Вопрос по рижскому транспорту в 1940
Пилецкий Павел
18.06.2007 15:58
На одном интернет-аукционе продаётся вот такое удостоверение.
http://molotok.ru/catalog/lot/14681541 Продавец утверждает что удостоверение даёт право проезда на конке. А что скажут знатоки? Какие виды транспорта были в Риге в 1940 и на каких видах транспорта можно было ездить по этому удостоверению? Re: Вопрос по рижскому транспорту в 1940
_Ярополк_
18.06.2007 17:50
Продавец явно не знает латышского и продаёт ценную вещь наобум.
Читаем: "Собственнику удостоверения в 1940/41 учебном году разрешено движение (это слово в оригинале сатиксме, то есть "сообщение" очень многозначно) по сниженному тарифу по столичным рижским уличным железным дорогам, на пароходах, на автобусах и на автобусах акционерного общества автосообщения городской концессии. В ночном сообщении пониженного тарифа нет." Дальше не интересно. Уличные железные дороги в Риге в эти годы все были электрические. Если я не прав, то меня Вадим поправит. Офф: Павел, пришли мне пожалуйста ещё раз адрес электронной почты с большим ящиком. Продавец снял лот
Vadims Falkovs
18.06.2007 22:48
Поэтому ничего не могу увидеть.
Павел, долгие годы до и после советской власти в латышском литературном языке не употреблялось слово "трамвай", только - ielu dzelzceļš (уличная железная дорога) как дословный перевод (калька) от Straßenbahn - прилагательное elektriskais (электрический) отпало за ненадобностью, по причине отсутствия конки (конно-железная дорога межвоенного периода Икскюль - Больдон (Икшкиле - Балдоне) - не в счёт и местные называли её "труллитис"). Поэтому ielu dzelzceļš в данном случае для Риги это именно электрический трамвай. В межвоенный период также употреблялось слово autosatiksme (автобусное сообщение).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]