ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
К вопросу о лошадином материале (из истории транспорта)
_Ярополк_  16.04.2006 12:36

Stingrāk uzraudzīs vieglos ormaņus

Liepājas ormaņi ne tīrības, ne zirgu materiālu ziņā vēl arvien nav sasnieguši to stāvokli, kādu no viņiem prasa pasažieri un ari mūsu uzraudzības iestādes. Pilsēta ir 63 ormaņi, bet labi, ja to trešajai daļai ir pietiekami brangi un spēcīgi zirgi un glīti rati. Daudzi ormaņi vēl arvien tērpusies netīros, saplēstos tērpos un viņu rātos valda apšaubāma tīrība.

Lai to novērstu, Liepājas prefektūra turpmāk ormaņiem, kas neievēros norādījumus, atņems braukšanas tiesības. Ormaņu pārbaude turpmāk notiks biežāk. Viena no pārbaudēm bija vakar. Kuršu laukumā garā rindā kārtojas visi ormaņi, pēc kam atsevišķi pa vienam brauca garam prefektūrai, kur pajūgus pārbaudīja prefekts J. Everts ar biroja pārzini H. Graudu, kopi ar veterinārārstiem un pilsētas valdes tehniskās nodaļas pārstāvi. Visi ormani uz pārbaudi gatavojoties bija glīti nokrāsojusi savus ratus un ari iztīrijuši savus formas tērpus. Cerēsim, ka mēs tikpat glīti un tīri ietērptus ormaņus redzēsim ari pēc pārbaudes.

Ormaņiem, kuru pajūgi nebija kārtībā vai ari mugurā bij netīrs tērps, pārbaudes komisija noradīja to novērst un aicināja tos ierasties uz jaunu pārbaudi pēc 2 nedēļām. Vairākiem ormaņiem ieteica iegadāties ari jaunus zirgus. Glītākie pajūgi un labākie zirgi bija 61., 40., 65. un 62. numuriem.


Надзор за легкими извозчиками будет более строгим

Лиепайские извозчики ни в отношении чистоты, ни в отношении лошадиного материала по-прежнему не достигли того положения, которого от них требуют пассажиры, а также наши надзорные учреждения. В городе 63 извозчика, но хорошо, если у третьей части из них достаточно сытые и сильные лошади и аккуратные коляски. Многие извозчики ещё до сих пор одеты в грязную одежду и в их колясках царит сомнительная чистота.

Чтобы устранить такое положение, Лиепайская префектура впредь у извозчиков, которые не будут соблюдать указания, будет отнимать права на извоз. Проверка извозчиков впредь будет проходить чаще. Одна из проверок состоялась вчера. На площади Куршу извозчики выстроились в длинную очередь, после чего отдельно по одному они проезжали мимо префектуры, где повозки проверял префект Я. Эвертс вместе с заведующим бюро Х. Граудсом совместно с ветеринарными врачами и представителем технического отдела городской управы. Все извозчики, готовясь к проверке, красиво выкрасили свои коляски и почистили также свою форменную одежду. Будем надеяться, что извозчиков, одетых также чисто и аккуратно, мы встретим на улицах также и после проверки.

Извозчикам, повозки которых были не в порядке или чья одежда была нечистой, комиссия на это указала и пригласила их прибыть на новую проверку через 2 недели. Нескольким извозчикам было предложено приобрести и новых лошадей. Самые аккуратные коляски и лучшие лошади были у номеров 61, 40, 65 и 62.



Газета "Курземес Вардс" 21 мая 1940 года

Сообщение изменено (16-04-06 12:37)

Re: К вопросу о лошадином материале (из истории транспорта)
Пилецкий Павел  17.04.2006 09:00

_Ярополк_ писал(а):

> Надзор за легкими извозчиками будет более строгим

Я думаю по русски правильнее писать легковые извозчики. Извозчики всегда делились на две группы. Извозчики для перевозки грузов всегда назывались ломовыми. А вот для перевозки пассажиров кажется легковыми, хотя точно не уверен.

Ну а вообще как это не удивительно, даже в СССР извозчики дожили второй мировой войны. Во многих городах даже во второй половине 30х существовало достаточно большое количество извозчиков. Причём даже в СССР извозчики были единоличниками и в кооперативы не объединялись. Вот после войны извозчиков я думаю не было уже нигде.

Re: были
Vadims Falkovs  17.04.2006 13:03

Пилецкий Павел писал(а):

> _Ярополк_ писал(а):
>
> > Надзор за легкими извозчиками будет более строгим
>
> Я думаю по русски правильнее писать легковые извозчики.
> Извозчики всегда делились на две группы. Извозчики для
> перевозки грузов всегда назывались ломовыми. А вот для
> перевозки пассажиров кажется легковыми, хотя точно не уверен.

Именно "легковые" извозчики.

> Вот после войны извозчиков я
> думаю не было уже нигде.

В Риге - до 1957 года (в этом, последнем для них году, из было зарегистрировано 8).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]