ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тараз-2008

25 июля посетил однодневной поездкой одну из самомалоизученных троллейбусных систем в г. Тараз (Джамбул).
Троллейбус в Таразе был открыт в апреле 1979 года. Троллейбус переживает кризис, система сильно сократилась, из 11 м-тов остался 1. Ныне действует только 8, 9 и 10 из-за нехватки ПС закрыты. 7 троллейбус так и не открыт, т.к. БТЗ так и не закуплены. Выпуск на 8 маршрут - 10 машин, во время обеда - 7 (3 отстаиваются на конечной мкр. "Аса"). Интервал 6-8 мин. Иногда троллейбусы догоняют друг друга. Заполненность - средняя. Маршрут соединяет микрорайоны с базарами - вещевым и продуктовым. КС на основных улицах сохранилась в нормальном состоянии.
Троллейбусное движение в городе осуществляется примерно с 7 до 21 часа.
Стоиомость проезда - 35 тенге (студентам - 25, школьникам - 20). Деньги собирвает кондуктор, блеты не выдает, хотя в каждой машине замечены пачки абонементных листов советского периода по 5 коп.
Самой старой попавшейя машине - 20 лет (1988 г/в), самаой новой- 13 лет (1995). В депо стоят в резерве машины, которым по 24 и 26 лет.
В арсенале ТОО "Таразкоммуналколик" также есть вышка для ремонта КС.
Состояние КС - среднее. Как 2 года назад на форуме писал А. Польша бОльшая часть ранее существовавшей контактной сети сохранилась. Снят контактный провод в западной части улицы Толе би (участок от троллейбусного депо до объединения "Химпром") + небольшой участок сети по улице Казыбек би. Что же касается продолжения по улице Толе би от площади Жамбыла на восток, то, несмотря на то, что и так контактный провод там тоже демонтирован, несущий провод остался, поэтому при необходимости эта часть троллейбусной сети м.б. достаточно легко восстановлена. Осталась в нетронутом состоянии КС от вокзала (маршрут 7) и маршрутов 9 и 10.
Если в ближайшем времени не будет закуплен ПС, движение может остановиться.

Чем еще поразил Тараз, так это обилием на маршрутах газобалонных Лаз-695Н...

Вот данные, что удалось узнать по заводским номерам
10 Зиу ХТИ 682Г00 б/н 1993
11 Зиу ХТИ 682Г00 3ххх 1993
12 Зиу ХТИ 682В 1982
14 Зиу ХТИ 682В00 30141 1988
15 Зиу ХТИ 682В00 30ххх 1988
16 Зиу ХТИ 682В0А 35588 1990
17 Зиу ХТИ 682В00 27ххх 1986
19 Зиу ХТИ 682В00 29ххх 1987
20 Зиу ХТИ 682В 22004 1984
21 Зиу ХТИ 682В00 30ххх 1988
22 Зиу ХТИ 682В00 30204 1988
23 Зиу ХТИ 682Г00 б/н 1993
24 Зиу ХТИ 682В00 30114 1988
25 Зиу ХТИ 682В0А 35557 1990
26 Зиу ХТИ 682В00 30ххх 1988
27 Зиу ХТИ 682Г00 5657 1995
28 Зиу ХТИ 682Г00 5462 1995
29 Зиу ХТИ 682Г00 3ххх 1993
31 Зиу ХТИ 682В0А 35594 1990

Фото здесь http://taraz-trolleybus.narod.ru

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]