Трамваи Темиртау
Уткин Михаил
28.10.2005 17:49
7. ГОРОД MITTAL-ЛУРГОВ В самом начале октября 2005 года на "трамвайном" форуме сайта "Транспорт в России" вдруг появился фрагмент статьи, посвящённой те- миртауским трамваям. Там написали о том, что в этом городе собираются вот-вот закрыть трамвайную линию в Старый Город. Как того и следовало ожидать, в постингах при обсуждении этой статьи появилось патриотичес- кое воззвание: "Фотографы! Ловите последний момент!!!" Ближе всех остальных с этого форума к Темиртау в те дни, похоже, оказался только я, и (что же делать?!!) поехал ловить... Несмотря на то, что я однажды уже попадал в этот город, во время своей службы в Советской Армии на "КамАЗе" с ныне покойным Василием Васильевичем Будыкиным, я видел тогда только "КарМетКомбинат". А в са- мом городе мне побывать как-то не доводилось. В поисках карты Темиртау я излазил пол-Интернета, пока не наткнулся, наконец, на "интерактив- ную" схему этого города. Но на ней не оказалось ни маршрутов городско- го транспорта, ни даже ветки железной дороги! Никто на трамвайном фо- руме не знал, какие маршруты ходят в этот самый Старый Город, а Ааре Оландер мне вообще написал в ответ, что ему совсем недавно уже и так прислали целую кучу фоток темиртауских трамваев... Но мне-то, старому командировочному волчаре, не впервой же попадать в совершенно незнако- мые мне доселе места! Наступили аж целых три дня казахстанских октябрьских праздников. Примерно за недельку до них "Пассажирские перевозки" Казахстанской же- лезной дороги вдруг поймали очередной "бзик" под девизом "Лютая смерть безбилетникам"! На всех крупных вокзалах Казахстана вдруг запретили выходить на перроны людям, не имеющим билеты на поезд. Встречающие и провожающие первые дни оказались в полном шоке... Не знаю уж, сколько "зайцев" было поймано в наших поездах, но начали-то явно не с того: откуда возьмутся в кассах билеты из той же Астаны в тот же Сары-Агач, если поездик всего в семь вагончиков ходит туда через день? А почему не шестнадцативагонный, и не ежедневно?!! Тем не менее, билеты из Астаны в Караганду на кустанайский скорый нашлись. И даже в тот самый 1-й плацкартный вагон, в котором в те сут- ки ехала моя старинная знакомая проводница Лёлька. Я купил билет и по- шёл на перрон второго пути. Билет никому показывать не пришлось: "про- веряльщиков" ни у одного турникета астанинского вокзала не было. Поез- да тоже ещё не было, вдобавок начался мелкий противный снежок. Да и не снежок даже, а такая ледяная крупка с не менее ледяным ветром. Я пошёл назад в вокзал. Снова прошёл все пустые турникеты, побродил по зданию, и, только тогда, когда я собрался на перрон во второй раз, у турнике- тов вдруг появились две молоденькие девки-"проверяльщицы". Я показал им билет и прошёл, а за моей спиной осталась биться в истерике пожилая супружеская пара, которую не пускали кого-то встретить... Сорок четвёртый скорый пришёл со стороны Атбасара аж с двумя элек- тровозами "ВЛ80с"! Не преминув подколоть Лёльку ("У вас что, так много "левого" груза, что вам одного такого мало?!!"), я под хохот окружав- шей толпы пассажиров и проводников забрался в вагон. Пассажиров с би- летами, в том числе и моим, по отправлению из Астаны оказалось всего 34 человека, и Лёлька на посадке ("номера мест указывает проводник") сразу же велела второе купе не занимать. В дорогу я рано утречком при- хватил в "Юбилейном Ардагере" сосисок, Лёлька притащила огромную банку "Нескафе", и мы накрыли дастархан в этом самом купе. На "огонёк" вско- ре подтянулись другие мои знакомые проводники этой бригады - Алтынбек с Сергеем Миронычем - и, где-то сразу за Вишнёвкой, мы все вместе сели завтракать. Мироныч опять начал рассказывать свои бесконечные приколь- ные истории, произошедшие с ним в бытность его машинистом тепловоза, и всем было весело. Через положенных четыре часа наш состав заехал в Сортировку, возле обоих зданий вокзалов на которой вдруг пообрезали все деревья, оставив лишь несуразно торчащие, голые и кривые двухметровые стволы. Я поехал в Майкудук к родственникам... Самым ранним утром следующего дня я понёсся на Караганду-Новую. Темиртауская электричка уходила в семь утра. Ледяная крупка, сыпавшая- ся с тёмно-серых небес весь предыдущий день, к утру прекратилась, но ледяной ветрюган стал ещё крепче. Добрая кружка горячейшего "Милагро- Рио" помогла мне с утра взбодриться настолько, чтобы по дороге на станцию успевать замечать в темноте и оббегать подёрнутые ледком лужи- цы... Пустырь левее станции был вновь забит всяческой военной техникой. Только на сей раз это оказались не танки, а какие-то тягачи с наворо- ченным на них оборудованием то ли для зенитных ракет, то ли для лока- торов ПВО. Первый путь станции и погрузочный тупик левее него были за- няты порожними платформами. В торце тупика соорудили временный дебар- кадер из шпал. Кругом не было видно ни единого офицера или солдата, но ещё не настолько рассвело, чтобы сфотографировать всё это великолепие. Да... Здесь явно не хватало знаменитого прапорщика Шматко с раздолбан- ными "Жигулями"... Ё-моё... Контингент пассажиров, ссосавшихся в ожидании электрички на кро- хотном перрончике между вторым и третьим путями "главного хода" стан- ции, состоял из десятка сонных и угрюмых мужиков с удочками, трёх или четырёх вечно чем-то озабоченных дачниц-пенсионерок, и одного столич- ного экскурсанта в моём лице, в короткой курточке, и с крохотным плас- тиковым пакетиком из астанинского магазина "Меломан", в котором лежал фотоаппарат и запасные плёнка с батарейкой к нему. В положенное ей время со стороны Караганды-Пассажирской бодренько прибежала электричка ЭР9М-587 аж в шестивагонном варианте. Куда столь- ко - в каждом вагоне сидело максимум человек по семь. Кондукторше, по- дошедшей ко мне, я сказал: - До Темиртау. - До "Весны" или Соцгорода? - До конечной. Она посмотрела на меня как-то странно, но я-то ещё не знал толком, где мне надо будет выскочить! - Впрочем, - сказала кондуктор, - Тариф там всё равно один... Оторвав мне ворох билетиков, она отошла, а я уставился в окошко. На "Локомотивном депо" электропоезд остановился надолго для смены машинистов. И, только мы тронулись после этой длинной остановки, как, не проехав и десяти метров, встали вновь на столько же. Помощник маши- ниста пробежал по перрону в хвост электрички, потом обратно, и только после этого мы, наконец-то, поехали. После Сортировки и Кокпектов по- езд повернул налево, на Темиртау. Первой станцией после бывшей Солонички оказалась Карьерная. Три пути - два со стороны Караганды и один со стороны Астаны - сходились здесь в два. Раньше сбоку была ещё пара станционных путей, но их давно разобрали. Рыбаки вместе с пенсионерками-дачницами вышли, и опустевшая электричка покатила дальше. Ещё через пару-тройку минут слева началась огромная станция. Это был Жана-Аул, и он оказался лишь немногим меньше Караганды-Сортировочной! Боковой путь, оставленный специально для электропоездов, к середине станции раздвоился, мы заехали в "кармашек" и остановились. Слева оказалась самая верхушка сортировочной горки, и прямо над этой верхушкой проходил пешеходный мост! Мостик этот "переламывался" над путями аж три раза: над двумя путями для электричек он начинался на одной высоте, затем поднимался на один лестничный пролёт, проходил ещё над тремя или четырьмя путями, затем, над "горбушкой" горки подни- мался ещё на один пролёт, и затем так же, в два "колена", спускался к другому краю станции, где стояли домики диспетчерской и прочих служб. Минут через пять пришла встречная электричка, народу в которой было гораздо больше, чем у нас, и путешествие продолжилось. Одинарный "электричешный" путь дальше Жана-Аула оказался убит "в нет". Электричка ползла еле-еле. Над станционными путями слева "пау- тинка" постепенно кончилась, и ко "Входной" это оказалось уже пять или шесть неэлектрифицированных путей, густо сдобренных вагонами для пере- возки металлургических окатышей и "самосвалов". Стояло два или три ма- невровых тепловозика, принадлежавших уже не КТЖ, а металлургическому комбинату. Потом потянулся "склад" самой разной путевой техники, в том числе и нескольких подъёмных кранов "TAKRAF". Электричка круто повернула вправо, объезжая огромные отвалы метал- лургического шлака. И тут в хмуром, сером и склизком рассвете возникла совершенно фантастическая картина! У самого подножия этих отвалов, ле- вее линии электричек, оказалась высоченная насыпь, на которой стояла маневрушка с составом из пяти-шести огромных вагонов-изложниц. Две из них были наклонены, и оттуда прямо под откос, в клубах белого дыма и пара, выливался раскалённый шлак! Видимо, он моментально остывал, ибо внизу, почти под самыми изложницами, сразу же шуровала парочка бульдо- зеров-"Катерпиллеров", сгребая остывшие гранулы шлака ближе к основным его кучам... Вправо-вправо-вправо - отвалы шлака кончились - влево-влево-влево. На станции Аккудык, оказавшейся сразу за отвалами, для разъезда элек- тропоездов тоже было электрифицировано только два крайних пути. А на одном из остальных четырёх-пяти путей вдруг появилась одиночная секция от тепловоза "ТЭ-3", задумчиво толкавшая куда-то несколько "самосва- лов". На борту тепловоза красовалась надпись "Мск"! И как-то сразу же вспомнился московский "мост Трианона"... А дальше начался, наконец-то, и сам город MITTALлургов. Всё дело в том, что после развала СССР и убийства тогдашнего директора КМК Сви- чинского право управления Карагандинским металлургическим комбинатом отдали индийскому сталелитейному магнату Лакшми Митталу. Комбинат стал называться "Миттал-Стил-Темиртау". Железная дорога пошла по самому бе- регу Самаркандского водохранилища. При чём здесь древний город велико- го Тамерлана, я так и не понял. Водоём был огромный - явно не меньше, чем сам город. Справа тянулись пляжи и лодочные станции, а слева нача- лись девятиэтажные микрорайоны, посреди одного из которых оказалась платформа "Весна". Но основная масса народа вышла из электрички на следующей остановке - платформе "Соцгород", которая оказалась рядышком с темиртауским автовокзалом. Однако трамвайные линии были пока не вид- ны, и я поехал до конечной. Обогнув по кругу почти половину озера, электричка заехала на стан- цию Темиртау. Слева виднелись вспомогательные цеха "Миттал-Стила", тут же шла и трамвайная линия. Как раз за нею, напротив входных стрелок станции, за высоким бетонным забором спрятался паровоз марки "Л", ко- торым я решил заняться позже. Выскочив из вагона, я обошёл вокруг зда- ния вокзала и пошёл к остановке. Привокзальная площадь была отгорожена от улицы огромной теплотрассой. Машины подъезжали к станции откуда-то сбоку, а с обратной стороны здания вокзала шла ещё одна железнодорож- ная ветка на какие-то станционные склады - рельсы были закатаны в ас- фальт привокзальной площади наподобие трамвайных. Перебравшись через теплотрассу по лесенке из арматурин, я оказался на остановке. Остановок оказалось две - автобусная и трамвайная. Автобусы треть- его и пятнадцатого маршрутов шли каждые пять минут, и народ, приехав- ший вместе со мною, очень быстро разъехался. Я остался на ледяном ве- тру в гордом одиночестве, в принципиальной надежде дождаться трамвая. На табличке трамвайной остановки, кроме надписи "Вокзал", ничего боль- ше не было. И не у кого было спросить, что за маршруты здесь ходят. Но минут через двадцать трамвайчик в сторону города всё же появился! Это был старенький "КТМ-5" облезло-красновастенького цвета с бортовым но- мером 8, шедший по маршруту 3. Внутри абсолютно ледяного вагона сиде- ло, нахохлившись, человек пять. Вихляя задом на кривых рельсах, вагон покатил в город. Присев на самый краешек покрытого инеем пластикового сиденьица, я осмотрелся: кондуктора не было, названия остановок не объявлялись, на кабине водителя болталось несколько листочков с правилами и объявлени- ями, но схемы маршрутов там не оказалось. Народ тем временем начал вы- ходить по разным остановкам, и оказалось, что они платят при выходе самой вагоновожатой. У какой-то первой же развилки трамвайных рельсов я поскрёбся ноготочками в стекло кабины водителя. Дверь открылась, и я увидел на месте вагоновожатой молоденькую девчушку совершенно обалден- ной красоты! - Девушка, а какой маршрут трамвая идёт у вас в Старый Город? Барышня посмотрела на меня, как на больного: - Вы из него и едете! - Да?!! А почём у вас проезд? - 10 тенге. (2,13 росс. рубля) Трамвай тем временем повернул на развилке вправо, и на следующей же за нею остановке я вышел. Прямо передо мною оказался "Трамвайный цех MITTAL" - так назывался их трамвайный парк. Он стоял справа от трамвайной линии, и в него шёл отворот от обоих путей. Борт 8 прогорохотал по стрелкам и унёсся куда- то дальше, а я стал рассматривать депо. В глубине его стоял огромный ангар, освещённый внутри несколькими прожекторами. Перед ангаром стоял и смотрел какие-то свои сны старенький облезло-голубовастенький КТМ-5. Его номеров видно не было, я просунул фотоаппарат через решётку ограды и сделал кадрик. Немедленно забрехали оба барбоса, валявшиеся под сте- ной проходной, на их лай в окошке появилась физиономия дежурной бабки, но так же быстро спряталась обратно. Левее ангара виднелось в ряд ещё несколько вагонов, но рассмотреть их из-за деревьев было тяжело. Я по- шёл вдоль трамвайной линии дальше. Рельсы круто заворачивали за забор трамвайного цеха и шли дальше в "туннеле" между высоченным забором депо и длиным рядом капитальных га- ражей. Вдали появился трамвай - это оказался всё тот же борт 8, успев- ший доехать до конечной и развернуться. Вагон пошёл в крутой поворот, я достал фотоаппарат и нажал на кнопочку - шикарная девочка-вагоново- жатая опять посмотрела на меня, как на больного... Темиртауские трамваи были либо красные, либо голубые. Навстречу проскочил красненький борт 33, а за бортом 8 вдруг оказался ярко-зелё- ный борт 6, украшенный рекламой какой-то фирмы по электро- и тепло- снабжению. Доехав до остановки у депо, борт 6 переложил реверс и зае- хал задним ходом в гараж. Но вскоре вместо него оттуда выполз "КТМ-8" с бортовым номером 45, водитель которого сразу же поменяла у себя за стеклом табличку "31" на "4". Я быстренько снял этот вагон и успел за- скочить в него. Внутри борта 45 оказалась кондукторша! Словоохотливая пожилая тёт- ка, быстренько продав билетики троим или четверым пассажирам, с удо- вольствием устроила мне "ликбез". Оказалось, что по линии в Старый Го- род ходит 3-й маршрут, а в часы пик по рабочим дням туда ходит ещё и "единица", которая потом идёт через центр города на Комбинат. Линию до президентских выборов, которые состоятся в Казахстане 4 декабря 2005 года, никто закрывать не будет, а дальше весьма проблематично, что ко- му-то захочется выковыривать рельсы из мёрзлой земли. А табличка "31", как объяснила мне кондукторша, это на самом деле не номер маршрута! Её могут поставить абсолютно в любом трамвае, и это означает, что вагон идёт в парк! Борт 45 тем временем дошёл почти до центра города, заполнившись народом почти до отказа. Увидев возле кинотеатра "Комсомолец" ещё одну трамвайную развилку, я решил там и выйти. Аббревиатура "MITTAL" мель- кала кругом абсолютно везде - на здании спорткомплекса, на доброй по- ловине автобусов и машин, и абсолютно на каждом трамвае... В фотоаппа- рате ещё оставалось шесть или семь кадриков - на этой развилке я их и "добил". Плёнка и батарейка кончились одновременно - я поменял и то, и другое, сел в вагон 31-го маршрута и поехал обратно. Ледяной ветрюган не прекращался, до обратной электрички оставалось ещё полтора часа, и я, выйдя из трамвая у начала линии в Старый Город, пошёл теперь вдоль неё пешком обратно к вокзалу. Вскоре мимо меня проскочил в сторону Старого Города красновастень- кий КТМ-5 борт 24. Он был абсолютно пустой. Я шёл вдоль улицы Черны- шевского, иногда оглядываясь назад. Так я добрался до лесопосадки, че- рез которую рельсы шли очень красиво: они с трудом продирались сквозь деревья и кустарник, и были густо усыпаны жёлтыми листьями ("трамвай- ный "гололёд")! Навстречу шёл красновастенький вагон КТМ-5 борт 14, внутри сидело человека три. Пройдя почти всю лесопосадку, я оглянулся: меня догонял красновастенький трамвайчик. Я бегом достал фотик - это вновь оказался борт 8! Он, как и 24-ка, шёл в Старый Город абсолютно пустым, и шикарнейшая вкусная девочка-вагоновожатая вновь посмотрела на меня, как на больного... Теперь следовало заняться паровозом. Когда я подошёл к забору воз- ле него, то застал такую картину: стоявший за этим "динозавром" кран с грейферным ковшом - железнодороржный или автомобильный - я так и не понял, грузил в тендер этого паровоза уголь! Котёл старенького "Л" был открыт спереди (золу выгребали, что ли?), а сам паровоз был весь оку- тан водопроводными трубами, шедшими от него к зданию цеха. Проходных и дырок в бетонных плитах забора в обозримой взглядом близи не оказа- лось. Но вдоль забора шла огромная теплотрасса, и я стал карабкаться на её опору, чтобы оказаться прямо напротив локомотива. У опоры росло большое дерево, его уже голые ветки были густо улеплены толстым слоем золы и сажи вперемешку. Продираясь сквозь густые заросли, я забрался сначала на опору, а потом и на саму огромную трубу. Пока я карабкался, уголь в тендер уже нагрузили доверху - "ушёл" классный кадрик! Я попы- тался сначала разглядеть номер локомотива, но кроме самых первых цифр "Л-50..." ничего дальше не читалось. Сняв этот раритет, я сполз с теп- лотрассы и пошёл к вокзалу. И только тут, решив проверить, не выпачкались ли у меня на таком ветру линзы в фотике, я заметил, что автоматика долбаного "Самсунга - Веги 290W" не может до конца открыть лепесточки, прикрывавшие его объ- ектив при включении и выключении - "южный кореец" замёрз!!! Позже ока- жется, что большинство "трамвайных" кадров у меня так и пропало - ве- зёт же людям, у которых есть нормальные "цифровики"... На остановке у вокзала, в очередной раз дождавшись трамвая, я ак- куратно открыл лепесточки кончиком ногтя и сфоткал его - это снова оказался борт 14, опять со всего тремя пассажирами внутри, и я понял, что "круг" из трёх трамваев третьего маршрута благополучно замкнулся. Я перебрался через лестницу и зашёл в пассажирское здание. Из четырёх окошек касс работало всего одно. Билеты продавали толь- ко на поезда дальнего следования, и кассир сказала мне, что билеты на электричку нужно покупать у кондукторов внутри неё. В зале ожидания висели расписания поездов и электричек, но не от Темиртау, а от Кара- ганды-Пассажирской! Понятно, что в Темиртау ходили только электропоез- да, но их расписания по этой станции здесь не было! Я вышел на перрон: в самом конце первого пути, между забором гру- зового двора и длинным рядом тварных вагонов притулилась маленькая че- тырёхвагонная ЭР9М-586. Вскоре она тихонечко свистнула и подкатилась к самому зданию вокзала. Я сфоткал этот "трамвайчик" на фоне станцион- ных зданий и забрался в самый первый его вагон. В "Служебных расписаниях "Казахстан темир жолы" время отправления этого рейса значилось в 12.25, а на листочках с расписаниями, прикле- еных внутри вагонов электричек, оно было вообще перечёркано, и исправ- лено чуть ли не на 12.35. Велико же было моё удивление, когда в 12.16 вдруг "Осторожно, двери закрываются", и мы поехали! Припоздай я чуть- чуть со своей экскурсии - вот бы я попал!!! Следующая-то только под вечер... До Соцгорода на весь вагон я оказался один. Там народу на платфор- ме стояло много, но в этот головной вагон люди садились не особо. До- катились до Ак-Кудыка - в "электричешном кармашке" нас пропускала "ЧМУха", тащившая по убитым рельсам в сторону Темиртау новёхонький российский бордово-серенький вагончик-путеизмеритель! А "московский" "ТЭ-3" куда-то исчез. За знакомым поворотом показались изложницы - и хотя все окна в карагандинских электричках уже были завинчены на зиму специальными накладочками от верхней рамы к нижней, я же не зря выбрал во всей этой электричке самое чистое из них. Шлак из этих изложниц ли- бо уже слили, либо ещё не начинали - "котелки" стояли ровно, а за ними пыхтел какой-то зелёненький "ТЭМ-2". Я сфоткал это великолепие прямо через двойной стеклопакет... В положенное ему время голубенький "трамвайчик" прибежал на Кара- ганду-Новую, военной техники на этой станции уже не было (!), и я по- скакал к тестю. ОТОГРЕВАТЬСЯ!!! Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Фотоблюз "Огни Астаны"; "Особенности национальной командировки" Re: Трамваи Темиртау
A. N.
28.10.2005 19:11
Интересный рассказ, Михаил! А я-то не особо поверил, когда Хосе Альберто Санчес говорил о рабочих ТЭ3 в р-не Караганды... Смогли ли Вы этот локомотив сфотать? Кому он принадлежит? >> Стояло два или три ма- >> невровых тепловозика, принадлежавших уже не КТЖ, а >> металлургическому >> комбинату. Это какие-нибудь ТГМ4 были? Re: Трамваи Темиртау
Константин Гладышев
28.10.2005 21:16
Михаил - хотите честно признаюсь? У меня дома на компе лежат сохраненные все ваши рассказы. И периодически, раз в полтора-два месяца я с удовольствием их перечитываю. Спасибо огромное теперь и за трамвай! Re: Трамваи Темиртау
гена
28.10.2005 21:57
А не могли бы выложить схему линий Re: Трамваи Темиртау
Уткин Михаил
29.10.2005 13:56
Смотря где он их видел... Обе половинки от ТЭ3-5821, каждая сама по себе, таскаются с цементовозами от цем. завода в Актау до станции Мырза. Их прекрасно видно с проходящих поездов. Я попробовал сфоткать их через окно электрички. Одна фотка "размазалась", вторая вроде нет - попробую её "вытащить" "Фотошопом". Там одна секция стоит перед локомотивным депо цемзавода, но это далековастенько от линии ж. д.
А вот секцию от ТЭ3-7770 Московской ж. д., принадлежащую "Миттал-Стил-Темиртау" я в следующем году, когда к майским праздникам потеплеет, постараюсь выловить. Там нужно прогуляться пешком от "Мехтупика" до "Ак-Кудыка", мимо сливающегося шлака и прочего. Но в такой холод, и с таким уже поздним рассветом - ну её... До весны... ТГМ-4 я там ни одного не видел. ТЭМ2, ТЭМ2У и ТЭМ2УМ. Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Фотоблюз "Огни Астаны"; "Особенности национальной командировки" Сообщение изменено (29-10-05 13:58) Re: Трамваи Темиртау
Уткин Михаил
29.10.2005 14:02
А писать нужно уметь обо всём. И о трамваях в том числе! :-) Давайте из этих рассказов сделаем и издадим книгу "Учебник для начинающих командировочных волчат"! Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Фотоблюз "Огни Астаны"; "Особенности национальной командировки" Re: Трамваи Темиртау
Уткин Михаил
29.10.2005 14:06
Я там по всем линиям так и не прокатился - всей схемы не знаю. В газетных киосках Темиртау и в самих трамваях такой схемы тоже нет. Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Фотоблюз "Огни Астаны"; "Особенности национальной командировки" Re: Трамваи Темиртау
Юра(Омск)
30.10.2005 23:19
Спасибо огромное за рассказ! Прям так и хочется по Вашему маршруту рвануть в Темиртау, но с цифровиком! Re: Трамваи Темиртау
Игорек М
31.10.2005 11:37
комбинат назывался : Карметкомбинат/ Испат-Кармет/Миттал-Стил... ---------------------- а так уж лучше туда все-таки по весне: по теплу всегда приятственнее))) Фотки
Уткин Михаил
31.10.2005 12:31
Электровоз ВЛ80т-1894 с грузовым поездом из одного вагона. Анар, Акмолинская обл., Казахстан.
Входной светофор железнодорожной станции Темиртау. Карагандинская обл., Казахстан. Вокзал Темиртау и ЭР9М-587 за ним. Карагандинская обл., Казахстан. Паровоз "Л-50??", превращённый в стационарную котельную в цехе металлургического комбината "Миттал Стил Темиртау" возле вокзала Темиртау. Кран, расположенный за ним, только что погрузил уголь в тендер этого паровоза. Карагандинская обл., Казахстан. Трамвай "КТМ-5", борт 6 возле трамвайного парка, г. Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. Трамвай "КТМ-5", борт 7 на проспекте Республики, г. Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. Трамвай "КТМ-5", борт 14 возле лесопосадки по ул. Чернышевского, г. Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. 24.10.2005. Эта трамвайная линия 3 маршрута может быть скоро закрыта и ликвидирована. Трамвай "КТМ-5", борт 14 на ул. Чернышевского, г. Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. 24.10.2005. Эта трамвайная линия 3 маршрута может быть скоро закрыта и ликвидирована. Трамвай "КТМ-5", борт 14 на остановке возле железнодорожного вокзала Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. 24.10.2005. Эта трамвайная линия 3 маршрута может быть скоро закрыта и ликвидирована. Трамвай "КТМ-5", борт 29 на проспекте Республики, г. Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. Трамваи "КТМ-5", борт 33 и борт 6 возле трамвайного парка, г. Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. Трамвай "КТМ-5", борт 33 возле трамвайного парка, г. Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. Трамвай "КТМ-8", борт 36 на проспекте Республики, г. Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. Трамвай "КТМ-8", борт 45 возле трамвайного парка, г. Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. "Трамвайный цех МИТТАЛ" - так называется трамвайное депо в Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. Трамвайная остановка возле железнодорожного вокзала Темиртау, Карагандинская обл., Казахстан. 24.10.2005. Эта трамвайная линия 3 маршрута может быть скоро закрыта и ликвидирована. Электропоезд ЭР9М-586 у здания вокзала в Темиртау. Карагандинская обл., Казахстан. Маневровый тепловоз "ТЭМ-2" с составом вагонов-изложниц с расплавленным металлургическим шлаком на эстакаде для их слива. Металлургический комбинат "Миттал-Стил-Темиртау". Станция Ак-Кудык, Карагандинская обл., Казахстан, 24.10.2005. Фото сделано через окно электропоезда. Снегоочиститель и секция тепловоза ТЭ3-5821 перед депо Карагандинского цемзавода. Станция Мырза, пгт. Актау, Карагандинская обл., Казахстан. 25.10.2005. Снимок сделан через окно электропоезда, а затем очень сильно увеличен. Вы видите на некоторых кадрах тёмный верхний правый угол. Это не дооткрылся лепесток объектива. Из-за этого погибли кадры трамваев - борта: 1, 2, 24, 8, 12 и 59. Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Фотоблюз "Огни Астаны"; "Особенности национальной командировки" Сообщение изменено (31-10-05 12:37) Re: Фотки
Игорек М
31.10.2005 15:48
кстати, заметьте, где находятся габариты сзади на всех трамваях... и посмотрите на примере борта 29, как прошиты боковые листы обшивки при ремонте... Re: Трамваи Темиртау
Константин Гладышев
02.11.2005 20:15
Уткин Михаил писал(а): > А писать нужно уметь обо всём. И о трамваях в том числе! :-) Что у вас получается здорово! > Давайте из этих рассказов сделаем и издадим книгу "Учебник для > начинающих командировочных волчат"! Только в конце нужно будет обязательно сделать глоссарий, где подробно расписать кто есть Кичигины, Ларин, Лелька и другие герои ваших рассказов. Re: Фотки
Константин Гладышев
02.11.2005 20:17
Игорек М писал(а): > кстати, заметьте, где находятся габариты сзади на всех > трамваях... Сначала подумал, что это сделано для пробок большого мегаполиса, чтобы трамвай было видно издалека. На самом деле, скорее всего нижние габариты просто заметает снегом зимой, что их не видно. Re: Фотки
Константин Гладышев
02.11.2005 20:20
Уткин Михаил писал(а): > Вы видите на некоторых кадрах тёмный верхний правый угол. Это > не дооткрылся лепесток объектива. Из-за этого погибли кадры > трамваев - борта: 1, 2, 24, 8, 12 и 59. Михаил, ну это прямо подло - так расписать девушку с 8 вагона и не получить ни одной фотки. Жаль! Re: Трамваи Темиртау
Уткин Михаил
03.11.2005 11:59
Глоссарий – это будет не просто! :-) Рассказы-то абсолютно документальны, и, поскольку 98% этих людей ещё, слава богу, живы и здоровы (фотки многих из них есть в иллюстрациях) до сих пор, тексты придётся переделывать. У меня была идея написать из своих рассказов сценарий телесериала. Всяко получилось бы кино гораздо УМНЕЕ "Дальнобойщиков" и "Бригад"... И поставить его на конкурс сценариев на "Рускино.ру". Всё ничего, но оказалось, что я совершенно не умею прописывать диалоги – например, между матерью и её 11-летним сыном. Так же "МЫЛЬНО", как в таких фильмах!!! :-) А когда посмотрел в титрах "Прекрасной няни", что диалоги там пишут вообще отдельные люди, отказался пока что от этой затеи – у меня таких знакомых нет. Хотя, возможно, я ещё смогу найти какую-нибудь умную книгу по сценографии, и ещё вернусь к этому... Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Фотоблюз "Огни Астаны"; "Особенности национальной командировки" Re: Трамваи Темиртау
Игорек М
03.11.2005 14:34
тут мои январские наблюдения по карганде и Темиртау: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=3&i=202694&t=202694 ЗЫ про несуразные и кривые стволы деревьев ... почему-то в КГД всегда так делают... зачем? никому не известно... но местные сотрудники ботсада всегда против такого оскопления деревьев... Спасибо! Очень интересно. Жаль, только что КТМ-5 докатывает своё. А нового ПС вроде нет.(0)
Спиридонов Владимир.
10.11.2005 02:00
0 Re: Я видел 2 КТМ-8. Не факт, что их там всего 2.
Игорек М
11.11.2005 12:49
читал, что при прокладке новых линий в микрорайон 8, закупили 8 новых вагонов... но чего именно - не понятно... а так проскальзывала инфа ровно о ДВУХ -8, которые и наблюдал в январе...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]