ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
По Литве пойдут двухэтажные поезда
Michal Jaroszynski  22.10.2006 09:58

Александр ШАХОВ, Бизнес&Балтия
11 октября 2006 08:02
http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=15757098

Во втором квартале будущего года между двумя крупнейшими городами Литвы — Вильнюсом и Каунасом — начнет курсировать первый в стране двухэтажный электропоезд. Литовской государственной компании Lietuvos gelezinkeliai его поставит чешское подразделение известного концерна Skoda — CKD Vagonka. Спустя два месяца к нему добавится еще одна такая же электричка.

Чешские первенцы будут представлять собой составы из трех вагонов, рассчитанные на 500 пассажиров (330 мест — сидячие). Надо полагать, что остальным придется постоять. Заметим, что "двухэтажность" — не единственное отличие этих поездов от привычных электричек. Расстояние в 100 км между Вильнюсом и Каунасом они будут преодолевать менее чем за час. Сегодня же на подобное путешествие у пассажиров уходит в среднем полтора часа. Сколько будет стоить билет на такой поезд, пока не сообщается.

По словам директора по вопросам развития железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai Альбертаса Щименаса, в данный момент ведутся переговоры с CKD Vagonka о стоимости новых поездов. Однако уже сейчас можно сказать: она составит не менее 20 млн. литов (4,08 млн. латов) за каждый состав. Впрочем, купить аналогичный электропоезд в Европе за меньшую сумму вряд ли удастся, так как остальные производители просят за них гораздо больше. Но представители Литвы надеются, что этот проект может получить финансовую помощь Евросоюза.

Всего же, по подсчетам специалистов, для полноценного обеспечения пассажирского маршрута Вильнюс — Каунас понадобится четыре подобных двухэтажных электропоезда.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Andreas  22.10.2006 23:00

A v Rigu takoj na obkatku ne budet???

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Pilsonis  24.10.2006 12:58

a za4em, spra6ivaetsa? 6tob oprokinulsa? unas i tak 4 vagonnih elektri4ek hvataet!

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Andreas  28.10.2006 15:54

Net ne hvatajet... Ljudi stoja edut s utra...

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Пилецкий Павел  13.11.2006 11:43

А кто-нибудь знает действующую сейчас схему железнодорожного движения в районе Каунаса? Где идут электропоезда, где поезда дальнего следования, где грузовые поезда? Около Каунаса есть железнодорожный тонель старой постройки, который потенциально может стать негабаритным участком для двухэтажных поездов. Интересно, электропоезда сейчас ходят через тонель или в обход.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Ugis 1068  13.11.2006 12:40


Фото не открываются! Открывается только сообщение "Permission denied - this album is private." :( (-)
Ant_LV  13.11.2006 17:06

0

Kaunas
Ugis 1068  13.11.2006 22:09

Pardon,6as dolzno otrivatsa.

Re: Kaunas
Необычный 1121 / 104  13.11.2006 22:32

Ugis 1068 писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://foto.inbox.lv/varde29/13-11-2006/File0027.j
> pg
> http://foto.inbox.lv/varde29/13-11-2006/File0038.j
> pg


klasno u nih tama,dorogi po kakimto shosse idut,takoe 4uvstvo 4to za gorod kudato,vremja na 1 krug o4enj mnogo navernaka. krasivo vse tama vigladet na fotkah.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Michal Jaroszynski  14.11.2006 11:24

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кто-нибудь знает действующую сейчас схему
> железнодорожного движения в районе Каунаса? Где
> идут электропоезда, где поезда дальнего
> следования, где грузовые поезда?

Электопоезда и другие поезда идущее внутри Литвы (Вильнюс - Шяштокай и Каунас – Шауляй) идут через тоннель.
Из транзитных поездов, через тоннель и станцию Каунас идут только 311/312 Харьков-Калининград и 385/386 Гомель-Калининград.
Все остальные идут обходом через каунасскую ГЭС.


Около Каунаса
> есть железнодорожный тонель старой постройки,
> который потенциально может стать негабаритным
> участком для двухэтажных поездов. Интересно,
> электропоезда сейчас ходят через тонель или в
> обход.

В многих странах эксплуатируется двухэтажные вагоны или электрички вместе с другими, тоннели для них не являются недоступными, просто габариты каждого «этажа» меньше чем в обычных вагонах – людам у которых рост более чем 1,90 м надо головы опускать :)

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Пилецкий Павел  14.11.2006 12:12

Michal Jaroszynski писал(а):
> Электопоезда и другие поезда идущее внутри Литвы
> (Вильнюс - Шяштокай и Каунас – Шауляй) идут через
> тоннель.
> Из транзитных поездов, через тоннель и станцию
> Каунас идут только 311/312 Харьков-Калининград и
> 385/386 Гомель-Калининград.
> Все остальные идут обходом через каунасскую ГЭС.
Видел вот такую схему.
http://foto.radikal.ru/f.aspx?g0610511a87ea858ejpg
С линией через ГЭС и с линией через старый тонель всё понятно.
Но кроме этого на схеме есть некая объездная линия в городе и мимо ГЭС и мимо тоннеля. Про эту линию ничего неизвестно?

> В многих странах эксплуатируется двухэтажные
> вагоны или электрички вместе с другими, тоннели
> для них не являются недоступными, просто габариты
> каждого «этажа» меньше чем в обычных вагонах –
> людам у которых рост более чем 1,90 м надо головы
> опускать :)
Есть такое мнение что тот тоннель особенно старый и негабаритный. Не знаю, насколько это соответствует действительности. Но тоннель действительно построен ещё в 19 веке и его строительство кажется имело какое-то отношение к сущетсвовавшей тогда в Каунасе крепости.
А вообще, что обходит этот тоннель? Большую гору или старые городские кварталы?
Географию Каунаса я совсем не знаю, поэтому и спрашиваю.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Alexio  14.11.2006 19:16

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------


> Есть такое мнение что тот тоннель особенно старый
> и негабаритный. Не знаю, насколько это
> соответствует действительности. Но тоннель
> действительно построен ещё в 19 веке и его
> строительство кажется имело какое-то отношение к
> сущетсвовавшей тогда в Каунасе крепости.
> А вообще, что обходит этот тоннель? Большую гору
> или старые городские кварталы?
> Географию Каунаса я совсем не знаю, поэтому и
> спрашиваю.

Первые тоннели в России были построены на территории современной Литвы: каунасский и панеряйский под Вильнюсом (недействующий с 1950). Их строили с целью получения опыта строительства подобных сооружений, т.е. можно было на их месте сделать выемки (отношения к крепости не имеет). После закрытия панеряйского тоннеля поезда пошли по новой обходной линии, а тоннель был заброшен и постепенно разрушается сам. Каунасский рядом не обойдёшь и выемку не выкопаешь, т.к. над ним построены многоэтажки.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Ugis 1068  14.11.2006 23:08

Gde pod Vilnusom nahoditsa etot bro6ennij tunelj,kak tuda mozno dobratsa? Fotografiji gde to mozno uvidetj?

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Alexio  15.11.2006 00:01

Ugis 1068 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Gde pod Vilnusom nahoditsa etot bro6ennij
> tunelj,kak tuda mozno dobratsa? Fotografiji gde to
> mozno uvidetj?

Если идти из Вильнюса по рельсам в сторону Каунаса, то через 4-4,5 км железка сделает крутой изгиб вправо, а прямо будет лесная дорога, в конце которой можно будет увидеть восточный портал тоннеля. Насчёт фотографий - надо поискать в сети.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Ugis 1068  15.11.2006 14:12

Spasibo. V karte Vilnusa mozno videtj gde tunelj nahoditsa.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Michal Jaroszynski  16.11.2006 12:31

Пилецкий Павел писал(а):
> С линией через ГЭС и с линией через старый тонель
> всё понятно.
> Но кроме этого на схеме есть некая объездная линия
> в городе и мимо ГЭС и мимо тоннеля. Про эту линию
> ничего неизвестно?

Ааа, да,там есть тоже такой обход. Но пассажирские поезда там не ходят (электричка вообще не въедет - контактной сети нету), из грузовых может какие-то местные которые обслуживает завода в районе Аукштейи Шанчяй. И еще маневровые тепловозы до/из депо

> Есть такое мнение что тот тоннель особенно старый
> и негабаритный. Не знаю, насколько это
> соответствует действительности. Но тоннель
> действительно построен ещё в 19 веке и его
> строительство кажется имело какое-то отношение к
> сущетсвовавшей тогда в Каунасе крепости.


Кроме того что написал уже Alexio, по моему тоннель имел тоже стратегическое значение. В случае атака со стороны Пруссии можно было сделать взрыв и притормозит движение эшелонов.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
uH  16.11.2006 21:51

Michal Jaroszynski писал:
> Ааа, да,там есть тоже такой обход. Но пассажирские поезда там не ходят > (электричка вообще не въедет - контактной сети нету), из грузовых может какие-> то местные которые обслуживает завода в районе Аукштейи Шанчяй. И еще > маневровые тепловозы до/из депо

Недавно был в районе Шанчяй, рельсы там уже довольно ржавые. Хотя еще в 2000 году видел тепловоз в этом районе. Что интересно, рельсы на пр. Йуозапавичяус проходят вдоль тротуара прямо перед ЗАО Каутра, ранее автобусным парком пригородного и междугороднего сообщения. И водители, да и остальные сотрудники парка, идя на работу, пересекают рельсы. На переходе висит табличка БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА !

Высота
Пилецкий Павел  17.11.2006 11:44

Итого с высотой тоннеля получается такая ситуация.
Согласно советским ПТЭ минимально возможная высота тонеля в Каунасе это 5675мм.
++++++++++++
7.4. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм.

В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм - на постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.
++++++++++++

А согласно данным производителя высота электропоезда будет 4635мм
++++++++++++
Vehicle length over couplers 79200 mm
Vehicle width 2820 mm
Vehicle height 4635 mm
++++++++++++

Итого для пантографа остаётся 5675мм - 4635мм = 1040мм. То есть примерно метр. Я думаю для работы железнодорожного пантографа это вполне достаточно. И проблем с тоннелем не будет.

Re: Пантограф стоит НЕ на коньке шрыши
Vadims Falkovs  18.11.2006 00:18

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А согласно данным производителя высота
> электропоезда будет 4635мм
> ++++++++++++
> Vehicle length over couplers 79200 mm
> Vehicle width 2820 mm
> Vehicle height 4635 mm
> ++++++++++++
>
> Итого для пантографа остаётся 5675мм - 4635мм =
> 1040мм. То есть примерно метр. Я думаю для работы
> железнодорожного пантографа это вполне достаточно.
> И проблем с тоннелем не будет.

Посмотрите,
http://www.vagonka.cz/galery/1001/pic/471nadr2.jpg
пантограф расположен в "яме" над второй тележкой. То есть, рабочие характеристики пантографа полностью соответствиуют характеристикам одноэтажного вагона с высоким полом. То есть, наличие второго этажа при такой конструкции не изменяет требования к высоте подвески контактного провода.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.06 00:19 пользователем Vadims Falkovs.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Michal Jaroszynski  15.07.2008 13:35

Месяц тому назад в Чехии начались испытания первого электропоезда серии 575, построенного по заказу Литовских ж.д. Они пока происходят на тестовом полигоне в г. Чехренице, осеней состав будет отправлен в Литву и начнется его обкатка на линии Вильнюс – Каунас. Введение в нормальную эксплуатацию (с пассажирами) планируется в начале 2009 года.
Вторая из заказанный электричек находится в фазе финального монтажа на заводе Шкода-Вагонка в г. Острава.

Фотография электропоезда 575-001, тянутого электровозом из Остравы в Пльзень:
http://spz.logout.cz/novinky/novinky.php?poradi=1053

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Michal Jaroszynski  03.10.2008 12:53

Первый двухэтажный электропоезд уже в Литве – вчера на вильнюсском вокзале произошла презентация журналистам вместе с открытьем маршрута в аэропорт. Обещают, что с пассажирами начнет работать в декабре.

Информация об новой электричке пока доступна только на литовским языке, если появится на русском – вклею тоже.


Vilniaus geležinkelio stotyje pristatytas pirmasis Lietuvoje čekų gamybos dviaukštis elektrinis traukinys.

Spalio 2 d. Vilniaus geležinkelio stotyje pristatytas pirmasis Lietuvoje čekų gamybos dviaukštis elektrinis traukinys.
AB „Lietuvos geležinkeliai“ su Čekijos Respublikos ČKD Vagonka a.s. 2006-12-15 sudarė sutartį dėl dviejų dviaukščių elektrinių traukinių pirkimo. Tokio tipo traukiniai – tai naujovė ne tik Lietuvos, bet ir Rytų Europos rinkoje. Elektrinis traukinys EJ575 susideda iš 3-jų vagonų: motorinio, prikabinamojo ir prikabinamojo su valdymo kabina. Bendras traukinio ilgis – 79,2 m, vagonų aukštis – 4,6 m virš bėgių lygio, o vagonų kėbulų plotis – 2,8 m. Iš viso traukinyje įrengta 318 sėdimų vietų, o piko metu vietos pakaks dar 328 stovintiems keleiviams. Projektuojant traukinius buvo stengtasi, kad jie būtų kuo patogesnį keleiviams:
Traukinio vagonai žemagrindžiai (grindų aukštis 55 cm virš bėgių lygio (šiuo metu turimuose riedmenyse - apie 110 cm));
Žmonėms su neįgaliųjų vežimėliais įlipimo ir išlipimo palengvinimui motoriniame ir prikabinamajame su valdymo kabina vagonuose iš abiejų pusių įrengti įvažiavimo tilteliai, o vagonų viduje - specialios vietos prisitvirtinti vežimėlį;
Pagrindinė informacija specialiai neregiams papildomai užrašyta Brailio raštu;
Vagonuose įrengta oro kondicionavimo sistema;
Numatyta galimybė pajungti nešiojamus kompiuterius;
Sumontuoti 4 modernūs vakuuminiai tualetai, iš jų 2 pritaikyti žmonėms su negalia;
Numatyta galimybė įrengti karštų ir gaivinamųjų gėrimų aparatus;
Vagonų vidaus apdailai panaudotos šiuolaikiškos nedegios medžiagos;
Vagonuose įrengta šiuolaikiška moderni garsinė-vizualinė keleivių informavimo sistema;
Traukiniuose įdiegta keleivinių salonų ir išorės video stebėjimo sistema;
Numatyta galimybė keleiviams vežtis neišardytus dviračius, vaikų vežimėlius bei didesnį bagažą;
Visos durys atidaromos mygtuko paspaudimu, o užsidaro automatiškai arba taip pat paspaudus mygtuką, todėl keleivių salonuose nebus skersvėjų, o žiemą bus išsaugoma šiluma.

Traukiniai galės važiuoti 160 km/h greičiu, todėl šiam greičiui pritaikius infrastruktūrą (kelius, signalizaciją ir kontaktinį tinklą) sumažės kelionių tarp Vilniaus ir Kauno laikas. Trauką užtikrina motoriniame vagone įrengti 4 asinchroniniai elektros varikliai po 500 kW galios kiekvienas. Traukinio vagonų kėbulai pagaminti iš aliuminio, todėl ašinė apkrova (17,9 t) yra žymiai mažesnė už leistiną. Numatoma, kad šie traukiniai naudos 15% mažiau elektros energijos nei dabar eksploatuojami.
Elektrinį traukinį valdys vienas asmuo, kas taip pat mažins keleivių vežimo savikainą. Traukinyje įdiegta moderni elektrinio traukinio eismo saugumo užtikrinimo sistema KLUB-U, o taip pat mašinisto budrumą kontroliuojanti telemechaninė sistema TSKBM.
Atlikus traukinio bandymus nuo 2008 m. gruodžio mėn. numatoma pradėti pirmojo traukinio eksploataciją maršrutu Vilnius – Kaunas-1-Vilnius.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
Антоха  12.08.2010 01:48

Вопросы по этим электричкам:
1.их всего две-а кто их подменяет на время ремонта?
2.Моторы есть только в одном из головных вагонов(который с токосъёмником)?
3.Какая у них высота и ширина?Какая высота потолка в салоне?
Судя по подножкам,смонтированным снаружи они уже ЭР9.Наверное эти подножки призваны закрыть щель между вагоном и перроном,рассчитанным на ЭРку.
4.Есть ли у них возможность уменьшения или увеличения числа вагонов и используется ли она в Литве.

Re: По Литве пойдут двухэтажные поезда
mettal  13.08.2010 01:53

Цитата (Антоха)
Вопросы по этим электричкам:
1.их всего две-а кто их подменяет на время ремонта?
2.Моторы есть только в одном из головных вагонов(который с токосъёмником)?
3.Какая у них высота и ширина?Какая высота потолка в салоне?
Судя по подножкам,смонтированным снаружи они уже ЭР9.Наверное эти подножки призваны закрыть щель между вагоном и перроном,рассчитанным на ЭРку.
4.Есть ли у них возможность уменьшения или увеличения числа вагонов и используется ли она в Литве.

1. 3 их, заменяет модернизированая обычная электричка.
2. Не знаю, но вроде на только одном.
3. Не мерил (но ездил). Подножки там вряд-ли что-то дают кроме как более удобной посадки 9меньше ноги задирать надо).
4. Не знаю, но нам это совсем ни к чему. Литва не знает что такое забитая битокм электричка. Даже все сидячие места никогда не заняты. Да и линий у нас электрофицированых мало (Депо - Н. Вильня - ст. Вильнюс - Лентварис - Каунас и отЛентвариса ветка на Тракай.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]