![]() |
Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
26.07.2010 18:52
Был, а история хоть сохранилась? Как начали строить развязку ее порушили, все деревья выкорчевали. Кстати за остановкой ВАЗ в сторону центра был (и вроде сейчас есть) разворот, т. там висела КС, но она вроде не соединялась с основной. Наверно была для тех машин которые начинали движение от аэропорта (водилы 2 раза вылезали перекидывать рога:))).В основном ИМХО движение начинали от ВАЗа в сторону центра. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
26.07.2010 21:41
А я однажды на сайте www.almaty.kz задал вопрос акиму: "Здравствуйте! Будет ли восстановлена троллейбусная линия в аэропорт?" И мне ответили спустя два месяца: "В будущем мы рассматриваем такую перспективу. Но в этом году средств из бюджета на строительство троллейбусной линии недостаточно." Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
26.07.2010 21:55
Кстати, сейчас на территории троллпарка #2 построили газовую заправку, вместо таблички "Троллейбусный парк 2" повесили какую-то другую, троллейбусные столбы на территории парка у основания покрасили в желтый цвет, списанные шкоды и каэтано 3 парка а также ЗиУ 2 парка куда-то убрали. Автобусного парка с Хуангхаями тоже не стало. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp
26.07.2010 23:35
13 и 17 маршруты существовали до 2001 года, причем оба, в 2000 лично ездил, как в 17, так и в 13. Машины были на них- 2080, 2057, 2020(перебивка 1 тр парка 1245), 2127, и еще пару машин временами.
В 2000 году сначала уходит маршрут 4 в троллейбусный парк №2, а через некоторое время и 6 маршрут, причем троллейбусы с маршрута ушли в троллейбусный парк №2, но какое-то время бортовые не перебивались.( 1085-2060, 1124-2059, 1137-2055,1073-2050, 1256-2046, 1129-2043,1069-2040,1123-2039, 1118-2038, 1091-2034, 1051-2029-2033),1231-2031, 1242-2030, 1079-2013 и др.) В 2001 2 троллейбусный парк закрывают, но некоторое время кстати существовал маршрут 3, ЦКР-Алмата 1, но с 3мя машинами на линии он ездил пустым. Кстати 71-совсем не конкуренция тб3, А71 берет скоростью. Тогда же, в 2001, все троллейбусы передаются из 2 парка в 1 с маршрутами, но больше года ездили со старыми бортовыми, которые были перебиты в конце 2002 года. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
27.07.2010 23:00
А почему троллейбус 3 не конкуренция автобусам 2 и 71? Если натянуть КС по Суюнбая как следует, исключить стоянку троллейбусов во время пути, гонять на троллейбусах 60-70 км/ч, обеспечить выход 10-15 троллейбусов на троллейбусный маршрут 3, то он станет таким же конкурентоспособным как и троллейбус 7 с автобусами 30, 34. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin
28.07.2010 09:29
Подстанция тяговая сгорела, та что обеспечивала током Суюнбая. Восстанавливать никто не хочет. А автобус 2 кстати не назовешь уж очень загруженным. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
28.07.2010 16:53
Основной потенциальный потребитель маршрутов по Красногвардейскому (в частности ниже баянаульской) - это все-таки частный сектор по восточной стороне (редко кто через рощу ходит с района Сейфуллина) - а их нелохо обслуживают маршруты автобусов по Папанина-Шемякина тоже идущие в центр. Ну а если кому надо в сторону вокзала, то их поток небольшой который хватает на А2,71 и кучу пригородных маршрутов. А в чем смысл этого "троллейбусного экспресса" без остановок? Чем он будет лучше в обслуживании автобусного? Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
28.07.2010 18:14
Нет, вы не поняли. Я имел ввиду что бы троллейбусы останавливались на всех остановках, но не стояли на остановках по 5-10 минут, как это происходит на остановках Абая - Ауэзова, Гоголя - Пушкина и др. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
28.07.2010 23:43
А где она находилась? И вообще, зачем она нужна? Можно было бы питающий кабель от Сейфуллина через рощу пустить. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin
29.07.2010 17:10
Значит возможности такой нет кабель перебрасывать. На Момыш Улы "двойку" тоже от трамвая запитали. А после того как еще и по Толе би вокруг Аксая 2 это дело протянули, то мощности не хватило. Подстанция обеспечивающая Каблукова-Утепова тоже сгоревшая и давно. Тоже откуда то что-то протянули в итоге на Утепова трамваю напряжения не хватает. От силы 400 В вместо 550 положенных, оттого и тролл 1 нет-нет по Гагарина вместо Розыбакиева ездит. Причина-сгоревшая подстанция. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Артём
29.07.2010 17:45
Может, 17-й в 90-е годы то открывали, то снова закрывали? Или открыли после 1994 года? Потому что я совершенно точно помню, что в 1991-94 не видел этого маршрута ни разу, а летом - осенью 1991 года я очень часто ездил по Суюнбая. Кстати, даже в тяжёлые 1993-94 годы новые троллейбусы ЗИУ в город поступали, и, мне кажется, ситуация была получше нынешней. Трамваю же однозначно не везло. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin
29.07.2010 17:53
17 маршрут еще в 1997 году встречался точно. Позже-видел только 13. Да в 1993-94 новые троллейбусы в город поступали в 1-м парке их номера начинались с 1077 по 1128 (кроме 1097,1105,1108), в 2-м 2004-2014. Кому не лень посчитайте сколько штук. В 1995 вперемешку с Зиу уже появились и Зиу электромашевской сборки номера 1 парк 1129-1137, 2 парк 2015-2018, 3 парк 3001-3007 (кроме 3003). В 1991-92 поступление новых троллейбусов было небольшое. Но в целом в 90-е годы троллейбус элементарно вытягивал городской пассажиропоток. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
29.07.2010 18:28
Ходил в 96-98 годах точно. До 96 я не помню. Насчет троллейбусов наверное поступали по плану, ведь не смотря на развал страны наверное был расписан план их поступления в парки страны на последующие годы и проплачены деньги из каких нибудь фондов советских республик и завод в Энгельсе еще пару лет работал по инерции за счет запасов. А трамваи - в конце 80-х пришла большая партия КТМов и следующая партия в случае сохранения СССР наверное планировалась на отдаленную перспективу (ну может на конец 90-х)ИМХО Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin
29.07.2010 18:46
Последние 10 штук КТМ 5 пришли в июле-авусте 1991, и с того же 1991 потихонечку уже начали списывать КТМ поступлений 1989-90. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
29.07.2010 21:41
Помню, в 2001 году мне было 5 лет, я с мамой 1 раз проехал на троллейбусе от базара "алматы-1" до остановки ВАЗ. Причем мы были единственными пассажирами, троллейбус не заезжал на зеленый базар, по пр. Суюнбая за остановкой пожарка он развернулся и поехал в сторону аэропорта. Значит, это был 17 троллейбус и он просуществовал до 2001 года. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
30.07.2010 15:28
Теперь мини-статья о заводе электромаш. Завод электромаш был открыт в 1965 году. В советское время занимался КВРом трамваев и троллейбусов, а также плановым ремонтом троллейбусов. После развала СССР завод как многие производства встал. В 1994-1997 годы завод как филиал завода им. Урицкого собрал 10 троллейбусов ЗиУ 682 ГОО ЭМ. В 1998 году на базе завода было создано предприятие Шкода-Казахстан. Но постоянная чехарда руководителей предприятия привела к его закрытию. Стоимость одного троллейбуса Шкода, собранного на электромаше составляла 150000 долларов. Было выпущено 94 шкоды. В 2000 году завод был доведен до банкротства, затем он был выкуплен на средства "алматыэлектротранс", переименован в "электротранс-сервис". Началась разработка троллейбуса "Казахстан". В 2001году первая машина с фарами о дэу нэксии была собрана, массовый выпуск начался в 2002 году. С 2004 года троллейбусы выпускались с фарами от ГАЗелей. В 2005 году сделали первый низкопольник 1070 на базе шкоды. В 2006 году выпустилось 19 троллейбусов "Аламан" с пониженным уровнем пола, электрооборудованием на крыше, новыми задними и квадратными передними фарами. Было выпущено 4 автобуса с двигателем и коробкой от МАНа, сейчас на ходу только 1. Был выпущен еще выставочный аламан, который должен был поступить в 3-ий парк с номером 3114, но этого не произошло. В 2007-2008 годах выпустили всего лишь 2 троллейбуса "Казахстан" с фарами от нексии и электрооборудованием на крыше. В 2008 году производство троллейбусов "Казахстан" и "Аламан" прекратилось, потому что не осталось старых ЗиУ-9, на базе которых собирали троллейбусы "Казахстан" и "Аламан": брался кузов ЗиУ-9, немного переваривался, снаружи обшивали стальными листами, перекидывали туда электрооборудование с ЗиУ-9 и шкод тр14. В 2008 году гаечно собрали 20 низкопольных троллейбусов китайско-немецкого производства марки "neoplan-kazakhstan young man gnp 6120gdz". После этого завод закрылся, потому что он был должником налоговиков и экологов: завод должен был высадить более 300 деревьев. Теперь ремонтом и модернизацией троллейбусов занимается 1-ый троллпарк. В 2010 году территорию завода продали под строительство торгового центра. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp
01.08.2010 20:51
Какая мини-статья? Тупо пересказали содержание всех тем форума, это и до вас написано было, зачем флудить? пишишите свои мысли а не чужие. И, электромаш собрал не 4 а 36 шкод, остальные б\у пришли, их никто на электромаше не собирал. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
vpereskokov
02.08.2010 13:27
Из шкод С 1001 по 1025 и 1030,1032 на электомаше не собирали это точно, возможно 1026 -1029, 1031,1033,1056,1057 собирали. хотя на сколько помню 1026,1027,1028,1029 пришли уже собранные, но без электроного табло (их прислали позже и поставлени на Казахстаны 1050,1051,1052,1053,1054). Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp
02.08.2010 19:37
Да, было дело, 1026-1029 и 1031, 1033 пришли без табло. потом их поставили на Казахстанцы 1051, 3052, 3053, 3054, 1055, 1058. (На 1050 стоял трафарет) Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp
02.08.2010 19:43
Также в 1997 году когда пришла первая партия шкод 1001-1010 в 1 троллейбусный парк, то сам Н.А. Назарбаев приезжал смотреть на ни, в 1 парк, а не на электромаш. 1030 и 1032 точно собирались в алматы, но не на Электромаше, а в трамвайном депо на космонавтов, там один цех был, где в те времена проходили квр зиу и собирали шкоды. Именно там собирали зиу в 2001-2002 годах такие как 2001, 2002, 2004, 3126 и 3127. И именно там был собран первый казахстанец 1050, а когда дело пошло их начали собирать на Электромаше. Даже отдельная линия троллейбусная из трамвайного депо шла по масанчи вниз до Гоголя.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]