ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
КТ4
xoka  08.01.2006 14:53

Прошу хорошенько поругать и похвалить КТ4.

Re: КТ4

Уф... вопрос сложный.
Вообще, многое написано на самом сайте здесь http://almaty.tramway.ru/tatraKt4.html

Плюсы вагона:
1. Узкий (2200 мм) может проходить негабаритные кривые
2. Ремонтопригоден, как Т3 (у нас работают контакторные с электроникой подобной Т3)
3. Чудесная рама, прекрасное (лаконичное) исполнение салона
4. При должном уходе отличный вагон с хорошим ходом, мощностью.
5. Хороший внешний вид для загородных трасс. В городе, на совмещенном полотне визуально тяжеловат
6. Вагоновожатым нравится ;-)

Минусы вагона
1. Очень и очень слабая система отопления. Фактически ее просто нет. Наши КТ4 из берлина, но вроде как на отопление жаловались и в Калининграде на КТ4SU. Это просто огромный минус.

Лечится установкой теплых сидений вместо пластмассовых сидушек, установкой тепловых пушек-фенов, утеплением и утеплением всего, чего можно. В каком-то маленьком немецком городке были КТ4 с распашными (как в междугородних автобусах) дверями, узкими, откидными в салон форточками.
2. Полное отсутствие запчастей. При наличии ремонтной базы, наверное, вагоны можно содержать, но без хорошего оборудования неизбежно вагоны будут постепенно списываться "под запчасти", как у нас в Алматы.
3. Несмотря на длину, вагон по пассажировместимости не больше, чем Т3. Объясняется узостью кузова - 2200 мм против классических 2500 мм. В салоне большие накопительные площадки, но в проходах между сиденьями могут стоять только два человека (а не четыре, как в т3, например). Если поставить все сиденья одинарные, то, наверное, вагон будет более емкий, чем КТ4.
4. Плавность хода меньше, чем у Т3. Опять же связано с конструкцией. НА плохих путях вагон мотает больше, чем Т3 из-за сочленения. То есть, на грубо говоря S-образном отрезке пути (допустим, пути старые и их немного повело в сторону) Т3 мягко проскочит телегами, а вот КТ4 помотает довольно сильно. Само сочленение имеет одну степень свободы, а изгиб осуществляется благодаря 2 тягам, X-образно соединяющих тележки. Тяги могут гнутся, при этом некоторые вагоны работают на прямом участке и изгибом ;-) Само сочленение кузова надежно и проблем не доставляет.

А так - вагоны очень хорошие и если бы не вышеуказанные проблемы работать бы на них, да работать. По словам вагоновожатых больше года КТ4 в городе не протянут ...

Re: КТ4
Alex R.  08.01.2006 22:40

Константин Гладышев писал(а):

> А так - вагоны очень хорошие и если бы не вышеуказанные
> проблемы работать бы на них, да работать. По словам
> вагоновожатых больше года КТ4 в городе не протянут ...
На месте начальника "Одесгорэлектротранса" я бы прочитал это и сказал: НЕ РЕЖЬТЕ ИХ, ЛУЧШЕ В ОДЕССУ ПРОДАЙТЕ ПОД МОДЕРНИЗАЦИЮ И КВР!

Re: КТ4
xoka  09.01.2006 13:42

Отопление не вопрос: у нас в Ростове зимы 2 недели.
А вот запчасти и рельсы - это очень серьёзно. Можно по подробнее, в чём чаще всего нуждаются и что чаще всего ломается?

Re: КТ4
-Dima-  09.01.2006 13:58

Константин Гладышев писал(а):

> Минусы вагона
> 1. Очень и очень слабая система отопления. Фактически ее просто
> нет. Наши КТ4 из берлина,

А на вагоны Восточной Европы ее мощную и не ставили - там зимы теплые, так что нечего удивляться..

но вроде как на отопление жаловались
> и в Калининграде на КТ4SU. Это просто огромный минус.

Думаю, они просто не могут ее отремонтировать или наладить. На самом деле отоплние КТ4СУ намного эфффективнее, чем Т4СУ..

> Лечится установкой теплых сидений вместо пластмассовых сидушек,

после 1986(?) года они уже выпускались с мягкими сидушками..

> установкой тепловых пушек-фенов, утеплением и утеплением всего,
> чего можно. В каком-то маленьком немецком городке были КТ4 с
> распашными (как в междугородних автобусах) дверями, узкими,
> откидными в салон форточками.

По-моему, такой город далеко не один..

> 3. Несмотря на длину, вагон по пассажировместимости не больше,
> чем Т3. Объясняется узостью кузова - 2200 мм против
> классических 2500 мм. В салоне большие накопительные площадки,
> но в проходах между сиденьями могут стоять только два человека
> (а не четыре, как в т3, например). Если поставить все сиденья
> одинарные, то, наверное, вагон будет более емкий, чем КТ4.

Поставить одинарные?? Не надо превращать отличный трамвай в скотовоз!! :))

Re: КТ4

xoka писал(а):

> Отопление не вопрос: у нас в Ростове зимы 2 недели.
> А вот запчасти и рельсы - это очень серьёзно. Можно по
> подробнее, в чём чаще всего нуждаются и что чаще всего
> ломается?

Двигатели (ТЭДы), ускорители, еще пантографы хрупкие очень. Более конкретно я отвечу чуть позже, как только узнаю у трамвайщиков непосредственно.

Re: КТ4

-Dima- писал(а):

> Думаю, они просто не могут ее отремонтировать или наладить. На
> самом деле отоплние КТ4СУ намного эфффективнее, чем Т4СУ..

Насколько я понимаю, отопление там идет от нагревательных реостатов (?) расположенных в салоне по краям бортов. Теплый воздух ни от тормозных реостатов, ни от ускорителя в салон не поступает. И просто сложно представить как такая система может прогреть вагон со всеми его 4-мя дверями.

> после 1986(?) года они уже выпускались с мягкими сидушками..

Возможно. Значит в Берлине их заменяли на пластмассу. Самая молодая наша КТ4 №1046 http://almaty.tramway.ru/Kt-4/numbers/1046.html как раз 1986 года с пластмассовыми сиденьями.
Вот при модернизации я уверен, что заменяют на мягкие.

> По-моему, такой город далеко не один..

Возможно.

> Поставить одинарные?? Не надо превращать отличный трамвай в
> скотовоз!! :))

Ну почему же в скотовоз. Чудный просторный трамвай. Скотовоз - это когда залез в час-пик на заднюю площадку и вдруг задняя дверь сломалась. Тогда приходится буквально пролезать в зимней одежде через проход между сидениями, а это сравнимо очень и очень сложно.

Кондукторы в часы-пик не ходят по салону, они на остановке переходят между дверьми - собрали за проезд на одной площадке и перешли на другую.

Re: КТ4
xoka  09.01.2006 20:40

Кондукторы нам не страшны: у нас их нет:)

Re: КТ4

xoka писал(а):

> Кондукторы нам не страшны: у нас их нет:)

Кто же тогда за проезд собирает? ;-)

Re: КТ4
-Dima-  09.01.2006 23:51

Константин Гладышев писал(а):

> xoka писал(а):
>
> > Кондукторы нам не страшны: у нас их нет:)
>
> Кто же тогда за проезд собирает? ;-)

Котролеры наверно, как везде, штрафы обирают.. это эффективнее кондуктора..

Re: КТ4
xoka  10.01.2006 01:36

Выход на переднюю дверь. Практику у Воронежа перенимаем :-)
Попутно: если будете в Ростове, отпишитесь: могу экскурсию устроить.

Re: КТ4
A. N.  10.01.2006 04:46

xoka писал(а):

> Выход на переднюю дверь. Практику у Воронежа перенимаем :-)

Ужос, какие же очереди у этой двери должны образовываться в час пик? У нас "выход в одну дверь" реализован в 90% всех автобусов - IMHO, жутко неудобно.

> Попутно: если будете в Ростове, отпишитесь: могу экскурсию
> устроить.

Спасибо! ;-)

Re: КТ4
СтаС  12.01.2006 17:25

> 3. Несмотря на длину, вагон по пассажировместимости не больше,
> чем Т3. Объясняется узостью кузова - 2200 мм против
> классических 2500 мм. В салоне большие накопительные площадки,
> но в проходах между сиденьями могут стоять только два человека
> (а не четыре, как в т3, например). Если поставить все сиденья
> одинарные, то, наверное, вагон будет более емкий, чем КТ4.

А теперь выводим из этого корень истины :) Пассажировместимость у него на самом деле примерно равна Т3, но не из-за того, что узкий, а из-за того, что сидений больше :) Площадь пола салона КТ4 примерно на 5м.кв больше, чем Т3. И на 10-12 сидений (у КТ4 в оригинале 38, у Т3 толи 26, толи 28) тоже больше. Вот эти 10 сидений как раз и занимают эти 5м.кв, а площадь для стояния у них примерно одинаковая. Минус площадь возле 4ой двери, которой у Т3 нет, вот и получаем примерно одинаковую вместимость +/- 10 человек (у КТ4 даже чуть побольше получается, но не намного).

Re: КТ4
СтаС  12.01.2006 17:27

>
> > Выход на переднюю дверь. Практику у Воронежа перенимаем :-)
>
> Ужос, какие же очереди у этой двери должны образовываться в час
> пик? У нас "выход в одну дверь" реализован в 90% всех автобусов
> - IMHO, жутко неудобно.

В любом случае, это гораздо удобнее, чем вход в одну дверь, как у нас в Москве - поверьте! :) Я пробовал и то, и то - разница есть!

Re: КТ4
-Dima-  13.01.2006 01:57

СтаС писал(а):

> А теперь выводим из этого корень истины :) Пассажировместимость
> у него на самом деле примерно равна Т3, но не из-за того, что
> узкий, а из-за того, что сидений больше :) Площадь пола салона
> КТ4 примерно на 5м.кв больше, чем Т3. И на 10-12 сидений (у КТ4
> в оригинале 38

Это как так получилось? по моим расчетам мест в КТ4 при схеме 1+2 может быть от 26 до 36, откуда еще взялись?
Салон КТ4 даже с 36 сидениями выгдядит так:
http://tallinn.mashke.org/Update/92-2005.12.06a-DK.jpg
Впринципе догадываюсь, куда можно присобачить еще два, но это уже мешает нормальному перемещению!

Re: КТ4
СтаС  13.01.2006 10:45

> Это как так получилось? по моим расчетам мест в КТ4 при схеме
> 1+2 может быть от 26 до 36, откуда еще взялись?

Вру, ошибся, лишний раз прибавил :) 34 их там.

> Салон КТ4 даже с 36 сидениями выгдядит так:
> http://tallinn.mashke.org/Update/92-2005.12.06a-DK.jpg

Этот , судя по всему, тоже с 34.

Но так получается, что площадь для стояния ещё больше, т.е. ёмкость КТ4 по сравнению с Т3 на самом деле ещё больше, но не намного всё равно.

Re: КТ4
-Dima-  14.01.2006 03:08

СтаС писал(а):

> > Салон КТ4 даже с 36 сидениями выгдядит так:
> > http://tallinn.mashke.org/Update/92-2005.12.06a-DK.jpg
>
> Этот , судя по всему, тоже с 34.

Нет, в этом 36, просто два задних напротив задней двери вне кадра..
У вагонов Д-версии при расположении "двойные слева" там действительно сидений нет, тогда получается 34. У нас бывает что и у СУ-версии после ремонта убирается одно заднее (очень редко два), или одно двойное (как правило последний ряд первого отсека) становится одиночным, еще при расширении кабины убирается одно спереди. Итого получается уже 32-35 сидений. А по вместительности КТ4 все-таки побольше, чем Т3, хотя сравнивать их довольно трудно, обычно КТ4 обитают вместе с Т4, а не с Т3.

Re: КТ4

СтаС писал(а):

> А теперь выводим из этого корень истины :) Пассажировместимость
> у него на самом деле примерно равна Т3, но не из-за того, что
> узкий, а из-за того, что сидений больше :) Площадь пола салона
> КТ4 примерно на 5м.кв больше, чем Т3. И на 10-12 сидений (у КТ4
> в оригинале 38, у Т3 толи 26, толи 28) тоже больше. Вот эти 10
> сидений как раз и занимают эти 5м.кв, а площадь для стояния у
> них примерно одинаковая. Минус площадь возле 4ой двери, которой
> у Т3 нет, вот и получаем примерно одинаковую вместимость +/- 10
> человек (у КТ4 даже чуть побольше получается, но не намного).

Наверное, это правда. Но для комфортности нужно вагон дооснащать. Если поставить больше потолочных поручней (в московских Т3 я насчитал их 4 против всего 2х в КТ4 и той же Т3D) то можно побольше людей набить. Например, в КТ4 стоять на накопительной площадке позади непросто.

Вот нашел на сайте Пятигорского трамвая фото салона КТ4 без двойных сидений - ну по-моему просто чудно! К одиночным сиденьям не привыкать, а вот народу сюда можно набить ой-ой как много.
Прошу:

http://kmvtram.nm.ru/pict/kt4/150me2004.jpg

Субъективно 1,5 вместимости Т3 будет. Кстати, по состоянию салона вагончик примерно равен Алматинскому, так что у нас не все так плохо ;-)

Вот, кстати, обратите внимание - пассажирам слева держаться ну совершенно не за что, исключая ручки сидений

Re: КТ4
-Dima-  14.01.2006 23:33

Константин Гладышев писал(а):

> Наверное, это правда. Но для комфортности нужно вагон
> дооснащать. Если поставить больше потолочных поручней (в
> московских Т3 я насчитал их 4 против всего 2х в КТ4

Есть варианты с 3 "линиями", в случае если сидения стоят "двойные справа" - очень удобно.

и той же
> Т3D) то можно побольше людей набить. Например, в КТ4 стоять на
> накопительной площадке позади непросто.

Почему? Там поручни вдоль заднего окна, около двери, на потолке. Этого хватает..

> Вот нашел на сайте Пятигорского трамвая фото салона КТ4 без
> двойных сидений - ну по-моему просто чудно! К одиночным
> сиденьям не привыкать, а вот народу сюда можно набить ой-ой как
> много.

Ага, там самые старые вагоны 1988 года. Если они выглядят на 10 лет старше дейсвительности - это тоже о чем то говорит :))

> Вот, кстати, обратите внимание - пассажирам слева держаться ну
> совершенно не за что, исключая ручки сидений

Потомучто головой думать надо было, когда сидения убирали. С завода они такими не могли прийти..

Re: КТ4
СтаС  18.01.2006 11:16

> Нет, в этом 36, просто два задних напротив задней двери вне
> кадра..
> У вагонов Д-версии при расположении "двойные слева" там
> действительно сидений нет, тогда получается 34.

Да, я считал для салона именно D-версии :))

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]