ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Беда Риги в том, что она... сохранила трамвай.
Сергей П.  23.06.2012 15:28

Цитата (Vadims Falkovs)
Как пояснила мэр Бордо, беда Риги в том, что она... сохранила трамвай. Вот Бордо сначала потратила мешок денег, чтобы похерить, потом мешок денег, чтобы отстроить и теперь докладывает о достижениях и росте прассажиропотока. А рижская сеть в основном сохранила свои основные параметры ещё со времен Николая II. То есть, весь город и новые жилмассивы не охватывает.
Если говорить о последнем времени, то сильно подкосил кризис. Падение пассажиропотока очень сильное. Соответственно, движение значительно сокращено, но всё же не настолько, чтобы людей совсем отучить от трамваев.

1. А вот это очень интересно посмотреть бы на трамвайную сеть Риги времен, как царя Николая, как Первой республики, так и времен фашисткой оккупации, 50-60-хх годов.

2. Так как вариант метро у вас отпал окончательно, то может для Риги и оптимален вариант скоростного или полускоростного трамвая. Скоростной межрайонный транспорт нужен. И тут чем не вариант умные светофоры, как в Иерусалиме, которые еще при подъезде трамвая дают ему зеленый свет. И можно эти светофоры так выстроить, что они не приведут к лишним пробкам.

3. Причем можно модернизировать и некоторые существующие линии. Сделать их сквозными. Может где то на скоростных участках сократить число остановок, выстроив частично в новых местах (вплоть до сокращения вдвое). При этом возможно оставить, особенно на другом берегу и линии обычного трамвая как подвозочные к местам пересадок на скоростной.

4. Но главный вопрос мосты: строить траммост или подземный туннель для трамвая очень дорого. И в этом видимо вся заковырка. Все таки желательно, чтобы скоростной трамвай связывал оба берега.

Но в принципе мне ваш трамвайчик и так нравится, и сегодня. Очень жаль слышать про снижение пассажиропотока. Мне казалось всегда, что со стороны Масковас или Юглы трамвай пользуется большим спросом.

Re: Беда Риги в том, что она... сохранила трамвай.
А.Кузнецов  24.06.2012 22:30

Цитата (Сергей П.)
2. Так как вариант метро у вас отпал окончательно, то может для Риги и оптимален вариант скоростного или полускоростного трамвая..

Окончательно вымерли динозавры и черные носороги (последний в прошлом году, к моему сожалению). Какое решение может быть принято и в каком мире мы будем жить (если будем) лет через 20 или 30 мало кому известно. Так что все может быть:)

Цитата (Сергей П.)
Скоростной межрайонный транспорт нужен. И тут чем не вариант умные светофоры, как в Иерусалиме, которые еще при подъезде трамвая дают ему зеленый свет. И можно эти светофоры так выстроить, что они не приведут к лишним пробкам.

А они и так к ним приводят. Я ездил встречать янову ночь в Таллин. Так вот от музея под открытым небом на берегу залива Копли, до "Русалки" я в 0:30 проехал почти не останавливаясь на светофорах. Просто повезло? В Ригу въезжал в 4:50. На Бривибас стоял НА КАЖДОМ светофоре, в абсолютно свободное от транспорта и пешеходов время суток. Так что умные светофоры у нас нужны не только трамваю и не только светофоры:)

Цитата (Сергей П.)
3. Причем можно модернизировать и некоторые существующие линии. Сделать их сквозными. Может где то на скоростных участках сократить число остановок, выстроив частично в новых местах (вплоть до сокращения вдвое). При этом возможно оставить, особенно на другом берегу и линии обычного трамвая как подвозочные к местам пересадок на скоростной.

Ну мы же не Питер, где в пределах одного только Купчино ходит подвозной маршрут к метро:). Если у нас делать скоростной трамвай или как там его еще называют "метротрам", то останется в лучшем случае 3 направления: Иманта, Югла, Кенгарагс, ну может еще Межапарк. Все остальное существует скорее из любви к искусству, реальной необходимости в таких маршрутах как 2 и 10 давно уже нет, да и 5-ка уже воздух возит с 13-ти минутным интервалом.

Цитата (Сергей П.)
4. Но главный вопрос мосты: строить траммост или подземный туннель для трамвая очень дорого. И в этом видимо вся заковырка. Все таки желательно, чтобы скоростной трамвай связывал оба берега.

Из всех транспортных проектов, которые нагородили за последние только лет 10-15, реальное воплощение получил только Южный мост, который к стати до конца так и недостроен и Восточная магистраль. Все прочее так и осталось в мечтах и пустых разговорах. Там же окажется и "траммост" и "трамтоннель". Теоретически, все это построить можно за европейские деньги, никак не за свои, потому что их небыло, нет и не предвидится. Так ведь скорее всего не дадут.

Re: Беда Риги в том, что она... сохранила трамвай.
Сергей П.  27.06.2012 21:47

Цитата (А.Кузнецов)


Окончательно вымерли динозавры и черные носороги (последний в прошлом году, к моему сожалению). Какое решение может быть принято и в каком мире мы будем жить (если будем) лет через 20 или 30 мало кому известно. Так что все может быть:)

Конечно все может быть. Латыши начнут рожать как мусульмане...Или станут давать латвийское гражданство для гастарбайтеров из Эретреи... Шансы на рижское метро и через 20 и через 30 лет, если говорить серьезно, настолько мизерны, что могут считаться, только как фантастика. Население города падает, в стране уже меньше 2-х млн. и это не предел. Быстрее черных носорогов клонируют.
Да и надо ли сегодня в Риге метро...Считается, что в городе до миллиона жителей метро себя не оправдает. Тем более те питерские (тогда ленинградские) проэкты за эти годы уже стали неактуальными.

Цитата (А.Кузнецов)
А они и так к ним приводят. Я ездил встречать янову ночь в Таллин. Так вот от музея под открытым небом на берегу залива Копли, до "Русалки" я в 0:30 проехал почти не останавливаясь на светофорах. Просто повезло? В Ригу въезжал в 4:50. На Бривибас стоял НА КАЖДОМ светофоре, в абсолютно свободное от транспорта и пешеходов время суток. Так что умные светофоры у нас нужны не только трамваю и не только светофоры:)

Несколько иное я имел ввиду. Я говорил о том, что подобные светофоры могут сделать трамвай скоростным. То есть вы, как и автобус, как и полиция, как и скорая помощь будете стоять, пока не пройдет скоростной трамвай. Примерно так сделано в Иерусалиме, правда время прохождения трамваем светофора занимает немного секунд и это сильно ни скорую помощь, ни полицию, ни вас и ни автобус не задержит.

Цитата (А.Кузнецов)

Ну мы же не Питер, где в пределах одного только Купчино ходит подвозной маршрут к метро:). Если у нас делать скоростной трамвай или как там его еще называют "метротрам", то останется в лучшем случае 3 направления: Иманта, Югла, Кенгарагс, ну может еще Межапарк. Все остальное существует скорее из любви к искусству, реальной необходимости в таких маршрутах как 2 и 10 давно уже нет, да и 5-ка уже воздух возит с 13-ти минутным интервалом.

62-й питерский трамвай вполне выполняет свою роль при его мизерном маршруте. Как и например 8-ка, 19-й, да и более длинный 47-й. Или 56-й в Кировском районе. Если в Риге скоростной трамвай (или метротрам) будет выполнять роль метро, то как раз подвозочные к нему маршруты (не только трамваи, но и автобусы) будут очень необходимы. Опять же в Иерусалиме, городе по населению сопоставимым с Ригой по планам (которым правда очень мешает автобусная компания) к станциям скоростного трамвая должен подводиться подвозочный транспорт.
Если у вас модернизировать некоторые существующие линии например Югла - Центр - Кенгарагс (раз до Иманты Даугава мешает), то уверен, что при быстроходящем трамвае он будет пользоваться спросом. А в перспективе предположим Иманта - Центр - и в сторону каких то новостроек. И сохранить обычные трамваи, как подвозочный транспорт. И может тогда они будут пользоваться большим спросом, учитывая единый билет, действительный в течении 90 минут во всех видах транспорта, это очень перспективно.

Цитата (А.Кузнецов)
Из всех транспортных проектов, которые нагородили за последние только лет 10-15, реальное воплощение получил только Южный мост, который к стати до конца так и недостроен и Восточная магистраль. Все прочее так и осталось в мечтах и пустых разговорах. Там же окажется и "траммост" и "трамтоннель". Теоретически, все это построить можно за европейские деньги, никак не за свои, потому что их небыло, нет и не предвидится. Так ведь скорее всего не дадут.

Хоть что то строится... Не знаю, насколько ваш нынешний мэр, в прошлом журналист газеты "Республика" (помните такую) :-) любит обычный трамвай, но вот скоростной транспорт а-ля метротрам, вполне достойно и почетно. И вполне может быть фишкой при переизбрании. А как добиться финансирования из Европы и не только, на то он и хочет остаться мэром.

Re: сохранила трамвай.
Vadims Falkovs  28.06.2012 01:09

Цитата (Сергей П.)
1. А вот это очень интересно посмотреть бы на трамвайную сеть Риги времен, как царя Николая, как Первой республики, так и времен фашисткой оккупации, 50-60-хх годов.
Нет проблем
1916
1926
1939
1954

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]