ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Отопление в прибалтийском электротранспорте
etna  19.07.2012 10:19

Как обстоит дело с отоплением в трамваях и троллейбусах? Какие есть проблемы и как решаются? Хотелось бы сравнить ситуацию с российской.

Re: Отопление (ссылки)
etna  25.07.2012 09:32

Судя по ссылкам - печальнее, чем думал...

Re: Отопление (ссылки)
Vadims Falkovs  25.07.2012 12:23

Ещн напишите - "трагичнее"... :)
Жалобы при 30-градусном морозе, конечно нвсть, - но, трамвай все же не "баня на колёсах". А по ссылкам видно, что стараются оперативно устранять замеченные недостатки. Или именно его расторопность Вы храктерезуете словом "печально"? :)

К счастью трескучие морозы у нас всего две недели в году. И 59 жалоб за 15 дней на почти 5,5 млн. за это время перевезенных пассажиров в 642 транспортных средствах, это всё же вряд ли "куда печальнее". Могли бы Вы аналогичную статистику привести по Вашему городу? :)

Re: Отопление (ссылки)
etna  25.07.2012 15:40

Точной статистики в цифрах по жалобам у меня нет, т.к. я не работаю в МУПП «Саратовгорэлектротранс». Но одно могу сказать уверенно: жалоб за последние несколько лет на холод в салонах стало существенно меньше. Я стараюсь отслеживать информацию по СМИ и в контактах с сотрудниками МУПП. Улучшение ситуации - это результат планомерной закупки городом нового подвижного состава (трамваи УКВЗ, троллейбусы ТРОЛЗы) и установки в старых вагонах дополнительного отопления. Практически во всех трамваях и троллейбусах стоят наши отопители. Это не для рекламы, а просто знакомлю с ситуацией в Саратове по Вашей просьбе. Установка дополнительного отопления продолжается и в этом году.
Активно в этом направлении работают Н.Новгород, Самара, Санкт-Петербург, Барнаул, Краснодар и многие другие регионы.

Что же касается Риги, то из Ваших статей не понятно, что реально делается руководством "Ригас сатиксме" для улучшения климата в городском электротранспорте в зимнее время. Одними оперативными ответами и измерительными приборами тут не поможешь. Вот это и разочаровывает! В сущности, это и печально.
Климат становится все более непредсказуемым, "дерганным". Городской транспорт должен обладать определенным запасом по мощности отопления. Тот, кто этого не понимает или закрывает глаза на проблему, рискует здоровьем пассажиров и своих работников-водителей. И вот тогда вероятность использования в комментариях вместо термина "печально" другого, предложенного Вами с улыбкой, резко возрастает.

Re: Отопление (ссылки)
Vadims Falkovs  26.07.2012 13:12

На троллейбусах "Шкода 24Тр" и трамваях "Шкода 15Т Рига" стоит заводская система климат-контроля и что там можно "сделать" вопрос, скорее всего, риторический. Что помимо того, чтобы изъять с линии неисправный ПС и заменить на вагон с исправным отоплением? Что касается "печальных последствий", очевидно они ничуть не меньше исключены в случаях, если темперетура на улице и в салоне на уровне верхней части тела будет больше, чем 20 градусов. Это, по заключению физиологов, может приводить к носовым кровотечениям и обморокам у одетых в теплые зимние одежды пассажиров. Обратите внимание, что былы получены в том числе, жалобы на "перетоп".

Re: Отопление (ссылки)
etna  26.07.2012 15:24

Из опыта работы эксплуатационных предприятий: если демонтаж вышедшего из строя отопительного оборудования сложен, трудоемкий, то надо оставить его в покое, а новые отопители (калориферы) устанавливаются под сиденьями или на другие доступные места. Не было еще случая, чтобы в салоне троллейбуса (трамвая) не нашлось для этого места. Отопители (я о наших, для примера :)) имеют скромные габариты 300х260х240 мм. Фотографии отопителей в салоне Вы знаете, где посмотреть.

Следующий вопрос о возможном перетопе в салоне. Здесь я с Вами согласен на 100%. Да, такое возможно, если салон оборудован отопительной техникой на 15-20 кВт и при слабоморозной погоде водитель "забывает" вовремя отключить обогреватели или не работает система климат-контроля.
Ситуацию с перегревом иногда наблюдаю зимой в трамваях 71-619 Усть-Катавского завода. В салоне установлено 6 отопителей по 3,5 кВт плюс многочисленные локальные обогреватели под сиденьями. При такой мощности обогрева система климат-контроля должна работать безукоризненно, т.е. вовремя отключать отопители при достижении заданной температуры. И если этого не происходит, начинается открывание окон. Ощущения не из приятных!
Есть еще одно обстоятельство, требующее безотказной работы климат-контроля - это реальная возможность сэкономить до 40-50% электроэнергии, подаваемой на отопление в трамваях и троллейбусах. Такие цифры были получены нами при эксплуатации троллейбусов в одном из саратовских депо. Оценка возможной экономии по городу получается впечатляющая!
На протяжении уже нескольких лет мы пытаемся внедрить в головы конструкторов подвижного состава и руководителей эксплуатационных предприятий ГЭТ мысль о необходимости установки систем климат-контроля в салоне и кабине. Кстати, на выставке в Москве "Электротранс 2012" мы демонстрировали две системы - одна бюджетная (по стоимости), другая более универсальная.
Надо сказать, что усилия наши не пропадают даром. Не ставим себе в заслугу на 100%, но стоит, например, взглянуть на тендерные требования по климату на поставку троллейбусов и трамваев в российские города в этом году: http://forum.etna.su/viewforum.php?f=21
В большинстве случаев требования уже формулируются достаточно жесткие. А в ряде случаев указана температура в зоне головы и ног пассажира.
Жму Вашу руку, здесь мы на одной стороне баррикад за комфортные условия проезда пассажиров!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]