ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов  09.08.2008 05:53

После пуска метро должны измениться маршруты наземного транспорта.
Вообще, по моему мнению, нужно кардинально менять всю транспортную схему. И даже всю концепцию (если она, конечно имеется).

Вот, навскидку, что пришло в голову, что помнил. Без анализа, без какого-либо обоснования.



Трамваи

Слишком всё запущено, сложно, и мало информации о перспективах. Непонятно. Пока ничего менять не надо - лишь хуже будет.



Троллейбусы

С минимальными изменениями, только организационными. Без дополнительных материальных затрат. Ну, разве что подвижного состава бы побольше.
-- Восстановить маршрут № 25, который, наряду с № 2, сделать основным наземным транспортом по Абая.
-- Укоротить два маршрута - № 5 и № 19: сделать их развозящими от ст. метро.



Автобусы

-- или 5, или 5А, или 5Б - завернуть к станции Абай
-- 9 - удлинить по Гагарина до Конечной станции метро (кажется, он уже так и ходит). Вообще, все маршруты, идущие по Каргалинскому тракту, оканчивать у этой станции
-- 19 - укоротить до Конечной станции метро. В Татарку, Порт-Артур и на Развилку по Оренбургской справится № 131
-- 21 - разорвать на два маршрута: от Коктобе до метро Жибек Жолы; от Улицы Станиславского до метро Жибек Жолы
-- 22 - укоротить до Конечной станции метро
-- 25 - укоротить до Конечной станции метро
-- 32 - сделать ускоренным
-- 34 - сделать ускоренным, пустить по параллельной Абая улице
-- 35 - укоротить до Конечной станции метро
-- 44 - укоротить до Конечной станции метро
-- 60 - дотянуть до какой-нибудь ст. метро - Жибек Жолы или Райымбек
-- 65 - укоротить до Конечной станции метро
-- 73 - укоротить, как раньше - от Вокзала Алматы I до Зелёного Базара.
-- 79 - ликвидировать. Выше Абая на почти на 100% дублируется троллейбусом 11. Ниже Райымбека на 100% дублируется автобусом 32. Вообще с № 32 очень много общих участков
-- 86 - сделать не от Аэропорта а от Жулдыза. В Центре пустить не по Фурманова, а по Достык. Пересадку на метро сделать на ст. Райымбек. Сделать ускоренным
-- 92 - сделать ускоренным. Вместо Райымбека пустить по Маметовой, вместо Абая пустить по Сатпаева
-- 105 - ликвидировать. Он на 90% дублирует троллейбус 11
-- 112 - укоротить до Конечной станции метро
-- 114 - с Ауезова маршрут перенести на Гагарина, чтобы мимо метро проходил; и некоторые другие маршруты, пересекающие Абая, протрассировать мимо станций метро
-- 117 - как раньше 171 - продлить до оперного (метро Алмалы)
-- 118 - укоротить до Конечной станции метро
-- 120 - укоротить до Конечной станции метро
-- 121 - укоротить от Жулдыза до метро Жибек Жолы
-- 131 - дотянуть до метро Жибек Жолы или Алмалы

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Valentin  18.08.2008 00:22

Все то оно хорошо, но эти укороченные маршруты вроде 120 и им подобные тот же 34 будут означать что поездку из Орбиты до Алматы 1 придется делать с двумя пересадками (до метро-на метро через центр-и от метро)что даже при нынешней стоимости проезда в 50 тенге довольно затратное удовольствие. А к моменту ввода метро стоимость проезда достигент 100 тенге да метро меньше 200-250 стоить не будет. Не дай нам Бог такого "метра" А о возрождении сиситемы проездных как во всем цивилизованном мире по-моему нет и речи. Проездной на три дня на пять на неделю на месяц как в той же Москве

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов  20.08.2008 03:22

Много ли на 120 едет пассажиров с Барахолки до площади Абая, или хотя бы до Стадиона?
Практически все маршруты, которые я предлагаю укоротить, оканчиваются в Центре и дублируют друг друга.
А 34 я предлагаю не укоротить, а ускорить.

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Valentin  20.08.2008 03:39

На 120 едет очень много людей, также как и на 65. И эти маршруты никогда не пустуют... А что касается необходимости плаить 3 раза... То по-моему выгодней такси

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов  20.08.2008 04:21

В Алматы никакой автобус не пустует - если не в мясо забит, то два-три человека обязательно везёт. Раз уж вышел на маршрут, конечно. В противном случае просто на маршрут не выйдет :-)

Насколько я знаком с авт.120, на участке от Розыбакиева до Достык он едет полупустым.

Аналогичный вопрос (как и о 120-м) об авт.65: какое количество пассажиров едет от Тастакского базара до Центрального стадиона?
Впрочем, авт.65 можно оставить до Пл.Абая (не до Зелёного Базара).

На коротком расстоянии, действительно, на такси и выгоднее. Особенно когда внесколькером :-)
А на Барахолку - каждый день!?. Сочувствую.

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
sp  08.10.2008 08:05

5,5а и 5б- их никак не завернешь, потомучто на 5б всего один автобус, водилы 5 наверное дальше моста не поедут, как сейчас до базара не доезжают, а 5а такого уже в природе нет.
По поводу 19, то если мне надо в татарку из микрорайнов ехать, то я должен доехать до метро и там пересесть на 131. Зачем?
Если пустить 114 по гагарина, да и вообще маршруты пустить через метро, то они будут нерентабельны.
Да и вообще в Алматы метро не продумано и не закончено. Оно не соединяет окраины с центром, по-моему ононам не нужно в таком виде.

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Valentin  08.10.2008 12:32

Я вообще заметил здесь на форуме странную вещь: здесь о маршрутах (в частности 120 и 65 вообще знают понаслышке. Познакомьтесь пожалуйста со 120-м или 65-м на участке от Достык до Розыбакиева и наоборот (только не визуально а каждый день, используя собственное тело для знакомства). Или переселитесь в Айнабулак для наиболее полного знакомства с барахолкой и 120-м.

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов  08.10.2008 18:27

Так познакомьте нас!
Замерьте пассажиропоток по маршрутам, а полученные данные разместите на сайте "Алматинский автобус" для всеобщего обозрения и ознакомления.

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
KineH  08.10.2008 21:55

ИМХО
1. Дублирование соседних улиц
- на Коммунистическом оставить Тр с возможным насыщением маршрутов (может 4-ку восстановят + 14 тоже можно рассмотреть как временный вариант)+ проработать возможность с Панфилова, ведь там будут выходы
- на Фурманова или как ее там назовут оставить линию в Гигант, и на Аль-Фараби все остальные убрать т.к. будут дублировать Абая-Фурманова - 79,105,128
- на Абая оставить важные,желательно в экспрессном варианте, остальные если они нужны рассредоточить по Сатпаева и Кумангазы, на Абая также делать упор на Тр.

2.
Трамвай - не трогать на Маркса, т.к. его и так мало + сделать хороший гейт на Жарокова и там, если у властей есть желание трамвай развивать, можно подумать о развитии Тр линии. Также стоит подумать о взаимодействии со станцией возле цирка как было на Муканова (мечты,мечты).

Троллейбус - я уже говорил что надо развивать на Коммунистическом и Абая. По крайней мере пока не продлят ветку в Аксай, только тогда можно будет сделать 5 и 19 подвозящими. Неплохой пересадочный узел, рядом, будет на Гоголя (построить переход, сразу с входом в метро), на Косонавтов, на Жарокова, если подкорректировать остановку можно развить линию по Калинина.

Автобус - здесь нужно будет хорошо покромсать. Во- первых я уже говорил убрать дублирование Абая-Фурманова вообще или на другие магистрали - Сатпаева. Далее все маршруты идущие по Абая и заканчивающихся возле дворца - укоротить до Жарокова

-- или 5, или 5А, или 5Б - завернуть к станции Абай
+Нафиг они там нужны, пассажиропоток там низкий + будут занимать улицу ведь станция посередине квартала
-- 9 - удлинить по Гагарина до Конечной станции метро (кажется, он уже так и ходит). Вообще, все маршруты, идущие по Каргалинскому тракту, оканчивать у этой станции
+Самое правильное решение перенести все эти пригородные маршруты с Гагарина-Джандосова к станции, но сделать нормальную автостанцию, чтобы не мешала движению
-- 19 - укоротить до Конечной станции метро. В Татарку, Порт-Артур и на Развилку по Оренбургской справится № 131
+Пока нет полноценной линии оставить, сделать в экспрессном вариате
-- 21 - разорвать на два маршрута: от Коктобе до метро Жибек Жолы; от Улицы Станиславского до метро Жибек Жолы
+Пассажиропоток низкий не неужно
-- 22 - укоротить до Конечной станции метро
-- 25 - укоротить до Конечной станции метро
+Убрать или пустить по Сатпаева/Курмангазы
-- 32 - сделать ускоренным
+давно пора сделать экспрессом
-- 34 - сделать ускоренным, пустить по параллельной Абая улице
+тоже самое (между прочим в советское время он был экспрессом)
-- 35 - укоротить до Конечной станции метро
+ если он идет до дворца, то правильно
-- 44 - укоротить до Конечной станции метро
+ оставить, т.к. идет до рамстора
-- 60 - дотянуть до какой-нибудь ст. метро - Жибек Жолы или Райымбек
+пассажиропоток малый
-- 65 - укоротить до Конечной станции метро
+ оставить так как делает связь с Комсомольской
-- 73 - укоротить, как раньше - от Вокзала Алматы I до Зелёного Базара.
+Правильно, только если 2 будет ходить чаще
-- 79 - ликвидировать. Выше Абая на почти на 100% дублируется троллейбусом 11. Ниже Райымбека на 100% дублируется автобусом 32. Вообще с № 32 очень много общих участков
+ или пустить по Сатпаева
-- 86 - сделать не от Аэропорта а от Жулдыза. В Центре пустить не по Фурманова, а по Достык. Пересадку на метро сделать на ст. Райымбек. Сделать ускоренным
+застрянет на Ленина, сделать экспрессом
-- 92 - сделать ускоренным. Вместо Райымбека пустить по Маметовой, вместо Абая пустить по Сатпаева
+ оставить как есть, сделать экспрессом, в советские времена был экспрессом, если продлят ветку метро, то можно попробовать сделать как тогда, через выставку
-- 105 - ликвидировать. Он на 90% дублирует троллейбус 11
+правильно, то что дублирует ГЭТ - убирать!
-- 112 - укоротить до Конечной станции метро
+оставить,пустить по Курмангазы
-- 114 - с Ауезова маршрут перенести на Гагарина, чтобы мимо метро проходил; и некоторые другие маршруты, пересекающие Абая, протрассировать мимо станций метро
+хорошая идея, сделать большой гейт при условии строительства всех линий
-- 117 - как раньше 171 - продлить до оперного (метро Алмалы)
+ раньше он был 177, в принципе можно, но поток слабый
-- 118 - укоротить до Конечной станции метро
+возможно, если нет потока в ЦПКиО
-- 120 - укоротить до Конечной станции метро
+ ДА!
-- 121 - укоротить от Жулдыза до метро Жибек Жолы
+маршрут хороший, а с жулдыза на Гоголя возродить 3
-- 131 - дотянуть до метро Жибек Жолы или Алмалы
+поток слабый, лучше к трамваю

Ну и самое ГЛАВНОЕ уже начинать(да!) рыть в сторону микров, ибо пока не будет открыта станция на правды-абая+ в аксае об метре не стоит и говорить

ПЫСЫ Что-то мне подсказывает что в торжественной обстановке ессено с участием папика откроют эту полулинию... и ВСЕ!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.08 21:58 пользователем KineH.

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Петр Смирнов  19.10.2008 19:52

KineH писал(а):
-------------------------------------------------------
> - на Коммунистическом оставить Тр с возможным
> насыщением маршрутов (может 4-ку восстановят + 14
> тоже можно рассмотреть как временный вариант)+
> проработать возможность с Панфилова, ведь там
> будут выходы

На Панфилова можно устраивать только конечные - улица состоит из кусочков.
Я бы на Абылай хана три маршрута сделал:
№ 4
Вокзал Алматы II - Бутаковское кольцо
Абылай хана, Абая, Достык, Горная
№ 6
Пока, как есть.
№ КакойНибудь
Вокзал Алматы II - Калкаман
Абылай хана, Толе би


> - на Фурманова или как ее там назовут оставить
> линию в Гигант, и на Аль-Фараби все остальные
> убрать т.к. будут дублировать Абая-Фурманова -
> 79,105,128

Правильно. Фурманова пробьют вверх, и троллейбус тоже нужно продлить вверх до Бутаковского кольца, и назвать его № 15.


> Трамвай - не трогать на Маркса, т.к. его и так
> мало + сделать хороший гейт на Жарокова и там,
> если у властей есть желание трамвай развивать,
> можно подумать о развитии Тр линии. Также стоит
> подумать о взаимодействии со станцией возле цирка
> как было на Муканова (мечты,мечты).

Существующие трамвайные линии вообще не трогать! В смысле - не снимать, а только реконструировать

и модернизировать вместе с улицами, по которым они пролегают.
А Тёщин Язык мы, видимо, надолго потеряли. Хотя, если снести временные вагончики, презназначенные в свое время для строителей башен на месте хлебзавода, а ныне разросшиеся до развлекательного центра, то можно еще над чем-нибудь и подумать.


> -- или 5, или 5А, или 5Б - завернуть к станции
> Абай
> +Нафиг они там нужны, пассажиропоток там низкий +
> будут занимать улицу ведь станция посередине
> квартала

Какое значение в данном случае имеет пассажиропоток? Дотянуть до метро предлагается, чтобы организовать пересадку на скоростной транспорт, и заодно, по возможности, сократить длину маршрута. Если бы на углу Горной и ул. Марата Оспанова (кафе "Айнабулак") имелась станция метро, то нужно было бы создать там автостанцию и все горные маршруты юго-востока укоротить до этого места.
А отстойную площадку не обязательно делать прямо напротив выхода из метро, можно и на какой-нибудь второстепенной улице - Курмангазы, Кунаева, Шевченко.


> -- 9 - удлинить по Гагарина до Конечной станции
> метро (кажется, он уже так и ходит). Вообще, все
> маршруты, идущие по Каргалинскому тракту,
> оканчивать у этой станции
> +Самое правильное решение перенести все эти
> пригородные маршруты с Гагарина-Джандосова к
> станции, но сделать нормальную автостанцию, чтобы
> не мешала движению

Согласен: надо создать в Каменке юго-западную автостанцию и все маршруты по Верхней трассе, в Шамалган, на Кордон, в горы и т.д. закоротить туда. До этой автостанции дотянуть скоростной транспорт (метро или трамвай, а лучше - и то, и другое).


> -- 19 - укоротить до Конечной станции метро. В
> Татарку, Порт-Артур и на Развилку по Оренбургской
> справится № 131
> +Пока нет полноценной линии оставить, сделать в
> экспрессном вариате

> -- 22 - укоротить до Конечной станции метро
> -- 25 - укоротить до Конечной станции метро
> +Убрать или пустить по Сатпаева/Курмангазы

> -- 35 - укоротить до Конечной станции метро
> + если он идет до дворца, то правильно

> -- 44 - укоротить до Конечной станции метро
> + оставить, т.к. идет до рамстора

> -- 118 - укоротить до Конечной станции метро
> +возможно, если нет потока в ЦПКиО

Все они друг други дублируют, только на Западе разъезжаются по разным местам.
Можно что-нибудь и на Сатпаева перекинуть. Сама по себе улица не такая уж пассажиронапряженная, но один маршрут, проходящий по всем кускам Сатпаева из конца в конец, иметь не мешает. Лучше, если это будет троллейбус. Но через пл. Республики не стоит его прокладывать.

Ул. Сатпаева как непрерывная связь Центра и Юго-запада потеряет свое значение, когда будет построена связка Навои - Лавренёва - Матэ Залки - Отеген Батыра (и дальше) - будет она втыкаться одним концом в Матэ Залки, а другим - в восточную часть Кольцевой дороги. И я считаю совершенно необоснованным строительство развязки на Поганке с основным направлением Сатпаева-Сатпаева, а не Абая-Жандосова, Муканова-Жандосова и Муканова-Байзакова.
По поводу Курмангазы: сделать односторонней на восток, а Шевченко - односторонней на запад (от Кунаева до Байтурсынова), а трамвайную линию сделать обособленной, сдвинув её на северную обочину Шевченко. (Извиняюсь за весь офф).


> -- 21 - разорвать на два маршрута: от Коктобе до
> метро Жибек Жолы; от Улицы Станиславского до метро
> Жибек Жолы
> +Пассажиропоток низкий не неужно

> -- 60 - дотянуть до какой-нибудь ст. метро - Жибек
> Жолы или Райымбек
> +пассажиропоток малый

> -- 117 - как раньше 171 - продлить до оперного
> (метро Алмалы)
> + раньше он был 177, в принципе можно, но поток
> слабый

> -- 131 - дотянуть до метро Жибек Жолы или Алмалы
> +поток слабый, лучше к трамваю

По поводу пассажиропотоков я уже сказал. Пассажирам будет удобно, чтобы их довозили не только до Зеленого Базара, но и до метро. А мимо трамвая эти маршруты и так проходят.
Извиняюсь за опечатку. Действительно, не 171, а 177.


> -- 32 - сделать ускоренным
> +давно пора сделать экспрессом

> -- 34 - сделать ускоренным, пустить по
> параллельной Абая улице
> +тоже самое (между прочим в советское время он был
> экспрессом)

Думаю, термин "экспресс" лучше применять для транспорта с очень малым количеством остановок на маршруте. Вообще, по большому счету, экспресс - это то, что водит от конечной до конечной без остановок, или имеет их 1-2 в самых крупных узлах. В остальных случаях обоснованно использовать понятия "ускоренный" и "скорый". Правда, при нынешнеи состоянии организации и регулирования уличного движения в Алматы подобные категории автобусных маршрутов теряют смысл.


> -- 65 - укоротить до Конечной станции метро
> + оставить так как делает связь с Комсомольской

О необходимости беспересадчной связи восточной части просп.Абая и западной части ул. Толе би - уговорили (в т.ч. Valentin). Но только до пл. Абая; до Зелёного Базара тянуть абсолютно бессмысленно.


> -- 73 - укоротить, как раньше - от Вокзала Алматы
> I до Зелёного Базара.
> +Правильно, только если 2 будет ходить чаще

"Чаще-реже" - это уже другая тема.


> -- 79 - ликвидировать. Выше Абая на почти на 100%
> дублируется троллейбусом 11. Ниже Райымбека на
> 100% дублируется автобусом 32. Вообще с № 32 очень
> много общих участков
> + или пустить по Сатпаева

Ради двух нынешних официальных остановок на Сатпаева, думаю, не стоит. Ликвидировать полностью.


> -- 86 - сделать не от Аэропорта а от Жулдыза. В
> Центре пустить не по Фурманова, а по Достык.
> Пересадку на метро сделать на ст. Райымбек.
> Сделать ускоренным
> +застрянет на Ленина, сделать экспрессом

Не думаю, что задержки из-за пробок на Достык больше, чем на Фурманова выше Шевченко.


> -- 92 - сделать ускоренным. Вместо Райымбека
> пустить по Маметовой, вместо Абая пустить по
> Сатпаева
> + оставить как есть, сделать экспрессом, в
> советские времена был экспрессом, если продлят
> ветку метро, то можно попробовать сделать как
> тогда, через выставку

Думаю, крюк через Атакент на сегодняшний день не актуален. Аэропорт - Атакент маршруты есть, от Атакента в Микрорайоны - тоже имеются. А возить пассажиров из Центра в Микрорайоны через Атакент бессмысленно.


> -- 112 - укоротить до Конечной станции метро
> +оставить,пустить по Курмангазы

Цитата: "то что дублирует ГЭТ - убирать!" (KineH)
Восточнее Жарокова дублирует тм6. Восточную часть маршрута ликвидировать, западную изменить для уменьшения коэффициента непрямолинейности.


> -- 114 - с Ауезова маршрут перенести на Гагарина,
> чтобы мимо метро проходил; и некоторые другие
> маршруты, пересекающие Абая, протрассировать мимо
> станций метро
> +хорошая идея, сделать большой гейт при условии
> строительства всех линий

Зачем дожидаться окончания строительства "всех линий"? Можно и сейчас возле будущих станций метро и трамвая, на вокзалах и в др.узловых местах организовывать нормальные транспортно-пересадочные узлы.


> -- 121 - укоротить от Жулдыза до метро Жибек Жолы
> +маршрут хороший, а с жулдыза на Гоголя возродить
> 3

И будет авт3 на половине маршрута дублировать авт121?


> Ну и самое ГЛАВНОЕ уже начинать(да!) рыть в
> сторону микров, ибо пока не будет открыта станция
> на правды-абая+ в аксае об метре не стоит и
> говорить

Конечно, всё это вышеизложенное подразумевает, что надежда на постройку I линии на юго-запад и на север ИМЕЕТСЯ. В противном случае, вообще ВСЁ это не имеет смысла.


> Неплохой пересадочный
> узел, рядом, будет на Гоголя (построить переход,
> сразу с входом в метро), на Косонавтов, на
> Жарокова, если подкорректировать остановку можно
> развить линию по Калинина.

Непонятная фраза...

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Burbaev timur  16.06.2010 23:17

Да зачем тупостью заниматься? Лучше все оставить как сейчас, строительство метро остановить и законсервировать. Надо расконсервировать тролл парк#2 и открыть новые тролл маршруты по выделенной трассе (BRT)

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро

Форум "Общественный транпорт средней азии и Казахстана". А в этой экономической зоне чиновники занимаются набиванием собственных карманов, а не вложением средств в троллейбусы, трамваи и БРТ.

Re: Как будут изменены маршруты НОТ после пуска метро
Артём  24.06.2010 11:20

Цитата (Burbaev timur)
Да зачем тупостью заниматься? Лучше все оставить как сейчас, строительство метро остановить и законсервировать. Надо расконсервировать тролл парк#2 и открыть новые тролл маршруты по выделенной трассе (BRT)
А Вы знаете, сколько будет стоить содержание объектов метрополитена на консервации? Бросать на произвол судьбы тоже ведь нельзя.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]