ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Столяр  11.11.2009 00:01

ГАЗ, Уралаз, ПАЗ, ЯМЗ и прочие Дерипаскины машзаводы - это не попытка чего-то выжать, а просто собирание "сверху" в кучу и причёсывание того, что когда-то было Минавтопромом СССР. Никому он их не продаст - если только за 1 рубль обратно государству, причём вместе с Русалом. Так что можете считать Дерипаску российским Слоуном. И правит. РФ будет делать всё, что хорошо для ДжиЭм (сиречь Газа энд Компани). А поскольку МАЗ именно в его лог. цепочках - вопрос только в пропорциях обмена МАЗа на долю в Дерипаскиных активах, а размер этой доли обсуждается с предс. прав. РФ.

Никаким иностранцам поэтому МАЗ не достанется в принципе. Их желание тут совершенно не причём. Ну разве что 10% за какую нибудь мелкую помощь.

Соллерс - это нет никто и звать никак - банальные импортёры, пользующиеся дырой в тамож. заборе. Просто за то, что они продолжают делать "буханки", им разрешают их мелкие гешефты с импортом.

Рабочих на сборке можно всех уволить, а потом за 3 месяца обучить новых.

КРАЗу плохо, но выживет. В крайнем случае оставят только сборочный цех, будут покупать движки, кабины, мосты, а сами варить рамы и кузова - и делать по 100 грузовиков для укр. армии. Если это жизнь - то выживет. Рос. рынок, наверное, он потерял навсегда - после кризиса в РФ с рынка выметут всё лишнее.

Татра и Авиа сегодня - это тот же КРАЗ. Судьба будет такой же.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Donis_Riga  11.11.2009 10:51

А кто-то в курсе что и когда сталось с чехословацкой (Чехия) фирмой LIAZ (вроде бы из г. Либерец), строившей магистральные грузовики, и восточногерманской маркой грузовиков средней величины (класса ГАЗ-66) "Robur" - все упомянутые с компоновкой "кабина над двигателем"?

Заранее спасибо!

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Рэнглер  11.11.2009 20:35

Вот именно ГАЗ Дерипаска и хотел бы продать как раз государству.Против Дерипаскиного "Русала" "Альфа груп" с Фридманом во главе вроде завела какое-то дело.

Никаким иностранцам МАЗ не нужен в принципе ни за какую помощь.И даже если бы они купили его активы производство автомобилей там просто бы свернули.По поводу увольнения рабочих и обучения их за 3 месяца вы не подумали какого качества будет их продукт.

"Соллерс" это сборка Фиат Дукато, Фиат Палио и грузовиков "Исудзу" и конечно они составляют конкуренцию традиционнму российскому автопрому.

Кразу вы предсказываете судьбу "Ельча" и "Рабы" , что же ему давно пора туда. И конечно давно пора туда добавить и МАЗ. Конкуренция на рынках Восточной Европы, которую он проиграл, отчетливо показывает на его место в жизни.

Татра переживет МАЗ. Она в отличии от МАЗа делает хорошие машины для строительства, лесного хозяйства, армии. Да и поставляет машины она на гораздо большее количество рынков чем МАЗ. У Авии новый владелец Тата Моторс. Возможно Авиа начнет поставлять грузовики в страны Азии. Финская Сису выпускает по 300-350 грузовиков в год. Основные рынки сбыта Финляндия, Норвегия, Эстония и Франция. Даже при таком небольшом объеме производства фирма нормально себя чувствует. Инженерная и кострукторская школа и у Татры, и у Сису и у Авии однозначно выше чем у МАЗа это очевидно еще со времен Союза.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Столяр  11.11.2009 23:09

Цитата (Рэнглер)
Вот именно ГАЗ Дерипаска и хотел бы продать как раз государству.Против Дерипаскиного "Русала" "Альфа груп" с Фридманом во главе вроде завела какое-то дело.
Хотеть Дерипаска может много чего. Но: ГАЗ он купил не по своему желанию, а по желанию правит-ва РФ. Национализацию ГАЗа не хочет именно что правит-во РФ. Фридману уже одно предупреждение о флажках было, пока вроде больше не заходит.
Машиностр. бизнес у Дерипаски - это общ.-полезная нагрузка к алюминию. Этакое почётное ярмо. Хотеть его снять - мало. Надо иметь право - а его-то у Дерипаски нет.
Цитата (Рэнглер)
Никаким иностранцам МАЗ не нужен в принципе ни за какую помощь.И даже если бы они купили его активы производство автомобилей там просто бы свернули.
Цена МАЗа=цене его доли на рынке Тамож. союза.

Цитата (Рэнглер)
По поводу увольнения рабочих и обучения их за 3 месяца вы не подумали какого качества будет их продукт.
Такого же, как и до увольнения. На сборку рабочих учат за 1 месяц. Текучка огромная.

Цитата (Рэнглер)
"Соллерс" это сборка Фиат Дукато, Фиат Палио и грузовиков "Исудзу" и конечно они составляют конкуренцию традиционнму российскому автопрому.
Понятия "СБОРКА" в автопром. экономике нет. Есть Доместик и Импорт. Соллерс - это доместик УАЗ и импорт всё остальное. Пропорции регулирует Минэкономики, Импорт разрешён для зарабатывания денег на сохранение пр-ва УАЗиков.


Цитата (Рэнглер)
Кразу вы предсказываете судьбу "Ельча" и "Рабы" , что же ему давно пора туда. И конечно давно пора туда добавить и МАЗ. Конкуренция на рынках Восточной Европы, которую он проиграл, отчетливо показывает на его место в жизни.
Пора. Только для добавки туда МАЗа европроизводителям не хватает влияния на власти РФ. Пока у владельца МАЗа его больше. Если Финляндия и Швеция войдут в состав РФ - МАЗ исчезнет. Раз пока не входят - он ещё поживёт.


Цитата (Рэнглер)
Татра переживет МАЗ. Она в отличии от МАЗа делает хорошие машины для строительства, лесного хозяйства, армии. Да и поставляет машины она на гораздо большее количество рынков чем МАЗ. У Авии новый владелец Тата Моторс. Возможно Авиа начнет поставлять грузовики в страны Азии. Финская Сису выпускает по 300-350 грузовиков в год. Основные рынки сбыта Финляндия, Норвегия, Эстония и Франция. Даже при таком небольшом объеме производства фирма нормально себя чувствует. Инженерная и кострукторская школа и у Татры, и у Сису и у Авии однозначно выше чем у МАЗа это очевидно еще со времен Союза.
Пожелаю удачи Татре и Авиа, но то, что они регулярно ходят по рукам - говорит только об одном - они неприбыльны. А значит то, что с ними происходит сейчас - это агония. Заводы перебрасываются от одного странного хозяина другому, не вписываясь ни в какие нормальные логистические цепочки. Из Европы не поставляют мелкие грузовички в Азию. Никакая конструкторская школа не спасёт, если нет рынков сбыта - а в Европе они принадлежат еврограндам. Спасение Авиа и Татры - продажа такому еврогранду, но у них эти ниши в ассорт. матрице уже заполнены. Такая нормально себя чувствующая фирма как СИСУ с 500ми машинами в год РБ не нужна - МАЗМАН уже есть, хватит.

МАЗ спасает тамож. союз с РФ. Никто этого и не скрывает. Ну и что? Работа есть, есть возможность и ресурсы для развития - что не жить? А умирают пусть РАФы, Ельчи, Стары, Авиа, Татры, Лиазы, Икарусы, Ныссы, Жуки, Рабы, Кразы, Колхиды и т.д. И пусть здравствуют в веках великие Фольксвагены и Рено! И МАЗ с Камазом пусть живут рядышком. И Сису.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.09 23:10 пользователем Столяр.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Рэнглер  12.11.2009 00:31

Долю МАЗа на российском рынке Вольво,Скания,Рено и КамАЗ разделят пополам не купив ни одной акции МАЗа. У европроизводителей есть рычаги влияния на власти РФ больше чем у МАЗа с его нынешним владельцем. Как только закончится кризис на российском рынке думаю вы увидите место МАЗа.И не спасет его никакой таможенный союз.

То что Авиа сменила владельца следствие перехода Дэу в руки Дженерал Моторс. Владелец Авиа кстате владеет и Ягуаром и Лэнд Ровер.Говорить о скором закате этих брендов было бы преждевременно.Ягуар ,кстате, начал приносить прибыль.Авиа продает в год в странах ЕС больше машин чем МАЗ за все вместе взятые годы продаж в ЕС не говоря уже о Татре. Татра поставляет машины в Австралию, Индию, ОАЭ, Аргентину,Россию,Испанию. МАЗ поставил 500 шт. в Венесуэлу только потому,что там есть "друг Уве".На венгерском,чешском, словацком рынке Татра быстро уделала МАЗ.На рынке самосвалов в Чехии Татра занимает 3-ое место несмотря на жесточайшую конкуренцию. Кстате мелкие грузовики из ЕС поставляют в Азию в страны Аравийского полуострова, Иорданию и Израиль.

21-ый век - век высоких технологий и МАЗу тут не место. Пусть он побыстрее разделит судьбу с Москвичем, КрАЗом и РАФом. Преприятию прожирающее ресурсы советской эпохи и государственные ресурсы как пылесос и не создающее нормального продукта уже много лет место на свалке истории.

Вперед Солярис, Шкода, Татра, Авиа, Солбус и Аутосан прощай МАЗ,ГАЗ и прочий ТАЗ- надеюсь навсегда.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Столяр  12.11.2009 09:22

Цитата (Рэнглер)
Долю МАЗа на российском рынке Вольво,Скания,Рено и КамАЗ разделят пополам не купив ни одной акции МАЗа. У европроизводителей есть рычаги влияния на власти РФ больше чем у МАЗа с его нынешним владельцем. Как только закончится кризис на российском рынке думаю вы увидите место МАЗа.И не спасет его никакой таможенный союз.
В этом мире всё может быть. Только до тех пор, пока Вольво, Скания и Рено не выпускают дизели для Т-90 - МАЗу,а также ГАЗу, ЯМЗ и прочему Дерипаскиному хозяйству они угрожают в меру. В процветании МАЗа Дерипаска заинтересован, в процветании Вольво - нет. А то, что хорошо для Дерипаски - то хорошо для РФ.

Цитата (Рэнглер)
То что Авиа сменила владельца следствие перехода Дэу в руки Дженерал Моторс.
Да - и ДжиЭм Авиа оказалась не нужна. Авиа могла быть успешной, если бы после развала СЭВ мелкие заводы Вост. и Зап. Европы смогли бы быстро сгруппироваться в кучку, создав полную ассортиментную матрицу и обеспечив тем самым экономию на масштабе операций, при том, что вост. рынок их ещё помнил. И то шансы на успех мизерные.

В Вост европе из машиностроителей выжили тоько те, кто оказался ПЛОТНО включём в цепочки еврограндов - Шкода, Дачия, и Неоплан Полска с гордым именем Соларис. Т.е. выжили те, где рулили еврогранды. Почему-то Опель ДжиЭм не продат, а Авиа слили в момент, да ещё кому - какомы-то нишевому американцу. Тот - дальше. Пошла Авиа по рукам.
Надо понимать, что если в Европе что-то продают - то это почти всегда ПРОБЛЕМНЫЙ актив, т.е. неприбыльный по куче объективных причин.

Цитата (Рэнглер)
Авиа продает в год в странах ЕС больше машин чем МАЗ за все вместе взятые годы продаж в ЕС не говоря уже о Татре.
А что - европейские евро у нас много дороже, чем евро россиян? Предположим, что Маз вообще не продаёт машин в ЕС - Вы думаете, это как-то скажется на фин. положении МАЗа?
Грузовой завод с выпуском 1000 автомобилей в год - это почти всегда живой труп.
Цитата (Рэнглер)
Татра поставляет машины в Австралию, Индию, ОАЭ, Аргентину,Россию,Испанию.
Поинтересуйтесь судьбой грузового отделения Форд в США. Там и технологии, и конструкторская школа, и прочая были.

Цитата (Рэнглер)
МАЗ поставил 500 шт. в Венесуэлу только потому,что там есть "друг Уве".
Вот за что диктатора и любят в РБ.

Цитата (Рэнглер)
На венгерском,чешском, словацком рынке Татра быстро уделала МАЗ.На рынке самосвалов в Чехии Татра занимает 3-ое место несмотря на жесточайшую конкуренцию.
Во первых - тьфу на эти рынки, копейки. Во вторых, Татра борется с МАЗом там с помощью такого технологич. секрета, как пошлина на МАЗ 20%. В третьих - рынок ЕС ЕДИНЫЙ. Где успехи Татры в "нормальной" Европе?

Цитата (Рэнглер)
Кстате мелкие грузовики из ЕС поставляют в Азию в страны Аравийского полуострова, Иорданию и Израиль.
Поставляют. Мерседес, ЕвроФорд, Ивеко. Авиа - на грош.

Цитата (Рэнглер)
21-ый век - век высоких технологий и МАЗу тут не место. Пусть он побыстрее разделит судьбу с Москвичем, КрАЗом и РАФом. Преприятию прожирающее ресурсы советской эпохи и государственные ресурсы как пылесос и не создающее нормального продукта уже много лет место на свалке истории.
Очень может быть. Но решать это не нам, а владельцам МАЗа, АЗЛК, КрАЗа и РАФа. Кто как решит - так и будет. Но решение прибалтов с РАФом белорусам не понравилось. Надо пробовать как-то по другому. Вы,кстати, в курсе что ещё в начале 2008г. за "ненормальными" МАЗами очередь стояла?

Цитата (Рэнглер)
Вперед Солярис, Шкода, Татра, Авиа, Солбус и Аутосан прощай МАЗ,ГАЗ и прочий ТАЗ- надеюсь навсегда.
Не оскорбляйте немецкий Фольксваген лоховской кличкой Шкода. Да и Соларис исключайте из списка за немецкое происхождение. А из остальных - согласен, получится интересный забег с кровью и гибелью проигравших.
Посмотрим, кто и когда присоединится к РАФу, Ельчу, Стару и прочим вост.-евр. трупам.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.11.09 09:41 пользователем Столяр.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Рэнглер  12.11.2009 20:56

Вы прекрасно понимаете, что Дерипаска заинтересован в МАЗе и ГАЗе до того момента пока он не выжмет все соки. Основной интерес Дерипаски "Русал", а ГАЗ, как я уже упоминал ранее он с удовольствием продаст при первой же возможности. В принципе Вы легко себе можете представить, какая участь постигла бы все пост-советские заводы, окажись они с ЕС в одном таможенном пространстве.
Авиа выпускает по примерно по 1000 машин ежегодно с 2001 года. Сису 350-500 машин с 1980-ых и ничего живут и прибыль приносят. Сису, кстате в 3-ий раз сменил владельца за 15 лет.
Что касается вашей мысли о включении Татра и Авиа в состав еврограндов, как о единственном шансе выжить для них. Английский ЕРФ был включен в состав МАНа в 2000 году,а в 2008 году он выпустил свой последний автомобиль, английский Фоден вошел в состав ДАФа в 2006 году он выпустил свой последний автомобиль, английский Седдон-Аткинсон вошел в состав Ивеко в 2007 году его выпуск закончился, испанский Пегасо вошел в состав Ивеко и 1992 году он исчез, но завод в Мадриде успешно используется для прозводства строительных и коммунальных Ивеко,в отличии от английских предприятий, немецкий Магирус Дойц вошел в состав Ивеко, затем данный бренд прекратил свое существование, но его завод в Ульме используется для производства магистральных Ивеко.Грузовое отделение Форд было куплено Фрейтлайнер и переименовано в Стерлинг в 1994 году. В 2008 году данная фирма была закрыта. Так что Ваша мысль о включении мелких фирм в состав крупных концернов изначально была поставлена Вами под сомнение.Мелкие фирмы в составе крупных долго не живут.
Рынок грузовиков свыше 16 т. в Бельгии с населением 11 млн .чел 10500 шт.(2007г).
Рынок грузовиков свыше 16 т. в Чехии с населением 10 млн чел 9500 шт (2007г)
Рынок грузовиков свыше 16 т. в в Словакии с населением 5.4 млн чел 4700 шт (2007г)
Рынок грузовиков свыше 16 т. в Венгрии с населением 10 млн чел 4700 шт.
Рынок грузовиков свыше 16 т в России с населением 145 млн. чел 60 тыс шт.(2007г) из них новые европейцы примерно 16 тыс, Татра 661 шт,а все остальное "советские" заводы и китайцы. Таким образом глупо считать объемы чешского, словацкого и венгерского рынка малыми.Они сопоставимы с объемом бельгийского, кроме венгерского. Бельгия более развитая страна чем 3 вышеназванные. Таким образом Чехия+Словакия+Венгрия= 19000 тыс. шт Россия напоминаю 60тыс. шт. Население этих трех стран вместе взятых 25 млн чел. На долю МАЗ+КамАЗ в Венгрии, Чехии, Словакии приходился мизер.Основную долю занимали на них еврогранды.На россиийском рынке еврогранды занимали 25% остальное занимал "шлак". Мы видим что чешский и словацкий рынок не будут расти в дальнейшем.Будет расти венгерский и российский.Что же касается белорусского рынка то в 2007 году там продали около 1000 тыс шт. иномарок.По остальным информацией я, к сожалению, не владею.

Татра быстро бы разделалась с МАЗом в Чехии, в Венгрии и Словакии с МАЗом и без всяких пошлин.Кстате Татра пользуется большим чем МАЗ спросом у российских газовиков и нефтяников.
Уважаемый Столяр, что бы Вы сделали если бы активы с конца 90-ых Татра и Авиа с конца 90-ых отошли к Вам и вы имели бы достаточно средств для их развития? Ответ о закрытии данных фирм давайте опустим.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Рэнглер  12.11.2009 21:05

Фирма Robur обанкротилась в 1991 году. Фирма LIAZ в 2002 году.В 2005 году ее выкупили словаки. На ее базе создана фирма Tedom на заводе в Яблонец над Нисоу выпускают автобусы Теdоm и грузовики Теdоm( около 20 шт. в год).Грузовики Теdоm не что иное как перелицованная Skoda серии 400. Вообще LIAZ это тема для отдельного разговора.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
А.Кузнецов  12.11.2009 22:35

Цитата (Рэнглер)
РАФ закрылся в 1997 году задолго до вхождения Латвии в ЕС, 2 года назад закрылся сахарный завод( его снесли, а на его месте теперь поле), однако Елгава не производит впечатление депрессивного города.

Ну еще бы. Рига рядом, пол Елгавы в Риге и работает, а подоходный идет в елгавское самоуправление. Вот Резекне повезло меньше, сейчас это самый что ни есть депрессивный городишко. После уничтожения молочноконсервного завода город потихоньку стал чахнуть, а недавно еще и "Ребир" закрылся. Правда в Резекне крупный ж/д узел, через который проходит основной транзитный грузопоток. Видимо за счет этого город как-то пока тянет.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Рэнглер  12.11.2009 23:06

Так по-моему "Ребир" еще работает вроде осталось работать там только 200 человек. Подскажите на какие рынки поставляет свою продукцию "Ребир"?

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Столяр  12.11.2009 23:09

Цитата (Рэнглер)
Вы прекрасно понимаете, что Дерипаска заинтересован в МАЗе и ГАЗе до того момента пока он не выжмет все соки. Основной интерес Дерипаски "Русал", а ГАЗ, как я уже упоминал ранее он с удовольствием продаст при первой же возможности.
Внимание - вопрос? КТО купит у Деримаски маш.заводы? Дерипаска захочет продать, потому что малорентабельные и трребуют больших капвложений в можернизацию, это понятно. А кто же такой может их купить с тем, чтобы они стали БОЛЕЕ прибыльными? Как Вы заметили, еврограндам ОНО не надо. Кому же он их продаст? Гос-во РФ обратно эти заводы брать НЕ ХОЧЕТ. Так что Дерипаске придётся либо вечно владеть ими, либо приводить заводы в привлекательный для покупателя вид (хорошие объёмы продаж, улучшение управления качеством продукции) - а такие заводы и продавать-то не захочешь, поскольку и убогому ГАЗу правит. РФ поможет, а уж модернизированному - и подавно, такой, понимаешь ли, нац. гордости!
При попытке Дерипаски ЗАКРЫТЬ машзаводы (и на металлолом, как в Прибалтике) Дерипаска ОДНОВРЕМЕННО потеряет алюминиевый бизнес и переедет либо в почётную ссылку в Лондон, либо в героическую ссылку в Читинскую область - БЕЗ ВАРИАНТОВ, это - условия договора Дерипаски с правит-вом РФ.
Поэтому Дерипаска делает машины и двигатели, а правит-во РФ НЕ МЕШАЕТ, и даже ПОМОГАЕТ ему их продавать. И если надо отодвинуть Вольво и Сканию - их и отодвинут. Не совсем - но ровно настолько, чтобы машиностроение РФ перестало задыхаться без сбыта. А там и МАЗ проскочет.
Цитата (Рэнглер)
В принципе Вы легко себе можете представить, какая участь постигла бы все пост-советские заводы, окажись они с ЕС в одном таможенном пространстве.
Рассказываю - рос. заводы померли бы, кроме КАМАЗа и МАЗа, которые продали бы еврограндам за гроши, как Дачию или Шкоду. Почти всё, что построили еврогранды в Польше - было бы построено в РФ - т.к. металл и энергоносители в РФ дешевле, а рынок больше. А поляки демонстрировали бы чудеса БЕЗ немецкой помощи.
Цитата (Рэнглер)
Авиа выпускает по примерно по 1000 машин ежегодно с 2001 года. Сису 350-500 машин с 1980-ых и ничего живут и прибыль приносят. Сису, кстате в 3-ий раз сменил владельца за 15 лет.
Дружище, то, что приносит прибыль, так часто НЕ ПРОДАЮТ. Это держат у себя, холят и лелеют. Продают то, что прибыли НЕ ПРИНОСИТ, в надежде, что удастся избавиться от "чёрной дыры", поглощающей силы и деньги впустую. Что Сису, что Татра живы только из-за хребта военных заказов.
Цитата (Рэнглер)
Что касается вашей мысли о включении Татра и Авиа в состав еврограндов, как о единственном шансе выжить для них. Английский ЕРФ был включен в состав МАНа в 2000 году,а в 2008 году он выпустил свой последний автомобиль, английский Фоден вошел в состав ДАФа в 2006 году он выпустил свой последний автомобиль, английский Седдон-Аткинсон вошел в состав Ивеко в 2007 году его выпуск закончился, испанский Пегасо вошел в состав Ивеко и 1992 году он исчез, но завод в Мадриде успешно используется для прозводства строительных и коммунальных Ивеко,в отличии от английских предприятий, немецкий Магирус Дойц вошел в состав Ивеко, затем данный бренд прекратил свое существование, но его завод в Ульме используется для производства магистральных Ивеко.Грузовое отделение Форд было куплено Фрейтлайнер и переименовано в Стерлинг в 1994 году. В 2008 году данная фирма была закрыта. Так что Ваша мысль о включении мелких фирм в состав крупных концернов изначально была поставлена Вами под сомнение.Мелкие фирмы в составе крупных долго не живут.
Мелким вост.европейским грузовым монозаводам нужна не покупка их еврограндами - было бы нужно, они бы их и купили - да вот только нет у них такой нужды. Им нужно было в 90-е годы, пока они ещё оставались на плаву - собраться в кучку таким образом, чтобы перекрыть большую часть грузового ассортимента для того, чтобы выйти на устойчиво большие объёмы продаж, окупающие НИОКР новых моделей. Те примеры, что Вы приводите, как раз и показывают - МАНу, ДАФу и Ивеко НЕ нужны заводы, которые производят ТО ЖЕ самое, что и они сами. Пока в Европе сохранялись хоть какие-то таможенные барьеры и производительность была относ. невысокая - еврогранды покупали заводы на специфич. рынках. как только Еврорынок стал по настоящему единым - тут же была сделана оптимизация произв. мощностей и маркет. затрат. оставили ОСНОВНЫЕ марки и ОСНОВНЫЕ заводы.

Вост. европейцам надо было быстренько слить свои марки и заводы в одну контору - например, ту же Татру - и выпускала бы та Татра: маленькие Татры (бывш. Жуки и Ныссы), средние Татры (бывш. Авиа), большие Татры (собств. Татры и бывш. Лиазы), автобусы-Татры (бывш. Каросы или объедки Икаруса, или те же Ельчи). И тогда бы концентрировались и бюджеты на НИОКР, затыкая самые зияющие дыры, и маркетинг. бюджеты, и гос-во бы подсобило, и колебвния рынка бы легче переносились из-за разных потреб. сегментов, и с банками проще о кредитах говорить, и манёвры ресурсами были бы проще, и логистику бы можно было оптимизировать, и закупки, и собств. пр-во части комплектующих и/или основных агрегатов (двигатели/мосты/кабины).

Именно это, кстати, в РФ сделано на базе Дерипаски - и именно поэтому, я думаю, что Татра будет полудохлой, а у ГАЗа-МАЗа есть неплохие шансы.

Цитата (Рэнглер)
Рынок грузовиков свыше 16 т. в Бельгии ..... в Венгрии с населением 10 млн чел 4700 шт.
Фигня. с гандикапом в 20% будь тот рынок хоть миллиардным - он не для МАЗа и КАМАЗа.
Цитата (Рэнглер)
Татра быстро бы разделалась с МАЗом в Чехии, в Венгрии и Словакии с МАЗом и без всяких пошлин.
Пусть отменят и пожалте на драку.
Цитата (Рэнглер)
Кстате Татра пользуется большим чем МАЗ спросом у российских газовиков и нефтяников.
Фигня - слишком маленький рынок.
Цитата (Рэнглер)
Уважаемый Столяр, что бы Вы сделали если бы активы с конца 90-ых Татра и Авиа с конца 90-ых отошли к Вам и вы имели бы достаточно средств для их развития? Ответ о закрытии данных фирм давайте опустим.
Да собственно я описал выше. Либо привлекать деньги и докупать недостающие для хорошего ассортимента и объёмов заводы - либо, если докупить не удаётся - продавать Татру и Авиа пока они сохраняли пристойную долю рынка. За ЛЮБЫЕ деньги, которые были бы больше стоимости земли/недвижимости/металлолома этих двух заводов.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Столяр  12.11.2009 23:46

Ещё важный момент: при создании группы заводов, надо было бы подбирать их таким образом, чтобы заводы были в разных крупных вост. европ. странах - чтобы была возможность создать небольшой тамож. либо сертификац. "забор" вокруг максимально большого "домашнего" рынка. Ну и при покупке у заводов у гос-ва надо было бы расплачиваться с ним ТОЛЬКО акциями единой конторы - никаких наличных, никаких заёмного финансирования выкупа - чтобы гос-ва сохраняли мотивацию к разумному содействию единой конторе, и чтобы при изменении правил игры гос-вом - само же гос-во и страдало. А ещё лучше - брать заводы в управление с правом выкупа.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Donis_Riga  13.11.2009 15:51

А как долго продержалась на рынке единой Германии гэдээровская фирма IFA (помню их машины размерности кутаисской Колхиды и маленькие грузовички, на которых делались модификации коммунальной техники для городов, а также в Риге ещё до сих пор кое-где развозят дрова для старых/очень новых домов с печным отоплением/каминами на этих "мульти-пульти")? И что сейчас действует на базе её производственных мощностей?

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Рэнглер  13.11.2009 20:05

То есть Вы, уважаемый Столяр предлагаете кооперацию на базе восточноевропейских фирм, даже более тесную чем та которая существует у Дерипаски, с целью минимизации издержек и использования настолько-насколько это возможно общих деталей и узлов в посторении автомобилей. В принципе интересная мысль. Если объединить Татру, Лиаз и Авию в единый холдинг они как раз бы и закрыли все ниши рынка. Объединять их в единый бренд не стоило бы. Что касается грузовиков то Татра, Лиаз и Авиа- три фирмы у которых действительно самая лучшая инженерная и контрукторская школа из всего бывшего "совка". Ни Ельч серии 400 и 600 выпускавшаяся до 2005 года и являющимися глубокими переизданиями моделей 80-ых,ни Стар- все модели вообще выходцы из 60-ых, ни Раба являвшейся продуктом неудачной кооперации с ДАФ и МАН, ни ТАМ разработка в 80-ых, ни Ныса разработка 60-ых включать туда не стоило бы. Из автобусных фирм можно было бы включить завод Икаруса из Будапешта.Завод в Секешфехерваре с моделями 200 -ой серии из 70-ых и 400 серии из 80-ых можно было использовать только как производственную площадку.

Авиа с 2000 года выпускает только новую модель серии D. Фирма предсталена на рынке Великобритании 2-ое место по сбыту, Ирландии 5 ое место по сбыту, Испании 7-ое место по сбыту.На традиционных рынках она представлена в Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Украине.Немного машин продается в Узбекистане и Индии. Но вот на польском, румынском рынке и рынках стран Балтии данная фирма на представлена.Автомобили Авиа продавлись здесь в период 2001-2006 гг. Фирме бы следовало вновь прийти на данные рынки. В России в принципе тоже можно продавть данные автомобили, но расчитывать на большие объемы не стоит. Мерседес Атего, МАН ТГЛ и даже Мицубиси Кантер продаются и продавались здесь плохо. В целом росийский рынок пока не созрел для таких автомобилей. Татра в Восточной Европе представлена почти во всех странах кроме государств Балтии, Беларуси и некоторых стран бывшей Югославии.

Что касается ЕРФ, Фоден, Седдон-Аткинсон и Пегасо, то все они имели устаревшую гамму к тому моменту как попали в руки еврограндов. МАН через месяц после покупки ЕРФ аннонсирует ТГА, Ивеко одновременно с покупкой Пегасо аннонсирует семейство Евротех-Евростар, Даф с покупкой Фоден- серию ЦФ.

В империи Дерипаска ГАЗ хиреет на глазах, в то время как Урал начинает выпускать новые модели, а КАвЗ вообще прекратил выпуск автобусов собственной разработки и является производственной площадкой ПАЗа. Как видно и в данном холдинге всем живется по-разному. Так, что Татра-бодрячек на фоне ГАЗа и МАЗа. Она полностью обновила свою гамму в конце 90-ых начале 2000-ых, пусть медленно но проникает на новые рынки, а не теряет существующие как МАЗ и ГАЗ. Имеет довольно стабильный хоть и небольшой стабильный объем производства. ЗИЛ, выпускавший при Союзе больше 100 тысяч автомобилей в год скатился до объемов 6-8 тыс. в год. Имено он и является воплощением "живого трупа".

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Vadims Falkovs  13.11.2009 21:53

Цитата (Donis_Riga)
А как долго продержалась на рынке единой Германии гэдээровская фирма IFA (помню их машины размерности кутаисской Колхиды и маленькие грузовички, на которых делались модификации коммунальной техники для городов, а также в Риге ещё до сих пор кое-где развозят дрова для старых/очень новых домов с печным отоплением/каминами на этих "мульти-пульти")? И что сейчас действует на базе её производственных мощностей?

Если я правильно понял, Вы немного запутались в терминологии.

IFA, это - Industrieverband Fahrzeugbau - ГДРовский союз автомобильной промышленности.

Автомобили назывались "Мультикар" и их выпускала фирма с аналогичным названием.

Эта фирма работает и поныне
http://www.multicar.de/multicar/frontend/index.php4

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Столяр  13.11.2009 21:57

Цитата (Рэнглер)
То есть Вы, уважаемый Столяр предлагаете кооперацию на базе восточноевропейских фирм, даже более тесную чем та которая существует у Дерипаски, с целью минимизации издержек и использования настолько-насколько это возможно общих деталей и узлов в посторении автомобилей. В принципе интересная мысль. Если объединить Татру, Лиаз и Авию в единый холдинг они как раз бы и закрыли все ниши рынка. Объединять их в единый бренд не стоило бы.
Кооперация в дерипаскином хозяйстве БОЛЕЕ ЧЕМ ТЕСНАЯ, уж поверьте. И на хозяйстве там не дурни, точно так же оптимизируют произв. мощности, как и еврогранды. ПАЗ и КаВЗ - синонимы, так что одного надо было убить - и убили. Голаз и Лиаз - то же самое, одного давно пора прирезать. Кстати, МАЗ и УралАЗ - в той же ситуации, и при покупке Дерипаской МАЗа УралАЗ предназначался на заклание. Какие планы сейчас - не знаю. + ко всему этому два моторостроительных завода, + заводы комплектующих. Просто надо понимать, что первоначальная Дерипаскина империя - это костюм с плеча СССР, т.е. великоват. Под РФ+РБ+КЗ надо его ушить - что и делается.

Насчёт единого бренда - даже богатым фирмам сейчас надо сокращать кол-во марок и концентрировать марк. деньги на "главных" направлениях.
Цитата (Рэнглер)
Что касается грузовиков то Татра, Лиаз и Авиа- три фирмы у которых действительно самая лучшая инженерная и контрукторская школа ... можно было использовать только как производственную площадку.
Надо было брать один завод с Польши, один с Чехии, один с Венгрии и один с Румынии - чтобы "домашний" рынок можно было огородить максимальный. Но увы, восточно-европейцам уже поздно пить боржоми. Это надо было делать ДО объединения еврорынка, чтобы несколько лет растить вост.-еврограндика за заборчиком на "домашнем" рынке. Он бы устаканился, оптимизировался, стряс лишний (из-за потери рынка СССР) жирок и нарастил бы фин. и сбытовые мускулы - а потом можно было бы его выпускать на общее поле. А теперь уже всё - большие затопчут. В РФ шанс у Дерипаски есть только потому, что второй рукой он расчищает себе поляну - вернее, ему расчищает правит-во.
Цитата (Рэнглер)
Авиа с 2000 года выпускает только новую модель серии D. Фирма предсталена на рынке Великобритании .... Фирме бы следовало вновь прийти на данные рынки.
Увы - это свет угасшей звезды. С такими объёмами, как у Авиа - она не жилец. У неё и денег-то нет на то самое возвращение, т.к. еле сводит концы с концами.
Цитата (Рэнглер)
В России в принципе тоже можно продавть данные автомобили, но расчитывать на большие объемы не стоит. Мерседес Атего, МАН ТГЛ и даже Мицубиси Кантер продаются и продавались здесь плохо. В целом росийский рынок пока не созрел для таких автомобилей. Татра в Восточной Европе представлена почти во всех странах кроме государств Балтии, Беларуси и некоторых стран бывшей Югославии.

Что касается ЕРФ, Фоден, Седдон-Аткинсон и Пегасо, то все они имели устаревшую гамму к тому моменту как попали в руки еврограндов. МАН через месяц после покупки ЕРФ аннонсирует ТГА, Ивеко одновременно с покупкой Пегасо аннонсирует семейство Евротех-Евростар, Даф с покупкой Фоден- серию ЦФ.
Между прочим, будь РБ побогаче - она могла бы купить у обанкроченного ЛДВ совсем недорого лицензию на старый ДАФ-400, может быть даже вместе с каким оставшимся произв. металлоломом. Повозились бы пару лет с адаптацией (как с АМАЗом), а потом и кризис кончился бы, и тамож. союз наладился бы. ММЗ был бы доп. приработок, + в целом в тамож. союзе сохранилось бы 2 параллельные линейки движков - ММЗ и ЯМЗ+ГАЗ. Я думаю, что тысяч на 15-20 этот БелоДАФ выполз бы года за три. Но это так, мечтания с стиле пикейного жилета...На Разработку Валдая ГАЗ потратил 20-30млн. баксов. Если купить сейчас ДАФ400 миллионов за 5-10 - м.б. сошлось бы всё...

Цитата (Рэнглер)
В империи Дерипаска ГАЗ хиреет на глазах, в то время как Урал начинает выпускать новые модели, а КАвЗ вообще прекратил выпуск автобусов собственной разработки и является производственной площадкой ПАЗа. Как видно и в данном холдинге всем живется по-разному. Так, что Татра-бодрячек на фоне ГАЗа и МАЗа. Она полностью обновила свою гамму в конце 90-ых начале 2000-ых, пусть медленно но проникает на новые рынки, а не теряет существующие как МАЗ и ГАЗ. Имеет довольно стабильный хоть и небольшой стабильный объем производства. ЗИЛ, выпускавший при Союзе больше 100 тысяч автомобилей в год скатился до объемов 6-8 тыс. в год. Имено он и является воплощением "живого трупа".
ГАЗ не хиреет. Если бы не мировой кризис и не спад потребления в РФ - ГАЗ и ЯМЗ пёрли бы недуром. Кризис кончится - вернутся продажи, да они уже возвращаются. А вот Татра так и будет прозябать на свои копеечных объёмах - кто у неё в перспективных рынках? Да никого. Африку и Азию подмяли Китайцы. Дай-то бог Татре свести концы с концами, и выпускать одну удачную "узкозаточенную" модель по многу лет - м.б. и будет неплохой "нишевый" заводик, купит её потом какой-нить производитель горной техники - и будет Татра-завод-лилипут жить многие лета. А вот Авиа - не вижу как выкрутиться.
ЗИЛ - он РФ не нужен. Так, игрушка Лужкова. Только я не вижу особых отличий ЗИЛа от той же Авиа.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Столяр  13.11.2009 22:03

Цитата (Donis_Riga)
А как долго продержалась на рынке единой Германии гэдээровская фирма IFA (помню их машины размерности кутаисской Колхиды и маленькие грузовички, на которых делались модификации коммунальной техники для городов, а также в Риге ещё до сих пор кое-где развозят дрова для старых/очень новых домов с печным отоплением/каминами на этих "мульти-пульти")? И что сейчас действует на базе её производственных мощностей?
У немцев НИЧЕГО не пропадает. Все ГДРовские заводы сразу были отданы бывшим хозяевам (автофирмам ФРГ), и теперь на тех заводах выпускают Фольксвагены и прочая..
У немцев нет ЛИШНИХ заводов - слишком дорого их было строить, чтобы потом ими бросаться.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Рэнглер  14.11.2009 00:22

Грузовики ИФА прекратили выпускать в начале 1991 года.В настоящее время завод ИФА принадлежит Мерседес-Бенц, на заводе выпускаются "каблучки" Виано.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Рэнглер  14.11.2009 01:30

Что касается Авии, то фирма с вхожднием Чехии в состав ЕС , сделала упор на продвижение в Ирландии и Великобритании. Кстате англичане очень неплохо отзываются об этих автомобилях. Вы лучше спросите у тех же латышей или литовцев их отношение к новым МАЗам на фоне продукции "большой семерки". Авиа попала в Великобританию благодаря новой серии D. Если бы она продолжалала выпускать модернизированные версии А21, А31, то давно была бы банкротом. Что касается рынков Польши и стран Балтии, то думаю Авиа вернеться туда после кризиса.

Урал думаю окажется самый живучий российский завод, ведь именно он основной поставщик для российской армии. Гамма военных автомобилей МАЗа без МЗКТ откровенный шлак по сравнению с Уралом. МАЗ на территории Беларуси имеет всего лишь 2 сервисных центра по обслуживанию гарантийных автомобилей-оба находятся в Минске. Один обслуживает автомобили Минтранса, второй -все остальные. Клиенту приходится пригонять свой МАЗ на сервис в Минск за 350 км. При этом клиент за 2 месяца до этого должен осуществить предоплату на сервис за работы, которые ему еще не сделали и неизвестно сделают ли? Очевидно отношение МАЗа к клиентам из своей страны как к дерьму. Если бы Татра и Авиа так относились к своим клиентам в Чехии их давно бы не существовало. Для сравнения Скания имеет в маленькой Латвии 3 серис-центра, в еще меньшей Эстонии тоже 3. Причем в Риге и Таллине дилерские центры (салон+сервис) каких просто нет в Беларуси. Недавно Скания открыла новый дилерский центр по-моему недалеко от Цесиса.
ГАЗ приносил убытки Дерипаска еще до кризиса. И это, наверное, неудивительно. С такой устаревшей гаммой, кроме Валдая, с таким качеством сборки и с таким отношениеи к клиенту ничего другого не приходится ожидать.

Re: Белорусские автобусы появились в Латвии
Столяр  14.11.2009 13:50

Цитата (Рэнглер)
Что касается Авии, то фирма с вхожднием Чехии в состав ЕС , сделала упор на продвижение в Ирландии и Великобритании. Кстате англичане очень неплохо отзываются об этих автомобилях. Вы лучше спросите у тех же латышей или литовцев их отношение к новым МАЗам на фоне продукции "большой семерки". Авиа попала в Великобританию благодаря новой серии D. Если бы она продолжалала выпускать модернизированные версии А21, А31, то давно была бы банкротом. Что касается рынков Польши и стран Балтии, то думаю Авиа вернеться туда после кризиса.
Да пусть всё у Авии сложится хорошо - вот только есть ощущение (может, и ложное) что серия Д была разработана за счёт Дэу - т.е., для Авии, по сути - чудом. Потом Дэу пошла на распродажу, убытки - на кредиторах Дэу, у всё сколь либо чуть стоящее ушло за гроши разным покупателям - т.е. серия Д МОЖЕТ БЫТЬ опять-таки светом ушедшей звезды. В той же Англии Лейланд-Даф не просто так с хлеба на воду перебивается - Английский рынок не спасёт.

Цитата (Рэнглер)
Урал думаю окажется самый живучий российский завод, ведь именно он основной поставщик для российской армии. Гамма военных автомобилей МАЗа без МЗКТ откровенный шлак по сравнению с Уралом.
Не стоит отделять МАЗ от МЗКТ - там даже в заборе дырки есть. И не стоит так уверенно говорить про Урал - сейчас вроде всё пучком, но тучи с военным госзаказом РФ ходят последние годы более чем регулярно, никто не удивится коренным переменам. Тут вся надея на Дерипаску, и пока он МАЗ не купил - белорусам и Урал - союзник (в борьбе с КАМАЗом).
Цитата (Рэнглер)
МАЗ на территории Беларуси имеет всего лишь 2 сервисных центра ... за 350 км. При этом клиент за 2 месяца до этого должен осуществить предоплату ... Очевидно отношение МАЗа к клиентам из своей страны как к дерьму. Если бы Татра и Авиа так относились к своим клиентам в Чехии их давно бы не существовало.
Фигли - РБ домашний внутренний рынок МАЗа, снижение издержек. Вы никогда не видели, как в крупной транснациональной многофилиальной конторе то, что может быть куплено "за забором" за гроши - везётся чуть ли не с другого континента в 10 раз дороже?
Цитата (Рэнглер)
Для сравнения Скания имеет в маленькой Латвии 3 серис-центра, в еще меньшей Эстонии тоже 3. Причем в Риге и Таллине дилерские центры (салон+сервис) каких просто нет в Беларуси. Недавно Скания открыла новый дилерский центр по-моему недалеко от Цесиса..
Во-первых, в РФ и на Украине МАЗ гора-а-аздо более клиентоориентирован. Не как у Вольво, конечно, но по сравнению с "домашним" - сервис почти мерседесовский.
Во-вторых - зато свой МАЗ, в отличие от тех трёх шведских станций техобслуживания в Латвии, даёт работу и кормит ГОРАЗДО большее число местного населения.
Цитата (Рэнглер)
ГАЗ приносил убытки Дерипаска еще до кризиса. И это, наверное, неудивительно. С такой устаревшей гаммой, кроме Валдая, с таким качеством сборки и с таким отношениеи к клиенту ничего другого не приходится ожидать.
Да бросьте... У ГАЗа до кризиса проблемы были только с легковым ассортиментом - да и то - только потому, что запустили в РФ сборку Тойоты, которая убила спрос на лицензионный Крайслер. Надеюсь, в следующий раз правая и левая руки рос. правит-ва будут более синхронизированы. Кстати, сейчас, вроде, правит-во РФ перестало по-дури гадить своим на рынке, так что ещё ничего не потеряно.
Газель - товар-конфетка, ПАЗ и ЛиАЗ - горячие пирожки, УралАЗ жил нормально, ЯМЗ строил 2 завода зараз. Дерипаске надо просто иметь своего человека ПОСТОЯННО в Москве, чтобы таких подстав как с Крайслером больше не получалось.
МАЗ, скорее всего, будет именно у Дерипаски. Вопрос только в пропорциях обмена, и не захочит ли РФ включить в состав "банды" кого-нибудь с запада - да то же Вольво, наконец. Пообещав тому Вольво за это загнать Сканию и прочих под лавку.
Кстати, если "забор" вокруг Союза планируется более менее высоким - то остаётся небольшой зазор для самостоятельной игры диктатора. Спрогнозировать, кто из еврограндов, не имея сборки в РФ на хороших условиях, потеряет больше всегов продажах - и предложить ему собирать свои грузовики на МАЗе.
Евродруг получит проход в заборе, а взамен этого пусть учит (по любому придётся) МАЗовцев управлять качеством. Да и в целом марк. эффект от такой сделки будет серъёзным. При этом, если доля в капитале МАЗа этого иностр. партнёра будет в рамках разумного, диктатор сохранит шанс на сделку с Дерипаской.
С каким-нибудь ДАФом сторговаться...

Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]