Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
13.07.2010 21:14
Аксайское депо, троллейбусный парк 2, электромаш - вещи, которые Алматыэлектротранс потерял навсегда. Троллпарк 2 сейчас переделывается под муниципальный автобусный, территория электромаша продана под строительство торгового центра, в аксайском трамвайном депо вытащены рельсы и оно используется для ремонта прицепов дальнобойщиков. Кто-нибудь помнит последние дни их работы? Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
22.07.2010 12:08
1.Почему больше не выпускаются автобусы и троллейбусы "казахстан" и "аламан"? 2. Как и когда происходили события закрытия маршрутов 13,17 и троллпарка #2? 3. Почему муниципальный автобусный парк создается на базе троллпарка#2, а не на базе автопарка #3? 4. Почему электромаш продали? 5. Как сейчас с аксайским депо? Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
24.07.2010 17:42
1.Потому-что больше не осталось старых зиу-9 на базе которых собирали "местное производство":)) 2.Здесь расписано, включайте поиск, поищите по темам. Визиуально вроде помню что в начале 2000-х тб13 ходил, но когда сдали развязку на вазе в 2001 его точно уже не было, хотя консоли на круге развязки повесили, но до аэропорта сняли. Значит исчез где-то до конца 2000-х. Тб17 по-моему до нового века не дожил. Сейчас от аэропорта по Кремлевской, Хмельницкого, Красногвардейскому, Шолохова, Зорге и в сторону парка НИЧЕГО не осталось. 3. Потому что а/п3 наполовину уже частный (это официально, фактически может быть весь), а площадка тб/п2 вроде еще муниципальная. Но веры в "муниципальный автобусный парк" уже нет - его уже каждый год традиционно как новогоднеее обращение обещают начиная от предыдущего мэра. 4.Потому что земля в цене:) Легче построить очередной ...маркет чем найти у себя в голове мозги и наладить хоть какое-нибудь производство. 5.Кстати не удивлюсь если его реанимируют и туда перенесут нынышний трам/парк. Уж очень лакомый кусок земли под нынешним. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
24.07.2010 19:55
Большое спасибо, KineH. Я собрал информацию, прошелся по ул. Майлина, Суюнбая и отправил на сайт "алматинский троллейбус". Можете посмотреть. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
25.07.2010 12:23
Почему НИЧЕГО не осталось? По ул. Шолохова между Зорге и Сейфуллина сохранилась КС в рабочем состоянии, но она отсоединена от КС по пр. Сейфуллина. По ул. Суюнбая (Красногвардейский тракт) между Шолохова и Хмельницкого сохранились поперечные тросы с изоляторами. По ул. Майлина (кремлевская) Суюнбая, Хмельницкого, Зорге сохранились хомуты (за них крепятся поперечные провода); в районе вокзала-1 сохранилась сходная стрелка с Зорге на возальное тролл. кольцо. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
25.07.2010 12:41
Вот как происходили события закрытия маршрутов 13, 17 и троллпарка #2: в 1997 году закрыли из-за нехватки ПС маршрут 8; в конце 90-х когда троллпарк #1 пополнялся шкодами в троллпарк #2 перевели часть троллейбусов ЗиУ и троллпарк#2 стал обслуживать маршруты 4, 6, 7, 13, 17. В 1998 году закрыли маршрут 17. В 2000 году произошел пожар на территории аэропорта, в 2001 году началось строительство развязки на ВАЗе, законсервировался троллпарк #2. Когда развязку закончили, на ней установили разворот и пустили несколько троллейбусов для пробы. В 2002 троллпарк #2 окончательно был законсервирован, маршруты 4,6,7 и часть машин были переданы в троллпарк #1. В 2004 хотели расконсервировать троллпарк#2: планировалось, что число троллейбусов "Казахстан" увеличится и их часть будет переведена во второй парк. Даже восстановили КС и пустили маршрут #13 (ваз-зеленый базар). Но маршрут не смогли сделать рентабельным и закрыли в 2005 году, а КС опять демонтировали в 2006 году. С 2002 по 2009 годы одна половина парка была законсервирована и на ней находились списанные шкоды и каэтано, а другая половина использовалась для ночного отстоя автобусов. В 2009 году было принято решение о создании муниципального автобусного парка на базе троллпарка #2. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Артём
25.07.2010 15:57
7 и 13 маршруты стали обслуживаться вторым троллейбусным парком с 1973 года, когда парк вступил в строй. 17 маршрут открылся после 1973 года, и весь период своего существования обслуживался парком № 2. Неправда, троллейбуса 17 маршрута не существовало уже в июне 1991 года, я отлично помню, как тогда один из пассажиров троллейбуса 13-го маршрута, проезжавшего автовокзал "Саяхат" и следовавшего в аэропорт, спросил у водителя - как доехать до Алматы-1. Водитель ему ответила - на 2 или 85 автобусе. Да и я сам летом 1991 года довольно часто ездил по Суюнбая и ни разу не видел 17-го троллейбуса, в то время как 13-й ходил, притом регулярно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.07.10 16:01 пользователем Артём. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
25.07.2010 18:54
Где-то с середины и до конца 90-х Тб17 ходил по такому маршруту (я часто на нем тогда ездил, но ходил намного реже чем 13) Аэропорт-ЦКР(разворот на Пушкина-Пастера)-вокзал Алма-Ата1- Аэропорт (проезжал перекресток Красногвардейского-Хмельницкого и там за 3-таксопарком был разворот и дальше в сторону аэропорта). Тб13 ходил зеркально - Аэропорт-Алма-Ата1-ЦКР-Аэропорт. (в 89-91 годы когда перекрыли Арбат 17 ходил Аэропорт-Алма-Ата1, 13 - Аэропорт -ЦКР, 3 ЦКР-Алма-Ата1 - 3 и 17 не прижились и ходили короткое время, а 13 прижился и ходил так до середины 90-х). Маршрут Тб17 долго не прижился, а Тб13 так ходил до своего закрытия. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
25.07.2010 18:57
Возможно, маршруты 13, 17 закрыли из-за нехватки подвижного состава? На эти маршруты в конце 90-х и начале 2000-х стало выходить всего лишь несколько машин, интервалы стали огромными, маршруты 13,17 стали ненадежными и пассажиры перестали ими пользоваться, они стали нерентабельными. А вот строительство развязки на ВАЗе стало поводом к закрытию 13 маршрута. А за сколько минут можно было доехать от ВАЗа до Саяхата на троллейбусах 13 и 17? (-)
Timur Burbaev
25.07.2010 19:01
. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev
25.07.2010 19:07
А зачем нужен автобусный маршрут #71? Он является частью автобуса 2 и дублирует полностью бывший троллейбус 3 (вокзал1 - ЦКР(Зеленый базар). Можно было бы запустить троллейбус #3 вместо автобуса 71, это было бы очень рентабельно для алматыэлектротранса. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
25.07.2010 19:16
Поправка - Развязку открыли в 2001 ИМХО вроде к дню рождения назера, поэтому строить ее начали в 2000-м и где-то в конце 2000 года и отрезали тб/парк от внешнего мира. но воть хоть убейте :)) ну не было такого. Возможно было несколько дней пробных заездов, но ПОЛНОЦЕННОГО маршрута не было тем более целый год - я бы его заметил обязательно все-таки родные места:)) Так что исправьте или потвердите источниками. А ее и не востанавливали - только сделали круг на верхней части развязки. Просто ее так активно не снимали в те годы, а начиная примерно с 2007-2008 процесс снятия принял лавиный характер - сначала ободрали всю Кремлевскую и Хмельницого, потом вверх по Красногвардейскому, теперь снимают все что осталось вниз по Красногвардейскому - были это сотрудники ГЭТа или "металисты" я не знаю, скорее и те и те. Тем более процесс активно продолжается что следует из вашего поста:
Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Артём
26.07.2010 13:42
Может, его пустили в середине 90-х годов, а до этого он в таком виде (с тремя конечными - ЦКР - Алматы-1 - Аэропорт) отсутствовал? 17-й от Алматы-1 до ЦПКиО перестал ходить задолго до того, как улицу Горького сделали Арбатом. Я, честно говоря, даже не помню его в таком виде. Путепровод над Красногвардейским - Шолохова соорудили в 1987-88 годах, именно тогда и открыли два нормальных троллейбусных маршрута: 3 и 17, которые довольно скоро исчезли, а 13-й стал иметь три конечных остановки. Или исчез 3-й, а "трёхконечными" стали 13 и 17, но 17 вскоре закрылся. Не знаю. "Арбат" был перекрыт в ноябре 1988 года. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin
26.07.2010 14:46
17 маршрут по крайней мере еще в 1997 году был, в 1998 уже не было. Где то с 1992 13 "идя" с аэропорта в центр делал крюк через Алматы 1, а 17 с Алматы 1 делал крюк через аэропорт. Еще был на Красногвардейском 15 маршрут. Куда ходил уже не вспомню. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
26.07.2010 18:06
Выше уже писал маршрут как они ходили т.к. часто ими пользовался, но все-таки это был не с 92г., а позже скорее с 94-95. Возможно и Тб17 и закрыли в 98г. Насчет Тб15 - знакомый работал на нем в 80-е годы - маршрут был приписан к тб/парку 2 поэтому по Красногвардейскому были "нулевые" рейсы к к/ст "Саяхат" Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin
26.07.2010 18:12
Нет именно весной 1992 я "познакомился" с новой схемой движения 13 и 17 маршрутов. Возможно они и еще ранее начали ходить таким образом. В конце 1996 еще именно так и ходили. А в 1990 17 точно ходил только от Алматы 1 до Аэропорта. 13 исчез где то в 2001, так как в ноябре 2000 я его точно еще видел, при этом уже вовсю шло строительство развязки на Вазе начавшееся в 1999. Работало на 13 от силы 3 машины точно помню что 2052,2080 и было что то еще типа 2117. Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
26.07.2010 18:13
Именно так они ходили в 96-98 г. когда иной раз в ту эпоху насыщения 500-ми маршрутами, по студенческому можно было в сторону ваза только на них уехать:)) Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
26.07.2010 18:24
Закрыли потому что конкуренция и количество маршрутов (не только городских но и пригородных) по Кремвлеской-Хмельницкого-Красногвардейскому выросла в разы:) Если раньше навскидку ходили А92 (экспресс всего 3-4 остановски), А146 (тоже экспресс), А2,85, ну может еще пару маршрутов уже забыл, а остальные вверх уходили по Шемякина и Папанина (пригородные в большинстве если и останавливались то только на ВАЗе), то стало столько маршрутов которые готовы были останавливаться где угодно и "летать" по дорогам со сверзвуком, конечно народ не сразу, но выбрал их к сожалению. Ну и отмена общих проездных тоже оттолкнула народ от рогатого. А развязка только стала поводом чтобы сбросить баласт с плеч муниципалов.:(( В городе муниципального автобуса нет, кто будет запускать вместно частных муданов А71, муниципальный транспорт? Кому это надо? Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH
26.07.2010 18:37
Ну не знаю. Я лично уверен за 95-00 годы. А как ходили раньше точно не помню, только помню что Тб13 - Аэропорт-ЦКР - это отчетлево висело на их аншлагах. Ну и Тб7,8:)). А вот про Тб3,17 - только по воспоминаниям. Насчет исчезновения в 2001 не уверен, т.к. с началом рытья котлована под дорогу на развязке от аэропорта в сторону центра было прекращено все движение и больше не востановленно. Кстати 2080 я часто видел на Тб17. Еще был такой 2134 - но он больш на Тб13. ПЫСЫ Кстати кто помнит разворот на вазовском перерестке возле заправки для троллейбусов следовавших из центра в парк (проезжали перекресто в сторону жулдыза и перед заправкой разворачивались и выезжали на Кремлевскую и ехали в сторону ваза - это кто не помнит)? Там еще такой типа маленький сквер был. Где-нибудь сохранились фотографии? Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin
26.07.2010 18:39
Ну был разворот на Вазе, поди троллейбусы во 2 -парк оттуда же заезжали
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]