ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Mercedes_o405g  20.10.2008 20:24

Уже как несколько дней автобус марки "TEDOM" колисит по вильнюсу на испытаниях,испытания буду проводится три недели,далее автобус будет отправлен обратно в Чехию.Автобус оснащен двигателем который работает на природном газе,самый чистым видом топлива


Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Andrius  20.10.2008 20:53

Видел его на прошлой неделе и сегодня.Ничего такой,симпатичный.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Tretjakov Roman  20.10.2008 22:45

Сразу ясно, что в Вильнюсе нет трамвая, так как ваш город заинтересован в автобусах на природном газе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.08 22:45 пользователем Tretjakov Roman.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Michal Jaroszynski  20.10.2008 23:53

Mercedes_o405g писал(а):
-------------------------------------------------------
Автобус оснащен
> двигателем который работает на природном
> газе,самый чистым видом топлива

Самое чистое топливо для вильнюсского общественного транспорта это ток в троллейбусной контактной сети ;-)

Кстати, надеюсь что какому-то чиновнику не придет в голову придумать, что если есть такое чистые автобусы то троллейбусы уже городу не нужны (такое в пару городах произошло)

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Michal Jaroszynski  20.10.2008 23:56

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сразу ясно, что в Вильнюсе нет трамвая, так как
> ваш город заинтересован в автобусах на природном
> газе.


Купить несколько газовых автобусов немножко легче и дешевле чем построить трамвай :-) Ну и даже если откроют трамвай, для автобусов работа далее будет – в каждый пригородный поселок ни трамвая ни троллейбуса пускать не будут.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Mercedes_o405g  21.10.2008 21:50

Газовые автобусы совсем не помешают троллейбусам,и их непроминяют.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Пилецкий П.В.  22.10.2008 10:39

Mercedes_o405g писал(а):
-------------------------------------------------------
> Газовые автобусы совсем не помешают троллейбусам,и
> их непроминяют.

Посмотрим. Обычно подобные похожие проекты конкурируют между собой за бюджетные деньги и внимание властей. То есть в случае массовой закупки новых автобусов на природном газе скорее всего значительно уменьшится вероятность массовых закупок троллейбусов или строительства новых троллейбусных линий. Массово одновременно развивать GNG-автобусы и троллейбусы действительно проблемно. Во-первых придётся придумать обоснование для каких маршрутов какой вид транспорта нужен, а во вторых обе этих технологии достаточно дорогие.

Хотя есть и примеры успешно сосуществования CNG-автобусов и троллейбусов, сразу вспоминается Серебрянная Линия из американского города Бостона. На этой линии CNG-автобусы катаются под троллейбусными проводами в одном графике с троллейбусами и все воспринимают это нормально.

Кстати а общественность в Вильнюсе нормально относиться к идее CNG-автобусов? Все таки сидеть в автобусе в метре от баллона с газом давлением в 200 атмосфер это не для слабых духом, некоторых это пугает. И ещё интересно где планируется разместить заправки для CNG-автобусов. По советской практике требования по безопасности и удалённости от других объектов для этих заправок значительно выше обычных.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Mercedes_o405g  22.10.2008 17:13

Пилецкий П.В. писал(а):

> Кстати а общественность в Вильнюсе нормально
> относиться к идее CNG-автобусов? Все таки сидеть в
> автобусе в метре от баллона с газом давлением в
> 200 атмосфер это не для слабых духом, некоторых
> это пугает. И ещё интересно где планируется
> разместить заправки для CNG-автобусов. По
> советской практике требования по безопасности и
> удалённости от других объектов для этих заправок
> значительно выше обычных.

Ну вроде некого это не волнует,так как мало кто это знает,что этот автобус работает на природном газе.А заправку уже построили,она вроде единственная в Литве заправка такого типа,и ее построил Вильнюский автобусный парк,на теретории парка.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 17:14 пользователем Mercedes_o405g.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
RWR  22.10.2008 18:47


ВОт еще интересный автобус Solaris Hybrid, а вообще, если такие автобусы на CNG и Hybrid, дешевле на км, чем троллейбусы, то я только за них, хотя троллейбусы люблю. Но самый большой недостаток троллейбусов в том, что они питаются от внешнего источника, который ограничивает их движение, конечно сейчас троллейбусы какое-то время могут и без внешнего источника ездить, но если на км они обходятся дороже чем CNG и Hybrid, то я тогда за замену троллейбусов и части автобусов на CNG und Hybrid.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Alexio  23.10.2008 00:40

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> И ещё интересно где планируется
> разместить заправки для CNG-автобусов. По
> советской практике требования по безопасности и
> удалённости от других объектов для этих заправок
> значительно выше обычных.

Не знаю как в Вильнюсе дальше будет, а в Австрии видел как на обычной заправке в полуметре от шлангов заправки бензином находятся шланги заправки CNG.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Пилецкий П.В.  23.10.2008 09:13

Mercedes_o405g писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну вроде некого это не волнует,так как мало кто
> это знает,что этот автобус работает на природном
> газе.А заправку уже построили,она вроде
> единственная в Литве заправка такого типа,и ее
> построил Вильнюский автобусный парк,на теретории
> парка.
Не заметить того что автобус работает на CNG явно сложно, газовые баллоны занимают огромный объём и спрятать их рельно сложно. Тем более на практике газовые баллоны размещают обычно на самом свидном месте, на крыше. Это делается для того чтобы при утечке газа снизить веротяность объёмного взрыва в пассажирском салоне, также баллоны на крыше маловеротяно повредить при обычных дорожных столкновениях.

Если в Европе не боятся газа высокого давления и спокойно живут рядом с ним, то это конечно хорошо. Но вообще 200 атмосфер это 200 атмосфер, это уже действительно система высокго давления(для сравнения можно сказать что у большинства паровозов давление в котле не превышало 15-20 атмосфер).

Что касается сравнения с троллейбусом, то надо иметь ввиду что CNG это сильно специфичная технология. Для большого автобуса или тяжёлого грузовика комплект оборудования весит обычно около тонны и это мёртвый груз приходится все время возить. Облегчить вес оборудования для CNG малореально, баллоны на давление 200 атмосфер просто не могут быть лёгкими, а для автотранспорта они должны иметь повышенную надёжность. Обслужитваться на стандартных станция машины CNG также не могут, они слишком сильно отличаются от стандартных двигателей, а проверка баллонов высокого давления это вообще особая история. Заправки CNG в большинстве стран это редкость, да и сам природный газ встречается значительно реже нефти. Так что по степени специфичности и количеству проблем технология CNG вполне сравнима с троллейбусной. Из-за огромной массы и размеров газового оборудования и сильной специфичности технологии экономика CNG автотранспорта также спорная.

Поэтому в России, несмотря на все усилия Газпрома, технология CNG на автотранспорте слабо развивается. Фактически в России используется технолгия LPG, в некоторых регионах у нас практически все маршрутные Газели есздят на LPG. А автотранспорта по технологии CNG у нас в десятки раз меньше, хотя ещё во времена советской власти государство пыталось заставить транспортников переходить на CNG.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
RWR  23.10.2008 11:30

Но при всей сложности, CNG даже на моторолер устанавливают в Индии, в Азии вообще очень популярен CNG и в США, и в Западной Европе.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Пилецкий П.В.  23.10.2008 13:52

RWR писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но при всей сложности, CNG даже на моторолер
> устанавливают в Индии, в Азии вообще очень
> популярен CNG и в США, и в Западной Европе.

Посмотрим каких успехов в технологии CNG удасться добиться Вильнюсу. Вообще сама по себе технология CNG для автомобильного транспорта очень старая, даже в технически отсталом СССР первая крупная промышленная инсталляция системы CNG на автотранспорте была в середине 30х годов, то есть около семидесяти лет назад. В 70х годах, то есть более тридцати лет назад, CNG был официально признан очень перспективной технлогией для СССР, государство разработало и продвигало спецпрограмму по массовому переходу на CNG. Так что возраст у технологии CNG очень почтенный и опыт по внедрению этой технологии накоплен очень большой. Будет интересно сравнить успехи Вильнюса с результатами выполнения советских программ.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Michal Jaroszynski  28.10.2008 16:24

В интервью для газеты «Курьер Виленьски» главный инженер автобусного парка Юозас Грабис сказал, что до июня 2009 г. планируется приобрести 100 газовых автобусов. Из-за отсутствия финансовых средств пока это будут б/у автобусы.

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
romanik  22.11.2008 22:19

""""""""""Но самый большой недостаток троллейбусов в том, что они питаются от внешнего источника, который ограничивает их движение, конечно сейчас троллейбусы какое-то время могут и без внешнего источника ездить, но если на км они обходятся дороже чем CNG и Hybrid, то я тогда за замену троллейбусов и части автобусов на CNG und Hybrid""""""""""

Автобус на метане дешевле че троллейбус?

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
Mercedes_o405g  09.12.2008 18:07

Ну вот уже давно как автобуэ Тэдом уехал в другие города на испытания,но совсем недавно к нам в парк приехал еще один автобус на испытания,это автобус МАН

Re: Автобус марки "TEDOM" в Вильнюсе
SERGIY  07.02.2009 13:52

На Укпраине автобусы с баллонами на крише эксплуатируются ещё с советских времён. Причём, в отдельных регионах (Донбасс) не менее 80% транспорта общего назначения работает именно на сжатом природном газе (CNG). Статистика ДТП газобаллонных транспортных средств, в прцентном отношении, такая же как и у транспортных средств, работающих на традиционных видах моторного топлива. Профессионально занимаясь, с 1994 года, переводом работы двигателей внутреннего сгорания на газовое топливо, могу всех сомнивающихся заверить, что ездить на CNG не так уж и опасно.
Одним словом, поздравляю Литву с вступлением в клуб CNG стран.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]