ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Latvija: сегодня начат демонтаж ж/д линии Лимбажи - Ипики
Vadims Falkovs  13.04.2005 18:34

Рабочие Эстонской ж/д приступили к демонтажу полотна на станции Лимбажи и будут продвигаться на север.

Re: Latvija: сегодня начат демонтаж ж/д линии Лимбажи - Ипики
MashinistLDz  14.04.2005 02:02

Интересно, а где-то на этом форуме я читал, что линию хочет купить частная эстонская жд компания...

А насчет шуток - шутить тут нечего, когда я посмотрел, как стремительно и много позакрывали веток железнодорожных в Латвии, у меня слезы на глазах потекли. Хоть я и живу в Санкт-Петербурге, но в Латвию влюблен просто. И раз уже повелось, расскажите о причинах закрытия веток, и даты их закрытия:

Пыталово-Гулбене
Гулбене-Иерики
Лиепая-Вентспилс
Мадона-Лубана
Скулте-Ипики

Re: Latvija: сегодня начат демонтаж ж/д линии Лимбажи - Ипики
Павел Пилецкий  14.04.2005 08:56

MashinistLDz писал(а):

> Интересно, а где-то на этом форуме я читал, что линию хочет
> купить частная эстонская жд компания...
>
> А насчет шуток - шутить тут нечего, когда я посмотрел, как
> стремительно и много позакрывали веток железнодорожных в
> Латвии, у меня слезы на глазах потекли. Хоть я и живу в
> Санкт-Петербурге, но в Латвию влюблен просто. И раз уже
> повелось, расскажите о причинах закрытия веток, и даты их
> закрытия:
>
> Пыталово-Гулбене
> Гулбене-Иерики
> Лиепая-Вентспилс
> Мадона-Лубана
> Скулте-Ипики
Причина по большому счёту везде одна. Все эти линии принадлежали LDZ и оказались совсем в стороне от экспортных грузопотоков из России и Белоруссии. А обслуживание транзитных грузов в морские порты это основная статья дохода LDZ. Соответсвенно с целью оптимизации бизнеса ненужные линии позакрывали. Продолжать работать в прежнем виде они не могли. Для продолжения пассажирских перевозок надо было переходить на новый вид подвижного состава. Серёзных грузопотоков на этих линиях не было. А чтобы обслуживать маленькие грузопотоки, надо было опять таки искать новые методы работы. LDZ это не потянуло и просто закрыло линии.
По некоторым дорогам были планы передать их местным администрациям. То есть сделать их примерно как УЖД Гулбене-Алуксне, но только естественно ширококолейными и без музейного статуса. Задумка в принципе была правильная, но воплотить её в реальность не смогли.

Пыталово-Гулбене-Иерики была построена с военными целями в годы первой мировой войны. Поскольку после 1991 Абрене-Пыталово осталось у России, дорога подвисла и её постепенно начали закрывать. Поездов из Латвии до Пыталово естественно не было. А транзитные пассажирские поезда гораздо быстрее и проще пускать через Резекне. С грузами тоже самое. Локальных грузов там мало(по железнодорожным меркам), а транзитные грузы проще везти через Резекне. Дальше все пошло по стандартному сценарию. Поезду Гулбене-Рига через Иерики установили жуткие ограничения скорости, в резльтате чего время в пути у него стало чуть ли не 7 часов. В условиях хорошей работы автобусов такой поезд был никому не нужен и линию Гулбене-Иерики закрыли. Но правда линию Иерики-Гулбене-Пыталово официально не ликвидировали, а закончервировали. Если вдруг найдутся заинтересованные лица, линию в принципе ещё могут восстановить.

Линия Лиепая-Вентспилс тоже построена в годы второй мировой войны для военных целей. Для транзитных потоков эта линия не нужна, а местные пассажиро- и грузопотоки там слишком маленькие(LDZ с такими не умеет работать).

Вот линии Скулте - Ипики несколько не повезло. Она достаточно близкак к Риге и могла бы жить за счёт пригородных перевозок(серьёзного грузопотока там естественно не было). Но там как то размыло путь. LDZ отказалась его ремонтировать и под этим предлогам закрыла линию. Кроме этого, ближний к Риге участок линии был электрифицирован, а после Скулте электрификации не было. То есть были определённые сложности с организацией движения.

Почитал, подумал...
Сергей Ахметов  15.04.2005 16:00

Почитал я различные сообщения, в том числе и ругающие латвийские железные дороги за заинтерисованность лишь в транзитных грузах, подумал... и пришел потом к такому выводу: а нужна ли вообще Латвии густая железнодорожная сеть? Площадь страны невелика, расстояния между населенными пунктами, как правило, небольшие, населения не так уж много, да и объемы производимой в Латвии продукции тоже не очень-то требуют железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт, это транспорт массовых перевозок. Подходящих для него грузопотоков и пассажиропотоков внутри Латвии попросту нет. Вот и остается лишь внешний транзит. В довоенное время изрядная часть латвийских железных дорог была узкоколейными, и неспроста. Объемы перевозок другого не требовали, а альтернатива отсутствовала. Не было еще тогда ни по-настоящему тяжелых грузовиков, ни автобусов большой вместимости, ни разветвленной сети шоссейных дорог, даже хороших технологий укладки дорожного покрытия и то не было. При советской власти почти все латвийские узкоколейки были перешиты на широкую колею, отчасти ради унификации, отчасти ради военных целей. Экономического смысла перешивка, как правило, не имела, там, где с успехом справлялась узкоколейка, появлялся совершенно ничем не оправданый избыток провозной способности. Ныне же, какой смысл держать вечно пустой железнодорожный участок там, где с успехом можно вывезти пассажиров автобусами, а грузы фурами? Поэтому я уверен, что в относительно близком будущем в Латвии останутся лишь только главные ходы. Что поделаешь, экономика есть экономика.

Re: Почитал, подумал...
Vadims Falkovs  15.04.2005 16:25

Сергей Ахметов писал(а):

> Поэтому я
> уверен, что в относительно близком будущем в Латвии останутся
> лишь только главные ходы. Что поделаешь, экономика есть
> экономика.

Сегодня на эту тему высказался наш премьер-министр:

= = =

Pirms lēmumu pieņemšanas par iespējamo dzelzceļa maršrutu slēgšanu ir ļoti rūpīgi jāizvērtē visi aspekti, tā šodien intervijā Latvijas Radio atzina Ministru prezidents Aigars Kalvītis (TP).

Kā norādīja premjers, vērtējot iepriekšējo maršrutu slēgšanu, var secināt, ka šie dzelzceļi ir pilnībā iznīcināti - gan uz Limbažiem, gan uz Abreni.

Jaunu maršrutu slēgšana novedīs pie tā, ka tiek sagrauta infrastruktūra, kuru, iespējams, pēc vairākiem gadiem vajadzēs izmantot. Kalvītis uzskata, ka varbūt pēc 20 gadiem iznīcinātās dzelzceļa līnijas būs jābūvē no jauna.

= = =

Перед тем, как принять решение о возможном закрытии железнодорожных маршрутов, следует очень досканально рассмотреть все аспекты, так сегодня в интервью Латвийскому радио признал премьер-министр Айгар Калвитис ("Народная партия")

Как указал премьер, оценив закрытие предыдущих маршрутов, можно констатировать, что эти железные дороги полностью уничтожены - как на Лимбажи, так и на Пыталово.

Новыое закрытие маршрутов привндет к тому, что будет разгромлена инфраструктура, которую, возможно, через многие годы придется использовать. Калвитис полагает, что, возможно, лет через 20 уничтоженные железнодорожные лиинии придется строить по новой.

= = =

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]