Алматы, как бы это было не смешно, есть тоже люди, которые интересуются подобной тематикой, историей, настоящим и будущим. Тот же неофициальный сайт "Московского метро" Артемия Лебедева (http://www.metro.ru) в день посещают сотни пользователей (а их о метро Москвы – не один!).
Если знаете, то идет негласное соперничество между городами, где сдача метро планируется в период 2009-2012 гг. Наши конкуренты - Омск, Красноярск, Челябинск, Уфа, Пермь и Донецк... Какимим же будем мы? Алматинский метрополитен должен стать вторым метро в Центральной Азии (после ташкентского), первым в Казахстане и 16-тым или 17-тым метрополитеном в СНГ. Все это подстегивает нас, можно сказать, патриотов алматинского метро, его будущих пассажиров не сидеть на месте, а что-то делать. За эти годы было немало нападков в СМИ о том, что метро бесперспективно, опасно и т.п. Алматинцы уже порой перестали верить, что когда-нибудь это осуществится. Столько было разговоров, проектов, обещаний, критики... Во всем этом многословии, легко запутаться. Мы хотим, наоборот, сформировать положительный имидж, интерес, сделать некий пи-ар, тем более реальные подвижки есть... Полтора года назад, 1 июля 2006 года сайт, был открыт и стал уже некой визиткой, вошел в сообщество сайтов о метрополитенах, его читают, цитируют, ссылаются. Проект этот - некоммерческий, держится лишь на энтузиазме его авторов, с нетерпением ждущих ввода в эксплуатацию нашей подземки.
К сайту проявляют интерес и наши друзья, коллеги с городов, где метрополитен уже действует - москвичи, питерцы, новосибирчане и многие другие. Им интересно, действительно ли у нас что-то строится, что это не очередная утка из серии "Метрополитен Караганды" (http://metro-novyafon.narod.ru/karaganda/metro.htm) или Бишкека (http://f-news.jet.kg/metro/) и т.п. - фантастические проекты, имеющие свои сайты.
Поэтому наша цель - поддержать строительство метро в Алматы, показать на фотографиях реальные достижения в строительстве. Тем более сейчас самый интересный, можно сказать завершающий этап – начато строительство станций, эскалаторных тоннелей, вот-вот будет закончена пробивка всех перегонов. Проводятся тендеры по поставке оборудования, подвижного состава.
Уже сейчас в рубриках сайта можно увидеть проекты линий, эскизы станций, посмотреть на фото "из-под земли", почитать статьи. Мы постарались, чтобы весь материал был удобно сгруппирован в одном месте.
К метро в Алматы проявляет большой интерес наш Президент Н. Назарбаев, премьер-министр, не раз отмечавшие, что метро должно быть сдано в 2008-2009 годах. Строительство метро находится и на постоянном контроле акима Алматы И. Тасмагамбетова.


Откуда берется информация и сведения на сайт? Насколько они отражают истинное положение дел?
К сожалению в Алматы до сих пор нет официального источника информации о строительстве метрополитена. Да, в газетах печатаются статьи, по ТВ проходят сюжеты. До недавнего времени была лишь подборка статей на сайте Александра Ляхова (http://lyakhov.kz/semirek/metro.shtml), недавнок ним добавились обсуждения на форумах "Центра Тяжести" (http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=114774) и на ветке форума ALMATY Metro - SkyscraperCity (http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=152215&page=8) и наш сайт. С целью сгруппировать и упорядочить всю имеющуюся информацию и был создан сайт "Алматинского метро". Информацию черпаем из различных источников - газет, журналов, тв-сюжетов. В ближайших планах - поднять прессу за 70-е - 90-е гг. и разместить эти статьи, ставшие уже раритетами и достоянием истории. За это время были проекты и поездов на магнитной подушке, монорельса и системы "метро-трамвай". Первые проекты относятся к концу 70-х, последние это трансформация 90-х -2000-х гг.. Надеемся, что данная информация в СМИ, наши фотографии вам покажутся достоверными. ВО всяком случае, пока нас не опровергают. Мы понимаем, что метро – объект стратегический (не будем забывать терактов в Москве), много вещей секретных, информация о которых ни нам, ни нашим читателям не интересна. Будем рады, если нам информационную поддержку окажет и "Алматыметрокурылыс" во главе с директором М. Укшекбаевым, устроит нам экскурсию.


Планируется ли поддерживать сайт и после того, как в городе все же
появится метро?
Несомненно, ведь эксплуатация метрополитена - красота действующих станций, поезда - все это будет интересно нашим пользователям. Да и строительство метро не собирается останавливаться. В проекте еще как минимум две линии – в Орбиту и на Алматы 1, продолжение строительства первой линии в мкр. Жетысу.
Будем верить, что в поставленные сроки метростроевцы уложатся к 2009 году и порадуют гостей и жителей столицы новым видом транспорта. Пожелаем им удачи и скорейшего окончания строительных и пусконаладочных работ. А уж город метро оценит!

Re: Метро. Начинаем обратный отсчет.
Anter  25.07.2008 17:32

Есть кто живой? А то вот такая новость:
http://news.zakon.kz/main/news/politics_and_society/6684-zavershilos-stroitelstvo-pervojj.html

Завершилось строительство первой очереди метрополитена
Сегодня, 17:06


Сегодня на глубине 30 метров прошла сбойка левого перегонного тоннеля с демонтажной камерой перед станцией «Байконур» Алматинского метрополитена.
Алматы. 25 июля. NEWS.zakon.KZ. - Данной сбойкой завершается сооружение перегонных тоннелей от станции «Райымбек» до станции «Алатау».
Генеральным планом развития города Алматы, утвержденным Постановлением Правительства РК от 19 декабря 2002 года, рекомендовано завершение строительства и поэтапный ввод в эксплуатацию 3-х линий метрополитена.
В настоящее время ведется строительство первой очереди первой линии метрополитена. Протяженность первой очереди составляет 8,56 км и включет в себя семь станций. Расположена она от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая, и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина.
Ранее ожидалось, что данное мероприятие посетит президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, однако по объективным причинам Глава государства не смог присутствовать на торжественной церемонии. На станцию «Байконур» к месту сбойки тоннелей спустились аким Алматы Ахметжан Есимов и генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебавев.
В стационарном тоннеле их вниманию были представлены демонстрационные плакаты станций, проходил показ видеоматериала по строящимся объектам метрополитена. После торжественного открытия с речью выступил аким города А. Есимов.
«Сегодня знаменательный день, - заметил аким Алматы, - завершается сооружение перегонных тоннелей от станции «Райымбек» до станции «Алатау». В следующем году необходимо завершить первую линию метрополитена, и, это потребует немалых средств, а также большой слаженной работы. Строительство данного объекта для нашего города имеет огромное значение. Если мы будем через метрополитен проводить 300 тысяч пассажиров ежедневно, то заметно разгрузим наши магистрали, а это жизненно важная задача для города».
Как сообщил Ахметжан Есимов, только в этом году на строительство метро выделено 23,3 млрд. тенге. Он поздравил всех со знаменательным событием от имени Президента РК Нурсултана Назарбаева, а также отметил, что Глава государства передает благодарность всем строителям метрополитена за их огромный труд.
Сбойка левого перегонного тоннеля с демонтажной камерой перед станцией «Байконур» Алматинского метрополитена прошла в штатном режиме. Под одобрительные возгласы строителей тоннели соединились, что незамедлительно было отпраздновано символической бутылкой шампанского.
По словам главного маркшейдера АО «Алматыметрокурылыс» Владимира Ким, щит, которым была произведена последняя сбойка, за два года работы прошел около трех километров, на глубине 30-50 метров.
«Сбойка – это соединение с двух сторон. Мы попали в точку, - отмечает Владимир Ким.- Основные выработки пройдены, теперь остались лишь облицовочные работы. В следующем году, думаю, мы запустим первую очередь. Чтобы сохранилась сейсмоустойчивость, забуриваются шкуры уже на готовый бетон, и за его оболочку нагнетается особый раствор под давлением минимум 6 атмосфер. Все пустоты заполняются, и выработка получается как в шубе».
Строительство левого перегонного тоннеля началось 12 октября 1989 года, со стороны станции «Райымбек» (угол ул. Фурманова и пр. «Райымбек»).
Проходку тоннеля начал тоннельный отряд № 11 СУС «Бамтоннельстрой» механизированным проходческим комплексом КТ 5,6-Д2. Проходческий комплекс состоит из щита КТ 5,6-Д2 с экскаваторным органом и технологической тележки для производства первичного нагнетания и подачи ж/б блоков к забою.
С начала строительства три проходческих комплекса КТ5.6-Д2, ТПМК «Херенкнехт» и КПЩ-12 прошли 7161 п.м левого перегонного тоннеля.
В завершении торжественной церемонии аким Алматы вручил почетные грамоты и памятные подарки работникам метрополитена. Такой чести были удостоены: Ермек Губайдулин, главный механик АО «Алматыметрокурылыс»; Мейрам Джубангалиев, начальник участка ХСМУ Тоннельный отряд № 1 АО «Алматыметрокурылыс»; Талгат Коныратов, машинист проходческого комплекса ХСМУ Тоннельный отряд № 2 АО «Алматыметрокурылыс»; Евгений Есимханов, начальник отдела организации строительства Учреждения «Метропроект» и другие.
В свою очередь генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебавев вручил акиму Алматы памятный сувенир – модель будущего поезда метро. Однако, как отметил Мурат Укшебаев, с цветом они немного прогадали. Модель оказалась красного цвета, хотя у нас в метро будут ходить синие поезда.

Re: Метро. Начинаем обратный отсчет.
Петр Смирнов  30.07.2008 12:21

> Завершилось строительство первой очереди метрополитена
> Сегодня, 17:06

Событие радостное.
Но такое громкое заявление, мягко говоря, несколько преждевременное :-)

Очередная статья в газете
Петр Смирнов  22.08.2008 17:51

Метро не роскошь, а острая необходимость

В Вечёрке на прошлой неделе очередное интервью по поводу метро вышло.
Правда, ляпов и противоречий много.

"Байконур" или "Байконыр"?
Dinamik  06.04.2009 15:10

Здравствуйте!
Есть ли у кого-нибудь информация о том, как официально будет называться одна из станций Алматинского метрополитена на русском языке - "Байконур" или "Байконыр"?

СМИ говорят и так, и так, на информационном щите на месте будущей станции вроде бы "Байконур", но мне кажется, что принятое в Казахстане официальное название города и космодрома должно быть более ожидаемым (город точно Байконыр, космодром тоже или он по-другому называется?). Официальной схемы пока нет, табличек с самой станции нет, есть только один план развития скоростного транспорта в Алматы непонятно какого года издания и кем выпущенный, на котором написано "Байконур". Любители метро рисуют так, как им нравится, есть рендер, но он тоже непонятно кем выпущен.

Резюме: есть ли у кого-нибудь более-менее достоверная информация о том, как же станция будет называться на русском языке - "Байконур" или "Байконыр"?

Re: Метро. Начинаем обратный отсчет.
Аксёнов Дмитрий  21.08.2009 10:57

Да уж :)))
Юрий БОБКОВ:
- Слышал, что станция "Райымбек" будет одноствольчатой?

К. Н.:
- Да, Юрий, совершенно верно, приятно удивлен вашей осведомленностью.

Дальше читать не стал :)

Что готовится на Абая-Правды?
Петр Смирнов  04.12.2009 20:42

До очередной даты ввода в действие Алматинского метрополитена - 31 декабря 2010 года - осталось 392 дня :-)

Кто знает, для чего готовят стройплощадку на пустыре, который изначально отводился под нужды метрополитена, выше просп.Абая, восточнее просп.Алтынсарина? Очистили и разравняли площадку, устанавливают строительные вагончики-контейнеры...

Re: Что готовится на Абая-Правды?
Valentin  04.12.2009 21:09

Дата ввода метро каждый раз отодвигается на год. А реально там работы еще лет на 5. Ни одной полностью отделанной станции нет даже на сегодняшний день. Единственно что засыпали этот котлован на аллее Абая-Гагарина и вовсю идет реконструкция самой аллеи. На месте котлована уже работают люди из организации реконструирующей аллею. Чего то там насыпают вроде травку садят

Re: Что готовится на Абая-Правды?
KineH  05.12.2009 07:04

Цитата (Петр Смирнов)
Кто знает, для чего готовят стройплощадку на пустыре, который изначально отводился под нужды метрополитена, выше просп.Абая, восточнее просп.Алтынсарина? Очистили и разравняли площадку, устанавливают строительные вагончики-контейнеры...
Ну раз контейнеры, то наверняка очередной базарчик. Глупо думать что не сдав этот объект, возьмутся за дальнейшее рытье тоннелей.

Re: Что готовится на Абая-Правды?
Valentin  05.12.2009 16:22

Из контейнеров делаются вагончики. Так что вряд ли базарчик. И потом с окончанием стоительства тоннелй демонтирована куча проходческого оборудования так что запросто могли начать где то на новом месте его устанавливать.

Re: Что готовится на Абая-Правды?
Vladislav Prudnikov  06.12.2009 10:28

Цитата (Valentin)
Дата ввода метро каждый раз отодвигается на год. А реально там работы еще лет на 5.

Почему на пять, когда ВСЕ перегонные тоннели построены, как минимум три из пяти станций глубокого заложения также построены (в конструкциях), возведён инженерный корпус, активно строится депо, готова мелкая станция Райымбек и выполнена большая часть работ на другой мелкой станции Алатау? А отделать станции можно и за 2-3 месяца, если приспичет.

12.2010 - вполне реально открыть 5-6 из 7 станций пускового участка при достаточном финансировании. 1-2 глубоких станции (те, по которым ещё не взялись за наклонники и центральные залы) будут открыты потом, в течение первого-второго года эксплуатации.

Лично я исходя из анализа строительства склоняюсь к открытию летом 2011 г. шести станций. А пока будем ждать новостей по поставке южнокорейских вагонов - чтобы открыться в 12.2010 первые вагоны должны поступить не позднее 08-09.2010.

Re: Что готовится на Абая-Правды?

Поезда с вагонами обещали в апреле 2010
Еще готова на 85 станция Алмалы - там идет отделка
Также в процессе станции Абай, Жибек Жолы, Байконыр
На Тулпаре думаю тоже дела не стоят....

Тормозит то, что не начали строить запланированные с октября подстанции для метро и Азиады. Тендер до сих пор затягивается... Поэтому пока идет подключение итак к уже перегруженным готовым городским подстанциям... Внезапно отменили тендер с Хюндаем (http://almaty-metro.narod.ru/metro52.html)

Первые работники Алматинского метро будут учиться в Казани и Петербурге
Петр Смирнов  12.12.2009 23:09

До очередной даты ввода в действие Алматинского метрополитена - 31 декабря 2010 года - осталось 383 дня :-)

В минувшую среду (9 декабря) заместитель акима Алматы Виктор ДОЛЖЕНКОВ пообщался с газетой "Время" и между прочим рассказал о метро:

- Сделано уже много. К концу следующего года мы должны завершить. Главное, чтобы были финансы. В 2011 году метро работать будет - это точно. Уже создана управляющая компания “Алматинский метрополитен”, назначен директор и набран штат из 8 сотрудников. Сегодня они уехали в Казань - изучать их опыт. Помимо Казани будем учить их в Санкт-Петербурге. Договоренность об этом уже имеется. Мы перезаключили контракт с южнокорейской компанией “Хёндэ Ротем”, указали, что все пусконаладочные работы и обучение персонала будут проводить они - в рамках контракта на поставку оборудования. Плюс они же обеспечат и страховку в размере 86 млн. долларов

Re: Первые работники Алматинского метро будут учиться в Казани и Петербурге
KineH  13.12.2009 10:21

Цитата (Петр Смирнов)
До очередной даты ввода в действие Алматинского метрополитена - 31 декабря 2010 года - осталось 383 дня :-)
ИМХО то что он сказал что "в 2011 году метро работать будет - это точно" не означает что его запустят именно 31.12.2010 - могут запустить и 31.12.2011 - получится все верно его словам.:))

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]