ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Ташкентский метрополитен
Andrey_G  30.11.2009 01:10

Узбекистан: В Ташкенте затопило часть Чиланзарской линии метро

Цитата
В воскресенье, 29 ноября, около трех часов пополудни в ташкентском метро было парализовано движение на Чиланзарской линии. В тот момент никто еще не знал, что произошло на самом деле, лишь позже стало известно о затоплении участка метро между станциями Амира Тимура и Мустакиллик.

Корреспондент «Ферганы.Ру» в это время находился в поезде, остановившемся между станциями Хамида Алимджана и Амира Тимура. В течение пяти минут двигатели поезда периодически включались и выключались, но он не трогался с места. Наконец, вагоны выкатили на станцию Амира Тимура, где уже скопились пассажиры.

Машинисты и подоспевшие представители правопорядка попросили всех освободить вагоны и перейти на Юнусабадскую линию. На вопросы о том, что случилось, работники метро отвечали неопределенно. И лишь один из машинистов вскользь проговорился, что где-то дальше по пути произошло затопление тоннеля.

Чтобы добраться до своих станций, пассажирам пришлось перейти на станцию Юнус Раджабий и ехать в обход с двумя пересадками. Между тем, веселее всего пришлось пассажирам, зашедшим в метро близ Алайского базара на станцию Абдулла Кодирий Юнусабадской линии, которых не предупредили о том, что случилось на другой ветке. Тем, кто решил выйти на следующей станции Юнус Раджабий, не дали подняться на поверхность, водворили обратно в вагоны, и они были вынуждены ехать до конечной станции Минг Урик, находящейся в совершенно другой части узбекской столицы.

Ситуация не прояснилась и через два часа, а входы на одну из центраьлных станций города - станцию метро Мустакиллик - были блокированы милицией. На вопрос, так что же все-таки произошло, стражи порядка отвечали, что «ничего страшного».

Корреспонденту «Ферганы.Ру», дозвониевшемуся в управление Ташкентского метрополитена в семь часов вечера, диспетчер сообщил, в районе станции Амира Тимура, где на одноименном сквере в настоящее время ведутся строительные работы, произошел значительный выброс грунтовых вод. В настоящее время ведется интенсивная откачка грунтовой воды, оборудование справляется, и в скором времени движение поездов на Чиланзарской линии должно быть восстановлено.

Между тем, это не единичный случай затопления метро грунтовыми водами, которые в Ташкенте подходят местами довольно близко к поверхности земли. Нынешний инцидент, предполагают специалисты, может быть связан с тем, что много лет назад в районе Сквера протекал большой арык Чаули, который нормально функционировал еще до Октябрьской революции, а в советские времена был засыпан и над его руслом возвели здания.

Грунт под ними проседает из-за движения суспензии, образующейся благодаря медленному и неизбежному просачиванию грунтовых вод. Это заметно и в районе «Бродвея», где над бывшем руслом арыка периодически проседает земля.

По мнению специалистов, широкомасштабные строительные работы, проводимые в районе сквера Амира Тимура близ старого русла арыка Чаули, вполне могли привести к нарушению шаткого равновесия, что вызвало выброс большого объема грунтовых вод, затопивших метро.

Соб. инф.

Источник: Фергана.Ру 29.11.2009 22:02 msk

Re: Ташкентский метрополитен
Kip  03.12.2009 13:46

У меня в тот день был концерт в одном из клубов (возле метро Гафура Гуляма). Хорошо, что я ехал только по узбекистанской линии - там даже ничего и видно не было. Когда пришли музыканты с огромным опозданием и рассказали о том, что случилось на станции Амира Темура, мы даже не поверили этому. Поверить пришлось, только когда прочитали всё на Фергане.

Вообще, для ташкентского метрополитена это нонсенс. В последний раз, по-моему, такое ЧП случалось как раз на Минг Урике в начале 2002 года. А до этого вообще подобных вещей не было.

Re: Ташкентский метрополитен
moymir.uz  03.12.2009 21:47

Да такая фигня как только дождь нормальный. Чистить просто стоки нужно во-время.

Re: Ташкентский метрополитен
дмитрий из нн  05.12.2009 16:34

Каково будущее метро Таша? Идёт ли строительство, есть ли какие-либо планы, или же метро построено в окончательном варианте?

Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov  06.12.2009 10:19

Цитата (дмитрий из нн)
Каково будущее метро Таша? Идёт ли строительство, есть ли какие-либо планы, или же метро построено в окончательном варианте?

Таша - это сокращённая форма имени, а не город.



В октябре 2001 г. были открыты шесть станций новой Юнусабадской (3-й) линии. В 2000-2001 гг. на завершающем этапе строительства первой очереди 3-й линии начались работы по её продлению в собственно жилмассив Юнусабад в виде трёх станций и депо "Туркестан". К концу 2001 - началу 2002 гг. было выполнено 30-40% работ, после чего строительство забросили: конструкции станций, недостроенный производственный корпус депо и пр. так стоят, зарастают бурьяном, разваливаются. Ташкентметрострой как организация прекратила своё существование. В настоящее время ничего не строится и в обозримом будущем, года так до 2020 г. новых станций и участков в Ташкенте мы точно не увидим (впрочем, подобное не только в Ташкенте).

Планы, конечно, остались. В первую очередь предстоит достроить северный участок 3-й линии, без которого она, эта линия, будет продолжать возить воздух с интервалом в 10 минут. Затем предполагается построить южный участок 3-й линии с четырьмя станциями к Южному вокзалу. Жёлтой линии - "лёгкого метро" по китайскому проекту мы скорее всего не увидим вообще никогда, смысла в нём нет, а по трассе этой линии при желании можно продолжить 1-ю линию. Ну и в обязательном порядке нужно достроить хвосты 2-й линии, которые не доходят до жилых массивов на северо-западе и юго-востоке города. Только жить в ту пору прекрасную не придётся ни мне, ни тебе (с)

Re: Ташкентский метрополитен
ВалентинБ  06.12.2009 17:22

Таш- это сокращенное название города, часто используемое его жителями в разговорной речи: "Как там в Таше?", "В Таш не собираешься?" "Наш (-а) Таш (-а)" и т.п. Самая близкая аналогия- украинский город Днепропетровск, который очень часто в разговорной речи сокращают до "Днепр". Примеров много. Что касается метро, то если, что-то и продлевать в Сергели, то, ИМХО уж лучше 3-ю линию, т.к. короче выйдет. А еще лучше- построить СТ, про который говорят уже десятилетиями.

Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля? (-)
KineH  09.12.2009 19:32

Цитата (Vladislav Prudnikov)
В октябре 2001 г. были открыты шесть станций новой Юнусабадской (3-й) линии.

Re: Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля?
Vladislav Prudnikov  10.12.2009 18:15

Сложно сказать. Летом 1991 г. был открыт последний участок 2-й линии, её там сдавали +2 станции каждые 2 года. Вероятно, в 1990-1991 как раз началось строительство 3-й линии и большая часть работ была проведена уже в годы независимости, причём скорее всего во второй половине 90-х.

Re: Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля?
ВалентинБ  10.12.2009 23:44

Третью линию, ИМХО, еще раньше начали строить- сужу по тому, что перекрыли Саперную площадь и сняли движение (в том числе и трамвайное) и было это году в 89-м. В советские годы дошли где-то до Алайского (станция Абдуллы Кадыри)- дальше, уже, видимо, при независимости.

Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov  15.01.2010 03:11

Трассировка линий Ташкентского метро, наложенная на спутниковый снимок: видно, что город состоит из частного сектора с вкраплениями многоэтажной застройки.


(1.8М)

Из схемы видно, что 2-я линия на обоих концах не доходит до районов многоэтажной застройки, а 3-я линия на севере не доходит до густонаселённого района Юнусабад.

Пиковые интервалы: 1-я линия - 6 минут (10 пар в час), 2-я линия - 7 минут (8.5 пар в час), 3-я линия - 10 минут (6 пар в час).

А она на юг планировалась до "Южного" вместе с станцией на нем? (-)
KineH  19.01.2010 20:03

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Из схемы видно, что ..., а 3-я линия на севере не доходит до густонаселённого района Юнусабад.

Re: Ташкентский метрополитен
ВалентинБ  20.01.2010 04:24

Да, планировалась. Станция есть на схемах. Называется "Жанубий", то есть "Южный".

Re: Ташкентский метрополитен
KineH  22.01.2010 20:13

Цитата (ВалентинБ)
Да, планировалась. Станция есть на схемах. Называется "Жанубий", то есть "Южный".
Планировалась именно возле терминала?
И где можно увидеть эти схемы?

Re: Ташкентский метрополитен
Andrey_G  22.01.2010 21:14

Цитата (KineH)
Планировалась именно возле терминала?
Южный участок Юнусабадской линии проектируемый и о расположении станций сообщается приблизительно, многое может изменится. Сейчас невозможно знать где будут располагаться все входы/выходы станций недостроенного северного участка Юнусабадской линии. Станция "Южная" это далёкая перспектива.
Цитата (KineH)
И где можно увидеть эти схемы?
Есть сайт "Ташкентское метро", где собрана почти вся информация о Ташкентском метрополитене. Заходите в раздел "Схемы", там собраны многие схемы, есть и нанесённые на карту города.

Re: Ташкентский метрополитен
Влад М  21.02.2010 23:13

На схеме проектируемых станций изображена станция Ippodrom. Это название вызвало у меня удивление и недоумение, ведь по-узбекски ипподром будет Отчопар. Даже маршрутные таблички на трамваях 17 маршрута выглядели так:
"Бешкайрогоч - Отчопар" !!!

Re: Ташкентский метрополитен
hotaru  25.02.2010 20:05

Цитата (Влад М)
На схеме проектируемых станций изображена станция Ippodrom. Это название вызвало у меня удивление и недоумение, ведь по-узбекски ипподром будет Отчопар. Даже маршрутные таблички на трамваях 17 маршрута выглядели так:
"Бешкайрогоч - Отчопар" !!!

Дело в том, что в Узбекистане в своё время было популярно давать якобы русским словам узбекские аналоги. Так появился Отчопар, Тайёргох(Аэропорт) и пр.
Что-то прижилось, что-то нет. А что-то осталось вот в таком "двойном" виде.

Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov  07.03.2010 19:47

К вопросу о длине линий Ташкентского метро:

Официальные данные гласят о суммарной эксплуатационной длине линий в 36.2 км. А в различных интернет-источниках (сайты, обзоры и т.п.) по каждой из линий обычно фигурируют такие числа: 16.8, 14.2 и 7.61. Попытка их сложить неизбежно приведёт к результату в 38.61 км, что очень сильно отличается от официально заявленного.

Посчитаем при помощи Гугела, благо местоположения всех станций 1-й и 2-й линий угадываются со 100% точностью, 3-й линии - со сдвигом не более 150 метров для каждой станции и не более 100 метров для всей линии, а сама трассировка очень простая и большей частью идёт под прямыми улицами.

01 Сабир Рахимов - Чиланзар 2110,0
01 Чиланзар - Мирзо Улугбек 1082,0
01 Мирзо Улугбек - Хамза 1437,0
01 Хамза - Миллий бог 1815,0
01 Миллий бог - Бунёдкор 963,0
01 Бунёдкор - Пахтакор 1379,0
01 Пахтакор - Мустакиллик майдони 1403,0
01 Мустакиллик майдони - Амир Темур хиёбони 1202,0
01 Амир Темур хиёбони - Хамид Алимджан 1186,0
01 Хамид Алимджан - Пушкин 1389,0
01 Пушкин - Буюк Ипак йули 1566,0
02 Чкалов - Машинасозлар 1558,0
02 Машинасозлар - Ташкент 1715,0 *
02 Ташкент - Айбек 1540,0 *
02 Айбек - Космонавтлар 1122,0
02 Космонавтлар - Узбекистан 1400,0
02 Узбекистан - Алишер Навои 777,0
02 Алишер Навои - Гафур Гулям 1384,0
02 Гафур Гулям - Чорсу 1064,0
02 Чорсу - Тинчлик 1758,0
02 Тинчлик - Беруни 2026,0
03 Минг Урик - Юнус Раджаби 2124,0 *
03 Юнус Раджаби - Абдулла Кадыри 782,0 *
03 Абдулла Кадыри - Минор 769,0 *
03 Минор - Бадамзар 1169,0 *
03 Бадамзар - Хабиб Абдуллаев 1606,0 *

* - Точность длины перегона под вопросом из-за неясности положения станций. Трасса 3-й линии тем не менее угадывается полностью и больше 6.6 км эта линия быть не может.

1-я линия: 15532 метра по сумме длин перегонов и 15.5 км в мелком масштабе при повторной сверке.
2-я линия: 14344 метра по сумме длин перегонов и 14.3 км в мелком масштабе при повторной сверке.
3-я линия: 6450 метров по сумме длин перегонов и 6.5 км в мелком масштабе при повторной сверке. Здесь, возможно, длина линии на 100-180 метров больше, так как я смог точно расположить станцию Хабиб Абдуллаев.

Итого, 15532+14344+6450=36326, что не очень сильно отличается от официальных 36.2 км. Нужно будет тщательнее просчитать 3-ю линию, и, возможно ещё около 50-100 метров ошибок набралось на 1-й и 2-й линиях.

По пусковым участкам:

1977 11391 или 11.4 км (Сабир Рахимов - Амир Темур хиёбони)
1980 4141 или 4.1 км (Амир Темур хиёбони - Буюк Ипак йули)

11.4+4.1=15.5 км, совпадает

1984 4839 или 4.8 км (Алишер Навои - Ташкент)
1987 3273 или 3.3 км (Ташкент - Чкалов)
1989 2448 или 2.4 км (Алишер Навои - Чорсу)
1991 3784 или 3.8 км (Чорсу - Беруни)

4.8+3.3+2.4+3.8=14.3 км, тоже совпадает

2001 6450 или 6.5 км (Минг Урик - Хабиб Абдуллаев)

Какие ещё остались вопросы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.03.10 19:47 пользователем Vladislav Prudnikov.

Re: Ташкентский метрополитен
ВалентинБ  07.03.2010 21:14

Меня лично давно мучает принципиальный вопрос: а существует ли еще (хотя бы на бумаге) Ташметрострой. Одно время появлялись слухи, что данная организация полностью загнулась и почти все специалисты уехали в Казань и строят метро там. Вообще еидут ли хоть какие-то работы (проектные, изыскательсике и т.п.,) или все вообще заброшено на корню? Судя по тому, что наблюдал своими глазами на Юнусабаде несколько лет подряд (обвалившиеся котлованы, поросшие бурьяном и даже небольшими деревьями места под будущее или начатое даже строительство), то развития метро в ближайшие годы ждать вообще не стоит, что печально....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.03.10 21:16 пользователем ВалентинБ.

Re: Ташкентский метрополитен
Kip  08.03.2010 09:42

Цитата (ВалентинБ)
Судя по тому, что наблюдал своими глазами на Юнусабаде несколько лет подряд (обвалившиеся котлованы, поросшие бурьяном и даже небольшими деревьями места под будущее или начатое даже строительство), то развития метро в ближайшие годы ждать вообще не стоит, что печально....
Мне вообще кажется, что в Ташкенте больше не построят ни одной станции метро.

Re: Ташкентский метрополитен
Электро  09.03.2010 09:18

Поиск на Golden pages.uz вывел такие организации:
1. "METROQURILISH UNIVERSAL" ДП ПРИ ТРЕСТЕ "ТАШметрострой"
ЧИЛАНЗАРСКИЙ район, ул. ЧОРБОГ, 27
2. "ТАШметрострой" ТРЕСТ
м-в ЧИЛАНЗАР-18, 4
3. ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД-2 ТАШМЕТРОСТРОЯ
м-в ЧИЛАНЗАР-3, 28 Код региона: 371
4. УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИ ТРЕСТЕ "ТАШметрострой"
ул. ЧОРБОГ, 27
Интересно, чем они все занимаются?

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]