ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос по рижскому транспорту в 1940
Пилецкий Павел  18.06.2007 15:58

На одном интернет-аукционе продаётся вот такое удостоверение.
http://molotok.ru/catalog/lot/14681541

Продавец утверждает что удостоверение даёт право проезда на конке.
А что скажут знатоки? Какие виды транспорта были в Риге в 1940 и на каких видах транспорта можно было ездить по этому удостоверению?

Re: Вопрос по рижскому транспорту в 1940
_Ярополк_  18.06.2007 17:50

Продавец явно не знает латышского и продаёт ценную вещь наобум.

Читаем:

"Собственнику удостоверения в 1940/41 учебном году разрешено движение (это слово в оригинале сатиксме, то есть "сообщение" очень многозначно) по сниженному тарифу по столичным рижским уличным железным дорогам, на пароходах, на автобусах и на автобусах акционерного общества автосообщения городской концессии. В ночном сообщении пониженного тарифа нет."

Дальше не интересно.

Уличные железные дороги в Риге в эти годы все были электрические. Если я не прав, то меня Вадим поправит.


Офф: Павел, пришли мне пожалуйста ещё раз адрес электронной почты с большим ящиком.

Продавец снял лот
Vadims Falkovs  18.06.2007 22:48

Поэтому ничего не могу увидеть.

Павел, долгие годы до и после советской власти в латышском литературном языке не употреблялось слово "трамвай", только - ielu dzelzceļš (уличная железная дорога) как дословный перевод (калька) от Straßenbahn - прилагательное elektriskais (электрический) отпало за ненадобностью, по причине отсутствия конки (конно-железная дорога межвоенного периода Икскюль - Больдон (Икшкиле - Балдоне) - не в счёт и местные называли её "труллитис"). Поэтому ielu dzelzceļš в данном случае для Риги это именно электрический трамвай.

В межвоенный период также употреблялось слово autosatiksme (автобусное сообщение).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]