ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. предложения по улучшению качества перевозок
Арман  09.02.2006 21:31

Интересно, на форуме есть люди, которые реально могут влиять на принятие решений, касающихся качества перевозок, в том числе схемы маршрутов?

В частности, мне кажется даже оставшаяся часть трамвайных путей дает возможность иметь не 2, а 4-5 маршрутов. Конечно, существующие 2 маршрута покрывают практически всю имеющуюся на сегодня сеть (кроме Жарокова от Толе-би до Шевченко), но надо иметь в виду, что народ, пользующийся общественным транспортом, скорее впихнется в переполненную маршрутку и заплатит 30Т, чем пересядет с трамвая одного маршрута на другой и заплатит 50Т, не говоря о том, что нужно еще терять дополнительное время на ожидание при пересадке.
Поэтому наличие большего количества маршрутов, даже при том же количестве ПС мне кажется привлечет большее количество пассажиров. Конечно, неизбежно возрастет интервал движения на каждом отдельно взятом маршруте, но если маршруты распределить равномерно, но общий интервал движения данного вида транспорта не изменится

Re: предложения по улучшению качества перевозок

Арман, здравствуйте!

> Интересно, на форуме есть люди, которые реально могут влиять на
> принятие решений, касающихся качества перевозок, в том числе
> схемы маршрутов?

К сожалению, нет ;-( Даже с депо отношения стали гораздо прохладнее в последнее время. Все боятся, что мы сфотографируем что-то не то и об этом узнает весь мир.

Хотя, вполне возможно, что кто-то из транспортников как-нибудь зайдет на форум и оценит идеи.

> В частности, мне кажется даже оставшаяся часть трамвайных путей
> дает возможность иметь не 2, а 4-5 маршрутов. Конечно,
> существующие 2 маршрута покрывают практически всю имеющуюся на
> сегодня сеть (кроме Жарокова от Толе-би до Шевченко), но надо
> иметь в виду, что народ, пользующийся общественным транспортом,
> скорее впихнется в переполненную маршрутку и заплатит 30Т, чем
> пересядет с трамвая одного маршрута на другой и заплатит 50Т,
> не говоря о том, что нужно еще терять дополнительное время на
> ожидание при пересадке.
> Поэтому наличие большего количества маршрутов, даже при том же
> количестве ПС мне кажется привлечет большее количество
> пассажиров. Конечно, неизбежно возрастет интервал движения на
> каждом отдельно взятом маршруте, но если маршруты распределить
> равномерно, но общий интервал движения данного вида транспорта
> не изменится

Интересное, перспективное, но в нынешних условия очень сложно осуществиме предложение. Тут нужна так сказать высококультурная система.

Такие вот центры пересадки могут быть только в узловых местах - где пересекаются ветки, например, Байтурсынова-Толе Би, Байтурсынова-Шевченко, Кунаева-Макатаева. Попробуем поразмышлять...

Если оттолкнуться от этого имеем (опять же, допустим)

4-ка и 6-ка доходят соответственно до Байтурсынова - Комсомольская и Байтурсынова - Шевченко. Там народ имеет возможность пересесть на один из двух маршрутов, ходящих по кольцу Макатаева-Кунаева-Шевченко, Байтурсынова в противоположных направлениях (то есть, 10 вагонов по часовой и 10 против часовой стрелки по кольцу). На зеленый базар уходит одна ветка.

Сейчас завязывать в такую систему служебную линию по Жарокова я не вижу смысла.

С технической точки зрения потребуются довольно большие подземные пересадочные комплексы.

В то же время, никто не заставляет нас отменять ныне существующие маршруты. Мы просто можем просто убрать 50% остановок, построить пару разъездов и сделать скоростной маршрут. Грубо говоря, на 4-ке сейчас вообще можно оставить только остановки Маречека, Момыш-Улы, Саина, Автовокзал, Тастак, Розыбакиева, Гагарина, Ауэзова, Сити Центр, Байтурсынова.

То есть, человек может выбрать - ехать ему быстро, а потом вечером прогуляться минут десять, либо остановиться у самого дома и быстро донести до подъезда тяжелый телевизор ;-)

Словом, я надеюсь, этот топик не умрет. Арман, очень хотелось бы услышать ваши идеи. А так, предложение очень интересно, конечно!

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Арман  10.02.2006 21:55

Спасибо, Константин, за ответ
я, честно говоря, не имел в виду столь радикальные вещи как подземные пересадочные комплексы и скоростные маршруты, о которых Вы пишете.
Я имел ввиду просто большее количество маршрутов, используя существующие пути и ПС, чтобы пассажиры имели больше возможностей добираться до нужного им места без персадок, это не потребует никаких дополнительных затрат, кроме изготовления новых табличек с номерами.

Например, можно ввести такую схему из пяти маршрутов:

1 - Аксай-Толе би-Байтурсынова-Макатаева-Жетысуйская
3 - Аксай-Толе би-Жарокова -Шевченко-Кунаева-Макатаева-Жетысуйская
4 - Аксай-Толе би-Байтурсынова-Шевченко-Кунаева-Макатаева-Жетысуйская
2 - Орбита-...-Жарокова-Шевченко-Кунаева-Макатаева-Жетысуйская
6 - Орбита-...-Жарокова-Шевченко-Байтурсынова-Макатаева-Жетысуйская

кажущимся недостатком такой схемы является то, что все маршруты будут иметь одну и ту же конечную - Жетысуйская, но то же самое имеет место и сейчас и количество трамваев на этом участке никак не изменится (увеличение количества маршрутов само по себе к сожалению не приводит к увеличению наличного ПС).
мне не очень нравятся кольцевые маршруты наподобие прежних 2, 7 и 8 или идущие в разные стороны по-разному как прежний 6, поскольку это запутывает большинство пассажиров.
Хотя можно было бы ввести истинно кольцевой, идущий по кругу (точнее, квадрату) "А" и в обе стороны (наподобие московского троллейбуса Б)

Re: предложения по улучшению качества перевозок
noname  10.02.2006 23:25

Водители стрелки переключать замучаются. :-)) Сейчас это надо делать в 4 местах, а так... ну побольше...

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Артём  11.02.2006 00:01

Арман писал(а):

> мне не очень нравятся кольцевые маршруты наподобие прежних 2, 7
> и 8 или идущие в разные стороны по-разному как прежний 6,
> поскольку это запутывает большинство пассажиров.

Почему? Помню, когда существовали эти маршруты (последней исчезла двойка), люди как-то разбирались. К тому же 7-й и 8-й почти совпадали, за исключением того, что семёрка огибала круг Байтурсынова - Макатаева - Кунаева - Шевченко "по часовой стрелке", а 8-й - "против".

> Хотя можно было бы ввести истинно кольцевой, идущий по кругу
> (точнее, квадрату) "А" и в обе стороны (наподобие московского
> троллейбуса Б)

Вот это хорошее предложение. Троллейбус "Б", ходящий по Садовому кольцу, имеет чёрный окрас идентификатора маршрута, движущегося против часовой стрелке и красный - по. Хотя московские "красные" маршруты - это учечённые чёрные. А ведь раньше вместо троллейбуса "Б" ходил трамвай теми же путями, его в народе называли "Букашкой". Существующий ныне "А" (в народе - "Аннушка") первоначально шёл по Бульварному полукольцу, "замыкаясь" по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережными. Может, и у нас тоже будут имена у трамвайных маршрутов!

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Арман  11.02.2006 20:25

надо снова делать автоматические стрелки!

во всем мире идет технический прогресс, только в нашем трамвайном хозяйстве регресс, так скоро наверно пассажиров снова заставят вручную открывать двери как в 30-40-ые годы

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Арман  11.02.2006 20:40

> Почему? Помню, когда существовали эти маршруты, люди как-то разбирались

кто-то разбирался, кто-то не очень, сколько себя помню, в трамваях был вечный вопрос "идет прямо или поворачивает?"


> Вот это хорошее предложение. Троллейбус "Б", ходящий по
> Садовому кольцу, имеет чёрный окрас идентификатора маршрута,
> движущегося против часовой стрелке и красный - против

это уже детали, к тому же маркировка черным и красным цветом "Б", идущего по и против часовой стрелки появилась только где-то в середине 80-х

Re: предложения по улучшению качества перевозок
A. N.  11.02.2006 21:34

Арман писал(а):

> во всем мире идет технический прогресс, только в нашем
> трамвайном хозяйстве регресс, так скоро наверно пассажиров
> снова заставят вручную открывать двери как в 30-40-ые годы

Хех, в том, что у нас сейчас гордо называется "автобусом", так уже и есть. Ручной привод дверей.

Оттягиваемые за веревочку токоприемники и ручные стрелки техпрогрессом, конечно, не пахнут, но все же не это главное, на мой взгляд.

Тех. несовершенство - не причина проблем. Автоматические стрелки не уменьшат катастрофически увеличивающееся количество машин на улицах и не изменят наплевательское отношение властей и водителей к трамваю.

Сообщение изменено (11-02-06 21:37)

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Арман  12.02.2006 19:38

согласен, что дело не только в техническом несовершенстве, но
во-первых, не я завел о нем разговор
во-вторых, технический регресс является одним из следствий и симптомов налевательского отношения властей и безразличия работников, занятых в этой сфере

что касается того что увеличивающееся количество машин и безнаказанность за нарушение правил мешают движению трамваев, тут есть элементарное решение
во-первых отделить трамвайный пути бордюрами или другими ограждениями
во-вторых на перекрестах с трамвайным движением поставить гаишников, чтобы они штрафовали нарушителей

Сообщение изменено (12-02-06 19:47)

Re: предложения по улучшению качества перевозок
noname  12.02.2006 22:01

Арман писал(а):

> согласен, что дело не только в техническом несовершенстве, но
> во-первых, не я завел о нем разговор

Ну вот, стоит пошутить, так уже любая тема все будет приведена к техническому несовершенству.

> во-вторых, технический регресс является одним из следствий и
> симптомов налевательского отношения властей и безразличия
> работников, занятых в этой сфере

ну почему сразу наплевательский. потехонечку-полегонечку, но пути же ремонтируются. Вот например кусок шестерки.
Наверное стоит сначала откапиталить все самые проблемные участки - например на Шевченко, Космонавтов - там судя по следам на асфальте трамваи слетали больше всего. Следующий шаг - поставить автоматические стрелки и увеличить количество маршрутов, тут я Арман с вами согласен на 100%.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  28.12.2006 12:10

А возможно ли на троллейбусах установить радиомаячки или еще какие-либо технические средства, чтобы отслеживать график движения и отстои без причин. Я постоянно пользуюсь троллейбусами 1, 12 маршрута. И они занимаются постоянным пересаживанием пассажиров из одного троллейбуса на впереди стоящий на остановках Курмангазы и Калинина, при следовании в сторону парка Горького. А на возмущения пассажиров им водители отвечают - не нравится - едьте на маршрутке и люди не пересаживаются на другой троллейбус, потому что еще и в том неизвестно сколько сидеть, а пересаживаются на маршрутки. При таком подходе, троллейбусы вообще без пассажиров останутся

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Артём  28.12.2006 14:35

yevgeniy2001 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я постоянно пользуюсь
> троллейбусами 1, 12 маршрута. И они занимаются
> постоянным пересаживанием пассажиров из одного
> троллейбуса на впереди стоящий на остановках
> Курмангазы и Калинина, при следовании в сторону
> парка Горького. А на возмущения пассажиров им
> водители отвечают - не нравится - едьте на
> маршрутке и люди не пересаживаются на другой
> троллейбус, потому что еще и в том неизвестно
> сколько сидеть, а пересаживаются на маршрутки. При
> таком подходе, троллейбусы вообще без пассажиров
> останутся

А в чём причина этого? Сколько помню, ездил от Атакента и Каргалинки на 1-м и соответственно 12-м троллейбусах по улице Ауэзова вниз, никогда такого не было (а там ведь 1-й троллейбусный парк расположен). Не думаю, что это происходит по злому умыслу водителей. Ведь у них есть график, которого они обязаны придерживаться.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  28.12.2006 16:42

я тоже надеюсь, что совсем злого умысла нет. Но факт в том, что троллейбусный парк периодически одну женщину пенсионного возраста в теплое время года высаживал на остановке Калинина, которая контролировала выполнение графика водителями, и отмечала у себя на листке. Она постоянно водителей подгоняла и говорила, что пора трогаться, они это нехотя делали, но всеж начинали движение. В эти дни никаких пересаживаний пассажиров не происходит, транспорт идет с нормальными интервалами. Потом водители увидели такую ситуацию и начали устраивать отстои и пересадки на Курмангазы... поставили и там контролеров - сразу все наладилось, едут интервалами по 3 троллейбуса не скапливаются на одной остановке и пассажиры не нервничают... значит для водителей какой то смысл есть? или ездить поочереди не хотят, либо указание от начальства: если пассажиров маловато, то пересаживайте и не ходите по графику... так если бы поставили маячки, которые отмечали прохождение транспорта по маршруту, то было бы замечательно ездить на троллейбусе... понятно , конечно когда у них обрывы проводов бывают, тогда ясна задержка. Сейчас контролеров на этих остановках нет и ситуация прежняя: отсои, пересаживания и возмущения пассажиров.

Re: предложения по улучшению качества перевозок

Трамвайный маршрут № XX:

Аксай - Момыш-Улы - Комсомольская - Жарокова - Утепова - Каблукова - Фрунзе - Орбита.

А эксплуатационную скорость троллейбуса пора повысить до 20 - 25 км/ч. Автобусы ходят ведь с такой скоростью, и управляются. (79, 112 например...) Плачевно смотреть, как на восток по Тимирязева по пустой, без пробок, улице 30 автобус или любой другой обгоняют ползающую 7, 9 или 11, хотя у последних технические возможности явно поболее будут.

предложения по улучшению качества перевозок

Трамвайный маршрут № XX:

Аксай - Момыш-Улы - Комсомольская - Жарокова - Утепова - Каблукова - Фрунзе - Орбита.

А эксплуатационную скорость троллейбуса пора повысить до 20 - 25 км/ч. Автобусы ходят ведь с такой скоростью, и управляются. (79, 112 например...) Плачевно смотреть, как на восток по Тимирязева по пустой, без пробок, улице 30 автобус или любой другой обгоняют ползающую 7, 9 или 11, хотя у последних технические возможности явно поболее будут.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Артём  03.01.2007 15:03

Жёлтый Альпинист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвайный маршрут № XX:
>
> Аксай - Момыш-Улы - Комсомольская - Жарокова -
> Утепова - Каблукова - Фрунзе - Орбита.
Моё предложение - 11. Такого маршрута никогда не существовало и поэтому сам по себе номер не будет вводить старожилов в заблуждение и вызывать горькие чувства. Утрирую, конечно же...

> Плачевно смотреть, как на восток по
> Тимирязева по пустой, без пробок, улице 30 автобус
> или любой другой обгоняют ползающую 7, 9 или 11,
> хотя у последних технические возможности явно
> поболее будут.
В чём дело? КС в плохом состоянии?

Re: предложения по улучшению качества перевозок

А вот КС там как раз свежая висит! Там летать и летать!

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Anter  05.01.2007 12:54

Артём писал(а):
> А в чём причина этого? Сколько помню, ездил от
> Атакента и Каргалинки на 1-м и соответственно 12-м
> троллейбусах по улице Ауэзова вниз, никогда такого
> не было (а там ведь 1-й троллейбусный парк
> расположен). Не думаю, что это происходит по злому
> умыслу водителей. Ведь у них есть график, которого
> они обязаны придерживаться.
да по злому умыслу водителей наверняка!
тоже самое творится на гоголя-фурманова, особенно по вечерам - пересаживают. да еще ползут еле-еле. щас на время сильных холодов машину поставил - скользко очень уж, но если по утрам троллейбусы ходят в сторону парка очень хорошо, то по вечерам -просто капец! ходят чрезвычайно медленно, мало того они уже перестали билеты выдавать, типа кончились.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  24.01.2007 16:06

если бы эти троллейбусы отстаивались на конечной, то понятно было бы, а то ведь посреди маршрутов и нагло всего лишь квартал от своего парка на Калинина Ауэзова, теперь их уже по 5 штук скапливается и не все пассажиры переходят на передний троллейбус, теперь уже замечаю, что пересаживаются на автобус, ворчя и проклиная троллейбусников, и зная, что в переднем троллейбусе пробудешь еще 5 минут на этой остановке и что до Гоголя он будет ехать со скоростью 5 км/ч.
И еще надо компостеры вернуть, ведь в штатах парка не значится кондукторов, которые после восьми вечера все равно билеты не выдают.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Артём  25.01.2007 10:15

yevgeniy2001 писал(а):
-------------------------------------------------------
> если бы эти троллейбусы отстаивались на конечной,
> то понятно было бы, а то ведь посреди маршрутов и
> нагло всего лишь квартал от своего парка на
> Калинина Ауэзова, теперь их уже по 5 штук
> скапливается

Мне совершенно не ясно, зачем делать посреди маршрута длительные остановки. Причём такое практикуется не только в Алматы. В Москве, например, 34-й троллейбус (Киевский вокзал - станция метро "Юго-западная") тоже при следовании в сторону вокзала на остановке ул. Кравченко уг. пр. Вернадского заезжает на какую-то временную стоянку, отмечается в диспетчерской. Порой снимает штанги, высаживает пассажиров. Причём эта ерунда была, насколько мне известно, и ранее. Есть ли ещё по городу хоть одно такое место - не знаю. В Алматы же длительная остановка возле 1-го троллейбусного парка появилась относительно недавно.

Пояснение про московский 34-й
Артём  25.01.2007 13:57

Вот Здесь всё описано о "конечной" 34-го троллейбуса. Но так сложилось исторически, то есть, он ранее ходил только до улицы Кравченко, а затем его продлили на Юго-западную. Но конечная в маршрутном смысле этого слова так и осталась на Кравченко, то есть да, троллейбус разворачивается на Юго-западной, затем возвращается до этой остановки и там отстаивается, как на конечной. Хотя на всех указателях написано "Киевский вокзал - метро Юго-западная". Алматинские же маршруты (1, 2, 12), похоже, решили себе третью "конечную" устроить.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  30.01.2007 11:53

или кто-то увидел данную информацию или еще по какой-то причине, но уже второй день троллейбусы всего пару минут стоят на Калинина и трогаются, да и не тянуться до Гоголя... возможно им график поменяли на реальный. Посмотрим как надолго их хватит)).

Re: предложения по улучшению качества перевозок

Жаль, что в настоящее время захворал, и не катался на велике, а то увидел бы такую красоту... Троллейбусы летают, в них много пассажиров, строются новые гоные троллейбусные линии... (Мечтать не вредно)

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  02.02.2007 08:27

кстати, секрет соблюдения графика с этой недели очень прост. Как учил дедушка Ленин: главное в хорошей работе это учет и контроль. Просто на остановке Калинина появились контролеры, которые записывают во сколько прибыл во сколько отбыл троллейбус. Теперь опять на работу стал доезжать за 20 минут, а не как ранее было 30-35 и пересаживать перестали. Спасибо тому кто обратил внимание на эту проблему!))

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  06.02.2007 07:48

нет определенно для улучшения качества перевозок нужно ставить ситему электронного отслеживания графика движения подвижного состава, потому что на этой неделе пропали контролеры с остановки Калинина по ул.Ауэзова и сегодня опять уже отстой и скапливание троллейбусов было

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Алма-атинец  09.02.2007 23:43

Смешные люди. В городе (и стране) где ОТ это муданы и прочие дэу с китайским дкрьмом, троли чуть ли не друг друга обгоняют, а взмахом руки можно остановить и трамвай (а если появится метро то и его)- мечтают о ситеме электронного отслеживания графика движения подвижного состава. Кто на них будет ориентироваться и долго ли они простоят пока какие нибудь "металисты" не уволокут их. Забудьте, ОТ в Алматы нет, это все было в Алма-Ате, а сейчас От деградирует и быстро стремится к "лучшим" образцам ОТ по пакистанки,индуски и тп.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Артём  11.02.2007 17:11

Алма-атинец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Смешные люди. В городе (и стране) где ОТ это
> муданы и прочие дэу с китайским дкрьмом, троли
> чуть ли не друг друга обгоняют, а взмахом руки
> можно остановить и трамвай (а если появится метро
> то и его)- мечтают о ситеме электронного
> отслеживания графика движения подвижного состава.
> Кто на них будет ориентироваться и долго ли они
> простоят пока какие нибудь "металисты" не уволокут
> их. Забудьте, ОТ в Алматы нет, это все было в
> Алма-Ате, а сейчас От деградирует и быстро
> стремится к "лучшим" образцам ОТ по
> пакистанки,индуски и тп.
Ну и чем нынешняя техника хуже для пассажиров, нежели тогдашние ПАЗы 672, в которых до потолка подбрасывало при пересечении улицы с трамвайными путями, ЛАЗы 695Н, у которых то и дело колодки горели, ЛАЗы 4202, в которых постоянно воняло бензином и двери так при открытии - закрытии шипели, что уши приходилось закрывать, КАвЗы 3315, в которые садишься на сидения - и ноги упираются в спинку стоящего спереди? Ну и, наконец, регулярность движения. Я, право, не помню, как с этим дела обстояли в застойные годы, но уже в 1988-89 годах бывало, что автобус приходилось ждать не менее часа, троллейбусы по непонятным причинам становились на улицах один за другим (типа как на конечной остановке - такое на ул. Гоголя случалось ой, как часто).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.02.07 18:40 пользователем Артём.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  14.02.2007 07:23

если ничего не предпринимать и молча наблюдать как неправильно оказывают услуги, то конечно же ничего и не получиться. А если контролировать и наказывать тех кто не соблюдает график и премировать тех, кто содержит в порядке свой транспорт и идет по графику - то все можно исправить.

Какими нормативными документами регламентируются пассажирские перевозки в Алматы? (0) (-)
Петр Смирнов  14.02.2007 11:29

0

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Алма-Атинец  17.02.2007 23:26

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алма-атинец писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Смешные люди. В городе (и стране) где ОТ это
> > муданы и прочие дэу с китайским дкрьмом, троли
> > чуть ли не друг друга обгоняют, а взмахом руки
> > можно остановить и трамвай (а если появится
> метро
> > то и его)- мечтают о ситеме электронного
> > отслеживания графика движения подвижного
> состава.
> > Кто на них будет ориентироваться и долго ли они
> > простоят пока какие нибудь "металисты" не
> уволокут
> > их. Забудьте, ОТ в Алматы нет, это все было в
> > Алма-Ате, а сейчас От деградирует и быстро
> > стремится к "лучшим" образцам ОТ по
> > пакистанки,индуски и тп.
> Ну и чем нынешняя техника хуже для пассажиров,
> нежели тогдашние ПАЗы 672, в которых до потолка
> подбрасывало при пересечении улицы с трамвайными
> путями, ЛАЗы 695Н, у которых то и дело колодки
> горели, ЛАЗы 4202, в которых постоянно воняло
> бензином и двери так при открытии - закрытии
> шипели, что уши приходилось закрывать, КАвЗы 3315,
> в которые садишься на сидения - и ноги упираются в
> спинку стоящего спереди? Ну и, наконец,
> регулярность движения. Я, право, не помню, как с
> этим дела обстояли в застойные годы, но уже в
> 1988-89 годах бывало, что автобус приходилось
> ждать не менее часа, троллейбусы по непонятным
> причинам становились на улицах один за другим
> (типа как на конечной остановке - такое на ул.
> Гоголя случалось ой, как часто).

Я не знаю где Вы ездили на ПАЗ 672 и КАвЗы 3315 особенно в центре и микрах (может по 5,28,93 и других колхозно-пригородных маршрутах), а особенно не знаю где Вы пересекали трам.пути на них (может тогда в пригороде в калкамане?). Лазы тоже в оживленных местах не ходили. Зато там ходили Лиазы и икарусы. Может они и воняли бензином или чадили(икарусы)но:
Перевозили больше народу, в них можно было стоять в полный рост (возможно для среднего азиата с его ростом можно и в мудане спокойно постоять но не для европейца), проходы были шире (без убирания сидений как сейчас делается), количество входных-выходных дверей было как минимум 2 (а при большем скоплении открывали в икарусах все), регулярность движения (даже на рубеже веков еще были маршруты где у водил было расписание и они его старались придерживаться), не было стоянок по несколько минут на остановках (или пока все места и проходы не займут), не было чисто азиатского ора "прямо по тошкентской, оптовка барахолка"
ну и тому подобного. Ваше же "ожидание не менее часа" ну так Вы привели пример когда великая страна рушилась, а до этого было все нормально.
А теперь представьте заставите ли Вы сейчас кого-нибудь из т.н. автобусных маршрутах где каждый автобус собственность водилы, придерживаться расписания,интервала итп. В лучшем случае скажет "наши братишки с секундомерами сидят на остановках, кого надо тормознут, кого надо быстро отправят"(ну Вы видели этих на остановках), в худшем пошлют скажут не лезь в наши дела. В случае же с ТТУ таже фигня - я уже говорил что трамвай сейчас в городе - это экзотика, для вида что типа современный продвинутый город, его бы с удовольствием бы власти убрали, а троли - ну так надо же кому-то спихивать "казахстанцы", кто же их еще покупает. Поэтому все это утопия. Поэтому люди плюнули на сегодняшний ОТ и покупают машины, а отсюда все эти пробки,экология ну итд.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  13.06.2007 12:23

все-таки учет и контроль порождает порядок!!! В течение месяца примерно на остановке Калинина и Курмангазы (оп Ауэзова) стояла женщина-диспетчер и всех водителей "строила", в итоге не пересаживаний и сверхнормативных стоянок не было. С этой недели - контролер пропала ... и как результат пересаживание на Курмангазы из одного в другой, затем на Калинина пересадка в третий и стоянка минут 10, затем "черепашьим шагом" до Гоголя.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
jraynor  28.07.2007 17:05

привет всем немногочисленным участникам этого немного грустного форума.
живу в Алмате с 1993 года, и все время ползовался услугами тролей.
могу очень много рассказывать и вспоминать, как это было...
очень жаль, что уже несколько лет нет трол.маршрута №4.
хотелось бы привести одно наблюдение - уже 2 или 3 года ни разу не видел тороллейбуссы полными под завязку, автобусные маршруты убили их...
часто вижу ситуацию:утро, час пик, по Тимирязева автобус 105 маршрута набит под завязку, троллейбус №11 - по сиденьям, вместо подъезжают на остановку - паасжиры молча штурмуют автобус, на троллейбус- 1-2 чел.
вот...
сейчас хроршо, допоздна ходит трол№19, везет буквально 5-6 чел, но едет по маршруту, это потому-что у них парк на конечной по Рыскулова...

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Arman  06.08.2007 18:00

jraynor писал(а):
-------------------------------------------------------
> привет всем немногочисленным участникам этого
> немного грустного форума.
> живу в Алмате с 1993 года, и все время ползовался
> услугами тролей.
> могу очень много рассказывать и вспоминать, как
> это было...

с 1992 шел постянный развал ГЭТ, продолжающийся по большому счету до сих пор, но все же интересно было бы и повспоминать... )

> хотелось бы привести одно наблюдение - уже 2 или 3
> года ни разу не видел тороллейбуссы полными под
> завязку, автобусные маршруты убили их...
> часто вижу ситуацию:утро, час пик, по Тимирязева
> автобус 105 маршрута набит под завязку, троллейбус
> №11 - по сиденьям, вместо подъезжают на остановку
> - паасжиры молча штурмуют автобус, на троллейбус-
> 1-2 чел.
> вот...
> сейчас хроршо, допоздна ходит трол№19, везет
> буквально 5-6 чел, но едет по маршруту, это
> потому-что у них парк на конечной по Рыскулова...

причин мне кажется 3:
1. относительная тихоходность троллейбуса, который не может маневрировать как автобус в наших современных пробках
впрочем, часто это тихоходность устраивается самими водителями специально, например по Аузова вниз от Курмангазы до Виноградова быстрее (и приятнее) можно пройти пешком чем проехать на троле.
Внезапные, хотя и редкие теперь остановки из-за отсутствия напряжения в сети.

2. негибкость и отсутствие какого-либо развития после 1990 г. маршрутной схемы, объяемая как объективной причиной - имеющейся контактной сетью, так и субъективной - негибкостью и безразличием троллейбусного начальства, ничего не делающего для приспособления маршрутной схемы для нужд пассажиров

3. сами пассажиры, по непонятным мне и иррациональным причинам предпочитающие толкаться в тесных и душных автобусах, а не сидеть в просторном троллейбусе

Re: предложения по улучшению качества перевозок

Те же 105 автобус и 11 троллейбус. Только Саина - Комсомольская. Вроде вверх, в сторону выставки, оба ползут, при том ползут намеренно, но троллейбус идёт реально быстрее, минут на десять вперёд приходит к выставке. И вот тут в скорости - просто сложившийся менталитет по отношению к троллейбусу.

Пробки - вряд ли причина тихоходности троллейбусов. Троллейбусы не рвут даже там, где пробок нет. Например на восток от выставки по Тимирязева я ни разу не наблюдал пробки. Автобусы там летают, а троллейбусы, не смотря на свеженькую контактную сеть, и хорошее качество дороги, предпочитают не выпендриваться.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Пассажир  06.09.2007 14:45

Можно выдать в трамваи белую краску и договориться с ГАИ, что бы в случае аварий на рельсах - пометили местоположение машин, подвинули пострадавшие машины и поехали дальше - а то случается авария и все - трамваи выстраиваются в очередь, пока гаи приедет

Re: предложения по улучшению качества перевозок

Сравним новые азиатские автобусы типо ДАЕВОО, Хундай с европейскими Мерсы и Мэны. Азиатские автобусы только недавно появились совсем новые, но ... вчера ехал за парой таких автобусов по Фурманова вверх, маршруты 73 и 79, приходилось сажу выплёвывать!
Конечно, по сравнению с европейскими, они едут быстрее в гору и быстрее рвут с места, но... европа БУ не дымит, и долго работает. Вспомнить, хотя бы маршрут № 37. Ходил азиат. Через 3 года азиаты просто развалились, а вместо них поставили европейцев того же возраста!

Так же дымят автобусы 127 маршрута, уже дымили через 2 месяца после получения!

А шестёрка? Она же той же модели и загрязняет воздух парка "Медео". Вот и получается, скоростной выпендрёж автобусов приводит к быстрому их разрушению и ухудшению экологической ситуации в городе.

Предлагаю не покупать азиатские автобусы и не выпускать их на линию, лучше Б/у европейские. Ну и само собой для увеличения скорости в гору и разгона без вреда для транспорта и экологии менять автобусные маршруты троллейбусными. Особенно на Медео. Вот тут троллейбус никакой транспорт не заменит.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  27.12.2007 07:34

А то что после 20.00 троллейбусы 1,12 идут порожняком в свой парк, никого не беря, ради интереса прождал до 21.00 троллейбус - не дождался. Теперь проездные не покупаю, езжу на автобусе.

Слабо работают господа перевозчики

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  20.03.2008 12:03

ввели электронную оплату за проезд в троллейбусах, вроде и в кассу теперь должно было идти и отслеживается график движения троллейбусов((... не тут-то было... решил проехать на троллейбусе, чтобы посмотреть что меняется, так как после проблемного движения на троллейбусах пересел на автобусы, хоть и не очень люблю на них ездить. на втором маршруте проехал в выходной день: водитель призывал без микрофона оплачивать проезд... а аппарат, принимающий монеты только принимал их, билеты при этом не выдавались. следующий раз попробовал вечером часов около 19 в рабочий день недели: фантастика, троллейбус подошел, но на входе бывший кондуктор стоит и говорит оплачиваем сюда (без билетов, естественно), а аппарат по приему денюжек заткнут бумажкой, хотя все включено.
конечно, было бы все равно кому платить, если бы не одно "НО". ведь водители наших автопарков забастовки устраивают и говорят, что зарплата у них низкая, а может быть потому что безконтрольно все??? почему в автобусах не введут разовые проездные билеты, почему идет неучтенный наличный оборот?? отсюда и трудно проверить куда деньги уходят, может быть если все шло прозрачно, то и зарплату водителям можно было поднять?
но надо сказать, что автобусы в Алмате например по 22 маршруту (заменяющий с успехом троллейбусы 1,12) ходят хорошо по графику и достаточно просторные стали (заменили на большую емкость)... а троллейбусники со своим подходом скоро не будут нужны... пассажиры утеряны, то отстои были на калинина, а теперь график такой, что его не дождешься

А вы сообщаете о подобных случаях в ГЭТ и в Акимат? (-)
Петр Смирнов  20.03.2008 20:15

.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Anter  20.03.2008 21:52

yevgeniy2001 писал(а):
-------------------------------------------------------
> конечно, было бы все равно кому платить, если бы
> не одно "НО". ведь водители наших автопарков
> забастовки устраивают и говорят, что зарплата у
> них низкая, а может быть потому что безконтрольно
> все??? почему в автобусах не введут разовые
> проездные билеты, почему идет неучтенный наличный
> оборот?? отсюда и трудно проверить куда деньги
> уходят, может быть если все шло прозрачно, то и
> зарплату водителям можно было поднять?

кстати: http://www.vecher.kz/?S=6-200803200830
Цитата
– Талгат Абдукаримович, часто читатели "Вечерки" обращаются в редакцию с жалобами на то, что в вечернее время троллейбусы и трамваи рано заканчивают работу. С чем это связано?

– Да, проблема есть и заключается она в нехватке водителей. Введение валидаторов не всем пришлось по душе, в том числе и водителям, привыкшим работать с наличными деньгами. У нас произошел большой отток водителей, многие из которых перешли работать в автобусные парки. Но мы не сдаемся. Для начала подняли заработную плату, открыли обучающие курсы, ввели систему премиальных поощрений. Кроме того, мы привлекаем водительский состав из стран ближнего зарубежья, в частности, из Узбекистана и Кыргызстана. Опыт Москвы, Новосибирска и других российских мегаполисов показывает, что это хороший шаг. Там давно прибегнули к подобной мере – гастарбайтеров набирают целыми группами, создают для них приемлемые условия работы. Как только мы решим проблему с кадрами, сразу же увеличим временные сроки маршрутов, откроем вторые смены. Благо есть пассажиры.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  21.03.2008 08:45

Да, звонили, обещали принять меры.
Но водителей не хватает и соответственно пожурят их и все продолжается. Зарплату-то подняли, но когда весь наличный оборот шел через кондукторов (соответственно и водителей) у них гораздо больше оставалось, чем сейчас.
Предприятию и государству безусловно выгоднее применение валидаторов.

Пока будут набирать водителей пассажиры все перейдут на автобусы, так и зачахнет троллейбусный транспорт в Алмате.

yevgeniy2001, предупреждение п. 3.7. (-)
Модератор  21.03.2008 08:48

.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]